Тест драйв нового валдая некст

Тест-драйв «Валдай Next»: направление главного удара или вернуть свое

Долгое время ГАЗ был безоговорочным лидером рынка LCV и среднетоннажных грузовиков. Однако изменение конъюнктуры привело к сбоям. В образовавшиеся бреши стали активно внедряться зарубежные производители коммерческого транспорта. Настало время ГАЗу дать ответ на запросы рынка и по возможности укрепить свои и без того лидирующие позиции. Именно такова причина появления среднетоннажного грузовика ГАЗ «Валдай Next» с кабиной над двигателем.

Предпосылки

По итогам января в сбыте LCV первое место принадлежит ГАЗу. Но есть одно но: падение продаж — 25,8%, тогда как у главных конкурентов сплошные плюсы. И хотя объемы продаж пока несопоставимы (паритетность «ГАЗ / отечественные бренды / импортные бренды» — 43/69/31), откусывание по чуть-чуть вожделенного пирога в конечном итоге может привести к печальным последствиям. Ford Transit уже на третьей строчке в рейтинге продаж. Хотя такому положению способствовала не только экономическая составляющая.

На рынке среднетоннажников первое место тоже за ГАЗом. Однако опять же с минусом 22,2%. Причем это усредненная картина. К примеру, в сегменте среднетоннажных машин с кабиной над двигателем до недавнего времени ГАЗ и вовсе отсутствовал. Да и паритетность тут значительно хуже: 38/54/46.

Между тем такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя в городских перевозках, пока остаются полностью под контролем зарубежных производителей. Причем большая их часть уже сегодня производится на территории России (Hyundai Truck, Isuzu, Mitsubishi Fuso). Почувствовав прибыльность работы в данном направлении, к корейским, японским и европейским производителям спешат присоединиться и представители Поднебесной (Foton, JAC).

Именно из-за такого расклада ГАЗ просто был вынужден вывести на рынок собственный продукт в этом сегменте — им-то и стал «Валдай Next».

Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составили около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ РФ).

По сути, данная машина не имеет ничего общего с предшественником. Это больше маркетинговый ход. Во-первых, предыдущий «Валдай» номинировался как универсальный среднетоннажник, хорошо подходящий для эксплуатации на наших разбитых дорогах. Во-вторых, зачастую машину эксплуатировали на региональных маршрутах для доставки небольших партий грузов. Если что-то и роднит эти машины, так это использование узлов и компонентов «капотников», дизельный двигатель да пневматическая тормозная система.

Преимущества

Компоновка с кабиной над двигателем позволяет уменьшить габариты транспортного средства или при тех же размерах получить бо́льшую длину надстройки. В сопоставимых габаритах для фургонов это до 5 м 3 в плюсе. Вдобавок вы получаете лучшую обзорность с места водителя и маневренность в городских условиях эксплуатации (радиус разворота от 6,2 метра, у сопоставимой «классики» — от 6,8 метра).

Читайте также:  Полимерная обработка кузова автомобиля что это такое

Именно поэтому городские перевозки для «Валдая Next» являются основной сферой применения. Не менее важны экономичность, простота в обслуживании, функциональность и удобство в управлении. Всем этим критериям разработчики постарались соответствовать.

Начинка

Кабина для всех производителей всегда была камнем преткновения. В общих затратах на разработку новой машины она занимает до трети всех расходов. Вспомните долгоиграющую эпопею с «боданием» КАМАЗа и Daimler Trucks — похоже, игра стоила свеч.

Нижегородцы, посчитав все за и против, решили остановить свой выбор на «покупном» варианте. Кабину ГАЗу будет поставлять китайский бренд Foton — об этом недвусмысленно свидетельствует шильдик на двери.

По сути, это «всекитайская кабина», у которой, само собой, японские корни. С таким же успехом вместо Foton здесь мог располагаться шильдик JAC, Dongfeng или бог его знает еще кого. Но договорились именно с Foton.

Доступ в кабину удобный, антураж соответствует современным веяниям — без эклектики и выпендрежа. Обращает на себя внимание обилие зеркал заднего вида с подогревом и сервоприводами — их шесть (есть даже внутреннее зеркальце) — и практически двухместное пассажирское сиденье с трансформируемой средней частью.

Предполагается, что в будущем за дополнительную плату будет доступна и камера заднего вида, весьма востребованная по нынешним меркам опция для городского грузовика.

Светотехника — с использованием светодиодных дневных ходовых огней. В базовую комплектацию входят и противотуманные фары
Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, сервоприводы стеклоподъемников, центральный замок (с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака), круиз-контроль и магнитола с кнопками на руле — в «стандарте». Тахограф, 9-дюймовое мультимедийное устройство, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель, обтекатель для шасси с фургоном — из списка допоборудования.

Коробка передач — с тросовым приводом, поэтому она занимает минимум места. Ходы джойстика — короткие и четкие

При работающем двигателе в кабине тихо. Эффективная шумоизоляция заглушает звуки мотора, а сайлент-блоки увеличенного размера в подвеске кабины гасят вибрации, делая поездку вполне комфортной.

Силовой агрегат — хорошо зарекомендовавший себя дизель Cummins ISF2.8s5F148M мощностью 133 л. с. В сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач (собственная разработка ГАЗа) двигатель обеспечивает низкий уровень расхода топлива, а также минимум шумов и вибраций. Увеличенный до 353 Нм крутящий момент вполне достаточен для транспортировки 4 тонн груза. Причем двигатель настроен таким образом, что максимум крутящего момента приходится на достаточно широкий диапазон оборотов — от 1500 до 2800.

Что порадовало, так это наличие специального кожуха на двигателе позади кабины и защита картера двигателя, захватывающая коробку передач, а также закрытый пластиковой крышкой аккумулятор. Есть некая уверенность, что все будет в чистоте и сохранности.

Автомобиль выпускается с двумя вариантами колесной базы и с несколькими вариантами длины платформы. Машины поставляются уже полностью готовыми к работе: самые популярные надстройки устанавливаются теперь на заводском конвейере. Продажи начинаются с наиболее востребованных версий: промтоварных фургонов и «европлатформ». Вслед за ними в продаже скоро появятся рефрижераторы, эвакуаторы, а затем и другие варианты спецтехники.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт мотора

Прочность рамы увеличена на 30% за счет использования новой марки стали и внедрения дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии взяты от «старшей», более тяжелой модели «ГАЗон Next 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю достаточный запас прочности и необходимый ресурс в расчете на длительную эксплуатацию.

Подвеска — рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих мостах. Как уже было отмечено, тормозная система — пневматическая, тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые.

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован максимальным набором электронных ассистентов водителя. Среди них — система курсовой устойчивости (ESP), система перераспределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъеме (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).

Пару слов о шасси. В «базе» слева за защитным ограждением — контейнер с аккумулятором, топливный фильтр и бак на 125 литров дизельного топлива. Чуть поодаль, в заднем свесе, — добротный инструментальный ящик внушительных размеров. За противоподкатным брусом, опять же в заднем свесе, — запаска.

Немного маркетинга

По мнению разработчиков, новый «Валдай Next» займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель Next» полной массой 4,6 тонны и легкой версией среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next» полной массой от 8,7 тонны.

Надеяться на то, что ситуация в сегменте среднетоннажников с кабиной над двигателем быстро изменится в пользу ГАЗа, не приходится: уж больно сильные игроки сосредоточились в данном сегменте. К тому же их возможности намного шире.

К примеру, ГАЗ предлагает машину в одном варианте полной массы — 6,7 тонны, тогда как у конкурентов диапазон возможностей от 3,5 до 12 тонн, несколько вариантов колесных баз, имеются полноприводные модификации и двухрядные кабины. Словно предчувствуя «засаду» от ГАЗа, Hyundai Truck сравнительно недавно вывела на наш рынок совершенно новую модель, Hino модернизировала свою «300-ю» серию, да и остальные игроки тоже не дремали. Добавьте к этому то обстоятельство, что КАМАЗ в данном сегменте также хочет укрепить свои позиции своей новой разработкой.

Так что ГАЗу необходимо будет хорошенько подумать над ценовым предложением, финансовой поддержкой потребителя — и конечно, о сервисе и снабжении запасными частями. Только при наличии всех этих факторов потребитель пойдет навстречу производителю.

А пока заявленная стоимость промтоварного фургона, с которым пришлось иметь дело, — от 3 115 000 рублей. Предусмотрен целый ряд фирменных финансовых программ, что, по мнению разработчиков, позволит клиентам приобрести «Валдай Next» на наиболее выгодных условиях. Это и фирменный Trade-in со скидкой 250 тыс. рублей при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 тонн, и лизинг с первым взносом от 0%, и отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, и сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Стоимость протестированного автомобиля «Валдай Next» от 2 280 000 рублей.

Трехтонка Валдай Next пошла в серию, цены объявлены. Ждем более тяжелых версий?

На прошлой неделе ГАЗ начал серийное производство среднетоннажников Валдай Next, о которых мы недавно подробно рассказывали. Инвестиции Группы ГАЗ в разработку модели и организацию ее производства составили 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа от Фонда развития промышленности.

Читайте также:  Авто обзор тест драйв характеристики

Вкратце напомним, что новый Валдай представляет собой сочетание измененного шасси от Газона Next с двигателем Cummins 2.8 (как у Газели Next, но с несколько иными характеристиками) и новой шестиступенчатой коробкой передач. Кабина — марки Foton, на что указывают таблички GAZ Foton на дверях. Грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн. Во время знакомства на ГАЗе машина мне очень понравилась на ходу: у нее отличные обзорность и маневренность, в кабине тихо и тепло. А в базовую комплектацию входит масса приятных вещей — в том числе мультимедиа с тачскрином, электропривод зеркал и стекол, круиз-контроль, ESP. Опции — предпусковой подогреватель, коробка передач с лючком для отбора мощности и спойлер.

Новинка уже появилась в газовском интернет-конфигураторе: предлагаются фургоны с внутренней длиной 4,6 м (восемь европалет) и 5 м (десять европалет). Также, помимо фургонов, будут европлатформы (тент с «воротами» сзади), эвакуатор, бортовой грузовик с манипулятором и даже мини-самосвал. Цены предоставляются по запросу, но, как мы указывали в статье, шасси стоит от 2 млн 280 тысяч рублей, а, судя по информации мелким шрифтом на газовской интернет-страничке, промтоварный фургон c индексом ГАЗ-С4ARD2 стоит 2 млн 966 200 рублей. При этом клиенту предоставляется масса скидок и льгот: 250 тысяч рублей при покупке по схеме trade-in и 271,6 тысячи рублей в случае приобретения в лизинг, сам лизинг — на льготных условиях, плюс сервисный контракт на 80 тысяч километров, бесплатная помощь на дороге в течение трех лет.

Валдай Next будет выпускаться на одной нитке конвейера с более тяжелыми Газонами Next: их за прошлый год, по данным агентства Автостат, было реализовано почти пять тысяч. Поскольку весь рынок трехтонок в стране насчитывает около 6000 экземпляров в год, можно предполагать, что в нынешнем году будет продано от одной до трех тысяч новых Валдаев.

И это только начало! Повторим, что грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн, а ее полная масса (то есть масса самой машины с грузом) — 6,7 т. Но поскольку Валдай Next базируется на раме и мостах от Газона Next, полная масса которого равна 8,7 или же 10 т, логично предположить, что через некоторое время в линейке Валдая появятся и более тяжелые версии. Таким образом, клиенты смогут выбирать, какой ГАЗ им больше подходит — капотный Газон Next (он более комфортабельный и дальнобойный) или бескапотный Вaлдай Next, заточенный на работу в городе.

Более того, КАМАЗ готовится весной запустить свои модели Компас с кабиной JAC, а их полная масса — 5, 10 и 12 т. И вот тогда начнется настоящая битва российских среднетоннажников с китайскими кабинами: судя по всему, в перспективе газовцы с камазовцами и поделят между собой основной кусок пирога на среднетоннажном рынке.

Оцените статью