Тест драйв ниссан мурано z50

Nissan Murano (2002 — 2008): Игра в жмурки

Nissan Murano

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС

Как только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» — если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр — поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано».

Nissan Murano

Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».

Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.

Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.

К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет.

ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»

Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!

Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.

Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.

Масло для вариатора — только оригинальное ниссановское! Полный объем для модели Z50 составляет 9,8 л, для Z51 — 10,2 л.

Нередко хандрит еще один клапан — на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене.

Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора, примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер!

Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев Murano. Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем — еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.!

Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. У машин же раннего выпуска неполадки обычно возникают в зависимости от места первой прописки: у «американок» — после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий — ближе к 150 тыс. Если постоянно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пятьдесят, а то и более. Некоторые владельцы даже ставят дополнительный радиатор — такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше.

Читайте также:  Автомобиль ручной сборки one

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Самый распространенный мотор — VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.

Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благодарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за температурой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км (Nissan считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди неприятностей: бывало, и вкладыши прихватывало, и цилиндры задирало.

С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие — задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов.

Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к дальней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возьмите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам — стертой пыли или следам от инструмента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее оборвали, то наверняка поменяли все свечи.

В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.

Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.

Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.

Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва)

и интернет-сообщество clubmurano.ru

за содействие в подготовке материала.

Обзор Nissan Murano I (Z50)

Начало XXI века для японского автогиганта – компании Nissan, стало переломным. А все, потому что производитель начал понемногу отказываться от выпуска стандартной линейки автомобилей, место которых заняли модели, способные составить достойную конкуренцию на рынке и занять еще не до конца заполненные ниши. Тактика компании оказалась удачной. Ведь наряду с такими моделями как Qashqai и Juke появился крупный кроссовер Murano, с выходом в свет которого, резко упал спрос на дорогие внедорожники таких производителей, как Volvo, BMW, Mercedes и Lexus .

Почему Ниссан Мурано столь популярен по сегодняшний день?

Модель, которую сразу полюбили американцы, начала свой пробег по автодорогам мира в 2002 году. Автомобиль в своей первоначальной комплектации был доступен для приобретения даже гражданам США, имеющим средний доход. Однако европейское представительство компании не устраивал такой поворот событий, и уже в конце 2005 года, машина, в которой идеально сочетались черты классического внедорожника и среднего универсала, начала продаваться в США в полной комплектации.

Большинство моих знакомых, которые собрались приобрести Мурано с пробегом, часто интересуются: в какой комплектации, и какого года выпуска им лучше всего выбрать автомобиль? Касаемо этой модели подобные нюансы можно смело отбросить, и сразу же приступать к выбору.

Все автомобили Nissan Murano, реализуемые на рынках Европы, имеют незначительные отличия, которые заключаются лишь в цвете и обивке салона.

Немного о комплектации

Передние ксеноновые фонари, система круиз-контроля и навигации, полный привод All-Mode 4×4, современная мультимедийная стереосистема Bose, сидения с подогревом и задняя обзорная камера – вот далеко не полный список базовой комплектации модели.

Однако инженеры компании допустили несколько несущественных промахов при проектировании машины. К примеру, только стекло водительской двери имеет автоматический электроподъемник, а регулировка рулевой колонки осуществляется лишь относительно ее угла расположения. Но, комфорт за рулем обеспечивается также системой регулировки положения педалей.

Салон этого автомобиля достаточно просторный и комфортный, шумоизоляция у Мурано на высоте, а вот багажник многих владельцам хотелось бы иметь побольше. Некоторым не нравится угол, под которым расположена панель управления навигацией. Больше жалоб на эргономику салона нет.

Особенности мотора и трансмиссии

Nissan Murano оборудован V6, 234-сильным, 3.5-литровым модернизированным двигателем с индексом VQ35DE, заимствованным у модельного ряда 350Z. Эта силовая установка агрегатируется исключительно с вариатором X-Tronic, который помимо переключения передач в автоматическом режиме имеет интеллектуальную систему, в которой запрограммировано шесть дополнительных передач. Дополнительно подчеркну, что система трансмиссии и рулевого управления полностью сбалансированы и оптимизированы под работу данного силового агрегата, благодаря чему достигается комфорт и безопасность при управлении Ниссан Мурано.

Читайте также:  Надо ли промывать двигатель перед заменой моторного масла

Обладая внушительной массой и габаритами, автомобиль довольно «прожорлив». Потребление топлива в смешанном цикле составляет порядка 14 л на 100 км, при движении на трассе 10-12 л, а в городском режиме – порядка 17 л. Поэтому, достаточно большое количество владельцев этого городского кроссовера, сразу после покупки устанавливают на автомобиль систему ГБО.

Что касается американской спецификации, то найти автомобиль в этом варианте исполнения довольно сложно. Все потому, что для США модель выходила в трех вариантах исполнения: стандарт – S, дополненная – SЕ и топ – SL. Помимо этого по желанию клиента была предусмотрена дополнительная доукомплектовка машины.

Также руководством компании было сделано заявление, что модель, которая будет реализовываться на европейском рынке, имеет около 1600 дополнений. Большинство из них были направлены для того, чтобы адаптировать Murano к движению по дорогам Европы. А именно: изменений коснулась подвеска, которая стала надежнее, появились новые эргономичные тормозные колодки, а в конструкцию вариатора включили радиатор, который позволял поддерживать оптимальную для функционирования трансмиссии температуру ее рабочей жидкости. Желающим приобрести именно такой автомобиль, стоит рассматривать модели конца 2005 года, поскольку в этот период Мурано активно модернизировался.

Распространенные «болезни» Nissan Murano

Увы, но генератор автомобиля очень часто отказывается работать, а тормоза не до конца справляются со своей функцией, в результате чего увеличивается износ элементов тормозной системы. С ростом цифры пробега начинают возникать проблемы с подвеской. Однако серьезных неисправностей ходовой части замечено не было.

Если рассматривать силовой агрегат, то все его узлы имеют довольно успешную конструкцию и отличается повышенным ресурсом. Единственный его минус – повышенный расход масла после 200-300 тыс. км пробега, а более серьезных неполадок замечено не было.

Поскольку мотор получился очень мощным, ему требовалась и соответствующая трансмиссия. Стандартный вариатор X-Tronic не всегда работал корректно, и случалось так, что он выходил из строя даже в период гарантийного срока. Не буду пугать озвучиванием суммы на его восстановление. Также, при большом пробеге начинает «бунтовать» ЭБУ, раздаточная коробка, муфта межосевого дифференциала, цепной привод ГРМ.

В завершении, обрадую владельцев Мурано тем, что через Интернет можно приобрести необходимые для модели как оригинальные, так и аналоговые запчасти, однако, цены на первые, могут слегка ошарашить, поэтому большинство владельцев покупают качественные аналоги, а ремонт проводить в надежных проверенных сервисах.

Подборка видео обзоров и тест драйвов Ниссан Мурано 2002-2008 з50:



Краш тест Ниссан Мурано Z50:

Автор

Комментарии

Артикулы на расходники для автомобиля
Nissan Murano Z50 /Ниссан Мурано (2002-2008) 1 поколения

KE90090042 — масло Ниссан 5W40 5л. для Nissan Murano Z50;
152089F60A — фильтр масляный для Nissan Murano Z50;
KLE5200004EU — масло трансмиссионное синтетическое «CVT NS-2», 4л.
317261XF00 — фильтр маслянный АКПП для Nissan Murano Z50;
2824A006 — фильтр масляный АКПП, хорошая замена от Митцубиси;
16546V0100 — фильтр воздушный для Nissan Murano Z50;
999M1VP051 — фильтр салонный для Nissan Murano Z50;
1640072L00 — фильтр топливный, магистральный для Nissan Murano Z50;
224015M016 — свеча зажигания для Nissan Murano Z50;
224488J11C — катушка зажигания для Nissan Murano Z50;

41060EB325 — колодки тормозные передние для Nissan Murano Z50;
440608H385 — колодки тормозные задние для Nissan Murano Z50;
40206CA010 — диск тормозной, передний для Nissan Murano Z50;
43206CA000 — диск тормозной, задний для Nissan Murano Z50;
44060WL026 — колодки стояночного тормоза для Nissan Murano Z50;
36530CA010 — трос стояночного тормаза для Nissan Murano Z50;
440808H325 — противоскрипные пластины (комплект) для Nissan Murano Z50;
46210CA005 — шланг тормозной в сборе, передний для Nissan Murano Z50;
46210CC20B — шланг тормозной в сборе, задний для Nissan Murano Z50;
D4120EG50C — ремкомплект заднего тормозного суппорта для Nissan Murano Z50;

E4C02CC40A — амортизатор передний правый для Nissan Murano Z50;
E4C03CC40A — амортизатор передний левый для Nissan Murano Z50;
56210CB026 — амортизатор задний левый/правый для Nissan Murano Z50;
543258J000 — подшипник опоры переднего амортизатора
54320CN100 — опора переднего амортизатора для Nissan Murano Z50;
54618CA00E — стойка стабилизатора передняя,правая для Nissan Murano Z50;
54668CA00E — стойка стабилизатора передняя,левая для Nissan Murano Z50;
54613CA00A — втулка переднего стабилизатор для Nissan Murano Z50;
54618CA010 — стойка стабилизатора задняя,правая для Nissan Murano Z50;
54668CA010 — стойка стабилизатора задняя, левая для Nissan Murano Z50;
54613CC48A — втулка заднего стабилизатора для Nissan Murano Z50;
54010CA102 — пружина передней подвески для Nissan Murano Z50;
55020CB20A — пружина задней подвески для Nissan Murano Z50;
54501CC40B — рычаг передний левый для Nissan Murano Z50;
54500CC40B — рычаг передний правый для Nissan Murano Z50;
49001CC20B — рейка рулевая для Nissan Murano Z50;
48521CB027 — тяга рулевая, правая для Nissan Murano Z50;
48521CB026 — тяга рулевая, левая для Nissan Murano Z50;
48520CB025 — наконечник рулевой тяги для Nissan Murano Z50;
40202CA06C — ступица переднего колеса для Nissan Murano Z50;
43202CA000 — ступица заднего колеса для Nissan Murano Z50;
49110CB00C — насос гидроусилителя руля (ГУР) для Ниссан Мурано Z50;
49720CC10A — шланг высокого давления ГУР для Nissan Murano Z50;

Читайте также:  Простой паровой двигатель своими руками схема

226300M200 — датчик температуры ОХ для Nissan Murano Z50;
1172026E02 — ремень кондиционера для Nissan Murano Z50;
117204P100 — ремень приводной, на генератор и гидроусилитель
2263099B10 — датчики температуры охлаждающей жидкости
2120031U13 — термостат в сборе для Nissan Murano Z50;
2524089920 — выключатель индикатора давления масла для Nissan Murano Z50;
253204M400 — датчик включения стоп сигнала для Nissan Murano Z50;
21460CA010 — радиатор охлаждения для Nissan Murano Z50;
21010AL525 — помпа водяная, с прокладкой для Nissan Murano Z50;
2310031U01 — генератор для Nissan Murano Z50;
212008J100 — термостат системы охлаждения для Nissan Murano Z50;
21481CA000 — мотор вентилятора для Nissan Murano Z50;
27140EB01A — радиатор печки для Nissan Murano Z50;
8FV351336081 — испаритель кондиционера для Nissan Murano Z50;
92600CA01A — компрессор кондиционера для Nissan Murano Z50;
92110CA000 — радиатор кондиционера для Nissan Murano Z50;
921312Y920 — осушитель кондиционера для Nissan Murano Z50;
23300CA000 — стартер для Nissan Murano Z50;
92131BV000 — топливный бак для Nissan Murano Z50;
38300CA000 — редуктор задний для Nissan Murano Z50;
33100CN30A — раздаточная коробка для Nissan Murano Z50;
39211CA100 — шрус наружний для Nissan Murano Z50;
39771CC40A — шрус внутренний,правый для Nissan Murano Z50;
39711CC40A — шрус внутренний,левый для Nissan Murano Z50;
39241CA025 — пыльник шруса наружнего для Nissan Murano Z50;
C9741CC20B — пыльник шруса внутреннего для Nissan Murano Z50;
3834281X00 — сальник привода левый для Nissan Murano Z50;
3834206R01 — сальник привода правый для Nissan Murano Z50;

1105631U01 — комплект болтов ГБЦ для Ниссан Мурано Z50;
110448J102 — прокладка ГБЦ, правая для Ниссан Мурано Z50;
110448J107 — прокладка ГБЦ левая для Ниссан Мурано Z50;
11042CA026 — прокладки ГБЦ, комплект для Ниссан Мурано Z50;
1351031U00 — сальник коленвала передний для Ниссан Мурано Z50;
39100CC40A — вал приводной, правый для Ниссан Мурано Z50;
12200AC71A — коленвал для Ниссан Мурано Z50;
23731AL60C — датчик коленвала для Nissan Murano Z50;
23731AL61A — датчик распредвала для Nissan Murano Z50;
226807S00A — датчик массового расхода воздуха для Nissan Murano Z50;
132708J112 — прокладка клапанной крышки, левая для Ниссан Мурано Z50;
132708J102 — прокладка клапанной крышки, правая для Ниссан Мурано Z50;
10101CA026 — прокладки двигателя, комплект для Ниссан Мурано Z50;
140364W015 — прокладка выпускного коллектора для Ниссан Мурано Z50;
140328J105 — прокладка впускного коллектора для Ниссан Мурано Z50;
140358J101 — прокладка впускного коллектора для Ниссан Мурано Z50;
1321331U60 — направляющая впускно клапана для Ниссан Мурано Z50;
13207D4201 — колпачок маслосъемный для Ниссан Мурано Z50;
226937S000 — датчик кислородный (лямб-зонд), передний для Ниссан Мурано Z50;
226901F701 — датчик кислородный (лямбд-зонд), задний для Ниссан Мурано Z50;
47910CA000 — датчик ABS передний,правый для Nissan Murano Z50;
47911CA000 — датчик ABS передний,левый для Nissan Murano Z50;
47900CA00A — датчик ABS задний,правый для Nissan Murano Z50;
47901CA00A — датчик ABS задний,левый для Nissan Murano Z50;

28890CC00B — щётка переднего стеклоочистителя, левая для Ниссан Мурано Z50;
28890CC01B — щётка переднего стеклоочистителя, правая для Ниссан Мурано Z50;
28790CB000 — щётка стеклоочистителя задняя для Ниссан Мурано Z50;
65471CB800 — амортизатор капота для Ниссан Мурано Z50;
90451CB80A — амортизатор багажной двери для Ниссан Мурано Z50;
KE500CC010 — фаркоп съемный для Ниссан Мурано Z50;
FEA00CA0MM — капот для Ниссан Мурано Z50;
63112CB030 — крыло переднее, правое для Ниссан Мурано Z50;
63113CB030 — крыло переднее, левое для Ниссан Мурано Z50;
F2M22CC025 — передний бампер для Ниссан Мурано Z50;
26010CC00A — фара правая для Ниссан Мурано Z50;
26060CC00A — фара левая для Ниссан Мурано Z50;
26550CB00A — фонарь правый для Nissan Murano Z50;
26555CB00A — фонарь левы для Nissan Murano Z50;
72700CC00B — стекло лобовое Ниссан Мурано Z50
96365CC010 — стекло зеркала левого для Nissan Murano Z50;
96366CC015 — стекло зеркала правого для Nissan Murano Z50;
FEA00CA0MM — капот для Nissan Murano Z50;
F2M22CC025 — бампер передний для Nissan Murano Z50;
H5M22CA040 — бампер задний для Nissan Murano Z50;
HMA00CB0MM — дверь передняя правая для Nissan Murano Z50;
HMA01CB0MM — дверь передняя левая для Nissan Murano Z50;
HBA0MCB0MA — дверь задняя правая для Nissan Murano Z50;
HBA0ACB0MA — дверь задняя левая для Nissan Murano Z50;
63112CB030 — крыло переднее право для Nissan Murano Z50;
63113CB030 — крыло переднее левое для Nissan Murano Z50;
28658CC004 — крышка форсунки омывателя фары,правая для Nissan Murano Z50;
28659CC004 — крышка форсунки омывателя фары,левая для Nissan Murano Z50.

Оцените статью