Тест драйв nissan qashqai cvt

Длительный тест-драйв: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE

Асфальт почти уже готовой платной трассы Москва–Петербург в дальнем свете новых Bi-LED фар Nissan Qashqai кажется почти белым. И летит под колеса со все еще непривычным для старого знатока этого направления проворством. Камер контроля скорости тут пока еще не много, так что при разрешенных после Торжка 130 км/ч быстрая езда здесь так же естественна, как оплата освещенного четырехполосного автобана между двумя столицами.

Однако вскоре после начала поездки я начинаю снижать темп, который задаю круиз-контролю. Цветной дисплей посередине приборной панели часто показывает моментальный расход 20 л/100 км, а двигатель постоянно выкручивается за 3500 об/мин и порой пытается подобраться к 4000. Ясно, что высокие скорости для Qashqai не естественны. Напоминает об этом и восприимчивость к боковому ветру – на быст­ром ходу у Nissan она хорошо заметна. Приходится унять желание побыстрее долететь до Москвы: освобождаю левый ряд другим.

Однако даже в режиме “без фанатизма” опустить расход ниже 14,5 л/100 км на шоссе не удается. Топливный аппетит радикально с­нижается только на 110 км/ч. Вариатор может предложить эффективное передаточное соотношение для скоростей 130+, но, похоже, все упирается в аэродинамику, моментную характеристику мотора и какие-то потери. Ведь интеллектуальная система полного привода честно старается экономить: при хорошем сцеплении передних колес с дорогой в автоматическом режиме не передает момента на задние (и позволяет принудительно выбрать 2WD).

Зато по части “железа” наш, российский Qashqai после обновления ушел далеко от европейского собрата-неженки: у него шире колея, унифицированные со “старшим братом” X-Trail под­вески (что дает хороший запас прочности), а сзади многорычажка во всех вер­сиях. Новые стойки с пружинами отбоя и демпферами сжатия отлично показали себя на неровных дорогах и “плохо лежачих полицейских”. Машина по-прежнему упругая и вовсе не убаюкивающе-комфортная. Зато ни пробоев, ни “выстрелов” амортизаторов разгруженных колес нет даже на ямах.

Сейчас мы тестируем top-of-the-top – полноприводную двухлитровую версию мощностью 144 л.с. с кожаным салоном и огромной панорамной крышей. Роскошный синий цвет выгодно оттеняет рельеф кузова, а большой экран мультимедиасистемы приходит на помощь при парковке, обеспечивая удобство пользования камерами кругового обзора. После обновления заметно лучше обстоят дела с шумом – звукоизоляция улучшена кардинально. Теперь мы знаем, что и на отечественном асфальте на высоких скоростях в салоне Qashqai тихо. А “музыка” с шестью динамиками звучит отлично, справляясь даже с не самыми простыми для автомобильной акустики задачами.

Сиденья, площадка для отдыха левой ноги, диапазоны регулировки кресел и руля удачны и исчерпывающи: даже после 6-7 часов за рулем ни спина, ни пятки не потребуют реанимации. Вообще, все, что касается удобств для повседневной жизни, тут реализовано на пять. Бесключевой доступ всегда узнает владельца даже в тех местах, где из-за электромагнитной нагруженности бывают сбои. Тачскрин удачно дублируется вращающимися рукоятками, а кнопки на руле расположены логично и достаточно рельефны, чтобы пользоваться ими вслепую.

Удобны и традиционные регулировки климата. Правда, на нашей машине д­атчик температуры работал так, что приходилось выставлять 16,5-17 градусов, если хочешь обычные 19-20, но после такой “пристрелки” климат-контроля вопросов к нему больше не осталось. Обогрев лобового стекла помогает не только по утрам зимой, но и тогда, когда оно начинает запотевать, а вам не хочется громко шуметь вентилятором обдува. Подогрев есть и у заднего дивана, хотя включать его нужно водителю: клавиша – на туннеле между передними креслами.

Читайте также:  Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха

После обновления Qashqai стал удобнее, комфортнее и куда более “дорогим” в ощущениях. Появилась интеграция с “Яндекс.Авто”, которая не только сориентирует в городе, но и развлечет. Но он по-прежнему городской кросс – свои лучшие черты Qashqai раскрывает в спокойном режиме.

Nissan Qashqai с пробегом: все его болячки

Qashqai второго поколения (J11) ­продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем — в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.

Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.

  • Достаточный дорожный просвет — 195 мм (по замерам ЗР).
  • Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций.
  • Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.
  • В России не продавали машины с классическим автоматом.
  • Нельзя заливать бензин АИ‑92 — только АИ‑95.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
  • Полноприводные версии с вариатором — не вариант для бездорожья.

МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.

В линейке есть бензиновый турбо­мотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет — только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.

Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.

Вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.

Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.

  • Много жалоб на преждевременный износ вариаторов.
  • Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя, дверные петли, печка (к тому же не очень эффективная), задние амортизаторы.
  • «Вечные» цепи ГРМ всё же могут растягиваться — при пробегах за сотню тысяч километров.
  • Обязательно проверьте шланги тормозной системы. На многих машинах наблюдались вздутия и грыжи.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 83%, водитель/пассажир — 88%, системы безопасности — 79%, пешеход — 69% (Qashqai был признан лучшим в классе в 2014 году).

Читайте также:  Двухтактный лодочный мотор устройство ямаха

Самое массовое предложение на вторичке: версия 2.0 CVT 4WD.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Переднеприводный Qashqai 1.2 или 2.0 с механической коробкой.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Subaru XV, Kia Sportage, Hyundai Tucson.

  • Широкий ассортимент аксессуаров для Nissan Qashqai представленв нашем интернет-магазине. Стабильной популярностью пользуются коврики, упоры капота и защита радиатора.
  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).

Тест-драйв Nissan Qashqai. Почему маленький кроссовер считает себя конкурентом VW Tiguan?

На тест мы взяли Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 144hp за 1 576 000 рублей. К конкурентам относим: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage, Honda CR-V, Subaru Forester, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и прочие.

Комфорт

Плавность хода: После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены. Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. К эргономике не придраться. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Итог: Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

Удобство управления

При торможении с объездом препятствия со скорости 80 км/час более легкий (1 505 кг) чем большинство его оппонентов Кашкай, останавливается через 35.7 метров. Это хороший результат, так как большая часть конкурентов останавливается на метр-два дальше. До сотни Nissan Qashqai разгоняется за 11.8 секунд. Рулевое управление четкое и живое, хорошая обратная связь по рулю.

В Qashqai хочется ехать быстро и он это позволяет, демонстрируя не только замечательную управляемость, но и умение безопасно скользить. Обзорность тоже не подкачала. Низкая линия остекления относительно посадки, тонкие передние стойки, неплохие боковые зеркала заднего вида, но узкий проем заднего окна.

Итог: Nissan Qashqai хорошо себя показал в дисциплинах: тормозная динамика, управляемость и обзорность. Разгонная динамика на среднем уровне. В целом, по удобству управления Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

Практичность

По простору в салоне Кашкай уступает большей части своих оппонентов. У него небольшая (относительно конкурентов) колесная база 2 646 мм, у большинства соперников на 24-54 мм больше. Длина Nissan Qashqai 4 377 мм также уступает 100-200 мм большей части соперников, впрочем как и высота. Высота Ниссан 1 595 мм, что меньше чем у соперников на 50-120 мм. Поэтому по пространству над головой, в коленях на заднем ряду и размеру багажника Nissan Qashqai плетется в хвосте.

Багажник у Ниссан 430 литров, а со сложенными задними спинками 1 513 литров. Слаб Кашкай и по проходимости. Маленький клиренс в 172 мм, скромный угол въезда 18.2 градуса, короткоходная подвеска, а также склонность к перегреву вариатара делают Кашкай городским жителем, способным только лишь мчать по грунтовкам. Даже малое бездорожье окажется Nissan Qashqai не по зубам.

Итог: Дисциплины простор в салоне, объем багажника и проходимость Nissan Qashqai заваливает, демонстрируя одни из худших результатов в классе. А в целом, Nissan Qashqai нельзя назвать практичным автомобилем.

Читайте также:  Диагностика двигателя мерседес w221

Затраты

Потерю в цене мы высчитываем отталкиваясь от сегодняшних цен на новые авто и средней цены трехгодовалых автомобилей на рынке. За три года эксплуатации Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD теряет в цене 484 000 рублей или 27.4% от своей первоначальной стоимости.

Расход топлива 11.4 литра на сотню 92-го бензина. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин Кашкай составят 291 000 рублей.

За техническое обслуживание при пробеге 60 000 км владелец Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD заплатит 58 200 рублей.

За ОСАГО с владельца Ниссан потребуют 7 000 рублей, а за три года соответственно 21 000 рублей.

Транспортный налог за год обойдется в 5 000 рублей, а за три в 15 000.

За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD потратит минимум 385 200 рублей, а вместе с потерей в цене 484 000 затраты составят 869 200 .

Итог: В дисциплинах ликвидность и стоимость владения Nissan Qashqai демонстрирует хорошие результаты, обгоняя почти всех своих конкурентов. Этот автомобиль можно назвать экономичным.

Соотношение цена-оснащение

Относительно своих конкурентов Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 144hp за 1 576 000 рублей можно назвать не дорогим. Хотя за эту цену он оснащен бедно. В его оснащение входит:

Антиблокировочная система (ABS); Система стабилизации (ESP); Количество подушек безопасности — 6; Подушка безопасности водителя; Подушка безопасности переднего пассажира; Передние боковые подушки безопасности; Подушки-шторки передние; Подушки-шторки для 2-го ряда сидений; Кондиционер; Бортовой компьютер; Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3; Усилитель руля; Центральный замок; ДУ центрального замка; Электрорегулируемые зеркала; Обогрев зеркал; Передние электростеклоподъёмники; Задние электростеклоподъёмники; Подогрев сидений; Регулировка рулевой колонки; Регулировка сиденья водителя по высоте; Складное заднее сиденье (1/3-2/3); Пассивный круиз-контроль; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Автоматический стояночный тормоз; Система помощи при трогании в гору.

Итог: По соотношению цена-оснащение Nissan Qashqai выглядит предпочтительнее большинства своих оппонентов. Этот автомобиль можно назвать недорогим.

Безопасность

По данным EURO NCAP Nissan Qashqai за безопасность заработал максимальные 5 звезд. Но так как все его конкуренты также имеют пятизвездочный рейтинг безопасности, мы сложим набранные Кашкай баллы и сравним их с результатами конкурентов.

Защита водителя или взрослого пассажира оценена на 88%. Защита пассажира-ребенка оценена на 83%. Защита пешехода оценена на 69%. Устройства обеспечения безопасности оценены на 79%. Если сложить все результаты, тогда получится: 88%+83%+69%+79%=319. Это хороший результат, превосходящий результат большей части конкурентов.

Итог: По безопасности Nissan Qashqai снова демонстрирует один из лучших результатов в своем классе. Этот автомобиль можно назвать безопасным.

Результаты

Nissan Qashqai как и все автомобили имеет свои плюсы и минусы. Однако у Ниссан плюсов оказалось гораздо больше чем минусов. Кашкай демонстрирует замечательное сочетание комфорта, удобства управления и невысокой цены. Кроме того, он безопасен и недорог в эксплуатации. Тем не менее и у Nissan Qashqai есть свои минусы. Он мал в размерах, а потому имеет один из самых тесных салонов и небольшой багажник. Слаб Ниссан и в проходимости.

В итоге Ниссан удалось сделать замечательный автомобиль для городских жителей не имеющих большой семьи.

Оцените статью