Тест драйв нового лексус рх 300

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля хендай гранд старекс

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Лексус РХ 300 2020 года новая модель, фото, цена, характеристики и комплектации

Lexus RX300 появился в 1998 году и был доступен только американцам. Спустя 2 года руководство Toyota начало продавать автомобиль европейцам и не прогадало. Жители Европы оценили стильный дизайн, и машина стала довольно популярной в этой части континента именно из-за внешнего вида. Правда, для жителей Старого Света она поставлялась в слегка измененной конфигурации – с увеличенной жесткостью подвески и с другим размером колесных дисков. В европейских «Лексусах» убрали память сидений, зато добавили монитор Touch-screen.

На странице указаны полные комплектации и опции нового кузова Лексус РХ 300 2020 года, технические характеристики, цены в России, фото и видео тест-драйвы.

Обзор модели 2020 года

В Россию Lexus RX300 приходит как из Европы, так и из США. Европейские автомобили дороже, прежде всего, из-за разницы курса валют, да и американцам они продаются за гораздо меньшую цену. Что в целом представляет собой этот автомобиль и можно ли его полюбить не только за стильный внешний вид?

Изначально машины этого бренда выглядели не так примечательно. Дизайнеры решили это исправить, и Lexus RX300 2020 года внешне стал более агрессивным и непохожим на конкурентов. Обновленный автомобиль можно отличить от предшественников по измененным фарам. Основные стали тоньше, а противотуманные не только изменили форму, но и переместились в нижнюю часть бампера. Если с внешностью автомобиля инженеры поработали на славу, изменилось ли что-то в его технической части?

Салон презентабельного Lexus RX300 2020

Техническая начинка

Мотор автомобиля остался без изменений, как и классический полный привод и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Изменения коснулись кузова и шасси. «Лексус РХ 300» 2020 года отличается более жестким кузовом за счет добавления новых точек сварки.

Подвеску перенастроили, амортизаторы, созданные по технологии FCD, стали лучше компенсировать мелкие вибрации, что является плюсом при передвижении по плохим дорогам.

Комплекс безопасности тоже претерпел изменения. Теперь система автоматического торможения в новой версии машины научилась распознавать пешеходов и велосипедистов в темное время суток.

RX300 по праву можно считать надежным и быстрым автомобилем. Разгон до 100км/час осуществляется за 9 секунд. Производители специально ограничили максимальную скорость на уровне 180 км/час, считая небезопасным более быстрое движение. Расход топлива по городским дорогам – до 14 л на каждую сотню километров. Несмотря на то, что в Россию машина зачастую приходит уже с пробегом, больших проблем с двигателем у владельцев не наблюдается. Единичные случаи происходят только из-за неправильной эксплуатации.

По своей технической начинке «Лексус» опять подтвердил надежность и качество сборки, да и салон сильно не изменился.

Салон

Даже в базовой комплектации RX 300 богат различными нужными и не очень опциями. Присутствуют электроприводы, подушки безопасности, навигационная система, возможность управлять дистанционно открытием и закрытием гаражных ворот и даже компас.

RX300 может похвастаться наличием свободного пространства в салоне. Хотя некоторым не очень нравятся сиденья без боковой поддержки, но это не такая уж большая проблема. В американских экземплярах всегда присутствует кожаная отделка сидений. А для машин, поставляемых в Европу, часто вместо кожи используют велюр.

Несмотря на большое количество электроники, поломки ее не носят массовый характер. Все работает без сбоев и «глюков».

Консоль с климат-контролем смотрится богато и уютно. В машине нет так надоевших всем многочисленных сенсоров и экранов. В целом к интерьеру вопросов нет, качество сборки и материалов, как обычно, на высоте. Новая версия lexus rx 300 по виду салона особо не изменилась, что не сказать про экстерьер.

Экстерьер

Внешность «Лексуса» 4-го поколения кардинально отличается от его предшественников. С каждым перевыпуском концерн все более заострял кузовные грани своего детища. Визитной карточкой рестайлинга lexus rx 300 уже давно считается огромная решетка радиатора. Ее размеры в новой версии не изменились, обновилось лишь оформление: вместо продольных линий на радиаторе красуются ромбы.

Новый кузов добавил автомобилю агрессивности и брутальности. Изменилась графика фонарей. Иначе оформлены выпуск, диффузор и бампер. Рестайлингу подвергли и дизайн дисков.

Все внешние и внутренние изменения не могли не повлиять на технические характеристики новой модели RX300.

Комплектации и цены

RX 300 AWD Executive

RX 300 AWD Luxury

RX 300 AWD F Sport

RX 300 AWD Premium

ОТ 3 687 000P ОТ 4 682 000P ОТ 4 447 000P ОТ 3 991 000P

Экстерьер

Дополнительный стоп-сигнал • • • • Электропривод задней двери • • — • Электропривод задней двери с бесконтактным сенсором — • • — Система активной помощи при повороте (ACA) • • • • Дополнительные светодиодные фары освещения поворотов • • • • Светодиодные дневные ходовые огни • • • • Передние светодиодные противотуманные фары • • • • Указатели сигнала поворота с последовательным включением светодиодов • • • • Омыватель фар • • • • Автоматическая коррекция угла наклона фар • • • • Светодиодные фары ближнего и дальнего света • • • • Светодиодные задние габаритные, тормозные фонари • • • • Задние светодиодные противотуманные фонари • • • • Рейлинги на крыше • • • • Указатели сигнала поворота с функцией краткосрочного включения • • • • Шумоизолирующее ветровое стекло • • • • Датчик дождя • • • • Датчик света • • • • Зеркала заднего вида с обогревом • • • • Передние и задние датчики парковки • • • • Накладки на пороги дверей • — • • Передние и задние датчики парковки с функцией автоматического торможения • • • • Адаптивная регулируемая подвеска (AVS) — • • — Пакет оснащения F SPORT: обивка потолка черного цвета, рулевое колесо и селектор КПП F SPORT, алюминевые накладки на педали — — • — Пакет оснащения F SPORT: передний и задний бампер, решетка радиатора, логотипы F SPORT, черные корпуса зеркал заднего вида — — • — 20-дюймовые литые диски опция опция опция опция Секретные колесные гайки, комплект опция опция опция опция 18-дюймовые легкосплавные диски, шины 235/65R18 • — — —
Читайте также:  Масло для двигателя 4efe

Колеса

20-дюймовые легкосплавные диски с 10 сдвоенными спицами, шины 235/55R20 — • — — 20-дюймовые легкосплавные диски F SPORT, шины 235/55R20 — — • — 20-дюймовые легкосплавные диски, шины 235/55R20 — — — • ИНТЕРЬЕР Набор автомобилиста • • • • Отделка селектора КПП кожей • • • • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой • — • • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости • • • •

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

8″ цветной сенсорный LCD дисплей на центральной консоли • — — — Коммуникационная система Bluetooth • • • • Камера заднего вида с динамической разметкой • — • • Система вызова экстренных оперативных служб “Эра Глонасс” • • • • Индикатор экологичного режима вождения «Eco» (ECO mode) • • • • Сенсорная панель управления медиасистемой «Remote-Touch» • • • • Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов • • • • AUX/USB разъемы в переднем подлокотнике • • • Дополнительные USB разъемы (2 для переднего ряда; 2 для заднего ряда) • • • • Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 9 динамиков • • • • Мультимедийная система нового поколения MM’19 с поддержкой Apple Carplay и Android Auto • • • • Беспроводное зарядное устройство для смартфона • • • • Навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке — • • • 4 Камеры панорамного обзора — • — — 10″ цветной проекционный дисплей (HUD) — • — — 12,3″ цветной сенсорный LCD дисплей на центральной консоли — • • • Аудиосистема премиум класса Mark Levinson с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 15 динамиков с сабвуфером — • • — Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 12 динамиков с сабвуфером — — —

ИНТЕРЬЕР

Передние и задние брызговики • • • Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений • • • • Система Start & Stop • • • • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений • • • • Дополнительный электрический отопитель салона • • • • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start • • • • Рулевая колонка, боковые зеркала заднего вида и сиденье водителя с функцией памяти в трех положениях • — • • Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, электрорегулировкой, электроприводом складывания и автоматическим затемнением • • • • Подсветка при посадке в автомобиль • • • • Неполноразмерное запасное колесо (докатка) • • • • 2-х зонный климат-контроль • • • Вставки интерьера — черный фактурный пластик • — — • Система комфортной посадки/высадки водителя (автоматически отодвигающаяся рулевая колонка и сиденье водителя) • • • • Активные подголовники первого ряда сидений • • • • Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях • — • • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением • • • • Автоматическая блокировка дверей при движении • • • • Подогрев первого ряда сидений • • • • Подогрев второго ряда сидений • • • • Сиденья первого ряда с электрорегулировкой поясничной опоры в 2 направлениях • — • • Обивка сидений перфорированной кожей • — • • Вентиляция сидений первого ряда • • • • Рулевая колонка с электрорегулировкой в 4 направлениях • • • • Электрообогрев рулевого колеса • • • • Подрулевые переключатели передач • • • • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя • • • • Электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности) • • • • Накладки на пороги дверей со светодиодной подсветкой — • — — Панорамная крыша с открывающейся секцией — • — — Вставки интерьера — дерево — • — — Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 10 направлениях — • — — Электронная карта бесконтактного доступа Сard Key — • • — Сиденья первого ряда с электрорегулировкой поясничной опоры в 4 направлениях — • — — Обивка сидений перфорированной кожей Semi-aniline — • — — Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и вставками из дерева — • — — Солнцезащитные шторки для пассажиров 2-ого ряда сидений — • • — Динамическая подсветка интерьера — • • — Люк с электроприводом — — • • Вставки интерьера — aлюминий F SPORT — — • — АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ • • • • Усилитель экстренного торможения (BAS) • • • • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) • • • • Электроусилитель руля (EPS) • • • • Антиблокировочная система тормозов (ABS) • • • • Система помощи при старте на склоне (HAC) • • • • Антипробуксовочная система (TRC) • • • • Система курсовой устойчивости (VSC) • • • • Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки • • • • Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT • — — • Электромеханический стояночный тормоз • • • • Система мониторинга давления в шинах • • • • Круиз-контроль • • • • Функция автоматического включения стояночного тормоза • • • • Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System + — • — — Система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система оповещения о смене полосы движения — • — — Система удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, cистема предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения — • — — Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) — • • — Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/CUSTOM/SPORT/SPORT+ — • • — Система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах (BSM) — • — — Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального, звукового оповещения, автоматического торможения и распознавания пешеходов (RCTAB) — • — — Демпферы вибрации кузова — — • —
Читайте также:  Чип тюнинг мерседес е200 w212 рестайлинг

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Выключатель подушек безопасности переднего пассажира • • • • Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок») • • • • Крепления для детского сиденья (ISOFIX) • • • • Выключатель подушек безопасности переднего пассажира • • • • 10 подушек безопасности • • • •

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

Сигнализация • • • • Иммобилайзер • • • • Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки • • • •

Модификации и опции

Список модификаций, которые покупатель может выбрать по желанию.

RX 300 AWD Executive

RX 300 AWD Luxury

RX 300 AWD F Sport

RX 300 AWD Premium

Опции

18-дюймовые литые диски ○ ○ — ○ Боковые подножки, черно-серебристые ○ ○ ○ ○ Бокс для груза, 300 л, серый ○ — ○ ○ Бокс для груза, 300 л, черный ○ — ○ ○ Бокс для груза, 410 л, серо-серибристый ○ — ○ ○ Декоративная накладка на заднюю дверь ○ — ○ ○ Декоративные боковые молдинги ○ ○ ○ ○ Дефлекторы боковых окон с хромированной полосой, комплект ○ ○ ○ ○ Защитная пленка под дверные ручки, 2 шт. ○ ○ ○ ○ Комплект брызговиков ○ ○ ○ ○ Комплект чехлов для колес ○ ○ ○ ○ Крепление для велосипеда Barracuda для установки на багажник (для установки слева) ○ — ○ ○ Крепление для велосипеда Barracuda для установки на багажник (для установки справа) ○ — ○ ○ Крепление для лыж или сноуборда, тип крепления т-слот (4 пары лыж / 2 сноуборда) ○ — ○ ○ Крепление для лыж или сноуборда, тип крепления т-слот (6 пар лыж / 4 сноуборда) ○ — ○ ○ Накладка на задний бампер, материал – нержавеющая сталь ○ ○ ○ ○ Переходник для проводки фаркопа с 13п на 7п ○ ○ — ○ Переходник для проводки фаркопа с 7п на 13п ○ ○ — ○ Поперечины верхнего багажника ○ — ○ ○ Проводка к фаркопу с 13-контактной розеткой (13п) ○ ○ — ○ Проводка к фаркопу с 7-контактной розеткой (7п) ○ ○ — ○ Фаркоп съемный вертикальный ○ ○ — ○ Чехол для хранения поперечин верхнего багажника ○ — ○ ○ Багажная сетка (вертикальная) ○ ○ ○ Багажная сетка (горизонтальная) ○ ○ ○ ○ Коврик багажника, низкий пол ○ ○ ○ ○ Накладки порогов с подсветкой, коричневые ○ — ○ ○ Накладки порогов с подсветкой, черные ○ — ○ ○ Пепельница ○ ○ ○ ○ Разделительная сетка багажника ○ ○ ○ ○ Разделительная сетка багажника ○ ○ ○ ○ Резиновые коврики салона, комплект, черные ○ ○ ○ ○ Складная сумка в багажное отделение ○ ○ ○ ○ Текстильные коврики салона, комплект, коричневые ○ ○ ○ ○ Текстильные коврики салона, комплект, черные ○ ○ ○ ○ Накладки порогов с подсветкой, коричневые, гибрид — • — — Накладки порогов с подсветкой, черные, гибрид — • — —

БЕЗОПАСНОСТЬ

Датчики контроля давления в шинах, комплект ○ ○ ○ ○

Технические характеристики

В новой версии производитель постарался добиться равновесия между динамикой и расходом топлива:

  • 2-х литровый двигатель развивает мощность в 238 л.с. По трассе расход топлива равен 10 литрам, в городе увеличивается до 14. До 100 км/ч разгоняется за 9 сек.
  • 3,5-литровый агрегат, по статистике продаж в России, считается самым популярным. Надежный атмосферный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 8 секунд и имеет мощность 301 л.с. По городу расход топлива составляет 13,2 литра, по трассе – 7,5.
  • 3,5-литровый гибридный мотор мощностью 380 лошадиных сил разгоняет автомобиль до 100км/ч за 7,8 сек. Расход топлива по трассе – 9л, по городу – 12,8л.

Автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней. Опционально можно оборудовать авто полноприводной системой. Также имеется возможность установить адаптивное шасси с электронным управлением амортизаторов по желанию заказчика.

В этой модели присутствует электроусилитель с разными настройками и вентилируемые дисковые механизмы системы торможения.

Все технические характеристики нового «Лексуса» не хуже, чем у его немецких конкурентов, а его цена сравнительно доступнее.

Оцените статью