- Умные «головы»: тест-драйв обновленных кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail
- «Реальные пацаны» отдыхают: тест-драйв Nissan Murano
- Вкус к жизни: едем в Ростов Великий на Nissan Murano
- Тест-драйвы и обзоры новых кроссоверов
- Новый Honda CR-V 2020 года, теперь с гибридным мотором!
- Видео тест-драйв Volkswagen Touareg Executive Edition 2017
- Обзор и тест-драйв Mazda CX-9 2016: фото, видео, характеристики
- Первый обзор и тест-драйв кросс-кабриолета Range Rover Evoque Convertible
- Maserati Levante 2017: первый обзор и тест-драйв
- Тест-драйв нового 122-сильного LADA XRAY (видео)
- Эксклюзивный тест-драйв нового Ягуар Ф-Пейс (Jaguar F-Pace) видео
- Видео тест-драйв Лада ХРЕЙ (LADA XRAY)
- Обзор и видео тест-драйв нового Ленд Крузер 200 (Land Cruiser 200 2016)
- Краткий обзор нового компактного кроссовера Мерседес ГЛА (Mercedes-Benz GLA)
- Оцениваем прогресс обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander
Умные «головы»: тест-драйв обновленных кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail
Да, японцы планомерно внедряют в свои автомобили умные технологи. И на этот раз цифровой модернизации подверглись популярные у нашего брата кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail. Давайте познакомимся с «хайтеком» на колесах.
Комфортабельное и надежное шасси, мощный двигатель, безотказная коробка, уютный и просторный салон… — все это, безусловно, важно для современного кроссовера. Однако с развитием умных технологий и появлением обилия различных мобильных гаджетов и устройств, водители невероятно нуждаются в общении со своим автомобилем.
До недавнего времени коммуникации с бортовыми системами осуществлялись через ущербный Bluetooth. Затем появились простые технологии голосового управления, путем подачи водителем определенных команд. Сейчас смартфоны можно связать с мультимедийной системой автомобиля посредством протоколов Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Но продвинутому водителю хочется большего. И Nissan идет навстречу таким прогрессивным автомобилистам, добавив новое головное устройство и еще кое-что интересное в комплектациях сразу пары кроссоверов — Qashqai и X-Trail.
Бесспорно, это отличная новость. Но что еще более приятно — в качестве бортового помощника японцы выбрали отечественную мультимедийную систему Yandex Auto с виртуальной красавицей Алисой. Уж кто-кто, а японцы знают толк в девушках, электронике и технологиях. Испытывать обновки мы отправились на Кавказ.
Как только навигация и сервисы от исконно русского поисковика появились в смартфонах, их появление на других носителях было вопросом времени. Сейчас уже во многих домах есть умные колонки с помощницей Алисой. Теперь премудрый секретарь поселился в «головах» моделей Nissan. И недооценить это приобретение невозможно.
Судите сами: оставили вы дома телефон, уехали, и вспомнили об этом, когда нужно ввести адрес в навигации Яндекс, и доехать до места с минимальным количеством пробок. И тут на помощь приходит Алиса, которая, как и все сервисы цифрового гиганта, использует для работы Интернет. Нужно лишь вставить сим-карту в мультимедиа, и вот вы уже не зависимы от своего «мобильника». А функции те же. Алиса включит музыку, найдет нужный адрес в навигаторе и абонента в записной книжке, да хоть погоду у нее спроси — ответит. А если путь не близкий, то еще и развлечет музыкой и разговорами. Благо человеческую речь электронная секретарша понимает отменно, да и говорит по-русски тоже.
«Реальные пацаны» отдыхают: тест-драйв Nissan Murano
Вкус к жизни: едем в Ростов Великий на Nissan Murano
Кстати, вместе с интеграцией в Qashqai и X-Trail системы Yandex Auto оба кроссовера стали лучше видеть — вместе с новой мультимедиа у них появилась долгожданная система кругового обзора. В общем, вот оно будущее — удобное и умное. Жаль, что доступно не во всех комплектациях.
Впрочем, для тех, кто не дотянул по деньгам до автомобиля с Yandex Auto, тоже есть хорошая новость. Мультимедийная система Nissan Connect так же преобразилась. Помимо обновленных карт Том Том у нее, помимо традиционных Android Auto и Apple CarPlay, появился третий протокол коммуникации со смартфоном — Яндекс.Авто. Главное, чтобы на телефоне было установлено одноименное приложение и Яндекс.Навигатор. С помощью Яндекс.Авто можно делать все то же самое, что и с двумя другими интерфейсами — передавать на дисплей изображения, менять настройки системы, перемещать виджеты по экрану так, как это удобно, пользоваться мессенджерами и прочее. Не так продвинуто, как в системе Yandex Auto с Алисой, но тоже приятно.
Для ценителей комфорта и удобств в Qashqai и X-Trail 2020 модельного года также добавили дистанционный запуск двигателя с ключа. Более утонченные натуры, наверняка, оценят новую обивку салона цвета кофе. А какая тут панорама — ничуть не хуже, чем в автомобилях премиум-брендов. Роскошная двухпанельная крыша Webasto одинаково удобно для всех обитателей салона и каждого в отдельности позволяет любоваться закатом и звездами. А небо, поверьте, на Кавказе настолько чистое, что создается впечатление, будто его можно потрогать. Да, путешествовать без прозрачного потолка в машине сродни греху.
Несколько дней мы колесили по горам и серпантинам курорта Кавказские Минеральные Воды. Полноприводные кроссоверы здесь, как в своей стихии. Навигация от Яндекса в режиме отображения карт «Спутник» — отличное подспорье на незнакомой местности. Это, как иметь с собой квадрокоптер или беспилотник, который следует за тобой и дополняет восприятие реальности роскошным видом сверху — и красиво, и удобно, а главное — безопасно: если впереди обрыв или провал, он отлично виден на картах.
А съехать с дороги здесь хочется всегда. Роскошная природа осенних гор, величественный Эльбрус, водопады, огромные каньоны и острые скалы — чтобы посмотреть больше, чем полагается туристам, купившим экскурсионный тур, по Кавказу лучше путешествовать на собственном автомобиле, и обязательно полноприводном. И оба кроссовера Nissan подходят под эту задачу идеально.
В городе они юркие, маневренные и удобные. За его пределами — мощные, комфортабельные, надежные, и совсем не прочь окунуться в грязь или прокатиться по каменистому плато, с которого открывается лучший вид, недоступный тем, кто пытается проехать сюда на «пузотерках». А с новыми опциями подобные путешествия становятся еще более легкими и желанными.
Тест-драйвы и обзоры новых кроссоверов
Отечественные и зарубежные обзоры и тест-драйвы исключительно новых кроссоверов ждут Вас на страницах данного раздела.
От бюджетных до ультра-эксклюзивных, все плюсы и минусы каждой модели будут раскрыты на страницах этого раздела.
Если Вам есть что предложить или дополнить — пишите, комментируйте, оценивайте, мы ждем Вашего мнения!
Новый Honda CR-V 2020 года, теперь с гибридным мотором!
Нетрудно догадаться, почему Honda CR-V 2020 года является одним из самых продаваемых продуктов компании Honda. Он изысканный, практичный и неплохо…
Видео тест-драйв Volkswagen Touareg Executive Edition 2017
В целом, автомобиль выглядит очень современно, элегантно и оригинально. За счет своей массивности и выразительности, Volkswagen Touareg 2017 модельного года…
Обзор и тест-драйв Mazda CX-9 2016: фото, видео, характеристики
Большой японский кроссовер Mazda CX-9 2016 модельного года уже дебютировал в США, благодаря чему сейчас Вы можете читать эту статью. Mazda…
Первый обзор и тест-драйв кросс-кабриолета Range Rover Evoque Convertible
Красиво, стильно, элегантно, с толикой женственности… И на редкость не практично. Что это? А это новый кабриолет-кроссовер Range Rover Evoque Convertible…
Maserati Levante 2017: первый обзор и тест-драйв
Прошедший 2015 и начавшийся 2016 год показал: мир без кроссоверов нам не видать. И показали это как раз не мировые…
Тест-драйв нового 122-сильного LADA XRAY (видео)
Перед официальным стартом продаж АвтоВАЗ предложил автожурналистам, блоггерам и просто интересным товарищам поучаствовать в тест-драйве нового кросс-хетчбэка LADA XRAY. Тесты провелись…
Эксклюзивный тест-драйв нового Ягуар Ф-Пейс (Jaguar F-Pace) видео
Журналистов ИнфоКар пригласили на тестовый трек (насколько это применимо к замерзшему озеру в Швеции), дабы оценить в полной мере качество,…
Видео тест-драйв Лада ХРЕЙ (LADA XRAY)
Первый до-серийный тест-драйв (видео) от автожурнала АвтоРевю. Встречаем — новый почти кроссовер Лада Хрей 2016 на слегка заснеженных просторах России.
Обзор и видео тест-драйв нового Ленд Крузер 200 (Land Cruiser 200 2016)
Команда InfoCar провела свой независимый обзор и тест-драйв нового Тойота Ленд Крузер 200 2016 модельного года. В обзоре участвует рассмотрение…
Краткий обзор нового компактного кроссовера Мерседес ГЛА (Mercedes-Benz GLA)
На современном мировом авторынке понятие «компактный кроссовер» или «небольшой кроссовер» носит довольно расплывчатый характер: маленький — не всегда скромненький, а…
Оцениваем прогресс обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander
В России Outlander доступен с тремя бензиновыми атмосферными двигателями. «Четвёрки» 2.0 (146 л.с., 196 Н•м) и 2.4 (167 л.с., 222 Н•м) агрегатируются вариатором, а трёхлитровая V-образная «шестёрка» (227 л.с., 291 Н•м) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Покупателю нового среднеразмерного кроссовера за 1,6–2,4 млн рублей есть из чего выбрать даже на не блещущем разнообразием российском рынке. Один из наиболее распространённых вариантов — Mitsubishi Outlander, и мы изучаем его слегка обновлённые версии на дорогах Томска и окрестностей. Изменены бамперы, декоративные накладки на дверях, колёсные диски, а на машинах подороже появился новый спойлер. В топовой комплектации фары стали полностью светодиодными, у прочих дальний свет остался галогеновым.
Чтобы отличить обновлённый интерьер, нужно хорошо знать, каким он был. Передние кресла снабжены более развитой боковой поддержкой. Все стеклоподъёмники получили автоматический режим, а их блок подсвечен. Жаль, при движении стекла чувствуется, как дышит обшивка двери. Передний USB-разъём переехал из подлокотника в основание центральной консоли. Ещё один порт появился сзади вместе с персональными воздуховодами. Для старших комплектаций подготовлены декоративные вставки, имитирующие углепластик, а начальные Inform и Invite довольствуются чёрным глянцем.
Outlander не слишком дружелюбен для высоких водителей вроде меня. Руль хочется поднять выше и сильнее вытянуть — это ладно. Но при росте 190 см мне реально не хватает диапазона продольной регулировки кресла! Приборы читаются нормально, хотя режимы борткомпьютера переключаются кнопкой в слепой зоне слева от руля. Чтобы активировать подогрев лобового стекла и баранки, тянешься вниз. Её обод греется только в зоне хвата. При посадке «за собой» трусь о крышу, хотя колени и ступни помещаются с запасом.
Наиболее востребованный рынком двухлитровый кроссовер на тест-драйве не представлен. Я нашёл 146-сильный вариант у местного дилера — даже в городе такой Outlander оставляет ощущение лёгкой нехватки мощности. Вроде бы он не сильно уступает отдачей версии 2.4, но всё ему даётся труднее: и светофорные ускорения, и набор скорости с хода. Доплачивая за двигатель помощнее, вы получаете более цельный продукт.
У 167-сильного полноприводника также лёгок руль с перекалиброванным электроусилителем, но с первых метров удивляет отзывчивый акселератор. Вариатор быстро подбирает подходящее передаточное отношение, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Возможностей атмосферника 2.4 достаточно, чтобы влиться в оживлённый поток, обгоны на загородной трассе даются без нервов. Нужно ускориться резче — берись за подрулевые лепестки, если предусмотрены комплектацией. Причём коробка тут реагирует на них даже быстрее, чем «автомат» Аутлендера GT.
Шестицилиндровая топ-модель дарит большую лёгкость ускорений, а к 5000 об/мин радует породистым звуком. Но принципиального выигрыша в динамике по сравнению с 2.4 не даёт. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на две секунды лучше (10,5 с против 8,7), но семейный кроссовер не позволяет сфокусироваться на этом. «Автомат», незаметный на частичных нагрузках, берёт паузу при каждом кикдауне, поэтому для интенсивного ускорения с ходу лучше заранее выбрать пониженную. Вообще если ездите спокойно, трёхлитровый Outlander вам не нужен.
Потратить лишние 330 тысяч рублей за GT имеет смысл, если вас интересует продвинутый полный привод S-AWC. По сравнению со стандартной трансмиссией эта дополнена электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала фирмы GKN. Контроллер под управлением иного софта опрашивает больше датчиков и задействует блокировку вместе с выборочным подтормаживанием колёc.
В гражданских режимах влияние S-AWC не очевидно, зато чувствуется в пределе. Несмотря на тяжёлый мотор, мне интереснее и легче шустрить на асфальте. В вираж заносишь больше скорости, риск сноса ниже. Журналистские тесты говорят, что зимой блокировка может, напротив, вынудить Outlander плужить под тягой. Но в данных условиях GT показался мне самым драйверским.
Амортизаторы модернизированы для всей линейки Аутлендеров ради лучшей плавности при неспешном движении. Однако на мелких неровностях шасси всё равно жестковато и на средних потряхивает, хотя это не вызывает дискомфорта. С ростом скорости тряска не прогрессирует, а мелочи становятся незаметны. На грунтовке комфортно держать 60 км/ч, и только большие ямы вынуждают подвеску замыкаться на отбой с характерным грохотом.
В остальных ситуациях кроссовер тих: шумоизоляция — ещё один аспект доработок при рестайлинге. В городе не докучают шипованные шины Bridgestone, на грунтовке — камешки. Аэродинамические шумы начинаются после 110 км/ч. Что важно, улучшение ездового комфорта и оптимизация шасси касаются всех модификаций, поэтому Аутлендеру по силам укрепить и без того неплохие позиции в сегменте. К исходу сентября Outlander вошёл в тройку бестселлеров с результатом 17 266 машин, проигрывая лидирующей Тойоте RAV4 шесть тысяч проданных единиц.
Это по-прежнему один из самых длинных автомобилей в классе (хотя размер колёсной базы зауряден), и моторы V6 тут — редкость. Но топ-модель пользуется условным спросом, а «много тела» в случае с двухлитровым моторчиком означает вялую динамику. Для семейной машины важно гостеприимство салона, и сразу на ум приходит не менее вместительный Kodiaq (шестое место в сегменте). А Mazda CX-5 (пятая в классе) или Volkswagen Tiguan (на втором месте) за сопоставимые деньги радуют более современным и проработанным интерьером.