Тест драйв нового шкода скаут

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода

Длина и ширина универсала — 4703 и 1829 мм, что на 16 и 15 мм больше, чем у Скаута прошлого поколения. В сравнении с нынешней Октавией Combi новая вседорожная вариация приподнята на 15 мм (в прошлом поколении прибавка составляла 30 мм для Европы). Багажник при смене поколения прибавил 30 л (до 640).

Модель Skoda Octavia четвёртого поколения обзавелась уже традиционной приподнятой версией Scout. Машина, как обычно, предлагает перенастроенную подвеску с увеличенным клиренсом, внедорожный обвес и дополнительную защиту под днищем. Выбор моторов для такого универсала будет весьма широкий, но ещё интереснее, что появится и альтернатива типа привода. Базовым считается полный, а вот в виде опции впервые для Октавии Scout можно будет заказывать более лёгкие варианты с передним приводом.

Прежде всего, Scout располагает новым, самым мощным на Октавии дизелем 2.0 TDI Evo с отдачей в 200 л.с. и 400 Н•м, работающим в паре с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. С таким агрегатом Scout может буксировать прицеп массой до 2000 кг (оборудованный тормозами). Другие варианты моторов — это дизель 2.0 TDI на 115 сил и бензиновый 1.5 TSI на 150 «лошадок» (оба — с шестиступенчатой «механикой»), плюс умеренный гибрид 1.5 TSI e-TEC с семиступенчатым «роботом» (все три — переднеприводные).

Наконец, полным приводом и семиступенчатым «роботом» комплектуются модификации с дизелем 2.0 TDI на 150 сил и бензиновым мотором 2.0 TSI на 190 «лошадок». В России Octavia пока ещё представлена прошлым поколением как в кузове лифтбек (от 1 140 000 рублей), так и универсал (от 1 985 000). Смена поколения на нашем рынке ожидается, ориентировочно, в четвёртом квартале.

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут и обзор его особенностей

Этот чешский автомобиль хорошо продаётся в России, несмотря на низкую популярность универсалов. Шкода Скаут, тест которой представлен ниже — оснащена полным приводом, что уже само по себе вызывает интерес пользователей.

Преимущества автомобиля

Владельцы этой машины выделяют сразу несколько преимуществ:

  • вместительный багажник — на моделях последнего поколения увеличен до 610 литров;
  • хороший двигатель 1.8 TSI с безотказной турбиной — ресурс этого силового агрегата доходит до 600-700 тыс. километров пробега (если правильно ухаживать за ним);
  • надёжные механические коробки, способные прослужить не менее 400-450 тыс. км;
  • неприхотливая подвеска — первый ремонт ходовой части требуется не раньше 120-тысячного пробега (тоже зависит от владельца).

Новый Шкода Октавия Скаут пере тест-драйвом

Его недостатки

К сожалению, замечаются и минусы:

  • низкий клиренс для версии с 4WD — немногим больше дорожного просвета, и тогда чешскому авто вообще бы цены не было;
  • «задумчивая» РКПП — как и все роботизированные коробки передач, не отличается быстрым откликом на команды водителя, особенно после нескольких лет эксплуатации;
  • неуверенные повороты на больших скоростях — характерный недостаток длинной машины;
  • большая цена — Scout во всех поколениях продаётся дороже своих конкурентов.

Чешский универсал не раз подвергался различным проверкам. Его регулярно обозревали независимые эксперты, делясь своими мнениями. Ниже выложено три полных видео-обзора Шкоды Октавии Скаут.

Шкода Октавия Скаут на бездорожье

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут

От Авто плюс

Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.

От Motor Press

Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины. Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.

Заслуживает одобрения и задний диван — тут свободно, как в седанах премиум класса. Есть выдвигающийся подлокотник с нишей для бумаг или мелочёвки.

Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

Читайте также:  Новое колесо для автомобиля

От Automps

Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:

  • выделяет просторность салона и багажника;
  • хвалит систему полного привода;
  • ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.

Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.

SKODA Superb Combi Scout 2020: тест-драйв по-нормандски

Наше знакомство с флагманом модельного ряда SKODA представительским SUPERB в версии 2020 проходило в формате автопутешествия по магистралям северо-запада Франции.

На старт нормандского пробега собрались в Париже – где как не в мировой столице стиля естественнее всего впервые встретиться с элегантным SUPERB свежей инкарнации? Но и кому, как не флагманской супермодели SKODA продефилировать по парижскому автоподиуму, демонстрируя самые передовые достижения европейского автопрома.

Перед тем, как допустить журналистов к живому общению с супермоделью организаторы тура обратили их внимание на то, что нового появилось у флагмана бренда. Оказалось, много всего: эволюционировал дизайн, расширился опционал, семейство SUPERB пополнилось вседорожной версией Scout. Но самое главное – автомобиль стал технически совершеннее и еще комфортнее благодаря самым свежим технологиям и последним гениальным открытиям в сфере Simply Clever. И в этом предлагалось убедиться на практике.

Свежий SUPERB предстал перед нами практически во всем многообразии вариантов своего актуального исполнения: с кузовами кроя лифтбек и универсал; в версиях Style, Laurin & Klement, Sportline и Scout; в широкой цветовой гамме – от лунно-белого облачения у премиального SUPERB Combi L&K, нового цвета Race Blue у спорткара, до эксклюзивного для вседорожной версии окраса Orange Tangerine. На любой вкус. Нашему экипажу показалось интереснее всего начать знакомство с апельсиново-мандаринового SUPERB Combi Scout.

Наш Scout внешне отличается от своих собратьев не только модным цветом кузова. У него внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, двойные нехромированные ламели решетки радиатора, оригинального дизайна колесные диски.

Так же, как и все остальные версии свежий SUPERB отличается от предшественника более узкими светодиодными фарами матричного типа, увеличенной решеткой радиатора, крупной надписью SKODA на корме вместо привычного логотипа. Ощутимее стала некая «кристалличность» дизайна экстерьера, заметнее хромированные элементы.

Погружаться в салон обновленного SUPERB стало интереснее, а самое главное, удобнее – брелоком системы бесключевого доступа KESSY стало возможным первой открывать любую дверь. Можно заднюю детскую, раз уж главный пассажир всегда оказывается у автомобиля первым. Можно ту, через которую разгружаются руки от салонной поклажи. Но можно и традиционно водительскую. Кстати, еще более продвинутая и при этом доступная для обладателей SUPERB система KESSY GO позволяет дистанционно – с брелока запустить двигатель для прогрева. Неоценимая в холодные времена года функция!

Но в Париже тепло, детей в пресс-тур не приглашали, а самолетная ручная кладь нацелена на багажник. То есть, вопрос первооткрывания логично решать традиционно, а салон греть нет пока никакой необходимости.

Под открытой дверью на асфальте нарисовалась надпись SKODA в фирменном начертании, – раньше такого не наблюдалось. Под электроприводной багажной дверью, а точнее – под задним бампером притаился датчик так называемой виртуальной педали – пятую дверь при занятых багажом руках можно открыть ногой, проведя ей под центром бампера.

Багажник огромен! В 619 кубодециметрах наши максимально разрешенных аэрофлотовских габаритов сумочки выглядели очень скромно. В самолете им теснее было. В багажнике SUPERB Combi может поместиться 11 таких ручных кладей! А если сложить спинки задних сидений, то и под 35… 1909 литров – это рекордный показатель для бизнес-класса!

Очень просторен и салон. И очень комфортен. Качество материалов отделки самое-самое, стало больше хрома, больше изыска. На спинках передних замшево-кожаных сидений бежевая вышивка SCOUT, такого же цвета нить строчки.

Регулировки параметров сидений само собой, электрические, с памятью. У водительского кресла помимо обогрева есть еще и вентиляция и даже массажер. Кстати, самый главный пассажир – тот, который обычно размещается сзади справа, имеет возможность электронно подрулить переднее кресло со своего места. – Еще одно просто гениальное решение, коих в свежем SUPERB насчитывается три десятка.

Смартфон удобно ложится в Simply Clever бокс беспроводной зарядки. Мало того, что происходит подпитка, что совсем нелишне в дальней дороге, так еще и связь улучшается – этот бокс обеспечивает беспроводное соединение аппарата с внешней антенной автомобиля. А функция SmartLink налаживает взаимодействие смартфона с информационно-развлекательной системой нового SUPERB.

Читайте также:  Мягкий очиститель двигателей для масла что это

Кнопочкой оживляем двигатель и запускаем навигацию. В нашем случае это COLUMBUS в самой продвинутой версии – не только с ручным, но еще и с голосовым управлением и даже с восприятием команд, передаваемых жестами. И, что особенно приятно в зарубежном путешествии – с точкой раздачи очень качественного Wi-Fi.

Маршрут рисуется не только на 9,2-дюймовом мультимедийном дисплее, но и на 10,25-дюймовой цифровой приборной панели. Клавишами рулевого колеса картинку можно дополнить шкалами традиционных приборов, крупным планом развязок и т.п. – что кому нравится.

Пора в путь. В Довиль. Из Парижа. Как выглядит Париж через ветровое стекло SKODA SUPERB? Эйфелева башня, Лувр, площадь Согласия, Елисейские поля, – это мимо нашего маршрута, это для пеших прогулок, это всё потом… А пока преимущественно афропарижане на пешеходных переходах, бесконечные развязки, плотные пробки… И при всём при этом ощущается какой-то шарм, генерирующий на этом фоне приподнятые нотки в настроении. А, может быть, просто за рулём SUPERB всё даже непозитивное воспринимается в достаточно комфортных тонах.

Пробки не утомительны благодаря предиктивному круиз-контролю. Что это такое? Это следующий шаг в эволюции круиз-контролей – инновационнее, функциональнее и интеллектуальнее. Он, например, сам, при взаимодействии с навигационной системой, может определять допустимый скоростной режим и соблюдать его. Может сам поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Что ещё надо в пробках?

Надо, оказывается, не совсем уж расслабляться и не забывать про осмотрительность. Да, есть усовершенствованная система мониторинга слепых зон, внятно предупреждающая о наличии препятствий на удалении теперь уже до 70 метров, но она ведь не пересчитывает количество этих препятствий в пробках. И появление каждого нового мотоциклиста, лавирующего между полос, в плотном потоке просто-напросто не воспринимается.

А байкеров на парижских дорогах хватает. Они считают себя главными участниками дорожного движения, уверены, что все должны расступаться при их появлении, и что-то гневно пытаются объяснять тем, кто при пропуске машины с сиреной в пробке прижался к границе полосы и молниеносно не отпрянул обратно для освобождения условной байк-тропы на линии разметки. Вряд ли, судя по выражению лица мотомесье, это была комплиментарная лексика. Но и во французском мы не сильны, и звукоизоляция у SUPERB отменная – ничего раздражающего в салон не проникает.

Наконец, выездная парижская пробка начала иссякать. Наши впередиидущие соучастники пресс-тура стали выбираться из правых тесных полос автострады в разрежающиеся левые. Задние поворотники у обновленного SKODA SUPERB динамические – перестроение происходило достаточно зрелищно – на французских дорогах такая светодиодная анимация пока еще не очень массово наблюдается, и нас уважительно пропускали вперёд.

Все пробки, светофоры, колечки перекрестков позади, мы на автостраде. Гладенький широкий асфальт, разрешённые 130 км/ч на цифровом указателе скорости, скрупулёзно поддерживаемые нашим революционным круиз-контролем. Он способен и тип дорожного покрытия распознавать, и непогоду. Благо, денёк выдался сухим и солнечным – а то бы сбросил скорость до 110 км/ч – во Франции на магистралях действуют двойные стандарты ограничений – в зависимости от видимости.

Дорога к нормандскому побережью на очень протяженных участках идеально прямая, обгонять почти некого – крутить рулём практически вообще не приходится, пейзаж за бортом не особо разнообразен, можно немного поизучать автомобиль.

Итак, в нашем распоряжении 2-литровый турбированный TSI, мощностью 280 л.с. Крутящий момент 350 Н•м, полный привод, робот DSG. Скоростной максимум 250 км/ч. То есть, автомобиль весьма и весьма динамичен, а наши текущие 130 км/ч это для него бег трусцой – практически вполсилы от его способностей.

Курс держит отменно, и можно даже и отпустить руль, и ничего не будет… Будет! Этот самый предиктивный круиз-контроль настолько щепетильно печётся о безопасности тех, кто внутри обновленного SKODA SUPERB, что считает себя вправе не только слушаться, но и контролировать водителя, и даже брать управление на себя, если вдруг решит, что водитель придремал, насмотревшись равнинных нормандских пейзажей.

Если рулевое колесо некоторое время не беспокоить ненужными поворотами, бдительный круиз-контроль выводит на приборный дисплей надпись с предложением водителю всё-таки взять управление. Не дождавшись реакции человека искусственный разум чаще рисует предупреждающее табло и сопровождает свои догадки о сонном состоянии биомассы зуммером. Наконец, система резко подтормаживает автомобиль на полном ходу, чтобы хоть клевком разбудить водителя.

В тестировании антизасыпательной системы остановились на этой стадии, следующего хода – когда невесть что возомнивший о себе круиз-контроль сам припарковывает автомобиль на обочине дожидаться не стали. Но ведь вращать руль и действительно нет никакой необходимости, как усыпить чрезмерную бдительность системы? Убирали табло с дисплея плавными покачиваниями руля. Но что подумают окружающие? Да и как-то неправильно это… Проблему решили кардинально – круиз отключили и перешли от полуавтономного на полностью ручное управление. В SUPERB оно не утомляет, скорее, доставляет удовольствие.

Но самая интересная инновация обновлённого SKODA SUPERB это не недремлющий контролёр скорости и дистанции. Главное техническое новшество – матричные фары. В режиме дальнего света искусственный разум флагмана SKODA анализирует картинку в зоне освещения и отключает те светодиоды, которые могут слепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Общая картина освещенности при этом не тускнеет, и всем участникам дорожного движения обеспечен световой комфорт. А водителю SUPERB нет необходимости постоянно переключать режимы освещения – за него всё, что надо делает автоматика.

Читайте также:  Ремонт клапанов судового двигателя

Чуть познакомиться с этой инновацией можно было в тоннелях, которые нет-нет, да и встречаются на дорогах Франции. А более детальное знакомство с матричной инновацией предлагалось осуществить в индивидуальном порядке с наступлением тёмного времени суток в конечном пункте первого дня масштабного теста – в Довиле.

Второй день увлекательного нормандского супербпутешествия посвятили тесту обновленного SKODA SUPERB COMBI в премиальном исполнении Laurin & Klement. Кузов безупречно благородного цвета Moon White, безупречно благородных оттенков чёрного салон.

Внешними габаритами L&K чуть отличается от уже опробованного нами Scout за счет невнедорожного обвеса, внутренние объемы те же – и у невероятно просторного салона и у поразительно ёмкого багажника. Та же силовая агрегатная составляющая, то же опциальное и инновационное насыщение.

От непремиальных версий L&K помимо супербогатого внутреннего содержания отличается обилием хрома в экстерьере и интерьере (воздуховоды в переднем бампере, пороги, задний бампер, ручки дверей). Стильно и благородно. В базе адаптивное шасси DCC и для других версий опциальная, а для L&K стандартная акустическая система CANTON с 11 динамиками и сабвуфером в багажнике. Включаем современный шансон и вперёд!

Для начала неспешная автопрогулка по потрясающе красивым городкам французского побережья Ла-Манша с «игрушечными» фахверковыми домиками. «Игрушечными» колечками перекрёстков, «игрушечными» светофорчиками… На самом деле всё настоящее и очень-очень рациональное. Обычные столбовые светофоры во Франции дублируются не только консольными конструкциями, но и мини-светофорами, расположенными на уровне глаз водителя. Не надо задирать голову, крутить ей в поисках вот-вот загорящегося зелёного света – всё прямо перед глазами. Очень удобно!

Поначалу немного напрягало обилие кольцевых развязок – пока уступаешь дорогу, активируется старт/стоп, резво тронуться с места, чтобы вписаться в нишу потока может и не получиться. Способ борьбы с этой проблемкой оказался ровно таким же, как и уже испытанный метод победы над искусственным разумом предиктивного круиз-контроля: просто нажимаешь кнопочку с литерой «А» на консоли, и проблемка решена. Система засыпает до следующего пуска двигателя.

Когда останавливались на побережные фотосессии, машинки попадали в центр внимания местных жителей и туристов – мы прогуливались по курортной зоне. Нас обсматривали, подходили, интересовались. Языковой барьер не позволял понять все вопросы – французы английский не очень-то практикуют, а русского так и вовсе не слышали. Но одобрительное цокание на все языки переводится одинаково.

Вдоволь нагулявшись по побережью, посетив исторические места высадки канадских вояк на пески начала второго фронта, бегло ознакомившись с особенностями национальной кулинарии, ложимся на обратный курс. Красивейшие мосты, в том числе знаменитое творение Мишеля Вирложо Pont de Normandie в устье Сены. Живописные ландшафты, комфортные дороги…

А через панорамную крышу наполняет салон простором бездонное нормандское небо… Может еще и тёплым океанским бризом наполнить через приоткрытый люк, но на более или менее высоких скоростях недремлющий комплекс систем оберегания водителя от неприятностей знакомым предупреждающим табло на цифровой приборной панели рекомендует-таки закрыть нарушающий эталонную аэродинамику проём.

На полпути к Парижу решили поменяться местами, припарковались в специальном кармане на обочине магистрали – благо их через каждый километр понаделали, проблем с этим нет. Проблема в другом – как снова вернуться в поток, летящий со скоростью 130 км/ч по преимущественно правым, как это предписано правилами, полосам?

Но для SKODA SUPERB Combi L&K это, как оказалось, проблема надуманная. Он способен разгоняться до сотни всего за 6 секунд – педаль в пол, и без помех для попутчиков мы снова в потоке.

В предместьях Парижа наши дорожные впечатления разнообразились поведением крепко «севшего нам на хвост» немецкого автомобиля с французскими номерами. «Приклеился» к нам сзади и довольно долго следовал на не очень комфортной для достаточно высокой скорости дистанции. Затем этот же автомобиль после предупреждения системы контроля слепых зон нарисовался в правом зеркале заднего вида. Долго шел параллельно, не обгоняя, не отставая – нашего SUPERB рассматривали… Потом любопытствующий попутчик появился в левом зеркале. Чуть приобогнал, высунувшийся в окошко пассажир осмотрел нас спереди. И, наконец, с одобрительно поднятым вверх большим пальцем француз сбавил скорость.

SUPERB ему явно понравился. Нам тоже. Великолепный автомобиль – симпатичный, динамичный, богато оснащенный, безопасный и практичный. Очень комфортный и в городской тесноте, и в дальних путешествиях, очень вместительный. Приятный во всех отношениях. И особо приятен своим послевкусием, что редко бывает. Ни пешие красоты Парижа во главе с мерцающей в ночи Эйфелевой башней, ни трансмеридианальное авиаперемещение из сердца Европы в столицу Сибири не смогли даже чуть привуалировать запечатлившийся яркий образ SKODA SUPERB. Стильный автомобиль, который вызывает сильные эмоции.

Оцените статью