Тест драйв новой калины 2015

Тест-драйв Lada Kalina NFR (Need for Race) 2015

Экстерьер новой «зажигалки» Lada Kalina NFR почти не отличается от версии Лада Калина Спорт, обзор которой мы публиковали в августе текущего года. Дизайн обоих автомобилей разрабатывал Андрей Рузанов. Правда, Калина НФР имеет характерные вентиляционные прорези, расположенные на крышке капота. Именно по этому признаку можно сразу понять, что перед нами действительно самая мощная Лада Калина.

Внешность Калины NFR отличается и иными колесными дисками. Lada Kalina Sport оснащается колесами размерностью 16 дюймов, а вот более мощной модификации положены 17-дюймовые диски. Также в НФР используется 5 болтов для крепления колес, а не 4.

Интерьер получил значительно больше отличий. Примечательно, что Lada Kalina NFR получила новые передние кресла, которые отличаются более выраженной боковой поддержкой, что немаловажно. Для обшивки сидений использовали натуральную кожу, применяется контрастная оранжевая прострочка (напомним, что на Калине Спорт используется красная нить).

На спинках сидений можно увидеть красивую эксклюзивную эмблему NFR. Рулевое колесо выглядит великолепно, на нем даже присутствует характерная риска нулевого положения. Все другие элементы салона выглядят вполне привычно.

Основные отличия скрываются в моторном отсеке. Лада Калина НФР оснащается форсированным силовым агрегатом, мощность которого достигает 135 «лошадей». Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить даже до 7 тыс. об/мин. Ещё одна особенность – применение других распредвалов.

Обновление претерпела и система выхлопа Калины. Изменения довольно серьезные – переработан выпускной коллектор, установлен новый набор глушителей, хотя нейтрализатор решили не менять.

Автомобиль получил оригинальный подрамник, на котором расположен мотор и передняя подвеска. Места креплений к кузову Lada Kalina остались прежними. Данный подрамник можно использовать не лишь для «гражданских» автомобилей, но и для спортивных моделей. Калина НФР обзавелась также новыми приводами колёс. Машина имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.

Коробка передач – обычная «калиновская». Говоря о том, какими будут технические характеристики Лада Калина НФР, разработчики упомянули об отказе от использования самоблокирующегося дифференциала.

Обновление затронуло и тормозную систему – специалисты применили 282-миллиметровые диски. Практически все детали данной системы решили позаимствовать от Renault Megane с мотором объемом 2,0 литра.

Архитектура задней подвески изменений не претерпела, правда, поперечную балку все-таки пришлось усилить. Амортизаторы и пружины полностью новые, их разработали на базе тех, которыми оснащается спортивная версия Lada Granta. Вполне возможно, что со временем детали будут унифицированы для упрощения производственного процесса. Сейчас Kalina NFR получила подвеску с меньшим ходом, да и клиренс у неё сократился. Никакой стабилизационной системы Лада Калина НФР 2015 года не получит.

На невысоких оборотах поведение двигателя практически не отличает от того, что характерно для Гранты Спорт: ощущается небольшой провал в низу, после чего мгновенно чувствуется набор. Примечательно, что начать движения можно достаточно плавно, что стало возможным благодаря применению длинноходного варианта педали сцепления. Это вам не спортивное сцепление, созданное для динамичного старта.

Характеристики шумоизоляции Lada Kalina NFR лучше не упоминать. На данный момент в этом плане можно ещё работать и работать. Хотя автомобиль явно не рассчитан на тех, кому нравится спокойная и тихая езда…

Серьезным недостатком НФР является рулевое управление. На обычной модели рулевая рейка с выбранным передаточным числом сочетаются нормально, а вот на NFR всё гораздо хуже. Хотя точность управления нареканий не вызывает, реакция на изменение положения руля очень медленная. Во время прохождения банальной «змейки» суставы устают очень сильно, поэтому проблема серьезная.

Ещё один минус текущей версии Лада Калина НФР – контакт колес с арками в самых крайних положениях. Надеемся, что в будущем данный неприятный момент мастера «АвтоВАЗа» обязательно исправят. Ведь 17-дюймовые диски оказались принципиальными в этом авто.

Подвеска такая, что чувствуется каждый камешек на дороге. Ехать по обычному российскому городу – то ещё удовольствие, постоянно думаешь о риске пробить колесо. Покрышки имеют очень маленький профиль, поэтому в реальных условиях менять их придётся очень часто. В крупных городах ещё более-менее, но за их пределами такое решение выглядит просто глупо.

Передние сиденья впечатлили, боковую поддержку продумали очень хорошо, она идеально справляется со своими функциями. При прохождении поворотов никаких проблем нет, да и посадка вполне комфортная.

Новая Лада Калина НФР 2015 может появиться у дилеров уже весной 2015 года. По предварительным данным, цена «зажигалки» составит примерно 650 тыс. рублей.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

Что же в итоге?

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Читайте также:  Антикоррозионная обработка кузова автомобиля материалами

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Lada Kalina: глубокий рестайлинг или новая модель?

Обновления Калины покупатели ждали давно. Но то, что рестайлинг будет такой глубокий, стало неожиданностью. Представители завода говорят, что это абсолютно новый автомобиль. Перечень улучшений и новых элементов занимает не один лист формата А4.

Внешний вид

Нет явных заимствований у иностранных автопроизводителей. Передняя часть полностью новая. Капот и крылья позаимствованы у Гранты, унификация в чистом виде. Зато головная оптика и бампер оригинальные и вполне симпатичные. Как и задняя часть автомобиля. Плавные линии предыдущей модели заменили более резкие и угловатые, что добавило силуэту стремительности.

Отличить новую модель от глубокого рестайлинга очень просто. Это касается по сути всех автопроизводителей. Если крыша не изменилась — рестайлинг. Также обычно в неизменном виде остаются двери и оконные проемы.

В салоне новая панель приборов. Выглядит симпатично, но фотографии с новой панелью — явный комплимент Калине. Вживую все не так оптимистично. Пластик приятный на вид, но жесткий. Подрулевые переключатели остались без изменений, мелочь по сути, но лишний раз их трогать не хочется, они жесткие и неприятные на ощупь. Очень удивил большой экран мультимедийной системы. Помимо воспроизведения аудио, есть возможность посмотреть видео и фото, правда система поддерживает не все форматы. Синхронизировать телефон с помощью Bluetooth удалось с первого раза. Интерфейс у системы понятный. Яркость сенсорного экрана имеет три режима: день, ночь и режим авто. Блок управления климатом вообще прорыв, прорезиненные «барашки» крутятся с нужным усилием, кнопки нажимаются плавно. Включив вентилятор на полную, перестаешь слышать музыку, настолько шумно он работает, в дальнейшем я использовал только первые два положения, для охлаждения салона их вполне хватало.

На дороге

Главным новшеством является японская автоматическая коробка фирмы Jatco. Аналогичная трансмиссия устанавливается на некоторые модели Nissan, в том числе на популярный Note.

Сочетается она с приоровским мотором мощностью 98 л.с. Едет этот дуэт бодро, передачи переключаются плавно, а вот расход не порадовал. Бортовой компьютер меньше десяти литров на сотню не показывал. Думаю, здесь стоит учесть пробег автомобиля, на момент теста он составил всего 20 километров, не обкатался, так сказать. Поведение на дороге показало, что изменения пошли ему на пользу. В подвеске применили элементы от Гранты, машина стала более энергоемкой и менее восприимчивой к большинству неровностей. Единственное, что доставляет неудобство на ходу — это акустический комфорт. С набором скорости к шуму мотора добавляется завывание ветра в районе больших зеркал заднего вида. Представители завода уверяют, что улучшена шумоизоляция, но на деле хотелось бы большей тишины.

Стоимость тестового автомобиля составила 465 тысяч рублей, перечень опций вызовет зависть у соседа на недорогой иномарке. Тут и фронтальные подушки безопасности, и полный электропакет с датчиками света и дождя. Немаловажны зимой подогревы сидений и ветрового стекла. Это все топовая комплектация Люкс. В базовой комплектации норма с механической коробкой и мотором в 80л.с. Калина обойдется в 341 тысячу рублей. Цены, конечно, высоковаты, но и конкурентов за эти деньги не так много.

Бес изъяна. Первый тест-драйв Lada Kalina 2

Считается, что для создания приличного образа мужчине необходимы хорошие часы и обувь, женщине – обувь и сумочка, а все остальное может быть дешевле и проще. АвтоВАЗу все лучше удается соответствовать сиюминутной моде, но при этом марка продолжает пренебрегать необходимыми банальностями. Новая Lada Kalina с ее отличным дизайном, прекрасным для бюджетного автомобиля набором опций и очень неплохими ездовыми характеристиками спотыкается на досадных мелочах.

Вот едешь на новой «Калине» по Самарской области – на верху центральной консоли красуется огромный монитор с отзывчивым сенсорным меню и красиво нарисованным понятным интерфейсом, в перчаточном ящике прячется USB-порт, руль сделан из такого мягкого, приятного на ощупь пластика, что поспорит со многими кожаными, прорезиненные шайбы климатической установки крутятся с правильным усилием, кондиционер приятно холодит нагретый солнцем салон… Все подогнано без зазоров, пластик панелей и дверей жесткий, но выглядит прилично, на центральной консоли – симпатичная вставка. Даже пряжки ремней безопасности на заднем сидении заботливо удерживают кармашки и прикуриватель подсвечивается.

Но вот нужно включить поворотник, и пальцы касаются неприятно жесткого рычажка, который нажимается с усилием и хрустом, дубовый подлокотник двери царапает локоть, подвывает вентилятор кондиционера, а главное – наполняющий салон вой ветра, беснующийся вокруг огромных зеркал, и раздражающий скрип сидений, которые нельзя заглушить даже музыкой — да хилые динамики и не справляются с мощностью аудиосистемы. После 100 км/ч уже надо напрягать связки и уши для разговора с попутчиком, а окна открывать и вовсе противопоказано – уши болеть начинают.

Какая мелочь, этот скрип. Но он портит все приятные впечатления от автомобиля. Сиденья скрипели в половине из десяти машин, предоставленных журналистам на первый тест-драйв долгожданной «вазовской» новинки. Значит, можно все-таки собрать машину так, чтобы не зудело, как на старом драндулете! «Дефект сборки», — пожимали плечами представители завода.

А еще по дороге из Тольятти в Казань в паре «Калин» заныли «сверчки», на одной машине перестала брызгать «омывайка» — видимо, сгорел предохранитель, на другой – вывалился блок стеклоподъемника, на третьей мы обнаружили течь масла – оказалось, что плохо прикручен болт, и на одном из колес красовался мятый ржавый грузик – это на новой машине! На тестовом полигоне при прохождении «змейки» у коллеги заклинил руль – представители завода заявили, что с потребителем такого не случится, он, мол, не будет крутить руль до упора на больших скоростях… И добавляли, что автомобили предсерийные, так что с товарной партией таких проблем не будет.

Базовые версии налета роскоши в виде красивой мультимедиа лишены, останется только скрип и шум. И в начальной версии «стандарт» шумоизоляция еще хуже, чем в «норме» и «люксе». Конструкторы утверждают, что над «шумкой» в Kalina 2 поработали: «залили» больше технологических отверстий, заменили материалы, установили большую по площади шумоизоляцию щитка передка. Передние подкрылки хоть как-то защищают от стука камней (они же скрывают провода и трубы, не уместившиеся под капотом), но сзади по-прежнему голые арки. Хорошо хоть, «Кама» специально для новой модели разработала новые шины – на предыдущие потребители жаловались за шумность и писк в поворотах. Шорох покрышек из салона и правда почти не слышно, только опять же – это достояние богатых комплектаций.

Читайте также:  Чип тюнинг chevrolet trailblazer

Продавать новые Kalina АвтоВАЗ начнет как раз с люксовых версий. Как объяснил вице-президент по маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов, эта практика позаимствована у партнера Nissan: надо сразу показывать потребителям максимальное оснащение новинки. Правда, предыдущая Kalina продавалась в 70% в средней версии «норма» и только по 15% приходилось на «стандарт» и «люкс».

Сиденья же во всех комплектациях одинаковы, разве что обивка разная, и это – самое слабое место в эргономике автомобиля. Помимо скрипа они утомляют плотной некомфортной набивкой: кресло как будто выталкивает тело, поясница чувствует выпуклости спинки – все время помнишь, что ты сидишь, и сидишь неудобно.

При этом к посадке и обзорности нет никаких претензий. Оконная линия осталась такой же низкой – видны все бордюры, но остался и старый недочет: даже передние стекла не опускаются до конца, а задние и вовсе останавливаются на середине. Все органы управления под рукой, в локтях просторно, не хватает разве что центрального подлокотника.

Сзади, конечно, тесновато, но водитель ростом 190 см за собой уселся так, что колени прижимать к груди не пришлось и над головой осталось место, есть все три подголовника, регулируемые по высоте, но не хватает дефлекторов – тепло или холод климатической системы поступает под передними креслами – получается, что в основном в ноги. Колесная база Kalina 2 выросла на 6 мм до 2476 мм. Увеличился и объем багажника – до 260 литров у хэтчбека и 361 у универсала. Хочешь увеличить грузовое пространство – придется помучиться: чтобы сложить спинку дивана, надо сначала вытащить подголовники, а это в Lada не так просто.

На багажнике появился электрозамок, соответственно, в салоне – кнопка (жесткая и тактильно неприятная), а в люксовой версии даже кнопочка на ключе. Не сэкономили на внутренней ручке, правда, она выглядит слишком хлипкой для своих саморезов. Открывать легко, но чтобы закрыть, придется преодолеть сопротивление тугих амортизаторов, а в конце сильно хлопать, чтобы крышка закрылась. Хорошо хоть, двери захлопываются с первого раза – в бюджетном классе это достижение.

Но как хороши силовые агрегаты! Базовый 87-сильный мотор с «механикой» попробовать не удалось, но 1,6-литровый 98-сильный в паре с «автоматом» и его новая версия, форсированная до 106 л. с., которая идет с МКП, оставили очень приятные впечатления.

Знакомый по Kalina и Granta «шестнадцатиклапанник» довели до 106 л. с. и 145 Нм крутящего момента, для чего доработали выпускную систему. Механическая коробка новая – точнее, она осваивается на конвейере с октября 2012 года и успела появиться на последних Kalina предыдущего поколения и Granta. У нее тросовый привод от японской компании Atsumitec, который позволил уменьшить продольные ходы рычага на 32 мм, многоконусный синхронизатор передней и второй передач, что позволяет включать их мягче и без хруста, механизм переключения перенесли в верхнюю часть – раньше он находился в масляной ванне, из-за чего зимой, при загустевании масла, трудно было включать передачи. Вместо минерального масла используется полусинтетическое от партнера – компании «Роснефть». За счет того, что теперь в машину изначально льют масло, а не так называемые «технологические жидкости», больше нет нужды заезжать на «нулевое» ТО для замены масла и регулировки клапанов.

И новой «ручкой» действительно приятно пользоваться! Рычаг четко, с адекватным усилием встает в нужный паз и не болтается в нем, ошибиться невозможно даже новичку, продольные и поперечные люфта в нейтрали невелики, ничего не вибрирует и не трясется. Заднюю передачу перенесли в положение «напротив пятой» — раньше она была левее первой, и нечеткий механизм ее включения приводил к ошибкам. Сцепление информативное – немецкая компания Shaeffler предоставила новую муфту выключения.

На первой передаче 1040-килограммовая Kalina со 106-сильным мотором и МКП разгоняется до 45 км/ч, на второй – до 80 км/ч с отсечкой на 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 145 Нм доступен с 4000 оборотов в минуту, и на деле для резвых маневров и прытких обгонов нужно загнать стрелку тахометра за метку 3500. В таком веселом режиме движения средний расход составил 10,2 литра 92-ого бензина на 100 километров.

«Автомат» доступен только с 98-сильным мотором – тот же силовой агрегат, что и в Granta. Чтобы подружить двигатель АвтоВАЗа и коробку японской фирмы Jatco, потребовалось 1,5 года испытаний: два лета и одна зима в Сургуте, новое программное обеспечение блоков управления, более жесткий поддон двигателя и новая опора силового агрегата, а также новый маховик для коробки. Тандем получился замечательным! При спокойной езде передачи переключаются плавно и без рывков. А при необходимости быстрого разгона помогает кикдаун: запинка в пару секунд, затем «автомат» сбрасывает одну-две передачи, переключения происходят бодро, почти без задержки, с отсечкой на 5500 оборотах в минуту. Можно воспользоваться кнопкой «овердрайва» — тогда коробка не перейдет выше третьей передачи. При таких режимах езды расход топлива составил 9,8 литра на 100 километров.

На Kalina с АКП можно не бояться оказаться в хвосте колонны фур на двухполосной трассе, и городские маневры предсказуемы и легки. Остается только один страх потенциальных покупателей Lada с «автоматом» — как рассказал вице-президент по маркетингу АвтоВАза Артем Федосов, их потребители боятся забуксовать в грязи на машине, где они не могут сами контролировать переключения передач. По прогнозам АвтоВАЗа, на долю «автоматических» Kalina придется 15-20% продаж.

В коробки льют масло, поставляемое Jatco, на весь гарантийный срок, который составляет 50 000 км или 3 года. И ремонт, если таковой понадобится, тоже будут осуществлять сами японцы.

Энергоемкость подвески у Kalina – как у правильного отечественного автомобиля: колеса бодро отскакивают от ям и трещин, машина довольно устойчива на скоростях до 120-130 км в час. Увы, расплачиваться приходится немалыми кренами и заметной раскачкой на волнах асфальта – того и гляди подпрыгнет. Хотя по сравнению с предыдущей «Калиной» раскачка проявляется меньше: усилена жесткость кузова в проеме пятой двери, установлены новые энергоемкие буфера и более жесткий передок, унифицированный с «Грантой».

Читайте также:  Для каких машин подходит масло кастрол

К тому же на новой «Калине» более жесткие подвески. Амортизаторы – от того же Скопинского автоагрегатного завода, но маркировка другая, отличаются и пружины. Как объяснил руководитель проекта Kalina 2 Олег Гуренков, передняя подвеска для этой модели действительно новая, позаимствована у Granta: пружины те же, а у амортизаторов настройки изменены в сторону большей комфортности. В общем, так и есть: Kalina 2 однозначно мягче «Гранты». На Kalina с «автоматом» амортизаторы от «механики» не отличаются, а вот пружины жестче, от старой Kalina Sport – это связано с большей массой силового агрегата. Наши измерения это косвенно подтверждают: у машины с «автоматом» на 10-20 мм меньше погрузочная высота и просвет до переднего бампера. Сзади также стоят амортизаторы от Granta, а вот балка по сравнению с первой Kalina осталась без изменений.

Заглянув под днище, мы обнаружили на стойках амортизаторов наклейку «тест-драйв». Говорит ли это о том, что подвескам тестовых прототипов уделяли особое внимание, которое не гарантировано товарным автомобилям? Выяснилось также, что стабилизатор поперечной устойчивости, также позаимствованный у «Гранты», стал толще на 2 мм – до 24 мм, и стойки стабилизатора толще – это также работает на большую устойчивость автомобиля.

На подъемнике удалось увидеть измененное крепление рулевой рейки: если раньше он крепился с помощью резиновой втулки хомутом, то теперь на кронштейн. Как объяснил Гуренков, предыдущей Kalina не хватало жесткости крепления, из-за чего рулевое управление отличалось размазанной околонулевой зоной и низкой информативностью, что и удалось улучшить с помощью нового крепления. Руль действительно не люфтит на «нуле», а реакция колес на поворот электрической «баранки» хоть и запаздывает, но водитель прекрасно чувствует, куда и на какой угол поворачиваются колеса.

Механики, с которыми мы обсудили крепление, высказали свои собственные комплименты: «Меньше будет гулять». Владельцы машины предыдущего поколения часто жаловались на недолговечность рулевой рейки и рулевых наконечников.

«Сервисмены» перечислили еще ряд типичных поломок: часто перегорали лампочки в фарах, проблемы с электростеклоподъемниками, по Granta — жалобы на шум подшипников генератора и, соответственно, его поломки. По словам Гуренкова, эти проблемы в Kalina 2 решены: генератор заменили – теперь их поставляет Bosch, стеклоподъемниками занимается Brose. Заменен и поставщик лампочек, центральный стоп-сигнал – светодиодный. Заменить лампочки в передних фарах совсем не сложно, а вот задний фонарь придется откручивать. Топливный фильтр по-прежнему сзади под днищем – самостоятельно заменить будет непросто.

На порогах Kalina 2 появилась антигравийка, но днище обработано мовилем, и имеются незащищенные места. Согласно официальной информации, оцинковка кузова составляет 38%.

В целом после прихода на завод альянса Renault-Nissan к качеству производства на АвтоВАЗе стали относиться внимательнее. И как раз ужесточен контроль на этапе выбора поставщиков – начиная с Granta. В частности, появилась оценка с точки зрения потребителя, ресурсные испытания по 60 000 километров, что привело, если верить статистике АвтоВАЗа, к тому, что дефектность на Granta в три раза ниже, чем на других моделях.

Значительную часть покупателей новой Kalina АвтоВАЗ видит во владельцах предыдущих. Как признался Артем Федосов (маркетинг), Lada меняют часто, раз в два года, и в ПТС машины быстро набирается по шесть владельцев, так что «калиноводам» уже рассылаются приглашения на будущие тесты в дилерских центрах. Также в потенциальную аудиторию входят начинающие водители, женщины и семьи, где Kalina могла бы стать вторым автомобилем.

Если отбросить «дефекты сборки», то Kalina в новом поколении остается самой очевидной покупкой для тех, чей бюджет упирается в 400 000 – 450 000 рублей. Это очень симпатичный компактный городской хэтчбек, который стал еще интереснее за счет более модной передней оптики и стильного оформления передка. Универсал в компактном классе все же смотрится всегда кургузо, хотя по внешним характеристикам «сарайчик» Kalina не уступит Skoda Fabia Scout. Многих расстроило, что вместо светодиодных бумерангов ходовых огней, красовавшихся на концепте, у серийной машины – хромированные вставки.

Машина стала устойчивее, но не потеряла комфортности на плохих дорогах. Жаль только, что шумоизоляция осталась ее слабым местом. Очень важно, что повысился уровень безопасности: уже в базе есть подушка безопасности водителя и сигнализатор непристегнутого ремня, в средней – две подушки и АБС, за доплату возможно и боковые, а в люксе в качестве опции со второй половины года будет доступна система стабилизации от Bosch. Подушки, ремни безопасности поставляет японско-немецкая компания Takata Petri. Кузов стал жестче, машина выросла в длину – на 43 мм до 3893 мм хэтчбек и на 44 мм до 4084 мм универсал, увеличились свесы, а значит – больше зона демпфирования при аварии. Но машина осталась компактной, с маленьким радиусом разворота и легким рулем на парковке – отлично для города.

Конечно, базовая комплектация, стоимость которой будет начинаться с приятных 324 000 рублей и 331 000 за универсал, хорошим оснащением похвастать не может. Цены на среднюю, потенциально самую продаваемую, пока не объявлены. Топовая версия стоит 445 000 рублей – с этой отметки уже начинаются цены на Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Nissan Almera. Но у Kalina с такой ценой уже неплохой список оборудования и доступны хорошие опции: парктроник, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла, во второй половине года появится навигационная система, которая будет работать на основе GPS-ГЛОНАСС. Чьи планируется использовать карты, пока не сообщается.

Радуют и детали: дисплей бортового компьютера между приборами, индикация режимов «автомата», сигнализатор не выключенных фар. Удивительно, что на российском автомобиле защита картера предлагается за доплату, по умолчанию ставятся лишь пыльники – металлический на «автомат» и пластиковый на «механику». Дорожный просвет от пыльника на машине с МКП составляет 180 мм, с «автоматом» — 185 мм, но с защитой будет на сантиметр-другой меньше. Маловат для наших дорог объем бачка омывателя – около трех литров, а четыре струи – слишком неэкономно. Зато у «дворников» большая зона очистки, задний – просто огромен!

Машина долгожданная, но очередей в первое время, видимо, не будет. Во-первых, сначала в продажу поступит люксовая версия, на чью долю приходится 15% продаж модели. Во-вторых, впервые АвтоВАЗ намерен сначала накопить месячный запас автомобилей, а потом начать продажи – видимо, памятуя ситуацию с Largus. Но большинство все же будут ждать средних комплектаций, которые появятся в продаже немного позже.


Светлана Алеева

Оцените статью