- Новая Toyota Highlander 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Тойота Хайлендер
- Отзывы владельцев Toyota Highlander 4
- Тойота Хайлендер 2021 цены и комплектации
- Технические характеристики Toyota Highlander 4
- Видео тест-драйв нового Toyota Highlander 4
- Внешний вид
- Салон
- Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander
Новая Toyota Highlander 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Автовыставка в Нью-Йорке, проходящая в конце апреля девятнадцатого, стала площадкой для презентации довольно большого количества различных интересных внедорожников. Одним из таких является Тойота Хайлендер 2021, который получил первый крупный рестайлинг за последние шесть лет.
Новая модель может похвастать полностью переделанной платформой, из-за чего автомобиль стал значительно комфортнее и безопаснее. Изменения отразились и на внешнем виде. Новый кузов Toyota Highlander 4 поколения получил более агрессивный и стильный дизайн, который вобрал в себя много фирменных элементов японского бренда. Не остались прежними и характеристики автомобиля.
Плюсы и все минусы Тойота Хайлендер
- Салон
- Динамика
- Ликвидность
- Управляемость
- Проходимость
- Багажник
- Надежность
- Экономичность
Отзывы владельцев Toyota Highlander 4
Тойота Хайлендер 2021 цены и комплектации
Цена Тойота Хайлендер 2020 в России составляет от 3 688 000 до 4 291 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Prestige и Luxe Safety.
Комплектация | Цена, руб. | 3.5 (249 л.с.) Prestige AWD AT8 | 3 688 000 |
3.5 (249 л.с.) Luxe Safety AWD AT8 | 4 291 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Toyota Highlander 4
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4966 / 1930 / 1755 |
Колесная база, мм | 2890 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 |
Объем багажника, л | 454 / 1909 |
Снаряженная масса, кг | 2100 — 2110 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,5 |
Мощность, л.с. | 249 |
Крутящий момент, Нм | 356 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | н.д. |
Тип топлива | АИ-92 |
Базовых переднеприводных версий у нас не будет, равно как и гибридов. Для РФ предназначены только полноприводные варианты с бензиновым атмосферным двигателем V6 3.5, который специально для российского рынка дефорсирован с 299 до налогововыгодных 249 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (356 Нм). Toyota заявила, что мотор может работать на бензине АИ-92, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Более подробные показатели автомобиля станут известны позже, когда пройдет тест-драйв.
Видео тест-драйв нового Toyota Highlander 4
Внешний вид
Даже на фото можно заметить, что Тойота Хайлендер 2021 в новом кузове сильно отличается от машины прошлого поколения. Вседорожник увеличился в размерах, получил совершенно новые основные детали, такие как оптика, воздухозаборники и прочие, а также украшается теперь большим количеством разнообразного декора.
Больше всего машина отличается от предшественника спереди. Морда автомобиля выросла как в длину, так и в высоту. Крышка капота, с которой тут все начинается, получила несколько выпирающих полосок, расположенных в центре. Чуть ниже капота находится довольно крупная воздухозаборная решетка, получившая форму трапеции. Внутри нее находится мелкая сетка и хромированный декоративный элемент, включающий в себя значок компании Тойота. Хромом отделывается тут и периметр решетки.
В профиль сильнее всего преобразились окна, образующие вместе длинную линию, окантованную снизу хромированной полоской. Из-за черных передних стоек кузова создается впечатление, будто эти окна сливаются с лобовым стеклом. Машине достались и полностью переделанные зеркала заднего вида, отличающиеся большими размерами, кучей регулировок и наличием поворотных сигналов в любой комплектации. Двери машины украшаются многочисленным волнообразным рельефом, который также достался и колесным аркам.
Как и у большинства других представителей данного класса, корма Toyota Highlander постепенно расширяется, достигая максимума только в самом конце. Начинается отделка здесь с почти овального окна, над которым красуется скромный козырек, являющийся продолжением крыши. Основная часть дверцы багажника заполняется стильной треугольной оптикой головного света и небольшим ступенчатым рельефом. На обвесе бампера можно наблюдать солидную защитную вставку, покрашенную в серый цвет, а также противотуманные сигналы, расположенные по бокам от нее. Выхлопную систему японцу решили поместить тут под кузовом.
Салон
Торпедо получила полностью иной вид — теперь здесь красуется солидная мультимедийная консоль, представленная сенсорным монитором, кнопками и шайбами климат-контроля, а также дефлекторами. Много всего интересного находится и на тоннеле, под который отведено приличное количество места. Тут располагаются отверстия для стаканов, технические детали, многочисленные гнезда для аксессуаров и большой подлокотник, находящийся на идеальной высоте как для водителя, так и для пассажиров. Внутри последнего может быть еще и холодильник, если это подразумевает комплектация.
Машина может без проблем умещать целых семь человек, причем каждому из них будет одинаково комфортно. Сиденья в новом Хайлендер 4 получили кожаную отделку и оснащаются всегда системой подогрева, а также электрическими регулировками. Много всего полезного можно получить за доплату. К таким опциям относится вентиляция переднего ряда, климат-контроль задней части, раздельные сиденья с подлокотниками для второго ряда и многое другое. Впечатляет и багажник, куда можно сложить от 456 до 2 076 литров груза.
Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander
Мы наездили на Хайлендере 12 700 км, потратив на топливо чуть более сорока тысяч рублей и 26 422 на техобслуживание. Нужно знать, что ОСАГО на кроссовер с V6 для москвича с приличным стажем стоит 7808–8237 рублей, а КАСКО на тех же условиях — 107 381–168 341 рублей в зависимости от страховщика.
Время летит. Вроде бы совсем недавно я забирал в представительстве Highlander с пробегом 9300 км. Глядь, а уж пора возвращать — минуло ровно сто дней длительного теста. За три с половиной месяца сотрудники редакции докрутили одометр до 22 000 км. Немного, но для большинства россиян это средний годовой пробег. Достаточно, чтобы разобраться в особенностях эксплуатации кроссовера. Побывали мы и на плановом ТО, хотя его провели в образцово-показательных условиях, поэтому мы немного нового узнали о работе «официалов». Но обо всём по порядку.
Драйвовцы обеспечили Хайлендеру нескучную жизнь. Сразу же после получения кроссовер отправился за полярный круг, на полуостров Рыбачий. После были поездки в Тамбов и в богом забытую деревню Черноусово, что находится в самом сердце Тульской области. Но основной пробег пришёлся на задушенные транспортными заторами Москву и область. И тут уже правильнее отсчитывать не пройденные километры, а мотор-часы при вынужденных простоях.
Ресурсный отрезок Highlander бодро отпахал без единой поломки. Даже мелочами не доставал. Мы ни разу не меняли перегоревшие лампочки, не доливали масло в двигатель или антифриз в систему охлаждения. Зато в среднем раз в три дня заправляли 72-литровый бак «девяносто пятым» бензином. Нескромный аппетит кроссовера поначалу воспринимался как главный недостаток. Причём разброс значений с трудом укладывался в голове: от 7,3 л/100 км, при подчёркнуто экономичной езде, до 19 литров на сотню и более в динамике и пробках. Но по мере притирки к автомобилю стало понятно, что паника по большому счёту ложная и связана с манерой езды разных водителей. Оказавшись на длительное время в одних руках, Highlander умерил аппетит до вполне приемлемых 10,5–15,5 л/100 км.
Вылетающие в трубу литры — плата за убедительную динамику. Highlander V6 готов к мощному ускорению с любых оборотов, но по-настоящему «шестёрка» раскрывается в верхнем секторе тахометра. Под такой-то мотор да соответствующие бы тормоза. однако с этим у «японца» туго. На первичное касание педали кроссовер реагирует интенсивным клевком, что только дезориентирует водителя. Впоследствии давить на тормоз нужно твёрдо и мощно. Неудачная настройка привода более всего досаждает в дальней дороге, когда из-за тихоходов приходится осаживать машину с высоких скоростей. При этом за три месяца я так и не приспособился замедляться равномерно.
Ещё один раздражитель — штатная навигационная система, которую по ходу коллективного теста не ругал только ленивый. Костя Болотов даже посвятил ей целую оду! Список претензий: неудобный интерфейс и зависимость маршрута от многочисленных опций. Руководствуясь поставленными в подменю галочками, стрелка на экране может увести вас в сторону на сотню километров от цели. Причём попытка вправить системе мозг по ходу движения ситуацию не исправляет — для вступления поправок на нашей машине чаще всего требовалась перезагрузка системы.
Есть у меня вопросы и к багажному отсеку Хайлендера. Точнее, к наличию третьего ряда кресел, что складывается в подполье. За всё время навязанным бонусом я не воспользовался ни разу. Зато, собираясь в отпуск, полдня играл в тетрис в попытке равномерно распределить поклажу так, чтобы та уместилась под шторкой. Уверен, многие владельцы довольны семиместностью кроссовера, но немало найдётся и тех, кто предпочёл бы лишние пятьдесят литров к объёму багажника взамен складного дивана. Но что толку, если выбора нет, — автомобиль спроектирован согласно пристрастиям американцев.
И всё же перечисленные ложки дёгтя растворяются в бочке хайлендерского мёда почти без неприятной горчинки — очень вкусный автомобиль! Я долго не мог понять природу собственных симпатий к Хайлендеру, но на деле варианты ответов можно подытожить всего одним словом — удобен. Это касается вместимости, передних кресел, регулируемого заднего дивана, работы подвески, «автомата», эффективности света фар и многого другого. Если бы автомобильным конструкторам давали золотые медали за разработку отдельных компонентов, я бы вручил японцам сразу две. Одну — за бездонный бокс между передними креслами, другую — за полку, растянутую на три четверти передней панели. Телефоны, планшет, сигареты, салфетки, бананы, орешки, жвачка, документы, фотокамера. для всего найдётся место.
Впечатлённые удобством Хайлендера, сотрудники редакции так увлеклись его эксплуатацией, что сначала крепко опоздали со сменой летних шин на зимние, а потом едва не проморгали плановое техобслуживание. На ТО-2 я пригнал машину с перепробегом почти в семьсот километров. Думал, придётся оправдываться, но приёмщики техцентра Toyota-Алтуфьево даже бровью не повели. Оказывается, на подобные нарушения гарантийных условий здесь закрывают глаза.
Скажу честно, мой визит на сервис проходил по особому сценарию. По условиям договорённости, мне было разрешено находиться в ремзоне, а тойотовцы, в свою очередь, приставили сопровождающего. Девушка Олеся выполнила обязанности бескомпромиссно: по её просьбе сервисмена, занимавшегося нашим Хайлендером, переодели в новый комбинезон, а на саму машину навесили свежие защитные чехлы — в кадре всё должно быть чисто! А я будто вновь вернулся в советские времена. Подобная показуха тогда была нормой. Но на самом деле присутствие сопровождающего означает, что тойотовские службы очень внимательно отслеживают происходящее вокруг своих автомобилей. И для владельцев это скорее плюс.
Переодетый мастер трудился без суеты: сменил масло в двигателе, поменял фильтры и смазал подвижные части кузова. Всего в списке ТО-2 для полноприводного Хайлендера 25 позиций. Итоговый вердикт: все системы работают как надо, износ трущихся пар минимален. Единственное но — маленькая дырочка в пыльнике верхнего цилиндра правого переднего тормозного суппорта. Рекомендована замена. Мастер говорит, что такое случается, когда колодки меняют «неофициалы»: там утапливают цилиндр в нарушение технологии, повреждая манжету. Только на нашем-то Хайлендере тормозные колодки ещё с завода. В общем, заменили резиночку.
Гладко как в сказке — скажет читатель. И непременно напомнит о главном недостатке тойотовского сервиса: приезжать сюда необходимо раз в десять тысяч километров. И это особенно раздражает на фоне других марок, установивших интервалы между ТО в пятнадцать или даже 20 000 км. А недостаток ли это? С человеком всё понятно, ему приезжать так часто в сервис расточительно и неудобно из-за напряжённого графика или лени. В идеале, ему бы вообще туда не ездить или, на крайний случай, бывать как можно реже. Пятнадцатитысячный межсервисный интервал — компромисс, который вроде бы устраивает всех. Но если руководствоваться лишь техническим состоянием автомобиля, абстрагировавшись от иных факторов, то в наших далеко не идеальных условиях ТО необходимо делать чаще.
На нашем Хайлендере уже к концу десятитысячного интервала двигатель начал работать с небольшой натугой. Прыти под педалью газа поубавилось, средний расход топлива немного вырос, а в сырую погоду начали быстро запотевать стёкла. Причина — загрязнение фильтрующих элементов двигателя и салона, а также выработка смазочных материалов. Наверное, на подобные мелочи можно закрыть глаза и спокойно наездить ещё 5000 км, чтобы было как у всех. Но стоит ли? На мой взгляд, делая полную ревизию автомобиля каждые 10 000 км, Toyota просто не идёт на компромисс. А может, в частом техобслуживании и кроется залог легендарной тойотовской надёжности?
В нашем случае своевременная замена пыльника тормозного цилиндра помогла избежать более значительных затрат в будущем. Влага внутри механизма могла бы привести к сбоям. А с тормозами, напомним, у Хайлендера и так не всё гладко. Для справки, стоимость тормозного цилиндра с работами по его замене обойдётся без малого в двадцать тысяч рублей. Поменять пыльник — всего 5725 рублей. Кстати, после устранения неполадки и смазки тормозной привод стал работать мягче, а интенсивность замедления повысилась. Да и общее самочувствие автомобиля при пробеге в 22 000 км не вызывало опасений ни у сотрудников редакции, ни у сервисменов — пациент полностью здоров.