Тест драйв нивы тайги

Содержание
  1. Нива «Тайга»
  2. Модель ВАЗ-21213/21214 получила имя «Тайга». Но покупателям оно не запомнилось. Поколение обновилось в 1994 г, когда старый кузов немного доработали. Технические особенности
  3. Подвеска спереди типа McPherson на передней оси. На корме располагается мост с тягой Панара, соответственно схема шасси зависимая. Клиренс составляет 220 мм, в короткой версии база автомобиле всего 2.2 м. Такие показатели наделяют внедорожник отличной геометрической проходимостью.
  4. «Тайга» 21214М получила переднюю панель от 9-го семейства Жигули. Обновлённые прямоугольные фонари вместо «шестёрочных» горизонтальных. Монолитный щиток приборов водителя. В старой версии установлены отдельные углубления. Передние двери без форточек в «Тайге». Разные боковые зеркала. «Нива» 21214М бывает с ABS.
  5. Стоит сказать что первые «Нивы» покинули сборочные цеха в 1977 году. И машина продолжает выпускаться в 2020 под названием Лада 4Х4. «Вечный» жизненный цикл объясняется практичностью и продуманной архитектурой. История модернизации
  6. Lada 4×4 Тайга (фото и отличия)
  7. Внешний вид
  8. Фото салона
  9. Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD (1994). Фото лада 21213
  10. Разные модели машин Нива
  11. Технические параметры и комплектации авто
  12. ВАЗ 2121 (Lada Niva 4x4x)
  13. ВАЗ 21211 (Lada Niva 1.3)
  14. ВАЗ 2122 (Lada Niva 4×4)
  15. ВАЗ 2122.600
  16. ВАЗ 21213
  17. ВАЗ 21214 (Lada 4×4)
  18. ВАЗ 21215
  19. ВАЗ 21216
  20. ВАЗ 21219
  21. ВАЗ 2121Б
  22. ВАЗ 2121Ф
  23. Lada 4x4M
  24. Форс или ВАЗ 212180
  25. Ландоле (ВАЗ 212183)
  26. Пятидверная Лада 4х4
  27. Преимущества длинной
  28. Тюнинг ВАЗ-2121 Нива (40 фото)
  29. Какая же лучше…
  30. Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD (1994)
  31. Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21213 4WD
  32. Lada (ВАЗ) 21213 4WD
  33. Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
  34. Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
  35. «Тайга»
  36. технические характеристики, обзоры и тюнинг
  37. Универсальный автомобиль для города и бездорожья
  38. Обзоры ВАЗ 21213 и его модификаций
  39. По бездорожью
  40. Модификации Ваз 2121 Нива — SovietCars.net
  41. ВАЗ-Э2122 амфибия
  42. Ваз 2121 Нива
  43. ВАЗ-21211
  44. ВАЗ-21212
  45. ВАЗ — 21213 «Тайга»
  46. Ваз – 21214 (Lada 4×4)
  47. Ваз – 21215
  48. Ваз 21216
  49. Ваз 21217
  50. ВАЗ-21219
  51. ВАЗ-2121Б
  52. ВАЗ-2121Ф
  53. ВАЗ-212180 «Фора»
  54. ВАЗ-212182 «Форс»
  55. ВАЗ-212183 «Ландоле»
  56. ВАЗ-2129 «Кедр»
  57. ВАЗ 2129 «Утилитер»
  58. ВАЗ-2130 «Кедр»
  59. ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5-дв.)
  60. ВАЗ-2131 СП
  61. ВАЗ-2131-02
  62. ВАЗ-2121 сахара-1
  63. ВАЗ-2328
  64. ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup
  65. БРОНТО-1922 «Марш-1»
  66. ФВК-2302 «Бизон»
  67. История создания
  68. Lada Niva iKRA
  69. В итоге
  70. Lada Niva Special
  71. Ходовая часть авто
  72. Проходимость
  73. Бронто-212183 «Ландоле»

Нива «Тайга»

Советский внедорожник «Нива» многие автоэксперты считают первым кроссовером в мире. Но такое название недостаточно точно характеризует возможности транспорта. Правильней называть «Ниву» полноценным джипом.

Модель ВАЗ-21213/21214 получила имя «Тайга». Но покупателям оно не запомнилось. Поколение обновилось в 1994 г, когда старый кузов немного доработали.
Технические особенности

Бензиновый 1.7-литровый двигатель с отдачей 81 силы. Отличается приемлемой надёжностью, слабостью и высоким аппетитом.
Трансмиссия полноприводная с межосевой блокировкой дифференциала жёсткого типа и «раздаткой». Коробка передач имеет 5 скоростей. В старой версии было на одну меньше.

Подвеска спереди типа McPherson на передней оси. На корме располагается мост с тягой Панара, соответственно схема шасси зависимая.
Клиренс составляет 220 мм, в короткой версии база автомобиле всего 2.2 м. Такие показатели наделяют внедорожник отличной геометрической проходимостью.

Многие водители не смогут сразу отличить старую «Ниву» от «Тайги». Одним из внешних признаков новизны является более длинная пятая дверь. Но есть и другие тонкости.
Основные отличия
Мотор 1.7 л вместо старого 1.6-литрового агрегата.
Коробка 5МКПП против 4МКПП.

«Тайга» 21214М получила переднюю панель от 9-го семейства Жигули.
Обновлённые прямоугольные фонари вместо «шестёрочных» горизонтальных.
Монолитный щиток приборов водителя. В старой версии установлены отдельные углубления.
Передние двери без форточек в «Тайге».
Разные боковые зеркала.
«Нива» 21214М бывает с ABS.

Новое расположение задних амортизаторов и распредвалов.
Экспортные машины новых поколений могли оснащаться моторами с системой моновпрыска.
Различные задние неразрезные мосты.
Передаточные числа трансмиссии отличаются.

Стоит сказать что первые «Нивы» покинули сборочные цеха в 1977 году. И машина продолжает выпускаться в 2020 под названием Лада 4Х4. «Вечный» жизненный цикл объясняется практичностью и продуманной архитектурой.
История модернизации

Основной задачей рсетайлинга была адаптация «Нивы» к новым условиям России. Хлынувший поток подержанных иномарок заставлял инженеров думать по-новому. «Тайга» вобрала ряд передовых идей на то время. Интерьер преобразился, стал более опрятным, но качество пластика снизилось. Внешние изменения более скромные. Однако, грузить поклажу в багажник оказалось удобнее именно в «Тайге».
Вот так за счёт продуманной политики АвтоВАЗа, «Нива» до сих пор продолжает радовать покупателей.

Lada 4×4 Тайга (фото и отличия)

Внедорожник ВАЗ-21213 имел первоначальное название «Тайга», которое со временем не прижилось. Эта модификация автомобиля является рестайлингом обычной трехдверной Lada 4×4 (ВАЗ 2121).

В переходной партии, которую начали выпускать в 1993 году, сначала устанавливался двигатель ВАЗ 2121, но затем начали использовать более мощный и тяговитый мотор ВАЗ-21213 объемом 1,7 л, 82,8 л.с., 125 Н·м. с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания на микроконтроллере. Эти доработки позволили снизить расход топлива, но повысили расход масла. Также у новой Lada 4×4 стали устанавливать силуминовый радиатор.

Визуальные отличия между Lada 4×4 Тайга и ВАЗ 2121 в задней части кузова, дверь багажника имеет удлиненную форму, что делает погрузочную высоту более низкой. Также претерпели изменения задние фонари внедорожника.

Внешний вид

Фото салона

Напомним, на сайте вы можете ознакомиться с ценой Lada 4×4 Тайга и полным модельным рядом Lada 4×4.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD (1994). Фото лада 21213

На просторах стран бывшего СССР, пожалуй, трудно найти человека, который бы ни разу не слышал об автомобиле «Нива». Первый советский внедорожник снискал симпатию и уважение огромного количества граждан СССР, однако время шло, росло качество доступных к производству материалов, не говоря уже о техническом прогрессе.

«Нива» пережила несколько модификаций и рестайлингов. Одним из таких «детищ» отечественного кроссовера считается автомобиль ВАЗ 21213 «Тайга». В этой статье мы рассмотрим классическую «Ниву» и модель «Тайга», выделим их преимущества и недостатки. Выясним, в чём отличие моделей авто.

Разные модели машин Нива


автомобиль Нива
Первым доступным для всех кроссовером в советское время стала машина под названием Нива. В 77-м году началось серийное ее производство. Большинство людей считают Ниву самым лучшим автомобилем, который смог произвести отечественный автопром. Во всем мире имеется много фанатов этого советского детища автомобилестроения. Внешний вид легкового автомобиля, высокий клиренс, качественный салон и ничего общего с джипами со времен начала выпуска, именно такой Ниву увидели автолюбители. И до сегодняшнего дня сама концепция, пусть и проходит модернизация, и осуществляются усовершенствования, осталась прежней: Нива представляет собой внедорожник, который имеет маневренность и легкость в управлении легкового автомобиля.

Технические параметры и комплектации авто

обзор автомобиля Нива

ВАЗ 2121 (Lada Niva 4x4x)


ВАЗ 2121
Производилась данная модель с 77 по 93 годы. Она оборудовалась мотором с мощностью в 75 лошадиных сил, а объем агрегата составлял 1,6 литра, а также в оснащение входила четырехступенчатая коробка скоростей. Именно с данного авто и начался серийный выпуск внедорожников советского автопрома.

ВАЗ 21211 (Lada Niva 1.3)


ВАЗ 21211
Эту модель производили для экспорта в те страны, где официально действовал налог на машины, которые имели моторы объемом больше 1,5 литра. Большой популярность модель не пользовалась, потому, как мощности мотора в 69 лошадок с объемом в 1,3 литра не было достаточно для того, чтобы проехать по бездорожью, а на обычных дорогах от таких параметров страдала ее динамика.

ВАЗ 2122 (Lada Niva 4×4)


ВАЗ 2122
Данная модель отличалась от стандартного варианта тем, что в ней руль располагался с правой стороны. Ее выпускали, ориентируясь на авторынок Великобритании, но в истории зафиксированы данные, что эта модель также поставлялась и на острова Японии.

ВАЗ 2122.600


ВАЗ 2122.600
Официально данная модель носила название «Река». Ее разработали специально для использования армией. Это был автомобиль амфибия, который оснащался такими же узлами и агрегатами, как и ВАЗ 2121. После некоторых доработок машина стала оборудоваться герметизированным двухдверным кузовом. Но на серийный поток машина так и не поступила, даже после того как прошла успешно все государственные испытания.

ВАЗ 21213


ВАЗ 21213
Не смог стать «Тайгой», хотя его официальное название «Тайга». Если ее сравнивать с первым вариантом, то стоит сказать, что данный автомобиль был оснащен агрегатом, имеющим объем в 1,7 литра и имел мощность в 81,8 лошадиных сил. Большая мощность, уменьшенный расход горючего этого достигли при помощи изменений внесенных в карбюратор и систему зажигания. Также модель заполучила усовершенствованные формы фонарей и задних дверей, и это только небольшая часть новшеств, которые были воплощены в этой модели.

ВАЗ 21214 (Lada 4×4)


ВАЗ 21214
Эта модель была доработана с помощью монтажа впрыска топлива центрального типа из варианта «Тайги». В 2002 году данную модель 21214-10 оборудовали мотором, который отвечал нормам Евро-0, спустя четыре года 21214-20 получил агрегат по требованиям Евро-2. И в этом же году модель переименовали в Lada 4×4 с тремя дверями. А уже в 2008 году на машину 21214-30 были установлены моторы, которые работали по требованиям Евро-3.

ВАЗ 21215


ВАЗ 21215
Эта модель Нивы производилась на протяжении 8-ми лет с 99 года по 2007 год и предназначена была для экспорта. Помимо дизельного мотора от Пежо XUD 9SD эта модель оснащалась улучшенным бампером, спойлерами, дисками легкосплавного типа и многими другими деталями

Читайте также:  Застыло колесо у машины что делать

ВАЗ 21216


ВАЗ 21216
Эта модель носит название «Тайга» и имеет руль расположенный с правой стороны, оборудована карбюраторным агрегатом, ее производили для экспорта. На платформе «Тайги» также производилась и модель ВАЗ 21217, только она была оснащена мотором с объемом в 1,3 литра.

ВАЗ 21219


ВАЗ 21219
Вариация этого автомобиля – это гибридная модель первой Тайги, от которой ему досталась подвеска и кузов, а вот от модели 21213 он заполучил мотор и трансмиссию. Производился автомобиль на протяжении двух лет в девяностых годах.

ВАЗ 2121Б


ВАЗ 2121Б
Для выпуска этой вариации машины взяли за основу ВАЗ 2121, на его платформе общими стараниями ВАЗа и БРОНТО была произведена бронированная машина, предназначавшаяся для инкассаторов.

ВАЗ 2121Ф


ВАЗ 2121Ф
Этот автомобиль являлся коммерческим. Он предназначался для экспорта в страны дальнего зарубежья, где закон предполагает льготы на такого типа автомобили. Версия фургонного типа, то есть это объединение модификаций ВАЗ 2121 и 21213, часть салона сзади была переделана под грузовое отделение. Защита трубчатого типа, которую добавили за сиденьями впереди, что помогает обеспечивать безопасность груза, если автомобиль будет резко тормозить.

Lada 4x4M


Lada 4x4M
Эта модель является одной из последний модификаций Нивы. Она была создана на платформе ВАЗ 21214, сюда добавили усовершенствованные светотехнические приборы и комплектующие от авто Chevrolet Niva. Также были изменены и основные узлы в трансмиссии, и салон машины.

Если рассматривать удлиненные версии Нивы, то особенно интересными являются Форс, Ландоле и пятидверная Лада 4х4.

Форс или ВАЗ 212180


ВАЗ 212180
Это машина для инкассаторов. Имеет максимальный уровень безопасности в любом отношении: автомобиль бронированный, в оснащение входит система тушения пожара в отсеке мотора, имеется также пожаробезопасный бак для горючего. Дополнительная масса, которая составляет 430 кг, компенсирована оснащением автомобиля амортизаторами усиленного типа и также подвеской, имеющей увеличенный диаметр.

Ландоле (ВАЗ 212183)


Ландоле (ВАЗ 212183)
Этот автомобиль создали для отдыха. Этот внедорожник производится только по индивидуальному заказу клиента. Силовой каркас из труб дает возможность во время плохой погоды натягивать тент. Сидения обтянуты кожзамом, что позволяет очень просто вымыть или протереть салон автомобиля. Салон имеет окраску из комбинирования двух цветов, также авто имеет обвесы из пластика, что дополняет пляжный внешний вид, делая его более интересным и оригинальным.

Пятидверная Лада 4х4

Пятидверная Лада 4х4
В качестве платформы тут взяли ВАЗ 21213. С 93-го года освоили выпуск ее удлиненной версии на 50 сантиметров. Изменили также базу колес, увеличили расстояние между креслами в салоне, оснастили машину баком для топлива с большим объемом, вот это новшества, которые являются гордостью производителей. Кузов красится в зеленый цвет, за что в народе автомобиль получил прозвище «крокодил».

тест драйв Лада Нива 4х4

Все имеющиеся вариации машины Нива имеют такие свойства, которые их объединяют, к примеру, они неприхотливы к условиям дороги и их небольшая стоимость. Практически за 35 лет своего существования Нива стала классикой отечественного автопрома, и по сегодняшний день она остается удобной, пригодной к любым погодным условиям и для любой погоды. «Фишкой» машины можно считать большой клиренс и постоянный полный привод, что делает ее любимой для многих поколений.

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая «Нива» лучше — длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

Тюнинг ВАЗ-2121 Нива (40 фото)

Тюнинг автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» несколько вариантов тюнинга отечественного внедорожника.

ВАЗ-2121 «Нива» один из самых популярных бюджетных внедорожников отечественного производства в нашей стране. Автомобиль обладает колёсной формулой 4 х 4 и хорошими характеристиками проходимости по бездорожью.

Предлагаем посмотреть несколько примеров оригинального тюнинга ВАЗ-2121 «Нива».

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

Какая же лучше…

Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD (1994)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21213 4WD

Lada (ВАЗ) 21213 4WD

Фотографии Lada (ВАЗ) 21213 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 2
Фотографии Lada (ВАЗ) 21213 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 2

ВАЗ 2121 3-дверный вездеход, которому не страшны распутица и бездорожье, крутые подъемы и спуски. Автомобиль также уверенно чувствует себя на хорошей дороге, маневренен, динамичен. Удобный вместительный салон, при сложенном заднем сидении объем багажного отделения увеличивается вдвое и значительно повышает возможности перевозки различных грузов. В 1993 году был небольшой рестайлинг по задней части модели и модернизация трансмиссии. После модернизации рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 литра.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)

Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха — самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.

кузнецов андрей николаевич

машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра.перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.

если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО «ЛОВАТО», летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке

«Тайга»

ВАЗ 21213 официально увидел свет в 1994-м. Для того чтобы не слишком «перекраивать» производство, проектировщики приняли решение оставить общий дизайн автомобиля неизменным и обойтись лишь небольшим рестайлингом. Основные же изменения касались двигателя, трансмиссии и топливной системы. Модель получила новый, разработанный на базе «шестёрки» мотор с увеличенным до 1700 кубических сантиметров объёмом и 82 «лошадьми» мощности.

Справка! Для того чтобы снизить расход топлива у достаточно большого для данной модели мотора, разработчики приняли решение снабдить его бесконтактным зажиганием и более современным карбюратором «Солекс». Результаты не могли не радовать: расход топлива упал почти на 20%.

технические характеристики, обзоры и тюнинг

Долгое время автомобиль Нива выпускался в одной и той же версии практически без изменений. В 1989-1990 годах производителем было принято решение и начата разработка обновленной версии внедорожника. С 1994 года налажен серийный выпуск автомобиля под заводским названием ВАЗ 21213 и потребительским — Нива Тайга. Технические характеристики машины существенно улучшили. Новая модель оснащена более тяговитым двигателем мощностью 78,9 л.с, рабочим объемом 1,7 л и крутящим моментом 127 Нм. Изменения затронули и внешний облик машины: уменьшена погрузочная высота, которая теперь практически сравнялась с высотой заднего бампера, изменена форма задней двери и фонарей.

У зарубежных покупателей внедорожник Нива пользуется стабильно высоким спросом. На внешних рынках машину знают как Лада 4х4. Модель экспортируется в основном на автомобильные рынки:

В разгар кризиса, со стороны европейских потребителей возрос интерес к недорогим внедорожникам Лада 4х4. Разработанная АвтоВАЗом новая Нива 2014, 2020 модельного года выпуска предположительно пойдет в основном на германский рынок. От стандартной версии новая Тайга 2014, 2020 м.г. выпуска отличается наличием антиблокировочной системы, электронной педалью газа, усилителем рулевого колеса. Днище автомобиля будет защищаться стальным листом.

Вернуться к оглавлению

Универсальный автомобиль для города и бездорожья

Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.

Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:

  • лесной массив,
  • поле,
  • размытая дождями проселочная дорога.
Читайте также:  Устройство работа регулировки гидропривода тележки дождевальной машины

Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.

Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем. Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.

Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.

Вернуться к оглавлению

Обзоры ВАЗ 21213 и его модификаций

ВАЗ 21213 и его модификации — это машины повышенной проходимости. Кузов автомобилей — несущий, цельнометаллический. Все колеса — постоянно ведущие, есть режим блокировки межосевого дифференциала. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый. Надо сказать, что дизель в России практически не встречается. Дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л оснащается лишь поставляемый на экспорт ВАЗ 21215. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,7 л устанавливается на ВАЗ-21213, того же объема двигатель, но с распределенным впрыском топлива устанавливается на ВАЗ-21214. Автомобили ВАЗ 21214 оснащаются системой снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Мелкими сериями выпускаются и специальные модификации на базе классической Нивы, например, ВАЗ 2329, или «Медведь». ВАЗ 2329 это пикап со сдвоенной кабиной. И «Медведь», и «Тайга» имеют равные по объему двигатели, но с разными системами питания. Анализируя их технические характеристики, можно сделать вывод, что инжекторный мотор (82 л. с.), установленный на пикап, не намного мощнее, чем карбюраторный мотор на классическом автомобиле (79 л. с.).

Сравнив ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, попытаемся определить, какой из автомобилей больше подходит, к примеру, для рыбалки или охоты. Обе машины пятиместные. У «Тайги» передние сиденья отодвигаются вперед и задним пассажирам проникнуть в салон достаточно просто. В «Медведе» попасть на задний ряд кресел значительно сложнее, так как спинки передних откидываются, но не отодвигаются. Багажник Лада Тайга небольшой, крупный охотничий трофей может в него не поместиться. Но если сложить задний ряд сидений, то багажный отсек практически сравняется по размерам с грузовым отсеком «Медведя». Но при этом машина превратится в двухместную.

Большое заднее стекло ВАЗ 21213 обеспечивает хороший обзор назад, а у ВАЗ 2329, наоборот, обзорность ограничена. По грунтовке и лесной дороге проходимость у обеих машин примерно одинаковая. Большой дорожный просвет (220 мм) и 16-дюймовые колеса позволяют им выбираться из всех ловушек. Однако, сравнив технические характеристики ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, можно сделать вывод, что для движения по полям, лесам и оврагам все же больше подходит ВАЗ 21213. Благодаря коротким свесам и небольшой базе у нее меньше шансов на участках со сложным рельефом зацепить землю.

Недорогой и хороший внедорожник — это мечта каждого мужчины, любящего охоту или рыбалку. Сегодня, пожалуй, этим требованиям соответствует только Нива. Автомобиль не выглядит «старичком» даже на фоне современных джипов с их сложнейшими электронными системами. А на бездорожье Нива многим еще и фору даст. Там, где ни одна машина не проедет, — Нива проползет.

Помимо повышенной проходимости и запаса энергоемкости подвески, еще одним серьезным преимуществом Нивы является наличие пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

По бездорожью


Главная стихия автомобиля «Нива Тайга» – отсутствие нормального дорожного полотна. Даже в самой заболоченной местности машина способна двигаться без понижения передачи. Конструкция электроники такова, что отсутствует вероятность попадания воды на контакты. Машина прекрасно чувствует себя на полной мощности в грязи. Все то, что было недостатком на трассе, превращается в преимущество в условиях отсутствия дорог.
При передвижении по кочкам автомобиль может застрять. Несмотря на большие качения кузова, машина остается в устойчивом положении. Однако если вдруг одно колесо зависло в воздухе при наезде на камень, машина может встать. Чтобы выключить полный привод и выбраться, необходимо понизить передачу, а с помощью дифференциала выключить одну из осей.

Модификации Ваз 2121 Нива — SovietCars.net

В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.

Нива выпускается с 5 апреля 1977 года и по настоящее время под названием Lada 4×4.

ВАЗ-Э2122 амфибия

Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип ВАЗ-Э2122 амфибия.

Ваз 2121 Нива

Базовая модель комплектовалась двигателем 1,6 л, 80 л. с.

ВАЗ-21211

Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.

Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.

ВАЗ-21212

Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.

Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».

ВАЗ — 21213 «Тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Ваз – 21214 (Lada 4×4)

Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.

Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.

Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.

Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.

Ваз – 21215

Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.

Ваз 21216

Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.

Ваз 21217

Модификация соответствует 21213, а двигатель модификации 21211 маломощный — 21011. Изготавливалась для экспорта.

ВАЗ-21219

Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.

ВАЗ-2121Б

1992—1993 гг. Ограниченная серия.

Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.

Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.

Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.

Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.

В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.

Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

ВАЗ-212180 «Фора»

Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.

В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».

В качестве опций устанавливались:

  • Гидроусилитель руля
  • Кондиционер
  • Пластиковый «кенгурятник»

Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства , а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.

ВАЗ-212182 «Форс»

Бронеавтомобиль на базе 21218.

  • Системой автоматического пожаротушения под капотом;
  • Взрывопожаробезопасным бензобаком;
  • Дополнительным аккумулятором;
  • Дистанционным замком правой двери с кнопкой у водителя;
  • Кондиционером;
  • Усиленной подвеской т.к. за счет брони автомобиль стал на 430 кг тяжелее. Устанавливались пружины с увеличенной толщиной витков и усиленные амортизаторы.

В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

Производился только под заказ на базе модели 21218.

Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.

Читайте также:  Принцип работы шагового двигателя схема

Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.

В стандартный комплект поставки входят:

  • Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
  • Полный набор ремней безопасности;
  • Отопитель;
  • Навесные пластиковые накидки на кузов;
  • Кронштейн крепления запасного колеса на заднем борту;

В качестве опций:

  • Колеса с литыми дисками из алюминиевого сплава;
  • Решетка-отбойник на переднем бампере;
  • Гидроусилитель руля;
  • Наружные зеркала с электроприводом.

Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.

ВАЗ-2129 «Кедр»

Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.

Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.

ВАЗ 2129 «Утилитер»

Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.

Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.

ВАЗ-2130 «Кедр»

модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.

ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5-дв.)

1995 — по наст. время.

Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.

В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.

ВАЗ-2131 СП

Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.

ВАЗ-2131-02

Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.

ВАЗ-2121 сахара-1

Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.

Всего изготовлено 6 автомобилей. Часть машин зарегистрированы как самоделки частными лицами, остальные были выкуплены лада-банком, причем были зарегистрированы под собственным названием «сахара» и использовались в служебных целях.

В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».

ВАЗ-2328

Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.

Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.

Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.

ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup

Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.

Грузоподъемность составляла 650 кг.

Существуют две комплектации:

ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.

В качестве опций:

  • пластиковая надстройкой для грузовой площадки;
  • дополнительные ограждения передка;
  • предохранительные накладки на боковины;
  • защита заднего стекла;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • и др.

Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.

Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.

Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней .

БРОНТО-1922 «Марш-1»

снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

ФВК-2302 «Бизон»

Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».

Мелкосерийно производился тольяттинской в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.

Пикап спросом не пользовался и массового распространения не получил.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Нива».

Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Нива» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Lada Niva Special

Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

Ходовая часть авто

Архитектура подвески здесь такая же, как и у трехдверной «Нивы». Главным отличием «Нивы» от других советских и российских внедорожников стало отсутствие рамы. В машине присутствует несущий кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали.

Спереди имеется независимая подвеска с винтовыми пружинами, поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Сзади – зависимая рычажная конструкция. Рулевое управление изначально не оснащалось гидроусилителем, но с выходом «Урбана» ситуация изменилась в лучшую сторону. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормоза на «Ниве» среднего качества. Для города их в целом хватает – говорят владельцы.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина имеет довольно комфортную подвеску. Машина хорошо отрабатывает ямы, ведь в отличие от других внедорожников СССР здесь нет рессор даже сзади. Вдобавок комфорт прибавляет длинная база. Но есть и минусы. Так как машина имеет высокий центр тяжести и мягкую подвеску, она сильно кренится при прохождении поворотов. Также владельцы отмечают сильный люфт рулевого колеса. Эта особенность есть у всех ВАЗов классического семейства. Пытаться улучшать рулевое нет смысла. Это дорого и тяжело. Подвеску дорабатывают только с целью лифта, для установки колес большего диаметра.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше? Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше — короткая «Нива» или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.

Бронто-212183 «Ландоле»

Эта модель также была представлена . Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

Оцените статью