- Тест драйв Nissan Note – «Знакомая мелодия (Note 1.6 AT)»
- О Nissan Note
- Ниссан Ноут
- “Nissan Note” после рестайлинга
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Verso (минивэн)
- Suzuki Solio (минивэн)
- KIA Venga (минивэн)
- Тест-драйв подержанного Nissan Note
- Note компактный снаружи и объемный изнутри
- Ходовая Nissan Note
- Теплолюбивый автомобиль
- Заводи на эстакаду
- Подвеска Note
- Двигатель Note
- Трансмиссия Note
- Салон Note
- Климат Note
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ NOTE (Годы выпуска 2005-2009)
- Плюсы Note
- Минусы Note
- В точном соответствии
- Сколько стоит?
- Снаружи и внутри
- За рулем
- Грузим чемоданы
- Безопасность
- По дорогам.
- . и без них
- Эксплуатация, сервис
Тест драйв Nissan Note –
«Знакомая мелодия (Note 1.6 AT)»
О Nissan Note
Ниссан Ноут
“Nissan Note” после рестайлинга
Его можно узнать спереди по измененному дизайну, но главное отличие обновленного “Note” – внутри, в салоне. Ведь теперь автомобиль предлагается с продвинутой бортовой системой “Nissan Connect”, которая объединяет аудио, навигацию и мобильную связь.
ВЕЧЕРОМ, на небольшом отрезке Дмитровки, я насчитал в транспортном потоке с десяток “Nissan Note”. Популярной у нас стала эта модель. Но моя “Нота” в этой “октаве” звучала особенно. И не потому, что мой автомобиль явно выделялся на московских улицах своим броским оранжевым колером, которого раньше не было в палитре модели. Да и внешних изменений у нее немного. Вместо клетчатой декоративной решетки радиатора появились продольные хромированные “полозья”. Несколько иной стала передняя аэродинамическая юбка, “глазницам” противотуманок придана более динамичная форма. Выразительнее стали фары – они больше “разливаются” по капоту и крыльям, чем у модели-предшественницы.
Изменения в салоне носят скорее функциональный, чем декоративный характер. Упростилось пользование климат-контролем. Вместо хитрой комбинации из кнопок и крошечного круглого дисплея теперь стоит три крупных регулятора с понятными пиктограммами. На мой взгляд, напрасно не перенесли на торпедо кнопки центрального замка и подогрева сидений. Они расположены в тесном проеме между передними сиденьями и доступ к ним чертовски неудобен.
И вот, наконец, главное в новой “Note” – там, где на прежних моделях стояла CD-магнитола или чейнджер, теперь красуется мультимедийная система “Nissan Connect”. Эта штуковина одним своим видом поднимает авторитет машины на совершенно иной уровень. Ведь аналогичная по функциональности электроника обычно предлагается как весьма дорогостоящая опция для автомобилей премиальных марок. А здесь она входит в штатное оснащение всех 1,6-литровых моделей в комплектации “Tekna” или “Luxury”!
“Nissan Connect” совмещает в себе приемник, CD-проигрыватель, USB-вход, к которому можно подключить iPod или флэшку с mp3, а также российскую навигационную программу и Bluetooth для подключения мобильника. Достаточно однажды настроить соединение, и телефон самостоятельно будет переключаться в режим “hands-free” всякий раз, когда вы усаживаетесь за руль. Продумано и управление. Хотя цветной сенсорный экран системы невелик, всего пять дюймов по диагонали, но графический интерфейс с крупными символами отлично читается и не вызывает вопросов. Выбрать цель по адресу или назначению, войти в телефонное меню, чтобы набрать номер абонента прямо с экрана системы, – дело нескольких касаний.
Однако в ходе моего знакомства с системой возникло несколько проблем. В частности, русифицированный навигатор прокладывал маршруты по Москве весьма задумчиво и как-то слишком прямолинейно, придерживаясь основных городских магистралей. Возможно, ситуация исправится с выходом более свежих карт (сейчас система “покрывает” Московскую и Ленинградскую области, а также Краснодарский край и основные автомагистрали страны).
Штатная система навигации – отличительная черта всех дорогих версий обновленного “Nissan Note”.
Несколько странно отображается на дисплее и телефонная книга. От фамилий остаются лишь первые пять букв, словно это какие-то клички: “Аксён”, “Гронс”, “Шерст”, “Худяк”. В принципе для идентификации большинства абонентов этого вполне достаточно, но как быть, если среди ваших знакомых есть однофамильцы. Как их тогда отличать?
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Verso
(минивэн)
Suzuki Solio
(минивэн)
KIA Venga
(минивэн)
Для многих “Nissan Note” является воплощением оптимальной городской машины. Юркая, резвая (даже версия с обычным четырехступенчатым “автоматом” способна лихо рвануть со светофора) и в то же время – достаточно вместительная. Багажное отделение, например, поделено на три “этажа”. На нижнем ярусе находятся запаска и инструментальный набор. На среднем свободно помещается все то, что приходится постоянно возить с собой – аварийный комплект автомобилиста, аптечка, бутыль с незамерзайкой и прочие вещи. Они изолированы от общего объема крепкой полкой – вот почему в салоне “Note” вы никогда не услышите характерного громыхания. Но при необходимости полку можно снять или зафиксировать вертикально – появится дополнительный объем.
И еще одно важное качество – неприхотливость. Собираясь утром, я был уверен, что -24o по Цельсию для “Note” – не испытание. Ведь двигатель, ходовая, трансмиссия у обновленной модели не изменились, а значит, к суровым условиям она должна быть подготовлена как минимум не хуже предшественницы.
Мне не пришлось снимать перчатки и доставать брелок из кармана – бесключевая система разблокировала замки, как только я коснулся кнопки на остуженной ручке водительской двери. Удобство такого решения я оценил и при запуске мотора. Просто повернул “вентиль” зажигания на рулевой колонке и..
Запустившийся с пол-оборота двигатель резко осекся. “Так. Все в порядке. Стартер крутит. Вспышки есть. Надо немного подождать и повторить”, – успокаивал я себя. Выдержал паузу и сделал вторую попытку. Мотор послушно завелся, а на оранжевом табло между приборами возникла ободряющая надпись: “Good”. Теперь, конечно, “гуд”!
Тест-драйв подержанного Nissan Note
Выпускался с 2005 года. Этот небольшой и забавный автомобильчик, будучи новым, пользовался симпатией и уважением. И как оказалось, не напрасно. Note щедро делится своими талантами даже в зрелом возрасте, тест-драйв Nissan Note.
Автомобилей без проблем не бывает. Ломаются даже самые надежные. Однако про Nissan Note вы не услышите леденящих кровь историй о дорогостоящем ремонте трансмиссии или внесрочной замене двигателя. И все же, покупая подержанный японский микровэн, ряд проблем стоит иметь в виду. К слову сказать, не такой уж он и японский. Собирался в Великобритании, а его собратом по агрегатной базе и «донором» многих компонентов был Renault Modus.
Note компактный снаружи и объемный изнутри
Итак, компактный снаружи, но в то же время вместительный и неожиданно объемный изнутри, Note позиционировался как семейный автомобиль. Высокий центр тяжести, сравнительно длинная база, вертикальная посадка и довольно жесткая подвеска все говорит о принадлежности Note к семейству вэнов. Масса полезного места в неплохо трансформируемом салоне, карманчики, емкости, ящички и подстаканники конек этой относительно недорогой модели.
Ходовая Nissan Note
К нам поставлялись машины с единственным, по сути, бензиновым двигателем разного объема: 1,4 и 1,6 литра мощностью соответственно 88 и ПО л.с. Трансмиссий тоже две. Пятиступенчатая «механика» (кстати, французская) и доступный только для версии с 1,6-ли-тровым мотором японский 4-ступенчатый автомат Jatco, известный своей «неубиваемостью». Моторчик объемом 1,4 л, увы, не блещет тяговитостью, а под нагрузкой в четыре человека окончательно «киснет». Поэтому наша рекомендация вариант 1,6. Оба мотора в качестве привода газораспределительного механизма имеют цепь, которая хоть и вытягивается где-то к 150 000 км пробега, но замены требует лишь к 250 000 км (30 000 руб.). Оба мотора надежны и неприхотливы. Единственное, что можно предъявить большему из них, так это повышенный расход масла, за которым нужно внимательно следить. Да и менять масло стоит чаще рекомендованных производителем 15 000 км. Особенно при городской езде по пробкам. Не замечено особых капризов и со стороны обеих коробок передач. Мы смело рекомендуем высокоресурсный автомат. Если на трассе он и не слишком расторопен, то в городе его возможностей более чем достаточно.
Единственная претензия к кузову конденсат, который может скапливаться на крыше под обшивкой, если постоянно гонять климатическую систему в режиме салонной рециркуляции воздуха. Отмечены случаи, когда вода проникала из-под обшивки на лобовое стекло. Но в смысле стойкости к коррозии претензий к кузову нет.
Теплолюбивый автомобиль
Электрика работает корректно, ее можно «поймать за руку» на сбоях лишь в морозы. Вообще Note теплолюбивый автомобиль. На холода он реагирует не только «блуждающими» и в основном не критичными электрическими неурядицами и часто перегорающими внешними лампочками, но и неприятным скрипом отделочных панелей салона. Неприятным сюрпризом может стать необходимость замены тормозных дисков через 30 000 км пробега. Зачастую их ресурс не сильно превышает ресурс передних колодок. К отметке в 100 000 км могут потечь задние тормозные цилиндры. Передние суппорта, как правило, не требуют внимания вплоть до 150 000 км пробега. Имеется у микровэна и еше одна неприятная особенность: рулевая тяга при выходе из строя меняется в сборе с рейкой. Хорошо еще, что наконечники идут отдельно (2500 руб. за комплект).
Заводи на эстакаду
Подвеску Note считают тряской и жесткой, однако «благодарить» за этот штамп стоит скорее заднюю подвеску, чем переднюю. Стыки и дорожные неурядицы действительно хорошо ощутимы в салоне во многом благодаря установленной сзади неразрезной балке. Зато и ломаться тут нечему. Задние амортизаторы «запотевают» после 60 000 км. Такой же ресурс и у задних небольших подшипников, которые недороги и легко меняются по причине отсутствия полноценной ступицы.
А вот спереди проблемы посущественнее. Первый кандидат на вылет опорные подшипники стоек. Ресурс этого узла около 60 000 км. Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят 40 000—60 000 км. Было бы ошибкой не предупредить о сайлент-блоках серповидных рычагов крепления подрамника, имеющих закономерность расслаиваться и рваться после пробега в 150 тысяч. Увы, отдельно этих сайлент-блоков нет даже в неоригинальном исполнении.
Словом, проблемы, которые могут возникнуть с микровэном, критическими точно не назовешь. Стоимость комплектующих в целом довольно умеренная, большой выбор неоригинальных запчастей. В такси эти автомобили не использовались, поэтому мы можем смело рекомендовать их к приобретению на вторичном рынке. Сегодня версия с мотором 1,6 литра с автоматом и в хорошей комплектации обойдется относительно недорого.
Подвеска Note
■ Слабое место задние сайлент-блоки передних рычагов, они сдаются к 50 000 км пробега. Меняются в сборе с рычагом (10 000 рублей). Нередко клинят опорные подшипники передних амортизаторов. Об этом говорит характерный звук соскакивающей пружины из-под капота. Пара новых обходится в 6000 рублей. К 50 000 км требуют замены стойки стабилизатора. Стоят относительно дешево около 1000 руб.
Двигатель Note
■ С большими пробегами в 1,6-литровом моторе уровень масла уходит быстрее, чем обычно. Нужно следить. При падении уровня начинает халтурить гидронатяжитель цепи ГРМ, вызывая ее повышенный износ и растяжение. Как следствие, возникают проблемы с запуском мотора. Лечение: замена не только цепи, но и многих других деталей ГРМ, включая звездочки и распределительные валы, а также натяжитель и фазовращатель (около 35 000 руб.).
Трансмиссия Note
■ Недостаток МКП повышенный уровень шума, который после долгих проверок производитель признал конструктивной особенностью. Замена масла рекомендована раз в 90 000 км или раз в шесть лет. В АКП эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км или раз в четыре года. Сцепление в среднем служит не меньше 100 000 км.
Салон Note
■ Скрип пластика отмечался даже в новых автомобилях. Что уж говорить о подержанных? Пластик недорогой и к тому же на стыках ничем шумоподавляющим не проклеен. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего даже с учетом класса автомобиля.
Климат Note
■ Тут нареканий не так мало. Многие жалуются на недостаточную мощность печки зимой. Стекла задних дверей обмерзают, а ногам холодно. Случается, некорректно работает климат-контроль, требующий постоянного вмешательства со стороны водителя.
Впрочем, нередко автомобиль бегает на родном сцеплении и все 150 000 км.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ NOTE (Годы выпуска 2005-2009)
Тип кузова — универсал
Длина/ширина/высота — мм — 3990/1695/1690
База — мм — 2600
Тип привода — Передний
Объем багажника — л — 280- — 1332
Объем топливного бака — л — 46 —
Снаряженная/полная масса — кг — 1092/1546 — 1107/1550
Трансмиссия — 5-ст. мех. — 4-ст. авт.
Тип двигателя — Бензин., R4 — Бензин., R4
Рабочий объем — см3 — 1386 — 1598
Максимальная мощность — л.с. при об/мин — 88 при 5200 — 110 при 6000
Макс. крут, момент — Нм при об/мин — 128 при 3200 — 153 при 4400
Макс, скорость — км/ч — 165 — 183
Время разгона 0-100 км/ч — с — 13,1 — 10,7
Расход топлива, трасса/город — л/100 км — 5,3/7,9 — 5,4/9,7
Плюсы Note
- Большая колесная база, обеспечивающая простор в задней части салона.
- Учитывая невысокие затраты на ремонт, низкая стоимость владения автомобилем.
- Объемный, хорошо трансформируемый и неплохо оснащенный салон.
- Неприхотливые экономичные моторы.
- Надежные трансмиссии.
- Крепкая, не склонная к неожиданностям ходовая часть.
- По количеству изобилующих в салоне полочек, ячеек, ящичков и кармашков Note — абсолютный чемпион в своем классе. А при необходимости и длинномер под 190 см войдет без проблем.
- Рестайлинг 2009 года облагородил салон микровэна и привнес ряд дополнительных опций, которых ранее не предлагалось. Несколько мультяшная панель приборов уступила место весьма солидной, почти спортивной, коллеге. А в салоне, в топовых комплектациях, появились кожаные элементы отделки.
Минусы Note
- Часто перегорающие лампы освещения.
- Высокий центр тяжести, отсюда и заметная парусность.
- В целом слабая энерговооруженность.
- Слабая тяга 1,4-литрового двигателя во всем диапазоне оборотов.
- Слабая шумоизоляция.
- Маломощная печка.
- Низкий ресурс передних ступичных подшипников и тормозных дисков.
- Неприятный сюрприз когда к 30 000 км. пробега требуют замены не только торормозные колодки, но и диски.
В точном соответствии
Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у “Ниссана” есть модель, в точности соответствующая фирменному “Превосходя ожидания”. Буквально во всем – от количества подстаканников в салоне до ездовых качеств “Ноут” предлагает больше, чем ожидаешь от семейного микровэна.
Если вы уже осознали преимущества микровэнов над классическими легковушками, мимо “Ноута” точно не пройдете. И не будете спрашивать, почему он дороже “Алмеры-Классик”, хотя размерами меньше. Но сегодня многие интересуются “Ноутом” просто из любопытства. Модель новая, активно рекламируется, быстро завоевывает популярность. Что ж, тем больше приятных сюрпризов обещает знакомство с этим автомобилем.
Сколько стоит?
Прайс-лист начинается с $15 090 за базовый “Комфорт-1,4”. Однако “Ноут” без кондиционера мало кого интересует, а с кондиционером “Комфорт-1,4” стоит $16 180. “Комфорт-1,6” с кондиционером можно получить с ручной коробкой за $17 380 и с автоматической за $18 380. Конечно, мотор и тип трансмиссии – вещи принципиальные. Но в данном случае важнее то, что “Ноут-Комфорт” представляет собой просто вместительный автомобиль с высокой посадкой водителя и пассажиров.
По-настоящему удобным микровэном он становится, начиная с версии “Лаксори”. Она на $1150 дороже кондиционированного “Комфорта” и отличается не только более богатым набором общепринятых благ, но также всевозможными мелочами, обеспечивающими удобство быта в автомобиле. Для семейно-туристического микровэна это очень важно. “Лаксори-1,4” стоит $17 330, а “Лаксори-1,6” – $18 730 с “механикой” и $19 730 с “автоматом”.
Топ-версия “Текна-1,6” еще на $860 дороже. Однако бесспорно приятны и полезны в ней лишь CD-чейнджер, электропривод складывания зеркал и кожаный руль. Климат-контроль, как выяснилось, работает плохо, а низкопрофильные 16-дюймовые шины ухудшают ездовой комфорт.
Итак, в оптимальном “Лаксори” “Ноут” стоит $17 330–19 730. Дорого это или дешево? Сравнивать харизматичный микровэн с посредственной во всех отношениях и к тому же устаревшей “Алмерой-Классик” просто неуместно. А вот с ближайшими аналогами. “Мерива” в равной комплектации на $1000–1300 дороже. Самый доступный в классе “Фьюжн”, который микровэном можно назвать с большой натяжкой, примерно на $600–800 дешевле.
Так что сегодня цена “Ноута” выглядит, по крайней мере, адекватной. Остается выяснить, насколько автомобиль ее оправдывает.
Снаружи и внутри
Одно из замечательных качеств “Ноута” в том, что в его внешности не ощущается семейной обреченности. Посмотрите на “Мериву”. Возле детского сада или гипермаркета она выглядит гармонично. Но представьте себе этот “автобус” перед ночным клубом или фитнес-центром.
“Ноут” – совсем другой. Оригинально изогнутая линия крыши, задние стойки с обратным углом наклона, рубиновые бумеранги заходящих на крышу фонарей. Даже наивно-лупатые фары участвуют в создании яркого, оригинального стиля. Дизайнерам удалось добиться, чтобы на семейный микровэн обращали внимание не меньше, чем на экстравагантную “Микру”. Но если “Микра” – машинка сугубо женская, то за рулем ее родного братца вполне уместно выглядит и глава семьи.
Однако восприятие “Ноута” во многом зависит от цвета кузова. В полутонах вроде серебристого, серого или бронзового металликов автомобиль теряется напрочь. “Ноут” должен быть ярким – оранжево-кирпичным, лимонно-желтым или синим, как наша машина. Тогда на него действительно смотрят.
Никогда бы не подумал, что “Ноут” собирают в Англии. Кузовные панели подогнаны идеально, зазоры между ними маленькие и ровные, двери захлопываются очень мягко. Забегая вперед, салон тоже сработан безупречно. По ощущениям – настоящий “японец”. Отворяю огромную дверь и проскальзываю внутрь, даже не успев задуматься об удобстве посадки-высадки. Вот оно – принципиальное отличие высокого микровэна от классической легковушки.
Внутри, как и снаружи, “Ноут” не пытается скрыть родство с “Микрой”. Те же дверные ручки, “приборка”, полукруг центральной консоли и блок климат-контроля. Однако в отделке не осталось и следа от легкомысленности “лягушонка”. Сочетание фактуры и цветовой гаммы материалов подобрано таким образом, что салон “Ноута” выглядит не по возрасту солидно и дорого.
Кроме того, интерьер отличается непривычной для автомобилей такого класса тщательностью проработки деталей и вниманием к мелочам. Все ручки и переключатели работают очень четко. Крышка верхнего бокса на центральной консоли – что крышка шкатулки для драгоценностей. Верхние поручни подводятся к потолку плавными микролифтами. Огромный перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки, а на его крышке предусмотрен отдельный карман для бумаг, чтобы они не мялись.
Машины в исполнениях “Лаксори” и “Текна” дополнительно оснащены семейным пакетом. Он включает передний и задний подлокотники, ящик под передним пассажирским креслом, крючки для пакетов, столики с подстаканниками и двойные вещевые карманы на спинках передних сидений. Кроме того, в “Лаксори” и “Текне” добавляются индивидуальные лампы для чтения и 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.
Казалось бы – мелочи, без которых вполне можно обойтись. Но пересядьте в версию “Комфорт” без семейного пакета и представьте, что в выходные вы отправились всей семьей на природу. Куда пристроить грязную детскую обувь и мусорный пакет? Как ваши чада будут управляться с гамбургерами и стаканчиками с колой, держа их в руках? А теперь вновь пересядьте в “Лаксори” или “Текну”.
Зато феноменально просторным задним диваном “Ноут” обладает вне зависимости от варианта исполнения. Расстояние между передними и задними сиденьями – просто огромное. Это обеспечивает не только королевский комфорт обитателям заднего дивана. Спинки передних сидений ложатся вровень с подушкой заднего, в результате чего получаются два достаточно ровных спальных места. Для круизного автомобиля это важно.
За рулем
Посадка водителя в “Ноуте” хоть и достаточно высокая, все же ближе к легковой, нежели к вертикальной “автобусной”. Сиденье в целом очень даже приличное. К нему примерялись коллеги различного телосложения, и все остались довольны. Но вот подголовник. Мало того, что он треугольный и выпуклый, так еще и наклонен вперед слишком сильно. Чтобы он не упирался в затылок, мне пришлось отклонить спинку назад больше желаемого.
Эргономика продумана в целом неплохо. Несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона, а диапазон продольного перемещения сиденья не назовешь рекордным, удобно устроиться за рулем смогли все приглашенные на примерку тестеры. Органы управления находятся на своих местах и работают по привычному японскому алгоритму – садись и поезжай. Не понравилось лишь отсутствие индикации режимов работы АКП. Поскольку селектор “автомата” – прямоходный, без индикатора на приборной панели, иногда промахиваешься мимо D и попадаешь в “двойку”.
Обзорность для компакт-вэна – отличная. Передние габариты помогают контролировать “рожки” на фарах. В огромных, как у джипа, боковых зеркалах отображается все, что происходит позади автомобиля и в соседних рядах. Заднее стекло не перекрыто подголовниками (в нерабочем положении они утапливаются) и расположено так, что водитель смотрит в него сверху вниз. Благодаря этому парковаться задним ходом можно достаточно точно. Кроме того, задний “дворник” оснащен прерывистым режимом. В ненастную погоду его не приходится ежеминутно включать-выключать.
Теперь – некоторые нюансы комплектаций. Версия “Лаксори” хороша всем, кроме субтильного пластикового руля, уместного лишь в “Комфорте”. В “Текне” не понравились приборная панель и климат-контроль. При включенной в дневное время подсветке белый фон “приборки” практически сливается с оранжевыми цифрами. Что же касается “климатики”, то нормально работает она только в ручном режиме. В автоматическом она превращает салон то в сауну, то в холодильник. Уж лучше обычный кондиционер в “Лаксори”.
Грузим чемоданы
На первый взгляд, багажник “Ноута” не особо соответствует потребностям семейного автомобиля. Всего-то 280 литров объема и стандартная схема трансформации – спинка дивана складывается в пропорции 60:40, образуя высоченную ступеньку на полу.
Чудеса начинаются при более близком знакомстве. Оказывается, диван можно сдвинуть на 16 см вперед, в результате чего объем трюма увеличится до внушительных 437 литров. Конечно, в таком положении сзади смогут разместиться разве что дети. Но в большинстве случаев такие жертвы не требуются. Чтобы поставить в багажник детскую коляску, диван достаточно подвинуть вперед на половину хода. При этом взрослые пассажиры усядутся на нем с достаточным комфортом.
В версиях “Лаксори” и “Текна” багажник дополнительно оснащен двумя удобными полками “флекси-борд”. Независимо друг от друга их можно устанавливать в нижнее или верхнее положение, ворсовой или пластиковой стороной вверх, что позволяет использовать объем багажника максимально эффективно. Например, установив обе на “втором этаже” и сложив спинку дивана, получаем практически ровную площадку без перепада высот плюс “погреб” для мелкой поклажи.
И, опять же, внимание к мелочам. В багажнике предусмотрены скобы для фиксации крупной поклажи, удобные крючки для легких пакетов и 12-вольтовая розетка для подключения, скажем, холодильника. А под верхней полкой удачно разместились крепления для знака аварийной остановки.
Так что по части грузовых возможностей “Ноут” также показал себя молодцом. Хотя два повода для критики все же нашлись. В спинке заднего дивана не предусмотрено лючка, а в нишу запаски-докатки не умещается полноразмерное колесо. Соответственно, для перевозки лыж придется жертвовать хотя бы одним посадочным местом (для микровэна это нежелательно). А колесо в случае прокола – класть в багажник, который в дальних поездках обычно забит под завязку.
Безопасность
В независимых краш-тестах по методике ЕвроNCAP “Ноут” набрал 31 балл (два из них за сигнализаторы непристегнутых ремней), что позволило ему заработать твердые 4 звездочки. И заметьте, что столь высокая оценка была получена по результатам всего двух ударов – фронтального и бокового. Столбовой удар наверняка добавил бы еще два балла до максимально возможных пяти звезд. Но для этого оконные подушки безопасности должны быть в стандартной комплектации, а для “Ноута” в Европе они предлагаются за доплату.
Нам с вами подушек полагается еще меньше. В России “Комфорт” располагает только фронтальными, а в дорогих “Лаксори” и “Текна” добавляются лишь передние боковые. Оконные, которые защищают головы водителя и всех пассажиров, не получить в любом случае.
Для такого автомобиля экономия совершенно неоправданная. Это народную “Алмеру-Классик” можно продавать хоть вообще без подушек – лишь бы подешевле. “Ноут” же покупают люди с другим менталитетом. Если человек сознательно выбирает семейный микровэн, значит, он уже научился ценить безопасность свою и своих близких.
Зато в “Ноуте” штатно предусмотрены крепления изофикс, что позволяет использовать детские креслица данного стандарта для детей весом до 18 кг. Пассажирская подушка безопасности отключается, и спереди можно устанавливать детское сиденье, развернутое спинкой вперед.
По дорогам.
Мы не халтурили – честно пытались опробовать в деле все модификации “Ноута”. Однако в течение двух месяцев в пресс-парке “Ниссана” и у всех московских дилеров для тест-драйва была доступна только 1,6-литровая версия с автоматической коробкой. Странно. В “Форде” и “Мицубиси” почему-то могут поддерживать ассортимент тестовых машин, чтобы покупатель не брал кота в мешке.
Что ж, посмотрим, как едет “1,6-автомат”. Отлично едет! Во-первых, 110-сильный мотор для своего объема весьма способный – охотно принимает нагрузку и бодро крутится до красной зоны на тахометре. Во-вторых, он очень хорошо сочетается с коробкой. По меркам “автоматов” машина быстро следует за педалью газа, при этом переключения происходят очень плавно и, самое главное, всегда в нужный момент. Пожалуй, это лучший дуэт 1,6-литрового мотора и “автомата” из всех, с которыми довелось познакомиться. На таком “Ноуте” можно и в городе пошустрить, и в дальнюю дорогу всей семьей отправиться. На загородной трассе динамики хватает даже с полной загрузкой.
Рекомендовать “Ноут” для путешествий можно еще и по соображениям ездового комфорта. Для автомобиля класса В он удивительно тихий и мягкий. “Аэродинамика” на скорости не досаждает, 15-дюймовые шины тоже помалкивают (а вот низкопрофильные 16-дюймовые на “Текне” пересчитывают всю дорожную мелочь). Даже мотор заявляет о своем присутствии только после 3500 оборотов и только на разгоне. Но это – норма для автомобилей классом выше. Пожалуй, лишь задняя подвеска излишне разговорчива при проезде лежачих полицейских.
Зато по плавности хода подвеска очень комфортабельна. Возможно, даже слишком. В поворотах она допускает заметные крены и раскачку кузова, а при полной загрузке ей уже не хватает энергоемкости. На скоростных волнах подвеска периодически замыкается на отбойники.
По идее, автомобиль с такой плавностью хода на прямой должен вести себя хорошо, а в поворотах – не очень. Прямую “Ноут” действительно держит отлично. С курса его не сбивают ни выбоины, ни продавленные в асфальте колеи. Но, как выяснилось, рулить на “Ниссане” тоже приятно.
Конечно, по сравнению с неоправданно жестким “Фьюжном” он не столь азартен – мягкие в штатных режимах реакции по мере приближения к пределу сменяются бесхитростным скольжением “морды” наружу. Но главное, что ездовые повадки “Ниссана” очень правильные и надежные. Настройки рулевого управления, тормозов и подвески настолько выверены, что даже водитель средней квалификации быстро осваивается с машиной и начинает получать удовольствие от активной езды, не опасаясь подвоха. От комфортного семейного “вагона” я ожидал худшего.
Возможно, взятые по отдельности ездовые составляющие “Ноута” и не претендуют на гениальность. Но чтобы высокий и недорогой микровэн обладал столь выверенным балансом динамики, ездового комфорта и ездовых качеств. Снимаю шляпу.
. и без них
Понятно, что микровэн – по сути, обычная легковушка. Поэтому его внедорожные способности следует считать достаточными уже в том случае, если автомобиль способен свернуть с асфальта и проехать по ровной грунтовке до берега озера.
Дорожный просвет “Ноута” в незагруженном состоянии составляет вполне приличные для легкового автомобиля 160 мм. Однако его пороги и передний бампер расположены лишь немногим выше этой точки, то есть низковато. Так что по геометрической проходимости “Ноут” такой же посредственно-легковой, как и “Мерива”. При наличии силовой защиты двигателя аккуратно съехать с асфальта могут оба. Но за поджарым “Фьюжном” по кочкам не упрыгать ни тому, ни другому.
Эксплуатация, сервис
Гарантия на “Ноут” по-японски щедрая – 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). При этом условия гарантии прописаны четко, без подвохов, позволяющих трактовать заводские дефекты в пользу продавца. Межсервисный интервал составляет 15 000 км (для наших условий это оптимально), а стоимость плановых ТО едина для всех дилеров. Такой подход говорит о цивилизованном отношении “Ниссана” к послепродажному обслуживанию своих автомобилей.
Не радует лишь заявленная стоимость ТО – для автомобиля такого класса она высоковата. Хотя и здесь все по-честному. Если иные автопроизводители лукавят, выдавая за стоимость ТО замену одного лишь масла с фильтром, то “Ниссан” закладывает в цену все регламентные работы – замену свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей, воздушного и салонного фильтров.
Сервисная сеть “Ниссана”, состоящая из 38 техцентров, расположенных в 19 крупных городах России, уже сегодня позволяет использовать “Ноут” в качестве круизного автомобиля. А к началу следующего туристического сезона география сервисной сети “Ниссана” должна еще расшириться.
Мы решили: в версиях “Лаксори” и “Текна” – лучший на сегодняшний день микровэн. Ни больше ни меньше.