- Новая Skoda Superb 2021: фото и цена, характеристики лифтбека
- Плюсы и все минусы Шкода Суперб
- Отзывы владельцев Skoda Superb 3
- Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb
- Skoda Superb 2021 года — одна из немногих качественных бизнес-моделей, предлагаемых по доступной цене
- Комплектации и цены
- Компания Kia представила новый 8-местный минивэн Carnival, который стал ближе к сегменту кроссоверов
- Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона
- В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
- Active
- Ambition
- Style
- Laurin&Klement
- Sportline
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные способности
- Затраты на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Новая Skoda Superb 2021: фото и цена, характеристики лифтбека
Мало кто из автопроизводителей может похвастать умением создавать качественные машины с хорошим оснащением за небольшие деньги. Одним из таких брендов является Шкода. Ее флагман — Суперб, который может быть как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал, прекрасно подходит для решения множества задача. Все это связано с комфортнейшим салоном, богатым оснащением и приличными характеристиками.
Рестайлинг, который автомобиль получил совсем недавно, несколько улучшил все эти показатели. Новый кузов Шкода Суперб 2021 года выделяется теперь еще более ярким дизайном, хотя и раньше машина не была блеклой. Также модель пополнилась многочисленным современным оборудованием, благодаря которому поездки на любые дистанции приносят только положительные эмоции всем пассажирам.
Плюсы и все минусы Шкода Суперб
Отзывы владельцев Skoda Superb 3
Машина лучшая в своем классе. Был обладателем модели Superb 2 2014 г.в, теперь Superb 3, у всех двигатель 1,8 FSI, DSG 7, жор масла исчез только в 3-ем, DSG 7 при правильной эксплуатации ходит долго, главное переключатся на механику при трудных препятствиях в пробках, сугробах, не стартовать с места и будет вам счастье.
Комфорт и управление на высоте. Оптика адаптивная на высоте, просвет очень высокий — проезжает все препятствия легко без всяких проблем, багажник без комментариев, больше не бывает в этом классе. Мне машина очень нравится.
Хороший, комфортный автомобиль. В случае препятствия машина сама останавливается (хорошо работает в пробке или если кто-то резко вас подрезает), электроника все контролирует. Расход бензина трасса 5.8-5.9, город 7.5-8.
Просторный и комфортный салон, громадный багажник. Постоянно восхищаюсь, когда идет дождь и все мокнут, а у тебя в дверях есть два зонтика. Коробка ДСГ бомба: не чувствуешь переключений вообще, на светофоре сама встает на нейтралку. Если вдруг вы где-то застряли, коробка передач заставляет автомобиль двигаться рывками и машина спокойно выезжает.
Комплектация довольно богатая — амбишн с пакетом бизнес + полностью кожаный салон, адаптивный круиз контроль, автопарковщик с парктрониками по кругу, бесключевой доступ в салон, подогрев руля, лобового стекла и всякое такое.
Автомобилем крайне доволен, один из лучших авто, что у меня были. Точно лучший в классе D на данный момент на российском рынке. Чего только стоят восхищения моих клиентов, садящихся ко мне и — «вау, это Skoda такая!?».
Салон просто бомба — он большой, нет, он огромный! И очень красивый. Для водителя всё особенно удобно, эргономика на высоте! Единственный минус, как и на всех VAG, — довольно высокий «тоннель» в полу посередине сзади (в оптиме такого нет), третьему пассажиру посередине не совсем удобно ногам. Зато центральный подлокотник широченный, с закрытыми подстаканниками. Шумоизоляция отличная.
Багажник — ну это просто отдельная песня. Он огромный! Нет, он Супер огромный! Набор всяческих держателей, крючков итп на любой случай жизни. Для примера, вёз клиентов в аэропорт, у них было три больших чемодана, один маленький, сумка, два рюкзака, детская коляска. Всё влезло! Попробуйте это запихнуть в какую-нибудь Камри… Я сам ехал на последней Камри на такси из аэропорта — в багажник влез один большой чемодан, одна средняя сумка и коляска-«зонтик». Рюкзак мне уже пришлось брать в салон))
Чешская сборка, ни скрипа, ни писка. Комфортабельная машина, при моем росте 190 см за собой сижу свободно, ниша под подлокотником бездонная, шумка от движка 5+, а вот арки 1.
150 лошадок, конечно же, маловато, но если вовремя переходить в режим спорт — вполне ничего. На дороге Superb идет мягко, чтоб ощутимо пробить подвеску надо вообще ям не видеть, в повороты на сотне легко, клиренс для легкового авто тоже на высоте. По экономии топлива брехня, жрет как и все да еще желательно и 98 . Короче, машина на 5,ни разу не пожалел. Да и вообще, Шкода — хороший авто, жаль, что русские руки до многих уже добрались (имею в виду сборку).
Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb
Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.
Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.
Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.
Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.
Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.
Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.
Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.
Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.
На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.
Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.
Skoda Superb 2021 года — одна из немногих качественных бизнес-моделей, предлагаемых по доступной цене
Несмотря на то, что Шкода Суперб 2021 года — это рестайлинговая версия лифтбека, автомобиль после модернизации получил достаточно серьезные обновления. И речь идет не только о внешности, которая заметно преобразилась. Основной конкурент Toyota Camry и Volkswagen Passat получил систему динамического контроля ходовой части, а также 2 турбированных мотора объемом 1,4 и 2 литра, каждый из которых сочетается с роботизированной КПП. Оценена чешская новинка в минимальные 1,98 миллиона рублей. В эту сумму включены светодиодная оптика, аудиосистема с восемью колонками, тачскрин, стояночный отопитель и другое оборудование. Зато опционально данный перечень расширяется за счет навигации, премиальной акустики, подогрева всех сидений, кожаной отделки и иных дорогостоящих сервисов. Skoda Superb, как и предшественник, поставляется в Россию из Чехии в готовом виде.
Шкода Суперб 2021
Комплектации и цены
Нельзя сказать, что Шкода Суперб 2021 года получила новый кузов, хотя экстерьер чешского лифтбека, как свидетельствуют фото, довольно серьезно преобразился. Достаточно сильно изменились комплектации автомобиля, что, впрочем, не оказало существенного влияния на его цены. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Однако управляемость чешской модели заметно улучшилась за счет внедрения новых систем и перенастройки ходовой части.
Компания Kia представила новый 8-местный минивэн Carnival, который стал ближе к сегменту кроссоверов
Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Active
Базовая версия чешской модели предлагается за 1,98 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:
- 150-сильный турбомотор;
- роботизированная КПП;
- усилитель руля и стояночный тормоз с электронным управлением;
- система рекуперации энергии торможения;
- светодиодные ДХО и задние фары;
- головная оптика с датчиком света и стеклоочистители — дождя;
- электрообогреваемые (опция) внешние зеркала с сервоприводом;
- кнопка запуска двигателя;
- 4 подушки и 2 шторки безопасности;
- кнопка запуска мотора;
- системы предотвращения блокировки колес и пробуксовки;
- датчики мониторинга давления в колесах;
- система контроля стабилизации;
- помощник при старте в гору.
В начальной версии предусматриваются только кондиционер и аудиосистема с восемью колонками и тачскрином на 8 дюймов. Зато опционально этот перечень довольно сильно расширяется благодаря:
- светодиодным фарам головного света;
- электроподогреву передних кресел;
- круиз-контролю (в том числе и адаптивному);
- стояночному отопителю салона;
- 16-дюймовым легкосплавным дискам колес;
- навигационной системе;
- полноразмерному запасному колесу;
- коленной подушке безопасности.
Также опционально можно приобрести датчик контроля усталости водителя, систему управления головной оптикой, парктроники, электрообогрев лобового стекла и интеллектуальный помощник при парковке.
Ambition
Шкода Суперб 2021 года в данном исполнении доступна за 2,14 миллиона рублей. Внедрение 190-сильного турбомотора оценено в дополнительные 214 тысяч рублей. Это комплектация выделяется на фоне базовой за счет дополнительных декоративных накладок на кузове, парковочной камеры (идет в виде опции), двухзонного климатического оборудования (трехзонное за доплату), заднего парктроника и электроподогрева передних кресел. В салоне также появляется мультируль с кожаной оплеткой, а головная оптика становится светодиодной. За доплату вместе с комплектацией Ambition становятся доступными системы бесключевого открывания дверей, слежения за «мертвыми» зонами и удержания в текущей полосе, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов. Кроме того, список опционального оборудования пополняют электропривод передних кресел, запоминающий настройки, и вентиляция этих сидений, подогрев заднего дивана.
Style
Эта комплектация обойдется в минимальные 2,39 миллиона рублей. Доплата практически в 214 тысяч рублей предусматривается за ключ дистанционного управления с функцией памяти, передний парктроник, круиз-контроль, электропривод водительского кресла и подогреваемый задний диван. На приборной панели лифтбека появляется многофункциональный цветной дисплей, а в салоне — новые декоративные накладки. Дверца багажного отсека дополняется электроприводом, который за доплату можно оснастить сенсорном бесконтактного открывания. Размер колесных дисков у Superb в этом исполнении увеличивается до 17 дюймов. Кроме того, в виде опции доступны передние кресла с функцией массажа.
Laurin&Klement
Главной особенностью этой комплектации, стоимость которой составляет 2,725 миллиона рублей, является система динамического контроля ходовой части. Также в этой модификации предусматриваются электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, сидения с кожаной отделкой (в остальных версиях на доступна за доплату), электропривод передних кресел, бесключевой доступ в салон и системы удержания в полосе и контроля «мертвых» зон. Место стандартной аудиосистемы занимает премиальная акустика с 11-ю динамиками.
Sportline
Вместе с этой комплектацией опционально идет электропривод багажника с бесконтактным открыванием. В этой модификации отсутствует премиальная акустика и сидения с кожаной отделкой (заменена на комбинированную), но зато появляются передние спортивные кресла, адаптивный круиз, задний спойлер и диски колес на 18 дюймов.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Active | 2020 — | 1 980 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 2 139 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
3 | 1.4 TSI DSG Laurin & Klement | 2020 — | 2 725 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
4 | 1.4 TSI DSG SportLine | 2020 — | 2 724 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
5 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 2 392 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 8.9 | 219 | 150 (110) / 6000 | 6,0 |
6 | 2.0 TSI DSG SportLine | ноябрь 2019 — | 2 939 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
7 | 2.0 TSI DSG Ambition | 2019 — | 2 353 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
8 | 2.0 TSI DSG Laurin & Klement | 2019 — | 2 940 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
9 | 2.0 TSI DSG Style | 2019 — | 2 605 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.7 | 240 | 190 (140) / 6000 | 6,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Обновленный Superb позаимствовал платформу от VW Passat. Спереди у чешской модели устанавливаются стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу у лифтбека размещены дисковые тормозные механизмы. Общая длина автомобиля подросла до 4869 мм, а колесная база при этом составляет 2841 мм. В ширину Superb вытянулся на 1864 мм, в высоту — на 1469 мм. По габаритам и объему свободного пространства в салоне чешская модель является лидером в своем сегменте.
Для Skoda Superb 2021 года подготовили 2 турбированных мотора, каждый из которых сочетается с 7-скоростной роботизированной КПП и системами Start/Stop и непосредственного впрыска горючего. Стартовым является 1,5-литровый турбоагрегат, максимальная отдача которого ограничена на отметке в 150 л.с., тогда как крутящий момент достигает 250 Н*м. Вместо него за доплату доступен двигатель объемом 2 литра, который развивает не более 190 л.с. мощности и 320 Н*м тяги.
В Европе моторный ряд у Superb заметно шире. В его состав вошли несколько турбодизельных моторов объемом 1,5-2 литра и одна гибридная установка с подключаемым модулем.
Управляемость и внедорожные способности
Как было отмечено ранее, Skoda Superb 2021 года впервые в своей истории получила систему динамического контроля ходовой части. Она позволяет водителю настраивать управление лифтбеком в зависимости от своих предпочтений. Одновременно с этим инженеры Skoda переработали адаптивный круиз-контроль, который теперь выполняет роль системы автопилотирования, предотвращая случайный выезд за пределы полосы движения. Также он способен при необходимости притормаживать автомобиль, если впереди возникают препятствия.
Общая управляемость чешской новинки находится на достаточно высоком уровне. При движении по асфальту отсутствуют какие-либо колебания кузова и другие неприятности. Также следует отметить высокую информативность рулевого управления. Для России производитель подготовил отдельный пакет, обеспечивающий комфортное передвижение по плохим дорогам.
При этом Superb не обладает какими-либо внедорожными способностями. Клиренс автомобиля достигает всего 138 мм, а привод исключительно передний. Для преодоления бездорожья у Superb есть модификация Scout, которая официально не поставляется на российский рынок.
Затраты на обслуживание
Точно подсчитать затраты на обслуживание Superb пока не представляется возможным, так как автомобиль недавно поступил на рынок, а его бортовая электроника стала сложнее. Впрочем, двигатели и КПП, которые устанавливаются на лифтбек, позаимствованы у его предшественника. Соответственно, примерно к 120-150 тысячам километров владельцам Superb придется заняться достаточно дорогостоящим ремонтом роботизированной КПП, а после 200-250 тысяч километров — турбины. Детали подвески у лифтбека сравнительно выносливые. Но и их заменять приходится при пробеге свыше 50 (стойки и втулки стабилизаторов) или 100 (остальные детали) тысяч километров.
Динамические характеристики и расход топлива
Стартовый мотор Superb обеспечивает лифтбеку разгон до первых 100 км/ч за 8,9 секунд, потребляя при этом порядка 6 литров бензина. Более мощный 2-литровый турбодвигатель помогает ускоряться до той же отметки за 7,7 секунды. Но его средний показатель расхода топлива достигает 6,2 литра.
Дизайн
Superb после проведенного рестайлинга сохранил четкие формы и достаточно простой кузов, испещренный сбоку и спереди заметными выштамповками. Существенным доработкам подверглась головная оптика с матричными линзами, которая стала уже, чем у предшествующей модели. Радиаторная решетка как будто бы не изменилась, хотя ее хромированная окантовка немного расширилась. В переднем бампере появился большой воздухозаборник, над которым по бокам производитель разметил тонкую ленту светодиодных противотуманных фонарей. На корме обращают на себя внимание LED фары, соединенные между собой металлической планкой. В одной из топовых комплектаций здесь устанавливается спойлер.
Просто и, вместе с тем, эффективно исполнен салон чешской модели. Внутреннее пространство обильно отделано дорогостоящими материалами и декоративными вставками, которые украшают переднюю панель и дверные карты. Центральную консоль полностью занимает новый сенсорный дисплей, который как бы нависает над блоком управления климатическим оборудованием с тремя крупными шайбами. Трансмиссионный тоннель немного приподнимается ближе к передней панели, что упрощает доступ к элементам, предназначенным для настройки шасси. Щиток приборов в большинстве модификаций заменен на цифровой экран.
Старт продаж
Продажи обновленной чешской модели в России стартовали в мае 2020 года. Автомобиль в готовом виде поставляется из Чехии.
Конкуренты
В качестве конкурентов Superb в России выступают: