- Маз Тест Драйв
- Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
- Тест-драйв МАЗ 504
- тест МАЗ 5440 — Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)
- 8х8: обзор и первый тест нового самосвала МАЗ. Эксклюзив Авторевю
- МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
- МАЗурик
- тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
- МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
- Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’
- МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
- Тест-драйв МАЗ-200
- Тест Драйв Маз
- тест МАЗ 5440 — Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)
- Тест-драйв МАЗ 504
- тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
- Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
- МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
- 8х8: обзор и первый тест нового самосвала МАЗ. Эксклюзив Авторевю
- Тест-драйв МАЗ-200
- Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки
- Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’
- МАЗурик
- МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490 ОБЗОР ТЯГАЧЕЙ: ЧТО ВЫБЕРЕТЕ ВЫ? МАЗ ИЛИ КАМАЗ?
- тест МАЗ 206: убийца МАРШРУТОК с ВИБРОМАССАЖЕМ
- Видео-обзор полноприводного тягача МАЗ 6425X9-450-051 (тест-драйв)
- Видео-обзор самосвала МАЗ 6501B9-8420-000 (тест-драйв)
- Запуск Маз-509 зимой.Обзор ТЕСТ-ДРАЙВ легендарного грузовика!
- МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
- Как работает Маз в Приморье? Самосвалы, тягачи, лесовозы!
- Обзор МАЗ 64227 Супер Маз Тягач [ АВТО СССР #7 ]
- МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
- МАЗ 6317- обзор легенды. Тест блокировок!!
- КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!
- МОЙ ПЕРВЫЙ ТЯГАЧ MAЗ-5432 — РАБОТЯГА .
- Новый Фургон Маз лучше Газель Некст? обзор двигатель коробка передач цмф Maz Jac Автопрофи
- videoadd.ru
- Скачать MP3, MP4, WEBM, 3GP, M4A
- Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
- МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
- МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
- МаЗ 537Г на бездорожье MaZ 537G off road
- Маз 537 «Ураган» , советский ракетовоз
- Тест-драйв МАЗ 504
- Запуск Маз-509 зимой.Обзор ТЕСТ-ДРАЙВ легендарного грузовика!
- МАЗ 5550: РАЗБОР ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ 10-ТОННЫХ САМОСВАЛОВ МАЗ. ПОЧЕМУ МАЗ 5550 СТАЛ ТАК ПОПУЛЯРЕН?
- МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
- МАЗ-2000 Несостоявшийся Рывок в ПЕРЕСТРОЙКУ
- Тест Драйв Маз
- тест МАЗ 5440 — Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)
- Тест-драйв МАЗ 504
- тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
- Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
- МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
- 8х8: обзор и первый тест нового самосвала МАЗ. Эксклюзив Авторевю
- Тест-драйв МАЗ-200
- Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки
- Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’
- МАЗурик
- МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490 ОБЗОР ТЯГАЧЕЙ: ЧТО ВЫБЕРЕТЕ ВЫ? МАЗ ИЛИ КАМАЗ?
- тест МАЗ 206: убийца МАРШРУТОК с ВИБРОМАССАЖЕМ
- Видео-обзор полноприводного тягача МАЗ 6425X9-450-051 (тест-драйв)
- Видео-обзор самосвала МАЗ 6501B9-8420-000 (тест-драйв)
- Запуск Маз-509 зимой.Обзор ТЕСТ-ДРАЙВ легендарного грузовика!
- МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
- Как работает Маз в Приморье? Самосвалы, тягачи, лесовозы!
- Обзор МАЗ 64227 Супер Маз Тягач [ АВТО СССР #7 ]
- МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
- МАЗ 6317- обзор легенды. Тест блокировок!!
- КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!
- МОЙ ПЕРВЫЙ ТЯГАЧ MAЗ-5432 — РАБОТЯГА .
- Новый Фургон Маз лучше Газель Некст? обзор двигатель коробка передач цмф Maz Jac Автопрофи
- Новая линейка грузовиков МАЗ
Маз Тест Драйв
Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
Белорусский седельный тягач cможет составить серьезную конкуренцию своим противникам на дорогах — Камаз, Volvo, Daf, Scania, Man, Renault, Iveco, .
Тест-драйв МАЗ 504
МАЗ-504 советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в республике Белоруссия. Подписывайтесь на наш канал .
тест МАЗ 5440 — Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)
Обзор и тест-драйв этого грузовика все время как-то незадавался. Каналу уже несколько лет, но съемки МАЗ 5440 все время срывались. И вот, наконец .
8х8: обзор и первый тест нового самосвала МАЗ. Эксклюзив Авторевю
Самосвалы с колесной формулой 8х8 — короли среди «строителей»: они самые проходимые, самые мощные. Но и самые дорогие. До сих пор в .
МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
МАЗ 500 — легендарный советский грузовик произведенный Минским автомобильным заводом. Именно его ведет дальнобой в песне Высоцкого — кругом .
МАЗурик
V8 на 240 сил и 1100 ньютоном, если бы не масса в 9 тонн — я бы купил ))) Вконтанкт: vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: .
тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
Небольшой обзор рабочего «Зубренка» с пробегом под 400 000 км. Как, в каких местах и как дорого «болеет» белорусский пятитонник… Оф. сайт .
МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
Закрыт очередной пробел в автомобильном образовании — прокатился на автомобиле, который встречается на дорогах чуть реже, чем прочие .
Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’
Правообладатель Производство ООО»ТВпро Медиа.
МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
НАШИ ПАРТНЕРЫ: 1. Топливная компания StandartOIl ЭКОНОМИЯ НА ТОПЛИВЕ ДО 20% для физических лиц: Услуга предоставляется участникам .
Тест-драйв МАЗ-200
Не для кого не секрет, что подавляющее большинство советских автомобилей, это или точная копия заграничной модели или построенная на ее базе.
Тест Драйв Маз
тест МАЗ 5440 — Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)
Trucks TV l Тракс ТВ
Обзор и тест-драйв этого грузовика все время как-то незадавался. Каналу уже несколько лет, но съемки МАЗ 5440 все время срывались. И вот, наконец .
Тест-драйв МАЗ 504
Иван Зенкевич PRO автомобили
МАЗ-504 советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в республике Белоруссия. Подписывайтесь на наш канал .
тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
Trucks TV l Тракс ТВ
Небольшой обзор рабочего «Зубренка» с пробегом под 400 000 км. Как, в каких местах и как дорого «болеет» белорусский пятитонник… Оф. сайт .
Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
Белорусский седельный тягач cможет составить серьезную конкуренцию своим противникам на дорогах — Камаз, Volvo, Daf, Scania, Man, Renault, Iveco, .
МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
Иван Зенкевич PRO автомобили
МАЗ 500 — легендарный советский грузовик произведенный Минским автомобильным заводом. Именно его ведет дальнобой в песне Высоцкого — кругом .
8х8: обзор и первый тест нового самосвала МАЗ. Эксклюзив Авторевю
Самосвалы с колесной формулой 8х8 — короли среди «строителей»: они самые проходимые, самые мощные. Но и самые дорогие. До сих пор в .
Тест-драйв МАЗ-200
Иван Зенкевич PRO автомобили
Не для кого не секрет, что подавляющее большинство советских автомобилей, это или точная копия заграничной модели или построенная на ее базе.
Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки
В конце июня на полигоне под Минском прошел тест-драйв автомобилей МАЗ с двигателями Mercedes-Benz и коробками передач ZF. Об автобусах мы .
Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’
Правообладатель http://www.utro-russia.ru/ Производство ООО»ТВпро Медиа.
МАЗурик
V8 на 240 сил и 1100 ньютоном, если бы не масса в 9 тонн — я бы купил ))) Вконтанкт: vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: .
МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490 ОБЗОР ТЯГАЧЕЙ: ЧТО ВЫБЕРЕТЕ ВЫ? МАЗ ИЛИ КАМАЗ?
В этом видео вы сможете узнать: В чем основные отличия тягачей МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490. Какие двигатели и КПП устанавливаются на седельные .
тест МАЗ 206: убийца МАРШРУТОК с ВИБРОМАССАЖЕМ
Trucks TV l Тракс ТВ
Автобусы МАЗ 206 на Авто.ру — https://autoru.me/Jtvd3 Предыдущее видео с МАЗом набрало больше 10к лайков, стало быть пришло время отснять .
Видео-обзор полноприводного тягача МАЗ 6425X9-450-051 (тест-драйв)
Обзор нового полноприводного тягача МАЗ 6425Х9-450-051 от портала Avtocen.ru. Автомобиль предоставлен официальным дилером МАЗ в г.Тюмень.
Видео-обзор самосвала МАЗ 6501B9-8420-000 (тест-драйв)
Обзор нового самосвала МАЗ 6501B9-8420-000 от портала Avtocen.ru. Автомобиль предоставлен официальным дилером МАЗ в г.Тюмень.
Запуск Маз-509 зимой.Обзор ТЕСТ-ДРАЙВ легендарного грузовика!
Представляю вашему вниманию редчайший экземпляр советского автопрома полноприводный Маз-509 техника поднявшая экономику СССР . Всё что .
МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
НАШИ ПАРТНЕРЫ: 1. Топливная компания StandartOIl ЭКОНОМИЯ НА ТОПЛИВЕ ДО 20% для физических лиц: Услуга предоставляется участникам .
Как работает Маз в Приморье? Самосвалы, тягачи, лесовозы!
Добрый день Друзья, в Этом Видео Маз добрался до приморья самосвалы, тягачи, лесовозы и грузовики у дилера Маз в Хабаровске Транссервис. Это .
Обзор МАЗ 64227 Супер Маз Тягач [ АВТО СССР #7 ]
Kostas TV [ АВТО СССР ]
Обзор Грузовика МАЗ 64227 Супер Маз Тягач [АВТО СССР ] Видео Обзор Грузовика МАЗ 64227 Супер Маз Тягач Реклама и Сотрудничество .
МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
Закрыт очередной пробел в автомобильном образовании — прокатился на автомобиле, который встречается на дорогах чуть реже, чем прочие .
МАЗ 6317- обзор легенды. Тест блокировок!!
https://vk.com/customtruckyoutube Почта для связи : [email protected]
КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!
По вопросам сотрудничества и предложений : https://vk.com/professor31 и [email protected] На развитие канала : WebMoney Рубли .
МОЙ ПЕРВЫЙ ТЯГАЧ MAЗ-5432 — РАБОТЯГА .
Владение МАZ-500 и MAZ-54329 Мой опыт . Слабые и сильные стороны Белорусского грузовика (субъективное мнение). И немного из жизни .
Новый Фургон Маз лучше Газель Некст? обзор двигатель коробка передач цмф Maz Jac Автопрофи
Команда Автопанорама побывала на Минском автомобильном заводе и познакомилась с новинкой — грузовой фургон цмф Маз на базе китайского .
videoadd.ru
Скачать MP3, MP4, WEBM, 3GP, M4A
Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
Время продолжительности видео: 18:35
Видео от: АВТОПАНОРАМА TV
Дата загрузки видео: 1 year ago
Просмотры видео: 226531
МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
Время продолжительности видео: 17:13
Видео от: NICE-CAR
Дата загрузки видео: 4 years ago
Просмотры видео: 87216
МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
Время продолжительности видео: 5:44
Видео от: BardachokTV
Дата загрузки видео: 9 months ago
Просмотры видео: 49992
МаЗ 537Г на бездорожье MaZ 537G off road
Время продолжительности видео: 8:31
Видео от: Extremeauto Technic
Дата загрузки видео: 11 months ago
Просмотры видео: 416572
Маз 537 «Ураган» , советский ракетовоз
Время продолжительности видео: 2:52
Видео от: Иван Зенкевич PRO автомобили
Дата загрузки видео: 8 years ago
Просмотры видео: 1004449
Тест-драйв МАЗ 504
Время продолжительности видео: 2:36
Видео от: Иван Зенкевич PRO автомобили
Дата загрузки видео: 9 years ago
Просмотры видео: 265973
Запуск Маз-509 зимой.Обзор ТЕСТ-ДРАЙВ легендарного грузовика!
Время продолжительности видео: 38:48
Видео от: MechanikoS
Дата загрузки видео: 2 years ago
Просмотры видео: 786719
МАЗ 5550: РАЗБОР ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ 10-ТОННЫХ САМОСВАЛОВ МАЗ. ПОЧЕМУ МАЗ 5550 СТАЛ ТАК ПОПУЛЯРЕН?
Время продолжительности видео: 7:31
Видео от: ГЛАВМАЗТОРГ
Дата загрузки видео: 1 year ago
Просмотры видео: 47676
МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
Время продолжительности видео: 15:15
Видео от: Иван Зенкевич PRO автомобили
Дата загрузки видео: 3 years ago
Просмотры видео: 1698929
МАЗ-2000 Несостоявшийся Рывок в ПЕРЕСТРОЙКУ
Время продолжительности видео: 5:57
Тест Драйв Маз
тест МАЗ 5440 — Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)
Trucks TV l Тракс ТВ
Обзор и тест-драйв этого грузовика все время как-то незадавался. Каналу уже несколько лет, но съемки МАЗ 5440 все время срывались. И вот, наконец .
Тест-драйв МАЗ 504
Иван Зенкевич PRO автомобили
МАЗ-504 советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в республике Белоруссия. Подписывайтесь на наш канал .
тест-драйв МАЗ Зубренок: ТРЕНАЖЕР для ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
Trucks TV l Тракс ТВ
Небольшой обзор рабочего «Зубренка» с пробегом под 400 000 км. Как, в каких местах и как дорого «болеет» белорусский пятитонник… Оф. сайт .
Новый седельный тягач МАЗ 5440 М7 2020 обзор кабина водителя двигатель коробка передач Мерседес
Белорусский седельный тягач cможет составить серьезную конкуренцию своим противникам на дорогах — Камаз, Volvo, Daf, Scania, Man, Renault, Iveco, .
МАЗ 500 | Мега машины – Грузовики и Автомобили СССР | Советский автопром | Зенкевич Про автомобили
Иван Зенкевич PRO автомобили
МАЗ 500 — легендарный советский грузовик произведенный Минским автомобильным заводом. Именно его ведет дальнобой в песне Высоцкого — кругом .
8х8: обзор и первый тест нового самосвала МАЗ. Эксклюзив Авторевю
Самосвалы с колесной формулой 8х8 — короли среди «строителей»: они самые проходимые, самые мощные. Но и самые дорогие. До сих пор в .
Тест-драйв МАЗ-200
Иван Зенкевич PRO автомобили
Не для кого не секрет, что подавляющее большинство советских автомобилей, это или точная копия заграничной модели или построенная на ее базе.
Тест-драйв МАЗ: самосвал 5-го поколения и другие новинки
В конце июня на полигоне под Минском прошел тест-драйв автомобилей МАЗ с двигателями Mercedes-Benz и коробками передач ZF. Об автобусах мы .
Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’
Правообладатель http://www.utro-russia.ru/ Производство ООО»ТВпро Медиа.
МАЗурик
V8 на 240 сил и 1100 ньютоном, если бы не масса в 9 тонн — я бы купил ))) Вконтанкт: vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: .
МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490 ОБЗОР ТЯГАЧЕЙ: ЧТО ВЫБЕРЕТЕ ВЫ? МАЗ ИЛИ КАМАЗ?
В этом видео вы сможете узнать: В чем основные отличия тягачей МАЗ 5440Е9 и КАМАЗ 5490. Какие двигатели и КПП устанавливаются на седельные .
тест МАЗ 206: убийца МАРШРУТОК с ВИБРОМАССАЖЕМ
Trucks TV l Тракс ТВ
Автобусы МАЗ 206 на Авто.ру — https://autoru.me/Jtvd3 Предыдущее видео с МАЗом набрало больше 10к лайков, стало быть пришло время отснять .
Видео-обзор полноприводного тягача МАЗ 6425X9-450-051 (тест-драйв)
Обзор нового полноприводного тягача МАЗ 6425Х9-450-051 от портала Avtocen.ru. Автомобиль предоставлен официальным дилером МАЗ в г.Тюмень.
Видео-обзор самосвала МАЗ 6501B9-8420-000 (тест-драйв)
Обзор нового самосвала МАЗ 6501B9-8420-000 от портала Avtocen.ru. Автомобиль предоставлен официальным дилером МАЗ в г.Тюмень.
Запуск Маз-509 зимой.Обзор ТЕСТ-ДРАЙВ легендарного грузовика!
Представляю вашему вниманию редчайший экземпляр советского автопрома полноприводный Маз-509 техника поднявшая экономику СССР . Всё что .
МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RU
НАШИ ПАРТНЕРЫ: 1. Топливная компания StandartOIl ЭКОНОМИЯ НА ТОПЛИВЕ ДО 20% для физических лиц: Услуга предоставляется участникам .
Как работает Маз в Приморье? Самосвалы, тягачи, лесовозы!
Добрый день Друзья, в Этом Видео Маз добрался до приморья самосвалы, тягачи, лесовозы и грузовики у дилера Маз в Хабаровске Транссервис. Это .
Обзор МАЗ 64227 Супер Маз Тягач [ АВТО СССР #7 ]
Kostas TV [ АВТО СССР ]
Обзор Грузовика МАЗ 64227 Супер Маз Тягач [АВТО СССР ] Видео Обзор Грузовика МАЗ 64227 Супер Маз Тягач Реклама и Сотрудничество .
МАЗ 543 «Ураган» — тест-драйв
Закрыт очередной пробел в автомобильном образовании — прокатился на автомобиле, который встречается на дорогах чуть реже, чем прочие .
МАЗ 6317- обзор легенды. Тест блокировок!!
https://vk.com/customtruckyoutube Почта для связи : [email protected]
КОГДА КУПИЛ МАЗ! 280 тысяч км спустя!
По вопросам сотрудничества и предложений : https://vk.com/professor31 и [email protected] На развитие канала : WebMoney Рубли .
МОЙ ПЕРВЫЙ ТЯГАЧ MAЗ-5432 — РАБОТЯГА .
Владение МАZ-500 и MAZ-54329 Мой опыт . Слабые и сильные стороны Белорусского грузовика (субъективное мнение). И немного из жизни .
Новый Фургон Маз лучше Газель Некст? обзор двигатель коробка передач цмф Maz Jac Автопрофи
Команда Автопанорама побывала на Минском автомобильном заводе и познакомилась с новинкой — грузовой фургон цмф Маз на базе китайского .
Новая линейка грузовиков МАЗ
Сегодня в гостях у Блога Дальнобойщик автомобильный журналист со стажем — Константин Ушанов. Читайте его обзор о новой линейке автомобилей МАЗ, тест-драйв, которых проходил совсем…
Сегодня в гостях у Блога Дальнобойщик автомобильный журналист со стажем — Константин Ушанов. Читайте его обзор о новой линейке автомобилей МАЗ, тест-драйв, которых проходил совсем недавно на Дмитровском автомобильном полигоне.
Когда эти машины я увидел на выставке «КОМТРАНС/13», сразу возникло желание сесть за руль и поездить, попробовать, все пощупать своими руками. Тем более, что, за последнее время, МАЗ все чаще упоминался только в связи с созданием совместного предприятия с КАМАЗом. И то, всё с каким-то скандальным уклоном. И тишина. Чего там на МАЗе творится, что они там создают? Никакой информации. Глухо, как в танке. И вот те раз, пожалуйте, уважаемая публика, новая линейка. Причём, тягач МАЗ-5440 просто откровенно противопоставлялся новому КАМАЗ-5490, произведённого на свет совместными усилиями компании Mercedes-Benz и КАМАЗ. Резюме этого «спора» специалисты конечно подведут, когда опробуют автомобили в работе, как говорится, попробуют «на вкус».
Но сюрпризы от минчан на этом не закончились. Через некоторое время после выставки «КОМТРАНС/13» нас, автомобильных журналистов по коммерческому транспорту, пригласили на Дмитровский автомобильный полигон на презентацию той самой новой линейки грузовиков МАЗ. Но и это ещё не всё. Все машины были оснащены рядными ярославскими дизелями ЯМЗ-651 и ЯМЗ-536, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-4.
Что же выигрывает от этого МАЗ? Это даёт сразу автомобилям МАЗ приличное понижение стоимости по сравнению с соперником КАМАЗ-5490, который оснащается двигателями Mercedes-Benz, агрегатированными с КПП ZF. Перед тест-драйвом, выступили специалисты МАЗа и ЯМЗ, которые рассказали о развитии общей концепции производства автомобилей МАЗ на ближайшее время. Конечно, была затронута тема снижения продаж минских грузовиков, на которые повлияла общая ситуация экономического кризиса в Европе плюс введение в России утилизационного сбора с 1 января 2014 года. Ситуация для МАЗа действительно достаточно сложная, поскольку из 80% экспорта продукции более 50% занимает российский рынок. Тем не менее, выход из затруднительного положения в сфере сбыта продукции в России специалисты МАЗа уже нашли.
Но, вернёмся непосредственно к тестируемым автомобилям. Представлено было пять машин: три самосвала (МАЗ-6501В5, МАЗ-6501В9 и МАЗ-5550В3) и два седельных тягача (МАЗ-5440В5 и МАЗ-5440В9 с полуприцепом МАЗ-975830). Я решил начать с самого маленького самосвала МАЗ-5550В3 (4х2), который пришёл на смену весьма популярному МАЗ-5551.
Садится в кабину оказалось удобно — удачно сделаны поручни и ступеньки. Сиденье на пневмоподвеске имеет множество регулировок — комфортно подогнать под себя не проблема. Плюс регулировка рулевой колонки и по углу наклона, и по вылету. А регулируется она посредством нажатия на педаль с левой стороны от колонки над педалью сцепления. Очень удобная, знакомая конструкция от Volvo — механика и заморачиваться не надо с пневмоприводом, как на многих импортных грузовиках. Нажал на педаль, отрегулировал под себя руль, отпустил педаль и зафиксировал в нужном положении. Сразу хочу сказать, что и на остальных МАЗах установлена такая же система регулировки рулевой колонки.
Внешний облик кабины по дизайну, скажем так, встал в один ряд с европейскими автопроизводителями. Экстерьер кабины изменился в лучшую сторону. Очень удобная панель приборов создана из мягкого на ощупь, травмобезопасного материала, руль оснащается подушкой безопасности. Кстати, о руле. Он стал гораздо удобнее и по диаметру, и по толщине обода. Отличный хват и приятно рулится.
Порадовал на ходу 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-5361 с системой подачи топлива Common Rail. Работает мотор тихо и плавно на всех оборотах, эластичный двигатель с хорошей динамикой. А, вот, с 9-ступенчатой механической КПП 9JS135TA справлятся пришлось затруднительно: передачи включались с большим сопротивлением. Справедливости ради надо сказать, что на остальных двух тестируемых минских самосвалах к китайским КПП претензий предъявлять не пришлось: передачи включались, как на легковых автомобилях — быстро, точно и с короткими ходами. Ну, так случилось, что на самосвале МАЗ-5550В3, как сказали заводские специалисты, попалась не прикатанная КПП.
Что касается ходовой, то я не заметил каких-то проблем. В отличие от предыдущей модели, на МАЗ-5550В3 установлены удлинённые рессоры задней подвески. Это новшество придало автомобилю мягкость хода. Причём, очень существенно. Организаторы тест-драйва составили маршрут так, что журналисты самостоятельно ехали на загрузку самосвалов песком, имитирующим балласт, а, затем, возвращались туда-же и самостоятельно разгружались. По-моему, это было правильное и нужное для нас, журналистов, решение. С двумя остальными самосвалами МАЗ-6501В5 и МАЗ-6501В9 колёсной формулы 6х4, как я уже говорил, проблем не было никаких. Разница у этих автомобилей заключалась в том, что на одном был установлен 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-536.10 с 9-ступенчатой китайской КПП, а на другом самосвале — ЯМЗ-651.10, но с 12-ступенчатой КПП, тоже китайского производства.
Седельные тягачи МАЗ-5440В5 и МАЗ-5440В9 значительно серьёзнее отличались друг от друга. В5 имеет кабину низкую с одним спальным местом. И оснащена машина двигателем ЯМЗ-536.10 с 9-ступенчатой китайской КПП. А у тягача В9 с высокой кабиной и двумя спальными местами установлен мотор ЯМЗ-651.10 с 12-ступенчатой КПП ZF. Отличались машины и задними подвесками: у В5 малолистовая со стабилизатором, у В9 — пневматическая 4-х балонная.
Не смотря на все эти «разности», в течении всего тест-драйва претензий к машинам не возникало. Отличные моторы, КПП работали беспрекословно, и управляемость хорошая, и динамики не занимать. Ну, если учесть, конечно, что МАЗ-5440В5 — это просто одна «голова», а МАЗ-5440В9 — автопоезд с полуприцепом МАЗ-075830, но пустой. Но, я думаю эти машины и в груженом состоянии вполне адекватно будут себя вести на дороге. Тем более, что на минских грузовиках, на всех, а не только на тягачах, установлен электронный ограничитель скорости («отсекатель») — до 85 км/ч.
И, всё же, хочу вернутся к комбинациям приборов на всех тестовых автомобилях. Они стали более современные и оснащены новым информационным ЖК-дисплеем с хорошо читаемыми спектограммами. Однако управлять дисплеем в поисках необходимой информации приходится кнопками, которые расположены на той же комбинации приборов, а не на подрулевых переключателях. Да и как же можно расположить на этих переключателях дополнительные функции, если их и передвигать-то боязно, настолько они тонкие и хлипкие. В этом аспекте в тестируемых МАЗах Европой даже не пахнет. Нормальные уже надо делать подрулевые переключатели, многофункциональные, а не металлические стерженьки, до которых и дотрагиваться боязно — сломаются.
И уж совсем меня разозлило отсутствие ретардера. Вместо него — архидревняя пневмокнопка на полу кабины горного тормоза, которую надо неистово топтать ногой, а он, горный тормоз, при этом ещё и не работает. Ладно бы на одной машине, а то сразу на всех трёх самосвалах. Так бы взял в руки «болгарку» и срезал бы этот анахронизм к чёртовой матери. А то по кабине, интерьеру, моторам, ходовой к Европе приближаемся, а ретардер уже скольтко лет установить не можем. Даже на новом бескапотном КрАзе на панели приборов установлена клавиша включения ретардера, а на МАЗе — прошлый Век, горный тормоз. Который, между прочим, мешает водителям. Спрашиваю заводских водителей наступают ли они на эту кнопку случайно? «Бывает — говорят они — но мы уже привыкли». Так зачем же к плохому привыкать. К хорошему надо. Ещё во времена директорствования Гуриновича я писал, что если МАЗ хочет выпускать машины европейского уровня, то это анахронизм на полу кабины надо убирать. И, я знаю это точно, работы по установки ретардера на грузовики началась, а с уходом из ИЦ Сергея Минюковича заглохла.
Тем не менее, показанные грузовики производства ОАО «МАЗ», в целом, оставили очень хорошее впечатление. Теперь осталось только наладить гарантийное обслуживание в дилерских центрах (тоже есть нарекания) МАЗа и бесперебойную поставку запчастей на территорию России. Здоровая конкуренция с КАМАЗом продолжается, ведь тому и другому предприятию есть что предложить своим потребителям.