Тест драйв новых самосвалов камаз

Новое поколение самосвалов КАМАЗ: первый тест-драйв

KAMAZ_1600

Почти год прошел с того времени, как мы познакомились с первенцем в семействе новых строительных грузовиков — полноприводным самосвалом КАМАЗ-65802. Теперь в Челнах представили практически всю гамму нового поколения: КАМАЗ-6580 6х4, четырехосный КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6. Не было только полноприводного четырехосника. А если брать за основу европейские грузовики строительного назначения — не хватало 4х4, 6х2 и 8х6. Но для российского рынка это во многом экзотические версии. Хотя — еще не вечер, быть может, сделают, но позже.

Полноценному тест-драйву помешала погода — шел мокрый снег, который затруднял фотосъемку. Маршрут движения и загрузка тоже не имели ничего общего с реальными условиями эксплуатации самосвалов. Но все же удалось немного поездить на этих автомобилях, почувствовать их. А главное — увидеть те конструктивные особенности, которыми поколение 6580 отличается от КАМАЗ-6520. Напомним, основой для создания целого поколениям перспективных челнинских грузовиков стали новые седельные тягачи КАМАЗ-5490 4х2 с кабиной и двигателем Mercedes-Benz Axor. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ-5320, затем самосвал КАМАЗ-6520.

kamaz_id3

Тягач КАМАЗ-5490 запущен в производство накануне 2014 года, и за это время их выпустили около 1300 штук. В 2016 году планируют изготовить 3000 автомобилей. Это примерно 10% от годового выпуска КАМАЗа, но уже сейчас четко видно, что на линии автосборочного завода их гораздо больше, чем раньше. Можно ожидать такое же нарастание темпов производства и по семейству 6580, которое обещают поставить на конвейер нынешней осенью. Но если среди челнинских седельных тягачей у 5490 конкурентов нет — только иномарки, то с самосвалами все сложнее. Понятно, что грузовики строительного назначения прежнего поколения не будут сразу снимать с производства — их оставят еще на три-четыре года. При этом есть устойчивый спрос и есть свой покупатель на модернизированное семейство КАМАЗ-6520. И это один из самых серьезных конкурентов самосвалов нового поколения. Поэтому для КАМАЗ-6580 сделали более гибким подбор применяемых агрегатов и опций — в зависимости от них будет меняться цена на автомобили. Причем столь широких возможностей в спецификациях у тяжелых самосвалов КАМАЗ никогда раньше не было.

«КАМАЗ» провёл тест-драйв новых самосвалов

Динамический показ самосвальной техники из новой линейки КАМАЗ прошёл на территории подмосковного автодрома ADM Raceway.

«КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) предоставил всем желающим возможность проехать за рулём новых автомобилей и получить консультации специалистов. В динамическом показе и тест-драйве приняли участие седельный тягач КАМАЗ-65806 с полуприцепом НЕФАЗ, самосвалы КАМАЗ-65201 люкс и КАМАЗ-6520 люкс.

Одна из новинок компании, трёхосный седельный тягач КАМАЗ-65806, оснащён комфортабельной кабиной на 4-точечной подвеске. Экономичный 428-сильный двигатель Daimler экологического стандарта «Евро-5», коробка ZF, кондиционер, электронный тахограф, предпусковой обогреватель, автономный отопитель кабины и электрообогрев зеркал обеспечивают комфортные условия эксплуатации. Заявленный ресурс автомобиля – 800 тыс. км. Участникам тест-драйва был предложен грузовик с полуприцепом-самосвалом НЕФАЗ, предназначенным для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов. Полная масса прицепа – 39 т., полная масса автопоезда – 74 т.

Читайте также:  Змз 405 расход масла после капремонта

Две другие модели, самосвалы КАМАЗ-6520 и -65201, получившие признание потребителей благодаря надёжности и неприхотливости в эксплуатации, были представлены в люксовой комплектации.

Мероприятие посетило огромное количество людей. Полторы сотни из них прокатились на новых автомобилях: две трети – в качестве водителей, оставшиеся – как пассажиры. Показ грузовиков прошёл на высоком организационным уровне, все гости остались довольны новыми КАМАЗами.

Тест драйв новых самосвалов камаз

ГАЗ-Два-Раз, Захар Иваныч, Шишига, Тазик, Колхозник… Многим машинам в Советском Союзе народ давал собственные имена и прозвища. Новый самосвал КАМАЗ после первого тест-драйва имеет все шансы войти в историю под ником «Пива нет». Почему? Прочтите статью — узнаете.

Для тест-драйва 9 июня КАМАЗ предоставил три машины: одиночные самосвалы КАМАЗ-6520-43 Люкс (К3540) и КАМАЗ-65201-43 Люкс(К4440), а также автопоезд в составе тягача КАМАЗ-65806-Т5 (К3342 D ) с полуприцепом НЕФАЗ-9509-16-30. Премьерный показ этих машин состоялся неделей раньше на выставке СТТ , где они вызвали большой интерес как со стороны прессы, так и среди клиентов. Сам КАМАЗ позиционировал эти премьеры как выход на новый уровень производства техники европейского класса, которая станет полноценной заменой импортным конкурентам в России.

Увы, после тест-драйва пришлось снять розовые очки и посмотреть реальности в глаза. Не знаю как на счет производства, а вот по организации презентаций КАМАЗу не то что до европейцев — до китайских конкурентов как до Луны пешком. На подмосковном автодроме в Мячково веяло настоящим «совком» в худшем смысле этого слова. Именно поэтому я и вынес слоган «Пива нет» в заглавие статьи.

В «совке» ( так в народе называли СССР) пиво было. Но не для всех. Его нельзя было просто пойти и купить — либо стой в огромной очереди (если завезли), либо гуляй к черному ходу (если продавец знакомый). Вот примерно так было и на презентации новых КАМАЗов. Пиво было — на фуршетной линии стояла стойка с кранами, а рядом красовалась батарея пустых кружек. Отдельным счастливчикам, в том числе и мне, даже удалось угоститься кружечкой пенного напитка в самом начале мероприятия. А что, я же не за рулем, я только фоткаю… Зато потом начался «совок». Откатавшим на тест-драйве гостям официанты начали заявлять, что указанием свыше пиво разливать больше не велено, и «подходите позже». Позже так и не наступило (мы уехали около 16.00), а при повторном подходе к стойке официанты твердили заученное «не велено». Посматривая на тебя свысока и тоном совкового швейцара, заявлявшего «Мест нет!». При этом пиво в кране было — один из официантов, не успевший вовремя получить инструкции, отпустил кружку кому-то из гостей, за что и получил нагоняй от более информированных коллег. После этого КАМАЗ стал реально ассоциироваться со скупердяем-буфетчиком из «Мастера и Маргариты», делившему гостей на категории первой и второй свежести. Могли бы позволить себе такое европейцы или китайцы на презентации новых машин? А КАМАЗ может.

Читайте также:  Как оборудовать гараж для ремонта машин

Слышу крики «Вот не дали ему выпить, он и бранится от обиды, „совком“ обзывается!». А вот и нет. Пиво — то была присказка, сказка о тест-драйве впереди.)))

Не иначе как в соответствии с европейскими стандартами КАМАЗ выкатил на трассу небалластированные самосвалы. То есть порожние. С пустым кузовом. Как можно оценить усиленную подвеску и мосты, легкость и комфортность управления на машине, которая в три(!) раза легче груженой — непонятно. Да еще и трассу выбрали обалденную — двухкилометровая змейка и петля на отдыхающем под парами поле с раскатанной до грунта проселочной колеей. Ни подъемов, ни спусков, ни камушков — проползи со скоростью черепахи всю дистанцию среди ковылей и восторгайся новым КАМАЗом — убийцей европейских конкурентов! Как в советском мультике:

Ты на полянке, Женечка, постой еще маленечко,

Идти недалеко тебе, да и нести легко тебе —

Думаете, сюрпризы кончились? Ага, щас! Вы не знаете КАМАЗ! Не прошло и часа с начала заездов по проселочному газону, как четырехмостовый самосвал остановился. Что-то у его европейского качества не заладилось, и весь остаток дня он сиротливо простоял в углу площадки между сарайкой и сортиром…

Чинить его в полевых условиях никто не решился. И это пустой самосвал! А вот интересно, если бы машины гоняли с загрузкой, хоть одна дотянула бы до вечера?

Европейцы наверное даже в страшном сне представить не могут, что в присутствии журналистов из трех выставленных на тест-драйв машин одна сразу же накроется медным будущим. Ну или светлым тазом — кому как нравится. Я был на тестах строительных грузовиков «Большой семерки» и знаю о чем говорю — смотрите репортажи здесь , здесь и здесь .

А КАМАЗ, похоже, так и остался в счастливом советском прошлом, когда в автохозяйствах сочинили присказку «Нужны тебе два КАМАЗа — купи три; один в ремонте, два работают». Теперь вы понимаете, почему мне вспомнился «совок»?

А тепегь сегьезно! — как говорил Жванецкий. Давайте рассмотрим подробнее новые КАМАЗы, и начнем с самосвалов. Несмотря на сохранившиеся индексы 6520 и 65201 это не доработанные, а фактически новые машины. Индексы менять не стали из-за двигателей Евро-4, чтобы не заморачиваться с сертификацией. Для ведомственных дорог, коих в России немало и для которых эти самосвалы в первую очередь предназначены, нормы токсичности не так актуальны. Зато стоимость владения уменьшается ощутимо, ведь не надо тратиться на мочевину. Так что по деньгам новые КАМАЗы однозначно предпочтительнее конкурентов. Машины имеют «свою» оригинальную раму и новую переднюю подвеску, рассчитанную на 9-тонные мосты. Задний балансир пока остался прежним, но в дальнейшем его заменят новым, рассчитанным на мосты с нагрузкой 16 тонн.

Читайте также:  Как подобрать масло для бензинового двигателя

В качестве опции предлагается автоматическая централизованная система смазки, что дает возможность отказаться от ТО-1.

Самосвальные кузова на показанных машинах со скошенным бортом и коротким свесом обеспечивают повышенную нагрузку на передний усиленный мост (мосты), в то же время разгружая заднюю тележку.

Еще одно новшество — установка новой гидросистемы подъема кузова Hyva 5-го поколения. Гидросистемы Hyva широко используются ведущими европейскими производителями, а в нашей стране они хорошо зарекомендовали себя в работе при низких температурах.

Каркас кабины новых КАМАЗов «Аксоровский», а вот интерьер и экстерьер собственной разработки. Кондиционер, отопитель, сиденья на пневмоподвеске входят в базовую комплектацию. На самосвалах кабина короткая, на тягаче — со спальным местом.

Ну и пару слов о новом тягаче. Модель 65806-Т5 — первый седельный КАМАЗ с формулой 6×4, перешагнувший отметку 52 тонны для полной массы автопоезда. На машине установлен двигатель Daimler мощностью 428 л.с. Евро-5 и механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF . При нагрузке на седельно-сцепное устройство 23 тонны КАМАЗ-65806-Т5 может работать с полуприцепом полной массой до 64 тонн (автопоезд — до 72 тонн). Область применения та же, что и у самосвалов-одиночек — ведомственные дороги с тяжелым профилем.

Остается надеяться, что косяки тест-драйва останутся в прошлом, а серийные самосвалы КАМАЗ нового поколения будут гонять по бездорожью и радовать глаз своей резвостью. Как девушки из группы «Эдельвейс», зажигавшие 9 июня на автодроме «Мячково». Смотрим видео!

Другие материалы о КАМАЗ читайте здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Подпишись на RSS!

Подпишись на RSS и получай обновления блога!

Получать обновления по электронной почте:

Рубрики

Архивы

Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май Июл »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Я на твиттере..

Самое комментируемое

Заметок на блоге: 935
Комментариев: 200

Оцените статью