Тест драйв нового транспортера

Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»

До России добралась рестайлинговая машина шестого поколения фургона Volkswagen Transporter, версия 6.1. Если не брать во внимание слегка посвежевшую внешность, вся новизна скрыта в наборе электронных вспомогательных опций. В этом машина с приставкой «точка один» стала очень похожа на своего старшего брата, фургон Crafter.

Transporter 6.1 впервые показали в Европе в прошлом году. До нас фургон оперативно доехал в начале года нынешнего и сразу же попал на вынужденные коронавирусные каникулы. Мелкий и средний бизнес, под нужды которого, в основном, рассчитана машина, по сей день никак не отойдет от самоизоляционных мероприятий, куда тут до новинок…

Приборная панель — словно новомодный секретер для бумаг,
в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо.
Появились умные системы, включая электронного помощника при парковке. Лоток для бумаг над приборной панелью напротив водителя.
Бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения.

Тем, чья «подушка безопасности» еще держит фирму на плаву, скажу, что новинка представлена в России, по сути, с одним 2‑литровым дизельным мотором в трех вариантах мощности — 110, 150 и 199 л. с. Последний — с двойным турбонаддувом. Ушли в прошлое 2‑литровый проверенный 102‑сильный дизельный и аналогичного литража бензиновые моторы. С оставшимися дизельными, 90‑, 140‑ и 180‑сильными, поколдовали, подтянув их отдачу.

В грузовой версии аналоговые приборы, между ними окошко с цифровой графикой.

У нового фургона две базы, два варианта крыши по высоте. Объем грузового отделения до 9 м 3 . Выбор по типу привода сохранен — передний либо полный. Аналогичная ситуация с трансмиссией: либо механическая 6‑ступенчатая КП, либо автоматическая. На тест мне достался моноприводный фургон сочного апельсинового цвета с длинной базой, высокой крышей, 150‑сильным мотором и механической коробкой. А еще в машине были те самые продвинутые опции, но о них чуть позже. Наконец, главное — цена. Весь этот набор стоит 3 093 400 руб. Для тех, кого не отпугнула эта цифра, я продолжу.

Высокий «рост» машины аукнется вам, если соберетесь на автомойку.

Цены на новый Transporter начинаются от двух миллионов с хвостиком. Грустно, но, с другой стороны, у импортных одноклассников за эти деньги тоже не будет ничего такого, а у вас все-таки — имя и новизна модели. Это пригодится при перепродаже: коммерческие автомобили марки ликвидны на вторичном рынке как никакие другие. Стоит отъехать 100 км от Москвы в любую сторону, и вы увидите, что фургонов с двумя «птичками» на капоте версий Т5 и Т6 полным-полно. Вахту в коммерческих перевозках до сих пор несет даже Transporter Т4!

Ширина фургона между задними арками — 1240 мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм.

Если вам надо действительно возить много объемного груза и при этом вы не связаны весовыми ограничениями на манер московских, вам надо брать длинную базу и высокую крышу. Правда, в этом случае доступ на невысокие подземные парковки вам заказан навсегда. Зато получите площадь под груз в 5 м 2 . Это если грузить до глухой переборки. А если задействовать нишу, которая начинается от верхнего среза ветрового стекла, что над крышей кабины, то можно изыскать допрезервы. Под сдвоенными передними сиденьями тоже есть ниша, там прячется набор автомобилиста. Если его вынуть через люк в стенке грузового отсека, получите прибавку к общей длине в районе пола еще около 400 мм. Трехметровые доски-трубы запросто уместятся. Так было у Crafter, теперь и его младший брат тоже умеет. Полез в фургон с рулеткой и получил в длину 3300 мм — нормально. Учитывая, что ширина фургона между задними арками 1240 мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм, заявленные 9 кубометров — вполне реальные данные. Стоит ли говорить, что весь груз при этом должен быть нетяжелым, максимум 1400 кг. Задняя подвеска, как и передняя — независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади — это стандарт для самой грузоподъемной версии.

По бортам Transporter есть рельсы и куча такелажных петель, которые можно расположить, как вам хочется.

Как положено настоящему грузовому фургону, задние двери глухие, распашные, от пола до потолка. Это стандарт, если выберете длинную базу и высокую крышу. Двери распахиваются на 270°. Ширина грузового проема сзади — 1473 мм. Загружать/разгружать такой фургон одно удовольствие. Кстати, удовольствие в загрузке еще и от того, как продуманы крепления и фиксация груза. Тут все как у старшего брата, «Крафтера». Не хватает только креплений для размещения длинномеров под потолком, но это оттого, что здесь высокая крыша пластиковая. Если поднять голову вверх, увидите на ней монументальный штамп: Made in Germany. Внутри по бортам Transporter есть рельсы и куча такелажных петель, которые можно расположить, как вам хочется, хоть на переборке, разделяющей грузовой отсек от кабины водителя. Эта мечта логиста называется Cargo Profi. В полу тоже есть петли для груза, а еще резиновое покрытие из мягкого пластика — оно буквально пружинит под ногами. Когда я втаскивал в грузовой отсек деревянный ящик с мотоблоком внутри, тот встал на пол и словно прилип к нему. Штатной охранной системой можно открыть грузовой отсек, а кабина при этом будет заперта. Удобно.

Читайте также:  Стуки двигателей ваз 21083

Задняя независимая подвеска на треугольных рычагах.

Грузовые возможности машины, конечно, важны, но не менее важна и рабочая обстановка водителя. Салон претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое легкомысленно-округлые обводы передней панели. После рестайлинга салон стал по-тевтонски прямолинеен и груб. Он словно кричит — я почти Crafter! И в прошлой версии не было недостатка во всяких подстаканниках и полочках, сейчас здесь три уровня ниш! Получился новомодный секретер для бумаг, в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо, которое регулируется по высоте, вылету и снабжено подушкой безопасности. Думаю, что, используя все карманы, полки, ниши и перчаточный ящик, в машине можно разместить квартальный отчет небольшой транспортной фирмы.

Но в этом великолепии есть и минус — неудачное расположение лотка для бумаг над приборной панелью напротив водителя: бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения. Журнал я вообще убрал оттуда — блики он давал яркие. Зато у меня были те самые умные опции, которые и создали ценовой «вес» машине. У фургона теперь ассистент старта в гору Hill Start Assist, функция автоматической стабилизации при сильном боковом ветре Crosswind Assist и полный комплекс средств активной безопасности — всего того, что спрятано под аббревиатурой ESC. Есть тут и электронный помощник при парковке — в этой системе, как и у «Крафтера», задействован электроусилитель руля.

На вид сиденье водителя выглядит огонь! На деле — сидеть неудобно.

Личный смартфон можно связать узами дружбы со штатной магнитолой. Есть кондиционер. Приборная панель по-прежнему аналоговая, но в центре окошко с цифровой графикой отображения некоторых жизненно важных параметров.

Сиденья по-немецки жесткие. Даже чрезвычайно. Они покрыты износостойкой и грязеотталкивающей тканью, на этом все их плюсы кончаются. Если в ходе рабочей смены остановок много, то ваша пятая точка наверняка не устанет. Но если пойдете на машине на дальняк… Я довез в фургоне мотоблок на огород и вернулся назад в город. На круг вышло около 400 км. До того я считал, что неудобное сиденье в Peugeot Expert. Так вот, я ошибался! Оберните тканью простую лавку, приделайте к ней подголовник, сделайте из поролона зачатки боковой поддержки, и вы получите представление о том, как на ощупь чувствуется водительский «трон» обновленного Transporter 6.1.

Жизненно важные параметры выводятся на экран штатной мультимедиа.

Теперь о внешности. Самый главный плюс — некрашеные черные бамперы. Приборы головного света обычные — в них используются галогеновые лампы размера Н7, которые есть в любом магазине запчастей. Есть дневные ходовые огни, а противотуманки могут заглядывать за поворот. Что приятно, это все в «базе».

Мотор, как я уже сказал, 150‑сильный. С ним вы король на дороге. Он ровно и мощно разгоняет фургон. Делать он это может до тех пор, пока скорость не перевалит за 170 км/ч, но, думаю, до этого дело не дойдет. Во-первых, камеры везде, во-вторых, высокая крыша после отметки в 120 км/ч начинает немножко подсвистывать, деликатно напоминая, что вы за рулем коммерческого фургона. Это грузовик, хотя и категории В. Еще один плюс у машины — вместительный бачок омывателя, он здесь объемом более 7 л.

Высокий «рост» машины аукнется вам, если соберетесь на автомойку. Заранее найдите такие, у которых ворота выше двух метров в высоту. На поиск мойки богатырских размеров я потратил почти час. И это в Москве, где всего, казалось бы, много. Зато я знаю тех, кто высоте машины от пола до потолка в 1,9 м обрадуется — это компании по превращению простых фургонов в реанимобили и прочие авто с приставкой «спец». Наверняка на будущей выставке «Здравоохранение» мы увидим «амбуланс» на базе обновленной машины.

Если отбросить неудобное сиденье, то машина приятна в рулежке, все-таки «Фольксваген». За время моего путешествия средний расход топлива, запас которого в баке аж 80 л, был зафиксирован в 7,4 л/100 км. По своему оснащению младший брат вплотную подобрался к старшему. Он теперь такой же модный и современный, да и по объему кузова почти схож с «Крафтером» в аналогичных габаритах. Может таскать за собой прицеп полной массой до 2 тонн. Нет у него только супергрузоподъемной заднеприводной версии, каковой располагает Crafter. В остальном все сходится, включая два года постгарантийной сервисной поддержки. Тут важно другое — это последняя версия машины с индексом T6, следующий «Транспортер» получит другой порядковый номер. Говорят, что он будет совсем революционным, так что сторонникам эволюции надо успевать.

Читайте также:  2nz сколько масла заливать двигатель

  • Некрашеные бамперы, объем кузова до 9 м 3 .

  • Простецкий механический ручник.

Тест драйв Volkswagen Transporter –
«Опытный сотрудник»

О Volkswagen Transporter

Фольксваген Транспортер

Грузовой фургон Volkswagen Transporter нового поколения можно смело отнести к элите коммерческого сегмента. Этот автомобиль конструировали с тем, чтобы он не просто перевозил груз из одной точки в другую, а делал это максимально быстро, безопасно и с высоким уровнем комфорта

Семейство фургонов Volkswagen на платформе T6 – одно из самых обширных в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). Грузовые шасси и бортовые платформы, грузопассажирские и пассажирские микроавтобусы, многочисленные экзотические модификации – от кемперов и рефрижераторов до бронеавтомобилей и спецтранспорта, такие фургоны создаются и совершенствуются компанией Volkswagen уже более 65 лет.

Цельнометаллические версии занимают в этом списке особое положение, поскольку сфера их применения сводится строго к профессиональной перевозке грузов. Соответственно, работая над «перевозчиками» шестой генерации, инженеры марки стремились оптимизировать в первую очередь их эффективность, функциональность и практичность. Как и предшественник, автомобиль на платформе T6 предлагается в трех вариантах высоты и в двух версиях длины колесной базы, со штатной подъемной и опционной распашной задней дверью, здесь может быть до двух сдвижных боковых дверей и много комбинаций обустройства грузового отсека. Привод предусмотрен, как и прежде, передний или полный. И, разумеется, машины нового поколения отличаются более экономными и экологичными двигателями, а также наличием целого ряда современных электронных ассистентов.

«Скорую» вызывали?

Фургон с длинной колесной базой (3400 мм) и максимальной из трех возможных вариантов высотой (2477 мм) – великан в семействе Transporter. Когда я впервые увидел этот фургон в пресс-парке компании «Volkswagen Коммерческие автомобили», то невольно почувствовал себя. водителем скорой помощи – белоснежному автомобилю с усиленными штампованными дисками, укомплектованными 16-дюймовой высокопрофильной «резиной», некрашеными бамперами и корпусами зеркал не хватало разве что красных крестов на бортах и «люстры» на крыше. Кстати, определение «цельнометаллический» применительно к такой модификации условно: высокая крыша грузовой версии изготовлена из пластика, что позволило снизить и центр тяжести, и снаряженную массу.

Новый Transporter выглядит более современно, его фронтальная часть оптимизирована в плане аэродинамики, а модные блок-фары могут иметь дневные ходовые огни или быть полностью светодиодными (опция). «Противотуманки» получат за доплату функцию подсветки поворотов, а во внешних зеркалах (опять-таки опционально) могут присутствовать индикаторы системы контроля мертвых зон.

Впрочем, автомобиль, который мы выбрали для теста, был укомплектован чуть скромнее. Увеличенный на 30 мм дорожный просвет, сдвижная дверь по правому борту (такая же дверь со стороны водителя опциональна), пара высоких распашных дверей, опционные брызговики спереди и сзади, датчики парковки в заднем бампере (опция) и запасное колесо, закрепленное под днищем. Дизельный 2-литровый 140-сильный мотор работает в нашем случае в связке с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.

Обстановку в трехместной кабине можно было бы назвать спартанской, если бы не 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей «мультимедийки», украсивший центральную консоль. Принципиальнее всего, что благодаря этому опционному блоку облегчается парковка – во время движения задним ходом на экране возникают графические изображения препятствий в районе «кормы». Мультимедийная система имеет также канал Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона и аналоговый тюнер, обеспечивающий качественное звучание даже при слабом радиосигнале.

Рулевое колесо в нашем Transporter лишено функциональных клавиш, а набалдашник рычага «механики» выполнен из жесткого пластика. Однако в целом отделочные полимеры выглядят симпатичнее, чем у предшественника. Крайне полезные опции, имевшиеся в нашем распоряжении, – это круиз-контроль, полуавтоматический кондиционер Climatic и обогрев лобового стекла. Наконец, как и прежде, в Transporter нет недостатка в кармашках, полках и нишах. Чувствуется, что такой фургон – прежде всего рабочий инструмент.

Полна коробочка

Справа от отдельного водительского сиденья в тестовой машине установлен двухместный диванчик, однако при желании можно заказать и двухместную кабину. В нашем случае компоновщики четко подчеркнули, что водитель тут – главный. Дело в том, что только водительское кресло имеет здесь регулировку по высоте, развитые валики боковой поддержки и функцию обогрева. Зато под подушкой сдвоенных пассажирских кресел расположились глубокие и удобные вещевые ящики. Пассажир, разместившийся по центру, может воспользоваться выдвижным подлокотником, а выступ центральной консоли лишь ненамного ограничит пространство перед его ногами – компоновщики впервые снабдили грузовой фургон компактным «подиумом» для селектора трансмиссии (в пассажирской версии Multivan эта площадка гораздо массивнее).

Читайте также:  Эксплуатация безопасности шин автомобиля

Больше всего в кабине Transporter мне понравилась образцовая эргономика – ухватистый руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, «приборка» с черно-белыми циферблатами прекрасно читается, ручник размещен справа от водителя, мимо крупных кнопок консоли не промахнешься. К минусам отнесу небольшой ход регулировки наклона спинок сидений – перевести их в наклонное положение мешает стальная перегородка между кабиной и кузовом.

Открывая задние распашные створки, видишь перед собой даже не кузов, а какой-то склад: в отсеке длиной почти 3 м и объемом 9,3 куб. м можно с легкостью разместить друг за другом три стандартных европоддона. При этом багаж еще и удобно загружать – благодаря высокой крыше человек ростом до 190 см может стоять, даже не пригибаясь, а задние высокие распашные двери имеют угол открытия до 250° и систему фиксации в открытом положении. Для закрепления груза на внутренних стенках есть восемь проушин, а перед стальной перегородкой кабины организована просторная полка, где можно хранить одежду.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Ducato
(микроавтобус)

Chrysler Pacifica
(микроавтобус)

Mercedes-Benz V-Class
(микроавтобус)

Поскольку подвеска автомобиля усилена, он может взять на борт 837 кг (к примеру, поддон кирпича). Здесь можно с удобством перевозить также крупные предметы – холодильники, мебель или, скажем, мототехнику. Однако транспортировать что-либо тяжелее 1 т по понятным причинам не рекомендуется – для этого в линейке коммерческих моделей Volkswagen имеется Crafter. Зато при такой грузоподъемности нашему Transporter разрешен въезд в центр Москвы.

Смотрите в зеркала

В движении длиннобазный Transporter впечатляет прежде всего легковыми повадками. Очень точный и не длинный в сравнении с «одноклассниками» руль с гидроусилителем позволяет с легкостью контролировать машину на скорости и в поворотах, а задняя независимая подвеска (большая редкость в данном сегменте) улучшает маневрирование при «переставках» и в виражах. Колесная база 3400 мм при этом все-таки не однозначна. С одной стороны, длинный Transporter уверенно стоит на скоростной прямой – сбить его с курса нереально. (Свою роль в этом играют эффективная система стабилизации и, как в нашем случае, полный привод, дополненный механической блокировкой дифференциала на задней оси.) С другой стороны, такой автомобиль непросто вписать в лабиринты современных дворов, заставленных транспортом: приходится проходить поворот по более широкой траектории и отслеживать ситуацию по внешним зеркалам (если вы пересели с короткобазной машины, то подобное маневрирование потребует привыкания). Кстати, расположение боковых зеркал в сравнении с предыдущим поколением модели изменено, благодаря чему обзор стал заметно лучше.

Огромным преимуществом героя нашего теста является и его приспособленность к движению по плохим дорогам. К этому располагает в первую очередь хорошая геометрическая проходимость – небольшие свесы и дорожный просвет целых 232 мм, а также настройки полноприводной трансмиссии на основе муфты Haldex нового, пятого, поколения (последняя способна автоматически перераспределять крутящий момент между осями быстрее, чем на автомобиле прошлой генерации). На самом деле достаточно одной поездки в снегопад, чтобы понять, почему стоит присмотреться именно к полноприводному Transporter. Даже с загруженным кузовом машина успешно забирается на скользкие подъемы и не заставляет водителя нервничать в быстрых поворотах.

Расплатой за хорошую проходимость и управляемость является плотная подвеска. Из-за жестких пружин с повышенной энергоемкостью Transporter звучно отрабатывает неровности, заставляя сбрасывать скорость на сильно разбитых дорогах. Впрочем, плавность хода повышается, если кузов основательно загрузить.

Очень полезна и противооткатная система, не дающая автомобилю отъезжать назад при старте на подъемах. Понравились также тормоза, одновременно цепкие, информативные и эффективные. К слову, на всех колесах здесь применены дисковые механизмы, а ABS, ESP, антипробуксовочная система и усилитель экстренного торможения, равно как вышеупомянутый помощник при трогании в гору, входят в базовую комплектацию фургона.

Наконец, особой похвалы заслуживает 2-литровый 140-сильный двигатель, обеспечивающий «немцу» солидную тягу как на «низах», так и на «верхах», почти вне зависимости от того, загружен кузов или нет. В движении создается впечатление, что под капотом расположен гораздо более производительный мотор. При этом у «здоровяка» весьма умеренный «аппетит» – расход в городском режиме составил по итогам теста порядка 13 л/100 км, а при передвижении по трассе на скорости 90 км/ч можно уложиться в 8 л/100 км. А поскольку двигатель соответствует стандарту Euro 5, надобности в использовании дорогостоящей мочевины (AdBlue) не возникает.

Резюмируя, отмечу, что длиннобазный Transporter произвел хорошее впечатление своими профессиональными качествами. Его хочется сравнить с добротным, удобным и, к сожалению, дорогим немецким рабочим инструментом. Цены на длиннобазную версию с высокой крышей начинаются с 2 084 600 рублей, за модификацию с вышеупомянутыми опциями, побывавшую у нас на тесте, попросят 3 070 300 рублей.

Технические характеристики Volkswagen Transporter 2.0 TDI MT6 4Motion L2 Kasten

Оцените статью