Видео Нива 5 Дверная тест драйв
Вашему вниманию представлен видео обзор LADA 4X4 Урбан 5д. Тут сохранились черты внедорожника ВАЗ, но появились также элементы, освежающие его интерьер.
История возникновения
Летом 2014 года была представлена 3-дверная модификация Urban. Её появление вызвало много откликов — от «Ниве пришел конец» до отрицания самой машины как явления и лишь редкие одобрительные фразы.
Владельцы «Нивы» давно заждались обновления. Но замена на пластиковый декор выглядела как чистое надувательство. Появилось много негативных откликов. Интернет-издания уверяли, что серийная машина лишится демультипликатора. А идейным вдохновителем этой эволюции был тогдашний президент АвтоВАЗ, шведский реформатор Бо Андерсон.
Лада 4х4 2017 в целом не потеряла внедорожные свойства, став крепким середнячком. Она выглядела намного современнее, и это вызывало покупательский интерес даже за рубежом. Дополнительная виброизоляция, заводской кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъёмники вместо «ручек мясорубок». В итоге модификация пошла на экспорт в Западную Европу, страны СНГ и даже Южную Америку.
Новый блок управления передними стеклоподъёмниками и зеркалами. Теперь вместо дубоватой «крутилки» и впукло-выпуклых «девяточных» клавиш, как было когда-то на 3-дверной, — на 5-дверной стоит привычный блок «Калиновой» модификации.
Впрочем, задние пассажиры все еще опускают стекла при помощи ручек. Электрические стеклоподъёмники теперь можно поднимать синхронно и стекла не перекашивает в оконных проёмах.
Клавиша включения кондиционера переместилась к прикуривателю, освободив место для раздельного подогрева передних сидений. Регулятор температуры охлаждения остался на месте и эффективность его работы будет проверена на тест драйве Нивы Урбан 2017.
Главное достоинство Лады 4х4 2017 на 5 дверей — возможность легально перевозить трёх пассажиров на заднем сидении и вместительный багажник.
Колоссальные дополнительные 0,5 метра к базе дают такую возможность. Но доступ к багажнику по-прежнему только посредством ручки слева от водительского кресла. Никакого штатного электродистанционного замка не предусмотрено.
Внутри розетка 12 V, но через нее можно запитать только лампочку-переноску и компрессор. Очень неоднозначное решение — полки в багажнике, очень не хватает хоть одного ремешка подвески. Не помешала бы возможность складывать часть полки, а не поднимать ее целиком.
Необходимо доработать край коврика, чтобы он препятствовал расползанию мелкого мусора по нишам багажника при движении. Регулировка замков выполнена тщательно.
Технические характеристики
Продолжаем Нива Урбан тест драйв: на Урбан 5 Д мигрировала ABS Bosh с распределением тормозного усилия и помощью при экстренном торможении. Обе опции являются полезными, в особенности с учётом регулярной эксплуатации на дорогах с плохими сцепными свойствами.
Но остались нереализованные дизайнерские решения. Черные ручки дверей контрастируют с блестящим уплотнителем окон. Просто не сумели реализовать черные уплотнители без потери потребительских свойств.
Топливный бак вмещает 65 литров. Расход при смешанном движении неожиданно низкий — 7,8 литра. Регулятор охлаждения чисто условный. Чтоб хоть как-то охладить салон, приходится держать систему на второй скорости.
Ходовые характеристики
Тест драйв Лада на дороге: шум изрядный, но терпимый. Он заглушается аэродинамическими звуками и работой трансмиссии. До скорости 95 км/час и шум, и вибрация вполне терпятся.
Сигнализатор непристегнутого ремня водителя работает 90 секунд. Перетерпев назойливый писк, можно ехать, не пристегнувшись, до следующего включения двигателя.
Работа подвески на загородной дороге приятна. Длинная база и высокая энергоёмкость позволяют энергично проходить крупные неровности. Но это уже не тот легендарный внедорожник, каким зарекомендовала себя классическая «Нива».
Зато на грунте у машины свой особый дар. При проезде тяжелых дорог, по бездорожью до 40 км/час, на машине заметно ощущается продольное раскачивание. А достоинства подвески проявляются на скорости 60-70 км/час на гребенке и циклических неровностях. Это еще и лучшая скорость для шумопоглощения. Причина — удлинённая колесная база. Шум уменьшается также при удержании рукой рычага-понижателя.
Увеличенная длина авто — причина большего радиуса разворота. Это на лесных узких грунтовках создает неудобства. Даже в сухое время быстро развернуться не удастся. Машине по плечу только легкое бездорожье. Следует учитывать сниженную геометрическую проходимость при проезде бугристой местности.
Заключение
Вывод тест драйва Урбан 5 дверей: идеально для грунтовых дорог и сельской местности. Автомобиль доступен в единственной комплектации «Люкс», цена которой — 551 тысяча рублей со скидкой и это единственный внедорожник, доступный до 9 тысяч долларов в России.
Отзывы и видео тест-драйв Lada 4×4 Urban 5 дверей
Пятидверный внедорожник LADA 4х4 5D Urban является городской версией внедорожника. Эта модификация выпускается с 2016 года, в настоящее время автомобиль производится на главном конвейере АВТОВАЗа, на линии Лада Приора. Оценка возможностей нового пятидверного внедорожника в видео тест-драйве.
Тест-драйв LADA 4х4 5D Urban был протяженностью 214 км по загородной трассе, в конце был небольшой горный участок. Расход бензина составил около 7,8 л/100км. До скорости 95 км/ч вибрации и шумы в салоне вполне приемлемы.
На грунте до 40 км/ч на машине заметно ощущается продольные раскачивания. По гребенке и циклических неровностях комфортная скорость 60-70 км/ч. Геометрическая проходимость у пятидверной модификации Lada 4×4 снижена. Если угол въезда и съезда остались прежним, то угол рампы более тупой.
Длинная колесная база делает внедорожник не таким маневренным, как трехдвекрная версия. На 4 метровой дорожке LADA 4х4 5D Urban выполняет разворот за 9 движений. Однако, большая колесная база делает прохождение проселочной дороги на скорости 60 км/ч более гладкой, автомобиль раскачивается на много меньше.
Таким образом, LADA 4х4 5D Urban по плечу только легкое бездорожье. Модернизированную пятидверку можно назвать королем проселка и сельской местности.
В 2017 году планируется выпустить около 2 000 таких автомобилей, что составляет около 1/3 от всех пятидверных Lada 4×4. В настоящее время цена LADA 4х4 5D Urban — 571 600 рублей, что по мнению владельцев немного завышена.
Напомним, чем отличается Lada 4×4 Урбан от обычной, мы рассказывали ранее (опрос в конце статьи). Отзывы о простой ВАЗ 2131 можно оставить тут. А какие отзывы о LADA 4х4 5D Urban можете оставить вы?
Ключевые слова: лада 4х4 урбан
Любовь до урбана: Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5d
Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.
Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4×4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.
Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?
Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.
А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4×4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…
Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4×4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.
Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?
Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?
Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.
Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!
По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина
Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.
За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.
Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.
Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.
Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.
К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.
В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!
Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт
Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.
Как все это передвигается в 2016 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.
Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб. то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.
Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.
«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50–60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.
У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.
А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.
Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.
Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».
Каков итог?
Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.
«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.
Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.
Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.
Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.
Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.