Тест-драйв: Porsche Macan 2.0
Одним он покажется слишком дорогим, но при этом все равно желанным “ой-хочу-не-могу”. Другие решат, что тачка не так уж крута и богата, но легко станет любимой игрушкой. А еще новый базовый “Макан” – мы проверили – годится на роль ездового эталона в классе. Но лучше всего он умеет превращать повседневность в яркий аттракцион
Я считаю, каждый автожурналист обязан периодически садиться за руль Porsche. А в идеале – вообще каждый водитель. Просто для настройки понятийного аппарата. Чтоб не забывать, как едет, управляется, разгоняется, тормозит и поворачивает хороший автомобиль.
А то ведь сейчас по-всякому бывает. Одни вложатся в дизайн, сэкономят на подвеске. Другие потратятся на динамику, а расходы на управляемость оптимизируют. Третьи инвестируют в материалы и сборку, а инжиниринг финансируют по остаточному принципу. Но в Porsche инженер был и остается всему головой.
Оттого даже этот не самый крутой и мощный Macan через десять километров мне захотелось остановить. А потом выйти и поцеловать в эмблему. Или даже в выхлопную трубу. Потому что все его механические части – все эти пружины, рейки, амортизаторы, кулаки, рычаги, лонжероны и стабилизаторы, ступицы и тяги – работают так красиво и слаженно, будто симфонический оркестр Штутгартского театра оперы и балета. Браво. Бис. Без регулярного пилотирования Porsche это ощущение автомобильной “правильности” (праведности?) легко потерять. Я вот его чуть не утратил.
Правда, у точной немецкой механики есть и обратная, более темная сторона – электроника. Чувствуется, что за штангенциркуль, микрометр и фрезерный станок на Porsche до сих пор берутся с большим вдохновением, чем за микросхему и паяльник. По крайней мере, там, где это не связано с пилотажем.
Оттого логика меню разного инфотейнмента – да и эргономика всяких электросистем как таковых – не везде так же очевидно великолепна, как механическая часть. Но мне, олдтаймеру, более чем достаточно механики. Macan я от самого его рождения считаю лучшим компакт-кроссовером в мире. И он снова не разочаровал.
Когда ваш рост под два метра, то выбор автомобиля становится похож на выбор обуви. На полках – куча интересных вариантов, но все они максимум 45-го, а в нужном размере выставлен такой хлам, что лучше ходить босиком. Остается вариант стачать ботинки на заказ, но вы бы видели те цены. Короче, к “бэби-Кайену” я отнесся скептически – поскольку не понаслышке знаю, что такое компромисс в размерах автомобиля.
Но я не учел одного – это Porsche. Да, признаюсь, опыт общения с их техникой у меня скромный. Но в 911-м я морально готов к притеснениям – его величие измеряется не сантиметрами. А тут – кроссовер. Тем более компактный. С такими я встречаюсь куда чаще. Думаете, я в него нормально влезу? Really?
Естественно, в моем случае пятиместный SUV сразу превратился в трехместный. Но про расстояние за спинкой водительского кресла я вспомнил, лишь когда возвращал машину. До этого момента я вообще позабыл обо всем и занимался лишь тем, что получал удовольствие. Например, от внешности – от пропорций и закруглений, от деталей и фонарей. Обновления сделали Macan явно круче. Я впечатлен и интерьером. В Porsche работают гении: радикально ничего не меняя, они сделали салон, который по сравнению с прежним смотрится совсем по-другому!
Да, к россыпи кнопок я привык только к вечеру, а с бортовой системой разобрался вообще лишь несколько дней спустя. Но ни к чему не смог придраться. А сравнивать Porsche Macan с другими кроссоверами – как сравнивать стиралку-автомат с алюминиевой доской “Амурские волны”. В этом вся магия Porsche. И когда менеджер в шоу-руме скажет: “Это будет стоить не более шести-семи миллионов рублей”, ты как зачарованный ответишь “Ок”. Забыв, что покупаешь компактный кроссовер.
Да, конечно, первому всегда труднее. Особенно ехать “по глазам” на незнакомой горной дороге. Но я никогда не забуду, как троллил своего коллегу – одного из самых быстрых пишущих парней России, который целый десяток километров пытался “стряхнуть с хвоста” какой-то Macan, вцепившийся в задний бампер нашего Porsche Carrera S. Я веселился, сидя справа. Но понимал, что, окажись сейчас за рулем я, было бы все то же самое, только позориться пришлось бы мне. Это, конечно, не камень под капот Carrera, а ода потенциалу Macan с беджиком GTS.
Сегодня у нас не 911 GT3 RS, а Macan. Причем самый простой (во всяком случае, без спорт-опций). Но я так давно не рулил Porsche, что все равно чувствую душевный подъем.
Я знаком с их чудесами уже лет 15. И нарочно заставляю себя ничего не вспоминать, чтобы прочувствовать заново. Porsche – удивительные машины, даже когда мы говорим не о спорткарах, а о кроссоверах. Каждый “прошлый раз” они казались мне идеальными, но, оказывается, всегда можно сделать еще лучше. Не так, как это принято у других – озверелее или азартнее, или комфортнее, – а продолжать добиваться эмоциональности. Приближаться к гладкому, как шар, эталону во всем, а не все сильнее выпячивать и без того яркие черты характера. Если Ferrari играют кровью и мускулами, Lamborghini рычат и бычат, то Porsche ничего такого не делает. Он просто старается. Нет, не старается, а реально остается безупречным.
Вписывается ли в эту формулу “Макан”? Несмотря на то, что это далеко не 911, даже он годится для тарировки всех шкал. Чтобы за денек прописать себе в мозг правильные представления о том, как в 2019 году должен ездить хороший автомобиль – и какую гамму чувств в нем может испытать водитель.
Красота требует жертв. Обязан об этом напомнить, потому что она скажет “хочу синенький”, а это – бац! – и плюс 175 к базе. Затем вы услышите “хочу вот такую кожу, черные кантики вокруг окон и диски в тон”, а это еще лимончик. Ну а самые продвинутые светодиодные “глазки”, ассистенты с камерами кругового обзора и пакет Sport Chrono, без которого Porsche может вызвать комплекс неполноценности, вы, как настоящий джентльмен, думаю, докинете сами. На этом празднике невиданной опционной щедрости легко зайти и дальше. Вопрос лишь в том, нужны ли все прочие технофишки модели с “базовым” мотором?
Я считаю, что нет. Сделайте базовый Macan уникальным внешне, и вы почувствуете безмерную любовь к нему. Активная спортивная или пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, векторизация с хитрым дифференциалом, тормоза с покрытием из карбида вольфрама и все прочие огненные приправы украсят лишь самые мощные Porsche. Переведу в кулинарную плоскость: Macan 2.0 – это не стейк под забористое красное, а торт. Не любите? О’кей, тогда представим штрудель. Обычный, яблочный. С пылу с жару, с шариком холодного мороженого, пальчики оближешь.
Суть этой машины – в “лайках” от окружающих. Про “очень красивый цвет” мне сказали, кажется, 100500 раз. А фразу “круто разгоняется” я услышал лишь однажды – от сонного сынули по дороге в школу. Да и та была тут же перечеркнута восклицанием “Вау, какой дисплей!” Еще несколько суперлайков Macan получил от супруги: за “музыку” и тишину, гладкий ход и человечные кресла. Ну, а меня радовало поведение. Чудесная точность рулежки роднит базовый Macan с “настоящими” Porsche даже сквозь мягкую подвеску. Его баланс – вообще эталон для дорожных машин.
Активный полный привод; электронная блокировка межколесных дифференциалов; 7-ступенчатый PDK; стальная пружинная подвеска; вентилируемые тормозные диски; система курсовой устойчивости со стабилизацией прицепа; антипробуксовочная система; АБС с EBD; контроль спуска; круиз-контроль; оповещение о пересечении разметки; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер с транспондером; датчики парковки спереди и сзади; светодиодные фары; трехмерные светодиодные стоп-сигналы; тонированные стекла с теплоизоляцией; трехзонный климат-контроль; подогрев руля; подогрев передних сидений; складываемая спинка дивана; отделка алькантарой и искусственной кожей; спойлер; две выпускные трубы; 18-дюймовые колесные диски; центральная система PCM с навигационным блоком, телефонным модулем LTE и цветным дисплеем; аудиосистема с 10 динамиками
Цена: 4 128 000 руб.
Активная подвеска; пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом; Sport Chrono; спортивная выпускная система; адаптивный круиз-контроль; набор ассистентов; фары динамического освещения; камеры кругового обзора; ионизатор воздуха; комфортные кресла с вентиляцией; спортивные адаптивные сиденья и спортивный руль; подогрев задних сидений; панорамная крыша; многослойное остекление; фаркоп с электроприводом; расширенная кожаная отделка; отделка деревом/алюминием/карбоном; пакет Sport Design; 21-дюймовые колесные диски; аудиосистема Bose или Burmester; специальная окраска кузова
Цена: 7 835 393 руб.
Porsche Macan 2.0 Pdk
- Модельный год: 2019
- Двигатель: 1984 см3, 4 цил., турбо
- Мощность: 252 л.с. при 5000-6750 об/мин
- Момент: 370 Нм при 1600-4500 об/мин
- Длина: 4696 мм
- Ширина: 1923 мм
- Высота: 1624 мм
- Снаряженная масса: 1795 кг
- Разгон: 6,5 с
- Максимальная скорость: 227 км/ч
- Расход топлива: (смешанный цикл) 8,1 л/100 км
Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan
Базовый Macan подорожал более чем на 200 тысяч рублей: цены стартуют с 3,73 млн. Но и начальное оснащение стало богаче. Macan S прибавил чуть меньше — минимальное значение на ценниках выросло до 4,29 млн, или плюс 110 тысяч рублей.
Затрудняетесь отличить рестайлинговый Porsche Macan от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком, положенные всем версиям. То ли дело сзади! Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание. В таком ракурсе обновлённый Macan не спутать. Особенно если он в одном из четырёх свежих цветов и, например, с опциональными глянцевыми боковыми молдингами. Раньше чёрный пластик был неокрашенным, и набор цветов был уже.
Интерьер радует прежде всего тем, что, несмотря на новую центральную консоль с большим дисплеем диагональю 10,9 дюйма, сохранены туговатые физические кнопки с сочным звуком нажатия. Сам экран не доминирует, как в Кайене, при той же функциональности медиасистемы (это один из лучших комплексов на рынке). Опционный руль от уходящего 911-го с манеткой перебора ездовых режимов смотрится так, словно всегда тут и был. Подрулевые лепестки приятно холодят пальцы настоящим металлом, жёсткие кресла с выверенным профилем надёжно держат за бока…
Технические изменения связаны с экологическим скандалом, который не только похоронил все дизельные Porsche, но и вынудил переделать бензиновые моторы. У базовой двухлитровой «четвёрки» с реорганизованной камерой сгорания появился фильтр твёрдых частиц. На Маканы для России его ставить не будут, и мощность останется прежней: 252 л.с. против европейских 245. Ни экологии нам, ни поблажки на транспортном налоге. А Macan S получил ту же V-образную «шестёрку» с единственным турбокомпрессором в развале блока, что делят Panamera и Cayenne: налицо прибавка в 14 л.с. и 20 Н•м. Данных по российской версии ждём.
Бодрости мотора с беззлобным звуком базовому Макану по-прежнему маловато для гармонии с ультимативно спортивным шасси. Впрочем, для спокойной езды хватает и тяги, и адекватности «робота» PDK. А тем, кто «зажигает», возможно, будет полезно узнать, что передние колёса у всех версий стали на полдюйма шире, подвеска перенастроена путём увеличения объёма пневмобаллонов на несколько процентов и соответствующей перекалибровки амортизаторов. Обновлены настройки электроусилителя руля вкупе с контроллером полного привода PTM. Я говорю «возможно», потому что на практике влияния этих нюансов я не ощущаю. До рестайлинга автомобиль был столь же хорош в своей ультимативной спортивности.
Macan S тоже откровением не стал. Едет он великолепно ― разгон задорен и сдобрен приятным рокотком, реакции на движения рулём точны, крены минимальны (стабилизаторы не изменились), баланс сноса-заноса выверен идеально. Тормоза чуть плотнее и короткоходнее, чем у базовой версии, а рестайлинг принёс и увеличенные диски. Прибавка объёма пневмобаллонов теоретически могла улучшить плавность хода, однако и здесь перемены почувствовать почти невозможно. «Просто» Macan остался упругим, но не особо тряским, а Macan S ― по-прежнему жестковатым и более вибронагруженным.
А ощутить прибавку от доработанных активных опор силового агрегата, которые улучшают устойчивость при резком разгоне, или «приход» от облегчённой на 300 граммов композитной педали тормоза — без очного сравнения с прежней моделью я вообще не берусь. Незаметны глазу плёночный обогрев лобового стекла и опционные более эффективные термошумоизоляционные боковые стёкла ― тихоней Macan не стал, шума от дороги всё равно могло быть меньше, особенно на шершавом асфальте.
Слабым местом маленького кроссовера от рождения была нехватка места на заднем диване, но рестайлингом это не исправить. В остальном Macan сложно усовершенствовать. Не испортили, и на том спасибо. Хотя часть нашей редакции не приняла новый дизайн задней части. Все изменения эволюционны, включая более способные электронные помощники: теперь Маканы готовы двигаться в полосе самостоятельно на скорости до 65 км/ч при условии, что вы придерживаете руль. Шасси же и динамика Макана S столь хороши, что хватит не просто на три года, а можно и ещё рестайлинг замутить.