Тест драйв нового старекса

Тест драйв Hyundai Starex –
«Многообразие ролей (Starex)»

О Hyundai Starex

Хендай Старекс

Большой минивэн “Hyundai” следующего поколения

Случилось так, что я знаю сразу нескольких владельцев “Hyundai Starex” прошлого поколения (в Европе и в России модель также известна как “Hyundai H1”). Одним машина служит личным автомобилем на нем, как на обычном минивэне, ездят на работу, по магазинам, на дачу всей семьей. Другие и таких большинство сами за руль не садятся. Они владеют компаниями, в которых “Starex” выполняет роль служебного транспорта. Но и здесь возникают варианты машины в простых комплектациях, с максимальным числом посадочных мест просто возят персонал; дорогие версии с раздельными “самолетными” креслами и богатой отделкой выполняют представительские функции. Такое многообразие ролей обусловлено тем, что “Starex” находится на некой середине между микроавтобусами и минивэнами. По конструкции автомобиль относится к первым, по дизайну и посадке за рулем ко вторым. Новый “Starex” сохранил характер предшественника.

ДЛЯ НАЧАЛА небольшой экскурс в историю. Производство “Starex” первого поколения открылось в 1997 году. Это был лицензированный корейский римейк “Mitsubishi Space Wagon”. Спустя четыре года модель претерпела легкий рестайлинг, а теперь автомобиль обновился более серьезно: совсем другим стал дизайн, в гамме моторов появились более современные двигатели.

Теперь о двойственности названия. Индексом “H1” обозначалась и, видимо, будет обозначаться впредь версия для Европы и России. Как “Starex” эта модель известна на внутреннем рынке Кореи. Откуда и был привезен доставшийся нам экземпляр. Привезен “серым” образом. Официальные продажи “Star. ”, извините, “Hyundai H1” планируется начать в следующем году. А теперь посмотрим, что представляет собой новый минивэн “Hyundai” как таковой.

Автомобиль имеет не микроавтобусную “вагонную”, а минивэновскую “капотную” компоновку. Поэтому высокая посадка за рулем больше соответствует внедорожнику: руль по-легковому вертикальный, лобовое стекло наклонное, виден передний край капота. Кстати, на новом “Starex” он стал чуть повыше, что ощутимо упростило маневрирование в городских условиях.

Окружающая водителя “легковая” обстановка, подкрепленная хорошей внутренней отделкой, заставляет забыть о том, что управляешь большим утилитарным автомобилем. Сидящий рядом представитель автосалона “Эльквадо”, где был позаимствован “Hyundai”, регулярно меня одергивал:

– Осторожнее в поворотах! В зеркало глянь. Я на этой машине сам все время забываю, что позади еще четыре метра железа.

. и девять пассажирских сидений, замечу. Нам досталась самая вместительная и одновременно самая доступная версия “Jumbo”. Это 12-местный пассажирский вариант с высокой крышей и удлиненной колесной базой.

По водительским ощущениям, по тому, как автомобиль ведет себя на дороге, тоже типичный микроавтобус. Например, повороты я проходил медленнее, чем на обычных автомобилях. Шасси лихачеству не способствует. В основе машины лежит массивная рама, передняя подвеска работает на торсионах, а задняя рессорная. Здесь “Starex” ничуть не отличается от легких грузовиков, на платформе которых микроавтобусы зачастую и проектируются.

Пока салон пуст, из-за рессорной задней подвески автомобиль оказывается довольно тряским. Правда, есть и другая модификация “Starex” с полностью пружинным шасси, обеспечивающим более приличную плавность хода. Это полноприводная версия с жестко подключаемой передней осью (межосевого дифференциала нет) и понижающей передачей, имеющая увеличенный клиренс. По проходимости такой “Hyundai” не уступит многим достаточно серьезным внедорожникам.

Читайте также:  Скорость зарядки аккумулятора автомобиля от зарядного устройства

Мне же достался базовый заднеприводный “Starex”. И хотя его двигатель вращал только одну пару колес, автомобиль неожиданно резво разгонялся по накатанному снежному покрытию. Не растрачивать энергию мотора на пробуксовку помогал самоблокирующийся задний дифференциал, который входит в стандартное оснащение.

И на солярке, и на газу

Между передними креслами — широкий многофункциональный подлокотник.

ОЧЕНЬ тихий дизельный двигатель объемом 2,5 л выдает 103 л.с. Этот мотор принято считать оптимальным по соотношению динамики и экономичности. Опыт продаж модели прошлого поколения показывает, что автомобили с этим дизелем пользуются наибольшим спросом в России и Европе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chrysler Grand Voyager
(минивэн)

Opel Zafira
(минивэн)

Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)

Откидные столики в спинках сидений подпираются амортизаторами.

Как уже говорилось, для знакомства нам досталась удлиненная 12-местная версия. Впрочем, она может быть и девятиместной. В ней на один ряд сидений меньше, но зато выше комфорт и больше возможностей по трансформации салона. Например, кресла среднего ряда легкосъемные. Их можно либо снять вовсе, либо развернуть спиной вперед по ходу движения. Тогда пассажирский салон превращается в своего рода “кабинет”, где пассажиры сидят лицом друг к другу. Недаром в качестве опции можно заказать откидной столик.

Более дорог и престижен “Starex” с укороченной на 20 см колесной базой. Эта модификация полностью соответствует образу крупного респектабельного минивэна (кстати, полный привод может сочетаться только с укороченной базой). Ее кузов на треть метра короче по сравнению с “Jumbo” не только из-за сокращенной базы, но и благодаря более скромным свесам. Такие машины уже могут комплектоваться новым 145-сильным дизелем с прямым впрыском топлива “Com-mon Rail” (этот мотор устанавливается на внедорожник “Kia Sorento”).

Кроме того, в Корее выпускаются и грузопассажирские варианты “Starex”. Они могут быть как с короткой, так и с длинной базой, иметь либо один, либо два ряда сидений. Для внутреннего рынка “Hyundai” предлагает и такую экзотику, как “Starex” c трехлитровым двигателем, работающим на сжиженном газе.

Невозможно пройти мимо

КОРЕЙСКИЕ дизайнеры хорошо потрудились над обликом обновленного “Hyundai Starex”. Теперь в отличие от предшественника назвать автомобиль “безликим” язык не повернется. Может, кому-то модель и не понравится, но уж незамеченной не останется точно. Самые важные дизайнерские новшества спереди. Бампер стал массивнее и, словно выпяченная челюсть, подался вперед. Решетка радиатора значительно подросла в размерах. Теперь она “двухэтажная”. Узкие безликие фары, некогда характерные для многих азиатских моделей, уступили место крупной современной светотехнике, заходящей высоко вверх на капот. Автомобиль обрел собственное оригинальное “выражение лица”, заставляющее пешеходов оглядываться вслед.

На скользкой дороге приходится осторожничать из-за заднего привода. Вскоре должна появиться версия “4х4”.

Изменения в салоне не столь значительны. Побогаче стали материалы обшивки. Едва уловимо изменилась форма внутренних облицовок. Специалисты по эргономике немного потрудились над рабочим местом водителя. Так, в угоду лучшей читаемости спидометр и тахометр “разъехались” по краям приборной панели, а освободившееся место заняли указатели уровня топлива и температуры. Над ними появилось крупное жидкокристаллическое табло бортового компьютера.

Читайте также:  Sr20de схема управления двигателем

Нельзя не обратить внимание и на множество новых приятных мелочей. Так, например, все откидные столики для пассажиров отныне оснащены гидропневматическими упорами похожими оборудуются задние двери хэтчбеков. Пол в салоне устлан серебристым линолеумом, имитирующим алюминиевый лист с насечкой. Причем недурно имитирующим! Чтобы понять: это не металл, следует приглядеться или пощупать.

В России “Hyundai Starex” стоит от $26.000. Хорошее предложение на фоне японских и европейских одноклассников. И альтернативы корейской машине нет. Недаром пустующую нишу пока занимают “серые” дилеры. Но только пока. Со следующего года “Hyundai Motor” планирует начать официальные поставки больших минивэнов в Россию. Кроме того, по нашим сведениям, ведутся переговоры о возможности сборки таких машин на Ульяновском автомобильном заводе. Если эти переговоры увенчаются успехом, то производство может начаться уже во второй половине этого года. И уж тогда мы точно перестанем оглядываться вслед проехавшему мимо “Hyundai Starex”.

Обновленный Хендай Гранд Старекс 2021 2022 года

Микроавтобус Хендай Град Старекс 2021 2022 года пользуется заслуженной популярностью среди российских автолюбителей. Секрет заключается в том, что этот автомобиль одинаково хорош как для личного пользования, так и для коммерческих целей.

Мне кажется второе поколение Хендай Старекс 2021 года получилось лучше. Много чего, конечно, досталось от предшественника, но результатом стал отличный, комфортабельный, стильный автобус.

Передняя часть смотрится строго, солидно, привлекательно:

  • огромное лобовое стекло плавно переходит в покатый «обрубленный» капот;
  • восторг вызывает крупная головная оптика, представленная по типу треугольников.

На фото можно видеть новую решетку радиатора в виде перевернутой трапеции. Очень красиво на ней смотрится хромированная окантовка и такая же широкая поперечная полоса, на которой расположился логотип компании.

Сбоку автомобиль выглядит так же строго, но элегантно. Здесь наблюдаем:

  • ровную крышу;
  • большие окна;
  • небольшую выштамповку по краю раздвижных дверей.

На фото нового Хендай Гранд Старекс 2021 года в новом кузове можно рассмотреть большие боковые зеркала на ножках с повторителями поворотов.

Вид сзади не менее привлекателен. В глаза бросаются:

  • два «столба» вертикальных огромных фонарей;
  • массивная задняя дверь;
  • широкий спойлер со стоп-сигналом, установленным над задним стеклом.

Что касается габаритов Hyundai Starex 2021 2022-го, то они немного изменились. Высота микроавтобуса стала 1925 мм, ширина 1920 мм, а длина – 5125 мм. Порадовала величина дорожного просвета, которая составила 190 мм.

Практичный и качественный интерьер

Заглянув в салон можно увидеть практичные материалы, качественный пластик, достойную компоновку. Материалы нельзя назвать дорогими, но их надежность и качество многие автолюбители уже успели оценить.

По отзывам владельцев Хендай Старекс 2021 года, особым комфортом обладает водительское кресло. Оно имеет высокую посадку, большое количество регулировок, хорошо развитую боковую поддержку.

Не обделены свободным пространством и пассажиры. Свободного места в салоне хоть отбавляй. Его хватает для ног, над головами, да и плечами толкаться то же не придется. Для каждого пассажира отведено индивидуальное кресло.

Салон не может похвастать трансформацией и функциональностью. В первую очередь он предназначен для перевозки людей. Чтобы загрузить в него крупногабаритный груз, придется помучиться.

Отдельно хочу сказать об удобном четырехспицевом рулевом колесе. Оно многофункциональное, имеет удобный хват. На высоком уровне выполнена центральная консоль, которая включает огромный 8-дюймовый сенсорный экран, два вертикальных дефлектора, а также большое количество клавиш управления.

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • система АБС, курсовой устойчивости, помощи при старте;
  • дисковые тормоза на все колеса;
  • сдвижные окна для задних пассажиров;
  • подогрев передних сидений, зеркал;
  • светодиодные ходовые огни;
  • противотуманные фары;
  • регулировка водительского кресла, рулевой колонки по вылету и по высоте.
Читайте также:  Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей рейтинг

Достойные технические характеристики

Касаемо технических характеристик можно сказать так: они на достойном уровне.

Производитель предложил сразу три варианта современных моторов. Это два дизельных и один бензиновый мотор с удачно подобранными передаточными числами.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость
2,5 дизель 116 14,5 7,4 – 11,2 160
2,5 дизель 170 12,0 7,8 – 11,8 165
2,4 бензин 174 11,6 8,5 – 12,0 170

Чтобы лучше узнать, на что способен Хендай Старекс 2021 2022 4х4, предлагаю посмотреть видео тест-драйва. Из него вы узнаете, что микроавтобус отличается достойной динамикой разгона, а также хорошей маневренностью. Из трансмиссий можно будет выбрать 5-скоростную автоматическую КПП или 6-ступенчатую «механику».

Какими же комплектациями и ценами располагает Хендай Гранд Starex 2021 года? Для российских покупателей компания приготовила три комплектации. Скажу, что отличия между ними небольшие. Больше они касаются технических моментов, нежели оснащения.

Очень порадовал обильный перечень базовой комплектации. Ее цена стартует с отметки 1 400 000 руб. За максимально укомплектованный микроавтобус придется отдать 1 750 000 руб.

Сравнение с конкурентами

Мерседес может похвастать:

  • стильной, элегантной внешностью;
  • просторным салоном;
  • достойной эргономикой водительского кресла.

Автобус обладает хорошей обзорностью, благодаря большой площади стекол.

Большим достоинством Виано я считаю удобные и комфортабельные кресла, в которых можно легко высидеть не один час. Помимо этого, автомобиль прекрасно держит дорогу, не имеет склонности к уходу с заданной траектории, обладает прекрасной динамичностью, маневренностью.

А вот шумоизоляция является одним из отрицательных моментов Мерседеса. Также стоит отметить дешевый, жесткий пластик, который со временем начинает еще и скрипеть. Настоящая беда с лампочками фар, которые очень быстро перегорают. Разочарованием для многих владельцев Мерседеса стало слабое лакокрасочное покрытие.

Фольксваген является обладателем современной, стильной внешности, просторного салона, отменной управляемости.
Приятным моментом стала:

  • ксеноновая оптика, которая доступная в дорогих комплектациях;
  • высокая посадка водительского кресла;
  • удобная и понятная панель приборов.

Ложкой дегтя стала жёсткая подвеска, которая особенно дает о себе знать на плохих дорогах и высоких скоростях.

Неприятности доставляет автоматическая трансмиссия, которая часто дает сбои при работе. Зимой салон очень медленно прогревается.

Автомобиль Двигатель Расход Разгон Цена, руб.
Фольксваген Мультивен 2,0/204 9,4 – 14,0 9,5 От 1 600 000
Мерседес Виано 2,0/136 8,0 – 10,5 14,3 От 1 650 500
Достоинства и недостатки микроавтобуса
  1. Стильная внешность.
  2. Просторный, комфортабельный салон.
  3. Отличная эргономика водительского кресла.
  4. Хорошая обзорность.
  5. Прекрасная шумоизоляция.
  6. Богатое базовое оснащение.
  7. Достойная динамика разгона.

Если вы желаете купить Хендай Старекс 2021 года, то вы обязательно должны знать о его основных недостатках.

  1. Слабая тормозная система.
  2. Отсутствие трансформации салона.
  3. Слабое лакокрасочное покрытие.
  4. Слабая устойчивость к коррозии.

Начало продаж Хендай Старекс 2021 2022 года должно состояться в конце этого г. Не забывайте про обновленные Хендай Акцент 2021 года.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью