Тест драйв нового jaguar
Чтобы сохранять информацию на Вашем компьютере, улучшать работу нашего сайта Jaguar предлагает использовать файлы cookies. Если Вы согласны с таким использованием, нажмите «Принять». Некоторые файлы cookies являются неотъемлемым элементом работы сайта и уже установлены на Ваш персональный компьютер. Вы можете удалить и заблокировать все файлы cookies с этого сайта, но при этом некоторые его элементы могут отображаться и работать некорректно. Чтобы узнать больше о файлах cookies, которые мы используем, и о том, как их удалить, пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой Конфиденциальности.
LAST VISITED RETAILER
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Хотите заказать тест-драйв у дилера или уточнить любой вопрос, связанный с покупкой автомобиля? Заполните форму и дилер с Вами свяжется.
- genericExternalApplication.consent.categoryLabels.analytics
- genericExternalApplication.consent.categoryLabels.functional
- genericExternalApplication.consent.categoryLabels.marketing
Также у Вас есть возможность пройти ознакомительный курс на выбранном автомобиле в центре Jaguar Land Rover Experience в Подмосковье, на специально оборудованных трассах в сопровождении сертифицированных инструкторов.
СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ
Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar
НАЙТИ ДИЛЕРА
Найдите ближайшего дилера Jaguar
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021
ООО «Ягуар Ленд Ровер»
Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.
ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО JAGUAR XE ‒ ПРОТИВ НЕМЦЕВ
Хочешь выжить – расширяй линейку, выходи в новые сегменты. Таков уже не первое десятилетие закон автомобильного рынка. Марки с узким модельным рядом если не обречены на исчезновение, то как минимум чувствуют себя на фоне соперников не слишком уютно.
Первую попытку пойти «в народ» сделавший себе имя на больших седанах и спорткарах Jaguar предпринял почти 20 лет назад. В 2001 году британцы выпустили седан (а позднее и универсал) X-Type – одноклассника BMW 3 серии . Под стильным кузовом, в котором на все 100 % видна порода марки, скрывалась техника от пролетарского Ford Mondeo. И даже в салоне его наследие кое-где было заметно.
Покупатели такую игру с красивой оберткой не оценили. Вместо запланированных тиражей по 100 000 машин в год Jaguar не набрал и половины. И до сих пор X-Type, хотя и имеет своих поклонников, на фоне остальных «кошек» считается изгоем.
Jaguar собирался с духом для второй попытки шесть лет, и в 2015-м на конвейер встал седан XE . При его разработке не было никаких компромиссов: новая архитектура, новые силовые установки, никакого родства с другими марками.
Дизайн отчасти развивает тему, заданную за годы до появления XE более крупными седанами XF и XJ. И все же он выглядит на их фоне по-настоящему свежо.
Jaguar XE первым в сегменте обзавелся «видеозеркалом» заднего вида
Узкая оптика визуально делает автомобиль шире, добавляют внушительности входящие на нашем рынке уже в базовую комплектацию 18-дюймовые колеса. Самый компактный Jaguar излучает этакую «интеллигентную агрессию».
Рестайлинг изменил машине бамперы, фары и фонари: стандартный рецепт почти для всех обновлений середины жизненного цикла. Причем если до реформы на XE в подавляющем большинстве четырехдверок стояли биксеноновые или даже галогенные фары, то теперь светодиодный головной свет включили в стандартное оснащение.
СЕНСОРИКА
Если кузов XE развивал традиции более ранних моделей, то интерьер стал первым в своем роде. Это уже потом его скопировали на бизнес-седан XF и первый в истории бренда кроссовер F-Pace. Такая же история и с рестайлингом, ведь ХЕ «освежился» первым.
В отличие от экстерьера внутреннее убранство перекроили основательно. На большем числе машин будет стоять цифровая комбинация приборов. Технологии дешевеют, и ЖК-дисплей вместо физических шкал уже не удивляет даже на недорогих автомобилях. Так что «яге» такая штука положена по статусу.
Руль с хромированным обрамлением всех трех спиц не изменился в функциональном плане. Чего не скажешь о внешности: смотреться стало шикарнее! А если вас отпугивает сочетание холодного металла с российской зимой, то спешим успокоить. Обогрев баранки положен всем XE без исключений.
Десятидюймовый мультимедийный дисплей (узкого, на восемь дюймов, на нашем рынке больше нет) теперь не одинок на панели. Jaguar XE «подсмотрел» у родственных внедорожников Land Rover и Range Rover сенсорное управление микроклиматом. «Физическими» остались только две крутилки.
Но и это еще не всё! Эргономисты с художниками решили, что фирменная шайба управления трансмиссией свое отслужила, и поставили электронный джойстик. В салоне Jaguar смотрится необычно, хотя как раз такое решение применяется сегодня на большинстве автомобилей. Заодно перекомпоновали элементы на центральном тоннеле. Более того, и дверные карты не обошли вниманием – они тоже новые. Разве что общую архитектуру приборной панели не трогали. Новые элементы органично вписались в прежний каркас.
Напоследок упомянем, что Jaguar XE первым в своем сегменте обзавелся «видеозеркалом» заднего вида. Когда обзор через него затруднен из-за задних пассажиров, достаточно щелкнуть клавишей, и зеркало превратится в дисплей для широкоугольной камеры заднего обзора. Она оригинально встроена в антенну-плавник на крыше.
НА ВЗЛЕТ
Рестайлинг основательно прошелся по моторной гамме XE . Агрегаты о шести цилиндрах отправили в отставку. Теперь под капот ставят только «четверки» ‒ турбированные из семейства Ingenium (его, кстати, первым примерил в 2015 году именно этот седан).
Наслаждаться драйвом лучше вдвоем: сзади тесновато
Дизель остался всего один, в варианте на 180 л. с. Зато с двумя типами привода. Jaguar с сердцем на тяжелом топливе единственный, который можно заполучить с задним приводом, но за доплату получите трансмиссию AWD.
Пара бензиновых моторов выдает 250 и 300 л. с. Восьмиступенчатый автомат передает тягу на все четыре колеса. Если остановиться на налоговыгодном двигателе, жалеть не придется. Четверть тысячи «лошадей» уносят ХЕ с места до сотни за 6,5 с и далее до предельных 250 км/ч.
Впрочем, и восьми с небольшим секунд дизельного ХЕ более чем достаточно, чтобы не чувствовать себя чужим и в городе, и на трассе. При этом до солярки 180-сильный седан совсем не жаден. На шоссе реально уложиться в 5 л/100 км!
Истинное удовольствие Jaguar дарит в поворотах. Его шасси настраивает на активную езду. Машина отменно стоит на дуге и не меняет траекторию по своему усмотрению, если качество асфальта под колесами не ахти. Что самое интересное: зубодробительной жесткости нет и в помине. Так что с нашими дорогами (умеренной разбитости, разумеется) ХЕ на ты.
Наслаждаться драйвом лучше вдвоем. Водителю и правому пассажиру достались сиденья с 12 или 16 электрорегулировками в зависимости от уровня оснащения. В качестве платного довеска к обогреву предлагается вентиляция. На заднем диване тесновато даже вдвоем: места для ног впритык. И отвлечься особо не на что, кроме подлокотника и обогрева.
ПЛАТА ЗА ЭКЗОТИКУ
Если не вникать в особенности оснащения, Jaguar видится дороже основных конкурентов. Близкие по динамике BMW 3 серии и Mercedes C-класса в базовых вариантах доступнее на 400‒450 тысяч рублей. Они, кстати, еще и позволят сэкономить на транспортном налоге, ибо обладают лучшей динамикой при меньшей мощности. Странным образом алюминиевый Jaguar тяжелее стальных «немцев».
Однако стоит повнимательнее изучить комплектации. Так, Jaguar XE не требует доплачивать за отделку салона перфорированной кожей, электроприводы сидений, мультимедиа с большим дисплеем, навигацией, Android Auto и Apple CarPlay, автоматику управления дальним светом и стояночный отопитель Webasto с функцией программирования и дистанционным пультом.
Машину можно заказать в стандартном внешнем виде или с выразительным спортивным обвесом R-Dynamic. Плюс, разумеется, широкий выбор цветов кузова и кожи, колес и отдельных опций.
Желаете наслаждения «правильным» шасси классической компоновки? Для вас заднеприводный ХЕ , 180-сильного дизеля которого вполне хватает для динамичной езды. Тот же вариант с полным приводом – для тех, кто не хочет мириться с неудобствами зимой. Ну а поклонникам бензиновых двигателей нужно только определиться, готовы ли они расплачиваться существенным транспортным налогом за динамику на пять с плюсом вместо достойной обычной пятерки.
Цены стартуют с 2 844 000 рублей за начальную комплектацию S. Она же в спортобвесе потянет на 3 007 000 рублей. Топовый уровень оснащения отдают за 3 406 000 рублей без учета дополнительных опций. AG
При разработке XE не было никаких компромиссов: новая архитектура, силовые установки, дизайн
Тест-драйв нового Jaguar XF 2.0d: бизнес-зверь?
Яркий и дерзкий 240-сильный забияка XE нам понравился — эмоциональная машинка, которая за время теста успела подарить нам немало положительных эмоций и веселого настроения. Теперь в наших руках «старший братец» — новейший XF, куда более солидный и массивный пятиметровый седан, да еще с базовым дизелем. Неужто заскучаем?
За что мы ценим Jaguar? Конечно, за бунтарство! За обаятельную неправильность, за как нарочно сделанные огрехи, за не всегда понятный характер и за желание пойти против всех. На последнем чаще всего получается зарабатывать — покупатели нередко выбирают Jaguar просто потому, что он не Mercedes, не BMW и не Lexus, негласно создавая эдакий филиал британского закрытого клуба.
Один из критериев вступления в него — умение ценить и восхищаться стилем автомобилей с Туманного Альбиона. Кстати, именно XF прошлого поколения открыл новую главу в дизайне автомобилей из Ковентри, полностью перезагрузив стилистику всех Ягуаров современности. Вместо британского классицизма покупатели получили современно-агрессивный образ, где тот самый дух «прыгающего хищника» остался в деталях, нюансах и штрихах экстерьера.
Поклонники марки небезосновательно раскритиковали новый облик за чрезмерную «попсовость», получив в ответ от нового поколения покупателей упреки в старомодности. В общем, «британец», не изменяя себе, и тут умудрился всех рассорить.
Новое поколение Jaguar XF — того же поля ягода. Чувствую, споров о внешности в среде поклонников если и поубавится, то не сильно. Главный объект дискуссии — разница в стилистическом настроении между передней и задней частями кузова. Анфас новый XF великолепен: рельеф капота, «прищур» диодных фар, фирменная плетеная сеточка с кошачьим рыком и девятнадцатые «лапы» — дух настоящего дикого зверя!
А вот корма скучна и обыденна. Видна попытка скрестить спортивность XE с солидностью XJ. Но в результате динамика дизайна XF, лихо начинающаяся спереди, к корме теряется, особенно при взгляде на заднюю дверь и отдельное, словно не уместившееся окошечко. Будь оно частью двери, можно было бы говорить о возрождении классического ягуаровского изгиба, как на легендарной серии Mark 1950-х годов. А так.
Jaguar XF построен на той же модульной платформе, что и XE, только растянутой на 125 мм, хотя в самой компании утверждают, что напрямую между двумя автомобилями общего немного — для более крупной модели свои не только настройки, но и две трети компонентов. Кузов седана на 75 % состоит из алюминия, позволившего снизить массу до 1595 кг. Это всего на 90 кг больше, чем вес младшего XE.
Интерьер Jaguar XF и вовсе полностью цитирует «младшего брата» XE. От предыдущего поколения осталась только пара боковых дефлекторов, переворачивающихся при запуске двигателя. Последний, по традиции, просыпается после нажатия кнопки, пылающей красным сердечным ритмом. Вместе с мотором просыпается и «шайба» 8-ступенчатого «автомата», выезжающая из недр деревянного «острова».
Но отсутствие модельной аутентичности — по большому счету единственная претензия к убранству XF. Как и в случае с XE, новый седан погружает водителя в атмосферу не столько бизнес-комфорта, сколько боевого настроя. Посадка в машину нарочито низкая, спортивная — оконная линия чуть ли не на уровне плеча. Хотя сиденья в гоночных объятиях и не давят, как можно было бы ожидать от подобного антуража, они хороши настолько, насколько надо. Перед глазами обволакивающая ягуаровская дуга Riva Hoop, а под правой рукой — широкий тоннель, на котором обязательно обращаешь внимание на кнопку с гоночным клетчатым флагом. Хоть сразу на трек! Премиальное качество в машине сразу определяется по запаху дорогой кожи и прикосновениям к дереву и металлу. Претензии у кинестетиков могут возникнуть разве что к пластику, из которого сделаны кнопки.
Аналоговый щиток приборов за доплату может быть заменен эффектным жидкокристаллическим экраном, как на старшем XJ. При активации динамического режима движения циферблаты вспыхивают красным.
Пара слов о новой мультимедиа InControl. Один факт ее обновления и функционала, конечно, не может не радовать — тут есть всё. Однако оформление меню, за исключением главного цветастого экрана в стиле Windows, для премиум-класса все-таки скромновато. А великолепная акустика Meridian регулируется всего тремя банальными настройками — меломаны не оценят. Выход — заказать опциональную систему InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым дисплеем и расширенным функционалом.
Были определенные переживания и за удобство на заднем ряду, однако почти все они развеялись. Растянутая платформа тесного для пассажиров XE сняла все вопросы о запасе пространства в XF. Единственный недочет — недостаточный угол наклона спинки, которому порадуются только люди с идеальной осанкой. Из дополнительных благ в версии Prestige сзади присутствует двухзонный климат, подогрев дивана и шторки на окна — для подобных авто это уже норма.
Коллеги, успевшие ознакомиться с новинкой ранее, говорили, что базовый дизельный двигатель для XF слабоват: мол, от такой динамичной по антуражу машины ждешь такой же прыти, а дизель ее до конца реализовать не в силах. Вот для младшего XE — в самый раз, а XF надо брать с мотором помощнее.
После теста согласен с вышесказанным отчасти. Jaguar XE с 240-сильным бензиновым агрегатом, который ранее побывал на нашем тесте, действительно мог показаться немного нервным, особенно в режиме Sport, — для него хотелось двигатель не столько мощный, сколько более линейный в отдаче. Так вот базовый 180-сильный дизель как раз такой.
Да, с ним новый XF разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, что для базовой версии вполне достойный показатель, особенно если учесть, что Jaguar идет за акселератором, как преданный. мм. пес. Полка максимальной тяги у мотора не очень большая — от 1750 до 2500 оборотов, однако «автомат» с восьмью ступенями каждый раз точно попадает в пик, отчего динамика субъективно кажется куда лучше заявленных цифр. Нажатие заветной кнопочки с клетчатым флагом в гоночный болид машину, конечно, не превращает, но в паре с выставленным Sport-режимом «автомата» делает отзыв двигателя и переключения передач еще более скоростными, а поведение седана — более резким и насыщенным.
Правда, более насыщенным становится и звук дизеля — нет-нет, никакого тарахтения вы не услышите, но глубинное гудение, далекое от породистого звериного рыка, будет в салоне присутствовать. Прибавляйте сюда и отчетливый гул шин на скоростях от 100 км/ч — над шумоизоляцией еще нужно поработать.
Все уходит на второй план, как только под колесами Jaguar дорога начинает закручиваться и петлять. Острый руль, очень чуткие тормоза, адекватные реакции на газ и обволакивающая посадка за рулем — мгновенные отклики на все органы управления тут же впрыскивают в кровь порцию бензина, а мозг заставляют забыть, что на заднем сиденье может находиться шеф.
Самое интересное, что ярый настрой Jaguar не идет вразрез с комфортной работой подвески, даже в паре с 19-дюймовыми колесами. Но такая настройка только для «простых» XF, а есть еще версия R-Sport с более жесткими стойками с перепускным клапаном и совсем навороченная — с адаптивными амортизаторами. Последняя — только для версий V6.
Каков итог?
Несмотря на то, что новый бизнес-седан Jaguar называется XF и пришел на смену предыдущему поколению, после теста не покидало чувство дежавю. Машина выглядит как удлиненный XE, с интерьером, как у XE, а главное — с заводным характером, как у XE. Да я бы вообще назвал эту машину XE Long! Безусловно, Jaguar получился солиднее и представительнее, но характер у него отнюдь не спокойного бизнес-компаньона для подтверждения статуса, а настоящего другана, готового в любой момент и по первому требованию броситься в любую авантюру своего жизнерадостного и, конечно, обеспеченного владельца. За это мы Jaguar и любим.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Jaguar в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.