- Новый Opel Zafira Life 2021: фото и цена, характеристики минивена
- Плюсы и все минусы Опель Зафира Лайф
- Отзывы владельцев Opel Zafira Life
- Опель Зафира Лайф 2021 цены и комплектации
- Технические характеристики Opel Zafira Life
- Видео тест-драйв нового Opel Zafira Life
- Внешний вид
- Салон
- Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи
- А где же Opel Vivaro?
- Ищем отличия от братьев-близнецов
- Освежаем впечатления
- Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?
Новый Opel Zafira Life 2021: фото и цена, характеристики минивена
Совсем скоро на дорогах России появится еще одни минивэн — Опель Зафира Лайф 2021. Машины данного класса приобретают все большую популярность, особенно среди любителей путешествовать большой семьей, а данный автомобиль является одним из лучших в своем классе.
Рестайлинг, который машина получила совсем недавно, сделал ее заметно лучше по многим параметрам. Новая модель Opel Zafira Life имеет привлекательный для многих автолюбителей внешний вид, салон, который и хорошо оснащается, и неплохо отделывается, а также моторный ряд, отличающийся производительными и вполне экономичными двигателями.
Плюсы и все минусы Опель Зафира Лайф
- Комфорт
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Обзорность
Отзывы владельцев Opel Zafira Life
Из плюсов хотелось бы выделить: красивый и эргономичный салон с широкими возможностями трансформации и большим запасом свободного пространства; отличный двигатель – автомобиль немаленький, но мощности ему хватает везде и всегда; экономичный – в среднем показывает 7.5-8 литров; классная маневренность – складывается ощущение, что управляешь простой легковушкой, а не большим минивэном.
Среди минусов могу отметить: жесткую подвеску – по асфальту все хорошо, но на грунтовке ощущается некоторый дискомфорт; посредственная звукоизоляция, особенно на скорости за 100 км/ч; би-ксеноновые фары приходится настраивать вручную, что крайне удивительно.
Автомобиль прекрасен, но не без изъянов. По сути это Пежо Тревалер, Ситроен Спейс Тур и Тойота …(какая-то) 😄.Но если забыться и просто ездить то можно даже иногда подумать что «Вот Опель делает машины!».
Отзывы автовладельцев Опель Зафира Лайф с фото на auto.ironhorse.ru, drive2.ru
Опель Зафира Лайф 2021 цены и комплектации
Цена Опель Зафила Лайф 2020 в России составляет от 2 599 900 до 3 099 900 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Innovation и Cosmo.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (150 л.с.) Innivation M AT6 | 2 599 900 |
2.0D (150 л.с.) Innivation L AT6 | 2 649 900 |
2.0D (150 л.с.) Cosmo L AT6 | 3 099 900 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики Opel Zafira Life
Кузов
Тип кузова | минивэн |
Класс автомобиля | вэн |
Длина / ширина / высота, мм | 4956 (5306) / 1920 / 1940 (1948) |
Колесная база, мм | 3275 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 175 |
Объем багажника, л | 603 (989) / 2700 (3300) |
Снаряженная масса, кг | 2150 — 2246 |
Объем топливного бака, л | 69 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 370 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 (12,7) |
Макс скорость, км/ч | 183 |
Расход топлива, л | |
— город | 7,0 (7,3) |
— трасса | 5,6 (5,8) |
— смешанный | 6,2 (6,4) |
Тип топлива | дизельное |
* В скобках данные для удлиненной версии L
Первый вариант работает в тандеме с уже упомянутой механикой, а второй – с автоматом на восемь передач. Пока что привод будет только передний, но позже появятся и полноприводные варианты. Как показал тест-драйв, такие моторы обеспечивают машине неплохую динамику и сравнительно невысокий расход топлива.
Видео тест-драйв нового Opel Zafira Life
Внешний вид
На фото Опель Зафира Лайф 2021 в новом кузове выделяется прямоугольным дизайном и крупными габаритами. При этом минивэн не выглядит солидно — наоборот, автомобиль отличается ярким и свежим внешним видом, благодаря чему на него будут обращать внимание не только уже взрослые водители, но и молодежь.
Наиболее ярко сделана тут передняя часть. Как и полагается автомобилю данного класса, морда здесь имеет короткую длину, располагается под наклоном и поставлена высоко. Все это способствует хорошей обзорности для водителя и стильному дизайну.
В центре бампера можно найти основной воздухозаборник, который сделан практически в виде полосы и имеет мелкую сетку. Внутри него можно наблюдать хромированные вставки различных размеров и форм, а также значок бренда Опель. По бокам от решетки разместятся крупные, почти овальные, головные фары, которые уже в базовой комплектации смогут похвастаться ксеноновым наполнением, а в расширенной версии будут оснащаться светодиодными фонарями.
Сбоку облик вэна мало чем отличается от остальных представителей данного класса. Примерно треть всей площади отведена под окна, которые будут собраны в полоску, разделенную на части едва заметными стойками, выполненными черным глянцем. В этот же цвет окрашиваются и крупные зеркала заднего вида. В расширенной комплектации последние щеголяют и наличием поворотных сигналов. Далее кузов получит немного волнообразного рельефа, а также декоративные вставки, выполненные из пластика, покрашенного в черный глянец.
Также типичный для класса облик имеет Opel Zafira Life сзади. Эта часть машины будет практически полностью представлена крупной дверцей, помещенной перпендикулярно дороге. На нем можно будет заметить крупное окно багажного отделения, стоповые сигналы, рельеф и шильдики, покрашенные в хром. На боковых стойках кузова расположатся прямоугольные фары габаритной оптики, а на компактном обвесе, который слегка выпирает наружу, можно найти противотуманки и ступеньку, немного облегчающую доступ в кузов.
Салон
Приборная панель не занимает тут много места, как это обычно бывает у подобных машин. Здесь можно заметить небольшое углубление, в котором находится сенсорный монитор мультимедийной установки, дефлекторы и немного аналоговых кнопок. Ниже размещается панель климат-контроля, немного органайзеров и шайба выбора режимов езды.
Полноценного тоннеля нет — на его месте находятся только подстаканники и ручной тормоз. Общего подлокотника тут также нет: вместо него предлагаются раздельные для каждого переднего сиденья. Сами же сиденья в Zafira Life могут похвастать высочайшим уровнем комфорта. Здесь может находиться от шести до девяти человек, в зависимости от комплектации.
В первом случае для каждого пассажира будет предлагаться отдельное кресло, выполненное натуральной кожей и оснащенное подогревом, электрическими регулировками, подлокотниками, подголовниками и боковой поддержкой. Во втором случае сиденья уже собраны в диваны, но они являются не менее комфортными, хоть и имеют меньший список опций.
Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи
Opel Zafira в головах белорусов до сих пор ассоциируется исключительно с полюбившимся и привычным компактвэном, который оставался таковым на протяжении четырех поколений начиная с 1999 года. Zafira была классикой семейных вэнов — построена на платформе модели Astra, но с более высоким и вместительным кузовом. Но последнее поколение Opel Zafira в корне изменило свою сущность. Вот мы с ней и отправились разбираться.
А где же Opel Vivaro?
Новое поколение Opel Zafira — это плод слияния Opel с концерном PSA. Французы уже имеют в линейке двух братьев-близнецов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, плюс производящийся в рамках кооперации Toyota ProAce Verso. В 2019 году к ним добавился четвертый братец — как раз Opel Zafira. Все четыре модели имеют единую платформу — EPM2. По сути, автомобили отличаются лишь деталями внешности и нюансами комплектации.
Так выглядело последнее поколение привычного Opel Zafira. Фото: Opel
Итак, нынешняя Zafira с приставкой Life — это уже не легковой минивэн, а полноценный микроавтобус, который может принять на борт до 9 человек. Но зачем было городить огород с новым названием, если в линейке Opel была когда-то соразмерная модель — Vivaro? Тоже с девятью местами. Немцы объясняют свое решение тем, что после прекращения производства Zafira в линейке марки не осталось семейных моделей. Поэтому было решено наречь микроавтобус привычным для европейцев именем и бороться с ним за семейных покупателей.
Но при этом в линейке есть и модель Vivaro — так называются грузовые и грузопассажирские версии Zafira. Намудрили? Немного. Поэтому нужно просто понять: новое поколение Zafira Life — это полноценный микроавтобус, который будет конкурировать с такими грандами, как Volkswagen T6 и Mercedes V-класса.
Ищем отличия от братьев-близнецов
Как мы уже говорили, технически все четыре микроавтобуса, построенные на единой платформе, не отличаются. Автомобили предлагаются в трех вариантах длины, с тремя моторами и двумя трансмиссиями на выбор. Есть и полный привод. Кстати, полноприводный Peugeot Traveller мы уже тестировали и остались довольны. Впрочем, ездили мы и на обычном Traveller, но в топовой комплектации VIP с раздельными креслами среднего ряда. А теперь вот Opel Zafira Life…
На белорусском рынке Zafira Life предлагается с двумя вариантами длины — средней и удлиненной — и в двух комплектациях — Innovation и Cosmo. У нас на тест-драйве как раз условно базовая Innovation с удлиненным кузовом. Эту комплектацию мы назвали «условно базовой», потому что оснащен автомобиль весьма неплохо: биксеноновые фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, камера заднего вида с датчиками парковки спереди и сзади, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, круиз-контроль, четыре подушки безопасности. Салон версии Innovation — восьмиместный, с классической для микроавтобусов схемой 2+3+3. Под капотом — безальтернативная связка из двухлитрового 150-сильного дизельного мотора и шестидиапазонного «автомата».
За исключением эмблемы, отличий от других версий нет
Если во внешности четырех братьев-близнецов отличия имеются, то в салоне унификация привела к тому, что принадлежность к марке определяет лишь эмблема на рулевом колесе.
Освежаем впечатления
По большому счету, на этом знакомство с Opel Zafira Life можно было бы и плавно завершить, предложив прочитать тест-драйв модели Peugeot Traveller трехлетней давности. В том, что касается динамики, поведения на дороге, комфорта, никаких отличий нет и быть не может. Но все же кратко освежим впечатления.
Посадка водителя, как ни крути, не оптимальная. При росте больше 180 сантиметров хочется отодвинуться еще немного назад и вытянуть на себя рулевое колесо. Но диапазона регулировки по вылету чуть-чуть не хватает. Само по себе кресло удачной формы, в меру жесткое. Но в любом случае не стоит ожидать от этого автомобиля легковой посадки.
Кресла среднего ряда можно двигать вперед-назад и изменять угол наклона спинок
Пассажиры второго и третьего рядов не обделены запасом пространства. Для доступа на галерку нужно сложить спинку одного из крайних кресел среднего ряда и подвинуть вперед все сиденье. Открывается не слишком широкий проем, но проскользнуть туда можно. Попутно заметили, что пластиковые ступеньки очень скользкие, заходить в автомобиль в мокрую погоду нужно очень осторожно.
Доступ на третий ряд не самый удобный: проход довольно узкий
У задних пассажиров есть свой блок управления климатом — можно менять температуру и интенсивность обдува. Отдельно можно изменить угол наклона спинок. На сдвижных дверях есть солнцезащитные шторки в придачу к тонировке. Если уж мы говорим о семейном использовании микроавтобуса, то стоит заметить, что ребенку будет не под силу ни открыть, ни закрыть самостоятельно сдвижную дверь. В топовой комплектации Cosmo эту проблему решает электропривод. В нашей машине приходилось делать это самостоятельно, предварительно усадив детей в кресла. Кстати, крепления isofix есть на всех пассажирских местах.
Багажник огромный, но без скрытых возможностей
Багажник удлиненной версии неприлично огромен даже при наличии третьего ряда сидений. Но надо понимать, что здесь нет никаких «легковых» прелестей вроде органайзеров, отсеков в подполье и ниш для хранения мелочей. Посетуем и на огромную и тяжелую подъемную дверь багажника. Но в открытом положении под ней может укрыться от дождя небольшая семья.
Ни к динамике, ни к комфорту в движении у нас нет претензий. Конечно, если ты четко понимаешь, что едешь за рулем микроавтобуса, а не легкового минивэна. Метания при порывах бокового ветра есть — а куда ж без них при такой высоте кузова. С двумя пассажирами на борту подвеска кажется жестковатой, но это нормально, потому что ей нужен запас прочности при полной нагрузке.
Разбитые грунтовки не пугают: хватает клиренса, и есть запас энергоемкости подвески
Во время путешествия на Opel Zafira Life нам пришлось проехать около 30 км по разбитой грунтовой дороге. Опыт показал, что подвеска стоически выдерживает удары судьбы, а правило «больше скорость — меньше ям» работает на все 100 процентов. Если по «грейдеру» ехать со скоростью 50−60 км/ч, то кузов начинает содрогаться в вибрациях. А вот при скорости под «сотню» Opel Zafira словно стелется над дорогой.
При движении по трассе открывается одна особенность настройки трансмиссии. Заставить ее переключиться на шестую передачу при скорости меньше 100 км/ч можно только в ручном режиме, принудительно. В автоматическом режиме шестая обычно включалась при скорости больше 110 км/ч. «Фишка» в том, что коробка передач старается держать обороты мотора в зоне максимального крутящего момента, а это примерно 2000 об/мин. Иногда это приводит к скачкам передач. Раскатился, едешь на шестой, но при малейшей нагрузке «автомат» переходит на ступень вниз. Потом снова вверх.
Для своих размеров и аэродинамики Opel Zafira Life вполне экономичен. На пустом автомобиле при скорости 90−100 км/ч легко вписаться в 6−6,5 литра на «сотню». Но при более скоростной езде выйдет порядка 8 литров.
Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?
Когда на таком небольшом рынке, как наш, присутствуют сразу три, по сути, одинаковых автомобиля, но под разными брендами, возникает вполне резонный вопрос: а что выбрать? И по какому критерию? Ответ прост: надо тщательно изучать цены и комплектации. Например, тот же Peugeot Traveller имеет чуть более простую базовую комплектацию — без ксеноновых фар, камеры заднего вида. Но и стоит дешевле — 86 920 рублей против 91 900 рублей. Дилер Peugeot предлагает полноприводную версию, Opel — нет. Так что среди всего многообразия комплектаций можно выбрать то, что подойдет по соотношению цена/оснащение.