- Toyota Venza возвращается: теперь это близнец модели Harrier
- Тойота Венза 2021 года: новый кузов, фото, цена, когда выйдет в России
- Обзор модели 2021 года
- Комплектации и цены
- Комплектация
- Elegance
- Elegance Plus
- Prestige
- Техническая начинка
- Салон
- Экстерьер
- Цена в России
- Видео тест драйв
- Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Toyota Venza возвращается: теперь это близнец модели Harrier
Прежняя Toyota Venza звезд с неба не хватала. Уже не легковой универсал, еще не кроссовер: эта пятидверка продержалась на конвейере с 2008 по 2017 год и тихо исчезла из модельного ряда, не оставив наследника. Но теперь Venza вернулась в новом формате. Представленная в США машина второго поколения — это адаптированный для местного рынка кроссовер Toyota Harrier четвертого поколения, который дебютировал в Японии всего месяц назад.
Venza уже не балансирует на стыке жанров. В американском модельном ряду она займет место между кроссоверами RAV4 и Highlander. Новая Venza создана на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений.
Интересно, что по размерам Venza второго поколения уступает предшественнице. Длина уменьшена на 60 мм (до 4740 мм), а ширина — на 50 мм (1855 мм). Колесная база — те же 2690 мм, что у RAV4, против 2775 мм у старой Венцы. Впрочем, новый кроссовер на 50 мм выше прежнего кросс-универсала (теперь 1660 мм). Колеса — диаметром 18 или 19 дюймов.
«Тележка» GA-K — это стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Есть электронная система ACA (Active Cornering Assist), которая пресекает снос при торможении в поворотах. Но если Harrier в Японии предложен с бензиновым мотором или гибридной установкой, то американская Venza — это безальтернативный гибрид, причем полноприводный.
Четырехцилиндровый атмосферник 2.5 в связке с электромотором и электромеханическим вариатором вращает передние колеса, а на задней оси установлен отдельный электродвигатель. Совокупная мощность силовой установки — 222 л.с. Литий-ионная тяговая батарея установлена под задним сиденьем, но заряжать ее от сети нельзя: Toyota по-прежнему делает ставку на «самозаряжаемые» гибриды.
Помимо чисто электрического ездового режима, есть пресеты Normal, Eco и Sport. А еще предусмотрена функция Predictive Efficient Drive (PED): навигатор запоминает, в каких местах водитель чаще всего начинает сбрасывать скорость, и во время последующих поездок электроника заблаговременно включает режим рекуперации.
В зависимости от комплектации Venza может иметь медиасистему с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма, а размер дисплея в комбинации приборов — 4,2 или 7 дюймов. Блок климат-контроля полностью сенсорный, среди опций — проекционный экран и вентиляция передних кресел. Объем багажника — 1028 литров по американской методике EPA.
Близнецы Harrier и Venza стали первыми Тойотами с электрохромной панорамной крышей: стекло можно сделать непрозрачным одним нажатием клавиши. При этом обычная шторка тоже имеется. Также среди опций есть дисплей вместо салонного зеркала заднего вида: на него передается изображение с верхней камеры на корме.
На американском рынке новая Toyota Venza появится летом. Это значит, что японский Harrier снова становится «международным», ведь машины первых двух поколений были близнецами кроссовера Lexus RX, тогда как Harrier третьего поколения выпускали только в праворульном варианте для Японии и некоторых стран Азии. Вслед за Америкой адаптированный вариант нового кроссовера представят в Китае, но дальнейшие экспортные перспективы станут известны позже.
Тойота Венза 2021 года: новый кузов, фото, цена, когда выйдет в России
О том, как будет выглядеть обновленная модель автомобиля Toyota Venza 2021, стало известно еще пару лет назад. Недавно машину представили в США. На удивление, рестайлинг был не таким явным и уникальным. Больше авто напоминает переименованный кроссовер модели Toyota Harrier, представленный на японском рынке в апреле этого года. Отличия лишь в управлении автомобилем и расположении рулевого колеса.
На странице все подробности о новой модели Тойота Венза 2021 фото, цена, дата выхода в России, технические характеристики, модификации и опции, видео тест-драйв новой модели.
Обзор модели 2021 года
При рестайлинге Тойота Венза инженеры много внимания уделяли не только внешнему виду авто, но и его техническим характеристикам, свойствам управления и маневренности. Машина сразу покорила сердца современных автовладельцев. Кроссовер подходит и для рабочих, и для семейных поездок. Притом он выгодно выделяется в дорожном потоке.
Комплектации и цены
Представлены российские актуальные цены на: 24.03.2021
Комплектация
Elegance
Макс. скорость 180 км/ч
Elegance Plus
Макс. скорость 180 км/ч
Prestige
Макс. скорость 180 км/ч
Техническая начинка
Автомобиль Toyota Venza в новой версии разработан на платформе TNGA (+ приставка «К»). В машину внедрены новые наработки японских инженеров – например, по части гибридизации. В этом кроется главный секрет обновленной версии Тойоты Венза.
К тому же гибридная комплектация – единственная в Тойота Венза 2021.
Новым техническим характеристикам способствуют:
- установка генератора и двух электромоторов (на каждую ось);
- полноприводный характер (по умолчанию);
- трансмиссия с системой в виде Electronic On-Demand AWD;
- гибкое распределение тяги;
- передняя подвеска и многорычажная система в зоне задней оси;
- система стабилизации Active Cornering Assist;
- гибридный мотор объемом 2,5 литра;
- мощность около 222 лошадиных сил.
Салон
Особое внимание стоит уделить интерьеру обновленной Тойота Вензы. Салон выглядит стильно, солидно, благородно. Например, покупателей порадуют вставки из пластикового, металлического, тканевого и натурального кожного материала.
Также в салоне установлена современная система мультимедиа. Сиденья обладают эргономической комфортной формой.
Другими особенностями оформления салона служат:
- современная приборная панель с множеством элементов;
- наличие крупного сенсорного дисплея с кнопочными блоками;
- массивная кнопка для запуска двигателя;
- отсеки для стаканов с напитками;
- подлокотник с отсеком для хранения мелочей.
Салон кроссовера позволяет вместить 5 человек вместе с водителем. Притом и он, и пассажиры будут чувствовать себя уютно, комфортно, даже при длительной поездке. Стоит отметить и вместительный багажник Тойоты. Он может вместить в себя до 800 килограмм нагрузок, что является отличным показателем в классе кроссоверов.
Остальные фото смотрите в подборке ниже.
Экстерьер
На фото автомобиля Toyota Venza после рестайлинга можно заметить некоторые изменения в дизайне. Разработчики сделали экстерьер более стильным и современным. Для этого они использовали:
хромированные вставки;
большие ареки колес;
необычную форму воздухозаборников.
К другим отличительным чертам машины относятся небольшой наклон капота к дороге для улучшения просмотра, внедрение дополнительных деталей, оснащение ступенчатыми и плавными линиями. Также верх боковин комбинирует в себе красивую форму окон и хромированную раму. Притом каждое окно отделено глянцевыми черными стойками. Треугольные наружные зеркала размещены ближе к передней части автомобиля.
Основные дизайнерские наработки экстерьера Тойота Венза:
- множество волнистых переходов;
- хромированные накладки и вставки;
- оригинальные дверные ручки;
- расширенные пороги;
- сдержанные слои пластика.
Цена в России
Совсем недавно стала известна примерная цена на автомобиль Toyota Venza 2021 в России. Водители смогут приобрести такие машины за 30 000-32 000 долларов. При максимальном оснащении такого автомобиля стоимость может достигать до $45000. Поставка транспортных средств планируется во все регионы, где есть представительство данного японского автопроизводителя.
Если перевести сумму в российские рубли, то ее размер будет составлять 2,1-2,2 миллиона. Но это на данный момент. Точные расценки напрямую зависят от текущего курса валют.
Видео тест драйв
Уже сейчас водители могут оценить внешний вид и стильное оформление Toyota Venza 2021 по имеющимся в сети фото. На снимках автомобили представлены в разных ракурсах и локациях. В любом случае японский кроссовер смотрится солидно и респектабельно.
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza
Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.
Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.
Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.
Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.
Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.
Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.
Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.
Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!
На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.
Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.
Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.