Тест драйв новой инфинити

Мистер Большой: тест-драйв обновлённого Infiniti QX80

Выход обновленного внедорожника QX80 в «Инфинити», конечно, не пытались ни к чему приурочить, но получилось как получилось. Как раз в дни первого российского тест-драйва Infiniti QX80 в США проходит знаменитый конкурс «Мистер Олимпия». Это тот самый, в котором когда-то победил 23-летний Шварценеггер, заложив этим основу своей карьеры. Арнольд, правда, никогда не имел дела с брендом Infiniti, умудряясь поместиться даже в Porsche 911.

Дело в общем ощущении от автомобиля, не иначе. Рестайлинговый QX80 как будто готовили к «Олимпии»: он огромный, прожорливый (об этом ниже), очень-очень сильный и мощный (V8 объемом 5,6!) и абсолютно натуральный. Никаких гормонов, никакого силикона и латекса (кроме шумоизолирующего напольного покрытия), никаких виртуальных приборок, никаких перегревающихся муфт, турбин.

А еще — высокая посадка всегда оставляет капот в поле зрения водителя. Капот же этот — с предыдущего рестайлинга — с тремя «волнами», очень напоминающими спину бодибилдера: ромбовидные, широчайшие, трапециевидные мышцы.

Кому-то может даже не хватить настроек кресел. Руль с электрорегулировкой хочется подвинуть еще ближе, потому что перемещение кресла вперед заставляет сидеть, сильно согнув ноги. Поясничному подпору желаешь большего диапазона настроек. В дальней дороге не всегда хватает и боковой поддержки. Но это, конечно, мелочи.

Зато садиться в машину очень удобно. Тут есть и подножка, и специальная рукоятка на передней стойке — при клиренсе 23 см они необходимы, но рослые люди запрыгнут (как стало ясно на первом тест-драйве) в Infiniti QX80 и без них.

Двигатель Infiniti QX80 — куда так много?

За «двадцатку» у этого внедорожника не только клиренс, но и расход топлива. Во время тест-драйва Infiniti QX80 бортовой компьютер показывал средние 20,2 л на 100 км. Расход удалось сократить до 19,2 л при очень, очень спокойном движении по пустой трассе с соблюдением абсолютно всех скоростных ограничений. Заявленный средний расход внедорожника — 14,5 л, но в смешанном режиме. А в городе — официально 20,6 л!

Такие же результаты — 20 л на 100 км пути — были у машины и до нынешнего рестайлинга, и до предыдущего — да и вообще, с самого своего появления на рынке в 2010 году. Да, модель не новая и принципиально за декаду не изменилась.

Все так же на Infiniti QX80 можно получить колоссальное удовольствие при обгоне на трассе — 405 л.с. позволяют ускоряться хоть с 60, хоть со 120 км/ч одинаково уверенно. На «газ» внедорожник отзывается не просто охотно — азартно и горячо!

Чувствительный акселератор, правда, с непривычки может доставить некоторые неудобства в городе. Притопишь на старте со светофора чуть посильней — внедорожник, 560 Нм крутящего момента которого доступны уже при 4000 об\мин, буквально прыгает вперед, словно приседая на задние колеса всем своим 5,3-метровым кузовом.

Возможно, в городе машине не помешал бы какой-то «экологичный» аккуратненький режимчик (кроме имеющегося принудительного выбора 2WD). Он бы позволил всю эту силу как-то припрятать, ну, и сэкономить хотя бы часть 100-литрового бака, конечно. Но мотора рестайлинг не коснулся, да и вряд ли когда-нибудь это произойдет. Скорее, сама модель исчезнет с конвейера, как исчез у нас ближайший родственник этого Infiniti — Nissan Patrol.

Infiniti QX80 на бездорожье

На QX80 в том виде, в котором он представлен на нашем рынке очень страшно съезжать с асфальта. Как минимум, штатные 22-дюймовые колеса с шинами 275/50 пугают низким профилем.

Читайте также:  Колесный диск для машины

Декабрь в центральной России не баловал слякотью, и при всем желании застрять во время первого тест-драйва Infiniti QX80 было негде. А на обледеневших поперечных волнах лесных дорог Тверской области внедорожник справлялся без проблем: даже не «чиркнул»: ничем и нигде.

И внедорожные режимы интеллектуального полного привода даже не особенно были нужны — QX80 прекрасно тянул и в автоматическом режиме. А ведь тут есть еще 4WD High и 4WD Low плюс кнопочка «Snow» на шайбе селектора трансмиссии.

Уверенность на бездорожье, правда, не очень сочетается с деревянной отделкой руля, особенно если водителя угораздило надеть кольцо на правый безымянный. Активно работать «баранкой» просто неприятно — бьешься украшением о дерево при каждом перехвате и подозреваешь, что руль в итоге окажется крепче кольца.

С рулем, кстати, это не единственная проблема. На бездорожье претензий к нему нет, а вот на скорости ему не хватает, как ни странно, «веса» и информативности — малейшего, легчайшего движения баранки на трассе достаточно, чтобы QX80 подвинулся. Это плохо, потому что держаться за руль нужно все время очень крепко и абсолютно правильно: расслабленный хват снизу не прокатит даже на секундочку, так необходимую, чтобы нажать на какую-нибудь кнопку.

Новое оборудование Infiniti QX80

А кнопок в салоне QX80 очень много, и вот они как раз в основном все новые. С рестайлингом внедорожник получил другую мультимедийную систему аж с двумя экранами. На верхнем — карта, на нижнем — настройки мультимедиа, ассистентов водителя и вообще почти всего.

Хипстер в сапогах внедорожный тест-драйв Infiniti QX50

Когда дорога как стекло, а пробег — 50 км в день, то все машины хороши. Но стоит заменить улицу разбитой сельской грунтовкой, а необходимое количество километров значительно увеличить, вынудив поднять скорость, многие популярные в «каменных джунглях» автомобили тут же дадут слабину. А справится ли с такой задачкой городской кроссовер INFINITI QX50?

Многочисленные дорожные премьеры, вроде финишного отрезка М11 и объезда Лосева на М4 «Дон», дают повод для гордости: у нас наконец-то появились роскошные магистрали, по которым можно ездить быстро и безопасно. Но к великому сожалению асфальт пока «дошел» далеко не до всех уголков Необъятной.

Стоит отъехать от Москвы всего сотню и спустить с магистрали на самую обыкновенную региональную трассу, как вопросы к дорожникам начинают возникать столь же часто, как и пробои подвески. А ведь таких с позволения сказать «дорог» у нас даже больше, чем специалистов в автосервисах. Внутренний туризм, говорите, развиваем? Так до исторических достопримечательностей и природных красот еще ведь доехать надо.

Современная машина, которая восхитительно выглядит и прекрасно демонстрирует себя в условиях ровных дорог, в антураже российской глубинки перестает впечатлять: красивые литые диски огромного радиуса становятся причиной дискомфорта, как и сжатая ради управляемости подвеска, пластик отделки скрипит, а машина всеми правдами и неправдами пытается вырваться из рук водителя. Обидно, ведь в рекламном проспекте черным по белому было написано «кроссовер». Считай, вседорожник, а тут вроде как даже асфальт есть. Вернее, был.

INFINITI QX50, который уже давно находится «под увеличительным стеклом» портала «АвтоВзгляд», на трассе и улицах чувствует себя, как рыба в воде. Нареканий не вызывает, способствует в покорении не только дорожных заторов, но и загородных дистанций. Но сможет ли «горожанин» справится со всеми превратностями областных троп в самом худшем их выражении?

Отстоит ли гордое имя кроссовера, или пополнит рейтинг «псевдо»? Ответить на этот вопрос поможет печально известное Бежецкое шоссе и его ответвления. Да, ездить тут ежедневно — так себе удовольствие, а вот проверить «сопротивляемость» автомобиля — лучше и не придумаешь. Добро пожаловать в Тверскую область, QX50: придется одеть хипстеру сапоги.

Читайте также:  Устройство автомобиля учебник с картинками

На всем протяжении идеального асфальта М11 кроссовер непререкаем: быстр — всего 7,3 секунды до сотни — смел на обгоне, руль демонстрирует чудеса точности, а педали — спасибо вариатору — скорость реакции. Настоящий «стритфайтер». Но экономичен, поэтому 130 километров до Твери обошлось всего в 11 литров. Заправляемся «до щелчка», ведь местные просторы не богаты на фирменные АЗС, а турбированный мотор эксперименты с горючим нам не позволит, да съезжаем в дебри.

Асфальт быстро заканчивается, уступая свое место невероятной по красоте и плотности мозаики из заплаток. Огромные «двадцатые» диски на низкопрофильной резине runflat отзываются характерным барабанным крешендо, но до пробоев дело раз за разом не доходит. Infiniti пока держит дорогу, позволяя даже обгонять, о чем водителям корейских автомобилей остается только мечтать: увы, соблюдать скоростной режим в 90 км/ч на этой трассе они не могут. Максимум — 80 км/ч, иначе руль вырывается из рук.

На амбициозный силуэт японца, с его дерзкими линиями и относительно низкой посадкой, пролетающий по ямам слево, смотрят с недоумением. Порой даже крутят пальцем у виска: мол, кто их, москвичей, заставляет так издеваться над машиной? Вечно куда-то спешат!

«Финик» же держался на удивление уверенно, цепляясь широкими своими шинами за последние остатки асфальта, толкал на лестные эпитеты к подвеске и заставлял задуматься о том, что по духу он все же японец.

Более «терпеливых» машин в мире не делают. Если кроссовер и страдал, то виду не подавал: подвеска уверенно и без последствий для пассажира отрабатывала ямы, пластик и прочая отделка отмалчивались, стереосистема Bose играла блюз «на самом малом ходу». Лепота!

Дорожка вилась и скакала, будто прокладывали ее далеко не на трезвую голову, но ехать с разрешенной скоростью позволяла. Полет закончился, когда на пригорке показался указатель с необычным для России названием Филизи. Видимо в различных ведомостях и «прожектах» деревенька указана тупиком, а сразу за ней начинается тайга. Иначе объяснить пертурбации с асфальтом, который 25 лет не знал ремонтных работ, просто не получается.

Картина маслом: что происходит с дорогой, если ее четверть века не чинить, но регулярно использовать для перевозки леса. А сейчас нужно как-то это проехать, не оставив здесь имущество на 4 000 000 рублей. Прежде всего, стоит поумерить амбиции всех 249 лошадиных сил, что спрятаны под капотом, и распробовать педаль тормоза. В таких агрессивных к подвеске автомобиля местах, следует двигаться медленнее.

Про скорость и ямы оставим народным преданиям — здесь даже связи нет. Так что включаем камеру кругового обзора и приступаем к плавному преодолению российского направления. Метр за метром, провал за провалом. Тут и маневренность Infiniti, и широкие колеса, которые проваливаются не во все ямы, и пристойный дорожный просвет в 217 мм придутся «к столу». Долго ли, коротко ли, но до условного финиша ехать 30 километров. И мы даже добрались, не оставив Тверской области ни одной гайки!

титан из ностальгического прошлого Тест-драйв Infiniti QX80

Мне как апологету дизелей всегда был интересен ответ на вопрос: каково это — путешествовать на машине с бензиновым двигателем V8? Нужно ли сразу покупать прицеп-цистерну или можно обойтись дополнительной топливной бочкой в багажнике? И вот, наконец-то, желание исполнилось: на длительном тесте «Движка» оказался INFINITI QX80 с V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил. Впервые мне начали открываться тайны надписей на бамперах «Убийца бензина». Однако, проехав на машине за две недели почти 4 тыс. км, я постепенно понял, что на самом деле расход топлива не такой и большой. Но обо всем по порядку.

Читайте также:  Автомобиля фольксваген пассат б3 универсал шина цепляется за кузов причины

Любовь соотечественников ко всему большому не перебить ничем. Казалось бы, 90-е годы давно прошли и пугать людей здоровенными черными «джипами» вроде бы уже не модно. Но нет, количество «мастодонтов» на дорогах не уменьшается ни на штуку. Более того, подобные автомобили даже лидируют по продажам в модельном ряду. Флагман QX80 в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых INFINITI, а в 2019-м идет на втором месте, догоняя лидера — среднеразмерный кроссовер QX50.

И самое главное, я не могу с лету назвать причину такого успеха. Не поленившись, я открыл фотографии с премьеры последнего поколения внедорожника в 2010 году, когда он еще назывался QX56. И знаете что? За почти 10 лет в нем не поменялось ничего. То есть совсем ничего. Ну, может быть несколько новых гаек, три новых лампочки и, конечно, несколько современных электронных опций. Конкуренты за этот же срок уже сменили поколение, а то и два, а INFINITI каким был, таким и остается, не теряя при этом популярности. В чем разгадка такого успеха? Пробуем разобраться, наматывая на внедорожнике тысячи километров.

Размеры — очевидно, один из главных факторов, привлекающих внимание. Тем, кому хочется максимально большой внедорожник, стоит отправиться именно к INFINITI, потому что QX80 по габаритам превосходит даже Cadillac Escalade и Range Rover Long, не говоря о Lexus LX. Длина — 5340 мм! Переплюнуть «японца» может только автобусоподобный внедорожный лимузин Escalade ESV.

Само собой, при подобных размерах и уважаемой эмблеме в дорожном потоке ты хозяин положения: перед тобой расступаются, тебя пропускают, тебе никто не сигналит и уж, конечно, не моргает дальним сзади.

Титанические габариты машины очень удачно обыграны дизайнерами. QX80 массивен и величественен, но при этом гармоничен. У него нет ни одного гипертрофированного элемента, перебора с украшательствами или избытка хрома. В арках — подобающего размера колеса с шинами 275/50 R22. Комплект хорошей зимней резины будет стоить около 100 тыс. рублей

А вот внутри эмоции стихают. Конечно, ощущения за рулем в этой машине — как в люксовом грузовике: даже на владельцев таких «богатырей» как Ford Explorer или Kia Sorento Prime, водитель QX80 смотрит сверху вниз. Только вот внутренние объемы визуально скрадываются «пухлым» дизайном и широким тоннелем, в результате чего места внутри не так много, как кажется снаружи. Хотя в основном это касается только передних седоков.

Ну а главное, что бросается в глаза, — моральное устаревание интерьера, которое подчеркивается мрачным черным оформлением. На заметку потенциальным покупателям: будь отделка кремовой или коричневой, убранство смотрелось бы вдвое дороже.

То, что это салон машины образца 2010 года, читается буквально во всем. В вычурных глянцево-деревянных вставках из прошлого десятилетия, в недорогих пластиковых деталях и россыпи элементов фурнитуры от обычных «Ниссанов», в напрочь устаревшей мультимедийной системе. Любителям олдскула ряды пластмассовых кнопок размером со спичечный коробок и масса аналоговых «крутилок» после засилья современных перегруженных тачскринов, конечно, придутся по вкусу. Да и, скажем прямо, управляться с «шайбами» и кнопками получается реально быстрее и проще.

Только вот у INFINITI есть и другая крайность: вместо громкости регулярно хватаешься за климат-контроль, вместо карты нажимаешь на меню поиска адреса, а кнопку выбора направления обдува можно вообще не найти. Интересно, что за всем этим не самым современным убранством скрывается реально богатый и достаточно передовой опциональный состав. QX80 оснащен радарными системами, включающими активный «круиз», контроль положения в полосе и даже автоторможение при движении задним ходом.

Оцените статью