- Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов 17:09, 16 августа 2019 Версия для печати
- МИМОХОДОМ
- КамАЗ-65115 2021 года — один из самых популярных самосвалов России, который стал мощнее
- Комплектации и цены
- Опубликованы первые изображения совершенно нового кросса Chevrolet, непохожего на другие американские модели
- Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео
- Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric
- Технические характеристики
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов 17:09, 16 августа 2019 Версия для печати
КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway.
Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.
Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.
Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Если кратко, разработчик заложил в концепцию новой машины четыре основных принципа: снижение стоимости владения, сохранение остаточной стоимости на достаточно высоком уровне, снижение требований при подборе водительского состава работодателем и повышение безопасности.
Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.
Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.
В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.
К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ
Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.
Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.
Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.
Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).
Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.
Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.
Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя
Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.
В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.
Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.
К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.
Немного об ощущениях от вождения нового грузовика.
В который раз приходится констатировать, что вождение «головы» — дело не благодарное.
Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.
Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?
Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника
В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.
Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».
Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой.
А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.
На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте
Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.
Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.
Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.
Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.
Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря.
МИМОХОДОМ
В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.
1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)
1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка
1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)
2011–2012 год: разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)
Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.
1989 год Sisu SM
Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).
Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).
Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.
КамАЗ-65115 2021 года — один из самых популярных самосвалов России, который стал мощнее
КамАЗ 65115 2021 года является одним из самых популярных самосвалов на российском рынке. Более того, данная модель по объему продаж превосходит такие автомобили, как Renault Kerax, Volvo FM и Mercedes-Benz Actros. Этот самосвал с колесной формулой 6х4 выпускается в более чем десяти модификациях, каждая из которых рассчитана на определенные технические задачи либо отличается грузоподъемностью. Российская модель выпускается только с одним турбодизельным мотором, максимальная отдача которого достигает 300 л.с. В зависимости от версии КамАЗ 65115 комплектуется разными сцепными устройствами, в том числе и с электрическим управлением. После последней модернизации он лишился спального места, что позволило увеличить размеры кабины, сохранив габариты автомобиля. В комплекте с российской моделью также поставляются система кондиционирования и аудиосистема с двумя динамиками.
Комплектации и цены
Нельзя сказать, что КамАЗ 65115 2021 года вышел в новом кузове. По крайней мере, на фото выявить разницу между текущей модификацией самосвала и его предшествующими версиями невозможно. Также без существенных изменений остались комплектации и цены, хотя автомобиль немного подорожал. Технические характеристики российской модели зависят от типа выбранной модификации, количество которых превышает 10.
Опубликованы первые изображения совершенно нового кросса Chevrolet, непохожего на другие американские модели
Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео
Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric
Цены на отечественный самосвал стартуют с отметки в 3,5 миллиона рублей. Стандартно автомобиль комплектуется:
- аудиосистемой с двумя динамиками;
- системой предупреждения блокировки тормозных механизмов;
- антенной;
- колесными дисками радиусом 20 или 22 дюйма;
- подогреваемой платформой;
- защитной сеткой, устанавливаемой на галогенную оптику;
- автономным воздушным отопителем;
- системой кондиционирования.
По сути, Kamaz 65115 2021 года, как и многие его конкуренты, представлен только в одной комплектации. Однако автомобиль можно приобрести в разных модификациях, отличающихся между собой:
- мощностью двигателя (240, 260, 292 или 300 л.с.);
- максимальной грузоподъемностью (12-15 тонн);
- объемом грузового кузова (до 11 кубических метров);
- характером разгрузки (с откидными задним или боковыми панелями);
- областью применения (некоторые виды КамАЗа способны перевозить бетонные смеси);
- типом коробки передач (механическая на 9 или 10 ступеней).
Также есть специальные модификации КамАЗа 65115, рассчитанные на перевозку зерна, для мойки улиц или работы на пожаре. Все указанные версии автомобиля объединены между собой одинаковыми платформой и двигателем.
Технические характеристики
Kamaz 65115 2021 года имеет рамную конструкцию и шасси со спаренными задними колесами. Кабина, как и у других самосвалов, располагается над двигателем. Рама автомобиля изготовлена из лонжеронов высотой 280 мм, которые дополнительно усилены стальными накладками. Привод у российской модели идет на 2 задние оси. При этом основным мостом является средний. На нем установлен редуктор, который принимает вырабатываемый крутящий момент. Подвеска у КамАЗа полностью зависимая.
Тормозные механизмы у российской модели барабанные диаметром 400 мм и шириной 140 мм. Дополняются они пневматическим приводом, который обеспечивает достаточно быструю остановку даже полностью груженного самосвала. В комплекте с последней версией КамАЗа 65115 поставляются 2 аккумулятора на 12 В и один генератор на 28 В.
В движение российская модель приводится за счет турбодизельного двигателя объемом 6,7 литра, который дополняется промежуточным охлаждением наддувного воздуха, топливным насосом марки Bosch и электронной системой впрыска топлива. Средняя мощность данного агрегата составляет 292 л.с., но некоторые версии выдают до 300 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 1087 Н*м. В комплекте с этим мотором в зависимости от модификации самосвала поставляются 9- или 10-скоростные механические КПП. В состав коробки передач вошло однодисковое сцепление диафрагментарного типа с гидравлическим приводом, который дополняется пневмоусилителем.
Общая длина российской модели достигает 6690 мм, высота равна 2995 мм, ширина — 2500 мм. Колесная база КамАЗа 65115 варьируется от 2840 до 3190 мм. Размер дорожного просвета составляет 290 мм. Максимальная грузоподъемность автомобиля не превышает 15 тонн. Машина способна брать на буксир прицеп массой до 13 тонн. Также в зависимости от вида модификации самосвал оснащается грузовой платформой на 10 кубических метров с задней, боковыми или трехсторонними откидными панелями.
Российский самосвал оснащается 350-литровым топливным баком. Радиус разворота у этой модели составляет 9-10 метров, а максимальный угол преодолеваемого подъема не превышает 25 градусов.
Дизайн
КамАЗ 65115 2021 года отличается стандартным для подобных автомобилей дизайном экстерьера. Самосвал имеет кабину кубической формы, за которой располагается грузовой отсек. Переднее и боковое остекление у КамАЗа 65115 достаточно большое. Решетка радиатора располагается за трапециевидным отсеком в передней части кабины, закрытым несколькими горизонтальными металлическими планками. По бокам от нее находятся еще 2 прямоугольных вентиляционных отверстия, подающие воздух в моторный отсек. Большой передний бампер содержит галогенную оптику и противотуманные фонари.
Конфигурация кабины российского самосвала претерпела сравнительно масштабные изменения после последнего рестайлинга. Внутреннее пространство теперь больше ориентировано на место водителя, что позволило существенно улучшить эргономичность посадки. Конфигурация кабины, судя по всему, была позаимствована у одного из главных конкурентов российской модели Mercedes-Benz Arctros. При этом дизайн интерьера выдержан в максимально простой стилистике. Салон российской модели отделан недорогим пластиком, а 2 сидения обшиты тканью. Аналоговая панель приборов исполнена по типу еще советских самосвалов. То же самое можно сказать о рулевом колесе. Центральная консоль с многочисленными клавишами управления встроенной электроникой волнообразно изгибается, обеспечивая тем самым удобный доступ к кнопкам.
Начало продаж
Обновленный КамАЗ 65115 уже доступен на российском рынке. Производство данной модели глубоко локализовано на Камском автозаводе в Набережных Челнах. Даже иностранная коробка передач собирается на этом предприятии.
Конкуренты
К числу конкурентов российского самосвала относятся следующие модели: