Тест драйв нового уаз патриот автомат

УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Этот автомат устанавливали и на BMW — серии и кроссовер X3 прошлого поколения, и на Chevrolet — предыдущую генерацию Camaro и пикап Colorado, и на многие другие автомобили.

Изменения в конструкции

Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.

Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.

Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.

УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.

К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.

Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг переключения. Сам автомат поставляют с завода в Страсбурге. Часть комплектующих — в первую очередь селектор АКП — из Китая. Раздаточная коробка — цепная, индийской фирмы Divgi. И никакой альтернативы. Это только для машин с механикой доступны два вида раздаток на выбор: Divgi или корейская Dymos.

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору : тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв УАЗ «Патриот» с АКП

АКП на «уазике» — последнее, что можно было нафантазировать почти 15 лет назад, когда Ульяновский автозавод организовал чуть ли не первый в своей истории полноценный для журналистов. 15 лет потребовалось предприятию чтобы «воткнуть» АКП в «Патриот». Это действительно круто для УАЗ, если вспомнить, что, например, «буханку» УАЗ 3303 завод выпускает до сих пор практически в неизменном виде — уже почти 55 лет.

УАЗ «Патриот» с «автоматом». Подобное сочетание, если разобраться, напрашивалось с самого начала выпуска модели. Примитивная логика напоминает: поскольку одним из символов отечественного патриотизма считается автомат , то машина, гордо именуемая «Патриот» просто обязана быть оснащена АКП!

Читайте также:  Электрическая схема управления однофазным двигателем

К сожалению, с патриотизмом по части автоматических трансмиссий для легковых машин, в отличии от отрасли танкостроительной, в России проявляется слабовато. По этой причине последняя итерация ульяновских «Патриот» может оснащаться импортным агрегатом — французским «автоматом» Punch Powerglide 6L50. Она уже достаточно давно использовалась на машинах концерна GM, в частности, на Cadillac CTS, SRX и Chevrolet Comaro с 2007 года. Французы утверждают, что срок службы этой КП соответствует пробегу не менее 200 000 миль.

С его появлением настоящий российский «джип» лишился привычной по машинам с МКП раздаточной коробки Dymos. Вместо нее на УАЗе с «автоматом» дружит «раздатка» производства индийской компании . Индийская КП оказалась дешевле, ее и выбрали.

В салоне «автоматического» «Патриот», по сравнению с его «механической» версией, почти ничего не поменялось. Лишь селектор АКП занял место рычага «механики» и на центральной консоли появился сенсорный экран новой «мультимедийки».

«Патриот» цифровизировали. Это не удивительно — в последнее время в нашей стране подобная история произошла почти со всем военным. Отныне можно установить на смартфон с iOS фирменное приложение «УАЗ Connect».

И через него дистанционно управлять автозапуском мотора, узнавать где машина вообще находится, если вчера вечером парковал ее в невменяемом состоянии, а также использовать прочие полезные функции.

Китайцам в Ульяновске, похоже, пока доверяют меньше, чем базирующемуся в стане потенциального противника Apple: китайский телефон на Android с «УАЗ Connect» не подружишь.

Но разработчики обещают исправиться и разрушить «яблочную» монополию на УАЗ «Патриот» Edition 1 — именно так называется топовая версия модели, укомплектованная АКП.

Стоит она около 1,3 млн. рублей, кстати. Электронные «плюшки» — это хорошо, это может привлечь интерес к машине со стороны технически продвинутой аудитории.

Традиционно же, большинство приобретающих эту модель в основном интересует именно «железная», а не «электронная» ипостась «городского внедорожника «Патриот»» — ведь именно так его всегда позиционировал сам УАЗ.

Заметим, что истинному «гряземесу», покорителю посконных весей, не нужны ни светодиоды в фарах, ни литые диски, ни мультимедийный «тачскрин», ни прочие подобные штучки, которыми может сейчас похвастаться серийный «Патриот». Зато без механической КП настоящий внедорожник немыслим!

Так вот, получается, что только с появлением в комплектации УАЗ «Патриот» «автомата», стала оправдана прибавка к его имени эпитета «городской». , АКП куда больше подходит для хронических пробок мегаполиса, чем «кочерга» с педалью сцепления.

На ходу «Патриот» с АКП в условиях нормальной дороги, где не нужно часами буксовать и включать понижайку, однозначно выигрывает у аналога с МКП. Да и при езде по глубоким ухабам АКП лучше — избавляет от необходимости постоянно «играть» передачами, сцеплением и педалью газа. Но есть и нюансы. На бездорожье рекомендуется использовать ручной режим трансмиссии. В автоматическом она постоянно норовит переключиться на повышенную передачу. На ней тяги мотора, как правило, недостает, КП опять переключается «вниз»… В процессе этих дерганий теряется скорость…

бензиновый мотор, разумеется, не оставляет шансов даже на подобие динамичного вождения. Зато с «автоматом» не нужно приноравливаться к специфической, назовем это так, тяге мотора ЗМЗ на низких оборотах — не приходится подгазовывать и играть сцеплением при каждом трогании с места. Просто нажал — поехал.

Неторопливо, да. Но это и к лучшему. Несмотря на то, что ульяновские зодчие постоянно улучшают в рулевом управлении, подвеске, тормозной системе машины, «Патриот» остается все тем же большим железным рамным внедорожником — с плавающим на скоростях выше 100 км/ч «рулем», валкой подвеской и ватными тормозами.

К управлению машиной все также, как и 15 лет назад, приходится приноравливаться и притираться. Хотя и не так упорно, как некогда. С другой стороны, с появлением «автомата» у «Патриот» заметно снизился уровень шумов и вибраций на ходу. По крайней мере тех, которые шли от силовых агрегатов.

Возможно за это следует поблагодарить и изменившиеся опоры двигателя: задняя тут полностью переработанная, а передние выполнены из нового материала. Кроме того, исчезновение кучки МКП позволило избавиться от соответствующего отверстия в полу салона, через которое тоже проникали посторонние звуки.

Производитель также утверждает, что благодаря малому передаточному отношению передачи «Патриот» стал более экономичным на «шоссейных» скоростях — 90 км/ч и выше. Возможно. По ощущениям машина как и раньше «жрет» больше 15 литров бензина на 100 км пробега. По большому счету, примерно столько же сколько и «Патриот» с МКП, хотя в теории, АКП вполне могла бы добавить лишних пару литров к стандартному для «механической» версии внедорожника уровню расхода горючего.

Читайте также:  Устройство термостата системы охлаждения двигателя

Судя по всему, этого не случилось. Надо полагать, тут сыграло роль то, что «автомат» переключает передачи плавнее, исключив «человеческий фактор», выражающийся в лишних перегазовках, особенно на малых оборотах.

Залезть на серьезное бездорожье на тестовом «Патриот» не получилось. Интересно, конечно, было бы посмотреть, как поведет себя АКП и «раздатка» при длительном буксовании. Не перегреется ли? Не откажет ли? Подходящей для подобных экспериментов локации на маршруте в ходе премьерного не нашлось. Возможно — к счастью для организаторов.

Условно пересеченная местность в виде горных дорожек и каменистых склонов не в счет. Любой «уазик» с такими препятствиями обязан спокойно справляться. Вот «Патриот» и справился.

Таким образом можно констатировать, что УАЗ «Патриот» с АКП — вполне пристойная большая полноприводная машина для , периодически съезжающего с асфальта и у которого в кармане чуть больше 1 000 000 рублей. Главное, чтобы кузов не ржавел и подвеска с электрикой не «сыпались» раньше времени…

Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот: теперь с автоматом и дистанционным управлением

Свершилось историческое событие! На российский авторынок выходит одна из самых ожидаемых новинок не только 2019 года, но, кажется, и всего нового времени — УАЗ с автоматической коробкой передач. Конечно, новая трансмиссия — главный информационный повод, однако, оказавшись за рулем предсерийного «Патриота», выяснилось, что нововведений гораздо больше. В общем, с большим интересом пилотируем самый «навороченный» УАЗ.

Внешних изменений минимум. Пока «Патриот» с автоматом будет продаваться в эксклюзивной ограниченной версии Edition One, каждый из трехсот экземпляров которой будет иметь памятную табличку с номером на передней панели. Главные отличия в экстерьере — необычный темно-серый цвет кузова, черная решетка радиатора и оригинальный рисунок 18-дюймовых литых дисков.

Что касается внутреннего убранства, то основным и очень важным нововведением является установка новых передних кресел, которые вполне можно назвать спортивными: развитый рельеф и, в частности, выраженная боковая поддержка намного лучше удерживают тело в виражах, да и в целом гораздо удобнее предыдущих сидений.

Само собой, у обновленного «Патриота» новый массивный и стильный рычаг коробки передач, а также обновленная мультимедийная станция с навигацией «СитиГид». Еще один большой шаг вперед — УАЗ «Патриот» отныне так называемый «подключенный» автомобиль. То есть, управлять частью функций и получать информацию о состоянии машины можно дистанционно из любой точки планеты через Интернет с помощью смартфона.

Владелец внедорожника может скачать специальное приложение, в котором может просматривать данные о состоянии своего «Патриота» и его систем, отслеживать местоположение машины на карте и даже дистанционно заводить и глушить мотор. Пока функция, опять же, работает в режиме бета-теста и только на iOS-устройствах, но к старту продаж приложение должны довести до финального релиза на всех платформах.

Новая «мультимедийка» базируется на операционной системе Android и имеет огромное количество функций, включая выход в Интернет. Качество графики и быстродействия хорошее, однако периодически система подвисает. Показания встроенных цифровых креномеров далеки от истины. К серийному запуску все эти нюансы предсерийных версий «Патриота» должны исправить.

Ну а теперь о главном. Изобретать велосипед УАЗ не стал и оснастил свой внедорожник одной из самых популярных коробок в мире — шестиступенчатым автоматом Punch Powerglide 6L50, известным, в частности, по автомобилям концерна General Motors и BMW. Сегодня коробка закупается множеством азиатских автопроизводителей, самыми известными из которых в России являются индийская Tata, китайские Dongfeng и Changan.

Технические характеристики АКП позволяют переваривать крутящий момент до 500 Нм в штатном режиме и до 650 Нм в пиковом, что минимум вдвое превосходит текущие показатели двигателя ЗМЗ Про. Очевидно, что автомат рассчитан, что называется, с хорошим запасом — так что не исключено, что мы когда-нибудь увидим коробку или в паре с хорошим дизелем, или даже с турбомотором (Напомним, что УАЗ параллельно ведет разработку внедорожника нового поколения).

Еще один примечательный момент — вместе с коробкой передач «Патриоту» досталась новая «раздатка» индийской фирмы Divgi-TTS, а также новые карданные валы. На вопрос, чем была плоха корейская раздаточная коробка Dymos, представители УАЗ ответили, что автомат сразу продавался, как говорится, комплектом — «коробка+раздатка+валы», а партнером выступила одна из индийских производственных автокомпаний. Скорее всего, речь идет о внедорожнике Mahindra Scorpio, который очень близок к «Патриоту» по размерам и техническим характеристикам и который, видимо, и выступил донором.

Читайте также:  Ремонт без разбора двигателя

Автомат на УАЗ «Патриот» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей, так что сказать определенно, чья именно эта коробка довольно трудно. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире автоматы Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Произошли с УАЗом и другие технические изменения, в частности немного переделана система охлаждения. Появился новый термостат и помпа, а также переделаны патрубки системы. Это позволило заметно ускорить прогрев салона. Двигатель получил обновленные опоры. Всего модернизации подверглось тридцать агрегатов и компонентов УАЗ «Патриот», что фактически означает не столько появление версии с автоматом, сколько полноценное обновление всей модели.

Итак, как же новый «Патриот» едет? Как уже было отмечено в начале статьи, благодаря новым креслам заметно улучшилась посадка за рулем. Хорошо ложится в руку новый китайский селектор коробки, но, увы, сам он заметно люфтит, особенно, в положении Drive, где его можно переключить в ручной режим. Представители УАЗа сослались на общую измотанность предсерийной тестовой машины, поскольку пока именно ее терзают не только журналисты, но и первые корпоративные клиенты, а также сотрудники дилерских центров.

На ходу же «Патриот» с автоматом произвел самые положительные впечатления. В первую очередь, УАЗ живо берет старт и, главное, не проваливается и не спотыкается при переключениях. Коробка работает очень плавно и своевременно, что в спокойном городском ритме движения выводит отечественный внедорожник на новый уровень комфорта. Второй порадовавший момент — благодаря всем конструктивным обновлениям и видимо новым карданам и подушкам двигателя из «Патриота» исчезли, кажется, вообще все вибрации. Суммарно эти два параметра по уровню ездового комфорта ставят машину в один ряд с именитыми иностранными конкурентами.

Другой вопрос в том, что тягловый характер (пиковый крутящий момент приходится на почти «дизельные» 2 560 об/мин) не самого мощного мотора ЗМЗ Про, и без того не самые впечатляющие динамические показатели внедорожника отодвигает еще дальше. На кик-даун тяжелый внедорожник реагирует завывающим ревом мотора и слабеньким ускорением. Но, так или иначе, в потоке УАЗ держится нормально, ни от кого особо не отставая ни в городе, ни на трассе.

Собственно, задача инженеров состояла в том, чтобы сохранить в машине, в первую очередь, беспрецедентные внедорожные способности, именно поэтому на автомате нет спортивного режима, зато есть честный ручной — коробка держит обороты на каждой ступени, что позволяет имитировать на «Патриоте» любое поведение автомобиля с «механикой».

Еще один безоговорочный плюс, ради которого можно выбрать автоматическую коробку — она подарила «Патриоту» шестую передачу! А это значит, что на трассе внедорожник теперь работает на пониженных оборотах. Если «механическая» версия при 100-120 км/ч показывает уже хорошо за 3000 об/мин, наполняя салон гулом мотора и выхлопной системы, то УАЗ с автоматом на той же скорости показывает не более 2500 об/мин, резко повышая акустический комфорт и экономя топливо.

Что касается поведения на дороге, то тут «Патриот» изменений не получил и остался верен себе, вменяемо реагируя на отклонения «длинного» руля, и упруго, но тряско встречая любые колдобины.

Каков итог?

Даже за время короткого знакомства с предсерийной версией можно однозначно сказать, что кропотливая и сложная работа УАЗом проделана не зря — «Патриот» с автоматом получился! Ни одного фактора, в котором можно было бы серьезно упрекнуть обновленную машину мы не нашли. Правда испытания проходили без сурового бездорожья, но этот момент мы в любом случае исправим на тесте уже серийной машины.

Главное, на чем поймали себя все участники теста: в «Патриоте» с автоматом ты в какой-то момент забываешь, что едешь в отечественном УАЗе. Внедорожник стал на уровень комфортнее не только из-за того, что не нужно больше выжимать сцепление и переключать передачи, а еще и благодаря обновленным техническим параметрам и компонентам. Главное, чтобы все новые агрегаты прижились на дальних пробегах и в суровых условиях. Тогда для полноценной борьбы с иностранными конкурентами «Патриот» останется оснастить только хорошим и экономичным дизелем, работы с которым по слухам уже ведутся.

Оцените статью