Тест-драйв Nissan Teana 2014: бизнес-ланч с привкусом бигмака
Солидный автомобиль оснащался двигателями V6, имелась версия с полным приводом, а правому пассажиру полагалось кресло с «оттоманкой». В новом поколении большинство «фишек» исчезло. Однако производитель утверждает: Teana шагнула ещё на ступень вверх…
На первый взгляд поверить в это несложно. Автомобиль заметно преобразился внешне, сохраняя при этом все стилистические пропорции и линии предшественника. Только легкости и спортивности в экстерьере стало больше. Теана «подкачала» передние крылья, насупилась и взгорбила большой капот: агрессия – последний тренд мирового автодизайна.
В декоративных деталях стало ещё больше массивности и хрома, что особенно заметно по решетке радиатора. Зачем его столько? Ответ очень прост. Так любят… американцы. Ведь новое поколение Nissan Teana – не что иное, как технически адаптированный под российский рынок американский седан Nissan Altima образца 2012 года.
Ещё один «родственник-близнец» – Infiniti M, сражающийся в премиум-сегменте. Несмотря на стилистическое сходство моделей, представители Nissan за внутрибрендовый каннибализм не переживают – слишком велика ценовая разница.
Именно из-за того, что модель на самом деле не очень-то и нова, в салоне никаких удивительных и революционных изменений нет. Главная гордость седана – мультимедийная система Nissan Connect, умеющая синхронизироваться со смартфоном владельца. Выводя на 7-дюймовый сенсорный дисплей «рабочий стол» телефона, водитель получает доступ, например, к Facebook или Google. Правда, в силу безопасности функционал доступных приложений ограничен: «запосить месседж» на ходу не получится.
Акцент представители фирмы сделали и на новом 4-дюймовом дисплейчике приборной панели, куда дублируется информация с магнитолы, навигации или бортового компьютера. Но «новый» он только для Ниссана – конкуренты уже давно используют подобную схему «приборки», простую и наглядную.
Конечно же, не обошли Теану и современные требования безопасности: в зависимости от комплектации седан может быть оснащён электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. В арсенале и фирменная система кругового обзора, способная имитировать картинку «с высоты птичьего полета», очень удобная при парковке штука.
Nissan – единственный из производителей, который устанавливает камеры заднего вида с омывателем и «осушителем». В нашей стране неимоверно нужная вещь. Кроме того, система способна распознавать движущиеся объекты, предупреждая водителя писком.
В остальном ощущения «более дорого автомобиля», на котором настаивают представители Nissan, в новой машине нет. Да, салон качественно собран и добротно сделан, но из разносортного по жёсткости пластика и с традиционной японской экономией. Из простецкой пластмассы сделаны кнопки стеклоподъемников, «аварийки», вспомогательных систем безопасности, а также различные второстепенные вещи вроде подстаканников для задних пассажиров. Кожаный салон на поверку оказывается кожаным только наполовину – из натурального материала выполнена отделка центральной части сидений.
Картину восприятия интерьера резко меняет цвет: кремовая отделка выглядит великолепно, делая салон роскошнее и уютнее.
Передние кресла широкие, рассчитанные на упитанных водителей. Боковая поддержка обозначена, но не выражена. Зато есть не только подогрев, но и вентиляция. В целом в сиденьях комфортно, пока не начинается активная работа рулем: в виражах из некрепких кожаных объятий начинаешь выскальзывать.
На просторном заднем диване места не убавилось. Тут по-прежнему можно с комфортом развалиться, правда, до определенного предела. Обладатели высокого роста могут подпереть головой ниспадающую к багажнику крышу.
Не обошлось, к сожалению, и без очевидных потерь. Переднее правое кресло лишилось выезжающей «оттоманки», которая позволяла превратить сиденье фактически в шезлонг. Задние пассажиры не досчитались вентиляции сидений, управления климат-контролем и магнитолой, а также лючка для доступа в багажник. В подлокотнике отныне лишь кнопки управления функцией подогрева дивана и электроприводом задней шторки.
Багажник Теаны уменьшился на 14 литров и теперь составляет 474 литра. Удобным его не назовешь: по бокам мешают выступающие колесные арки, «сверху» легко можно зацепить торчащие части акустической системы. Радует, что сиденья можно сложить по частям, – в американской Хонде Аккорд и этого нет.
Под сокращение попала и техническая часть. Теана простилась с одним из главных своих преимуществ – базовым 2.5-литровым двигателем V6, выдававшим 182 лошадиные силы. Его место теперь занимает рядная «четверка» QR25 того же объёма мощностью 172 силы. Именно этот мотор на предыдущем поколении шел в паре с полноприводной трансмиссией, которая тоже «пошла под нож».
Отказ от Teana Four – одной из самых интересных версий седана с полным приводом, возможностью принудительной блокировки муфты на низких скоростях и увеличенным на 15 мм клиренсом – вопрос целесообразности. По заявлениям представителей фирмы, доля продаж такой комплектации среди всех Теан не превышала 15% или около 800 автомобилей за 2013 год. При выборе машины со всеми ведущими колесами покупатели чаще смотрят в сторону кроссоверов, которых у Nissan в достатке.
Хотя истина может заключаться и в другом. Полноприводной версии Теаны для американского рынка попросту не существует. Была бы, возможно, и привезли. Но делать её специально для России, конечно, никто не будет – экономически не выгодно.
Так или иначе, но едет новая Теана хорошо. Причем рассматривать возможности двигателя нужно только совместно с вариатором Xtronic, который получил массу технических доработок. Почти все они направлены на повышение экономичности, снижение шума и вибраций.
Тандем работает слажено: седан линейно идёт за педалью газа, не раздражая ни запаздываниями в реакциях, ни, наоборот, нервозностью на старте. Но только пока никуда не торопишься, наслаждаясь плавностью и мягкостью трансмиссии. Размеренность – вот философия Nissan Teana 2.5.
Как только от машины начинаешь требовать динамики, появляются вопросы. Трассовые обгоны с 90-100 км/ч даются седану с напряжением. Натужный визг двигателя, мгновенно оказывающегося под красной зоной тахометра, сильно опережает ускорение. Судя по всему, ниссановцы, зная это, снабдили вариатор аж двумя спортрежимами. Первый активируется боковой кнопкой на селекторе КПП, которую поначалу можно принять за «овердрайв». Второй – переводом самого селектора в положение Ds.
Краткие технические характеристики
Nissan Teana
Габариты (Д х Ш х В) | 4 863 × 1 830 × 1 482 |
Снаряженнаямасса, кг | 1 1492 (1 603) |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 474 |
Объем топливного бака л | 68 |
Двигатель | бензиновый 2.5 л 172 л.с (v6 3.5 249 л.с) |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 9.8 (7б2) |
Максималдьная скорость, км/ч | 210 (230) |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,5 (9,3) |
В скобках указаны данные для версии с мотором V6 3.5.
Понять, чем режимы принципиально различаются, трудно. А совокупная активация того и другого к каким-то очевидным преимуществам не приводит. Но ехать действительно становится значительно веселее: вариатор мгновенно подтягивает обороты двигателя к пиковому значению крутящего момента, заставляя седан живее реагировать на действия акселератором.
Ещё одна добродетель новой Теаны – новые настройки подвески и рулевого управления, получившие по заверениям производителя отличный баланс комфорта и отточенного поведения на дороге. Адаптация шасси – главное, чем российская Теана отличается от американской.
Несколько десятков километров выявили в поведении автомобиля на дороге явный ориентир на немецких конкурентов. Nissan Teana 2.5 идет по дороге очень стабильно, но упруго: без дискомфорта, хотя и с излишней для класса авто информативностью. Однако встречающиеся неровности отрабатываются без пробоев, а главное – без каких бы то ни было признаков вертикальной раскачки.
Еще одним очевидным для большой машины плюсом является отсутствие выраженных кренов. Теана охотно заныривает в повороты и академично ведёт себя на дуге, легко доворачиваясь при необходимости. Такое поведение – заслуга системы активного контроля траектории (Active Understeer Control), которая незаметно для водителя подтормаживает внутреннее переднее колесо, тем самым компенсируя недостаточную поворачиваемость.
Вторая часть презентации проходила за рулём 3.5-литровой версии мощностью 249 л. с. Однако первые же ощущения смутили: машина с V6 под капотом… не едет. Реакции на педаль газа невнятные, с третью пустого хода, а вариатор всеми силами отказывался раскручивать мотор. Как так? Быть такого не может! Вопрос решился через пару секунд – на приборной панели еле заметно высветилась мелкая пиктограмма «Eco». Вот оно что! Активированный по умолчанию экономрежим превратил мощный автомобиль в «овощ».
После его выключения «вздохнувшие полной грудью» почти двести пятьдесят «лошадей» понесли Теану во весь опор. Легкость, с которой машина набирала скорость, полностью сочеталась с благородной плавностью в реакциях. Внушительный запас тяги и эластичность мотора позволяют совершенно позабыть о том, что у трансмиссии есть не только всё тот же спортрежим, но и возможность имитировать переключение семи виртуальных передач подрулевыми «лепестками». Именно в 3.5-литровой модификации Теана воспринимается как респектабельный автомобиль, имеющий право поспорить за место в бизнес-классе.
Кстати, хотя ниссановцы убеждали собравшихся журналистов в том, что подвеска Теаны с моторами 2.5 и 3.5 абсолютно одинаковая, после тест-драйва сложилось однозначное мнение, что более мощная версия ощутимо мягче – скорее всего, сказывается заметная разница в массе, придавшая машине основательности.
Шумоизоляцию в Ниссане улучшили по всем направлениям и во всех возможных местах. Однако гул от зимних нешипованных покрышек в салон всё равно прорывается. Правда, общее ощущение комфорта это не портит.
Что в итоге?
Новая Теана оставила смешанные чувства, которые во многом базировались на ожиданиях. Как и в случае с последним поколением Honda Accord, который тоже стал американским, седан от Ниссана оказался не столько новым, сколько просто другим. Всё, что автомобиль потерял по сравнению с предыдущей генерацией, не оттого, что в компании Nissan хотели сделать хуже, а оттого, что другого выбора у них просто не было.
Потребителей больших японских седанов по большому счету в мире осталось два: Россия и Америка. И делать для каждого из рынков разные автомобили невыгодно. Вот и привезли из Штатов адаптацию того, что там было. А был там простой, по американским меркам, развозной автомобиль на каждый день по цене от $22 110. Среднестатистический американец может позволить себе такой на полугодовую зарплату.
Переплыв океан, автомобиль, благодаря стараниям исключительно ниссановских маркетологов, вдруг оказался в бизнес-классе в ценовом диапазоне от 1 083 000 до 1 517 000 рублей. Что получит покупатель за эти деньги по сравнению с предыдущим поколением модели?
В первую очередь броскую внешность, несколько современенных опций и действительно хороший баланс ездовых характеристик. Тянут ли эти изменения, чтобы называться «совершенно новым Nissan Teana», как озвучено в пресс-релизе. На мой взгляд, нет. Но для многих вышеописанных изменений будет более чем достаточно, учитывая, что цена на седан почти не изменилась, а имидж большого, солидного, комфортного и, что самое важное, японского автомобиля никуда не делся…
Конкуренты Nissan Teana на российском рынке
Буквально на днях мы завершили длительный тест одного из главных конкурентов нового Nissan Teana – Honda Accord девятого поколения. И, положа руку на сердце, стоит признать: что Аккорд, что Теана, что Камри – всё это разлито из одной японской бочки по стандартным американским формам. Различия заключаются лишь в небольших фирменных нюансах. Выбирая любую из этих трех машин, можно смело бросать монетку: даже если упадёт на ребро, в проигрыше всё равно не останетесь.
А вот от европейского подхода к автомобилестроению вышеуказанные автомобили отличаются сильно. Все подробности – в нашем сравнительном тест-драйве Honda Accord vs Skoda Superb.
Мы узнали, где водится Nissan Teana с полным приводом
В 2008 году было продано 8840 Теан, а год спустя — почти на три тысячи меньше. По прогнозам, версия Teana Four должна вернуть продажи на докризисный уровень.
Teana как Teana. Повыше чуть, да значок Four на крышке багажника. А если копнуть глубже, то совсем ведь другой автомобиль. Вместо привычного двигателя V6 под капотом — рядная «четвёрка» QR25DE от Икс-Трейла. И полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i — от него же. И такая Teana теперь наряду с моноприводными версиями выпускается на заводе под Питером, куда я и прилетел для знакомства.
Только началось всё с обычных Теан в топовых комплектациях. Нам специально пригнали в Пулково мощные седаны, чтобы потом проще было сравнивать. Полсотни километров по питерской кольцевой — не бог весть какой тестовый маршрут, но и машина ведь знакома. Подвеска хороша, комфортна. Упруго глотает эстакадные стыки, передавая в салон сильно упрощённую информацию о номинале неровностей. Это во-первых. В очередной раз моё почтение 250-сильному мотору: тянет как мул с самых низов и не противится желанию зажечь. Это во-вторых.
Вариатор Xtronic CVT до поры до времени отменно притворяется классической «гидромеханикой». Имитирует переход на ступеньку ниже при активной команде акселератором. Бросаешь педаль, разогнавшись, и с небольшим провалом по оборотам плавно подхватывает понижающая. Всё как у обычных «автоматов». Вариаторная сущность прорывается из-под шумоизоляционных матов лишь во время интенсивного разгона. При кикдауне стрелка тахометра виснет вблизи красной зоны, а салон наполняется монотонным жужжанием. Это в-третьих.
А вот настройки рулевого управления мне что-то не понравились. На прямой пустота в околонулевой зоне лишает водителя чувства контроля над машиной. В результате все перестроения, совершаемые с малыми углами отклонения баранки, осуществляются на глаз, без обратной связи. Неужели это побочный эффект увеличения клиренса на полтора сантиметра? А то ведь наш тест Теаны двухгодичной давности никаких рулевых аномалий не выявил.
- В нарядной комбинации приборов нарекания вызывает лишь перегруженный мелкими рисками спидометр.
- Перемещая селектор трансмиссии по прямой, легко перескочить Drive и оказаться в силовом режиме L.
- Кнопка запуска двигателя присутствует и в базовой модели, а камера заднего вида, транслирующая картинку на монитор в передней панели, — достояние более дорогих комплектаций.
У полноприводной Теаны с четырёхцилиндровым мотором 2.5 дорожный просвет ещё на 15 мм больше. Но подвеска жёстче, и благодаря иным упругим элементам мёртвая зона на руле чуть сузилась. Прямолинейное движение напрягает меньше. Вдобавок в поворотах машина стала менее валкой, ушла раскачка. Энергоёмкость от ужесточения настроек не пострадала, однако оно аукнулось снижением комфорта. Все ямки теперь ощущаются в салоне. На щербатом асфальте, богатом разномастными неровностями, ход становится дискомфортным.
- Как и раньше, Teana предлагает электрифицированную «оттоманку» для переднего пассажира. Особо удобной я её не нашёл. Такую надо было ставить сзади справа, разрешив боссу сдвигать переднее сиденье вперёд.
- Сзади просторно. Топовые версии позволяют управлять стереосистемой, климат-контролем, подогревом и вентиляцией дивана с помощью кнопок, спрятанных в центральном подлокотнике.
Потеря 82 «лошадей» («четвёрка» 2.5 развивает 167 л.с.), само собой, сказалась на разгонной динамике седана. Но по сравнению с версией V6 2.5 проигрыш составляет всего 15 сил, а момента у AWD-модификации даже чуть больше. Так что назвать такую машину медлительной нельзя. Просто она немного спокойнее Теаны с самой мощной «шестёркой». Тяги хватает для уверенного старта, и на разгоне больше внимания обращаешь на поблёкший голос мотора, чем на 40-килограммовый гандикап полноприводной трансмиссии.
В приводе задних колёс здесь та же электронноуправляемая многодисковая муфта, что у Кашкая с Икс-Трейлом. По мере проскальзывания передка компьютер включает в работу заднюю ось. А в салоне, как и у кроссоверов, появилась кнопка принудительной блокировки муфты. Необычно для машины подобного класса. Не стоит принимать крупную и тяжёлую Теану 4×4 за чистую внедорожную монету. Автоматика перестраховывается, распуская муфту, едва скорость перевалит за 10 км/ч. Но этого хватит на те сто шагов форы, что даст полноприводная Теана своей переднеприводной родственнице где-нибудь на раскисшей грунтовке. Но сто первый шаг — это уже зона ответственности ближайшего тракториста.
Никакой специальной программы для раскрытия внедорожного потенциала машины заводчанами предусмотрено не было. А на сухом асфальте присутствие полного привода никак не ощущается. Значит, придётся шалить на какой-то тесной, присыпанной гравием площадке. Короткий разгон, контрсмещение под сброс газа — и корма плавно уходит в занос. Выравниваю руль, добавляю газу, но Теана не спешит стабилизироваться. Весь этот полноприводный сыр-бор — он разве не ради надёжности управления?
Скольжения развиваются плавно и прогнозируемо, однако Nissan как-то даже слишком охотно метёт «хвостом» под тягой. Виной тому, вероятно, менее податливая по сравнению с переднеприводником подвеска, которая вынуждает шины раньше терять сцепление с полотном на неровностях. Там, где мягкая Teana кренится, но ещё держит, жёсткая уже скользит. Впрочем, кому-то такое поведение наверняка понравится: вон как у нас гоняют на Теанах шофёры.
Nissan Teana с приводом на все колёса, мягко говоря, не новость. У себя на родине, в Японии и на Тайване, модификация Four была доступна ещё для первого поколения седана, семь лет назад. Однако для того, чтобы принять решение о выводе такой машины на российский рынок, японцам потребовался болезненный опыт эксплуатации не адаптированных к нашим условиям автомобилей. «И как? — спрашивают теперь ниссановцы. — Понравилась такая Teana?» Понравилась, хотя спорные моменты всё же есть. Делюсь впечатлениями от рулевого управления и подвески, заодно жалуясь на отсутствие регулировки руля по вылету и шумную работу мотора. Кивают: за претензии к настройкам шасси спасибо. Подумаем, что ещё можно сделать.
Возможно, полноприводная Teana отыграла сто шагов у переднеприводной. Но насколько ближе стала к потребителю? Цены — более чем привлекательные. За машину в базовой комплектации дилеры просят 1 075 000 рублей — на 79 тысяч больше, чем за самую доступную версию с V6. Иные клиенты накупают опций на сумму, в два раза превосходящую переплату за пару ведущих колёс. И расстояние до конкурентов относительно безопасное: ближайший из них, полноприводник Skoda Superb, заметно дороже — от 1 449 000 рублей. А самая дешёвая премиум-альтернатива — это Volvo S80 AWD за 1,6 миллиона. Задача — довести долю полноприводных модификаций до 25% от объёма проданных Теан — ниссановцам, по-моему, вполне по силам.
Паспортные данные
Nissan Teana | 2.5 4WD | 3.5 2WD |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4850 | 4850 |
Ширина, мм | 1795 | 1795 |
Высота, мм | 1505 | 1490 |
Колёсная база, мм | 2775 | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 | 1550/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1563 | 1590 |
Полная масса, кг | 2080 | 2090 |
Объём багажника, л | 488 | 488 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2488 | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/5600 | 249/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/4000 | 326/4400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | клиноременный вариатор | клиноременный вариатор |
Привод | подключаемый полный | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R17 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 7,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,5 | 13,8 |
— загородный цикл | 7,5 | 8,2 |
— смешанный цикл | 9,4 | 10,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
История (Роберт Есенов)
История модели Teana небогата: нынешнее поколение — второе по счёту. А что было до Теаны? На многих рынках, в том числе на российском, Теане предшествовала Maxima. Этот бизнес-седан уступил место сменщице в 2006 году, и сегодня Maxima эволюционирует дальше преимущественно в США. А в Старом Свете вполне можно пришить её родословную к делу Теаны.
Мэнуфэкчуринг полного цикла
С чего начинается театр? Правильно, с вешалки. А автомобильный завод? С дороги, ведущей к нему. За указателем «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» разворачивается новёхонькая четырёхполоска с идеально ровным асфальтом. Отличная визитная карточка! А что внутри? «Наденьте, пожалуйста, наушники, — просят журналистов, — в цехах довольно шумно».