Тест драйв нового форд фиеста

Тест-драйв новой Ford Fiesta

Испытываем новую Ford Fiesta на дорогах общего пользования. Плюсы и минусы российской новинки.

Около двух лет потребовалось Ford, чтобы вернуть на российский рынок модель Fiesta. Причем, не только в кузове хэтчбека, но и в версии седан. В итоге, новинка получила современный дизайн, конкурентоспособный ценник и российскую сборку с 40% локализацией.

Автомобильный портал AUTOTAT.ru взял на тест автомобиль в максимальной комплектации и рад поделиться с вами своими впечатлениями от новой Ford Fiesta в кузове седан.

Сразу хочется заметить, что новинка собирается в Набережных Челнах по технологии полного цикла. Сейчас уровень локализации составляет около 40%, однако в Ford намереваются за короткие сроки довести его до 70% и впоследствии наладить производство двигателей на заводе Ford Sollers в Елабуге. Сейчас же «сердце» Fiesta привозят из Англии.

Внешний вид Ford Fiesta

Автомобиль в кузове седан поучился своеобразным. С одной стороны новая Fiesta может похвастаться стильным дизайном со спортивной радиаторной решеткой аля Astan Martin, выступающими колесными арками и светодиодными дневными ходовыми огнями в интересных по форме фарах, а с другой – перед нами седан с «вздутой» крышей и приплюснутой кормой.

Кстати, новая Ford Fiesta в кузове седан (4320 мм) длиннее хэтчбека на 351 мм, но ниже на 6 мм. Причем колесная база и ширина у двух типов кузова новой Ford Fiesta одинаковые и составляют 2489 мм и 1722 мм соответственно.

А вот багажник тут всего 450 литров. Конечно, этого достаточно, но у прямых конкурентов в лице KIA Rio и VW Polo он объемнее на целых 50 литров! Да и дуги крышки съедают некоторое количество полезного пространства в багажнике. Правда проем здесь ровный и широкий, а это несомненный плюс для любителей седанов.

Интерьер нового Ford Fiesta

В салоне новинки все практически также, как и у других моделей Ford: здесь та же россыпь кнопок у мультимедийной системы, крохотный дисплей посреди торпеды и круговой блок климат-контроля. Однако крайние дефлекторы в Ford решили сделать круглыми, что гораздо практичнее их иной конфигурации в виде полосок.

Кстати, новая Ford Fiesta позиционируется в линейке компании как самая доступная модель, однако в ней присутствует глянец на центральном тоннеле и мягкий пластик на торпеде! Да, да, вы не ослышались – мягкий пластик! В каком еще автомобиле В-класса вы подобное можете встретить? Вот именно!

Руль здесь регулируется как по высоте, так и по вылету, а в нашей топовой комплектации на нем присутствуют мультимедийные клавиши, но лишь с левой стороны. На самом деле они расположены неудобно, плюс нажимать их некомфортно – слишком уж они мелкие. А вот кожаная оплетка руля порадовала: к ней приятно прикасаться.

Опускаем взгляд на приборную панель. Тут все также знакомо: те же два колодца тахометра и спидометра и маленькое информационное табло, на котором можно посмотреть расход топлива, температуру двигателя и ряд других вспомогательных характеристик.

А вот задний ряд по спартански скучен — здесь нет ни подлокотника, ни даже ниш для бутылок в обивке дверей. Зато имеется розетка на 12V, а это придется весьма кстати на дальних поездках.

Кстати, сзади в Ford Fiesta спокойно уместятся двое взрослых мужчин, однако, если их рост выше 185 см, то комфортно сесть не получится — голова упрется в потолок, а колени в передние сидения. Зато спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, да и угол наклона его выбран удачно — спина не устает.

Техническое оснащение нового Ford Fiesta

Российская новинка нам досталась на тест-драйв в максимальной комплектации Titanium с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 120 л.с. и роботизированной коробкой PowerShift с шестью виртуальными ступенями.

И тут нужно отдать должное инженерам Ford: тандем получился интересным. Да и коробка на удивление не сильно сказывается на динамике: до 100 км\ч у нас вышло 11.25 секунд, а до 150 км\ч — 22.81 сек. И это при том, что в салоне находилось два человека, работала климатическая система, а режим трансмиссии был выставлен на режим “спорт”.

Без включенной климатической системы нам удалось добиться результата в 10.84 секунды.

А теперь несколько слов о конструкции седана Ford Fiesta, который почти полностью повторяет хэтчбек. Автомобиль базируется на платформе В2Е и имеет комфортный клиренс в 167 мм. В качестве передней подвески — классический МакФерсон, а вот задняя ось крепиться на торсионную балку. Тормоза спереди дисковые, а сзади — барабанные. Рулевое управление оснащено электроусилителем с явным уклоном на управляемость.

Читайте также:  Диагностика автомобилей учебник для вузов

В нашей комплектации Ford Fiesta имелась система Keyless Start & Entry, способная самостоятельно распознать присутствие ключа в куртке или сумке.

Также можно отметить фирменную систему заправки без использования крышки заливной горловины Ford Easy Fuel и наличие таких полезных опций, как ESC, ABS, EBD, EBA и HLA.

Впечатления от нового Ford Fiesta

А теперь самое интересное — впечатление от нового Ford Fiesta. Автомобиль нас действительно порадовал. Знаете, есть в нем какая-то собранность, надежность. Мы честно пытались найти изъяны в новинке Ford, но их набралось очень и очень мало. В основном, недостатки обнаружились в эргономике салона, небольшом багажнике и недостаточном количестве свободного пространства на заднем диване.

Садимся на водительское сидение, настраиваем под себя кресло, хватаемся за руль и, о чудо, он регулируется по вылету! Это значит, что найти удобное для себя положение сможет чуть ли не каждый! В довесок хочется отметить регулировку наклона спинки «барашком». Честно говоря, это в разы лучше ступенчатой системы, ведь в нашем случае угол наклона можно подобрать гораздо точнее!

Хочется также отметить и конструкцию сидений: они сделаны добротно, с четко выраженной боковой поддержкой. Причем сидушка их в меру длинная, а мягкость ее достаточна, чтобы без труда переносить дальние поездки. Вот только поясничный подпор здесь не слишком явно выражен — хотелось бы его побольше.

Начинаем движение. Сразу же обращаем внимание на чуткую педаль газа: она информативна и предсказуема, а вот педаль тормоза вызвала у владельца KIA Rio замешательство. Все дело в том, что ее в Ford Fiesta сделали более пружинистой что ли. Не исключено, что все дело в барабанных задних тормозах, которые почему-то устанавливаются даже на топовую комплектацию автомобиля. Правда тормозит «Фиеста» добротно и в экстренной ситуации не подведет.

А что с обзорностью? Все впорядке! Новая Ford Fiesta имеет не слишком широкие передние стойки и вполне неплохие боковые зеркала. Кстати, за дополнительную плату их кончики можно сделать сферическими для увеличения угла обзора.

Идем дальше. Подвеска и управляемость. Вот тут детище Ford раскрывается во всей красе! Автомобиль получил отличную управляемость, минимальные крены на затяжных поворотах и всепоглощающую подвеску, а, благодаря 167 мм клиренсу, можно без труда парковаться у поребриков.

К слову, за все время нашего тест-драйва новая Ford Fiesta не разу не “словила” пробой в подвеске. Даже лежачие полицейские она проходит собрано и удар не идет в кузов. Рулится новинка также на отлично: электроусилитель прекрасно реагирует даже на небольшие отклонения и послушно поворачивает колеса в нужную сторону. Да и на прямой “Фиеста” ведет себя прилично, правда на высоких скоростях ее приходится немного подлавливать.

Понравилась и шумоизоляция. На скоростях практически не чувствуется аэродинамических шумов, да и в городе находиться в салоне новой Fiesta вполне приятно — звуки улицы не режут слух. Специально для вас мы померили уровень в децибелах. В итоге, он колебался в зависимости от условий в районе 75-81 Дб.

Теперь о расходе топлива. По трассе нам удалось добиться впечатляющего показателя в 5 литров на 100 км пути, а вот в городе мы решили провести замеры в двух совершенно разных ситуациях по городу Казани: в Кировском районе с пробками вышло 8.8 литров, а в Авиастроительном районе — 7.4 литра.

Комплектации новой Ford Fiesta

Наша комплектация Titanium продается в автосалоне “Аларм-Моторс” по специальной цене за 761 000 рублей. Помимо 15-дюймовых легкосплавных колесных дисков, 5-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы Ford SYNC, боковых подушек безопасности и фоновой подсветки интерьера салона, а также климатической системы, подогрева лобового стекла сеткой, мы получили в рамках пакета “Премиум” еще и систему открывания дверей без ключа, самосворачивающиеся боковые зеркала и датчики парковки.

Всего же для новой Ford Fiesta доступны четыре комплектации: Ambiente, Trend, Trend Plus и Titanium. Под капотом автомобиля могут находиться три 1.6-литровых двигателя на выбор мощностью 85, 105 и 120 л.с, работающие в паре либо с механической трансмиссией, либо с роботом PowerShift. Стоимость автомобиля варьируется в пределах от 525 000 до 773 000 рублей.

Подведем итоги

Новинка у Ford в лице всем нам уже знакомой “Фиесты” удалась. Автомобиль соответствует всем потребностям россиян и может предложить за сравнительно невысокую цену богатый список оснащения и интересный дизайн.

Читайте также:  Сколько проедет автомобиль без масла

Достоинства:

  • отличная управляемость
  • непробиваемая и комфортная подвеска
  • приличная обзорность
  • экономичность 120-литрового двигателя (в среднем 8 литров по городу и 5 литров на трассе)
  • качество сборки
  • неплохая динамика и тандем коробка-двигатель (1.6 120 л.с. PowerShift)
  • интересные опции и мягкий пластик в салоне
  • вместительный багажник в кузове седан
  • приятное звучание аудиосистемы
  • хорошо работающая климатическая система
  • комфортные сидения и регулировка руля по вылету
  • недорогое ТО (8500 рублей) у официального дилера
  • гарантия 12 лет на сквозную коррозию кузова

Недостатки:

  • ряд эргономических просчетов в салоне (неудобно расположенные кнопки подогрева сидений, мелкие кнопки на руле, небольшой экран приборной панели)
  • недостаточное количество свободного места на заднем диване
  • большие дуги багажника
  • слабо выраженная поясничная поддержка

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

00 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль — с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид — она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Сзади, конечно, тесновато — и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет — лишь крючки для одежды.

СИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ

Седан нам достался со 105‑сильным двигателем Sigma и пятиступенчатой механикой IB5. Комплектация — Trend.

Мотор этот известен по Фокусу: ему 105 силенок маловато, а для Фиесточки в самый раз. Двигатель понравился своей эластичностью: пятую можно врубать уже на 50 км/ч. Даже с 1000–1500 об/мин движок вытягивает без намека на «захлеб». Не возникнет проблем и с желанием пришпорить коней.

С мотором прекрасно уживается пятиступенчатая механика. Короткие ходы и отличный избирательный механизм вкупе с грамотно подобранными передаточными числами делают процесс переключения легким и приятным. А ведь это еще не самая мощная версия.

Под капотом хэтчбека работает 120‑сильный мотор в паре с шестиступенчатым роботом PowerShift. Это отличный симбиоз. Робот доработан: внесены изменения в конструкцию блока сцеплений, сальников, модуля управления трансмиссией. Но характер остался «европейским» — коробка настроена на динамичную езду.

Синяя Fiesta пулей выстреливает со светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзывается на резкую игру педалью газа. В спортрежиме всё происходит еще быстрее. Заводная машина! Однако силовой агрегат не главное ее достоинство.

ВЫПУСКАЙТЕ ШАССИ!

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Пружины и сайлент-блоки ничем не отличаются от тех, что ставятся на «глобальную» Фиесту, адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у наших Фиест имеют иные характеристики — рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Как это сказалось на управляемости?

Читайте также:  Китайское пусковое устройство для автомобиля портативное обзор

Никак! Fiesta — хороша по части «драйверства» — и делает серьезную заявку на титул «Мисс управляемость» в категории B. Конечно-конечно, нужно дождаться сравнительного теста, — но и сейчас понятно, что рулится седан потрясающе: очень быстрые отклики на повороты руля, точное следование траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю — выверенное усилие на руле. Класс!

Неужели хэтчбек, с его подтянутой… ммм… кормой управляется еще лучше?

Да, братцы, раллийное прошлое, да и настоящее, не пропьешь. Умеют фордовцы настраивать машины! Принципиальных отличий от седана нет: то же игривое шасси, такой же информативный и точный руль. Но благодаря более мощному мотору хэтчбек кажется еще азартнее, еще живее. Едет как по учебнику. Даже если перебрал с газом в повороте, работаешь рулем только в малых углах. Небольшого точного движения достаточно, чтобы машина пошла по той траектории, которая была намечена изначально. Браво, Ford!

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили. Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар. Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

02 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Неплохо проработана шумоизоляция, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остается за бортом. Аэродинамические шумы минимальны, а главную партию на постоянной скорости играют шины. К слову, почему именно Кама-Евро? Представители фирмы Ford ответили, что эти шины полностью отвечают корпоративным требованиям — потому и были выбраны для первичной комплектации.

Хороша Fiesta! И внешне, и настройкой шасси, и уровнем оснащения. А еще — ценой: от 525 000 рублей. Как известно, юркая пешка, дойдя до конца шахматного поля, может стать любой фигурой, даже ферзем, — и решить исход партии. В автомобильном мире ситуация схожа: зачастую именно младшие модели становятся залогом успеха автопроизводителей. У Фиесты есть все шансы поправить дела Форда в России и слегка потеснить конкурентов, среди которых… Вы уже догадались, кого мы наметили в соперники для первого сравнительного теста с участием Фиесты?

Fiesta

Игра на повышение

Продажи автомобилей Ford в России падают с 2013 года, но компания верит в рынок и серьезно вкладывается в локализацию производства. В будущем это позволит сдержать рост цен и увеличить долю рынка.

В целом по модельному ряду степень локализации составляет 40%. Цель на 2015 год — 45%. Соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития РФ, предусматривает, что к концу 2018 года этот показатель должен достигнуть 60%. Ford идет с опережением графика и планирует довести уровень локализации до 70%.

Сейчас у Фиесты локализовано около ста компонентов. А с конца 2015 года в Елабуге освоят сборку моторов: инвестиции в строительство моторного завода составили 274 миллиона долларов.

Система MyKey: Ребенок под контролем

Даже за совершеннолетними детьми нужен глаз да глаз, потому фордовцы наделили Фиесту системой MyKey. Она позволяет настроить машину под разных водителей. Электроника распознаёт один из двух ключей зажигания и применяет заданные для него настройки. С помощью системы MyKey можно:

  • ограничить максимальную скорость машины
  • предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км
  • запретить отключение системы автоторможения и парктроника
  • ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы
  • отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Комплектации: Богатство выбора

table-03

Самая доступная версия — седан с 85‑сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой и в исполнении Ambiente. Оснащение: регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, две подушки безопасности, разрезная спинка заднего дивана.

Кондиционера и магнитолы нет, но они числятся в пакете дополнительного оборудования.

Начальный хэтчбек продают в оснащении Trend. Под капотом — 105 л.с. Двигателей EcoBoost и дизелей у нас не будет.Гарантия — три года или 100 000 км. Действует программа помощи на дорогах.

Оцените статью