- Лада Нива Урбан 2020: городской вариант российского внедорожника
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Старт продаж в России
- Конкурирующие модели
- Последние публикации
- Эксклюзив: обзор рестайлинговой Нивы 2020 [+фото]
- Дизайн рестайлинговой Нивы
- Салон рестайлинговой Нивы
- Технические изменения
- Цена и старт продаж рестайлинговой Нивы
- Видео. Сравниваем новую Ниву 2020 со старой
- Заключение
Лада Нива Урбан 2020: городской вариант российского внедорожника
Учитывая пожелания большого количества российских автолюбителей, автоВАЗ принял решение о модернизации лёгкого отечественного внедорожника Нива. В новой версии Лада Нива Урбан 2020 получила статус городского автомобиля, косметический рестайлинг кузова и ряд обновлений внутреннего интерьера. К сожалению, мощностные и расходные характеристики новинки остались без значимых изменений.
Новая модель отличается от предшественницы внешними габаритами, видоизменёнными бамперами и декоративными вставками. Во всём остальном конструктив российского компакт-внедорожника скопирован с Нивы образца 1994 года.
В наличии устаревшие конструкционные и дизайнерские решения, не соответствующий современным стандартам функционал технического и электронного оборудования, умеренный комфорт пятиместного салонного объема.
Экстерьер
Привычно и несколько утилитарно смотрится модернизированная Нива на фото во всех проекциях. Наиболее выигрышная в плане декора фронтальная сторона нового городского внедорожника демонстрирует:
- угловатый квадратный передок с небольшим наклоном капота, комбинированными поворотниками и классическими круглыми фарами головной оптики;
- дополненную хромированным фирменным логотипом массивную пластиковую облицовку радиатора;
- врезанный в боковины фигурного бампера комплект противотуманных плафонов.
Завершается компоновка передка обвесом с площадкой для крепления регистрационного знака и парой буксировочных проушин.
Минимум обновлений получил новый кузов в боковой компоновке. В поле зрения простая геометрия дверных и оконных проёмов, массивные зеркала, небольшое количество рельефа на боковинах кузова и защитная накладка порогов. Внедорожное происхождение «урбанизированной» Нивы подтверждают короткие свесы, высокий клиренс и объём высоких колёсных ниш.
Две трети площади тыльной стороны кузова занимает застеклённая в верхней наклонной секции откидная дверь. В наличии: вертикальные прямоугольники многофункциональных фонарей, площадка для номерного знака и встроенная в левую сторону пластикового бампера малокалиберная законцовка выхлопной трубы.
В целом конструкция кузова выглядит функционально и монолитно, но особых положительных эмоций не вызывает.
Интерьер
Бюджетный статус автомобиля нового поколения чётко просматривается в стандартном качестве салонной отделки и морально устаревшей комплектации бортовой оснастки. Единственное исключение – скопированный с Лады серии Самара аналоговый приборный щиток. Также незначительно уменьшен диаметр и утолщён обод четырёхспицевого рулевого колеса.
В дизайне центральной консоли преобладает минимализм. Её состав включает в себя:
- комплект прямоугольных дефлекторов салонной вентиляции;
- панель простой по выходным параметрам магнитолы;
- ползунковые регуляторы климат-контроля и компактную панель с аналоговыми активаторами немногочисленных опций.
Больше командного функционала в конструкции тоннеля. В поле зрения: рычаги трансмиссии, раздаточной коробки и демультипликатора, кнопки стеклоподъёмников, комплект подстаканников и колодец для дорожной мелочёвки. Имеет место отсутствие традиционного для современных внедорожников подлокотника.
Отсутствие полноценной боковой поддержки передних кресел компенсирует наличие удобных подголовников, правильные профили и плотный наполнитель передних кресел. Несмотря на увеличенный диапазон регулировки, рослые водители и боковые пассажиры будут ощущать некоторый дискомфорт.
Большое количество критических замечаний по конструкции и компоновке заднего дивана. Много вопросов вызывает отсутствие подголовников и типового для современных автомобилей дорожного сервиса.
Лада Нива Урбан 2020 с пятиместным салоном порадует будущих владельцев возможностью переоборудования задних мест и увеличения вместительности багажного отсека с 360 до 620 литров.
Технические характеристики
Несущий кузов в зависимости от трёх- или пятидверной компоновки отредактирован в габаритных показателях 3640-4140, 1680-1690 и 1640 мм. Межосевое расстояние соответственно 2200-2700, а клиренс 220 и 205 мм. В базовой комплектации новинка предлагает:
- оснащённую дифференциалом и раздаточной коробкой полноприводную трансмиссию;
- комбинированную пружинно-гидравлическую подвеску с длинноходовыми гидравлическими амортизаторами;
- дисковые и колодочные тормоза;
- стандартный набор систем безопасности.
В качестве безальтернативного силового агрегата предложен 1,7-литровый бензиновый ДВС с выходными параметрами 83л.с./ 129 Нм пиковой тяги. К двигателю прилагается 5-скоростная механическая трансмиссия. Скоростные и расходные характеристики тандема более чем скромные: время набора первой сотни около 19 сек, максимальная скорость 140 км/ч.
На практике это означает, что новая Лада серии Урбан не адаптирована к высоким скоростным режимам транспортного потока современных мегаполисов. Тест-драйв показал расход ГСМ на 10-километровой дистанции 9,8-9,9 литра, что достаточно много даже для 8-клапанного двигателя.
Комплектации и цены
На начальном этапе новая Лада Нива Урбан 2020 модельного года будет доступна в единственной модификации Люкс. Ориентировочная цена трёхдверной модели заявлена на уровне 522-540 тысяч рублей, стоимость пятидверной версии на 80-100 тысяч выше.
В перспективе список платных опций пополнит контур электронного управления блокировкой дифференциала, что позволит вывести из состава трансмиссии раздаточную коробку.
Старт продаж в России
Назначенная на первый квартал дата выхода в России реализована досрочно. Городская версия доступного по стоимости, лёгкого отечественного вездехода пользуется повышенным спросом во всех российских регионах.
Конкурирующие модели
В бюджетном ценовом диапазоне соперников у новой Нивы Урбан немного. В приближенном перечне это УАЗ Хантер, Нива Шевроле и Рено Дастер.
Последние публикации
Эксклюзив: обзор рестайлинговой Нивы 2020 [+фото]
В наши руки попала первая серийная рестайлинговая Нива, продажи которой стартуют в 2020 году. Подробный обзор новинки – в нашем материале.
Корреспонденту портала Avtospravochnaya.com удалось посмотреть один из первых товарных автомобилей Lada 4×4 после рестайлинга – продажи новинки стартуют только в 2020 году.
Дизайн рестайлинговой Нивы
Как мы уже сообщали ранее, внешне новая Нива практически не изменилась. Только в версии Urban модернизированную Ниву можно узнать по противотуманным фарам, которые встроены в пластиковый бампер.
Кроме того, о том, что перед нами Нива 2020 модельного года подскажет антенна в передней части крыши – все комплектации получили систему экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС».
Салон рестайлинговой Нивы
А вот комплекс изменений внутри автомобиля довольно внушительный. Обзор начнём с передней панели автомобиля. Она полностью новая.
В частности, полностью переработана центральная консоль. Наконец-то вместо древних тросиковых рычажков управления отопителем появились 3 современные круглые ручки – они отвечают за скорость обдува, температуру и направления обдува.
Выше расположены кнопки включения заднего дворника и заднего омывателя, обогрева заднего стекла, «аварийки», кондиционера и рециркуляции воздуха. Наверху панели и по бокам появились доработанные воздуховоды отопителя, обеспечивающие более эффективное распределение потоков воздуха.
Кстати, сама система отопления салона на новой Ниве также была усовершенствована – салон действительно прогревается буквально за 5 минут (на улице было минус 5 градусов), а обдув стёкол позволяет быстро избавиться от запотевания. Кроме того, новая «печка» работает гораздо тише старой.
В нижней части центральной консоли расположены две розетки на 12 Вольт.
Переработана архитектура центрального тоннеля. Так, подстаканники переехали вправо и расположены вдоль оси автомобиля, а не поперёк. На старой Ниве их расположение было неудачным – один из подстаканников был всегда перекрыт рычагом раздатки. Позади подстаканников расположены кнопки обогрева сидений, а слева – блок управления стеклоподъёмниками и электрорегулировкой боковых зеркал. В передней части тоннеля есть ниша под телефон.
Полностью новый и щиток приборов. Он похож на Приоровский, но оформление выполнено в стиле последнего поколения Гранты. Окантовки тахометра и спидометра выполнены оранжевыми, а подсветка – белого цвета.
Между шкалами расположен экран бортового компьютера, куда можно вывести информацию о текущем времени, пробеге, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и т.д.
Слева от рулевой колонки расположен современный блок управления светотехникой. Габаритные огни и фары включаются «крутилкой», как на Калине, а для передних и задних «туманок» сделаны отдельные кнопки. Правее расположена шайба управления корректором фар – можно менять угол наклона светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля.
На потолке появился современный блок освещения – он выполнен на базе ярких белых светодиодов!
Именно поэтому, с боковых стоек машины исчезли древние плафоны, которые достались модели ещё от классических «Жигулей». Плафон имеет две кнопки – одна включает свет принудительно, второй можно активировать автоматическое включение освещения при открывании дверей. В этот же блок встроен модуль системы экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС» — он срабатывает автоматически при ДТП, а также можно вручную связаться с оператором экстренных служб, нажав кнопку вызова на плафоне.
Новый здесь даже бардачок – он стал более вместительным, есть и отдельный кармашек для мелочей.
Сиденья рестайлинговой Нивы получили более удобный механизм регулировки в продольном направлении. Сама подушка и спинка тоже новые, с улучшенной боковой поддержкой. Нижняя часть сидений закрыта пластиковыми накладками для эстетики.
Более того, в сиденье водителя встроена. подушка безопасности! Да-да, это не шутка – Нива 2020 года получила боковую подушку безопасности, о чём свидетельствует надпись «Airbag» на спинке кресла!
Но не спешите прыгать от восторга – подушка здесь всего одна, то есть боковая подушка в Ниве есть, а стандартной подушки в рулевом колесе для водителя – нет. Да и само рулевое колесо здесь осталось старое, хотя оно не вписывается в новый интерьер. Честно говоря, это выглядит очень странно. Однако, по нашей информации, замена рулевого колеса и подрулевых переключателей (сейчас здесь по-прежнему древние «палки» для управления поворотниками и дворниками) всё-же планируется в ближайшем будущем – просто поставщик пока не успел наладить их производство. Вполне возможно, что с новым рулём появится-таки и фронтальная подушка безопасности. А нынешняя подушка нужна не столько для безопасности водителя, сколько в качестве индикатора ДТП для системы «ЭРА-Глонасс»: сигнал тревоги автоматически уходит при срабатывании подушки безопасности.
Ещё одно новшество – старый мягкий потолок, знакомый всем по «Жигулям» 6-й модели, ушёл в прошлое – теперь у Нивы современный формованный потолок.
Вместе с ним пришли и новые солнцезащитные козырьки – они лучше выглядят и надёжнее фиксируются в нескольких положениях.
Также появились новые пластиковые накладки передних стоек – они чёрного цвета (обратите внимание, не видно ни одного самореза!).
Что же изменилось для задних пассажиров? Во-первых, появился новый удобный механизм складывания передних сидений – напомним, стандартная Нива трёхдверная, поэтому для доступа назад нужно откидывать передние сиденья. Теперь это делается при помощи удобного рычажка под естественный хват, расположенного в верхней части спинок передних сидений. Особенно удобно стало теперь самим пассажирам при выходе с заднего дивана – чтобы откинуть переднее кресло, не нужно никуда тянуться.
Задний диван имеет удобные фиксаторы для ремней безопасности, чтобы они не болтались по сиденью. Это также удобно при складывании заднего дивана для перевозки груза – ремни и их замки не будут мешаться.
Также сзади появились два подголовника (ничего смешного, раньше их действительно не было).
Все верхние поручни в салоне также новые – такие же стоят на Калине. Поручни имеют крючки, куда можно повесить куртку.
Технические изменения
Есть и небольшие технические доработки. Так, основной блок предохранителей из салона переехал под капот.
На фото ниже блок предохранителей под капотом – чёрная коробочка в центре кадра.
Также изменились опоры силового агрегата – в салоне будет меньше вибраций.
Автомобиль имеет аудиоподготовку – в двери проложены провода для аудоколонок, а магнитолу можно подключить к антенне на крыше.
Появились новые ограничители – они более чётко фиксируют открытую дверь в нескольких положениях.
Также завод-изготовитель обещал улучшенный пакет шумоизоляции – это мы сможем оценить позже, во время тест-драйва.
Цена и старт продаж рестайлинговой Нивы
Официальной цены новой Нивы пока нет. По нашей информации, весь комплекс доработок и изменений повлечёт за собой удорожание примерно на 40 тысяч рублей. Дата старта продаж пока также не объявлена – ожидается, что купить рестайлинговую Ниву можно будет не ранее второй половины января 2020 года.
Видео. Сравниваем новую Ниву 2020 со старой
Заключение
Первое знакомство с новой Нивой показало, что «АВТОВАЗу» удалось существенно «очеловечить» модель, которая уже более 40 лет на конвейере в Тольятти. Автомобиль стал более удобным, комфортным, сохранив при этом свою легендарную проходимость и неприхотливость. Правда, теперь в новом интерьере чужеродно выглядят старое рулевое колесо и «частокол» из архаичных рычагов КПП и раздатки. Выше мы писали, что руль всё-таки должны заменить, а вот рычаги в салоне, судя по всему, так и останутся. Возможно, при следующем обновлении всё-таки появится более современный рычаг КПП, а рычаги управления раздаткой заменят на более современные кнопки или шайбы с электроприводом (как это сделал УАЗ на внедорожнике Патриот). Как говорится, поживём – увидим.