- Тест драйв газовых грузовиков Scania
- Новый V8 и коробка без масла — смелая идея Scania
- Какие цели ставили?
- Технические характеристики
- Самый мощный вариант
- Особенности коробки передач
- 8 передач заднего хода — ну, пригодится!
- Коробка отбора мощности (КОМ)
- Scania Россия
- Большой тест-драйв нового поколения Scania
- Scania Россия
- Уникальный ломовоз Scania
- Scania Россия
- Один день из жизни футбольной команды «Акрон»
- Scania Россия
- Сервисный контракт «Оптима 2.0»
- Scania Россия
- Путешествие по России на Scania Touring
- Scania Россия
- Комплексное предложение на электростанции POWERED BY SCANIA
- Scania Россия
- Путешествие по Вологодскому краю на автобусе Scania — Кирилло-Белозерский монастырь
- Scania Россия
- Лесовозы Scania — усмиряй стихию
Тест драйв газовых грузовиков Scania
На Дмитровском полигоне прошел т ест драйв газовых грузовиков Scania.
Газ овых грузовиков в России по-прежнему капля в море. По данным Скании, из 3,7 миллиона грузовых машин среднего и тяжелого классов на газе работает всего 68 тысяч, то есть меньше двух процентов. И это при том, что 40% мирового запаса метана сосредоточено именно в России! Тем не менее под бодрые лозунги правительства эта тема понемногу развивается, хотя государственные субсидии действуют только для сугубо отечественных производителей и, если говорить о грузовиках, распространяются лишь на технику для жилищно-коммунального хозяйства.
Как бы то ни было, Scania — самая активная европейская компания в этом секторе. Из примерно тысячи газовых грузовиков, проданных в нашей стране в прошлом году, около шестисот — КАМАЗы, около двухсот — «скамейки» (так называют Скании водители), остальное приходится на прочие марки.
И вот перед нами — линейка газовых машин нового поколения, среди которых есть не только тягачи и развозные грузовики, но и самосвалы, мусоровозы и «мультилифты». Они могут работать, в зависимости от исполнения, или на сжатом метане (CNG), или на новомодном сжиженном и охлажденном до минус 162°С (LNG). Кстати, под Екатеринбургом испытывается пока единственная в нашей стране Scania LNG, но, поскольку таких заправок у нас почти нет, здесь речь пойдет о машинах на традиционном сжатом метане.
Они могут быть почти со всеми типами новых кабин, за исключением самой большой S с ровным полом: под нее газовые двигатели просто не влезают. Сами моторы, девятилитровый (280 и 340 л.с.) и 13-литровый (410 «лошадей»), — это не стандартные дизели, переведенные на иное топливо, а оригинальные агрегаты с искровым воспламенением смеси, как у бензиновых двигателей. По бокам рамы — восемь газовых баллонов, причем если раньше Скании дооснащали итальянским газовым оборудованием после сборки самого грузовика, то теперь машины получают родные компоненты прямо на конвейере.
По обеим сторонам рамы — восемь баллонов, которые вмещают 189 м³ сжатого метана
По обеим сторонам рамы — восемь баллонов, которые вмещают 189 м³ сжатого метана
Газовая аппаратура расположена открыто, поэтому ее снизу защитили листами металла. Установили защиту снизу — защищает от грязи из-под колес.
Манометр теперь спрятан вместе с газовым фильтром за боковые подножки.
Манометр теперь спрятан вместе с газовым фильтром за боковые подножки.
Газовая аппаратура расположена открыто, поэтому на части экземпляров ее снизу защитили листами металла
Что касается водительских ощущений, то с тех пор, как Scania заменила медлительный «автомат» Allison собственным «роботом» Opticruise, особо и сказать нечего. Различия с дизельными версиями разве что в уровне шума (газовый мотор еще тише) и лучшей плавности хода — из-за большей снаряженной массы (баллоны с газом весят немало) и увеличенной на 20 см колесной базы тягачей.
Главным преимуществом грузовиков, как передовые европейцы, считают сокращение вредных выбросов. Это чистая правда: экологический уровень даже превышает Евро-6, а выбросы ненавидимого зелеными углекислого газа меньше, чем у дизелей. Сканиевцы этим гордятся: благодаря их машинам в России за восемь месяцев нынешнего года выброс CO ₂ в атмосферу сократился на три тысячи тонн — примерно столько же перерабатывают три тысячи деревьев в течение своей жизни. Вот только у нас это вряд ли станет аргументом: в Сибири лес горел гектарами — и тушить его принялись лишь под угрозой пожара в поселениях.
Заправочных разъемов два, типа NGV1 и NGV2, а для штуцеров по ГОСТу нужен переходник (на верхнем разъеме)
Считаем деньги. Изначально газовая машина, конечно, гораздо дороже. Такой тягач G340 (340 л.с.) стоит 9,9 млн рублей, на два миллиона больше дизельного G380, при этом он тяжелее. Затраты на техобслуживание у газовой машины тоже выше, в том числе за счет довольно частой (раз в 30—40 тысяч километров) замены свечей. Зато сюда не надо заливать мочевину (хотя у нас большинство перевозчиков отключает эту систему), и топливо дешевле примерно в три раза: 15 руб/м ³ против 45 рублей за литр солярки. К тому же ресурс двигателя априори больше: ударных нагрузок нет, серы в топливе — тоже, степень сжатия меньше.
Преимущества газового мусоровоза — очень чистый выхлоп и тихий двигатель
Чтобы газовая машина отбила вложенные в нее деньги, ее надо гонять в хвост и в гриву: обещано, что при такой эксплуатации и среднем расходе метана 38 м ³ /100 км против 33 л/100 км солярки метановый тягач будет выгоднее дизельного на 81 тысячу рублей в месяц — и первоначальная разница в цене нивелируется за два с половиной года.
Впр очем, эти расчеты справедливы только для межгорода — при внутригородских перевозках таких показателей достичь трудно, а на мусоровозе и вовсе вряд ли возможно. Так вот почему одна из двух первых газовых Сканий-рефрижераторов в нашей стране прошла уже 800 тысяч километров, другая — 700 тысяч! Они возят продукцию для Макдоналдса в основном по маршрутам Москва — Смоленск и Москва — Белгород.
В гамме CNG есть различные модели, включая экзотический самосвал с задней тележкой тридем (на переднем плане)
Метановые машины выгоднее дизельных. Скажем, тягач CNG новой серии, который с февраля таскает рефрижератор с молочной продукцией по маршруту Москва — Питер, экономит 6,8 руб/км по сравнению с дизельными аналогами. А одиннадцать его собратьев, которые развозят солярку по Самарской и Ульяновской областям, экономят по 8,8 руб/км при ежегодном пробеге аж 260 тысяч километров на машину. Сейчас этот перевозчик хочет взять еще шесть газовых «скамеек», увеличить пробег до безумных 300 тысяч километров в год, открыть свою заправку, где метан обойдется в 10 руб/м ³ вместо 17 руб/м ³ , — и получить годовую экономию на автопарк аж 57 млн рублей.
Новый V8 и коробка без масла — смелая идея Scania
Какие цели ставили?
В линейке — четыре новых двигателя: 530, 590, 660 и 770 л.с. Главная цель при их создании — снизить внутреннее трение. Для этого применили ряд технических решений и использовали масло пониженной вязкости.
Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8:
Мы стремились увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И достичь этих несколько противоречивых целей удалось.
Технические характеристики
За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза поступает в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой. И новые моторы V8 попадают в требования экологического стандарта Евро 6, который вступит в силу в 2021 году
Двигатели обновленной линейки оснащены новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности (о чем можно прочитать на Рейс.РФ).
Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania:
Экономия топлива имеет большое значение как в долгосрочной перспективе для климата, так и сейчас для перевозчика. В процессе перехода на транспорт без применения ископаемого топлива мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить сегодняшние решения.
Самый мощный вариант
Один из представителей нового семейства — DC16 123 мощностью 770 л. с. — пришел на смену предыдущему флагманскому 730-сильному двигателю. Разница между ними заключается в том, что новый мотор построен на той же платформе, что и остальные двигатели линейки, и обеспечивает стабильно высокий уровень надежности. Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других моторов V8. Упрощение и даже удаление некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение веса до 75 кг по сравнению с предшественником.
Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л. с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.
Scania разработала и новую линейку коробок передач с системой Scania Opticruise, которые постепенно заменят все существующие ныне агрегаты. Первую из них, G33CM, будут поставлять в сочетании с обновленными V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с. Ключевая особенность — более широкий диапазон передаточных чисел. Но это лишь вершина айсберга.
Особенности коробки передач
При проектировании инженерам Scania удалось как минимум на 50% сократить внутренние потери на трение за счет полировки шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и размещения основного объема масла в отдельном резервуаре, расположенном в верхней части коробки передач. Поскольку шестерни не погружены в масло постоянно, уменьшается разбрызгивание, а значит, снижаются потери. Для предотвращения износа и для улучшенного охлаждения и смазки деталей зоны зацепления зубчатых пар снабжают дополнительным маслом через распылительные трубки.
Коробка G33CM примерно на 60 кг легче нынешних, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и уменьшенного размера. Еще одно важное преимущество — снижение уровня шума в среднем до 3,5 дБ в соответствии с будущими нормативными требованиями. За счет использования всего лишь двух, а не семи синхронизаторов между ступенями делителя и рядами демультипликатора новые коробки стали короче и прочнее, чем, например, коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями. Они более долговечны и способны выдерживать значительную нагрузку.
Интервалы замены масла увеличены благодаря высокой точности изготовления, использованию масляных фильтров увеличенного объема и исключительно качественного масла.
8 передач заднего хода — ну, пригодится!
Отказ от синхронизаторов также повышает требования к системе управления коробкой и общей стратегии переключения передач. Поэтому электронные компоненты полностью обновлены, они управляют новыми пневматическими приводами и тормозами трех валов, которые необходимы для быстрого, плавного и четкого переключения передач.
Коробка отбора мощности (КОМ)
Будет доступен ряд из девяти КОМ, которые характеризуются повышенной производительностью, меньшими потерями на трение и большой гибкостью за счет модульности конструкции. Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом и смазываются под давлением. Новый механический интерфейс коробки передач с принудительной смазкой позволяет приводить в действие более мощное оборудование, например, гидравлические насосы.
Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь»:
Сегодня, приобретая грузовую технику и дополнительные услуги, будущий владелец заранее просчитывает экономику владения автопарком. Так как топливо занимает одну из первых строчек расходов транспортных компаний, экономические показатели очень важны. Общая экономия при одновременном использовании новых двигателей и коробок может достигать 6%.
Первые модели с системой Scania Opticruise на базе коробки передач G33CM начали выпускать в четвертом квартале 2020 года. Они заточены под экологический класс Евро 6. В России обновленные агрегаты появятся по запросу рынка и после прохождения сертификации в соответствии с требованием законодательства.
Scania Россия
Большой тест-драйв нового поколения Scania
Большой тест-драйв нового поколения Scania произвел впечатление на всех, кто участвовал в этом мероприятии! Делимся с вами первым отчетным видео о том, как это было.
Scania Россия
Уникальный ломовоз Scania
Scania презентовала новинку для сбора и перевозки лома, крупногабаритного мусора, а также разбора несанкционированных свалок — грузовой автомобиль нового поколения Scania P440 B6X4HZ с системой крюкового … Ещё захвата PALFINGER GT 22 и гидроманипулятором PALFINGER EPSILON M100Z77.
Машина позволяет перевозить более 13 тонн груза в «легальном» весе. Рассказывает о машине Олег Родионов, руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники.
Scania Россия
Один день из жизни футбольной команды «Акрон»
Спортсмены футбольного клуба «Акрон» выбирают надежность и безопасность на пути к победам — автобус Scania Touring.
В дороге игроки могут с комфортом отдохнуть и восстановить силы в просторном, современном салоне.
По словам водителя автобуса футбольного клуба Алексея Чистова, за рулем Scania он чувствует уверенность за безопасность своих пассажиров.
Обслуживание автобуса Scania Touring включено в выгодную программу «Scania Драйв», в которую входит: лизинговое финансирование, страхование, система мониторинга автопарка Scania FMS, обучение 2-х водителей, защиту силовой линии, а также плановое ТО по сервисному контракту в течение всего срока лизинга.
Воспользуйтесь выгодным комплексным решением на приобретение новой техники и целого комплекса услуг: https://clck.ru/RuiGf.
#Scania #ScaniaRus #АвтобусScania
Scania Россия
Сервисный контракт «Оптима 2.0»
Когда лидер ставит цель, он выбирает к ней оптимальный путь. С сервисным контрактом на новую технику «Оптима 2.0», этот путь может быть легче. Впереди — не расходы, а прибыль ➡️ https://clck.ru/Scfes.
Scania Россия
Путешествие по России на Scania Touring
Комфортная дорога — основа удачного путешествия. Какие впечатления получают ваши пассажиры?
«По уровню комфорта автобусы Scania просто превосходны, с ними нет совершенно никаких проблем, — делится Денис Зоткин, профессиональный путешественник, гид по Европе и экскурсовод по Петербургу, — поездка из Петербурга в Вологду для них — не расстояние».
В декабре Денис вместе с группой туристов отправились на Вологодчину на автобусе европейского комфорт-класса Scania Touring.
Читайте о путешествии из первых уст опытного экскурсовода Петербурга: https://clck.ru/TUPqR.
Scania Россия
Комплексное предложение на электростанции POWERED BY SCANIA
Получите выгоду до 250 000 рублей при покупке дизельной электростанции POWERED BY SCANIA!
Юбилейная акция проходит в честь десятилетия сотрудничества Scania и Компании Дизель. Получите комплексное предложение в подарок:
• пусконаладочные работы*;
• расширенная гарантия;
• электролаборатория;
• настройка дополнительного оборудования;
• система мониторинга;
• консультации 24/7;
• подменная ДЭС.
Легендарный двигатель Scania — это непревзойденная топливная экономичность, высокая надежность и максимальная производительность.
*Узнайте подробности акции ➡️ https://clck.ru/TRGjn
#Scania #ИсточникЭнергииScania #ДгуScania #ДизельныйГенератор
Scania Россия
Путешествие по Вологодскому краю на автобусе Scania — Кирилло-Белозерский монастырь
Знаете, что называют жемчужиной Вологодской области? Это сокровище русской архитектуры — Кирилло-Белозерский монастырь 😌
В крепкий мороз, с первыми лучами солнца на автобусе Scania мы отправляемся в «белую сказку» — место сосредоточения сокровищ русской архитектуры, живописи и прикладного искусства.
Только зимой у вас есть уникальная возможность выйти на чистейший лед Сиверского озера, где открывается чудесный вид на крепость монастыря и его «сердце» — Успенский собор 15 века, одну из первых каменных построек Русского Севера.
Когда исследуете весь архитектурный комплекс — приглашаем в теплый и комфортный автобус Scania. В зимнем путешествии важна надежность техники — шведский автобус Scania Touring не подведет вас даже в самых суровых дорожных условиях ❄️
Устраивайтесь поудобнее и вперед, до следующей остановки! 💫
Scania Россия
Лесовозы Scania — усмиряй стихию
Усмиряй стихию, повышай рентабельность, управляй своим бизнесом — с надежными и проверенными решениями от Scania.
«КрасЛесИнвест» реализует свой проект в Красноярском крае на территории более 400 гектаров, где сибирские морозы способны сломить даже самых стойких.
💥 Для решения задач предприятия необходима техника с максимальной грузоподъемностью, подходящая для самой тяжелой работы, — это лесовозы Scania.
Но Scania давно уже не просто техника, а целый комплекс услуг и решений для вашего бизнеса. Система управления автопарком FMS дает важную информацию: стиль вождения, производительность и экономичность. С помощью этих данных можно фиксировать не только расход топлива у конкретного автомобиля, но и перемещение техники.
Для «быстрого реагирования» доступны услуги выездного сервиса, а также ремонт любой сложности в ближайшем сервисном центре.