- Новая Toyota Prius 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека
- Плюсы и все минусы Тойота Приус
- Отзывы владельцев Toyota Prius
- Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius
- Обзор и длительный тест Toyota Prius: казнить нельзя помиловать
- ⇡#Экстерьер
- ⇡#Интерьер
- ⇡#Технические характеристики Toyota Prius:
- ⇡#Интересные технологии
- ⇡#На дороге
- ⇡#Выводы
Новая Toyota Prius 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека
В России еще далеко не все прониклись идеей, что гибридные и электрические автомобили являются идеальными средствами передвижения в городе. Во многом это связано с тем, что для таких машин у нас просто нет условий. Однако в Европе и других частях света электрические автомобили пользуются большим спросом.
Одним из популярнейших электрокаров считается Toyota Prius. В будущем году модель получит очередной рестайлинг. Новый кузов Тойота Приус 2020 года обзаведется прекрасным внешним видом, благодаря которому легко можно выделиться среди других авто, плюс модель получит кучу современных опций.
Плюсы и все минусы Тойота Приус
- Дизайн
- Надежность
- Салон
- Управляемость
- Динамика
- Багажник
- Проходимость
- Шумоизоляция
- Качество сборки
- Экономичность
Отзывы владельцев Toyota Prius
Жесткой подвеской не назовешь, она больше мягкая, нежели жесткая, иногда возникает ощущения на больших кочках, что ты как в лодке раскачиваешься, но ведет себя предсказуемо.
Расход: За 30 км тест-драйва, что я проехал, средний расход составил 3,6 литра. За все 800 км, что она проехала, средний расход 4,5 (половину она проехала по трассе, там она говорят кушает больше всего). Для Европы, машина отобъется за 100 000 км. Так же можете посмотреть на фото, машина на обкатке, ездить экономно не привыкли, так что пока вот так! В баке 100 октановый бензин.
Что сказать, все надежды Приус полностью оправдал. С основной своей задачей: сел, завел и поехал куда надо, не зависимо от расстояния, он справляется на 5+. Реально, машина в своем ценовом сегменте просто класс. Поездки пока по городу и региону, за год накатал всего 8 500 км. Диагностика ходовой на ПК и визуальная проверка изменений в ее состоянии не выявила…
Она большая, вместительная и удобная. Сиденья все двигаются взад-вперед, регулируется спинка, а водительское имеет лифт и регулируемую поясничную подпорку. Подогрев передних сидений включается в самом низу центральной стойки, рядом с розеткой и имеет только один температурный режим. Прикуривателя и пепельниц нет. Задним пассажирам дуйка в ноги, 5 подстаканников, в каждой двери ниша с отделением для бутылки 1л. Багажник вместительный, со множеством, скрытых ящичков . За задними сиденьями карман для зонтов.
Про езду. Очень прикольная фишка — выбор режима езды. Три конопки на подлокотнике: Электро, Павер, Эко. И вообще не нажато. Выбранный режим высвечивается на приборке. Эко — едет с трудом, тупит но если подольше жмешь газ, то порезвее. Без режима — сил на 10 больше,чем Эко. Павер — умеренно вжимает в кресла, быстро набирает мощность и обороты и крутит на всю. Расходы по городу минимум — максимум получилось 3.6 л — 4.5 л, по трассе так же.
Серьезный анализ за 5-ть месяцев эксплуатации дать невозможно, но тем не менее. Первое отмечу надежность. Все просто и современно, работает как часы. Двигатель, ходовая, открытие закрытие дверей, капота, багажника, навигация, музыка и.т.д. Экономичность в пределах заявленной. Реально 5 литров на 100 км в городе. Внешность космическая! Супер современный автомобиль! На него пока еще все оглядываются!
Небольшой расход бензина. Поначалу смотрел пробег за одну заправку. Один раз проехал 941 км на 40 литрах бензина. Объём бака 42 литра. Раз ехал домой с работы (22 км), расход бензина был 2.8 л/100 км. Бывает по разному — от 3.3 литра до 5. Хорошая акустическая система. Большой багажник. Достаточно места для ног и на передних сидениях и на задних.
Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius
В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.
С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.
Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.
Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.
С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.
На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.
В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.
Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.
Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.
Обзор и длительный тест Toyota Prius: казнить нельзя помиловать
Нынешний год наверняка запомнится российским автолюбителям резким ростом стоимости бензина: литр 95-го за несколько месяцев подорожал примерно на пять рублей. Впрочем, год ещё не закончился, а в текущей экономической ситуации давать прогнозы о стоимость бензина или курса доллара — дело как минимум неблагодарное. Так что исключать дальнейший рост цен на топливо в ближайшей перспективе не стоит.
Пока рост стоимости топлива никак не отразился на автомобильном рынке России — в нынешнем году он активно растёт, как растут и цены на новые машины. Но если бензин продолжит штурмовать всё новые отметки, то наверняка всё больше россиян при выборе нового автомобиля будут учитывать расход топлива. Мы решили взять на длительный тест гибрид с самым маленьким заявленным расходом топлива и посчитать, оправдана ли покупка такой машины. Паспортный расход Toyota Prius ― 3 литра на 100 км в смешанном цикле. Проблема в том, что в России Prius предлагается только в одной — богатой — комплектации Luxe и стоит 2,2 млн рублей.
Продажи Toyota Prius четвёртого поколения на нашем рынке начались весной прошлого года. Внимательные читатели помнят, что мы уже познакомились с новым Prius в рамках выездного тест-драйва в Казани, где Toyota предложила прокатиться на гибриде на настоящем гоночном треке. Однако автодром — далеко не лучшее место для тестирования автомобиля, главным козырем которого является низкий расход топлива. Поэтому мы взяли Toyota Prius на длительный тест, чтобы выяснить, сколько он действительно расходует бензина в разных условиях эксплуатации, а также понять, выгодна ли покупка гибрида за такие деньги.
⇡#Экстерьер
Восприятие прекрасного у каждого человека своё, и это справедливо в том числе и по отношению к дизайну автомобилей. Но, пожалуй, найдётся очень немного людей, которые назовут Prius красивым. Экстравагантный, необычный, вызывающий, выделяющийся из толпы — да, но красивый — точно нет. Впрочем, Toyota позиционирует Prius в качестве своего самого технологичного продукта, поэтому важно, чтобы он не был похож на остальные автомобили японского бренда. Так что, скорее всего, дизайнеры свою задачу выполнили — в потоке на вас точно будут обращать внимание.
Если смотреть на переднюю часть автомобиля под прямым углом, то всё не так плохо. Двухэтажные фары, двойная решётка радиатора, треугольный силуэт капота — анфас «Приус» смахивает на Хищника из одноимённого фантастического фильма. В Японии Prius продаётся уже довольно давно, а местные специалисты по тюнингу уже успели поработать над автомобилем и представили своё видение того, как можно преобразить внешний вид гибридного семейного автомобиля.
В профиль же Toyota Prius смотрится весьма скромно — в первую очередь в глаза бросаются маленькие, 15-дюймовые колёса. Силуэт автомобиля остался узнаваемым — налицо преемственность, пусть даже новый Prius стал немного ниже и шире, а ниспадающая линия крыши придаёт облику немного стремительности.
А вот сзади Prius смотрится действительно очень неплохо! Дверь багажника разделена на две части большим спойлером, берущим своё начало аж от средней стойки автомобиля. Огромные задние фонари имеют очень сложную форму, чем-то напоминающую бумеранг.
⇡#Интерьер
В России автомобиль доступен с двумя цветовыми вариантами исполнения салона: белым и чёрным. И если в белом цвете Prius смотрится свежо и необычно, то у чёрного салона из плюсов только его практичность.
Проблема в том, что даже если вы выбрали чёрный салон, то центральная часть рулевого колеса и пространство вокруг рычага КПП всё равно выполнены из белого пластика — смотрится это несколько несуразно.
Интерьер у гибрида под стать внешнему виду: панель приборов здесь расположена не за рулевым колесом, а по центру. Впрочем, владельцы «Приусов» предыдущего поколения должны почувствовать себя как дома. Привычных шкал тахометра и спидометра нет: вместо них два цветных экрана по 4,2 дюйма каждый. Графическое оформление радует удачными шрифтами, подбором цветов и высоким разрешением. А наличие проекционного дисплея на лобовом стекле позволяет не отвлекаться на показания приборов во время движения.
А вот мультимедийная система у нашего высокотехнологичного автомобиля самая обычная, с устаревшей графикой, ужасным интерфейсом в синих тонах и задумчивым откликом на касания. Жаль, что японцы решили поставить в «Приус» такую же систему, как и на других своих автомобилях, а не создали более современное решение.
Блок управления климат-контролем по дизайну аналогичен тому, что используется в Toyota Corolla, крупные клавиши достаточно удобны для использования. А вот постоянное принудительное включение рециркуляции в авторежиме немного раздражает. Как утверждает Toyota, климат-контроль является интеллектуальным, то есть автоматика умеет определять, какие сиденья заняты, и направлять на них воздушный поток.
Под блоком климатической установки находится джойстик управления коробкой передач. Для перевода коробки в положение Parking выделена отдельная клавиша. Интересной особенностью коробки передач является наличие режима B — некоего аналога понижающей передачи. В Prius он используется для более интенсивного торможения двигателем, при котором активно восполняется заряд батареи. Для его активации достаточно просто качнуть джойстик вниз.
Здесь же расположена клавиша изменения режима работы силовой установки. Доступно три режима: Eco, Normal и Power. Кроме того, можно принудительно включить режим езды только на электромоторе, нажав клавишу EV. Правда, для этого нужно иметь заряженную батарею, а много проехать так всё равно не удастся.
На центральном тоннеле расположено «корытце», куда можно положить мобильный телефон, чтобы зарядить его беспроводным способом. Удобная возможность, благо аппаратов с поддержкой стандарта Qi становится всё больше. В прорези между центральной консолью и тоннелем спрятаны клавиши включения подогрева сидений.
Рулевое колесо обтянуто приятной на ощупь кожей, а зона вокруг кнопок на руле имеет чёрный глянцевый окрас, так что пыль и отпечатки пальцев быстро покрывают её поверхность. Как уже было сказано, белые вставки на «баранке» смотрятся очень странно.
Несмотря на наличие батарей в задней части автомобиля, заявленный объём багажника впечатляет: 502 литра! Показатель и вправду неплохой, особенно для хетчбэка С-класса. В багажник с лёгкостью помещает один большой и два небольших чемодана размера cabin-size — и ещё остаётся немало места сверху для мелких сумок и вещей. В подполье спрятана докатка, а в пенопластовой крышке есть ещё несколько ниш, куда можно сложить инструменты или полезные мелочи.
⇡#Технические характеристики Toyota Prius:
Двигатель | |
---|---|
Бензиновый двигатель | |
Рабочий объём, см 3 | 1798 |
Число цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 13,0 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 98 / 72 при 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 142 при 3600 |
Мотор-генератор | |
Тип | Синхронный на постоянных магнитах |
Максимальное напряжение, В | 600 |
Максимальная мощность, л. с. | 72 |
Максимальный крутящий момент, Н м | 163 |
Высоковольтный генератор | |
Тип | Никель-металлгидридный |
Ёмкость, А·ч | 6,5 |
Максимальная мощность, л. с. | 50 |
Общая мощность гибридной силовой установки, л. с. | 122 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Гибридная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением) |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на продольных и поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые, 255 мм |
Задние тормоза | Дисковые, невентилируемые, 259 мм |
Размер шин | 195/65 R15 |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4540/1760/1470 1490 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 136 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1450-1475 (1790) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 502 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-91 |
Объём бака, л | 43 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 2,9/3,1/3 |
Актуальная цена, руб. | 2,25 млн |
К сожалению, Toyota Prius предлагается на нашем рынке в одной-единственной комплектации «Люкс» стоимостью 2,25 млн рублей. Высокая цена отчасти компенсируется довольно богатым оснащением хетчбэка. «Приус» оборудован светодиодными фарами ближнего и дальнего света, светодиодными же «противотуманками» и задними фонарями, салоном из комбинированной кожи (часть сиденья и спинки, которые контактируют с телом пассажиров, сделаны из натуральной кожи), бесключевым доступом в салон, запуском двигателя с кнопки, датчиками давления в шинах, аудиосистемой JBL с 10 динамиками, беспроводной зарядкой для смартфонов, навигационной системой, проекционным дисплеем и камерой заднего вида. Посетовать можно лишь на отсутствие электрических регулировок сидений, подогрева руля, лобового стекла и задних кресел. Нет в Prius и систем безопасности вроде контроля слепых зон, системы предотвращения фронтальных столкновений и так далее. Есть лишь камера заднего вида, да и та без омывателя.
⇡#Интересные технологии
Toyota Prius четвёртого поколения — первый автомобиль, построенный на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Переход на новую архитектуру заметно изменяет в том числе и характер автомобиля: за счёт более низкого центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота улучшаются и драйверские способности — в этом мы уже убедились на примере новой Toyota Camry. Да и сам Prius неплохо показал себя на гоночном треке при первом знакомстве — управлять им действительно приятно. Переход на TNGA позволил «Приусу» увеличить полезный объём салона и багажника: по сравнению с предшественником, места над головой передних пассажиров стало больше на 25 мм, а объём багажного отделения увеличился на 57 литров.
Положительно на характер автомобиля повлияло и увеличение жёсткости кузова на 60 %, а также уменьшение его массы на 50 кг. Помогать беречь топливо должен и сниженный до 0,24 коэффициент аэродинамического сопротивления. Но, конечно, самое интересное в «Приусе» — это его гибридная силовая установка. В её основе лежит бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 98 л. с. Как утверждают японцы, благодаря использованию системы рециркуляции отработанных газов, а также новых методов терморегуляции и уменьшения потерь на трении, двигатель Prius может похвастать самым высоким среди всех серийных бензиновых ДВС в мире уровнем термодинамической эффективности — 40 %!
В паре с ДВС трудится электромотор мощностью 53 кВт, крутящий момент у него достигает 163 Н·м. Суммарная мощность пары моторов равна 122 л. с., что позволяет набирать 100 км/ч за 10,6 с — довольно неплохой показатель для этого класса.
⇡#На дороге
Как лучше всего узнать автомобиль за относительно короткий срок? Ответ очень простой — нужно отправиться на нём в дальнее путешествие. Когда проводишь весь световой день за рулём, достоинства и недостатки автомобиля всплывают на поверхность. Но к путешествию нужно подготовиться, поэтому первый день тест-драйва я провёл, передвигаясь по пятничной Москве. Как знают местные автолюбители, движение летом в пятницу затруднено даже днём. В условиях 5–6-балльных пробок Prius расходовал 4,5 литра топлива на 100 км. При этом я ездил в режиме Normal, а из-за плотного графика перемещаться приходилось максимально активно, так что никакой плавной езды с целью экономии бензина не было.
Нужно сказать, что в мегаполисе Prius чувствует себя в своей стихии. Частые торможения позволяют пополнять уровень заряда батареи, а когда нужно резко ускориться, чтобы перестроиться в свободный ряд, на помощь приходит электромотор. В плотных пробках можно наслаждаться почти абсолютной тишиной, ведь Prius умеет ездить и не задействуя бензиновый двигатель. Кстати, запускается ДВС очень мягко, не раздражая излишними вибрациями в момент старта.
Любое дальнее путешествие предполагает наличие большого количества багажа, а когда с тобой едут ещё три пассажира и собака, процесс загрузки багажа напоминает игру в тетрис на сложности Nightmare. Так что число чемоданов пришлось уменьшить до трёх, а остальную поклажу разложить по небольшим сумкам. Причём багажник Prius нельзя назвать маленьким, проблема скорее в его форме: у него небольшая высота, а покатая пятая дверь ограничивает количество укладываемых сверху вещей.
При движении по Москве и области, где количество камер на километр пути порой превышает разрешенную скорость, средний расход топлива составил 4 литра на 100 км. Режим Eco был включён, но не стоит забывать, что этот показатель, как и все последующие, был получен в условиях полной загрузки автомобиля.
С ростом средней скорости растёт и расход топлива — и это совершенно логично. При постоянных высоких скоростях с минимальным количеством торможений гибрид ведёт себя практически как обычный автомобиль с ДВС, ведь батарея разряжается довольно быстро, а для восполнения её энергии нужны или торможения, или хотя бы движение с отпущенной педалью газа. На трассе М1 расход топлива составил чуть больше 5 литров на 100 км.
Объём бака Prius вроде небольшой — 43 л, но при среднем расходе в 5 литров его хватает на 800 с лишним километров, так что часто останавливаться на АЗС совсем необязательно. Сама трасса М1 порадовала хорошим состоянием дорожного полотна, небольшим количеством дорожных камер и полицейских засад, а вот больших заправок, где можно передохнуть и вкусно поесть, на главной дороге из России в Европу совсем мало. Из-за этого в выходной день на них большие очереди, а мест для перекуса хватает не всем. Но вернёмся к нашему герою. На трассовых скоростях «Приус» ведёт себя абсолютно предсказуемо и немного скучно. С ростом скорости в салоне становится шумнее — шумоизоляция здесь на четвёрку.
Зато Toyota Prius можно заправлять 92-м бензином, и это ещё несколько рублей экономии с каждого литра топлива. В России и Беларуси проблем с наличием 92-го нет, а вот в Европе почти везде на выбор только Super и Super Plus, то есть 95-й и 98-й по-нашему. Отдавая по 1,5 евро (120 рублей) за литр бензина, начинаешь особенно ценить небольшой расход гибрида.
На проселочных дорогах многочисленных польских деревушек выяснилась ещё одна приятная особенность Prius. У него просто великолепная подвеска! По разбитым дорогам с небольшими ямами можно мчать, не сбавляя скорости, никаких пробоев подвески нет даже на гружёной машине. Амортизаторы упруго отрабатывают неровности, не досаждая лязгом неподрессоренных масс. С плохими дорогами «Приус» справляется не хуже, чем «Камри» предыдущего поколения. Свою лепту вносят и шины с высоким профилем.
Казалось бы, столь комфортная и мягкая подвеска должна сыграть злую шутку с управляемостью. А вот и нет, Prius умеет азартно ввинчиваться в повороты, точно следуя по заданной траектории, ― проверено на альпийских серпантинах. Архитектура TNGA с преимуществами в виде низкого центра тяжести и жёсткого кузова делает процесс вождения Toyota Prius действительно приятным!
А вот на безлимитных немецких автобанах Prius чувствует себя неуютно. На скоростях за 170 км/ч расход топлива начинает резко расти, а разгоняется до максимальных 190 км/ч по спидометру «Приус» очень неспешно, поэтому в левый ряд стоит перестраиваться только для обгона, тут же возвращаясь назад. Впрочем, формально правила велят делать именно так на любой машине. При этом в салоне на таких скоростях довольно шумно — к аэродинамическим шумам добавляется ещё и рёв мотора. В таких условиях гибрид проигрывает по топливной экономичности обычному дизельному двигателю схожего объёма.
Стихия «Приуса» — города, причём с большим количеством автомобильного транспорта и дорогим бензином. Неудивительно, что большое количество «Приусов» я встретил именно в Париже — таксисты французской столицы передвигались в основном на японских гибридах. С российскими ценами на бензин преимущества гибридов не столь очевидны. Попробуем посчитать, можно ли «отбить» высокую цену Prius, экономя в дальнейшем на бензине и обслуживании.
Для сравнения возьмем Toyota Corolla в максимальной комплектации. Разница в цене между автомобилями составляет около 800 тысяч рублей. Заявленный расход топлива в городском режиме для «Короллы» составляет 8,3 л на 100 км. Для удобства подсчёта будем считать, что Prius тратит на каждые 100 км на 5 литров меньше. Если принять стоимость литра АИ-92 за 40 рублей, то получится, что каждые 1000 км «Приус» экономит на бензине 2 000 рублей. Таким образом, чтобы сэкономить на топливе исходные 800 тысяч рублей, требуется проехать 400 тысяч километров.
Гибриды, как и ветряки, вещь для России пока неактуальная
Ещё около трёх тысяч рублей в год можно сэкономить на оплате транспортного налога, хотя погоду такие суммы не сделают. Даже при таком слегка притянутом за уши подсчёте очевидно, что покупка Toyota Prius — шаг не самый рациональный. К примеру, за 2,2 млн рублей можно взять Totyota Camry с 3,5-литровым мотором V6 почти в самой старшей комплектации!
⇡#Выводы
Очевидно, что Toyota Motor привезла Prius на российский рынок, не особо рассчитывая на большие продажи. Это больше имиджевая история, чтобы показать, что японцы умеют делать технологичные автомобили. Поэтому и комплектация тут всего одна, максимальная. Продажи Toyota в России делают внедорожники и Camry, а Prius — скорее брендинговый проект. Жаль, ведь автомобиль у японцев получился весьма интересный, недаром в Японии он продаётся просто здорово, да и во многих европейских странах автомобиль находит своего покупателя. Возможно, в будущем и в России ситуация изменится, особенно если цены на бензин продолжат повышаться такими же темпами, как в этом году.