Тест драйв обновленного renault

Обновленный Renault Kaptur: первый официальный тест-драйв по новым антивирусным правилам

Всю весну мы и не помышляли о тест-драйвах. Работа на удаленке, презентации в ­­онлайн-формате. И вот 15 июня в Renault прорвали коронавирусную блокаду: обновленный Kaptur я испытал по новой методике. Инфекционно-безопасной.

Д евять утра. Звонок в дверь. На пороге человек в маске с ключами: «Ваш Renault Kaptur доставлен для тест-драйва. Топовая комплектация Edition One, турбомотор, полный привод».

Вот это сервис! И ехать никуда не надо, и в машине ты один — а не с коллегой, как раньше. Есть все-таки у пандемии свои светлые стороны.

Новое оформление радиаторной решетки, двухцветные колеса Caprao и цвет Blue Iron — вот и все изменения во внешности Каптюра

За рулем порадовался новому интерьеру и тому, что регулировка по вылету теперь помогает сесть удобнее. Но я при росте 190 см выбрал без остатка весь ­диапазон продольной настройки сиденья. Которому, увы, не хватает плотности боковой поддержки и — ­по-прежнему регулировки поясничного подпора.

Про Kaptur с турбомотором 150 TCe и вариатором CVT8 уже рассказал ­Сергей Знаемский, но у меня теперь есть возможность не просто поездить по площадке, а как следует ­отутюжить подмосковные дороги и направления. Тем более что Яндекс-навигатор повел меня в Коломну через ­аэропорт Домодедово — а точнее, по его северо-восточному объезду. Полный треш! Разбитая бетонка, на которой подвеске достается больше, чем на булыжной мостовой Дмитровского автополигона. Все ползут со скоростью 20 км/ч, а на Каптюре с его непробиваемой подвеской можно разгоняться до шестидесяти. И руль с электроусилителем при этом не бьется в конвульсиях, как раньше, — он теперь виброразвязанный, легкий и не лишенный информативности.

Переключая режимы бортового компьютера, натыкаешься на малоинформативный указатель температуры двигателя

Настройки шасси явно «региональные», для плохих дорог. Не надо зажмуриваться перед ямами и кланяться каждому «лежачему полицейскому», которых в подмосковной Коломне на порядок больше, чем стоячих: на 40 км/ч — лишь мягкий подброс. Прекрасный санитайзер против колдобин.

Но на волнах асфальта на скорости за 100 км/ч кузов начинает покачиваться: чуть резче повернул руль — и Kaptur болтается, словно везет на крыше бочку с водой. Хорошо, что расплескать ее не даст вовремя похрустывающая система стабилизации. Вспоминаю Аркану, на которой ездил буквально неделю назад, — у нее плавность хода тоже не промах, хотя из-за более жестких пружин и стабилизаторов нет такой вседозволенности, как на Каптюре. Зато управляемость явно точнее.

А после культурной программы в коломенских музеях (засидевшиеся без дела экскурсоводы были нам явно рады, но рассказы вели на дистанции строго в масках и перчатках) я серьезно помучил Kaptur в песчаном карьере. В Renault утверждают, что системы полного привода Арканы и Каптюра абсолютно идентичны. Однако Аркане в одном из наших последних тестов хватило 20 секунд пробуксовки на подъеме, чтобы перегреть трансмиссию. А на Каптюре я раз двадцать забирался в подъемы с педалью газа в полу с отключенной противобуксовочной системой и в режиме блокировки муфты заднего привода. Никаких проблем! Правда, активной пробуксовки электроника все равно не допускает — когда вязнешь в песке, мотор не развивает более 3000 об/мин. При этом колеса поочередно едва проворачиваются, однако машина ползет вперед! Помогает электронная имитация блокировки дифференциалов, о чем напоминает подмигивание желтой пиктограммы на приборке.

Конечно, Kaptur с вариатором не внедорожник, но по кроссоверным меркам проходимость у него отменная. Кстати, уверен, что модернизированный Kaptur с турбомотором и электроусилителем руля придется по нраву женщинам: живые отклики на газ, убаюкивающая детей плавность хода и легкость баранки на парковке. И если раньше Kaptur был лишь «напомаженным» Дастером, то теперь он обосновался аккурат между ним и Арканой.

Читайте также:  Машины с колесами под углом зачем

Или даже ближе к Аркане. Лично я все равно бы предпочел ее — из-за более собранной управляемости и режима Sport в настройках шасси. А у Каптюра даже в топовом исполнении Edition One только один дополнительный режим Eco, активируемый кнопкой. Актуален он разве что в пробках, потому что в остальных ситуациях вялые реакции на газ ничего, кроме раздражения, не вызывают. Равно как и на Аркане. Ведь связка турбомотора и вариатора дает экономию и без режима Eco: после московских пробок с последующей размеренной ездой по трассам бортовой компьютер показал 8,8 л/100 км. На двухлитровом Каптюре с «автоматом» в схожем режиме получалось более 10 л/100 км.

А еще один плюс модернизации — умеренное подорожание. Да, число возможных сочетаний моторов и трансмиссий у Каптюра уменьшилось с 15 до 11, а полный привод теперь лишь в паре с вариатором. Но прибавка в цене составила пока что от 20 до 40 тысяч рублей. Самый дешевый переднеприводный Kaptur 1.6 (114 л.с.) с пятиступенчатой «механикой», 16-дюймовыми легкосплавными колесами, двумя подушками безопасности, кондиционером, простенькой ­аудиосистемой, ­карточкой-ключом и дистанционным запуском двигателя стоит чуть больше миллиона рублей. Топовая версия Edition One (150 л.с., 4WD) за полтора миллиона — это полностью светодиодная оптика, не лучшим образом настроенный климат-контроль, кожаная обивка сидений, камеры кругового обзора, полный электрообогрев, включая лобовое стекло и задние ­сиденья, ­медиасистема с подглючивающим ­Яндекс.Авто и достойной для этого класса машин акустикой Bose.

Ну а тем, кто недоволен, — пожалуйста, у дилеров еще месяца на два есть запас дорестайлинговых двухлитровых машин с «механикой». Или с древним четырехступенчатым «автоматом».

* Уже не выпускается, но еще есть в наличии у дилеров; ** Со сложенными спинками задних сидений

Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест

Дастер II начали выпускать на заводе Renault в Москве. При всей узнаваемости облика это — не рестайлинг!

Кузов новый, только передние двери с архаичными ручками и лобовое стекло взяты от Логана. Пороги по-прежнему выдаются, но не так заметно. И они, и «похудевшие» задние арки должны пачкаться меньше — в том числе благодаря крупным штатным ­брызговикам.

Наш Duster красивее и практичнее европейского. У топовых версий — задние фонари со светодиодными «габаритами». Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии приготовления пластика. Царапай сколько угодно! У редакционной Арканы с аналогичных элементов краска уже слезает. Кузов покрыт особо прочным лаком High Durability. Так что можно сказать, что наш Duster — HD — повышенной четкости.

  • От стальной защиты до земли — прежние 210 мм, трубопроводы под днищем укрыты щитком, а подключением заднего моста ведает все та же проверенная многодисковая муфта, выбранная с запасом по крутящему моменту.То, что нужно для России, — полный набор обогревов, включая руль и заднее сиденье. И официально можно заливать бензин АИ‑92.

    Всё, что изменилось

    В прошлом остались убогий салон и скукоженная посадка за рулем. Пластик жесткий, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но стиль, задаваемый передней панелью в стиле Арканы, гораздо более современный (хотя правильнее все же говорить, что это Arkana переняла стиль «второго» Дастера).

    Сиденья не столь бесформенны, как прежде. Руль теперь можно вытянуть на себя — хотя и в маленьком диапазоне. На втором ряду также просторно, в багажнике немного больше места. А главное вот что: в Дастере больше не возникает ­чувство повсеместной экономии.

    НАШИ ЛЮДИ

    Отличная приспособленность автомобилей Renault к нашим условиям — ­заслуга и отечественных специалистов. Знакомьтесь, один из создателей нового Дастера — Кирилл Барсуков, главный инженер проекта HJD (таков внутренний код машины). Закончил Бауманку по профилю авиационных двигателей. В Renault работает с 2006 года, несколько лет провел в центральном Техноцентре во Франции. При его непосредственном участии были сделаны европейский кроссовер Kadjar, наши Arkana и Kaptur, а теперь Кирилл руководит интернациональной российско-французско-румынской командой, ведущей Duster.

    Моторы

    Выбор моторов теперь широченный: у нового Дастера их пять.

    Заводила — 150‑сильный турбомотор 1.3, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается и с вариатором, и с механической коробкой! Эта 6-ступенчатая механика знакома по старому Дастеру, но пятая и шестая передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на шоссе.

    Базовый атмосферник 1.6 теперь существует в двух вариантах. С передним приводом и 5-ступенчатой механикой идет прежняя 114‑сильная модификация. С полным и «шестиступкой» — версия с измененным впуском и впрыском, развивающая на 3 л.с. больше. Для консерваторов остался и 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с., тоже только с механикой.

    Единственный двухпедальный вариант — сочетание турбированного 150‑сильного мотора объемом 1,3 литра с вариатором. Уникальное предложение в гамме Renault — сочетание этого двигателя с механикой. Все наддувные Дастеры полноприводные. Бензиновые моторы переваривают АИ‑92. Останется доступным и дизель, на который у прошлого поколения приходилось до 20% продаж.

    Трансмиссия

    У вариатора — уникальные внедорожные настройки. В режиме Lock полноприводной трансмиссии гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч — а не до 12 км/ч, как в других режимах.

    Это не только увеличивает тягу, но и помогает сберечь от резких нагрузок «железо» вариатора, которое здесь такое же, как у Арканы с Каптюром.

    Кроме того, в «Локе» двигатель 1.3 переходит на другую программу управления — с более спокойной и точной реакцией на работу педалью газа.

    И это понятно: на дороге Duster со 150‑сильным турбомотором и механикой «рвет с места»! Легко трогается со второй передачи (первая осталась по-внедорожному короткой), уверенно набирает скорость даже с минимальных оборотов, веселея на верхах. Перещелкивать передачки укороченным рычагом приятно. Жду не дождусь, когда растает снег и мы сделаем замеры динамики.

    Шасси

    Бодрому мотору соответствует собранное и точное шасси. Электроусилитель руля вместо «гидрача» очистил руль от осточертевших вибраций и ударов. Остроты в рулежке не появилось (от упора до упора баранка делает 3,2 оборота), но ушли вялость и чрезмерная валкость в поворотах.

    Отрадно, что энергоемкость подвески не пострадала. Лишь мелочевку новый Duster сканирует активнее предшественника, но в этом наверняка виноваты и 17‑дюймовые шины, которых раньше не было. Звенящей тишины в салоне не наступило, но шумовых раздражителей стало поменьше. Выделяются только шум «печки» и порой недовольный рокот коробки на низких оборотах.

    А что на бездорожье?

    На первой передаче, с заблокированной вручную муфтой Duster уверенно прет по глубокой снежной целине. Задняя ось остается подключенной вплоть до 80 км/ч, при этом система стабилизации в процесс управления не вмешивается. И никаких намеков на перегрев муфты — здесь Duster тоже сохранил свои добродетели.

    Почем?

    За скромной эволюцией внешности скрывается совсем другой Duster. Главные недостатки предшественника ушли, достоинства остались.

    Конечно, новая машина дороже. Базовый переднеприводный Duster обойдется в 945 тысяч рублей. За полный привод — минимум 1 150 000 кровных. Это будет 117‑сильный мотор 1.6 и неплохое оснащение — кондиционер, медиасистема и прочее. Полноприводный Дастер с дизелем на 80 тысяч дороже.

    А самый дорогой Duster с турбомотором и вариатором — это 1 460 000 рублей. Немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta стоят еще на 150–200 тысяч дороже! Так что Duster остается самым доступным из себе подобных. При этом — самым проходимым. И наконец-то он больше не выглядит «уцененкой».

    АДАПТАЦИЯ

    Локализация производства — хороший способ не только снизить цену, но и доработать автомобиль под местные требования. Кстати, уже на старте производства уровень локализации нового Дастера такой же, как у старого под конец жизненного цикла.

    У российских Дастеров не только оригинальная моторная линейка, свой интерьер или уже упомянутое более прочное ЛКП. Во всех дверях стоят дополнительные уплотнители по наружной кромке, защищающие проемы от грязи и пыли, а заодно улучшающие шумоизоляцию и звук закрывания дверей.

    Переработан механизм стеклоочистителя, чтобы минимизировать неочищенные зоны на лобовом стекле. Одна, близ левой стойки, всё же осталась — но сектор очистки больше, чем на Дастерах с других рынков. Форсунки стеклоомывателя получили подогрев и переехали под капот в зону «жабо», наконец прикрытого пластиком. Щетки стали длиннее и получили бескаркасную конструкцию вне зависимости от комплектации.

    Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.

  • Паспортные данные
    Автомобили
    Renault Kaptur 2.0 4WD AT4* Renault Kaptur 150 TCe 4WD CVT
    Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
    Число мест 5 5
    Размеры, мм
    длина 4333 4333
    ширина 1813 1813
    высота 1613 1613
    колесная база 2673 2673
    колея передняя/задняя 1564/1570 1564/1570
    дорожный просвет 205 205
    Объем багажника, л 387—1200** 387—1200**
    Снаряженная масса, кг 1405—1426 1414—1435
    Полная масса, кг 1874 1883
    Двигатель бензиновый с распределенным впрыском бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, см3 1998 1332
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0 72,2/81,4
    Степень сжатия 11,1:1 10,5:1
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 150/110/5250
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 250/1700—3250
    Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая клиноременный вариатор
    Привод полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза барабанные барабанные
    Шины 215/65 R16 или 215/60 R17 215/65 R16 или 215/60 R17
    Максимальная скорость, км/ч 180 188
    Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 10,4
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 11,7 9,4
    загородный цикл 7,3 6,1
    комбинированный цикл 8,9 7,4
    Экологический класс Евро 5 Евро 5
    Емкость топливного бака, л 52 50
    Топливо АИ-95 АИ-95—98
    Динамика, проходимость, цена Нюансы эргономики

    RENAULT DUSTER

    • Длина / ширина / высота / база 4341 / 1804 / 1682 / 2676 мм
    • Снаряженная / полная масса 1377 / 1927 кг
    • Максимальная скорость 194 км/ч
    • Разгон 0–100 км/ч 10,7 с
    • Объем багажника (VDA) 428 л
    • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
    • Расход топлива (смешанный цикл) 6,7 л/100 км
    • Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
    • Трансмиссия полный привод; M6

    Частые перегревы мотора, пробки и непроверенный бензин не способствуют длительной работоспособности свечей зажигания. Берегите мотор и своевременно производите замену свечей.

    Высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность — основные критерии, которых желательно придерживаться при выборе шин. Согласно тестам журнала, покрышки с замысловатым и привлекательным рисунком протектора, ввиду своих качественных характеристик, занимают призовые места, причем это относится как к летней, так и к зимней резине.

    Читайте также:  Руководство по эксплуатации дизельного двигателя рено
    Оцените статью