Тест драйв нового китайского кроссовера

Трудно быть крутым: первый тест-драйв нового кроссовера Geely Coolray

Только завидующий всему и вся диванный критик в засаленных «трениках» может не согласиться с тем, что китайцы делают мощнейшие рывки вперед. И не только по скорости распространения коронавируса, но и тем, что в условиях его апогея являют нам новые продукты. Причем весьма вкусные, пусть и двухгодичной свежести. Впрочем, судите сами.

Да-да, акцент на том, что автомобиль не новый я сделал не для того, чтобы укорить китайских товарищей за опоздание. Наоборот, чтобы похвалить. Ведь они не только пообещали, как это регулярно делают почти все автостроители из КНР, но еще и выполнили обещание! Машина таки встала на конвейер в Белоруссии и пришла в Россию, что при нынешней ситуации в стране и мире — подвиг.

Скептики и ненавистники всего китайского — а в последние дни и часы вас становится все больше — наверняка начнут эмоционировать на тему залежавшегося товара в обманчивой упаковке. Но я скажу так: даже если модель и заветрилась — она ни разу не протухла. Более того: в автомобиле двух лет отроду есть столько всего крутого, чего даже за доплату не найти у более современных машин. И я сейчас отнюдь не про шильдик.

Кстати, Coolray в переводе с английского обозначает «крутой луч». Китайцы же под этим подразумевают движение вперед. Интересно, а что на сей счет думают создатели российской LADA Xray?

Встречаем, как водится, по одежке. Раньше азиаты безнаказанно крали дизайнерские решения у корифеев мировой автоиндустрии, потом научились не только копировать, но и преображать. А сейчас, имея багаж приобретенных инструментов, стали творить сами.

Скажу больше: еще чуть-чуть, и китайцы вообще начнут задавать тренды. Понятное дело, что не без помощи коллег по планете. Как в случае с Geely Coolray — первой ласточкой, созданной на новейшей модульной платформе BMA, над которой усердно потрудились специалисты из пары десятков стран. Благодаря своей архитектуре кроссовер В-класса ничем не уступает по компоновке и пространству салона представителям сегмента С. Похвально!

Сомнений нет: «Кулрей» одинаково понравится и любителям гречки, и фанатам «Доширак». Компактный паркетник выглядит сочно, смело и местами вызывающе: резкие выштамповки, диодная оптика, стильный двухцветный окрас. Руку бывшего маэстро Volvo, а ныне почетного художника Geely Питера Хорбери выдает многослойная трехмерная решетка радиатора.

А для желающих сэкономить на аксессуарах от «Алиэкспресс» есть выразительная кепка-спойлер и не теряющие моду красные суппорты колес — Hyundai Creta о таком тюнинге только мечтать.

Шестое чувство: тест-драйв нового кроссовера Cadillac XT6

Дьявол в мелочах: тест-драйв обновленного Lexus RX

Если бы меня посадили в салон Coolray с закрытыми глазами, то после открытия века (сначала одного, потом второго) я не сразу бы понял, что это «китаец». Точнее, понял бы, но не сразу поверил — типичный европейский интерьер. Нет, даже не типичный, а с претензией на премиальность.

Идеальная подгонка элементов, добротный пластик, подрезанный снизу руль и бескопромиссно правильное расположение органов управления — вот ведь, действительно, открытие века! Но это только начало.

Как вам понравится регулирующаяся амбиентная подсветка салона и разноцветный цифровой щиток приборов? А 10,25-дюймовая тачпанель мультимедиа с отменной графикой, умением отражать содержимое смартфонов и даже снимать на видео происходящее на проезжей части? Да-да, друзья: на покупке регистратора тоже можно сэкономить. Ролики сохраняются из головного устройства на SD-карту, а значит у вас будет шанс прославиться в Youtube или выиграть суд в случае спорной ситуации на дороге.

А вот навигации в машине, увы, нет. Впрочем, скоро тут наверняка приживется Алиса из страны «Яндекса». Зато есть самый настоящий автопарковщик. Причем автомобиль обучен парковаться, как параллельно, так и перпендикулярно. Но куда круче то, что он не только сам занимает место на стоянке, но еще и сам оттуда выезжает. Осталось подключить к Coolray джойстик, и во время карантина уж точно будет, чем заняться, сидя дома на балконе.

За защиту всадника и его спутников отвечают шесть подушек безопасности, а также 12 датчиков, контролирующих дистанцию и весь периметр вокруг автомобиля, в том числе и слепые зоны. При активации повторителей поворота, включаются боковые камеры, транслирующие картинку на центральный дисплей, помогая совершить безопасный маневр.

Читайте также:  Как промывать воздушный фильтр автомобиля

Среди прочих атрибутов взрослой жизни — круиз-контроль, помощники при старте и спуске на склоне, система экстренного торможения и электронный «ручник», автоматически закусывающий колодки. А еще Geely Coolray козыряет панорамным люком Webasto и кое-чем погорячее: подогревом «баранки», всех сидений, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Согласитесь, весьма недурно для бюджетного кроссовера.

А как же зарвавшийся азиат чувствует себя на ходу? Три цилиндра, турбина и «полторашка» — смех и грех, скажете вы. Как бы не так! Положа руку на сердце, а быть может, и на кое-что еще, заявляю: это один из самых бодрых «китайцев», с которыми я когда-либо общался.

Мокрый семизарядный «робот» о двух сцеплениях настолько шустро управляется с упряжкой из 150 «жеребцов», что в ходе веселых стартов случаются пробуксовки. Да, 255 ньютонов, заимствованных у Volvo, обеспечивают «Кулрею» отличную динамику. Пожалуй, лишь в «кикдауне» коробка берет паузу на перекур, заставляя водителя сначала подумать, а уж потом обгонять.

За гранью здравого смысла: тест-драйв Jaguar F-Pace SVR

Пуд фиников: видео тест-драйв Infiniti QX50 с популярной телеведущей Ириной Пудовой

Удивления на этом не заканчиваются. Ухватистый руль не только вращается, но еще и рулится! Конечно, он не настолько остр, как автор этих строк в заголовках, но отзывчив — даже более чем. Все же чувствуются европейские настройки, чего нельзя сказать о характерном для «китайцев» запахе. Да, никакого фенола в салоне нет. Зато есть шумоизоляция — на скорости, сильно превышающей дозволенную ПДД, общаться друг с другом можно, не напрягая связки.

Незначительные изъяны российских направлений китайский европеец переваривает — раз плюнуть, а вот более агрессивные неровности сглаживает, жертвуя комфортом. Во время проезда через рельсы и стыки мостов лучше воздержаться от курения и распития горячих (не путать с горячительными) напитков. Зато никаких, заставляющих работать потовые железы, кренов!

Ну а на бездорожье Geely Coolray — такой же ходок, как русский пенсионер в «Азбуку вкуса». Впрочем, 196 мм клиренса — не самый худший вариант, но отсутствие полного привода смелости не добавляет.

Что в итоге? «Кулрей» — действительно хороший автомобиль. А если вспомнить о тех продуктах, что китайцы делали раньше, то он прекрасен и вовсе. Скажу больше: кроссовер реально имеет шансы поспорить за клиента с уже заскучавшей по новому поколению Hyundai Creta. Козырей у Geely — хоть отбавляй! Вот только цена пока играет явно против. Все же 1 500 000 рублей — дороговато. Тем более, что корейский бестселлер за эти деньги дает клиенту не только возможность прикинуться джипером, но еще и полный привод. Чтобы хотя бы иногда этим самым джипером себя ощутить…

Китайский iPhone? Что нужно знать о бюджетном кроссовере JAC S4

Китайский кроссовер JAC S4 пробыл у нас неделю. И вот что из этого вышло

Китайский кроссовер JAC S4 пробыл у нас неделю. И вот что из этого вышло

П ользователи, которые хотят получить премиальную вещь с огромным набором функций за минимальную стоимость всегда обращались к китайским производителям.

И это касается как гаджетов, так и автомобилей.

Но если купив « паленый» iPhone или iPad за $200-$300 вы не будете особо огорчаться, видя поплывшие пиктограммы на устройстве, визуально похожем на оригинал, — китайские авто, подражающие европейским аналогам, могут гораздо сильнее расстроить своих владельцев.

Безусловно, за последние 10−15 лет автомобили из Китая, которые официально продаются в Украине, совершили заметный скачок. В лучшую сторону.

И хоть нам до сих пор недоступны большинство моделей, которые есть на внутреннем рынке КНР, некоторые китайские авто становятся все более интересными достаточно широкому кругу потребителей.

Одно из таких — симпатичный среднеразмерный кроссовер JAC S4.

НВ провел неделю, тестируя эту модель в топовой комплектации, и теперь рассказывает все, что вам нужно о ней знать.

JAC S4 — первое впечатление

При упоминании словосочетания « китайский кроссовер» на ум сразу же приходит модель Chery Tiggo. Это авто относительно давно продается в Украине, и НВ уже неоднократно тестировал разные его вариации, например, Tiggo 8.

Но с недавних пор для украинских пользователей стали доступными еще несколько « паркетников» от китайских инженеров, — модели Haval от материнской компании Great Wall и, собственно, JAC S4, о котором сегодня пойдет речь.

Читайте также:  Износе автомобиля можно эксплуатировать

(Ранее к этому списку можно было добавить еще Geely Emgrand X7, но этот кроссовер перестали продавать в нашей стране).

S4 — флагман линейки JAC, что заметно по его габаритам и внешнему виду. Авто как бы норовит показать всю свою премиальность в острых линиях кузова, массивных колесных арках, набору хрома в передней части, светодиодной оптике и других атрибутах современного кроссовера.

Но давайте обо всем по порядку.

Как выглядит?

Вряд ли все еще актуально сравнивать любое китайское авто с моделями популярных европейских и японских производителей, на которые они похожи.

Тем более, что у S4 нет очевидных признаков заимствования каких-либо элементов дизайна у других кроссоверов этого класса.

Если сильно захотеть — все же можно отследить некоторые черты корейской Hyundai Creta в передней части этого кроссовера, но в целом авто достаточно самобытное и его сложно спутать с чем-либо другим.

С первого взгляда S4 выглядит очень компактным, но на самом деле кроссовер на 14 см длиннее, чем та же Сreta, на 10 см длиннее, чем Renault Duster, и всего на 7 см короче, чем Hyindai Tucson и Kia Sportage. Ширина и высота у всех перечисленных моделей примерно одинаковая.

Возможно, эффект компактности этому авто придают ему огромные колесные арки, в которых даже немалые 17-дюймовые колеса смотрятся немного непропорционально.

В остальном придраться к чему-либо во внешности S4 сложно, и визуально эта модель точно подпадает под характеристики современного кроссовера, которые сегодня заполонили городские улицы.

Как едет?

Пока для украинцев доступен лишь один вариант силовой установки JAC S4 — полуторалитровый бензиновый турбомотор, который выдает 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента.

Поскольку наш тестовый автомобиль был в одной из самых богатых комплектаций — двигатель здесь работает в паре с бесступенчатой трансмиссией, а не с механической КПП на шесть скоростей.

И хоть от вариатора, как правило, ожидаешь максимальную плавность хода, при минимальном нажатии на педаль акселератора у нашего S4 ощущались некоторые рывки, как будто трансмиссия на долю секунды прекращает передачу крутящего момента на колеса, а затем продолжает работать в нормальном режиме.

Особенно это заметно при плавном начале движения вверх по уклону.

Если же давить на газ более резко — пинки трансмиссии незаметны. А при нажатии педали в пол стрелка тахометра поднимается до 4−4,5 тыс. оборотов и остается в этом диапазоне, пока авто не наберет 130−140 км/час.

Заявленный разгон 0−100 км/час у этого авто — девять секунд. Проверять эти значения нет смысла, ведь кроссовер едет бодро, как для своей силовой установки и габаритов.

S4 определенно позволит вам не тащиться в конце потока и при необходимости стартовать со светофора в числе первых. Но что касается высоких скоростей — это не лучшая черта кроссовера JAC. Даже с турбиной 1,5-литровый двигатель ощутимо задыхается при разгоне на шоссе, когда после 120 км/час обороты двигателя переваливают за три тысячи.

Паспортная максималка модели — 170 км/час, и чтобы достичь этой скорости на коротком участке лучше переключить селектор вариатора в ручной режим и выдавливать из каждой имитированной передачи максимум. Особой разницы в динамике между режимами Sport и Drive вы не заметите, — все можно контролировать интенсивностью нажатия на педаль газа.

После пройденных 400 км в разных режимах езды по городу и шоссе средний расход топлива у меня вышел 9 литров на 100 км. Не исключаю, что в летний период и без периодических максимальных ускорений авто с места можно достичь паспортных 7,2 литра на сотню.

Что касается подвески — плавность хода и управляемость понравились мне в S4 больше всего. От машины в этом сегменте не ожидаешь какого-либо комфорта, но пропустив предупреждающий знак о лежачем полицейском на высокой скорости и прищурив глаза в ожидании удара вы будете приятно удивлены. Подвеску сложно пробить даже на серьезных неровностях, а звук работы ходовой части на нарушает разговор в салоне.

Руль S4 совсем не спортивный, у него нет ощутимого нуля, но при этом авто не кренится в поворотах на скорости и не боится маневрировать. Оставляет желать лучшего и обратная связь передних колес с рулевым. Не было бы лишним изменить настройки электроусилителя и сделать систему управления более жесткой.

Что внутри?

Плавно подбираемся к тому, за что это авто сложно будет полюбить. Если вы, конечно, не пересели на него с «жигулей» или с другого китайца классом ниже.

Читайте также:  Avto ru тест драйв

Машина буквально напичкана электроникой: 10,2-дюймовый сенсорный дисплей в центральной консоли, сенсорные кнопки управления климат-контролем и мультимедиа, цифровая приборная панель водителя, которая умеет изменять дизайн колодцев тахометра, спидометра, датчиков температуры двигателя, топлива, круиз контроля

Электропривод водительского сиденья, датчики дождя и света, электропривод багажника, система мониторинга слепых зон, система предупреждения о фронтальном столкновении и выезде из полосы движения, датчики контроля давления в шинах, парктроники, камера на 360 градусов в конце концов!

За такой набор функций у других производителей можно доплатить чуть ли не половину стоимости авто. А в большинстве бюджетных моделей, коей так или иначе является S4, они вообще недоступны.

Другой вопрос — как работает эта электроника. Несмотря на то, что пробег тестового авто составлял чуть более трех тысяч км, электропривод водительского кресла уже был неисправен, поднимая сперва левую, а затем правую часть сиденья. Не исключаю, что так машина и выехала с завода.

Найти логику в мультимедиа у вас не получится, как и подобрать минимально раздражающий дизайн цифровой приборной панели. Все они прорисованы так, чтобы вы не забывали, в автомобиле какого класса находитесь. Шрифты и адаптации ПО на украинский язык — это вообще отдельный разговор. Многие производители также грешат некачественным переводом своего софта, но в JAC S4 реально сложно понять, что имел в виду машинный перевод некоторых функций с китайского.

А еще шрифты на приборке. Если вы не являетесь пилотом истребителя или у вас нет с собой бинокулярной лупы — разглядеть что-либо на экране бортового компьютера будет очень трудно.

И таких деталей — масса.

Например, чтобы согреться в холодном авто придется довольно долго держать температуру климат-контроля на максимальном значении. Даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры.

Круиз-контроль также любит проявлять китайский характер, периодически меняя скорость и не позволяя вам точно устанавливать ее значения кнопками на руле. Ну а функция электромеханического стояночного тормоза Auto Hold у меня так и не заработала, хотя она была в этой комплектации авто.

Из позитивного — приятная и симпатичная кожаная обивка салона и руля, эргономичная центральная консоль и селектор трансмиссии, просторный задний ряд сидений, который, к тому же, можно сложить и получить в два раза больше пространства в багажнике, куда точно влезут любимые всеми автоэкспертами мешки картошки и небольшой холодильник.

Цена вопроса

Ну и, самое главное, — стоимость такого удовольствия от JAC.

Жаль, что с помощью текста нельзя передать звук барабанной дроби, но… начальный ценник JAC S4 — 460 тыс. грн. За эти деньги ( почти $16,5 тыс.) вы получите механическую КПП, две подушки безопасности и большинство электронных функций, перечисленных выше.

Кожаный салон, сенсорная мультимедийная система, цифровая приборная панель, мультируль и плохо работающий электропривод водительского сиденья доступны уже в базе.

Не будет разве что системы мониторинга слепых зон, а также предупреждений о выезде из полосы и фронтальном столкновении.

За самую дешевую версию с вариатором придется отдать от 503 тыс. грн ( $18 тыс.), и к этому авто еще будут доступны опции на 40 тыс. грн.

Учитывая цены тех же Chery Tiggo 4, Haval H2 или даже Tiggo 7, — нельзя сказать, что JAC просит за свой кроссовер неприлично маленькие деньги.

На всякий случай напомню, что базовая цена Renault Duster в Украине — 393 тыс. грн. Да, за эти деньги вы получите ту самую комплектацию « бубен», но, тем не менее, это авто не будет корчить из себя высокотехнологичный кроссовер, а просто похвастается приличным запасом надежности и адекватным сервисным обслуживанием.

В случае с JAC S4 — еще рано говорить о каком-либо ресурсе, ремонтопригодности и ликвидности этих авто, поскольку они мало прошли по отечественным дорогам и пока нечасто встречаются у автовладельцев.

К тому же, $16,5-$18 тыс. — это уже солидный ценовой диапазон, в котором начинает играть не только Duster, но и Kadjar, а также новый кроссовер-купе Arkana, тест-драйв которого вскоре появится на НВ.

Так что назвать новый S4 «дешевым» можно разве что в сравнении с некитайскими и нефранцузскими кроссоверами. Особенно учитывая, что в Китае эта модель стоит от $10 тыс.

JAC S4 вряд ли можно считать компромиссным китайским авто. Это, скорее, эксперимент, на который пойдут пользователи, желающие заполучить тот самый iPhone за $200 c максимальным набором китайской электроники. В кроссовере достаточно места, он неплохо едет и симпатично смотрится. Но этого все же маловато для такого ценника.

Оцените статью