- Nissan Almera Tino: Переальмерок
- Тест-драйв Nissan Tino
- Nissan Tino 1999 года выпуска
- Большой покемон
- Собирание покемонов – одно из любимых занятий современных детей. За большого покемона дети вполне могут принять японский автомобиль Nissan Tino. Может быть, представители компании Nissan обидятся на такое сравнение, но главное, чтобы детям нравилось, ведь данная модель создавалась и для них.
- Внешность
- Салон
- «Диковинная штучка»
- Управляемость
- Практичен на любой скорости
- Когда ниссановцы проектировали модель Tino, они снимали скрытыми камерами людей возле супермаркетов, стараясь угадать даже неосознанные желания потенциальных покупателей и сделать автомобиль максимально удобным в ежедневном использовании. Поездка на Nissan Tino подтвердила, что этот автомобиль вполне подходит на роль семейного.
- Осмотр на месте
- Поехали
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Nissan Tino
- В городском потоке Tino не затеряется. Кроме неординарной внешности этот автомобиль обладает комфортной подвеской, тяговитым двигателем и салоном со всеми удобствами. К сожалению, запчастей в наличии нет, их необходимо заказывать из Японии.
- Дизайн внешний
- Дизайн внутренний
- Другие характеристики
- О модели
- Эксплуатация
Nissan Almera Tino: Переальмерок
Nissan Almera Tino – наитипичнейший представитель новой школы, созданный с учетом всех пожеланий среднего жителя Европы. А пожелания эти таковы: автомобиль должен быть универсальным, компактным, вместительным и недорогим. Об этом красноречиво говорит динамика продаж компактвэнов – именно эти автомобили объединяют в себе все вышеперечисленные качества.
Мы, ныне живущие, являемся свидетелями становления новой школы автомобилестроения – «европейской японской». Машины с привычными японскими названиями разрабатываются специально для жителей Старого Света и производятся «не отходя от кассы» на построенных в Европе же заводах. Suzuki обосновалась в Венгрии, Mitsubishi – в Голландии, Nissan – в Великобритании и Испании. Обретение второго гражданства явно пошло на пользу япономаркам – еврояпонские автомобили становятся все более выразительными и интересными, обращая на себя внимание избалованных европейцев.
Nissan Almera Tino – наитипичнейший представитель новой школы, созданный с учетом всех пожеланий среднего жителя Европы. А пожелания эти таковы: автомобиль должен быть универсальным, компактным, вместительным и недорогим. Об этом красноречиво говорит динамика продаж компактвэнов – именно эти автомобили объединяют в себе все вышеперечисленные качества.
Дизайн Tino не оставляет сомнений в утилитарной сущности автомобиля – при умеренной длине, ограниченной рамками класса, машина достаточно широка и высока. Характерные «ноздри» передка а-ля BMW, ставшие фамильной чертой Nissan последних годов выпуска, делают автомобиль узнаваемым. Это если смотреть спереди. Корма же особого впечатления не производит – вертикальные фонари, расположенные на стойках кузова, в наше время стали вполне обыденным явлением. И все равно в городском потоке Tino не потеряется. Компактвэнов у нас не так много, и автомобиль столь непривычных русскому взгляду форм просто не может остаться незамеченным.
Большая дверь отворяется, и мы оказываемся в салоне. Сразу скажем: сиденья в Tino расположены достаточно высоко, и потому в машину не садишься, как в обычный автомобиль, а входишь. И сразу же поражаешься внутреннему пространству – возникает ощущение того, что попал в автомобиль классом выше. Это впечатление усиливает необычная архитектура передней панели, которая сделана наклонной – начинаясь возле лобового стекла, она плавно опускается вниз. На центральной консоли возвышается «музыкальный центр», включающий в себя CD-ресивер и FM-тюнер. Кстати, с точки зрения акустики Almera Tino обставлена весьма недурственно. Кроме уже упомянутого головного устройства, автомобиль оборудован четырьмя динамиками (по одному на дверь) и твиттерами в передних стойках кузова.
Вокруг – буйство красок! Внутри Tino отделан светлым и темным пластиком, а обивка сидений и вставки на дверях сделаны из ткани цвета морской волны; клавиши и вращающиеся рукоятки, заведующие микроклиматом, – серебристые, а внутренние ручки дверей и кнопка на рычаге управления трансмиссией – и вовсе хромированные. Последний яркий штрих – красный «леденец» кнопки аварийной сигнализации.
Салон автомобиля поражает россыпью всевозможных полочек, бардачков, подстаканников и других приятных «бонусов». Куда ни кинешь взгляд, везде оказываются они. Видимо, подобное изобилие – это компенсация за перчаточный ящик весьма скромного размера. На передней панели имеется бокс, а под ним находится ниша для всякой мелочи. На потолке расположился карман с микролифтом, куда владельцу «Тино» настоятельно рекомендуется положить солнцезащитные очки. По соседству находится 3D-плафон освещения салона – значительных размеров «лампада» с тремя секциями, каждая из которых имеет свой собственный выключатель. Под каждым сиденьем можно обнаружить вместительный ящик, причем те, что находятся под задними креслами, таят в себе корзинки, подобные тем, что в супермаркетах. Также стоит упомянуть о сеточках на передних дверях.
Almera Tino – настоящий трансформер. Это сейчас модно. Правда, в силу своих относительно компактных размеров, возможности трансформации салона не столь обширны, как в больших семиместных минивэнах, но все же автомобиль позволяет многое. Задние сиденья имеют две регулировки, включая продольную. Среднее кресло складывается, образуя очень удобный столик с подстаканниками. Кстати сказать, задние сиденья можно запросто сложить «оптом» (для этого предусмотрены ручки) или же просто снять, увеличив объем багажника до внушительных 1950 литров. Справедливости ради заметим, что сам по себе багажник не очень большой.
Но руль – главная деталь салона – точно такой же, как на обыкновенных «Альмерах». Баранка обшита кожей, в местах хвата имеются утолщения и перфорация, а между спицами расположился пульт дистанционного управления музыкой.
Внутреннее убранство салона изучено – можно ехать. Подопытная Almera Tino оказалась оборудована двухлитровым бензиновым двигателем, «в нагрузку» к которому шел бесступенчатый клиноременной вариатор. Этот агрегат есть не что иное, как энергетический вампир, высасывающий лошадиные силы из бодрого и пышущего здоровьем двухлитрового двигателя. Судите сами: при нажатии педали в пол двигатель раскручивается до 5000 об/мин и монотонно гудит, а автомобиль в то время набирает скорость. Но как он это делает! Кстати, а как он это делает? Сложность заключается в том, что предугадать действия вариатора не представляется возможным. Чтобы понять ход его «мыслей», надо самому стать вариатором. Довольно напористый разгон происходит неравномерно. Автомобиль начинает движение неохотно – низкий старт провален. Затем же, словно одумавшись, машина просыпается, и разгон становится действительно разгоном. И так все время. Привод дросселя посредством резиновых тяг? Надо привыкать.
Хм, а это что за кнопка на селекторе вариатора? Немедленно нажимаем – на приборной панели загорается надпись «sport». Спортивный режим трансмиссии!
Выключать эту кнопку больше не будем. «Спорт» добавил машине жизни. В этом режиме автомобиль буквально следует за педалью акселератора! Более того, появилось даже некое подобие торможения двигателем. К сожалению, иногда все же вариатор продолжает «тормозить», но зато не «виснет».
Tino оборудована дисковыми тормозами на всех колесах. Тормозная динамика выше всяческих похвал: усилие легко дозируется, и удерживать колеса на грани срабатывания АБС не составит никакого труда.
Конечно, семейный автомобиль – это не гоночный болид, но все же попробуем поехать быстро. В предельных режимах Nissan ведет себя достойно – крены невелики, а на рулевом колесе постоянно присутствует реактивное действие. И на этом благоприятном фоне радует работа подвески. Автомобиль очень комфортен. Мелкие неровности на кузов практически не передаются, да и уровень вертикальных ускорений находится в допустимых пределах. Но серьезные ямы лучше объезжать стороной – Tino поставляется в Россию «как есть», без всякой адаптации и пакетов для плохих дорог.
Nissan Almera Tino – сугубо семейный автомобиль, располагающий к перемещению отдельно взятого семейства. В городе – спокойно и без стрессов, за его пределами – быстро и непринужденно. Комфортная подвеска, мощный двигатель и салон со всеми удобствами – что еще нужно для путешествия с домашними, скажем, на юга? Летом – в отпуск, в трудовые будни – на работу… Жизнь продолжается.
Тест-драйв Nissan Tino
Nissan Tino 1999 года выпуска
Большой покемон
Собирание покемонов – одно из любимых занятий современных детей. За большого покемона дети вполне могут принять японский автомобиль Nissan Tino. Может быть, представители компании Nissan обидятся на такое сравнение, но главное, чтобы детям нравилось, ведь данная модель создавалась и для них.
Внешность
Внешне автомобиль Nissan Tino выглядит забавно, как детская игрушка – у него округлые, пухлые формы с симпатичными складками по бокам, широко раскрытые «глазки» фар, с интересом «глядящие» вокруг, и похожая на улыбку решетка радиатора. Всем своим видом этот мини-вен как бы приглашает к знакомству и хочет показать все свои достоинства.
Салон
Глядя на замысловатую переднюю панель салона Nissan Tino, кажется, что ее создали не прагматичные японцы, а ветреные французы. В основании этой, пожалуй, самой главной детали интерьера лежит широкая полка, на которой установлен блок, объединяющий комбинацию приборов с аудио- и навигационной системами.
Пульт управления системой климат-контроля с серебристыми ручками и кнопками вынесен отдельно. Не менее оригинально выглядит овальная комбинация приборов с крупной шкалой спидометра и гирляндой цветных лампочек шкалы диапазонов автоматической КПП. Слева от приборов установлена похожая на шляпку гриба большая красная кнопка аварийной сигнализации.
Слева от удобного сиденья водителя расположен широкий двухместный диван – ширина салона позволяет разместить здесь троих людей в один ряд. Если такой необходимости нет, то среднюю спинку можно превратить в широкий подлокотник с подстаканниками.
Задние пассажиры Nissan Tino располагаются на трех отдельных креслах, каждое из которых можно сложить для размещения дополнительного груза. Места по ширине и высоте им вполне хватает, а вот пространство для ног может варьироваться по желанию передних пассажиров.
«Диковинная штучка»
Кроме забавного внешнего вида и необычного обустройства салона автомобиль Nissan Tino обладает и такой диковинной штучкой, как клиноременный вариатор вместо традиционной коробки передач.
Управляется этот механизм так же, как и обычная автоматическая КПП – у его селектора привычный набор диапазонов. Главная особенность вариатора в том, что передаточное отношение он меняет ровно, без фиксированных ступеней. Это позволяет исключить любые рывки при движении.
Однако при желании резкого разгона ожидать включения режима kick down не стоит. Благо мощности двухлитрового бензинового двигателя хватает практически во всех режимах.
Управляемость
Рулевое управление Nissan Tino порадовало неплохой информативностью, а особенно мне понравился небольшой руль, обеспечивающий удобный спортивный хват. С такой баранкой постоянно хочется совершать резкие маневры.
Управляемость Tino также заслуживает похвалы – этот автомобиль очень уверенно ведет себя в поворотах. Передний привод и мощный двигатель позволяют четко отслеживать траекторию движения, не допуская заносов. Жаль, что вариатор в такой ситуации не очень точно передает крутящий момент от мотора к ведущим колесам.
Нечасто автомобили с кузовами типа мини-вен обладают таким набором качеств, как Nissan Tino. В большинстве случаев подобные модели прагматичны. А вот Tino обладает интересными стилистическими и эргономическими свойствами. Этот автомобиль не только удобен в повседневной эксплуатации, он способен создавать хорошее настроение.
Практичен на любой скорости
Когда ниссановцы проектировали модель Tino, они снимали скрытыми камерами людей возле супермаркетов, стараясь угадать даже неосознанные желания потенциальных покупателей и сделать автомобиль максимально удобным в ежедневном использовании. Поездка на Nissan Tino подтвердила, что этот автомобиль вполне подходит на роль семейного.
Каким должен быть семейный автомобиль? В первую очередь вместительным и удобным, комфортным и безопасным, а скоростные характеристики и мощность двигателя отходят на второй план. Современный семейный автомобиль не обязательно должен быть большим, и это полностью подтверждает прибывший к нам на тест японский микровен Nissan Tino.
Осмотр на месте
Симпатичный дизайн Nissan Tino явно перекликается с экстерьером Nissan Almera, на базе которого и был создан Tino. От модели-«прародителя» было позаимствовано практически все, начиная от платформы и заканчивая силовыми агрегатами и коробками передач.
Над созданием оригинального интерьера Nissan Tino японцы поработали очень основательно. Черные козырек панели приборов и блок управления навигационной системой с жидкокристаллическим монитором выделяются на общем фоне отделки с различными оттенками серого цвета.
Овальная панель приборов с белыми шкалами маленькая, но очень информативная. Контрольные лампы окаймляют спидометр таким образом, что всегда находятся в поле зрения водителя.
Выступающая вперед часть центральной консоли несет на себе аудиосистему, два дефлектора отопителя и три рукоятки управления климатической установкой.
Кнопки стеклоподъемников расположены на подлокотнике водительской двери, а вот джойстик регулировки зеркал находится в нижнем правом углу торпедо, и при движении пользоваться им неудобно.
Водительское сиденье имеет четыре регулировки и позволяет устроиться на рабочем месте достаточно комфортно. Правда, рослым водителям немного не хватает регулировки рулевой колонки. Обзорность благодаря высокой посадке, хорошим зеркалам и большой площади остекления просто великолепна.
Посадка на задние сиденья не представляет никакого труда. Дверь широкая и распахивается на 90 градусов. Правда, если впереди разместились рослые люди, задние пассажиры выше среднего роста будут упираться коленками в спинки передних сидений.
Пол в задней части салона ровный – трое пассажиров будут чувствовать себя не очень стесненно. Все три задних сиденья снабжены подголовниками, ремнями безопасности и регулировками. Сложив среднее сиденье, пассажиры получают столик с подстаканниками, он же подлокотник.
Всего в салоне предусмотрено свыше двадцати ящичков под всякую мелочь, включая выдвижные корытца под передними креслами, сетчатые кармашки на дверях и скрытые боксы под ногами задних пассажиров. А у водителя, возле панели приборов, есть свой персональный подстаканник.
Поехали
Динамики двухлитрового двигателя мощностью 135 л.с. вполне хватает для активной езды. Когда нажимаешь акселератор, стрелка тахометра мгновенно взлетает вверх и замирает. Она остается неподвижной, даже когда машина разгоняется стремительно, с постоянным ускорением и без малейших рывков.
Такое поведение обеспечивается благодаря экзотической трансмиссии – бесступенчатому вариатору Hyper CVT. Вариатор CVT предоставляет возможность выбора режимов движения, аналогичных обыкновенным автоматическим трансмиссиям: «P», «R», «N», «D», «L».
Управляется Nissan как обычный легковой переднеприводной автомобиль.
Чувствительность рулевого управления при спокойной езде умеренная, не требующая напряжения водителя. Усилие на руле небольшое, но обратная связь не теряется практически на любой скорости.
А вот шумоизоляция и работа подвески особых восторгов не вызывают. Tino подробно повторяет профиль дороги, на крупных неровностях содрогается весь кузов. Шум двигателя и работа подвески хорошо слышны в салоне.
Поездка на Nissan Tino произвела приятное впечатление и убедила, что этот автомобиль вполне подходит на роль семейного. Приемлемый комфорт, большое количество вариантов трансформации салона, неплохой багажник, простота и легкость управления делают Nissan Tino очень удобным в повседневной эксплуатации.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Nissan Tino
В городском потоке Tino не затеряется. Кроме неординарной внешности этот автомобиль обладает комфортной подвеской, тяговитым двигателем и салоном со всеми удобствами. К сожалению, запчастей в наличии нет, их необходимо заказывать из Японии.
Среди всего многообразия представленных на вторичном рынке венов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микровенами.
По длине и ширине такие машины сопоставимы с обычными легковыми автомобилями, но при этом они более практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют особых проблем с парковкой. А японские автомобили этого класса привлекают еще и довольно богатой оснащенностью и относительно невысокой ценой.
На очередной секонд-тест мы решили пригласить представителя именно такого класса. Автомобиль Nissan Tino: универсальный, компактный, вместительный.
Наш экземпляр 1999 года выпуска имеет неплохую комплектацию, в которую входят клиноременной вариатор, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, климат-контроль и навигационная система, которая у нас, к сожалению, не работает. Под капотом – силовой агрегат объемом 2 литра, мощностью 135 л.с. Автомобиль недавно доставлен из Японии.
Дизайн внешний
Дизайн Tino не оставляет сомнений в утилитарной сущности автомобиля – при умеренной длине, ограниченной рамками класса, машина достаточно широка и высока. Характерные «ноздри» передка «а-ля BMW», недавно ставшие фамильной чертой Nissan, являются отличительным признаком автомобиля этой марки.
Корма же особого впечатления не производит – вертикальные фонари, расположенные на стойках кузова, в наше время стали вполне обыденным явлением. И все равно в городском потоке Tino не затеряется. Машин такого класса у нас в городе не так много, и автомобиль столь непривычных форм просто не может остаться незамеченным.
Дизайн внутренний
Большая дверь отворяется, и мы оказываемся в салоне. Сиденья в Tino расположены достаточно высоко, и потому в машину не садишься, как в обычный автомобиль, а входишь. И сразу же поражаешься внутреннему пространству – возникает ощущение того, что попал в автомобиль классом выше.
Nissan Tino – настоящий трансформер. Правда, в силу своих относительно компактных размеров возможности трансформации салона не столь обширны, как в больших семиместных мини-венах. Задние сиденья имеют две регулировки, включая продольную.
Среднее кресло складывается, образуя очень удобный столик с подстаканниками. Кстати сказать, задние сиденья можно запросто сложить или же просто снять, увеличив объем багажника до внушительных 1 950 литров.
Если в легковом автомобиле даже с кузовом универсал можно перевезти лишь что-то не очень крупногабаритное, то в Tino реальная возможность перевозки чего-то крупного ограничена лишь грузоподъемностью автомобиля.
Впрочем, по своему прямому назначению, а именно для перевозки грузов или пассажиров, микровены используют относительно редко, чаще всего их постигает участь городского автомобиля – поездки на работу и обратно.
И здесь микровен опять оказывается на порядок удобнее: он не обладает исполинскими размерами микроавтобуса, что позволяет ему быть очень маневренным, и в то же время он гораздо выше легковых автомобилей, что значительно улучшает обзорность.
Другие характеристики
Ходовые качества Nissan Tino мало чем отличаются от таковых у традиционных легковых автомобилей. Плавность хода, поведение на высокой скорости, управляемость – по всем этим параметрам микровены уступают только легковушкам, но зато целиком и полностью превосходят внедорожники, включая «паркетники» и, конечно же, мини-вены.
Извечная проблема большинства автомобилей с высоким центром тяжести – пугающие крены в поворотах – здесь сведена практически на нет.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на вариаторе, который является бесступенчатой автоматической трансмиссией. В вариаторе нет заданных передаточных чисел, как в обычной коробке передач, вариатор непрерывно изменяет передаточное число в заданных пределах.
В вариаторе нет фиксированных чисел, он работает бесступенчато, работая от старта до максимальной скорости на одной ровной передаче. Благодаря тому, что все время поддерживается идеальное соотношение, двигатель работает с наибольшей эффективностью в режиме «D» или обладает большей производительностью в режиме «S».
В вариаторе стандартные шестерни заменены на два барабана переменного размера и стальной ремень. Гибкий стальной ремень движется в канавке между сторонами каждого барабана. Диаметр каждого барабана регулируется компьютером трансмиссии, увеличивая или уменьшая давление масла на движущуюся часть каждого барабана.
При старте ведущий шкив не сдавлен, что позволяет ремню двигаться по малому диаметру. В свою очередь ведомый шкив имеет высокое давление, поэтому ремень выталкивается наружу и соответственно начинает двигаться по большему диаметру. В результате получается низшее соотношение (1 передача).
При высшем соотношении (высшая передача) давление передается на ведущий шкив и спадает с ведомого шкива, который вращается быстрее ведущего. Между этими двумя позициями, от низшего передаточного числа к высшему, трансмиссионный компьютер подбирает точный баланс давлений на каждый барабан.
Этим достигается верное соотношение, учитывающее особенности движения и положение акселератора.
Вариатор не требует никакого обслуживания, кроме смены специальной жидкости. Если соблюдать регулярность ее замены, то Nissan гарантирует работу вариатора минимум в течение 200 тысяч км. Рекомендованный период замены – 70 тысяч км (40 тысяч км при агрессивных нагрузках). Таковы рекомендации для Японии.
В наших условиях рекомендованный период замены – 40 тысяч км (20 тысяч км при агрессивных нагрузках).
Подводя итог поездки, хотелось бы сказать, что Nissan Tino – сугубо семейный автомобиль. В городе на нем можно перемещаться спокойно и без стрессов, за его пределами – быстро и непринужденно. Комфортная подвеска, тяговитый двигатель и салон со всеми удобствами – что еще нужно для семейного путешествия?
О модели
Дебют автомобиля Nissan Tino состоялся в 1998 году. Для него предлагалось только два вида силовых агрегатов: объемом 1.8 и 2 литра, мощностью 120 и 135 л.с.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 2 литра, мощностью 135 л.с.:
— максимальный крутящий момент – 178 Nm/4800 об/мин.
— максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.
— с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.6 с.
— расход топлива на трассе составляет 7.2 л/100 км, а в городе – 9.3 л/100 км.
— средняя стоимость такого автомобиля, по данным объявлений газеты «Колеса», составляет $8 300.
Эксплуатация
Теперь попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 7-летнего автомобиля Nissan Tino при пробеге 20 тысяч км.
В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Nissan. Результаты оставляют желать лучшего. Запчастей в наличии не оказалось ни у кого, т.е. необходимо делать заказ из Японии.
Кузов этого автомобиля оцинкован частично. Ржавчина может скрываться на задних колесных арках и порогах. Если автомобиль сумел избежать серьезных аварий и некачественного восстановления, то гарантийный 10-летний срок от сквозной коррозии – это не предел.
Двигатель.
До капитального ремонта двухлитровый мотор способен проехать примерно 300 тысяч км.
Ресурс вариатора при своевременном обслуживании сопоставим с ресурсом двигателя. Необходимо лишь, как упоминалось выше, вовремя менять масло.
Передняя подвеска не отличается долговечностью. Чаще всего (в среднем через 40 тысяч км) при езде по нашим дорогам придется менять шаровые опоры. Почти такой же ресурс (30-40 тысяч км) имеют и резинки стабилизаторов поперечной устойчивости.
Сайлентблоки рычагов служат намного дольше – около 80 тысяч км. В задней подвеске меньше всего (около 50- 60 тысяч км) служат сайлентблоки продольных тяг.
При покупке любого автомобиля, как правило, меняются все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 10 000 тенге.
Кроме этого нужно заменить масло в автоматической коробке передач, эта процедура будет стоить примерно 15 000 тенге. За год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит 2 000 тенге). В течение года надо заменить воздушный фильтр (2 500 тенге за оригинал и 1 000 за дубликат).
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим примерно 24 500 тенге (примерно $200).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 348 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).
Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 8.5 л/100 км, вам потребуется 1 700 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-92 75 тенге получаем сумму в 127 500 тенге.
Если вы стали владельцем автомобиля Nissan Tino 1999 года выпуска, вам потребуется еще примерно 201 000 тенге или приблизительно $1 570 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.