Тест драйв новой форда фиеста

Содержание
  1. Ford Fiesta 2020 года — компактный хэтчбек от 875 тысяч рублей с неплохой динамикой и комфортабельным салоном
  2. Комплектации и цены
  3. «АвтоВАЗ» продолжает повышать комфортабельность нового Lada Largus: в продажу скоро поступит универсал с АКПП
  4. Geely и Mercedes-Benz представляют концепт компактного кроссовера Smart. Первые фотографии
  5. Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric
  6. Trend
  7. White and Black
  8. PowerShift Titanium
  9. Комплектации и цены (сводная таблица)
  10. Техническое оснащение
  11. Дизайн
  12. Старт продаж
  13. Конкуренты
  14. Видео тест-драйв
  15. Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов
  16. Константин Болотов не успел набраться приключений
  17. Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом
  18. Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть
  19. Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал
  20. Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался
  21. Никита Гудков влюбился в иностранку

Ford Fiesta 2020 года — компактный хэтчбек от 875 тысяч рублей с неплохой динамикой и комфортабельным салоном

При подготовке к выходу на рынок нового Форд Фиеста 2020 года производитель сосредоточился над внесением точечных изменений, которые призваны «освежить» внешность автомобиля и сделать его более привлекательным. Аналогичной тактики в последнее время придерживаются и разработчики основных конкурентов американской модели Skoda Fabia, Renault Clio и Opel Corsa. Fiesta до сих пор остается одним из самых доступных автомобилей Ford, так как оснащается маломощным двигателем на 1,6 литра, представленного в двух модификациях. При этом американский хэтчбек даже в базовой комплектации оснащается кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками, двумя подушками безопасности и другим оборудованием. В топовых версиях автомобиль укомплектован цветным дисплеем бортового компьютера, рядом датчиков и сенсорным монитором.

Форд Фиеста 2020

Комплектации и цены

Форд Фиеста 2020 года в новом кузове не доступен для российского рынка. Дело в том, что американский производитель ушел из нашей страны, поэтому все опубликованные фото показывают автомобиль, продаваемый за рубежом. Но представленные ниже комплектации и цены пока еще доступны российскому потребителю. А указанные технические характеристики свойственны всем модификациям американской модели, в том числе и тем, что продаются в других странах.

«АвтоВАЗ» продолжает повышать комфортабельность нового Lada Largus: в продажу скоро поступит универсал с АКПП

Geely и Mercedes-Benz представляют концепт компактного кроссовера Smart. Первые фотографии

Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric

Trend

Стартовая комплектация Trend стоит 875 тысяч рублей. Американский хэтчбек в этом исполнении предлагается с механической КПП и 105-сильным двигателем. В начальной модификации предусматриваются:

  • рулевой электронный усилитель;
  • внешние зеркала с электронными подогревом и приводом;
  • мультифункциональный руль, который регулируется по высоте и вылету;
  • центральный замок с удаленным управлением;
  • передние электронные стеклоподъемники;
  • 2 подушки безопасности;
  • антиблокировочная система.

Опционально со стартовой комплектацией доступы подогреваемые передние кресла и лобовое стекло. Также в начальной модификации встречаются система кондиционирования и аудиосистема с шестью динамиками и USB-портом. Автомобилю доступны еще и шторка в багажном отсеке, неполноразмерное запасное колесо и бортовой компьютер.

White and Black

Эта специализированная комплектация, оцененная в 920 тысяч рублей, отличается следующими особенностями:

  • алюминиевые колесные диски на 15 дюймов черного цвета;
  • передние «противотуманки»;
  • рулевое колесо с кожаной оплеткой;
  • разделительный подлокотник между передними сидениями;
  • подогреваемые передние кресла и лобовое стекло;
  • специальный белый цвет Frozen White, в который окрашен кузов;
  • корпус боковых зеркал и крыша черного цвета.

Остальной список оснащения аналогичен стартовой комплектации. Также компания Ford поставляет на российский рынок Fiesta в исполнениях PowerShift Trend и PowerShift White and Black, стоимость которых составляет соответственно 935 и 980 тысяч рублей, с дополнительными системами электронного контроля стабилизации и помощи при движении в гору.

PowerShift Titanium

Форд Фиеста 2020 года в максимальном исполнении стоит 1,07 миллиона рублей. Помимо приведенного выше оборудования американскому хэтчбеку в данной комплектации доступен мультимедийный комплекс с 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией удаленного управления настройками.

В этой версии автомобиля встречаются самозатемняющееся салонное зеркало, заводская сигнализация и климатическая установка. Комплекс безопасности дополняется боковыми подушками. Опционально с топовой комплектацией можно получить кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа в салон и задний парковочный датчик. Внутреннее пространство у Ford Fiesta подсвечивается светодиодными огнями.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT White and Black 2017 — октябрь 2019 920 000 Передний МКПП 5 1596 11.4 182 105 (77) / 6000 5,9
2 1.6 MT Trend Plus 2015 — 2016 768 000 Передний МКПП 5 1596 11.4 182 105 (77) / 6000 5,9
3 1.6 MT Trend 2015 — октябрь 2019 875 000 Передний МКПП 5 1596 11.4 182 105 (77) / 6000 5,9
4 1.6 PowerShift White and Black 2017 — октябрь 2019 980 000 Передний РКПП 6 1596 11.9 181 105 (77) / 6000 5,9
5 1.6 PowerShift Titanium 2015 — 2016 881 000 Передний РКПП 6 1596 11.9 181 105 (77) / 6000 5,9
6 1.6 PowerShift Trend Plus 2015 — 2016 818 000 Передний РКПП 6 1596 11.9 181 105 (77) / 6000 5,9
7 1.6 PowerShift Trend 2015 — октябрь 2019 935 000 Передний РКПП 6 1596 11.9 181 105 (77) / 6000 5,9
8 1.6 PowerShift Titanium 2015 — октябрь 2019 1 070 000 Передний РКПП 6 1596 10.7 188 120 (88) / 6350 None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Ford Fiesta 2020 года не претерпел никаких изменений в технической части. Конструктивно данная модель похожа на другие подобные автомобили. Так, американский хэтчбек укомплектован передними стойками МакФерсон и задней полузависимой подвеской с торсионной балкой. В комплекте с автомобилем идут дисковые вентилируемые и барабанные тормозные механизмы. Первые устанавливаются на передние колеса, вторые — на задние.

По умолчанию американская модель оснащается 1,6-литровым «атмосферным» агрегатом, максимальная отдача которого достигает 105 л.с., а крутящий момент равен 150 Н*м. Сочетается этот двигатель с 5-ступенчатой механической КПП. Хэтчбек в таком исполнении развивает первые 100 км/ч за 11,4 секунды, потребляя в среднем 5,9 литра горючего. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 182 км/ч. За доплату с тем же мотором доступна 6-диапазонная роботизированная КПП. Появление этой коробки приводит к тому, что ускорение до «сотни» теперь занимает на 0,5 секунды больше, но средний расход топлива остается неизменным.

В топовой комплектации на Ford Fiesta устанавливается аналогичный двигатель, максимальная мощность которого доведена до 120 л.с. Показатель тяги при этом остался на прежнем уровне. Сочетается топовый двигатель с тем же «роботом». Благодаря повышению отдачи ускорение до 100 км/ч занимает 10,7 секунды при среднем расходе горючего, равном 6,5 литра. Максимальная скорость хэтчбека в этом исполнении увеличивается до 188 км/ч.

Дизайн

Внешне Ford Fiesta 2020 года напоминает многих своих предшественников. Автомобиль сохранил обтекаемый кузов и компактные размеры. Из изменений, затронувших американский хэтчбек, можно выделить следующее:

  • новая радиаторная решетка сетчатой структуры, но прежних размеров;
  • вытянутая головная оптика;
  • переработанный передний бампер с более крупными нишами под противотуманные фары;
  • более выраженные выштамповки на удлиненном капоте;
  • объемные колесные диски;
  • передние опорные стойки, установленные под более острым углом.

Вдоль боковых дверей также протянулись заметные выштамповки, которые в сочетании с вытянутой передней частью делает облик хэтчбека стремительным. На корме обращает на себя внимание достаточно крупное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Задние фары с округлыми краями частично заходят на боковую часть кузова. Фактурная дверца багажного отсека упирается в выступающий бампер со сдвоенными патрубками выхлопной системы.

Салон у обновленной Fiesta тоже остался практически без изменений. Только в «заряженной» модификации RS внутри автомобиля предусматривается руль со скошенной нижней частью. В сравнении с моделями прошлых лет центральная консоль у хэтчбека не выпирает вглубь салона. А на приборной панели появился расширенный дисплей. Конфигурация передних кресел напрямую зависит от типа выбранной модификации. У версии RS устанавливаются сидения с выраженной боковой поддержкой.

Старт продаж

Обновленная версия Ford Fiesta недоступна для российского потребителя. Обусловлено это тем, что американский производитель покинул отечественный рынок.

Конкуренты

В число конкурентов Ford Fiesta вошли:

Видео тест-драйв


Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов

За базовую Фиесту просят 649 тысяч рублей, но её 85-сильный мотор доступен только для седана. В остальных комплектациях — от 735 000 — хэтчбеки дешевле на десять тысяч. Пятидверные Rio или Sandero/ Logan, напротив, дороже седанов или стоят столько же.

В организацию производства полного цикла седана и хэтча Ford Fiesta в Набережных Челнах СП Ford Sollers вложило 400 миллионов долларов ― но много ли Фиест вы встречаете на улицах? В 2016 году продано 7178 машин. Негусто: например, Hyundai Solaris популярнее более чем в десять раз. Четырёх- и пятидверные версии пользуются одинаковым спросом, но консилиум редакции Драйва созван именно вокруг седана — к его зимней эксплуатации много вопросов. Наша Fiesta 2016 года выпуска — со 120-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift в топ-комплектации Titanium за 1 029 500 рублей по нынешним ценам.

Константин Болотов не успел набраться приключений

«Разыскивается», — показываю сыну фотки. Будем на прогулке искать Фиесту во дворах. Мы встретим две Хонды Element с разбитой кормой, обнаружим пару седанов Ford Taurus третьего поколения (1996–1999), но ни одной Фиесты не найдём. «Пап, кругом одни Фокусы, Фьюжны и Mondeo. Зачем искать эту, как её?» Поиск казался важным раньше, когда коллега оставил для меня Фиесту на улице около редакции. Я даже уточнил, какого она цвета. Подумать не мог, что раритет. Ага, вот… Дверь после мойки примёрзла несильно, колёса из сугробика вырвались неохотно, и первые метры седан прополз, виляя хвостом и укоризненно покачивая головой. Нам уготована недолгая и несчастливая совместная жизнь.

Седан прожил у меня три дня, и я совершил три поездки: пригнал, забрал дочку из школы и отдал машину — нужна была на съёмки. Покатался меньше всех, и в омерзительных погодных условиях. Скользко было так, что неделикатное нажатие на газ заставляло Фиесту метаться в каше, любое торможение не давало уснуть АБС. Запаниковал я на Третьем кольце, когда ослеп из-за грязищи, плотно покрывшей лобовое. Омывайка закончилась неожиданно. Дворники без толку скребут по непрестанно летящим в лоб экскрементам. Снег, пойди! Снег, иди сюда! Растоплю тебя обогревом стекла! Еле-еле допилил до АЗС и залил первую попавшуюся жидкость (Миша, прости). Ещё стёкла запотевали, приходилось ездить с печкой на полную.

Критикую я тесноту на втором ряду, обзорность (передние стойки, маленькие зеркала), багажник, который неудобен и меньше, чем у конкурентов, уродливый зад. Хвалю управляемость, разгонную динамику (по ощущениям) и отличнейшую подвеску. С «роботом» ужился легко, мощность мотора по зиме показалась избыточной: замотался буквально. А вообще, добротная получилась у Форда старая-новая машинка, но во дворах мы её искать больше не станем, бесполезно. Открыли для себя другие развлечения. «Пап, а это что такое?!» — «Новый Nissan Murano, братан».

Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом

С одной стороны, всё прекрасно — хитро-хищная мордашка в стиле Астонов, удобные кресла, тишина в салоне и подвеска, приятно сочетающая спортивную упругость с энергоёмкостью. С другой… Я намеренно парковал Фиесту только задом, чтобы, возвращаясь к автомобилю, не видеть его корму. Машина и сама, похоже, не прочь отбросить, словно ящерица, свой хвост. Красным парковочные подсказки на центральном дисплее загораются уже в момент удара, а крышка рюкзака-багажника закрывается с помощью неудобного хлястика с двадцатого раза. Мыть эту машину я не стал — чтоб лишний раз потом не разглядывать.

Фиесте-хэтчу с таким же 120-сильным мотором да с «механикой» я бы всё простил — за дизайн и габариты, уместные на закрученных трассах каких-нибудь зимних спринтов. Там зажигательное шасси создаёт праздник, а кого-то даже греет мечтами о трёхцилиндровой Фиесте ST. Но растянутый седан на колёсах от пуфика — это будень цвета Copper Pulse. Начни рассматривать его с точки зрения повседневного удобства — и пульс не вырастет, а упадёт. Обзорность хороша только в центральное зеркало, наружные чрезмерно усечены, а вид вперёд — всефордовская беда: Kuga, Explorer, EcoSport… Толстенные стойки с подпорками делают взгляд зашоренным.

Мультимедийная система — отдельная песня. Она пишет «Телефоны не найдены» даже тогда, когда их никто не ищет, заставляет лезть внутрь меню, чтобы увеличить масштаб карты или выключить трекшн-контроль, а если пассажир в этот момент откроет дверь, то предупреждение всплывёт поверх результатов поисков. Я порадовался было мягким и быстрым переключениям в который раз перепрограммированного «робота» Powershift, но глянул на Драйве2 и понял, что не всё скроенное ранее в Форде перешили: сцепления ещё меняют по гарантии и не один раз. А семейный седан с «механикой» за 745 тысяч рублей — это не мой выбор.

Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть

Мне достались морозы. Машина заводилась — чих-пых — после пары суток без движения. Однако в самые минус сорок Fiesta была вынуждена заночевать в тепле. Поблажка, сорвавшая импровизированный арктик-тест, случилась по моей вине. Я редко езжу на личной машине, поэтому в бачке BMW на всякий случай — самая хладостойкая жидкость стеклоомывателя. И в Форде я даже не дёрнулся её сменить. Пришлось отогревать всю задубевшую систему. Точно так же я не догадался проверить наличие воздуховодов для пассажиров второго ряда и списал непроходящую изморозь задних окон на критическую температуру за бортом.

Мы ездили в Тарусу. В снегопад. На шоссе мне понравилось всё, что касается динамики и управляемости. Ford едет дорого: я бы сказал, на свою цену в старых рублях. Не понравились посадка, обзорность (дворники расчищают какую-то амбразуру) и ближний свет. В другой раз не поеду в Фиесте на дальняк. К моему удивлению, ухабы на окраине Серпухова она восприняла как должное. Пару раз в темноте мне сходили с рук такие ямы, откуда выбраться на всех четырёх колёсах уже почтёшь за счастье. Так что пенять на периодические пробои и скрип подвески вроде как нетактично.

Главное — Fiesta сочетает необходимый в России запас живучести с абсолютно европейским драйвом на ходовых загородных дорогах. Отличное шасси! Сбалансированное, отзывчивое, предсказуемое. Можно притормаживать левой ногой при нажатом акселераторе. Ручник — нормальный рычаг, а не кнопка. Машина позволяет многое на пилотажном маршруте. Единственное, с чем стоит быть осторожнее, — трамплины. Вывесив колёса, Fiesta приземляется не сразу, совершая несколько повторных колебаний. Лучше, если посадка приходится на простой рельеф, и желательно не совмещать её с маневрированием.

Предположим, мне приспичило купить новый автомобиль прямо сейчас так, чтобы это не нарушило финансового равновесия в хозяйстве. При подобной срочности я действительно буду выбирать машину до миллиона рублей. Выбор в этом диапазоне не был прост и до чехарды с курсом (помните, когда всё мерилось на Аккорды). Сейчас ещё сложнее — это территория экс-бюджетных машин. Все они эффективны, конкурентоспособны. Есть новые, сильные игроки. Рассуждать о драйверских преимуществах Фиесте было намного проще до появления Весты и нового Соляриса.

Я выбираю методом исключения. Тюнинг и «доделай сам» неинтересны — Lada мимо. Solaris не возбуждает, как и всё, что работает в такси. Мой автомобиль должен быть индивидуальным не в смысле предпринимателем, а в смысле личным, домашним. Знакомство с Renault не хочется продолжать дальше конфигуратора: мне симпатичен Duster, но для крепко вросшей в рынок массовой машины гибкость подбора опций — нулевая. Даже АвтоВАЗ сегодня предлагает больше подушек безопасности «в базе». Словом, Fiesta. У меня нет предубеждения перед автомобилями российской сборки, если адаптация не затронула ездовой характер.

Но я ни за что не поведусь на этот кургузый седан. А вот купить хэтч — прямо руки чешутся. И явно не в топовой версии: подойдёт, скажем, Trend — от 735 000 рублей. Так, чтобы отдать за Фиесту максимум тысяч 350 наличными и вписаться в программу Ford Options с ежемесячным платежом в районе шести-семи тысяч рублей. Все страховки с хорошим набором услуг и приличным расширением ОСАГО для водителя моего возраста и стажа обойдутся примерно в 40 тысяч. Транспортный налог — 2625 рублей. Накину условные 10 тысяч в сезон на плановое ТО и буду надеяться, что через три года продам машину за полцены. Общие затраты — менее 400 рублей в день. На такси уходит больше.

Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал

В семейных поездках по магазинам, отлично выявляющим грузопассажирские возможности, фордовский седанчик уступает многим соперникам. Втроём сзади тесновато, а багажник, и так далеко не самый вместительный в сегменте (455 л), огорчает почти бессмысленной трансформацией спинки дивана. Сложив её, ты получаешь не один, а два отсека. Пресловутую картошку, полагаю, лучше перевозить россыпью: гипотетический 40-килограммовый мешок нужно тягать на высоту 71 см от земли. В то же время высота бортика — аж 21 см. Не вывалится.

Оставшись с Фиестой один на один, вне хозяйственного контекста, начинаешь ценить другие качества. В первую очередь, приятную настройку электроусилителя руля, с невысоким, но логично меняющимся реактивным усилием. Мне нравится мощный подогрев лобового стекла и очень мощный — передних сидений: на второй ступени припекает уже секунд через сорок. А ещё — всеядная подвеска, которую не пугают ни лежачие полицейские, ни булыжник. От земли до силового агрегата я намерил аж 19 см, до кромки бампера — 23. Однако нужно помнить, что по умолчанию тут нет защиты двигателя.

От 120-сильного мотора на такой небольшой легковушке ждёшь невиданного подхвата, но динамику скрадывает коробка передач. В моём случае «робот» практически не досаждал толчками и субъективно показался больше похожим на классический гидромеханический «автомат». Связка двигатель–трансмиссия не вызвала вопросов ни в пробках, ни на свободном шоссе. Отмечу и приличную шумоизоляцию моторного отсека: даже при интенсивном разгоне шум вполне приемлем.

Fiesta — разумеется, автомобиль не спортивный, но весьма бодрый. Паспортное время разгона до 100 км/ч (10,7 с), кажется, прописано с запасом. Субъективно Ford воспринимается динамичнее. Его основное конкурентное преимущество, на мой взгляд, — это добротное рулевое управление и общее ощущение качества интерьера. Как человеку семейному мне их недостаточно для покупки. Но если б я был один, несомненно, задумался бы.

Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался

Говорят, Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, потому что это было единственное место в Париже, откуда её не видно. Так и я спасаюсь от элегантных форм Фиесты у неё в салоне. Она едет так здорово, что позволяет на ходу абстрагироваться от имиджа бюджетного седана. Шасси азартное, интересное, а «робот» PowerShift отлично ладит с двигателем. Удовольствия хватает, чтобы представить себя хоть в хэтчбеке, хоть вообще в автомобиле нового поколения.

Лично я фантазирую о горячей версии ST: о трёхцилиндровом турбомоторе, умной блокировке, перенастроенной под «валилово» подвеске и креслах Recaro. Генератор фантазий — не целевое использование утилитарного седана. Я не нагружаю вместительный багажник, даже не еду на дачу у края Новой Москвы. Просто катаюсь, кайфую, витая в облаках. Но это тоже результат, раз Ford вдохновляет. Четырёхдверную Фиесту хочется пожалеть, как героя Дэнни Де Вито в фильме «Близнецы»: она, конечно, неуклюжа, она — побочный эффект программы. Но не заслуживает издёвок, потому что у неё хорошие гены и добрая душа.

Никита Гудков влюбился в иностранку

Порода. В хватке за дверную ручку, текстурах пластика и тканей, подсветке всего и вся, профиле сидений ― прежде всего чувствуется европейская порода. Фиесту не раздевали ради России, как Volkswagen Polo, и в ней остался лоск, без которого на привередливых зарубежных рынках делать нечего. Печалят разве что торчащие напоказ торцы салазок сидений. И дизайн. Четырёхдверная Fiesta выглядит дистрофиком на тоненьких ножках, и немудрено, что доля продаж хэтчбека ― невиданные для конкурентов 50%. Он хоть выглядит нормально!

И в плане простора седан не лучше ― младшие в детских креслах обречены пихать ногами передние спинки. В багажник надо протискиваться, складывать задний диван ради длинномеров почти бесполезно ― слишком узок лаз в салон. А вот если представить, что семьи у тебя нет и твоя Fiesta ― хэтчбек, то всё становится на свои места. На фоне Вест и не-Вест шасси просто фантастическое, сочетающее энергоёмкую, отлично настроенную подвеску с азартной управляемостью и великолепной программой электроусилителя. Несмотря на полузависимую балку сзади, Fiesta в повороте рулится тягой, что твой Focus с многорычажкой!

Самой тяги не так уж и много, и переплачивать за 120-сильный мотор не имеет смысла. Тот же двигатель 1.6, настроенный на 105 л.с., выдаёт аналогичные 148 Н•м. Тем более и «механика» доступна только с младшим агрегатом ― а «робот» PowerShift не понравился мне периодическим брыканием в городе. Тормоза даже слишком чуткие, и кто сказал, что задние барабаны — это плохо? По меркам «бюджетников» всё в порядке с акустическим комфортом: ветра не слышно, мотор хорошо заглушён, и только маленькие колёсики шумновато катятся по зимнему асфальту даже без шипов.

Вы не мечтали жениться на иностранке? Отдаться очарованию манерами, обходительностью, умением поддержать беседу… Когда окунаешься в быт, обнаруживается, что она ни готовить, ни создать уют толком не умеет. Fiesta ― такая же. Головной свет слаб, верх лобового стекла дворники не чистят, силовой агрегат снизу не прикрыт даже пыльником, лючок бензобака с бескрышечной горловиной не запирается, в минус 20 подвеска скрипит, а отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров просто шокирует. Наши отношения из мимолётного, чертовски приятного романа могли бы развиться во что-то большее — если б я жил южнее.

Читайте также:  Как подключить ноутбук для диагностики автомобиля
Оцените статью