Тест драйв nokian hakka green

Ресурсный тест летних шин Nokian Hakka Green 2: опыт первого сезона эксплуатации

Представляем отзыв по эксплуатации летних шин Nokian Hakka Green 2 в реальных условиях: на дорогах Беларуси и более западной Европы. Весной 2019 года шины были установлены на автомобиль Citroen C4 Sedan. Пробег за первый сезон составил 6,7 тысячи километров. По меркам “дальнобоев” дистанция не такая уж и большая, но разнообразие условий вполне репрезентативное: от сухих скоростных автотрасс Евросоюза до разбитых региональных дорог под проливным дождем. Спойлер: в отличие от прежних шин, Nokian Hakka Green 2 ни разу не разочаровали.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

Почему была выбрана именно “младшая” модель Hakka Green 2, а не более дорогие и эффективные Hakka Blue 2 или Hakka Black 2? Элементарно! Citroen C4 Sedan со слабым атмосферным моторчиком на 115 лошадиных сил – далеко не гоночный болид. Поэтому высокий скоростной индекс или отточенная управляемость в экстремальных условиях совершенно не требовались. После жестких шин Michelin Energy Saver, установленных на Citroen C4 Sedan на конвейере, очень хотелось комфорта и тишины. Как раз то, что обещает самая “младшая” модель из семейства Hakka.

Справка: Nokian Hakka Green 2 дебютировала на рынке весной 2016 года и моментально вышла в лидеры в своем классе. На счету Hakka Green 2 несколько побед и призовых мест в тестах российских (“Мотор”, “Авторевю”, “За рулем”) и скандинавских (“Aftonbladet”, “Tuulilasi”, “Tekniikan Maailma”) автомобильных изданий – если интересно, см. публикации за 2016-2018 годы.

В новом семействе летних шин Nokian Hakka эта модель, Hakka Green 2 – младшая. На это указывает и диапазон доступных размеров: от R13 до R16. То есть это шина для популярных моделей от самого малого класса до среднего. А еще для электромобилей и гибридов. А значит, в ее приоритетах должны быть безопасность, комфорт, долговечность и топливная экономичность. И, конечно же, цена. К примеру, в “моем” размере 215/55 R16 модель Hakka Green 2 предлагается за 180 рублей (информация по всем ценам актуальна на момент публикации). Можно сэкономить 30 рублей и взять более доступную “бюджетную” модель Nokian Nordman SX2 – или добавить 45 рублей и взять более спортивный Nokian Hakka Blue. Как видим, по цене Hakka Green 2 – золотая середина. По характеристикам – предположу, что тоже.

Читайте также:  Самодиагностика двигателя газ 3110 406 двигатель

Что объединяет все шины летней линейки Nokian Hakka? Они создавались для сложных климатических условий. А именно прохладного и дождливого лета – как в Беларуси и дальше на север. Любая из моделей семейства Hakka должна быть эффективной не только на сухом асфальте, но на мокром и холодном покрытии, а также в сильный дождь.

Именно это и запомнилось сильнее всего после одного из путешествий летом 2019 года. Трасса Вильнюс-Минск, на небе потоп — льет, как из ведра. Асфальт покрыт водой так, что не видно даже колеи от тяжелых фур. О глубине остается только догадываться. Приходится сбросить скорость до минимума, чтобы не рисковать. Потом становится интересно: с какой же скорости начнется аквапланирование? Понемногу добавляю скорость. И через минут пять спокойно и расслабленно держу примерно 80 км/ч, чувствуя себя при этом скоростным катером на водяной глади. Мне реально нравится, как ведет себя Hakka Green 2 в сильный дождь на высокой скорости. Рецепт шинников Nokian Tyres – не из простых. Чтобы добиться таких характеристик на мокрой дороге, они реализовали в Hakka Green 2 несколько оригинальных технологий. И они видны невооруженным взглядом, если внимательно присмотреться к асимметричному рисунку протектора этих шин.

Обратите внимание на широкие продольные канавки – на заводе они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Этой же цели служат диагональные “перьевые канавки”, а также поперечные канавки на плечевых частях шины. Фирменную технологию Nokian Tyres Coanda разглядеть сложнее. Она основана на эффекте Коанда. Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям.

Инженеры Nokian Tyres заявляют, что в этих летних шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. А что на практике?

С момента установки шин в апреле 2019 года до их замены на зимние в октябре того же года пробег “носителя” Citroen C4 Sedan увеличился с 59.509 до 66.266 километров. Сравниваем глубину протектора “до” и “после”: 8 миллиметров весной и 7 (даже чуть больше) миллиметров – осенью. Итого: 1 миллиметр износа на 6,7 тысячи километров пробега. Похоже, что этого комплекта шин с лихвой хватит еще минимум на 4 года.

Фирменная наклейка на шинах гласит, что они соответствуют высшему классу А по шуму (67 дБ). За это отвечает новая технология Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно фильтрует звуки и вибрацию стального корда при качении шины по дороге, и препятствует передаче шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Кроме того, в шинах Nokian уже не первый год применяется технология Silent Groove Design – это полукруглые полости на боковых поверхностях продольных ребер, которые снижают сопротивление воздуха – а значит, снижают шум и позволяют сэкономить еще немного топлива.

Читайте также:  Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством вымпел 55

Про экономию ничего конкретно сказать не могу: слишком много факторов при повседневной эксплуатации: температура, дальность поездки, наличие пробок и т.д. Но если кому интересно, мой Citroen с атмосферным 1.6 на 115 л.с. обычно расходует чуть больше 8 литров АИ-95 зимой – и чуть меньше 8 летом. Зато по поводу шума могу сказать точно: в сравнении с “конвейерными” жесткими Michelin Energy Saver новый комплект шин от Nokian – просто праздник какой-то! Они заметно тише, особенно на городских скоростях, и заметно комфортнее. Так что недавно снова “переобулся” на летние шины – и продолжаю радоваться тишине и плавности хода. И, конечно же, получать удовольствие от более четких реакций автомобиля после нешипованной скандинавской “зимы”. Не знаю, как ведут себя Nokian Hakka Green 2 на максимально разрешенной скорости в 240 км/ч, но катить 150 км/ч по польским автотрассам было более чем комфортно и, по ощущениям, безопасно.

Впереди – несколько теплых месяцев, которые, судя по обстановке, будут наполнены путешествиями исключительно по Беларуси. Начинаем второй сезон испытаний!

Летняя шина Nokian Hakka Green — тесты, отзывы и обзор

Nokian Hakka Green — летняя шина премиум-класса для легковых автомобилей с асимметричным рисунком протектора.

У покрышки есть более свежая модель — Nokian Hakka Green 2.

Страна производитель: Россия.

Тест Nokian Hakka Green от журнала «За рулем»

В 2015 году эксперты журнала «За рулем» провели тест летней шины Нокиан Хакка Грин в размере 185/60 R14 и сравнили её с тринадцатью бюджетными и премиальными моделями.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Green заняла второе место в общем зачете и одинаково хорошо проявила себя как на мокром, так и сухом асфальте.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 2-4 Тормозной путь на 3,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 2 Скорость выполнения переставки на 1,1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 2 Тормозной путь на 1 метр длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 3-4 Скорость выполнения переставки на 3,5км/ч меньше, чем у лидера теста.
Расход топлива при 60км/ч 5-10 Третий результат по экономичности.
Расход топлива при 90км/ч 4-10 Второй результат по экономичности.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина на любой поверхности обеспечивает высокую скорость переставки, четкую курсовую устойчивость, высокое сцепление и понятную управляемость в экстремальных ситуациях. В ходу не шумит, однако есть небольшие замечания к плавности хода.

Список протестированных шин:

Летняя шина Nokian Hakka Green 2 — тесты, обзор и описание

Nokian Hakka Green 2 – летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей.

Согласно производителю, шина создана специально для сложных погодных условий. Она обладает сбалансированной управляемостью на мокрой дороге, низким расходом топлива и на 15% увеличенной износостойкостью, в сравнении с предшествующей моделью Nokian Hakka Green.

Страна производитель: Финляндия.

Доступна в размерах от R13 до R19.

Тест Nokian Hakka Green 2 от шведского Vi Bilagare проведенный в 2016 году

Специалисты из шведского журнала Vi Bilagare провели тест шины Нокиан Хакка Грин 2 в размере 205/55 R16 на автомобилях Фольцваген Гольф 7 и Фольцваген Пассат и сравнили её с восемью аналогичными моделями шин премиум-класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Green 2 заняла третье место в общем зачете.

Шина отлично проявила себя на мокром асфальте и обеспечила низкий уровень шума во время езды, однако на сухом асфальте выступила заметно хуже и показала худшую управляемость среди всех протестированных шин.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 3-4 Тормозной путь длиннее на 2 метра (в сравнении с лучшим результатом)
Управляемость на сухом асфальте 9 Время прохождения трассы на 5,6 сек меньше (в сравнении с лучшим результатом)
Торможение на мокром асфальте 2 Тормозной путь длиннее на 0.1 метра (в сравнении с лучшим результатом).
Управляемость на мокром асфальте 2 Время прохождения трассы на 0,64 сек меньше (в сравнении с лучшим результатом)
Боковая устойчивость на мокром асфальте 2 Время прохождения круга на 0,07 сек меньше (в сравнении с лучшим результатом)
Продольное аквапланирование 5 Потеря сцепление автомобиля при наезде в лужу возникает при скорости на 6км/ч меньше (в сравнении с лучшим результатом)
Экономичность 5 Расход топлива на 0.15л/100 км больше, (в сравнении с лучшим результатом)
Шум 1 Лучший результат теста.

Тест Nokian Hakka Green 2 от российского «За рулем» проведенный в 2016 году

В том же году альтернативный тест покрышки провели эксперты российского журнала «За рулем» и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса в типоразмере 195/65 R15.

  • В шведском тесте Нокиан показала худшую управляемость и самое большое время прохождения трассы.
  • В этом ситуация обратная: Nokian заняла первое место и показала лучшую скорость выполнения переставки (и обошла в результатах Continental PremiumContact 5, лидера прошлого теста).

Шины, принявшие участие в тесте:

Читайте также:  Замена топливного насоса тойота гайя двигатель 3s fe
Оцените статью