Тест драйв ниссан ноут с пробегом

Nissan Note: мелодии и ритмы Логана

Удивительно, какую огромную роль при массе автомобиля чуть более тонны играет разница в 200 «кубиков» рабочего объема и 10 дополнительных лошадиных сил. Городская машинка, о которой я упомянул во вступлении, это – Opel Corsa, из которого я практически сразу пересел в Nissan Note. В активе немца 100-сильный мотор объемом 1,4 литра и четыре ступени, «спрятанные» в планетарных рядах гидротрансформаторной автоматической коробки Aisin. Наш сегодняшний герой «Ноут» с его 1,6-литровым двигателем мощнее на 10 «жеребцов», табун которых также тянет переднюю ось через 4-диапазонный «автомат» с «бубликом» трансформатора.

Казалось бы – характеристики схожи. Однако, как же здорово едет «Енот» на фоне черепашьих повадок «Корсы». Отклики даже на малейшее нажатие педали акселератора молниеносны, реакции и переключения коробки адекватные и четкие соответственно, а когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3500 об/мин, начинается настолько неожиданный расцвет тяги, что Note заставляет ваше лицо расплыться в удовлетворительной улыбке. И это – семейный однообъемник? Потрясающе. Моторчик, радующий неплохим звуком, хочется крутить до верхов, и волей-неволей Note так и норовит вырваться вперед из общего потока.

Жаль, однако, что я не могу отрегулировать рулевую колонку по вылету, чтобы расположиться с особым комфортом – увы, здесь можно лишь подкорректировать угол наклона плоскости рулевого колеса. А это значит, что если ваш рост 190 см и более, скорее всего, придется искать компромисс, устраивающий и нижние, и верхние ваши конечности. Кресла первые несколько дней беспокоили меня сравнительно короткой подушкой и вялой боковой поддержкой, что вкупе с высокой посадкой поначалу кажется серьезным недочетом. К счастью, по истечении некоторого времени, в «минивеновской» позе «Ноута» находишь одни лишь плюсы, главный из которых, конечно, заключается в улучшении обзора. К последнему, кстати, есть нарекания. Подоконная линия расположена низко, зеркала имеют внушительный размер, но вот передние стойки вносят ложку дегтя. Они отнюдь не толстые, как на каких-нибудь кроссоверах, однако, расположены под небольшим углом к горизонту, из-за чего на крутых поворотах можно не заметить препятствие, а то и пешехода.

Где же кнопка центрального замка и клавиши подогрева сидений? Оказывается, они находятся точно посередине между водителем и передним пассажиром аккурат у основания рычага стояночного тормоза. Все бы хорошо, да только у каждого сиденья есть собственный подлокотник, поэтому, чтобы заблокировать двери, активировать «поджаривание» филейной части, а, главное, пристегнуть ремень безопасности, необходимо изловчиться и совершить весьма хитрое движение рукой. Поднимать и опускать подставку под локоть каждый раз представляется жутко неудобным, вот и приходится проявлять акробатические навыки.

Неужели так сложно перенести эти клавиши в другое место, например, на центральную консоль? В этом случае достойной эргономике салона и вовсе не было бы цены. Наверное, свою роль сыграло родство по альянсу Renault-Nissan и платформе с Renault Logan, у которого в центральном тоннеле расположен джойстик регулировки зеркал и блокировка стеклоподъемников, находящихся в распоряжении пассажиров.

«Логан» и «Ноут» вышли на мировой рынок в 2004 году. Машины уже успели пережить обновление и стать бестселлерами в своем классе. Основой для связки Logan/Note стала «тележка» Nissan B0, созданная с прицелом на комфортное передвижение по дорогам среднего качества. Передняя подвеска являет собой прекрасно знакомый McPherson, а задняя – скручивающуюся балку. То, что Nissan Note является родственником Renault Logan, понимаешь с первых метров рваных «ран» и «ссадин» весенних московских дорог. Достаточно почувствовать плотную и тихую, сопровождающуюся добротным глухим звуком, работу подвески и все становится ясно – это то же самое великолепное шасси. На «Ноуте» просто перестаешь бранить дорожные службы и лишаешься избирательности по отношению к тому, что происходит под колесами, причем абсолютно без ущерба для ходовой части.

Если «Логан» со штатным дешевыми шинами ведет себя не слишком надежно в виражах, то Note с резиной импортного производства слегка кренится и с уверенностью пишет траекторию на «улитках» МКАДа. Едва-едва заметен искусственный возвращающий момент электроусилителя руля, который заменил традиционную гидравлику, установленную на Logan. На скоростях под 130 км/ч малютка «Енот» ведет себя великолепно, шумоизоляция честно выполняет свои задачи, а водитель может расслабиться – подвеска сделает за него всю работу. Комфорт в салоне сохраняется примерно до отметки «140» на спидометре, при которой двигатель развивает около 3500 об/мин. Причем, общая обстановка позволяет увеличить скорость, хотя, в этом случае вам быстро наскучит монотонный вой мотора. Должен сказать, от скромного «Ноута» не ожидаешь такой плавности хода и столь надежного поведения на крейсерских скоростях – позавидуют иные седаны С-класса!

Торчащая «кочерга» селектора автоматической трансмиссии имеет не слишком четкую фиксацию в трех основных положениях «R», «N» и «D», из-за чего с непривычки можно промахнуться мимо одного из них. Климат-контроль, устанавливаемый на топовые комплектации Nissan Note, имеет приятные вращающиеся валики регулировки с ясной и упругой фиксацией в выбранной позиции. Правда, бывает так, что «погодная установка» немного чудит, и при постепенном понижении задаваемой температуры не происходит заметного изменения в поступающем воздухе. Однако, как только выбирается значение ниже 22 градусов, из дефлекторов начинает дуть едва ли не морозный уличный воздух. Схожая ситуация повторяется и при регулировке в обратную сторону: пока не вывернешь ручку на максимальную «жару» — нагрев будет происходить едва-едва. Справедливости ради, стоит заметить, что такие метаморфозы происходят нечасто, а их причина, возможно, кроется в недостаточном количестве датчиков температуры воздуха во внутреннем убранстве «Ноута».

Читайте также:  Электрическая схемы машины ardo

Очередной реверанс в сторону Logan, на этот раз не слишком приятный, проявляется при включении омывателя лобового стекла. Оно, как и на французе, не синхронизировано с движением щеток стеклоочистителя, то есть плеснул «омывайки» — изволь сам включить «дворники». Будь у меня в распоряжении дешевая версия Note, то никаких претензий бы не возникло, однако, наш «Енот» оснащен навигационной системой и имеет даже датчик дождя, поэтому и спрос к системе очистки стекол соответствующий. Кроме того, щетка с водительской стороны не доходит до границы «лобовухи» примерно 5 сантиметров, оставляя неочищенную полоску, ухудшающую обзор. Кстати, сам бачок для омывающей жидкости вмещает целую 5-литровую баклажку.

Сзади места более, чем достаточно. При росте в 182 см я свободно сажусь сзади за своим «клоном», причем перед коленями еще остается свободное пространство в несколько сантиметров. Но это, при условии, что второй ряд кресел отодвинут до предела. Да-да, его продольное положение в Nissan Note можно регулировать в пределах 10 см, в одном случае увеличивая объем скромного багажника, в другом – добавляя раздолья пассажирам. Удобно, учитывая, что спинка еще и складывается в соотношении 60/40.

Очень порадовал и расход топлива. Бодрый 1,6-литровый моторчик за время теста «кушал» не более 11 л/100 км. Достойный показатель, учитывая, что меньший по объему двигатель «Корсы» тратил целых 12 литров на каждую «сотню».

А еще умиляет то, что Nissan Note – это очень и очень симпатичный автомобиль. Бумеранги задних фонарей, массивные треугольники головного света, пропорциональные формы, украшенные белой расцветкой. «Логановская» плавность хода покоряет после часа езды на Nissan Note, а цена «Енота» в среднем на 150 тысяч рублей больше, чем у французского родственника – красота, как говорится, требует жертв. Но ни это ли идеальный городской автомобиль: бодрый, привлекательный, удобный, плавный и экономичный. В этом весь Nissan Note, за что ему большое спасибо.

Технические характеристики Nissan Note 1.6 AT4

Кузов
Тип Микроминивэн
Длина, мм 4100
Ширина, мм 1691
Высота, мм 1550
Колесная база, мм 2600
Объем багажника, л 289/1332*
Клиренс, мм 170
Масса
Снаряженная масса, кг 1177
Полная масса, кг 1580
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с./об/мин 110/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 153/4400
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой
Шины 185/55R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7
Расход топлива
В городском цикле, л/100 км 9,1
В загородном цикле, л/100 км 5,4
В смешанном цикле, л/100 км 6,8
Емкость бака, л 46

* — объем при сложенных задних сиденьях.

О ценах

На Nissan Note можно установить два типа двигателей, первый из которых объемом 1,4 литра и мощностью 88 л. с., совмещается только с 5-ступенчатой «механикой», а второй 1,6 л и 110 л. с. можно состыковать как с ручной коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом».

Самая доступная версия Comfort 1.4+МКПП обойдется клиенту в 499 тыс. рублей. За эту сумму машина будет оборудована системой ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом. Кроме того, в распоряжение клиента перейдут электростеклоподъемники на передних дверях и подогрев сидений. Спинку заднего дивана можно сложить в соотношении 60/40. Потрясающе выгодная покупка, жаль только, что нет встроенной магнитолы. Неудивительно, что Note – один из бестселлеров рынка. Доплата за цвет «металлик» — 9 000 руб. Эту же комплектацию можно оборудовать классным и живым 110-сильным двигателем 1.6-литровым двигателем всего за 35 000 рублей.

Note 1.4+МКПП в исполнении c громким названием «Luxury» за 555 000 руб. уже может похвастать передними боковыми «айрбегами», бортовым компьютером, датчиками света и дождя, встроенной музыкальной системой, легкосплавными дисками, «противотуманками», запуском двигателя без ключа. Диву даешься, как столько опций умещается в такую цену.

Luxury с мотором 1.6 л и «механикой» обойдется в 590 000 рублей. Автоматическую 4-ступенчатую коробку передач можно установить за разумные 30 тыс. рублей на автомобили исключительно с 1,6-литровым мотором, то есть Comfort 1.6+AT обойдется в 564 000 руб., а Luxury 1.6+AT – в 620 000.

Топовые версии Nissan Note имеют 1,6-литровые моторы и называются Tekna, отличия заключаются лишь в трансмиссии. «Текна» с «механикой» стоит 650 тыс. рублей, а автоматическая «Текна» — 680 тыс. В список оборудования добавляются следующие опции: система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, задние парковочные радары и навигация.

Читайте также:  Как сделать колесо для самодельной машины

Комплектация тестового автомобиля: Nissan Note 1.6 AT4 Tekna — 680 000 руб.

Дополнительные опции, установленные на тестовом автомобиле: —

Конечная стоимость тестового автомобиля: 680 000 руб.

Nissan Note Ⅰ: когда 290 тысяч рублей — это слишком мало для столь удачного автомобиля

Ниссан Ноут 2007 (1 поколения) — это субкомпактный минивэн, перенявший оригинальный дизайн у других моделей японской марки. В итоге автомобиль приобрел запоминающуюся внешность, благодаря которой он выделяется на фоне других машин в потоке. По технике японская модель не отличается выдающимися характеристиками. Но это не помешало ей стать одной из самых востребованных в классе. Производство Nissan Note велось в промежутке между 2005-2008 годами, после чего автомобиль пережил рестайлинг.

Ниссан Ноут 2007

Особенности технических характеристик

Техническая часть Ниссан Ноут 2007 года, судя по отзывам, оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, двигатели демонстрируют неплохую надежность, но с другой, цена их обслуживания со временем может довольно существенно вырасти в сравнении с моторами, устанавливаемыми на аналогичные автомобили. Сейчас в России Note можно купить со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,4-литровый на 88 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 90 л.с.

Для бензиновых двигателей характерны ранние поломки элементов зажигания и преждевременный износ опор моторов и системы выхлопа. Если эти агрегаты постоянно потребляют низкокачественное горючее, то в них нужно периодически чистить дроссельную заслонку. Определенные нарекания вызывает и система охлаждения. Причем чаще негативные отзывы по поводу нее поступают от автовладельцев, которые эксплуатировали Ниссан Ноут 1 поколения в пределах города. Постоянный контакт с реагентами провоцирует износ радиатора и патрубков, что проявляется в виде протечек антифриза. Каждые 40 тысяч километров необходимо менять натяжитель и ремень навесного оборудования.

Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей

Это уже не Haval: Great Wall представил новый «кофейный» кроссовер WEY Macchiato. Первые фотографии

Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет

К числу недостатков базового мотора относится то, что его ременной привод ГРМ растягивается ближе к 160 тысячам километров. У Ниссан Ноут 2007 при пробеге в 200 тысяч километров существенно увеличивается расход масла. Это происходит вследствие залегания колец. Для устранения данного дефекта сервисмены рекомендуют применять химические средства для раскоксовки деталей. В ряде случаев потребуется заменить кольца. Со временем возникает необходимость в покупке новых маслосъемных колец, так как они в ходе эксплуатации дубеют. Не следует пропускать момент, когда нужно провести регулировку тепловых зазоров клапанов. Эту процедуру проводят каждые 100 тысяч километров. Помимо дроссельной заслонки у стартового двигателя из-за некачественного топлива засоряются форсунки, которые приходится чистить через 40-60 тысяч километров. Но при своевременном обслуживании базовый мотор проработает без серьезных поломок в течение 300 тысяч километров.

Второй силовой агрегат отличается более сложной конструкцией, чем 1,4-литровый. Как следствие, обслуживание такого мотора обходится дороже. Одна из особенностей 1,6-литрового двигателя заключается в том, что при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор (а он изготовлен из пластика) и узел дроссельной заслонки. Причем саму процедуру необходимо проводить только в специализированном автосервисе. Связано это с тем, что металл, из которого изготовлен 1,6-литровый мотор, слишком мягкий. И в случае перезатяжки свечей зажигания можно повредить двигатель.

Как и в случае с базовым агрегатом, 1,6-литровый «атмосферник» лишен гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловой зазор клапанов в нем нужно через каждые 60 тысяч километров. Также 1,6-литровый «атмосферник» дополняется цепным приводом ГРМ, срок службы которого напрямую зависит от характера обслуживания и эксплуатации автомобиля. Максимально данный узел не требует замены на протяжении 250 тысяч километров. Чуть раньше у 1,6-литрового двигателя происходит залегание поршневых колец, провоцирующее высокий расход масла. Этот дефект более характерен для тех экземпляров моторов, которые регулярно эксплуатируются на низких оборотах.

Среди важных недостатков 1,6-литрового двигателя следует отметить малый ресурс реле блока зажигания. Из-за износа этой детали мотор может внезапно заглохнуть, в том числе и во время движения. Запустить двигатель в подобных случаях невозможно. Кроме того, у Ниссан Ноут с 1,6-литровым двигателем возможны прогар прокладки приемной трубы глушителя и выход из строя опор силового агрегата. При этом максимальный срок службы мотора без капитального ремонта составляет 350 тысяч километров.

Дизельный агрегат для Ниссан Ноут позаимствован у Рено. Этот мотор тоже не переносит низкокачественное топливо. Среди его недостатков сервисмены выделяют перегруженность вкладышей. Однако в остальном дизельный двигатель Note практически не доставляет проблем.

На российском рынке компактвэн был представлен только с 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической КПП. В нашу страну также неофициально поставляли леворульные версии Ниссан Ноут, оснащаемые бесступенчатым вариатором. Механическая КПП не вызывает у автовладельцев нареканий за исключением того, что со временем она начинает шумно работать. Для этой коробки характерен ранний износ муфты пятой передачи. У экземпляров Note с большим пробегом возможны следующие неполадки в механической КПП:

  • износ подшипников вторичного вала;
  • люфт первичного вала;
  • повреждение корпуса коробки.

Базовая коробка при правильном обслуживании работает без капитального ремонта очень долго. Славится своей надежностью и автоматическая КПП. Эта коробка лишь периодически перегревается, а спустя несколько лет в ней потребуется заменить сальники гидротрансформатора. Автоматическая КПП крайне остро переносит несоблюдение графика обслуживания. Если своевременно не поменять трансмиссионное масло, то различные примеси и металлическая стружка проникнет в гидротрансформатор и другие детали коробки. А это, в свою очередь, может привести к прогару фрикционов.

Читайте также:  Размер колес для автомобиля ока

Версии японской модели с вариатором доставляют автовладельцам больше проблем. Средний срок службы этой коробки составляет 250 тысяч километров. Но за это время у вариатора может случиться масса поломок, если водитель допускает его перегрев и пробуксовки колес. При постоянной эксплуатации Note с данной коробкой в городе ускоряется износ степ-мотора. Кроме того, вариатор после многолетней эксплуатации потребует замены масляного насоса и подшипников конусов.

Особенности кузова и салона

Nissan Note не отличается надежным лакокрасочным покрытием. Оно достаточно быстро слезает со многих деталей экстерьера. Поэтому на вторичном рынке в основном продаются неоднократно перекрашенные компактвэны. Однако металл кузова оцинкован, благодаря чему следы ржавчины на корпусе автомобиля не появляются достаточно долго. В основном коррозия локализуется на корме. Но перед покупкой японской модели следует внимательно осмотреть моторный отсек и днище. Именно здесь чаще распространяется коррозия. Другие детали экстерьера ломаются, но не очень часто.

Салон у японской модели один из самых просторных в классе. Сидения второго ряда у Note можно регулировать по вылету. Впрочем, с учетом того, что автомобиль относится к бюджетным, неудивительно, что интерьер отделан преимущественно из низкокачественного, жесткого пластика. Как следствие, во время движения постоянно возникают посторонние звуки. Электроника у Note такая же, как у других моделей Nissan. Бортовое оборудование даже спустя 5 и более лет не создает проблем автовладельцам.

Расходы на ремонт

Точные расходы на ремонт японской модели подсчитать сложно, так как она была выпущена более десяти лет назад, и в ней постоянно что-то нужно менять. Впрочем, большинство затрат, связанных с обслуживанием подержанного Note, возникают из-за необходимости замены ряда деталей подвески:

  • опорные подшипники стоек (нередко служат всего 5 тысяч километров);
  • стойки стабилизаторов (30 тысяч километров);
  • втулки стабилизаторов (100 тысяч километров);
  • сайлентблоки рычагов (90 тысяч километров);
  • стойки амортизаторов (150 тысяч километров).

Задняя подвеска у Nissan Note не любит перегрузов. Из-за этого быстро изнашиваются амортизаторы и другие детали. Зато сайлентблоки задней балки меняют крайне редко. С целью экономии средств рекомендуется приобретать Note с гидроусилителем руля, так как этот узел не дает о себе знать на протяжении 200 тысяч километров.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 MT Comfort 2006 — 2008 Передний МКПП 5 1386 13.1 165 88 (65) / 5200 6,3
2 1.4 MT Luxury 2006 — 2008 Передний МКПП 5 1386 13.1 165 88 (65) / 5200 6,3
3 1.6 MT Comfort 2006 — 2008 Передний МКПП 1598 10.7 183 110 (81) / 6000 6,6
4 1.6 MT Luxury 2006 — 2008 Передний МКПП 5 1598 10.7 183 110 (81) / 6000 6,6
5 1.6 MT Tekna 2006 — 2008 Передний МКПП 5 1598 10.7 183 110 (81) / 6000 6,6
6 1.6 AT Comfort 2006 — 2008 Передний АКПП 4 1598 11.7 174 110 (81) / 6000 7,0
7 1.6 AT Luxury 2006 — 2008 Передний АКПП 1598 11.7 174 110 (81) / 6000 7,0
8 1.6 AT Tekna 2006 — 2008 Передний АКПП 4 1598 11.7 174 110 (81) / 6000 7,0

Альтернативный выбор

Вместо Nissan Note 2007 года российский рынок предлагает следующие модели:

Стоит отметить, что Nissan Note представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и минивэном. Поэтому в данный перечень включены машины разного класса. Renault Sandero в сравнении с японской моделью обладает практически неубиваемой ходовой частью. Но французский хэтчбек не предлагает столь просторный салон, как у Note. Хотя его двигатели и КПП очень хорошо переносят эксплуатацию в российских условиях. Также японская модель более экономичная и стоит дешевле.

Skoda Fabia, как и Sandero, имеет надежную подвеску. Чешский лифтбек, как и Note, более ориентирован на семейных автомобилистов. Но и у Fabia салон менее просторный, чем у японской модели. К минусам чешского лифтбека можно отнести недостаточно надежный двигатель. Зимой Fabia плохо прогревает салон, а на запуск мотора уходит слишком много времени.

Opel Meriva может послужить неплохой альтернативой Note, так как обладает просторным и достаточно комфортабельным салоном. Однако немецкая модель не демонстрирует такую же надежность, как японская. В частности, серьезные проблемы автовладельцам создает роботизированная КПП.

Kia Soul и по габаритам, и по многим другим параметрам сопоставима с Nissan Note, хотя и относится производителем к классу кроссоверов. Корейская модель, по мнению автомобилистов, выглядит привлекательнее, а ее салон удобнее. Подвеска у Soul заметно мягче, чем у Note. Из основных минусов корейского кроссовера владельцы выделяют маленький багажник.

Заключение

Nissan Note 1 поколения представляет собой оптимальный вариант для автомобилистов, которые ищут себе недорогую семейную машину. Японский компактвэн обладает просторным салоном и оснащается действительно надежными силовыми агрегатами и КПП. Недостатки, которыми отличается Note, характерны для многих бюджетных моделей. А его ремонт обходится в относительно небольшую сумму.

Видео тест-драйв


Оцените статью