- Nissan Note: мелодии и ритмы Логана
- Nissan Note Ⅰ: когда 290 тысяч рублей — это слишком мало для столь удачного автомобиля
- Особенности технических характеристик
- Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
- Это уже не Haval: Great Wall представил новый «кофейный» кроссовер WEY Macchiato. Первые фотографии
- Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Видео тест-драйв
Nissan Note: мелодии и ритмы Логана
Удивительно, какую огромную роль при массе автомобиля чуть более тонны играет разница в 200 «кубиков» рабочего объема и 10 дополнительных лошадиных сил. Городская машинка, о которой я упомянул во вступлении, это – Opel Corsa, из которого я практически сразу пересел в Nissan Note. В активе немца 100-сильный мотор объемом 1,4 литра и четыре ступени, «спрятанные» в планетарных рядах гидротрансформаторной автоматической коробки Aisin. Наш сегодняшний герой «Ноут» с его 1,6-литровым двигателем мощнее на 10 «жеребцов», табун которых также тянет переднюю ось через 4-диапазонный «автомат» с «бубликом» трансформатора.
Казалось бы – характеристики схожи. Однако, как же здорово едет «Енот» на фоне черепашьих повадок «Корсы». Отклики даже на малейшее нажатие педали акселератора молниеносны, реакции и переключения коробки адекватные и четкие соответственно, а когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3500 об/мин, начинается настолько неожиданный расцвет тяги, что Note заставляет ваше лицо расплыться в удовлетворительной улыбке. И это – семейный однообъемник? Потрясающе. Моторчик, радующий неплохим звуком, хочется крутить до верхов, и волей-неволей Note так и норовит вырваться вперед из общего потока.
Жаль, однако, что я не могу отрегулировать рулевую колонку по вылету, чтобы расположиться с особым комфортом – увы, здесь можно лишь подкорректировать угол наклона плоскости рулевого колеса. А это значит, что если ваш рост 190 см и более, скорее всего, придется искать компромисс, устраивающий и нижние, и верхние ваши конечности. Кресла первые несколько дней беспокоили меня сравнительно короткой подушкой и вялой боковой поддержкой, что вкупе с высокой посадкой поначалу кажется серьезным недочетом. К счастью, по истечении некоторого времени, в «минивеновской» позе «Ноута» находишь одни лишь плюсы, главный из которых, конечно, заключается в улучшении обзора. К последнему, кстати, есть нарекания. Подоконная линия расположена низко, зеркала имеют внушительный размер, но вот передние стойки вносят ложку дегтя. Они отнюдь не толстые, как на каких-нибудь кроссоверах, однако, расположены под небольшим углом к горизонту, из-за чего на крутых поворотах можно не заметить препятствие, а то и пешехода.
Где же кнопка центрального замка и клавиши подогрева сидений? Оказывается, они находятся точно посередине между водителем и передним пассажиром аккурат у основания рычага стояночного тормоза. Все бы хорошо, да только у каждого сиденья есть собственный подлокотник, поэтому, чтобы заблокировать двери, активировать «поджаривание» филейной части, а, главное, пристегнуть ремень безопасности, необходимо изловчиться и совершить весьма хитрое движение рукой. Поднимать и опускать подставку под локоть каждый раз представляется жутко неудобным, вот и приходится проявлять акробатические навыки.
Неужели так сложно перенести эти клавиши в другое место, например, на центральную консоль? В этом случае достойной эргономике салона и вовсе не было бы цены. Наверное, свою роль сыграло родство по альянсу Renault-Nissan и платформе с Renault Logan, у которого в центральном тоннеле расположен джойстик регулировки зеркал и блокировка стеклоподъемников, находящихся в распоряжении пассажиров.
«Логан» и «Ноут» вышли на мировой рынок в 2004 году. Машины уже успели пережить обновление и стать бестселлерами в своем классе. Основой для связки Logan/Note стала «тележка» Nissan B0, созданная с прицелом на комфортное передвижение по дорогам среднего качества. Передняя подвеска являет собой прекрасно знакомый McPherson, а задняя – скручивающуюся балку. То, что Nissan Note является родственником Renault Logan, понимаешь с первых метров рваных «ран» и «ссадин» весенних московских дорог. Достаточно почувствовать плотную и тихую, сопровождающуюся добротным глухим звуком, работу подвески и все становится ясно – это то же самое великолепное шасси. На «Ноуте» просто перестаешь бранить дорожные службы и лишаешься избирательности по отношению к тому, что происходит под колесами, причем абсолютно без ущерба для ходовой части.
Если «Логан» со штатным дешевыми шинами ведет себя не слишком надежно в виражах, то Note с резиной импортного производства слегка кренится и с уверенностью пишет траекторию на «улитках» МКАДа. Едва-едва заметен искусственный возвращающий момент электроусилителя руля, который заменил традиционную гидравлику, установленную на Logan. На скоростях под 130 км/ч малютка «Енот» ведет себя великолепно, шумоизоляция честно выполняет свои задачи, а водитель может расслабиться – подвеска сделает за него всю работу. Комфорт в салоне сохраняется примерно до отметки «140» на спидометре, при которой двигатель развивает около 3500 об/мин. Причем, общая обстановка позволяет увеличить скорость, хотя, в этом случае вам быстро наскучит монотонный вой мотора. Должен сказать, от скромного «Ноута» не ожидаешь такой плавности хода и столь надежного поведения на крейсерских скоростях – позавидуют иные седаны С-класса!
Торчащая «кочерга» селектора автоматической трансмиссии имеет не слишком четкую фиксацию в трех основных положениях «R», «N» и «D», из-за чего с непривычки можно промахнуться мимо одного из них. Климат-контроль, устанавливаемый на топовые комплектации Nissan Note, имеет приятные вращающиеся валики регулировки с ясной и упругой фиксацией в выбранной позиции. Правда, бывает так, что «погодная установка» немного чудит, и при постепенном понижении задаваемой температуры не происходит заметного изменения в поступающем воздухе. Однако, как только выбирается значение ниже 22 градусов, из дефлекторов начинает дуть едва ли не морозный уличный воздух. Схожая ситуация повторяется и при регулировке в обратную сторону: пока не вывернешь ручку на максимальную «жару» — нагрев будет происходить едва-едва. Справедливости ради, стоит заметить, что такие метаморфозы происходят нечасто, а их причина, возможно, кроется в недостаточном количестве датчиков температуры воздуха во внутреннем убранстве «Ноута».
Очередной реверанс в сторону Logan, на этот раз не слишком приятный, проявляется при включении омывателя лобового стекла. Оно, как и на французе, не синхронизировано с движением щеток стеклоочистителя, то есть плеснул «омывайки» — изволь сам включить «дворники». Будь у меня в распоряжении дешевая версия Note, то никаких претензий бы не возникло, однако, наш «Енот» оснащен навигационной системой и имеет даже датчик дождя, поэтому и спрос к системе очистки стекол соответствующий. Кроме того, щетка с водительской стороны не доходит до границы «лобовухи» примерно 5 сантиметров, оставляя неочищенную полоску, ухудшающую обзор. Кстати, сам бачок для омывающей жидкости вмещает целую 5-литровую баклажку.
Сзади места более, чем достаточно. При росте в 182 см я свободно сажусь сзади за своим «клоном», причем перед коленями еще остается свободное пространство в несколько сантиметров. Но это, при условии, что второй ряд кресел отодвинут до предела. Да-да, его продольное положение в Nissan Note можно регулировать в пределах 10 см, в одном случае увеличивая объем скромного багажника, в другом – добавляя раздолья пассажирам. Удобно, учитывая, что спинка еще и складывается в соотношении 60/40.
Очень порадовал и расход топлива. Бодрый 1,6-литровый моторчик за время теста «кушал» не более 11 л/100 км. Достойный показатель, учитывая, что меньший по объему двигатель «Корсы» тратил целых 12 литров на каждую «сотню».
А еще умиляет то, что Nissan Note – это очень и очень симпатичный автомобиль. Бумеранги задних фонарей, массивные треугольники головного света, пропорциональные формы, украшенные белой расцветкой. «Логановская» плавность хода покоряет после часа езды на Nissan Note, а цена «Енота» в среднем на 150 тысяч рублей больше, чем у французского родственника – красота, как говорится, требует жертв. Но ни это ли идеальный городской автомобиль: бодрый, привлекательный, удобный, плавный и экономичный. В этом весь Nissan Note, за что ему большое спасибо.
Технические характеристики Nissan Note 1.6 AT4
Кузов | |
Тип | Микроминивэн |
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1691 |
Высота, мм | 1550 |
Колесная база, мм | 2600 |
Объем багажника, л | 289/1332* |
Клиренс, мм | 170 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1177 |
Полная масса, кг | 1580 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с распределенным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Количество цилиндров и расположение | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин | 110/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 153/4400 |
Трансмиссия и ходовая часть | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой |
Шины | 185/55R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива | |
В городском цикле, л/100 км | 9,1 |
В загородном цикле, л/100 км | 5,4 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,8 |
Емкость бака, л | 46 |
* — объем при сложенных задних сиденьях.
О ценах
На Nissan Note можно установить два типа двигателей, первый из которых объемом 1,4 литра и мощностью 88 л. с., совмещается только с 5-ступенчатой «механикой», а второй 1,6 л и 110 л. с. можно состыковать как с ручной коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом».
Самая доступная версия Comfort 1.4+МКПП обойдется клиенту в 499 тыс. рублей. За эту сумму машина будет оборудована системой ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом. Кроме того, в распоряжение клиента перейдут электростеклоподъемники на передних дверях и подогрев сидений. Спинку заднего дивана можно сложить в соотношении 60/40. Потрясающе выгодная покупка, жаль только, что нет встроенной магнитолы. Неудивительно, что Note – один из бестселлеров рынка. Доплата за цвет «металлик» — 9 000 руб. Эту же комплектацию можно оборудовать классным и живым 110-сильным двигателем 1.6-литровым двигателем всего за 35 000 рублей.
Note 1.4+МКПП в исполнении c громким названием «Luxury» за 555 000 руб. уже может похвастать передними боковыми «айрбегами», бортовым компьютером, датчиками света и дождя, встроенной музыкальной системой, легкосплавными дисками, «противотуманками», запуском двигателя без ключа. Диву даешься, как столько опций умещается в такую цену.
Luxury с мотором 1.6 л и «механикой» обойдется в 590 000 рублей. Автоматическую 4-ступенчатую коробку передач можно установить за разумные 30 тыс. рублей на автомобили исключительно с 1,6-литровым мотором, то есть Comfort 1.6+AT обойдется в 564 000 руб., а Luxury 1.6+AT – в 620 000.
Топовые версии Nissan Note имеют 1,6-литровые моторы и называются Tekna, отличия заключаются лишь в трансмиссии. «Текна» с «механикой» стоит 650 тыс. рублей, а автоматическая «Текна» — 680 тыс. В список оборудования добавляются следующие опции: система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, задние парковочные радары и навигация.
Комплектация тестового автомобиля: Nissan Note 1.6 AT4 Tekna — 680 000 руб.
Дополнительные опции, установленные на тестовом автомобиле: —
Конечная стоимость тестового автомобиля: 680 000 руб.
Nissan Note Ⅰ: когда 290 тысяч рублей — это слишком мало для столь удачного автомобиля
Ниссан Ноут 2007 (1 поколения) — это субкомпактный минивэн, перенявший оригинальный дизайн у других моделей японской марки. В итоге автомобиль приобрел запоминающуюся внешность, благодаря которой он выделяется на фоне других машин в потоке. По технике японская модель не отличается выдающимися характеристиками. Но это не помешало ей стать одной из самых востребованных в классе. Производство Nissan Note велось в промежутке между 2005-2008 годами, после чего автомобиль пережил рестайлинг.
Ниссан Ноут 2007
Особенности технических характеристик
Техническая часть Ниссан Ноут 2007 года, судя по отзывам, оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, двигатели демонстрируют неплохую надежность, но с другой, цена их обслуживания со временем может довольно существенно вырасти в сравнении с моторами, устанавливаемыми на аналогичные автомобили. Сейчас в России Note можно купить со следующими силовыми агрегатами:
- 1,4-литровый на 88 л.с.;
- 1,6-литровый на 110 л.с.;
- 1,5-литровый дизельный на 90 л.с.
Для бензиновых двигателей характерны ранние поломки элементов зажигания и преждевременный износ опор моторов и системы выхлопа. Если эти агрегаты постоянно потребляют низкокачественное горючее, то в них нужно периодически чистить дроссельную заслонку. Определенные нарекания вызывает и система охлаждения. Причем чаще негативные отзывы по поводу нее поступают от автовладельцев, которые эксплуатировали Ниссан Ноут 1 поколения в пределах города. Постоянный контакт с реагентами провоцирует износ радиатора и патрубков, что проявляется в виде протечек антифриза. Каждые 40 тысяч километров необходимо менять натяжитель и ремень навесного оборудования.
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Это уже не Haval: Great Wall представил новый «кофейный» кроссовер WEY Macchiato. Первые фотографии
Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
К числу недостатков базового мотора относится то, что его ременной привод ГРМ растягивается ближе к 160 тысячам километров. У Ниссан Ноут 2007 при пробеге в 200 тысяч километров существенно увеличивается расход масла. Это происходит вследствие залегания колец. Для устранения данного дефекта сервисмены рекомендуют применять химические средства для раскоксовки деталей. В ряде случаев потребуется заменить кольца. Со временем возникает необходимость в покупке новых маслосъемных колец, так как они в ходе эксплуатации дубеют. Не следует пропускать момент, когда нужно провести регулировку тепловых зазоров клапанов. Эту процедуру проводят каждые 100 тысяч километров. Помимо дроссельной заслонки у стартового двигателя из-за некачественного топлива засоряются форсунки, которые приходится чистить через 40-60 тысяч километров. Но при своевременном обслуживании базовый мотор проработает без серьезных поломок в течение 300 тысяч километров.
Второй силовой агрегат отличается более сложной конструкцией, чем 1,4-литровый. Как следствие, обслуживание такого мотора обходится дороже. Одна из особенностей 1,6-литрового двигателя заключается в том, что при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор (а он изготовлен из пластика) и узел дроссельной заслонки. Причем саму процедуру необходимо проводить только в специализированном автосервисе. Связано это с тем, что металл, из которого изготовлен 1,6-литровый мотор, слишком мягкий. И в случае перезатяжки свечей зажигания можно повредить двигатель.
Как и в случае с базовым агрегатом, 1,6-литровый «атмосферник» лишен гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловой зазор клапанов в нем нужно через каждые 60 тысяч километров. Также 1,6-литровый «атмосферник» дополняется цепным приводом ГРМ, срок службы которого напрямую зависит от характера обслуживания и эксплуатации автомобиля. Максимально данный узел не требует замены на протяжении 250 тысяч километров. Чуть раньше у 1,6-литрового двигателя происходит залегание поршневых колец, провоцирующее высокий расход масла. Этот дефект более характерен для тех экземпляров моторов, которые регулярно эксплуатируются на низких оборотах.
Среди важных недостатков 1,6-литрового двигателя следует отметить малый ресурс реле блока зажигания. Из-за износа этой детали мотор может внезапно заглохнуть, в том числе и во время движения. Запустить двигатель в подобных случаях невозможно. Кроме того, у Ниссан Ноут с 1,6-литровым двигателем возможны прогар прокладки приемной трубы глушителя и выход из строя опор силового агрегата. При этом максимальный срок службы мотора без капитального ремонта составляет 350 тысяч километров.
Дизельный агрегат для Ниссан Ноут позаимствован у Рено. Этот мотор тоже не переносит низкокачественное топливо. Среди его недостатков сервисмены выделяют перегруженность вкладышей. Однако в остальном дизельный двигатель Note практически не доставляет проблем.
На российском рынке компактвэн был представлен только с 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической КПП. В нашу страну также неофициально поставляли леворульные версии Ниссан Ноут, оснащаемые бесступенчатым вариатором. Механическая КПП не вызывает у автовладельцев нареканий за исключением того, что со временем она начинает шумно работать. Для этой коробки характерен ранний износ муфты пятой передачи. У экземпляров Note с большим пробегом возможны следующие неполадки в механической КПП:
- износ подшипников вторичного вала;
- люфт первичного вала;
- повреждение корпуса коробки.
Базовая коробка при правильном обслуживании работает без капитального ремонта очень долго. Славится своей надежностью и автоматическая КПП. Эта коробка лишь периодически перегревается, а спустя несколько лет в ней потребуется заменить сальники гидротрансформатора. Автоматическая КПП крайне остро переносит несоблюдение графика обслуживания. Если своевременно не поменять трансмиссионное масло, то различные примеси и металлическая стружка проникнет в гидротрансформатор и другие детали коробки. А это, в свою очередь, может привести к прогару фрикционов.
Версии японской модели с вариатором доставляют автовладельцам больше проблем. Средний срок службы этой коробки составляет 250 тысяч километров. Но за это время у вариатора может случиться масса поломок, если водитель допускает его перегрев и пробуксовки колес. При постоянной эксплуатации Note с данной коробкой в городе ускоряется износ степ-мотора. Кроме того, вариатор после многолетней эксплуатации потребует замены масляного насоса и подшипников конусов.
Особенности кузова и салона
Nissan Note не отличается надежным лакокрасочным покрытием. Оно достаточно быстро слезает со многих деталей экстерьера. Поэтому на вторичном рынке в основном продаются неоднократно перекрашенные компактвэны. Однако металл кузова оцинкован, благодаря чему следы ржавчины на корпусе автомобиля не появляются достаточно долго. В основном коррозия локализуется на корме. Но перед покупкой японской модели следует внимательно осмотреть моторный отсек и днище. Именно здесь чаще распространяется коррозия. Другие детали экстерьера ломаются, но не очень часто.
Салон у японской модели один из самых просторных в классе. Сидения второго ряда у Note можно регулировать по вылету. Впрочем, с учетом того, что автомобиль относится к бюджетным, неудивительно, что интерьер отделан преимущественно из низкокачественного, жесткого пластика. Как следствие, во время движения постоянно возникают посторонние звуки. Электроника у Note такая же, как у других моделей Nissan. Бортовое оборудование даже спустя 5 и более лет не создает проблем автовладельцам.
Расходы на ремонт
Точные расходы на ремонт японской модели подсчитать сложно, так как она была выпущена более десяти лет назад, и в ней постоянно что-то нужно менять. Впрочем, большинство затрат, связанных с обслуживанием подержанного Note, возникают из-за необходимости замены ряда деталей подвески:
- опорные подшипники стоек (нередко служат всего 5 тысяч километров);
- стойки стабилизаторов (30 тысяч километров);
- втулки стабилизаторов (100 тысяч километров);
- сайлентблоки рычагов (90 тысяч километров);
- стойки амортизаторов (150 тысяч километров).
Задняя подвеска у Nissan Note не любит перегрузов. Из-за этого быстро изнашиваются амортизаторы и другие детали. Зато сайлентблоки задней балки меняют крайне редко. С целью экономии средств рекомендуется приобретать Note с гидроусилителем руля, так как этот узел не дает о себе знать на протяжении 200 тысяч километров.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Comfort | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1386 | 13.1 | 165 | 88 (65) / 5200 | 6,3 |
2 | 1.4 MT Luxury | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1386 | 13.1 | 165 | 88 (65) / 5200 | 6,3 |
3 | 1.6 MT Comfort | 2006 — 2008 | Передний | МКПП | 1598 | 10.7 | 183 | 110 (81) / 6000 | 6,6 |
4 | 1.6 MT Luxury | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 183 | 110 (81) / 6000 | 6,6 |
5 | 1.6 MT Tekna | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 183 | 110 (81) / 6000 | 6,6 |
6 | 1.6 AT Comfort | 2006 — 2008 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 11.7 | 174 | 110 (81) / 6000 | 7,0 |
7 | 1.6 AT Luxury | 2006 — 2008 | Передний | АКПП | 1598 | 11.7 | 174 | 110 (81) / 6000 | 7,0 |
8 | 1.6 AT Tekna | 2006 — 2008 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 11.7 | 174 | 110 (81) / 6000 | 7,0 |
Альтернативный выбор
Вместо Nissan Note 2007 года российский рынок предлагает следующие модели:
Стоит отметить, что Nissan Note представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и минивэном. Поэтому в данный перечень включены машины разного класса. Renault Sandero в сравнении с японской моделью обладает практически неубиваемой ходовой частью. Но французский хэтчбек не предлагает столь просторный салон, как у Note. Хотя его двигатели и КПП очень хорошо переносят эксплуатацию в российских условиях. Также японская модель более экономичная и стоит дешевле.
Skoda Fabia, как и Sandero, имеет надежную подвеску. Чешский лифтбек, как и Note, более ориентирован на семейных автомобилистов. Но и у Fabia салон менее просторный, чем у японской модели. К минусам чешского лифтбека можно отнести недостаточно надежный двигатель. Зимой Fabia плохо прогревает салон, а на запуск мотора уходит слишком много времени.
Opel Meriva может послужить неплохой альтернативой Note, так как обладает просторным и достаточно комфортабельным салоном. Однако немецкая модель не демонстрирует такую же надежность, как японская. В частности, серьезные проблемы автовладельцам создает роботизированная КПП.
Kia Soul и по габаритам, и по многим другим параметрам сопоставима с Nissan Note, хотя и относится производителем к классу кроссоверов. Корейская модель, по мнению автомобилистов, выглядит привлекательнее, а ее салон удобнее. Подвеска у Soul заметно мягче, чем у Note. Из основных минусов корейского кроссовера владельцы выделяют маленький багажник.
Заключение
Nissan Note 1 поколения представляет собой оптимальный вариант для автомобилистов, которые ищут себе недорогую семейную машину. Японский компактвэн обладает просторным салоном и оснащается действительно надежными силовыми агрегатами и КПП. Недостатки, которыми отличается Note, характерны для многих бюджетных моделей. А его ремонт обходится в относительно небольшую сумму.