Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.
Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.
Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.
Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.
Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.
Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.
Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.
Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.
Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.
Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.
На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.
В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.
Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.
Test Drive Unlimited HFG
- Год: 2018
- Интерфейс: Русский
- Озвучка: Английская
- Разработчик: Eden Games
- Жанр: Гонки, Симуляторы
Дополнение к игре вмещает улучшенную графику, эффекты, новый режим игры и значительно увеличенный автопарк в реалистичном симуляторе гонщика от первого/третьего лица — Test Drive Unlimited HFG. Если в официальной версии игры мы гоняли по ночному и дневному городу в поисках пропитания и денег, то теперь нам добавили полностью открытый мир, систему заданий с NPC и репутацию гонщика для участия в более оплачиваемых гонках.
Сюжетной стороны в симуляторе особо нет. Наш гонщик — молодой парень, желающий денег и славы в мире гоночных состязаний. Он переезжает на остров Оаху, потому это эпицентр всего гоночного мира в игре. Проект создавался как простая гонка, поскольку разработчики сделали акцент на автопарке, графике, детализации и механике игры.
В Test Drive Unlimited HFG 4 режима состязаний: свободный мир, сюжетная кампания, погоня от полицейских и соревнования с друзьями. Да, в DLC реализовали мультиплеер.
Дополнение прибавляет к сотне мотоциклов и машин ещё 950 штук, наименования которых вы сможете посмотреть в библиотеке игры. Все модели можно тюнинговать и модернизировать так, как захочется. Также была добавлена система оценки авто. Покупайте только качественные автомобили определенного класса. За гараж тоже ставится оценка!
Тест-драйв электрокара за 150 тыс. грн. и новый формат EcoDrive
Поделитесь в соцсетях:
Прямо сейчас, 20-22 апреля, в Киеве проходит выставка «МОТОБАЙК». Но меня больше интересуют ее смежные направления – дебют электромобиля за 150 тыс. грн. и тематическая выставка EcoDriveExpo. Почему? Ответы найдете ниже.
Электромобиль за 150 тыс. грн. от «АЛЛО»: первые впечатления за рулем
Знакомьтесь: это – ROVER Quick 2000, который претендует на титул «самого доступного электромобиля» в Украине: 150 тыс. грн. Но вот вопрос: можно ли ROVER Quick 2000 называть автомобилем или электромобилем? Все-таки он очень компактен (длина 2,3 м; ширина 1,2 м; высота 1,5 м) и предусматривает лишь два посадочных места по формуле «тандем» – т.е. один человек за другим. Плюс ROVER Quick 2000 оснащен не слишком уж мощным двигателем, на что намекает его цифровой индекс – лишь 2 000 Вт (или 2 кВт, что равно 2,7 л.с. в привычных автомобильных величинах). С другой стороны – обычные версии smart также предлагают лишь два посадочных места. Но сравнивать ROVER Quick 2000 нужно не с электрическими версиями smart, а с электромобилем Renault Twizy: схожая конструкция (узкий и высокий кузов), схожая посадка двух людей («тандем»), даже дизайн похож.
Внешне ROVER Quick 2000 – это смесь маленького автомобиля и квадроцикла: узкий и высокий кузов, две фары, отдельно-стоящие колеса. Визуально электромобиль ROVER Quick 2000 похож на Renault Twizy, особенно это читается при взгляде сзади: округлый зад напоминает капсулу, которую рассекает овал – только в случае с «французом» там располагался фонарь, а здесь установлено стекло. Габариты и масса следующие: длина – 2 300 мм; ширина – 1 190 мм; высота – 1 486 мм; колесная база – 1 715 мм; клиренс – 120 мм; масса – 453 кг.
Электромобиль ROVER Quick 2000 по обустройству салона действительно напоминает маленький, но «автомобиль». Перед водителем – панель приборов со спидометром и двумя ЖК-дисплеями: один указывает степень заряда аккумулятора, второй является одометром (счетчик пробега) и цифровым спидометром, дублируя стрелочный прибор; лучше бы поместили сюда цифры запаса хода на оставшемся заряде АКБ. Также на переднее панели расположена рулевая колонка, рычаг выбора направления движения (положение D-N-R как в обычном «автомате»), есть дефлекторы обдува. Из интересных пунктов – отмечу пару кнопок для управления климатом: одна включает вентилятор, вторая отвечает за включение обогрева салона; других органов управления микроклиматом нет.
Перед водителем все «скромненько, но чистенько»: привычный руль и переключатели света, панель приборов со стрелочным спидометром и парой ЖК-дисплеев, кнопки включения вентиляции и обогрева салона, селектор направления движения, пара круглых дефлекторов для обдува…
Но если говорить о конструкции салона, но есть и другие приятные нюансы. Во-первых – посадка «тандем»: внутрь этого малыша все-таки помещается два взрослых человека, проверено! Сиденье водителя регулируется вперед/назад, есть возможность изменить угол наклона спинки, предусмотрены ремни безопасности. Двери – широкие и большие, отчасти благодаря этому организован хороший доступ к задней части салона. Однако сама дверь открывается не слишком уж широко. Зато – опять бонус! – есть электрические стеклоподъемники. А вот чего нет от слова «совсем», так это багажника: либо пассажир, либо груз.
Интересно, что второй пассажир сидит фактически на всей силовой установке: сзади расположены и электромотор (2 кВт), и набор аккумуляторов. Последние являют собой обычные «автомобильные» свинцово-кислотные аккумуляторы, только рассчитаны они на напряжение 24 вольта (как электросеть в грузовых автомобилях). В данном электрокаре ROVER Quick 2000, по уверениям представителя компании, было установлено четыре АКБ (каждая по 200 Ач). Обещанный запас хода – около 70 км при езде со средней скоростью. Потенциально электрокар ROVER Quick 2000 может разгоняться до 45 км/ч.
Предусмотрено второе сиденье для перевозки пассажира – и, поверьте, туда помещается взрослый мужчина! Двери полноценные и большие, но открываются не слишком уж широко; зато есть «электростекла». Сиденья для водителя в целом удобное, предусмотрена пара базовых регулировок и ремень безопасности. Вся электрическая «начинка» – электромотор и аккумуляторы – сзади, под сиденьем пассажира. Соответственно привод задний, передние колеса отвечают только за поворот. Есть камера заднего вида с цветным ЖК-дисплеем в магнитоле.
Приставки «обещанный» (к запасу хода) и «потенциально» (к скорости) не случайны – я не могу подтвердить или опровергнуть эти цифры, поскольку полноценный тест-драйв пока невозможен: первые электромобили ROVER Quick 2000 (партия около десятка экземпляров) только заезжают в Украину. И пока первоначальная задача – это участие в различных выставках, мероприятиях, демонстрация потенциальным клиентам. Но мне все-таки удалось немного поездить по площадке около выставочного центра и кое-какие наблюдения есть.
Во-первых, ускорение здесь мягкое и неспешное; мне удавалось набирать 20-25 км/ч и чувствовалось, что запас еще есть – пусть и для разгона в очень медленном темпе. Во-вторых, руль в электрокаре ROVER Quick 2000 поразительно легкий и с учетом остроты (чуть больше трех оборотов от упора до упора) это обеспечивает поразительную маневренность. По привычным автомобильным меркам ROVER Quick 2000 разворачивается буквально на пятачке – ему достаточно ширины трех паркомест, т.е. около шести метров. Хотя как для моторизованной коляски или в сравнении с электромобилем Renault Twizy – то в целом на уровне ожиданий. А вот третье – звукоизоляция и комфорт все-таки явно не из мира моторизованной коляски, а из мира автомобилей: двери решают! О комфорте подвески, динамике разгона, поведении на относительно высокой скорости, запасе хода пока сказать не могу – слишком мало проехал.
Передняя подвеска – это поперечные рычаги и амортизационные вилки с пружинами: похоже на заднюю подвеску мотоциклов. Вращая регулировочную шайбу, потенциально можно сжимать или распускать пружину. Сзади подвеска не просматривается, но при посадке-высадке людей электрокар ROVER Quick 2000 присаживается: похоже, задние колеса, электромотор, редуктор собраны в единый подпружиненный модуль. Тормоза – дисковые «по кругу»; покрышки – размерностью 135/70R12. Лючок для зарядки установлен в задней части кузова; под стеклом – индикатор заряда АКБ; полная зарядка АКБ от розетки требует около шести часов.
Как вы уже наверное успели заметить, электромобиль ROVER Quick 2000 представлен на стенде «АЛЛО» – это новое направление работы для Группы Компаний «АЛЛО» (ГК «АЛЛО»): электромобили и электрические скутеры. Если ранее ассортимент включал в себя только мелкий частный электротранспорт (гироборд, моноколесо, электрический велосипед), то с открытием нового направления открываются и новые вопросы. Самые главные – гарантия и сервисное обслуживание. Общая обещанная гарантия на электромобиль составляет 12 месяцев, на аккумулятор – 6 месяцев. Для обслуживания аккумулятора необходимо добраться в заднюю часть салона (фактически снять сиденье пассажира); для обслуживания электромотора – необходимы работы снизу, из-под днища, в заднем модуле.
Однако для ГК «АЛЛО» сейчас стоят и другие вопросы – старта и развития данного направления. К примеру, необходимо найти партнерскую сеть СТО, которая будет заниматься обслуживанием и ремонтом электромобилей. И подобные переговоры уже идут с несколькими крупными операторами автомобильного рынка, которые могут предложить свои СТО по всей Украине. Еще пример – электромобили нужно показать как можно большему числу потенциальных покупателей и клиентов. Именно поэтому первая партия ROVER Quick 2000 фактически разъедется для участия в различных выставках и демонстрации в шоу-румах по всем крупнейшим городам Украины. Совсем скоро ожидаются и новые компактные электромобили от ГК «АЛЛО».
Стенд «АЛЛО» – как отражение нового направления бизнеса: электромобиль ROVER Quick 2000, электрические скутеры; в ближайшем будущем – ждем новый электрокар FULU MK-1. Номинально оба электрокара являются «предпродажным показом» – официальный старт продаж намечен на 1 мая.
EcoDrive – это не «выставка», а «движение»
Нынешняя весна началась сразу с двух мероприятий, посвященных электрическому транспорту. И тогда к формату EcoDrive были, мягко говоря, непростые вопросы: мероприятие EcoDriveShow уступало и в количестве новинок, и в качестве их подачи. Фактически – это было именно «шоу»: все обо всем, что хоть как-то касается электрического транспорта. Спустя полтора месяца организаторы EcoDrive объявляют о новом мероприятии – на этот раз выставка EcoDriveExpo, которая проводится вместе с «МотоБайк 2018». Я вхожу в павильон выставочного центра, вижу перед собой десятки и сотни мотоциклов, площадки с мото-экипировкой; а где же электромобили?!
Однако общение с организаторами EcoDrive вносит определенную ясность. Если хотите, то EcoDrive сегодня формируется не как отдельно-взятая выставка, не как отдельно-взятое шоу, а как движение людей, которым интересен экологический транспорт и различные «гаджеты». Неважно, что именно – электромобили, электрические велосипеды, гироборды – важно само тематические движение для людей, которые заинтересованы в этом вообще. Так, в конце прошлого года в Украине был установлен национальный рекорд по количеству электромобилей, собранных в одном месте – и это было сделано в формате EcoDriveShow. Во время проведения текущей выставки EcoDriveExpo запланирован автопробег электромобилей, в который включены также высаживание деревьев и открытие «энерго-дерева» для освещения и зарядки гаджетов в одном из столичных парков…
Идеи EcoDrive витали в воздухе последние пару лет, но теперь начинают воплощаться в реальность: выставки и шоу, выпуск собственного журнала, тематический сайт, пробеги и рекорды для электромобилей – это настоящее «движение» для любителей новой техники и «гаджетов». Да и в целом – выставка EcoDriveExpo на этот раз порадовала. Во-первых – «официалы» Renault и BMW. Во-вторых – громкая презентация электромобиля ROVER Quick 2000, о котором рассказывал выше. Третье – пара-тройка очень редких моделей: Cadillac ELR, Chevrolet Volt второго поколения, подзаряжаемый гибрид BMW X5; плюс Nissan LEAF и VW e—Golf.
Если хотите все увидеть лично – еще есть время: выставка работает до 22 апреля включительно; МВЦ на м. Левобережная. Цена билета – 65 грн. при покупке через сайт или 90 грн. при покупке на месте в кассе. Покупка билета на выставку «МОТОБАЙК» или на выставку «EcoDriveExpo» дает возможность посетить оба мероприятия.