- Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020
- Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020
- Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
- Комфорт ★ ★ ★ ★
- Удобство управления ★ ★ ★ ★
- Практичность ★ ★ ★ ★
- Затраты ★ ★ ★ ★ ★
- Соотношение цена-оснащение ★ ★ ★
- Безопасность ★ ★ ★ ★ ★
- Смотрите ролик: Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
- Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения
- Трансгендер
- Могу, умею, практикую
- В плену иллюзий
- Четверка с плюсом: тест-драйв обновленного кроссовера Toyota RAV4 с дизелем
- От первого до четвертого
- Банзай, «Наруто»!
- Плюсы и минусы
- Не прячьте кнопочки под полку!
- Спальня марки Toyota
- Повесть о дружбе
- Цена управляемости
- Видеть или слышать?
- Подведем итоги
Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Тойота Рав 4 2020 — пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Прошлые версии этого авто пользовались спросом и среди ответственных покупателей.
Старт продаж новинки пришелся на конце осени девятнадцатого года, задержка с появлением новой модели Toyota RAV4 связана с тем, что производитель долго налаживал производство автомобиля для нашего рынка на своем заводе в Санкт-Петербурге. Так что все машины в салонах официальных дилеров идут исключительно российской сборки, но цены при этом, по сравнению с предшественником, ощутимо выросли.
Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020
- Надежность
- Салон
- Управляемость
- Проходимость
- Динамика
- Экономичность
- Багажник
- Дизайн
- Ликвидность
- Обзорность
- Микроклимат
- Качество сборки
- Музыка
- Вариатор
- Коробка передач
- Свет
- Качество окраски
- Шумоизоляция
- Подвеска
Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020
Мне машина понравилась: уверенный разгон, рулежка приятная — без нареканий, плавность хода на высоте, вместительный. Хороший семейный автомобиль с выразительной внешностью.
Сильное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, когда RAV4 V практически едет сам, контролируя дистанцию до впереди идущей машины и удерживая себя в полосе. До этого никогда не ездил на японцах и в итоге: любопытство к марке, выразительный внешний вид и интерес к гибридной установке победили.
Новая Тойота RAV4 2020 клевая, большая и многофункциональная. До этого было много машин и кроссоверов в том числе. Расход меня порадовал, если ехать до 110 км/ч, то расход 5.5.
Багажник большой, место для задних пассажиров много, очень нравиться вентиляция сидений — летом просто супер, кожа тоже хорошего качества. Торпедо мягкое, все кнопочки крутилки удобные. Не очень хорошая графика в мониторе, навигация так себе, но я слышал есть фирма, где меняют в этом головном устройстве модуль и все будет хорошо, главное экран тачскрин, очень маленький бак 55 литров и очень не хватает турбины.
Протестировал, проехал около 20 км! Машина как небо и земля от прошлого поколения! Гораздо мягче, динамичнее, расход упал на литр минимум. Машина по ощущениям больше, рулится мягче. Коротковата подушка сидения, как у всех азиатов! Три режима, в зависимости от которых меняется цвет подсветки: эко, драйв и спорт!
Багажник в новом РАФ 4 ощутимо больше. Вместо запаски докатка, но зазоры такие, что видимо и запаска влезет при наличии диска и шины! Ужасающе гремит номер на задней двери. Аудио среднего качества. Наиболее выигрышный цвет — белый перламутр (+ 26 000 р). Активный круиз контроль идёт за впереди идущей машиной, сама подруливает при уходе с полосы и возвращает машину при наличии разметки.
Плюс читает знаки и выдаёт на панели предупреждение о лимите скорости, при превышении становится красным. Брелок остался прежним, появилась беспроводная зарядка на панели, задание сидения при трансформации теперь не опускаются подушки, а только ложатся спинки. Появилась новая четырехкамерная система кругового обзора. Машина однозначно в плюс с точки зрения роботизации и развития технологий!
Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
На тест был взят Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 149hp за 2 290 000 рублей.
Комфорт ★ ★ ★ ★
1) Плавность хода стала лучше. Кроссовер невозмутим на дорожной мелочи, прекрасно фильтрует средние неровности и скругляет крупные, хотя один раз дошло до пробоя. Энергоемкость средняя, а еще подвеска разговорчива на неровностях. ★ ★ ★ ★
2) Удобство посадки на высоте. Кресло удачно спрофилировано, ощутимы боковая поддержка и поясничный упор. ★ ★ ★ ★ ☆
3) Акустический комфорт вырос, но шумка все же на среднем уровне. Слышны аэродинамические шумы, пробивается шелест и через колесные арки. ★ ★ ★ ☆
Удобство управления ★ ★ ★ ★
1) Тормозит Toyota RAV4 прекрасно. Со 100 км/ч до 0 РАВ4 останавливается через 36.6 метров. При торможении с объездом препятствия с 80 км/ч Тойота демонстрирует один из лучших в своем классе результат — 34.1 метр. ★ ★ ★ ★ ☆
2) Разгонная динамика не впечатляет. До 100 км/ч Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 149hp разгоняется за 11 секунд. Но это данные производителя. На деле 11.1 с. Заявленный разгон до сотни Toyota RAV4 2.5 8AT 4WD 199hp — 8.5 с, в действительности 9.7 секунд. ★ ★ ★ ☆
3) Управляемость подкачала. В стандартных условиях РАВ4 рулится неплохо. Руль острый и информативный, крены не велики. Тойота стабильна на прямой и в поворотах, хотелось бы поставить 4+, но лосиный тест обрушивает балл.
При объезде препятствия на скорости Тойота поднимает правые колеса в воздух — это опасное поведение. А предельная скорость объезда «лося» всего 75.8 км/ч. Для примера Subaru Forester объезжает «лося» на скорости 83.0 км/ч, а Nissan X-Trail на километр быстрее чем Субару — 84.0 км/ч. ★ ★ ★ ☆
4) Обзорность хороша. Велика площадь остекления, прекрасные боковые зеркала, тоненькие стойки. В классе компактных кроссоверов более прозрачный только Subaru Forester . А Toyota RAV4 за обзорность зарабатывает: ★ ★ ★ ★ ★
Практичность ★ ★ ★ ★
1) Салон стал просторнее. Колесная база выросла на 3 см и стала 2 690 милиметров. В ширину РАВ4 прибавил 10 мм, в длину стал короче на 5 мм и стал ниже на 25 мм. Однако нашлась работа для компоновщиков и они сумели все-таки сделать автомобиль просторнее, при общем падении габаритов. Над головой места много, перед коленями у заднего пассажира 285 мм, ширина салона спереди 1 475 мм, а сзади 1 416 мм. ★ ★ ★ ★
2) Объем багажного отсека вырос. Заявленный объем багажника 580 литров, фактический 557 литров, что тоже очень неплохо. Производитель не объявил объем багажного отсека со сложенным задним диваном. Но он стал еще больше, чем прежние 1 705 литров. ★ ★ ★ ★ ★
3) Стала лучше и проходимость. Заявленный клиренс 195 мм, фактический 190 мм. Угол въезда всего 18.3 градуса, хотя был раньше 21.0. Но теперь РАВ4 научили лучше расправляться с диагональным вывешиванием и не так быстро сдаваться при подъеме в горку. ★ ★ ★ ☆
Затраты ★ ★ ★ ★ ★
В 2016 году полноприводная Toyota RAV4 2.0 на вариаторе 4-ое поколение, рестайлинг, 146hp стоила от 1 560 000 до 2 018 000 рублей. Сегодня на вторичке такая Тойота РАВ4 стоит в среднем 1 539 000 рублей.
Таким образом за 3 года Toyota RAV4 2.0 4WD CVT 146hp теряет в цене 250 000 рублей или 13.97% от своей первоначальной стоимости. ★ ★ ★ ★ ★
В нашем рейтинге » сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы » Тойота РАВ4 заняла 2-ое место.
Соотношение цена-оснащение ★ ★ ★
Вилка цен на Toyota RAV4 1 756 000 — 2 661 000 рублей. Дорого. Полноприводный РАВ4 на вариаторе, 2.0 149hp в минимальной комплектации будет стоить 2 087 000 рублей.
В оснащение будут входить: Штатный парктроник; Камера заднего вида; Климат-контроль; Бортовой компьютер; Датчик света; Датчик дождя; Мультимедиа с сенсорным экраном; Пассивный круиз-контроль; Датчик давления в шинах; Подогрев руля; Электропривод багажника; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) и многое другое. ★ ★ ★
Безопасность ★ ★ ★ ★ ★
Toyota RAV4 имеет престижную награду от Американского страхового института дорожной безопасности — TOP SAFETY PICK+. Эта награда есть далеко не у всех одноклассников. Например ее нет у VolkswagenTiguan . ★ ★ ★ ★ ★
Тойота мне понравилась плавной подвеской, просторным салоном и большим багажником. Комфортный и просторный автомобиль подходит моей семье. Его клиренса достаточно для преодоления легкого бездорожья, а его управляемость полностью удовлетворит мои невысокие драйверские амбиции. Единственное, что меня останавливает от покупки, это цена РАВ4. За эту цену я присмотрюсь к более просторному, хотя и менее ликвидному KIA Sorento Prime .
Toyota RAV4 за тест набирает 4.17 баллов. Результат хороший, автомобиль заслуживает внимания.
Смотрите ролик: Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения
Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один — вернуть утраченную первую позицию в сегменте.
Трансгендер
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.
А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!
Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.
Могу, умею, практикую
Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.
В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.
На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.
В плену иллюзий
Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.
В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.
Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.
На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.
Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.
Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD — это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!
Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.
Четверка с плюсом: тест-драйв обновленного кроссовера Toyota RAV4 с дизелем
От первого до четвертого
RAV4 ворвался в автомобильный мир в 1994 году. Можно долго спорить, действительно ли «равчик» был первенцем нового класса, или все же стоит признать первородство построенного полутора десятилетиями ранее и незаслуженно забытого AMC Eagle, но то, что именно c RAV4 с заводским кодом ХА10 началась официальная история машин для активного отдыха, которые мы сегодня привыкли называть «кроссоверами», не вызывает никаких сомнений. Симпатичнейший, кстати, был автомобильчик, очаровательный и озорной, как принцесса-лягушка, особенно короткобазная трехдверка.
Шли годы, RAV4 взрослел и матерел, набираясь семейных ценностей и теряя имидж бесшабашного хулигана. К моменту появления в 2013-м четвертого поколения модели это был уже вполне респектабельный автомобиль с объемистым и комфортабельным салоном, рассчитанный на молодые семейные пары в возрасте от 25 до 40 лет, с подчеркнуто «легковым» внешним видом.
О популярности машины говорит тот факт, что в кризисном 2015-м по объему продаж в классе кроссоверов RAV4 уверенно занял второе место, опередив всех конкурентов, в том числе — собранных в России, и пропустив вперед только значительно более бюджетный Duster. Но три года на рынке в наше время — солидный срок, и RAV4 с индексом XA40 пришла пора обновиться. Объем изменений при этом оказался столь серьезен, что многие заговорили о поколении «четыре плюс».
Мне действительно было очень интересно протестировать этот автомобиль, посмотреть, чем же он так хорош и чем куплен его успех на рынке, проверить, так ли велики изменения. Подогревал мое любопытство и тот факт, что лично мне впервые достался RAV4 с дизельным двигателем. Нужно сказать, что моторы с воспламенением от сжатия появились в линейке RAV4 начиная со второго поколения, но в Россию они официально не поставлялись. Компания объясняла это недоверием к качеству российского дизтоплива, сменив гнев на милость только в 2013-м, с появлением четвертого поколения.
Но тогда мне на тест досталась версия с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. А тут — 150-сильный дизель объемом 2,2 литра, дополненный шестиступенчатым автоматом. Точно таким же сочетанием щеголяет мой Land Rover Freelander, вот уже который год беззаветно исполняющий все возложенные на него обязанности, так что, вольно или невольно, я все равно буду то и дело сравнивать эти столь непохожие машины.
Банзай, «Наруто»!
Но начнем мы, как водится, с изменений во внешности. Самые большие перемены коснулись оформления передней части. Автомобиль стал на вид заметно более агрессивным, но эта агрессия — подчеркнуто «легковая». Узкая щель облицовки радиатора под капотом, два трапециевидных воздухозаборника в массивном бампере. И если раньше уголки облицовки отклонялись вверх, формируя что-то напоминающее улыбку, то теперь они сурово опущены вниз.
При этом из неокрашенной черной пластмассы изготовлена только узкая нижняя деталь бампера. Фары головного света обзавелись не только светодиодными элементами, но и резко очерченными углами. Они стали походить на глаза воинственных демонов из манги «Наруто» или маски персонажей японского театра «Но». Круглые противотуманные фары спрятались в треугольные ниши. Задняя светотехника также обрела новые очертания и обзавелась светодиодными противотуманными фонарями. Причем я уверен — все это сделано намеренно. Хотели бы дизайнеры сделать упор на улучшение внедорожных характеристик — и новый RAV4 получил бы шестиугольную облицовку в стиле Land Сruiser 200 или своего старшего собрата Highlander.
А внутри? А вот внутри начинаются всяческие противоречия в стиле «с одной стороны, но с другой стороны. » Доступ в машину открывает ключ-брелок. Это нормально, но вот выкидное жало и необходимость вставлять ключ в замок зажигания на сегодняшний день выглядит неким анахронизмом, тем более для автомобиля ценой от 1 281 000 до почти 2 000 000 рублей. Как-то мы уже привыкли к кнопкам «старт-стоп» и бесключевому доступу даже на куда более бюджетных моделях. Зато порадовало то, что нижняя часть дверей закрывает пороги, и ваши брюки останутся чистыми в любую погоду.
Плюсы и минусы
Водительское кресло я бы назвал практически безупречным, разве что ход регулировки мог бы быть и побольше: мне с моим ростом в 182 см пришлось отодвинуть его в крайнее заднее положение, а вот более рослому владельцу диапазона могло бы и не хватить. Сами сиденья исключительно хороши: удобные, «плотные», с развитой боковой поддержкой.
Меня совершенно не смутил тот факт, что в попавшей ко мне в руки комплектации обивка сидений была сделана из ткани. Собственно, я не очень люблю сиденья из чистой кожи, и каждый человек, которому доводилось садиться в автомобиль в шортах и майке после того, как машина пару часов постояла на жарком летнем солнце, меня поймет. Зимой вы хоть подогрев сидений можете включить, а вот в жару. Вентиляция кресел холодным воздухом пока остается прерогативой люксовых моделей.
Да, пожалуй, кресла с комбинированной обивкой (боковины и валики поддержки кожаные, остальное — ткань) лучше сочетались бы с кожей на руле и передней панели и смотрелись бы куда органичнее, но… и так нормально. На четверку с плюсом.
А вот рулевое колесо мне не очень понравилось. Это, конечно, сугубо «вкусовщина», но не люблю я «эргономичные» наплывы. Они слишком жестко задают единственное удобное положение рук, «на 10 и 2». При заезде на треке — это нормально, но вот в дальнем путешествии вам то и дело хочется это самое положение поменять, а сечение и конфигурация руля RAV4 этому никак не способствуют. Да и пробираться по какой-нибудь лесной дорожке, когда то и дело приходится крутить баранку «от упора до упора», удобней на машине, у которой руль остается ухватистым в любом положении.
Зато размещение на руле клавиш управления мультимедийной системой и трип-компьютером никаких претензий не вызывает. Удобно организовано и управление круиз-контролем, вынесенное на отдельный рычажок.
Общая архитектура передней панели производит самое приятное впечатление. Посмотрите, как элегантно линия козырька комбинации приборов перетекает в линию «полочки», отделяющей верхнюю часть консоли от нижней! Полностью переработано местоположение приборов: теперь круглые аналоговые спидометр и тахометр имеют одинаковые по размеру циферблаты, а между ними разместился информационный дисплей диагональю 4,2 дюйма.
Обновилось и оформление шестидюймового дисплея, венчающего центральную консоль. Но вот навигационного модуля нет, и насколько такая экономия уместна в случае автомобиля ценой 1,8 миллиона рублей, каждый покупатель будет решать самостоятельно.
С использованными в отделке материалами — полный порядок: кожа, серебристая пластмасса и черный «софт-лук» собраны в некое органичное единство. При этом над перчаточным ящиком и под консолью организованы этакие «корытца» для всяких мелочей. Удобно! Подстаканников два, причем в переднем теперь можно разместить кружку с ручкой. Очень хорошо. Есть обогрев руля — просто отлично! Ненавижу утром хвататься за ледяную баранку. Стоит отметить, что в пакет «Зимний комфорт» входит подогрев не только руля и сидений, но и ветрового стекла, форсунок его омывателя и дополнительный отопитель салона.
Над ветровым стеклом притаился контейнер для темных очков — весьма полезно. Я было начал подозревать, что он выглядит не слишком большим, и стандартные Ray Ban в него не поместятся — но нет, отлично разместились.
Не прячьте кнопочки под полку!
Но когда я начал изучать расположение дополнительных клавиш и кнопок, то почувствовал раздражение и разочарование. И ладно, если бы речь шла о каких-то второстепенных функциях, типа уже упомянутых обогрева руля и сидений. Ну вот скажите, кто надоумил японских конструкторов запихнуть кнопки включения режимов трансмиссии под ту самую красивую полочку? Их ведь там совершенно не видно!
Более того, даже изогнув шею и заглянув под этот нависающий кожаный карниз, вы все равно не сможете разобрать нанесенную на клавиши и кнопки маркировку. Чтобы узнать назначение того или иного кусочка черного пластика, нужно принудительно включить ближний свет. Тогда загорятся пиктограммы на кнопках, и хоть что-то станет понятно. Допустим, все это можно считать скрытой пропагандой обязательного использования световых приборов в любое время суток.
Но как объяснить, почему кнопка блокировки вискомуфты — единственное средство повышения способностей RAV4 на бездорожье — и вовсе притаилась слева от рулевой колонки, намертво перекрытая массивной спицей рулевого колеса? А ведь пользоваться всем этим приходится и при езде по городу.
Например, у меня возникла необходимость заехать по диагонали на обледеневший бордюр. Freelander делает это, даже не замечая. Но RAV4 перво-наперво заявил о своем полном нежелании исполнять это упражнение свистом буксующего колеса, уткнувшегося краем в бордюрный камень. Пока не заблокировал муфту, так и не заехал.
Ну или представьте, что вы хотите совершить энергичный обгон. Тянете руку, чтобы включить режим Sport. Он действительно добавляет автомобилю резвости, но вместо нужной клавиши вы вслепую включаете режим ECO, и RAV4 мгновенно превращается в южноамериканского зверя ленивца, который хоть и шевелится, но исключительно плавно и неторопливо. Это ведь может и опасным оказаться, с непривычки-то.
Спальня марки Toyota
Ощущения нелогичности происходящему добавило сочетание сервопривода пятой двери (хорошая опция, удобная, причем встречающаяся в основном на дорогих и престижных автомобилях) с механической регулировкой водительского сиденья. Но это относится не к автомобилю в целом, а к конкретной комплектации. Я бы предпочел за те же деньги иметь открывающийся вручную багажник и сервоприводы сидений.
Зато меня очень порадовало и пространство для ног задних пассажиров, и регулируемый угол наклона спинки заднего дивана, а главное — исключительно удачно решенный вопрос трансформации салона. Достаточно потянуть за один-единственный рычаг (кстати, угол наклона спинки регулируется им же), как спинка падает вперед, подушка слегка смещается, и вот уже в вашем распоряжении почти ровная грузовая поверхность изрядной длины, позволяющая организовать в дальнем путешествии полноценное спальное место.
Еще один плюс Toyota заработала за наличие в комплекте штатной системы крепления груза при помощи сетки, причем этой сеткой можно и прижать небольшие сумки к полу багажника, а можно сделать из нее этакий гамак, разместив поклажу в два яруса: крупные вещи внизу, мелочь — в этом самом гамаке.
Повесть о дружбе
Ну а что у нас на ходу? Начнем с сочетания двигателя и коробки. На мой взгляд — они дружат, работают исключительно слаженно и вполне послушны воле владельца. Современные дизели по отзывчивости практически не уступают бензиновым моторам сопоставимой мощности, и если конструкторы не промахнутся с передаточными отношениями и алгоритмом переключения, то и едет автомобиль не хуже. В данном случае — не промахнулись.
Мощность 2,2-литрового «дизелька» 2AD-FHV с системой впрыска Common Rail в большинстве жизненных ситуаций оказывается вполне достаточной, и, что еще важней, крутящий момент в 340 Нм, который он выдает в диапазоне от 2 000 до 2 800 об/мин, позволяет автомобилю адекватно ускоряться в любом диапазоне скоростей, причем даже без жесткого кик-дауна. В общем, поведение двигателя и трансмиссии на трассе и в городе меня только радовало.
Мне приходилось сталкиваться с мнением, что по динамике RAV4 напоминает бабушку на «зебре», но написать такое мог только человек, которого раздражает любой автомобиль, разгоняющийся до сотни дольше пяти, в крайнем случае — шести секунд.
Меня больше заинтересовал вот какой феномен: как ни странно, Freelander оказался куда большим «провокатором», чем RAV4. Дело в том, что за рулем «Фрила» скорость в 80 километров в час воспринимается как «а чего это мы так тащимся», а вот RAV4, движущийся на благопристойных шестидесяти, ощущается как едущий достаточно быстро. Не имею ни малейшего понятия, с чем именно связан и какими конструктивными решениями определяется такой эффект, тем более, что согласно объективным замерам, Freelander с аналогичным мотором разгоняется до сотни на полторы секунды дольше.
Цена управляемости
Никаких вопросов не вызвала и управляемость: на трассе автомобиль демонстрирует классические переднеприводные повадки, послушно ввинчиваясь в поворот под сброс газа, распрямляя траекторию при добавлении и не требуя подруливания на прямиках. В принципе, если вы умеете и условия позволяют, можно отключить систему стабилизации и немного похулиганить, запуская машину в занос. Правда, долго заниматься этим делом не получится: ESP все равно включится в работу и начнет «душить» двигатель в критических режимах.
Что же касается ездового комфорта и работы подвески, то здесь мои впечатления не столь однозначны. Нужно сказать, что характеристики подвески четвертого поколения RAV4 вызывали довольно много нареканий: слишком она была сделана жесткой, в угоду лучшей управляемости. Инженеры поставили более мягкие пружины, увеличив жесткость амортизаторов и размеры сайлент-блоков заднего подрамника.
Что же, на относительно ровной дороге все это работает, как задумывалось. Автомобиль перестал «собирать мелочь», при этом не став по-американски расхлябанным. Но сказать, что теперь найден идеальный баланс, я все же не могу. Например, стоит чуть-чуть зазеваться с торможением перед лежачим полицейским, как задняя подвеска отреагирует двумя жесткими ударами: сначала сработает ограничитель амортизатора, а потом — рычага. Достаточно жестко идет RAV4 и по грунтовке, и по бугоркам обледенелого снега на асфальте. А еще подвеска японского кроссовера очень нервно реагирует на продольную колейность.
Вызывал жалобы владельцев и шум в салоне. По заявлениям компании, в обновленном автомобиле площадь шумоизолирующих покрытий (двери и колесные арки) увеличена на 55%. Может быть, если бы я сначала прокатился в дорестайлинговой машине, а потом пересел на поколение 4+, я бы и почувствовал разницу. А так могу лишь сказать, что проблема, может быть, уменьшена, но окончательно не решена, и уже на скорости 40 км/час колесный шум из арок начинает изрядно давить на уши. Правда, допускаю, что часть вины стоит возложить на зимние шипованные шины.
Видеть или слышать?
Есть еще ряд моментов, о которых я и рад был бы рассказать — но не могу. Дело в том, что обновленный RAV4 получил целый подарочный набор электронных помощников водителя и вспомогательных систем. Тут и система кругового видеообзора, и объединенные в пакет Safety Sense системы контроля за пересечением линий разметки, предупреждения об угрозе фронтального столкновения, распознавания дорожных знаков, активный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции. Но ничем из этого списка автомобиль, который был у меня на тесте, оборудован не был.
Не были установлены и задние датчики парковки, хотя, согласно спецификации, они вроде как должны были присутствовать. Была бы погода получше — не было бы и проблем, потому что камера заднего вида вполне исправно показывает все происходящее за кормой и под бампером, но вот беда: достаточно несколько минут поездить по политым соляным раствором улицам, чтобы объектив покрылся полупрозрачной пленкой, а изображение на экране превратилось в комбинацию непонятных мутных пятен. Ей-богу, в таких условиях очень полезно дополнить визуальный контроль акустическим.
Еще один забавный момент. У RAV4 есть электропривод, складывающий боковые зеркала, но чтобы им воспользоваться, нужно нажать соответствующую кнопку до того, как вы выключите зажигание. Если вы нажмете ее после того, как вытащили ключ из замка, то машина «сложит уши» уже утром, когда вы ее заведете. А ведь казалось бы, чего проще, сделать так, чтобы автомобиль просто складывал зеркала при постановке на сигнализацию?
Подведем итоги
Несмотря на все неувязочки, противоречия и мелкие недостатки, в целом автомобиль вполне оправдывает свою популярность. Он хорошо сбалансирован, имеет массу привлекательных свойств, к тому же на него ложится отблеск общего имиджа марки Toyota, как производителя исключительно надежных автомобилей. Особенно подчеркну, что дизель в сочетании с АКПП ему исключительно к лицу, и управлять такой машиной куда приятней, чем вариантом с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. И хотя до отметки «пять баллов» RAV4 поколения 4+ все же не дотягивает, свою твердую четверку с плюсом или даже с двумя плюсами он несомненно заслужил.