Тест-драйв и обзор ГАЗон NEXT 10 тонн: грузовик, которому не слабо
Горьковский автомобильный завод в декабре 2017 года начал производство моделей повышенной грузоподъемности «ГАЗель NEXT 4,6» и «ГАЗон NEXT 10». Модель на 4,6 тонны обзавелась новым задним мостом типа «спайсер» и еще некоторыми полезными новшествами. Но самым большим сюрпризом для знатоков стала все-таки грузоподъемность в 5 тонн у «ГАЗона» и возможность перевозить целых 12 европаллет.
Среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT 10» является уже пятым поколением грузовых авто, которые сходят с конвейера ГАЗа. Это самый универсальный коммерческий транспорт, который способен удовлетворить как нужды предпринимателей, так и коммунальных служб. Кроме того, рама позволяет надстроить борт, тент, фургон, самосвал, но и это еще не все.
Не стоит путать, 10 тонн — это не грузоподъемность, это полная масса автомобиля. Что же здесь нового?
Для начала новые габариты автомобиля:
Габаритная высота, мм
Максимальная длина грузового отсека, мм
Максимальная ширина грузового отсека, мм
Погрузочная высота, мм
Увеличена на 635 мм колесная база, которая теперь равна 5800 мм. По сравнению с модификацией C41R33 грузоподъемность нового «ГАЗон NEXT 10» за счет этого решения стала больше на 1 тонну.
Ширина бортовой платформы с каждой из сторон увеличена на 229 мм, что дает загрузить на два паллета больше — итого 12 штук. Возможность дополнительной доработки грузовой платформы увеличит вместимость до 17 паллет или 45 куб. м., а грузоподъёмность подрастет практически до 6 тонн. Собственно такой автомобиль мы сегодня и тестируем.
У нового «ГАЗон NEXT 10» задняя подвеска пневматическая, передняя подвеска усиленная от «Вектора NEXT». Усиленные 4х листовые рессоры передних и задних колес обеспечивают максимальный запас прочности автомобиля.
Рассказывая про этот автомобиль нельзя обойти стороной амортизаторы и стабилизаторы, первые из которых гасят колебания, а вторые обеспечивают устойчивость и управляемость.
Пневматическая подвеска задней оси позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды, независимо от степени загрузки автомобиля, а также обеспечивает плавность хода даже при движении по разбитым дорогам. Управляется подвеска пультом, который совсем кстати размещен у сиденья водителя.
Автомобиль создан для коммерческих нужд, поэтому в первую очередь к нему применяются требования по качеству и бесперебойной эксплуатации. Что здесь с тормозами? Момент очень важный, грузоподъемность у автомобиля внушительная, получается и тормоза должны работать на должном уровне.
У «ГАЗон NEXT 10» полностью новая тормозная система от компании WABCO с пневматическим приводом, рассчитанная на 12-тонный автомобиль. Спереди и сзади дисковые вентилируемые механизмы, по факту, чтобы затормозить на этом автомобиле нужно очень маленькое усилие на педаль тормоза. Сам же тормозной путь при это небольшой. Вспомогательные системы ABS, ASR и EBD сохраняют контроль при экстремальном торможении.
Более широкие шины 265/70R19,5 в базовой комплектации (было 245/70R19,5) обеспечивают большую поверхность контакта с дорожным покрытием.
По сравнению с обычным «ГАЗоном», у десятитонника узловой агрегат увеличенной мощности. Конструкция двигателя ЯМЗ-534, разработана в партнерстве с фирмой AVL (Австрия).
Мощность двигателя 170 л.с. с крутящим моментом 662 Нм. Автомобиль стал динамичнее на 20л.с., а новая турбина CZ Turbo делают обгоны на трассе безопасными.
ГАЗовцы учли прошлые ошибки и жалобы покупателей, они пересмотрели крепления радиатора, теперь все четко и крепко. Это не все! Инженеры увеличили размер радиатора и интеркулера.
В салоне нет привычной «кочерги», в этом автомобиле разместили аккуратный джойстик переключения передач, за счет чего эргономика места водителя стала лучше. Джойстик вам покажется знакомым, аналогичный используется в «ГАЗель NEXT». Сразу стоит отметить, что в отсутствии большого рычага, в «ГАЗон NEXT 10» много пространства для ног. Для мужчин это огромный плюс, сами понимаете.
Кроме того, увеличилось и место для ног в пассажирской зоне. Один выстрелом убили двух зайцев. Переключаются передачи здесь как на обычном легковом автомобиле, даже хрупкой женщине здесь все под силу. Достигли это путем новых синхронизаторов, подшипников, и герметичностью манжеты.
Сцепление ZF и центральный цилиндр LUK обеспечивают минимальные усилия и ход педали сцепления. Чуть-чуть пропустили педаль акселератора, и машина поехала. Если же в цифрах, то ранее было усилие на педаль в 15 кг, сейчас в 9 кг.
В кабине центральная панель повернута к водителю теперь, что облегчает доступ к разным кнопкам во время движения, не нужно тянуться. У машины улучшена шумоизоляция. Понятное дело, что транспорт специализированный, здесь никогда не будет таких показателей, как на легковом авто, но относительно аналогичных грузовиков, здесь идеальная тишина.
Рама. Всех вас интересует именно жизнестойкость рамы и то, как он себя ведет при полной загрузке. Новая рама изготовлена из марки стали 15ЮТА вместо 07ГБЮ. Плюс улучшили жесткость рамы за счет оптимального расположения поперечин и усилителей. Жесткость рамы в 1,5 раза лучше по сравнению с «ГАЗон NEXT 8,7», а сама прочность больше на 30%.
Чем может привлечь этот грузовик потребителя? Конечно же ценой! Ни один иностранный конкурент не предоставит транспорт с подобной грузоподъемностью с ценником начинающимся с отметки 1 млн. 905 тысяч рублей. Зарубежные аналоги «ГАЗон NEXT 10» будут стоить гораздо дороже.
Второе и не маловажное конкурентное преимущество — стоимость владения. На продукцию Горьковского автомобильного завода запчасти есть в любом, даже самом маленьком населенном пункте, стоимость узловых агрегатов при этом доступна каждому.
Третье — это обслуживание и ремонт, которые легко и в кротчайшие сроки осуществит мастер на любой СТО.
Перед нами серьезный средне тоннажный грузовик с высоким функционалом и максимальной выгодой. Стоит отметить, что дизайн у продукции ГАЗ сейчас далеко не на последнем месте. Этот автомобиль не нуждается в установке злосчастного «Платона», достаточно иметь категорию «С» и желание работать. В остальном вам поможет вот этот силач — «ГАЗон NEXT 10».
Тест-драйв ГАЗон NEXT: заявка на монополию
Четверть века царствования ГАЗ-3307/3308 (на конвейере с 1989 года!) не прошли даром, предшественник ГАЗона NEXT пользовался устойчивым спросом из-за дешевизны, неприхотливости и ремонтопригодности. Но время не стоит на месте. Никак нельзя сказать, что среднетоннажники пользуются в нашей стране умопомрачительным спросом, но и этот сегмент в последние пятнадцать лет показывает устойчивую тенденцию роста.
Более того, азиатские производители оценили эту тенденцию раньше европейцев, и сначала на наш рынок пришли японцы и корейцы, а несколько позже и китайцы… В общем, Нижегородскому заводу ГАЗ новый среднетоннажный грузовик был нужен как воздух.
Строго говоря, нужен был не только среднетоннажник, нужно было полностью обновить модельный ряд. И тогда разработчики ГАЗа взялись за создание грузовиков «поколения NEXT». И главной изюминкой техзадания был «модульный принцип» — для всех машин нового семейства разрабатывалась единая кабина.
Первым в 2012 на свет появилcя прототип «кормилицы» — ГАЗели NEXT, приносящей львиную долю прибыли Нижегородскому заводу. Прототипы новых ГАЗонов и Уралов появились на год позже.
И никаких индексов!
ГАЗон NEXT впервые продемонстрировали на выставке «КомТранс» в 2013 году, и в декабре 2014 машина встала на конвейер. Интересно, что в большинстве своем журналисты отнеслись к «народному» названию ГАЗон с недоверием и пытались по старой привычке выяснить цифровой индекс модели.
Но мало того, что в 2014 году у ГАЗа полностью изменилась индексация, так и используется она только во внутризаводской документации. Маркетологи сделали ставку на узнаваемость бренда и не прогадали.
Понятно, что эстетическая привлекательность для коммерческого транспорта — дело далеко не самой первой важности. Однако именно ГАЗону NEXT новая кабина пришлась впору — машина выглядит не только гармонично, но даже красиво.
Что внутри?
Кабина большая, трехместная. И тут действительно можно сидеть втроем. Интерьер всем хорошо знаком по ГАЗели NEXT. Отличия небольшие, но существенные — например, подрессоренное сиденье водителя с шестью регулировками и развитым поясничным подпором, плюс более массивный рычаг коробки передач. Появилась и такая полезная опция, как подогрев сидений.
Отдельно спасибо разработчикам за хорошую обзорность: большие лобовое и боковые стекла практически не оставляют «мертвых» зон, а ситуацию сзади можно контролировать по большим двухсекционным зеркалам.
Ни для кого не секрет, что газовские среднетоннажники зачастую покупают частники и используют их для поездок на «плече» в 1 000 км и более. Им, а также многочисленным бригадам ремонтников понравится двухрядная версия кабины с отдельной дверью для пассажиров второго ряда. В нормальном положении сзади можно разместить еще четверых на вполне комфортабельных сиденьях с трехточечными ремнями безопасности.
Вы спросите: причем здесь частники-дальнобойщики? Не спешите, дело в том, что двухрядная кабина проектировалась с учетом пожеланий клиентов и спинки задних сидений можно сложить, тогда получится нормальное спальное место, где можно вытянуться в полный рост, — ширина кабины вполне позволяет.
Не забыты и нужды мегаполисов, им адресуется версия ГАЗон City, отличающаяся уменьшенным диаметром колес. Для эксплуатации на хороших дорогах большие колеса и дорожный просвет не нужны, а вот существенная экономия топлива придется очень кстати.
За кабиной — кузов. И кузов вполне современный, с алюминиевыми бортами и эргономическими замками. Ну и что наиболее ценно для перевозчиков, так это то, что грузоподъемность ГАЗона NEXT увеличили с 4,5 (у ГАЗ-3307) до 5 тонн.
Силовая линия
Понятно, что для уверенного разгона грузовика полной массой 8,7 тонны, нужен совсем другой двигатель. И он нашелся. Поначалу среди конструкторов была масса споров, какой двигатель поставить? Сразу было понятно, что двигатель будет дизельным. Но вот какому отдать предпочтение: хорошо зарекомендовавшему себя Cummins или новому отечественному ЯМЗ?
В результате было сделано несколько прототипов с разными вариантами силовых установок и после всесторонних испытаний под капотом оказался ЯМЗ-5344. Это совсем новое поколение четырехцилиндровых ярославских дизелей c топливной аппаратурой Bosch типа Common Rail, адаптированное для работы на российском топливе. На ГАЗоне он выдает 149 л.с. и 490 Нм.
Пятиступенчатая коробка передач основательно усилена и нашпигована импортными комплектующими: манжеты Rubena, Simrit, подшипники Schaeffler, SKF и синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах. Нашли свое место и более массивные шестерни. Все это обещает снижение шума, повышение ресурса и минимум усилий при переключении передач. О таких приемах вождения, как «двойной выжим сцепления» и «перегазовка», можно наконец забыть.
Личные впечатления
Размещаемся за рулем. Рулевая колонка регулируется по наклону, а в сочетании с шестью регулировками водительского сиденья, подобрать оптимальную посадку сможет любой водитель. Поворачиваем ключ зажигания… Шумоизоляция явно сделала шаг вперед!
Что ж, выжимаем сцепление и плавно трогаемся со второй передачи. Выруливая со стоянки, отмечаем весьма достойную работу рулевого управления ZF. Без преувеличений, пожалуй, лучшая рулежка в классе! Этому способствует и новая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.
Обзоры и тест-драйвы автомобилей
Тест-драйв ГАЗон Next City
Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва среднетоннажного грузовика ГАЗон Next в версии City.
Напомним, в начале июля Набережные Челны посетил автопробег ГАЗон Next, организованный «Группой ГАЗ» и лизинговой компанией «Элемент Лизинг» в честь 85-летия Горьковского автозавода. С 3 по 7 июля 2017 года вишневый грузовик ГАЗон Next, едущий по городам России, находился в Набережных Челнах, в автоцентре «АКОС».
Именно этот автомобиль мы и смогли взять на тест-драйв. Это городская версия ГАЗон Next, которая называется City. Основные отличия версии City:
- уменьшенная до 1165 мм погрузочная высота
- уменьшенный до 188 мм клиренс
- малый радиус разворота — 7,9 метра
- колеса на 19,5 дюйма с бескамерными шинами
- главная передача 3,9
Полная масса автомобиля составляет 8,7 тонн, грузоподъемность 4,5 тонны. Под капотом расположен турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 148,9 л.с. (цифра, выгодная для уплаты транспортного налога) и крутящим моментом в 490 Нм.
За основу интерьера взят салон от ГАЗель Next. Единственное, что здесь напоминает о старом ГАЗике предыдущего поколения, это «кочерга» рычага переключения КПП. В остальном, интерьер полностью новый: все металлические части прикрыты пластиком (в отличие от того же ГАЗ-3309), появились новая комбинация приборов, мультируль, удобные сиденья (водительское к тому же подрессореное и с подлокотником), эргономичные органы управления, множество ящиков и ниш для вещей.
Удобно устроившись за рулем, отправляемся в путь.
Самое первое, к чему нужно привыкать в ГАЗон Next, это коробка передач. Во-первых, как мы уже писали выше, переключение передач осуществляется «кочергой», торчащей из пола, что требует некоторой сноровки: с непривычки можно перепутать передачу.
Во-вторых, нужно внимательно изучить и запомнить схему переключения — она отличается от привычного нам порядка на легковых машинах. Так, влево-вперед здесь включается не первая, а задняя передача. А первая включается влево-назад, там где у обычных машин вторая передача. Видимо, это сделано для удобства маневрирования при подъезде к объекту в городских условиях и погрузке/разгрузке, когда по очереди включаются первая и задняя передача.
Капотная компоновка ГАЗон Next обеспечивает хороший обзор, который дополняет целая система зеркал заднего вида по обеим сторонам автомобиля. Мотор, несмотря на небольшую мощность, обладает неплохой тягой даже с низких оборотов.
Рулить автомобилем приятно.
Рулевое управление оснащено ГУРом, который облегчает труд водителя. А версия City имеет уменьшенный радиус разворота, поэтому выезжать даже с самых узких разворотов можно с первой попытки. Несмотря на то, что подвеска здесь не пневматическая, а рессорная, машина идет достаточно мягко.
На холостом ходу в кабине практически полная тишина, но во время интенсивного разгона звук турбодизеля все же проникает в салон. Однако, шумоизоляция позволяет разговаривать в кабине не повышая голоса.
Можно похвалить тормоза ГАЗон Next — педаль по-легковому мягкая, усилие при замедлении легко дозируется.
Через какое-то время наступает полное взаимопонимание с автомобилем — он делает ровно то, что от него требуется. Даже управление коробкой передач после нескольких минут поездки уже не вызывает вопросов, все действия выполняются интуитивно и просто. На пустом грузовике можно вообще не пользоваться первой передачей, а трогаться со второй. Сочетание мотора и коробки передач полностью раскрывается на 3-4 передаче, когда автомобиль уверенно разгоняется под приятный рокот турбодизеля под капотом.
В общем, ГАЗон Next City — отличная рабочая лошадка, адаптированная именно для городских условий. Не зря этот автомобиль все чаще встречается на наших улицах, а в рейтинге продаж на российском авторынке модель все чаще подбирается к первым позициям. Если сравнивать модель с предшественником в лице ГАЗ-3309, то ГАЗон Next даст ему фору по комфорту, эргономике, функциональности, топливной экономичности.