- Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?
- Лада 4х4
- Лада 4х4
- Лада 4х4
- Лада 4х4
- Лада 4х4
- Лада 4х4 ВАЛ-Рейсинг
- Лада 4х4
- Лада 4х4
- Тест-драйв блокировок для НИВЫ (Страница 1 из 5)
- Сообщений [ с 1 по 25 из 120 ]
- 1 Тема от Arbuz4x4 09.03.2015 23:31:49
- Тема: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 2 Ответ от 999dsv 09.03.2015 23:54:00
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 3 Ответ от RAMIK 10.03.2015 03:05:41
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 4 Ответ от RAMIK 10.03.2015 03:06:52
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 5 Ответ от Gregson 10.03.2015 09:21:54
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 6 Ответ от umrnet 10.03.2015 10:04:11
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 7 Ответ от Central 10.03.2015 10:16:34
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 8 Ответ от 999dsv 10.03.2015 10:57:08
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 9 Ответ от umrnet 10.03.2015 11:17:42
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 10 Ответ от Хирург 10.03.2015 11:22:23
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 11 Ответ от umrnet 10.03.2015 11:26:47
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 12 Ответ от mironov_kk 10.03.2015 11:42:06
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 13 Ответ от Central 10.03.2015 11:42:37
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- 14 Ответ от Vist 10.03.2015 12:13:22
- Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
- Блокировка дифференциала на Ниву (самоблок): доводим машину до совершенства
- Содержание
- С чем имеем дело?
- Коэффициент, преднатяг и другие нюансы
- Разновидности блокировок на Ниву
- Самоблок повышенного трения (LSD)
- Дисковая блокировка
Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?
Иногда короткая новость становится отправной точкой для полноценного материала. Не так давно мы рассказывали о новых дифференциалах повышенного трения для УАЗов и Лады 4х4, произведенных тольяттинским заводом деталей трансмиссии ООО «ВАЛ-Рейсинг». Обозначенный в явном виде заводской статус не смутил одного из читателей. Привожу дословно его комментарий: «Покажите, пожалуйста, фото производства, а то везут с Китая всякую фигню, маркируют и нате — российский продукт! Буду рад оказаться не правым».
Нет проблем — в галерее фотографии из цеха и изображения полезных «железок» отечественного производства. Но, думаю, читателям интересно не только где их производят, но и как они работают. Давайте рассмотрим на примере популярного вседорожника Лада 4х4.
Лада 4х4
Даже тем, кто не часто съезжает с асфальта, будет понятно, насколько полезна синхронизированная раздаточная коробка. В штатном варианте у машины пять повышенных передач плюс задний ход и пять пониженных плюс задний ход. Все потому, что переключение с повышенного на пониженный ряд и обратно происходит при полной остановке. С комплектом деталей от «ВАЛ-Рейсинга» в раздатке (промвал, две шестерни с синхронизаторами, муфта включения и доработанная вилка) появляется возможность переключаться на ходу. А значит, у вас 10 «полноценных» передач для движения вперед и две — заднего хода. Один из вариантов использования такой раздатки — на фото. Стоимость комплекта — меньше 10 тысяч рублей.
Лада 4х4
Лада 4х4
Лада 4х4
В штатном варианте у Лады 4х4 есть только межосевая блокировка. Довольно часто этого недостаточно, например при диагональном вывешивании или очень скользком дорожном покрытии по одному из бортов. Проходимость автомобиля значительно возрастет, если оснастить его межколесными блокировками. «ВАЛ-Рейсинг» выпускает самоблокирующиеся дифференциалы для переднего и заднего редукторов (цена за каждый 10 900 рублей). Но еще более интересный вариант — винтовой дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дифференциал с электронно-управляемым подключением блокировки в переднем (он пока на стадии подготовки к производству). Управляемость автомобиля на асфальте не меняется. Если же машина на бездорожье, задний самоблок всегда готов к работе, а передний подключается в случае необходимости на самых сложных участках.
Лада 4х4
Лада 4х4 ВАЛ-Рейсинг
Лада 4х4
Лада 4х4
Остается добавить, что установить дифференциалы повышенного трения и синхронизировать и раздаточную коробку можно и у Шевроле Нивы. Тольяттинская фирма также выпускает межколесные блокировки для УАЗов, полноприводников зарубежного производства и легковых автомобилей.
Тест-драйв блокировок для НИВЫ (Страница 1 из 5)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 120 ]
1 Тема от Arbuz4x4 09.03.2015 23:31:49
- Arbuz4x4
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 18.10.2013
- Сообщений: 1481
Тема: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Сегодня постарались создать видео, которое послужило бы ответом на множество вопросов связанных с выбором и работой блокировок. Мы сравнили работу винтовой и стопроцентой блокировки в переднем мосту нивы.
2 Ответ от 999dsv 09.03.2015 23:54:00
- 999dsv
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 04.05.2014
- Сообщений: 2113
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Arbuz4x4, В синей ниве в переднем мосту блокка 22 шлица? Как себя машина ведет на трассе(прохождение поворотов) и на внедорожье с выключенной межосевой блокировкой более подробно рассказать можешь?
Отредактировано 999dsv (09.03.2015 23:59:17)
3 Ответ от RAMIK 10.03.2015 03:05:41
- RAMIK
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 23.08.2010
- Сообщений: 3167
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Как по гололеду ездить на локках? Спереди если локка, то поидеи все повороты должны проходиться на холостых. Имхо: есть смысл только на отключаемом переднем мосту. Опять же, что с приводами будет на тапках побольше?
Отредактировано RAMIK (10.03.2015 03:23:36)
4 Ответ от RAMIK 10.03.2015 03:06:52
- RAMIK
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 23.08.2010
- Сообщений: 3167
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
И ещё вопрос, какой смысл тестить машину без включенного межосевого дифа? Чтобы принцип работы показать? Ведь на тяжёлых участках межосевой диф включается всеми. Опять же моё личное мнение, если в зелёной Ниве сзади стоит тоже лока, то на вкл. межосевом дифе они поедут практически одинаково, диаганалок не будет не у одной не у второй. За такие неудобства в управлении, считаю что оно того не стоит., а там каждому своё, машинку и на прицепе возить можно.
Отредактировано RAMIK (10.03.2015 03:21:44)
5 Ответ от Gregson 10.03.2015 09:21:54
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Учебное кено для автошколы?
Ну если кто-то не понимает про коэффициент блокирования, то ему наверное надо почитать и понять, кено всё равно не поможет
Сравнение какое-то странное. Обгонная муфта против винтового самоблока Можно было бы ещё со свободным стоковым сравнить
6 Ответ от umrnet 10.03.2015 10:04:11
- umrnet
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ЮМР
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 5828
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
999dsv,
На сколько я знаю в рпм стоит на 24 шпица.
7 Ответ от Central 10.03.2015 10:16:34
- Central
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Сообщений: 8435
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
На Дарье тестил блокку в заднем мосту (передний мост без самоблока(разблока). Ощущения следующие — машина прёт ацки до того момента пока не сядет на брюхо, диагоналки теперь не проблема, на трассе никаких неудобств не испытал на скорости около 100км/ч. Но есть три «Но». 1 — увеличился радиус поворота, заметно. 2 — о вождении «тапка в пол» нужно забыть, хотя это не сильно напрягает. 3 — самое что не понравилось, это сложность движения на ниве не по колее, а по её буграм — машину постоянно стягивает в колею, выбраться из колеи после стягивания стало намного сложенее, чего не наблюдалось ни на стоковом рзм, ни на преднатяге в рзм.
Установку блокки в рпм считаю злом, без соответствующих доработок приводов и самого редуктора. Установку небольшого преднатяга вал-рейсинг в рпм можно считать логичной только с точки зрения более надежного корпуса и сателлитов. Большой преднатяг тоже нужно усиливать приводами и исключать любой удар вывешенного колеса на большом газе — если рзм это может простить, то вес морды наврядли.
8 Ответ от 999dsv 10.03.2015 10:57:08
- 999dsv
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 04.05.2014
- Сообщений: 2113
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
999dsv,
На сколько я знаю в рпм стоит на 24 шпица.
В блокку на 24 шлица не подходят ни привода ни полуоси. Лично столкнулся и общался с техподдержкой иж техно. Все брак. Надо отправлять обратно на переточку. В нива до 2006 года (могу ошибаться) привода на 22 шлица.
9 Ответ от umrnet 10.03.2015 11:17:42
- umrnet
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ЮМР
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 5828
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
999dsv,
У Этой нивы все чётко чётко.
10 Ответ от Хирург 10.03.2015 11:22:23
- Хирург
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.03.2015
- Сообщений: 97
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Купил Рысь 1, кто знает какие блокировки в ней стоят?
11 Ответ от umrnet 10.03.2015 11:26:47
- umrnet
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ЮМР
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 5828
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Kachel600,
Не мы же её купили Откуда нам ззнать, что туда впихнули.
12 Ответ от mironov_kk 10.03.2015 11:42:06
- mironov_kk
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Лабинск
- Зарегистрирован: 29.07.2013
- Сообщений: 623
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Kachel600,Гугл в помощь «. отличия Нивы-Рысь и обычной НИВЫ 21214 М. На Ниве Рысь установлена главная пара 4,1 (опционально устанавливается до 4,44) в обоих ведущих мостах, что делает автомобиль более приемистым, позволяет легко преодолевать препятствия на бездорожье. В дополнение к этому, на Ниве Рысь установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа, что полностью исключает диагональное вывешивание, так знакомое по обычной Ниве.«
13 Ответ от Central 10.03.2015 11:42:37
- Central
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Сообщений: 8435
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Kachel600, В дополнение к этому, на Ниве Рысь установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа, что полностью исключает диагональное вывешивание, так знакомое по обычной Ниве.
взято отсюда http://mosbronto.ru/bronto/active/8
Преднатяг этих самоблоков можно проверить у любого нормального мастера, например здесь http://forum.skif4x4.ru/profile.php?id=322
14 Ответ от Vist 10.03.2015 12:13:22
- Vist
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст. Новотитаровская
- Зарегистрирован: 25.01.2011
- Сообщений: 4842
Re: Тест-драйв блокировок для НИВЫ
Central,
1 — увеличился радиус поворота, заметно. 2 — о вождении «тапка в пол» нужно забыть, хотя это не сильно напрягает. 3 — самое что не понравилось, это сложность движения на ниве не по колее, а по её буграм — машину постоянно стягивает в колею, выбраться из колеи после стягивания стало намного сложенее, чего не наблюдалось ни на стоковом рзм, ни на преднатяге в рзм.
я вообще ни чего такого не почувствовал 1. радиус разворота увеличился при включеной блокировке дифа, при выключеной остался прежний 2. по асфальту езжу тапка в пол и в поворотах и т.п. стиль вождения не изменился машина ведет себя обычно 3. спокойно езжу колеи между колес пускаю ни куда не стягивает все как и было до нее. Но у меня резина 215, может не тянет потому что узкая? Короче я недостатков ни в грязи не на асфальте не заметил, в гололед не получилось потестить, авто не на ходу зимой была.
про передний редуктор и блокку это жесть, как они на ней даже в грязи ездят не понимаю, с 100% заблокированными колесами без гидрача руль хрен крутится из колеи не выйдешь и т.п., да и с гидрачем не айс думаю будет, а на асфальте вообще опасно, вдруг ее клинанет и она в каком нибудь повороте сработает. мое мнение блокку назад, вперед или ни чего или пневмо или не работающую винтовую.
Блокировка дифференциала на Ниву (самоблок): доводим машину до совершенства
Сегодня мы рассмотрим изделия, позволяющие качественно улучшить трансмиссию Нивы. Их на рынке огромное множество. Мы постараемся внятно и доходчиво ответить на вопрос – какой самоблок лучше поставить на Ниву.
Содержание
С чем имеем дело?
Что такое дифференциал или как его иногда сокращённо называют «диф». Зачем он нужен?! Латинское слово «differentia» и схожее английское «different» переводятся на русский язык почти одинаково: «разница» или «разный». Существует ещё одно определение дифа – планетарная передача.
Назначение данного элемента – передавать посредством вращения мощность силового агрегата без её потери на полуоси с закреплёнными на них колёсами. Дифференциал заставляет их вращаться с разной частотой в зависимости от условий езды. Внутри поворота колесо совершает гораздо меньше оборотов, чем то, которое идёт по длинному радиусу. Будь на месте «планетарки» обыкновенная сплошная ось, вероятная паразитная циркуляция мощности гарантировала бы снижение контроля над машиной, потерю сцепления с асфальтом, существенный износ трансмиссии, невероятный расход горючего и т.д. Дифференциал же «сцепляет» привода одной оси, убирает «паразитное» явление, без потери мощности.
Межколёсный дифференциал присутствует почти во всех машинах. Он располагается обычно на ведущей оси. Осей, на которые «планетарка» раздаёт входящий поток мощности, может быть две и более.
Коэффициент, преднатяг и другие нюансы
Нива 2121 снабжена постоянным полным приводом, а потому кроме двух межколёсных дифференциалов у неё присутствует третий – межосевой, распределяющий момент между передком и задком.
Обычного «свободного» дифа владельцу Нивы не всегда хватает. Внедорожник покупают, чтобы гонять, как тёщу, по разному рельефу и покрытию: грязь, снег, лёд и т.д. Нередко автомобиль оказывается двумя колёсами на цепком покрытии, а другим бортом на скользкой текстуре. В такой ситуации его легко «потерять». Блокировка позволит не беспокоиться об этом.
Выбирая блоку нужно учитывать два важных момента – коэффициент блокировки и преднатяг. Первым обозначают соотношение момента на отстающем колесе с хорошим сцеплением и на забегающем, которое уже утратило контакт с дорогой. У свободного дифа коэффициент 1. У самоблокирующихся – до пятёрки. То бишь, отстающее колесо получит в 5 раз больше момента. Этот параметр иногда указывают в %. У червячных его задаёт наклон зубьев, у дисковых – конфигурация фрикционов.
А преднатяг это некий момент блокировки внутри корпуса изделия ещё до момента, когда он может потребоваться. Преимущественно в современных самоблоках преднатяг создаётся шайбами. Его можно настроить почти под любые требования водителя. Шайбы по мере износа можно заменить, а дифференциал продолжит верой-правдой служить ещё много лет. В то время, как зубья «червяка» и фрикционы «дисковой» конструкции рано или поздно изнашиваются, преднатяг снижается.
Правда, тут важно не «переборщить» – запредельный преднатяг сильно повышает нагрузку на сам диф и усиливает износ всех элементов трансмиссии.
Разновидности блокировок на Ниву
«Родные» дифференциалы можно заменить самоблокирующимся аналогом повышенного трения или же устройством, где «планетарка» блокируется принудительно. Для желающих самостоятельно установить самоблок на Ниву постараемся досконально объяснить в чём разница между червячной, винтовой или дисковой блокировкой. Оценим и каждую конструкцию, которая работает «с кнопки».
Самоблок повышенного трения (LSD)
Диф повышенного трения или limited slip differential устанавливается на различные спортивные машины. Такие штуки в России давно и большим тиражом серийно выпускают многие компании. В нём изначально заложено ограниченное проскальзывание. Эта штука самостоятельно выравнивает угловые скорости. Служит, по сути, прямой передачей, будто мощность передаётся на единственную «палку» на которой одинаково вращаются два колеса. Возможна установка и на автомобиль Нива 2124.
LSD различают по формату срабатывания – от возникновения разницы угловых скоростей (дисковые) или при изменении крутящего момента (винтовые).
Дисковая блокировка
Вариантов исполнения такой блокировки много, но у всех общий принцип – диф здесь оснащён двумя наборами дисков. Стоит появиться пробуксовке, фрикционы сжимаются и выравнивают угловые скорости. Диски похожи на фрикционы АКПП. Они никак не мешают при гражданской эксплуатации машины. Преднатяг тут создаёт пружина или же конические кольца.
В магазине SV-PARTS представлена на повседневную езду блокировка на Ниву для полуосей с 22 или 24 шлицами:
Это делает возможным применение данного изделия хоть на старую добрую Ниву, производства АВТОВАЗа, хоть на её «младшую» сестру – Chevrolet Niva: