Тест драйв нивы за границей

Тест-драйв Lada Niva Travel: а был ли «Равчик»?

Если сравнивать дизайн Niva Travel с тем автомобилем, который выпускался более десяти лет практически без изменений внешности, то это прогресс «на стероидах». Да, по факту мы говорим по большому счёту о фейслифте модели, но этот приём в боях за покупателя пока никем запрещён не был.

Несправедливо было бы обделить вниманием заднюю часть Niva Travel: фактурный бампер, в котором спрятались две буксировочные проушины и светодиодные фонари, претендующие на звание самых красивых в модельном ряду Lada.

Будем откровенны: и Chevrolet Niva, и автомобиль, вернувшийся под парус Ладьи, не вызывали стойкой эрекции у тех людей, которым она по возрасту положена, а тем, кто в принципе забыл, что это за ощущение, внешность уже была не так важна. Niva с приставкой Travel изменилась.

Lada теперь позиционирует Niva Travel как автомобиль, ориентированный на людей 30+, почти 90% которых — мужчины, интересующиеся охотой, рыбалкой, туризмом и путешествиями. Хотелось бы всё-таки добавить, что покупатели Niva Travel — состоявшиеся мужчины, определившиеся с целями в жизни и понимающие, что такое внедорожник и каково его настоящее предназначение.

Вспоминается хейт автомобилей BMW последних моделей — тех, что с огромной решёткой радиатора. Шеф-дизайнер марки парировал, что критикуют в основной массе те, кто никогда не купит BMW, другими словами, не клиенты марки. И возникает резонный вопрос — стоит ли на таких людей ориентироваться? В случае с Niva Travel это те, кто нелестно называет автомобиль, например, «Равчиком на минималках».

Разбирая тему дизайна, необходимо остановиться не столько на реализованной концепции как таковой, сколько на том, что за ней стоит, что часто упускает из вида покупатель и что напрямую влияет на ценообразование.

АвтоВАЗ не пошёл по простому пути, когда можно было обойтись лишь заказом нового пластикового обвеса и решёткой радиатора, производство которых легко наладить в сдвоенном гаражном боксе. Niva Travel получила новые кузовные элементы и переработанный фронтэнд, под которые необходимо заказывать штампы и оснастку, а это точно счёт на миллионы.

При этом мы получили адекватную прибавку в цене: от 9 900 до 25 900 рублей, в зависимости от версии исполнения. Комплектации, напомним, тоже были пересмотрены с точки зрения опциональной составляющей. Таким образом, цены на Lada Niva Travel начинаются от 747 900 рублей.

Важно подчеркнуть, что АвтоВАЗ увеличивал цены на свои модели в ноябре прошлого года и в начале января, но прайсы на Lada Niva оставались на прежнем уровне!

Силовой агрегат Niva Travel не отличается от того, что устанавливался на Chevrolet Niva. Отдача восьмиклапанного бензинового двигателя составляет 80 л.с., а крутящий момент — чуть больше 124 Нм. Один из популярных вопросов — куда дели ещё три «лошади», которые есть на аналогичном моторе на Lada Niva Legend? Как сообщили представители АвтоВАЗа, «это относится к калибровкам». Другими словами, то, что устанавливали на «ШНиву», устанавливают и на Niva Travel.

Конечно, народ просит дизель, народу нужен турбодвигатель, а ещё и размыкание осей, чтобы в городе 4х4 отключать. Думаю, и даже почти уверен, что на заводе об этом знают, а ещё осмелюсь предположить, что инженеры, занятые на проекте, даже что-то из этого реализовывали, но, понятное дело, на бумаге. АвтоВАЗ, почему бы не сделать из Lada Niva Travel что-то наподобие нового Land Rover Defender, а?

Ответ, как пел Владимир Высоцкий, прост, и ответ единственный: э-ко-но-ми-ка и рыночные отношения. Любой каприз, только бы покупатель был бы готов за это платить. Платить придётся немало, потому что для всех «хотелок», по-хорошему, нужна новая платформа, а это — перевооружение конвейера, испытания, работа с поставщиками и так далее. Но все мы помним, что говорят, увидев цены на модели Lada в топовых комплектациях: «Жигули» не должны столько стоить. Замкнутый круг?

Также нельзя забывать, что Lada — часть семьи Группы Renault, в которой есть Renault Duster — народный кроссовер, а Lada Niva Travel пока остаётся народным внедорожником №1. По крайней мере, для тех, кому нужен реальный 4х4 и запаса по практичности трёхдверной Niva Legend уже стало мало.

Да, мы никуда не уйдём от шума двигателя, толчков в трансмиссии при переключении, «пения» коробки передач на пятой скорости, но факт: Niva Travel едет везде. Niva Travel нельзя назвать компромиссом между трёх- и пятидверной версиями Niva Legend. Скорее, это золотая середина в плане длины колёсной базы, она у модели равна 2450 мм. У классического семейства «Нив» — 2200 и 2700 мм соответственно.

Тест-драйв предваряла консультация с опытными нивоводами, регулярно совершающими набеги на снежную целину и другие рельефы, которые человек в здравом уме и трезвой памяти покорять не поедет. Советы были практически одинаковыми: газ в пол — и на штурм препятствия! С раздаткой удалось разобраться быстро (инструкторы рекомендовали включать её в движении, а не на месте).

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигатель приоры

И понеслось. Импровизированные препятствия сложностей не вызвали, за исключением разве что ширины тропы и отсутствием в связи с этим возможности для манёвра. Здесь, кстати, активно педалью газа пользоваться не пришлось, как и блокировкой дифференциала, только понижающий ряд. И Lada Niva Travel прошла всё без каких-либо проблем.

На «зимнике», дороге, идущей сквозь лес заповедника Самарская Лука, удавалось несколько раз разогнаться более 80 км/ч. Конечно, здесь не предстояло ползти по сугробам: это была отличная возможность оценить поведение подвески и автомобиля в целом. Ни одна кочка не смогла заставить подвеску сжаться до упора, хотя пару раз удалось подлететь так, что Себастьен Лёб точно позавидовал. И, кстати, непримечательная поддержка передних сидений оказалась достаточной даже при хорошей «болтанке». Уходить в занос не планировалось, но азарт заставил попробовать это сделать. Не получилось.

По колее Niva Travel на пониженной передаче ползёт сама, а перед взрытыми барханами снега просто нужно вспомнить, что советовали товарищи: газу!

Открытая прямая дорога — не стихия Lada Niva Travel. Вот тут как раз перед глазами пробегают молитвы тех, кто просит двигатель помощнее. Главное — пережить первые две передачи, с третьей по пятую ехать можно спокойно и разговаривать, совершенно не напрягая связки. Только если вы не решили разогнаться до 100 км/ч. Возможно, скрипачам с острым слухом будет крайне дискомфортно, но их обычно перевозят на специальных микроавтобусах.

Lada Niva Travel в этом случае является уже компромиссом: автомобиль для тех, кто живёт в городе, но иногда в жизни случается бездорожье. Хотя характер этой модели про другое, противоположное.

В городе — это, зверь, посаженный в клетку (может, оттого и кричит так мотор?), но стоит его выпустить в родную стихию — он преображается и открывается с новых сторон. Когда ты уверен, что можешь проехать практически везде, где нет асфальта, когда скользкая поверхность не вызывает оторопи и чувства страха — это дорогого стоит. И прощения недостатков в том числе.

Говорят, Lada Niva Travel — машина не для всех. Но всем, кто так считает, точно стоит попробовать на ней проехаться. Обязательно по бездорожью.

Lada 4×4 глазами иностранцев: старомодная, но хороша на бездорожье

2005 год

Британец Джонатан Крауч, пишущий для портала Королевского автомобильного клуба (Royal Automobile Club) rac.co.uk, вспоминает историю появления советского внедорожника на британском рынке: «Lada Niva появилась у нас в 1978 году — через пару лет после своего дебюта. Однако поначалу это были модификации с левым рулем. На то, чтобы наладить поставки праворульных внедорожников, Советскому Союзу потребовалось еще пять лет».

В отличие от большинства британских коллег, Джонатан не высмеивает Ниву. Скорее по-доброму подтрунивает: «Возможно, это не самый передовой автомобиль в мире, но здесь и не так много вещей, которые могут сломаться. Иногда возникают проблемы с раздаткой, если не пользуешься ей регулярно, задняя дверь гниет, а передняя панель способна открутиться в любой момент. Тем не менее альтернатив практически нет. Если вам нужен внедорожник, а с деньгами беда — стоит попробовать!

Крауч напоминает и о несколько любопытных фактах, известных не каждому: «Нива непрерывно обновлялась и улучшалась. В 1986 году четырехступенчатая коробка передач была заменена пятиступенчатой. А годом позже появилась специальная модификация „Казак“ (Cossack) — ее отличал люк в крыше и характерные наклейки на кузове. В октябре 1995 года старый 1,6-литровый мотор уступил место 1,7-литровому, машина пережила фейслифтинг, а базовая версия (прежде безымянная) получила имя „Гусар“ (Hussar).

Резюмируя впечатления, британец советует думать о Ниве как о серьезном внедорожнике, способном сносно ехать и по асфальту — в качестве бонуса. «Если думать о машине именно в этом ключе, вам будет легче простить машине чудовищную динамику разгона и прочие недостатки». Кстати, именно в конце 2005 года Niva лишилась своего легендарного имени и стала называться Lada 4×4. Этот шаг был связан с созданием совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Согласно договоренностям, права на бренд Niva полностью перешли к концерну General Motors.

2011 год

Lada 4×4 побывала на тесте у Джеймса Мэя — одного из ведущих автомобильного шоу Top Gear (ныне — Grand Tour). В это время поставки российского внедорожника в Великобританию осуществлялись маленькой компанией Niva Imports, основанной энтузиастом Марком Ки. Соответственно, все ввозимые в Соединенное Королевство Лады 4×4 были леворульными — и именно такой автомобиль тестировал Джеймс. В соответствии с философией шоу Top Gear обзор Мэя наполнен едкими подколками в адрес Лады и ее создателей.

Первое, над чем потешается Джеймс, — инструкция к автомобилю, изобилующая фразами наподобие «вращайте ручку стеклоподъемника, чтобы опустить или поднять стекло» или «потяните ручку двери, чтобы открыть дверь снаружи». Кроме того, его ошарашивают два отдельных ключа: один от дверей, другой — от замка зажигания. «Дверные ручки — почти как на античном Morris Marina, рычаги и кнопки расположены в хаотичном порядке, а качество отделки по-настоящему ужасное. Нива вообще пугающе старомодна».

Впрочем, когда дело доходит до оценки ездовых качеств, рассказ Мэя перестает казаться столь категоричным. Под занавес мнение Джеймса и вовсе переворачивается с ног на голову. «На трассе Lada 4×4 отнюдь не безнадежна, хотя 80-сильный моторчик разгоняет ее до сотни примерно за 17 секунд. Однако по-настоящему она раскрывается на бездорожье. Здесь нет ни ABS, ни какой-либо более умной электроники. Lada проста и понятна в управлении. И да — она на полтонны легче, чем Land Rover Defender 90. Даже левый руль не кажется такой уж большой проблемой. Не перестаю ей восхищаться!».

Читайте также:  Газовое устройство для машины

2018 год

И вновь Ладу 4×4 испытывают британские журналисты — издание autocar.co.uk. Повышенное внимание к российскому внедорожнику объясняется снятием с конвейера старика Дефендера, переставшего соответствовать европейским требованиям к безопасности пешеходов (Lada 4×4 в эти требования укладывается) и растущим интересом к Ладе со стороны британских фермеров. Любопытный момент: в оригинальном тексте британцы продолжают называть автомобиль Нивой.

«1,7-литровый бензиновый двигатель теперь оснащен системой впрыска от компании Bosch и соответствует стандартам Euro-5. Приборная панель также новая — теперь она кажется устаревшей всего-то лет на пятнадцать» — пишут британцы. «Во всем остальном это все тот же автомобиль, что и несколько десятилетий назад. Он даже пахнет так же. А еще здесь по-прежнему нет радио, но вы можете петь русские походные песни, чтобы развлечься».

«Большинство современных автомобилей настолько тихие, что на шоссе вы слышите лишь шум от шин. Скорее всего, шины Лады 4×4 также „любят поговорить“, но вы не можете утверждать это наверняка, потому что любой дорожный шум заглушается воем редуктора и множеством поскрипываний и дребезжаний из задней части салона. При этом сам двигатель достаточно тихий.

«На бездорожье Нива очень хороша. С ее маленькими боковыми зеркалами и достаточно узким „плоским“ кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают кузов, подобрать краску (наша машина — самого обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик, выбранный Викторией Бэкхэм».

«У Лады 4×4 действительно нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит похожих денег, но он не такой прочный и выносливый, так что сгодится лишь на роль почтового автомобиля где-нибудь в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения с ними. Да — у них будет функция Bluetooth, но не будет инструкции, в которой заявлено, что автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах от —40 до +45 градусов.

Как видите, именно британская автомобильная пресса проявляет наибольший интерес к Ладе 4×4. Хотя еще лучше Нива продается на немецком рынке: в прошлом году именно она стала самой продаваемой моделью бренда в Германии (1470 машин), опередив Гранту (693 шт.) и Весту (472 шт.). Мнение немецких коллег мы публиковали какое-то время назад. Почитайте, будет интересно!

Почему «Нива» популярна в Европе? Отвечают иностранцы

Выясняем, как модели с более чем 40-летней историей до сих пор удается находить поклонников в Старом Свете.

Иномарки в России давно перестали быть чем-то необычным. А вот с российскими автомобилями за границей дело обстоит с точностью до наоборот. Как бы ни старались власти увеличить экспорт отечественных машин за рубеж, пока ситуация складывается не в нашу пользу.

По статистике за 2018 год в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, было поставлено лишь 28,7 тыс. автомобилей. И это выпущенные в России машины всех марок. Российский бренд среди них лишь один – Lada, отправившая за границу 12,5 тыс. автомобилей. Негусто! Потому и радуется русский человек, когда увидит где-нибудь в другой стране «нашемарку»: «Ну надо же, и здесь их кто-то покупает!»

Однако существует как минимум один автомобиль, которым мы имеем полное право гордиться. Речь, конечно же, о «Ниве», которая была разработана еще в советское время, но с различными модернизациями и улучшениями выпускается до сих пор под именем Lada 4×4 и продается во многих точках мира, в том числе и в Европе. Конечно, нельзя сказать, что российский внедорожник «у них» входит в списки самых популярных моделей, скорее — наоборот. Например, по итогам февраля 2019 года в Германии было продано лишь 98 «Нив». Важно другое. Во‑первых, Lada 4×4 пользуется пусть небольшим, зато очень стабильным спросом. А во-вторых, несмотря на существующие стереотипы, европейцы покупают «Ниву» вполне осознанно.

Почему? Предлагаем вам несколько аргументов за российский внедорожник, которыми руководствуются европейцы. А чтобы вы не обвинили нас в предвзятости, к каждому из этих аргументов мы добавили комментарии настоящих владельцев, размещенные в одной из групп поклонников этой модели.

1. Проходимость

Пункт, не нуждающийся в дополнительный пояснениях. Пускай Lada 4×4 оснащается не самым мощным 1,7-литровым 83-сильным двигателем, зато сочетание дорожного просвета 220 мм и полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей делают этот автомобиль действительно уникальным предложением на европейском рынке. Кто еще может похвастаться такой же проходимостью и неприхотливостью при относительной доступности? Suzuki Jimny, Land Rover Defender, старый Mercedes-Benz G-Класса, Dacia Duster… И, пожалуй, все! А серьезных новых конкурентов у российской «Нивы» в Европе так вообще можно по пальцам пересчитать. Думаете, у европейцев везде хорошие дороги и им не нужна проходимость? Жители горных районов, фермеры, поклонники охоты и рыбалки с вами не согласятся.

«Нива» — моя первая машина, однако я решил купить именно её, потому что мне нужен был автомобиль для бездорожья, и одновременно машина, которую бы я любил. Lada работает просто потрясающе. Это — одновременно простой и необычный автомобиль» , Нико Херцог

2. Дизайн

Квадратные формы кузова, круглые фары, короткие свесы… «Нива» практически не изменилась внешне с момента выпуска первого серийного автомобиля этой модели в 1977 году. И, оказывается, у такого дизайна немало поклонников. Это в нашей стране мы привыкли, что потрепанные автомобили отечественного производства могут соседствовать с Mercedes-Benz и BMW последней модели. В Европе же такого расслоения нет, зато покупка машины вроде Lada 4×4 позволяет очень здорово выделиться в общем потоке. К тому же именно АвтоВАЗ дает европейцам возможность абсолютно легально приобрести новый олдтаймер, без предыдущих владельцев и возможных проблем.

«Lada Niva… Мечта, которой я грезил еще с детства. В 2018 году я понял, что нужно торопиться, чтобы купить эту оригинальную модель. Я учился водить машину в 80-х. Тогда многие автомобили выглядели именно так, как мой Путин* (*- прозвище «Нивы» владельца из Германии) сейчас. Я люблю подобные каждодневные мини-путешествия во времени» , Ахим Гёдерт

3. Простота

Мы привыкли, что автомобиль должен быть максимально напичкан электроникой и различными опциями. Мы судорожно вчитываемся в прайс-листы, выискивая самую укомплектованную и одновременно выгодную машину.

Читайте также:  Вы должны собрать машину

Мы удивляемся и недовольно цыкаем, когда становится ясно, что какой-то простой функции вроде кондиционера в той или иной модели нет. Но даже у нас в России немало и таких людей, кому все эти электронные прибамбасы и фишки просто не нужны. Что уж говорить про Европу, где многие действительно устали от засилья высоких технологий. И для них Lada 4×4 — очень изящный выход. Этакий своеобразный «автомобильный дауншифтинг», который к тому же не очень много стоит.

«Прежде всего, это — не автомобиль. По моему мнению, это — выражение позиции, позволяющей плыть против течения в этом дурном стремлении экономить топливо. И вся эта техника современных автомобилей мне также не нужна. Зато я — рыбак, и всегда хотел иметь разумную машину с полным приводом, не стоящую безумных денег. К тому же значительное количество деталей новых автомобилей сделано из пластика, который в случае ремонта нужно полностью снимать, чтобы добраться до причины поломки… Кроме того, я люблю, что у «Нивы» все уникальное. Это здорово, и в подобной форме больше нигде не встречается. Машина — просто культовая» , Мартин Гау

4. Удовольствие

Думаем, учитывая первые три фактора, вас не удивит, что владельцы Lada 4×4 действительно получают удовольствие от своего «железного коня». Фактор кайфа за рулем не всегда сводится именно к управляемости или яркой динамике. Для некоторых это радость от обладания автомобилем, простота в обслуживании и заметность на дороге.

«Lada максимально честна со мной. Она очень прочная, и её действительно легко обслуживать. Она подкупает своей максимально чистой функциональностью. Я купил Lada 4×4, потому моя жена хотела непременно машину марки Lada, а я — крепкий автомобиль. В итоге она возила нас даже на свадьбе и расширила круг наших друзей, познакомив нас не с одним приятным человеком» , Пэтрик Гайдел

5. Цена

А вот этот пункт россияне наверняка поймут. Ведь на нашем рынке Lada 4×4, стоящая от 518 900 рублей, остается довольно выгодным предложением. В Европе «Нива» также подкупает ценой. Правда, многие удивятся, узнав, что на Западе российский внедорожник существенно дороже. Так, в Германии за Lada 4×4 просят… от 11 990 евро, то есть от 874 500 рублей! И все же для европейцев такая сумма нередко оказывается весьма привлекательной.

«Мне 22 года, и я купил себе новую Lada 4×4. Это — выгодный автомобиль как с точки зрения цены, так и с учетом стоимости страховки. У моего отца раньше тоже раньше была «Нива», потому что ему нужен был внедорожник для работы. А у меня сейчас пятидверная версия модели, объем багажника которой просто потрясающий» , Штефан Краус

6. Мечта

Наконец, среди европейцев встречаются и такие люди, кто мечтал о «Ниве» с детства. Как правило, это жители бывшего Восточного Блока, которые еще застали советские автомобили на улицах европейских городов. Нередко их воспоминания связаны с ностальгией о молодости, напоминанием о которой служит Lada 4×4.

«Это мечта моей ГДР-овской молодости, которую до сих пор можно купить. Меня привлекает простой и красивый дизайн, обзорность приборов и характер этого автомобиля. Это не машина, которая тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Насколько же это отличается от мейнстрима!» — Томас Киль*.
* — имя изменено по просьбе героя

Lada 4×4 не ставит рекорды продаж. Но все же это действительно культовая модель, которую продолжают ценить не только в России, но и за рубежом. А её простота в сочетании с большими внедорожными способностями, возможно, как нельзя лучше служат для иностранцев ключом к пониманию русской души. И, пожалуй, именно поэтому мы можем и должны ей гордиться.

«Это мечта моей молодости, которую я исполнил, когда мне стукнуло 50. Я люблю дизайн «Лады», её самобытность, простоту и консерватизм. Это автомобиль, который не ухудшили при попытке сделать лучше. Наоборот, он стал зрелым. Для меня лично лучше всего этот автомобиль выражает слово «легенда»» , Свен Нойманн

Оцените статью