- Тест-драйв Nissan Serena
- Nissan Serena 1997 года выпуска
- Мобильная кают-компания
- Из достоинств японского автомобиля Nissan Serena можно отметить больший, чем у других легковых машин, дорожный просвет, вместительный салон и полный привод
- Друг семьи
- Такой мини-вен выберет расчетливый глава большого семейства, для которого Nissan Serena станет добрым другом. Его силовой агрегат оснащен турбиной, но момент ее включения в работу практически незаметен, а полный привод позволит уверенно передвигаться по плохим дорогам
- На свидание с песней
- История автомобильной компании Nissan началась в 1912 году, когда фирма «Kaishinsa Motor Car» выпустила свой первый автомобиль, названный DAT по первым буквам имен конструкторов.
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Nissan Serena
- Если вы купили Nissan Serena 1997 года выпуска, вам потребуется еще примерно 183 000 тенге, или $1 500, на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км.
- Кузов.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Nissan NV300 2021: коммерческий фургон начального ценового сегмента
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Старт продаж в России
- Конкуренты
Тест-драйв Nissan Serena
Nissan Serena 1997 года выпуска
Мобильная кают-компания
Из достоинств японского автомобиля Nissan Serena можно отметить больший, чем у других легковых машин, дорожный просвет, вместительный салон и полный привод
Мини-вены у нас пользуются уважением. Ведь такая машина может обеспечить мобильность не только владельцу, но и его друзьям. Небольшой компанией из шести–семи человек можно кататься по городу или отправиться в дальнее путешествие. Для этого вполне подойдет японский автомобиль Nissan Serena, прибывший на наш сегодняшний тест.
Коротко о машине: год выпуска 1997, турбодизельный двигатель объемом 2 литра, мощностью 91 л.с., КПП «автомат», полный привод, кузов – четырехдверный. Пробег на день теста – 130 000 км.
Внешность большинства мини-венов схожа, от других автомобилей их отличают более крупные размеры, покатый капот и широкие двери. Автомобиль Nissan Serena вполне соответствует этому шаблону. Задняя пассажирская дверь здесь сдвижная, но, к сожалению, только с левой стороны.
Габариты у Nissan Serena небольшие, однако внутри очень просторно. Благодаря вагонной компоновке в салоне могут разместиться восемь человек. Сиденья легко регулируются и раскладываются в ровную мягкую кровать, на которой можно устроиться на ночлег. Для пассажиров предусмотрена и своя система отопления.
Передние сиденья достаточно удобные, с подлокотниками, регулировкой по горизонтали и по углу наклона спинки. Средний диван, хотя и имеет раздельную спинку, по горизонтали двигается только целиком. Регулируемая по наклону спинка и откидной подлокотник помогут удобно устроиться задним пассажирам.
Третий ряд сидений рассчитан на трех пассажиров, но места по ширине и для ног маловато. Вместимость багажника оставляет желать лучшего – без труда здесь можно разместить лишь пару сумок. Но, сложив третий ряд сидений, полезный объем можно существенно увеличить.
Панель приборов не перегружена лишней информацией. На ней расположены четыре стандартных прибора и индикатор режимов «автомата» между тахометром и спидометром.
Турбодизель мощностью 97 л.с. не предназначен для гонок, динамика разгона у Nissan Serena довольно слабая, но для спокойной, размеренной езды ее вполне хватает. Разгоняется машина как бы с неохотой, долго задумываясь, прежде чем откликнуться на нажатие педали газа, причем неважно, как давить на газ – «в пол» или слегка. И только когда двигатель набирает 2–2.5 тысячи оборотов, ощущается некоторое оживление в динамике.
Управлять Nissan Serena не составляет большого труда. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь чувствуется отлично. Благодаря короткой базе Serena маневренна и чувствительна к действию рулем.
Поведение машины на дороге понятное и предсказуемое. Крены и небольшая раскачка кузова, конечно, есть, но они не пугают, а лишь напоминают, что центр тяжести довольно высок, а поэтому при резких маневрах надо быть осторожнее.
Подвеска довольно жесткая, ощущаются все неровности дорожного покрытия, машину потряхивает, а на небольших кочках начинают поскрипывать пластмассовые детали отделки салона.
Шумоизоляция посредственная: работу подвески и шум шин слышно всегда. Особенно сильным оказался голос дизельного двигателя, перекрывающий остальные шумы на оборотах выше 2 500.
Мини-вен Nissan Serena особого впечатления не произвел. Из достоинств этого автомобиля можно отметить больший, чем у других легковых машин, дорожный просвет, вместительный салон и полный привод.
Друг семьи
Такой мини-вен выберет расчетливый глава большого семейства, для которого Nissan Serena станет добрым другом. Его силовой агрегат оснащен турбиной, но момент ее включения в работу практически незаметен, а полный привод позволит уверенно передвигаться по плохим дорогам
Японская компания Nissan является одним из пионеров в деле создания и производства мини-венов. Впервые такой автомобиль Nissan Prairie появился более двадцати лет назад. В девяностых годах японцы создали модель Serena и начали ее производство в Испании. Но сегодня у нас на тесте Nissan Serena, выпущенный в Японии.
Облик Nissan Serena привлекателен и дружелюбен, но настоящий ценитель тонкостей автомобильного дизайна пройдет мимо. Внешний вид автомобиля не содержит утонченностей высокого художественного искусства. Зато в нем есть приветливость и очарование, как у доброй детской игрушки.
Свободного пространства внутри Nissan Serena достаточно для семерых взрослых людей, но без избытка. Впрочем, не стоит требовать слишком просторного салона от небольшого автомобиля. В салоне Serena создана домашняя обстановка.
Задняя часть как бы выделена в отдельную «комнату» – здесь есть даже собственная система вентиляции, управляемая с дистанционного пульта. Диваны второго и третьего рядов можно трансформировать либо в столик, либо в просторное спальное ложе.
К месту водителя, как к капитанскому мостику, ведет специальная подножка. Обзорность вокруг хорошая благодаря высокой посадке, впечатляющей площади остекления и большим наружным зеркалам заднего вида. Все органы управления на привычных местах, а комбинация приборов предоставляет необходимый минимум информации.
Двухлитровый дизель Nissan Serena установлен между сиденьями водителя и переднего пассажира, но колоритный звук его работы доносится откуда-то спереди, из-под небольшого капота.
Этот силовой агрегат оснащен турбиной, но момент ее включения в работу практически незаметен, и достичь ощутимого ускорения автомобиля практически невозможно. Сразу видно, что Nissan Serena не рассчитан на спринтерские заезды, которые семейному мини-вену и не нужны.
Коробка передач едва заметно перебирает свои ступени, а если резко нажать педаль газа в пол, то она включит режим kick down, но без особой охоты. Энергоемкость подвески неплохая, только крупные ямы и кочки смогут пробить ее до отбойников.
Полный привод и не самый маленький дорожный просвет позволят уверенно передвигаться по плохим дорогам и даже съезжать с них. Здесь во всей красе проявится тяговитость дизеля на малых оборотах. Но увлекаться ездой по бездорожью не стоит – возможности Nissan Serena вне дорог довольно скромны.
Из особенностей данного автомобиля стоит отметить забавную внешность и широкие возможности трансформации семиместного салона. Такой мини-вен выберет расчетливый глава большой семьи, для которого Nissan Serena станет добрым другом. В нем есть буквально все для создания домашней идиллии как в повседневных поездках, так и при выездах на воскресные пикники.
На свидание с песней
История автомобильной компании Nissan началась в 1912 году, когда фирма «Kaishinsa Motor Car» выпустила свой первый автомобиль, названный DAT по первым буквам имен конструкторов.
В 1932 году произошло слияние данной компании с фирмой Tobata Imono и новые модели стали называться Datsun. Приставка sun в переводе с английского означает солнце. Но уже через два года компании объединились с фирмой Nihon Sanyo. Новая корпорация получила имя, созвучное и с Nihon Sanyo, и с Datsun – Nissan Motor.
Слово serena, присутствующее в названии мини-вена Nissan, переводится с испанского языка как серенада. Серенадой называется любовная песня, обращенная к женщине, обычно включающая в себя мотив приглашения на свидание.
Певец исполнял серенаду под окном возлюбленной, аккомпанируя себе на лютне, мандолине или гитаре. И действительно, в такой вместительный мини-вен, как Nissan Serena, свободно можно погрузить все вышеперечисленные музыкальные инструменты и поехать на свидание к любимой, чтобы спеть ей серенаду.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Nissan Serena
Если вы купили Nissan Serena 1997 года выпуска, вам потребуется еще примерно 183 000 тенге, или $1 500, на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км.
Мини-вены на вторичном рынке становятся все более популярными. Главными потребительскими качествами таких автомобилей считаются функциональность, грузоподъемность, вместимость, а вот внешний облик в списке приоритетов не значится вовсе.
Не стал исключением и приехавший к нам сегодня на очередной секонд-тест автомобиль Nissan Serena. Экземпляр 1997 года выпуска имеет не самую богатую комплектацию, в которую входит автоматическая коробка, два климат-контроля, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, велюровая обивка сидений и обшивка дверей.
Под капотом – турбодизель объемом 2 литра, мощностью 91 л.с. Автомобиль имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с вязкостной муфтой.
Во внешности автомобиля, как уже упоминалось выше, нет ничего яркого и неординарного – обычный японский мини-вен. Размеры кузова традиционны для автомобиля этого класса.
Изюминкой машины стал салон-трансформер, позволяющий в широких пределах изменять внутреннее пространство. Например, средний ряд кресел может легко перемещаться вперед-назад по направляющим, причем за счет дополнительной узкой центральной секции он может быть не только двух-, но и трехместным.
Задний диван, не уступающий по ширине среднему, также может вместить трех человек, что вместе с двумя передними креслами обеспечивает пассажировместимость до восьми человек. При желании задний ряд кресел можно легко сложить, освободив место для объемного багажа.
К тому же, если сложить средний ряд сидений, то получится хороший столик для приятного продолжения пикника в дождливую погоду. С эргономикой рабочего места водителя все в порядке, приборы на своих местах и легко читаются.
При всех положительных качествах у автомобиля, к сожалению, есть и отрицательные – очень слабая динамика, плохая шумоизоляция и жесткая подвеска. На мой взгляд, единственным преимуществом этого автомобиля является салон повышенной вместимости.
Компания позиционирует Nissan Serena как крайне функциональный, универсальный автомобиль. Главным достоинством этого автомобиля является то, что в нем можно комфортно провести время в течение всей поездки, какой бы длительной она ни была.
Дебют Nissan Serena состоялся в июне 1991 года. Для японской версии этого автомобиля предлагалось два бензиновых двигателя объемом 1.6 литра (100 л.с.) и 2 литра (140 л.с.), а также два вида дизельных моторов объемом 2 литра, мощностью 76 л.с. (атмосферный) и 91 л.с. с турбонаддувом.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с турбодизелем объемом 2 литра, мощностью 91 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля.
— максимальная скорость достигает 135 км/ч.
— с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 26.5 с.
— расход топлива при 90/120 км/ч и в городе составляет 6.9/10.8 и 9.6 л/100 км.
Средняя стоимость такого автомобиля, по данным объявлений в газете «Колеса», составляет $6 800.
Кузов.
Если автомобиль не побывал в серьезной аварии или не был некачественно восстановлен после нее, то заводской защиты кузова от коррозии в среднем хватит на 15 лет.
Двигатель.
До капитального ремонта в среднем проезжает 350 тысяч км. Турбина может потребовать замены при пробеге примерно 150-180 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Для продления ее ресурса рекомендуется использовать турботаймер.
Если же его нет, то нельзя глушить двигатель сразу после остановки, необходимо дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах для того, чтобы турбина остыла.
Трансмиссия.
Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает, при грамотной эксплуатации и соблюдении сроков ТО (замена масла вместе с фильтром производится через каждые 45 тысяч км) ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.
Ходовая часть.
Подвеска автомобиля относительно слабая. Задние амортизаторы, бывает, требуют замены уже после 40 тысяч км пробега по нашим дорогам. Передние, как правило, служат в два раза дольше.
Передние шаровые опоры держатся наравне с задними амортизаторами – примерно 80 тысяч км. А вот сайлентблоки, если установлены оригинальные, почти вечные – они вместе с рычагами меняются лишь после пробега в 200 тысяч км.
Приведем ориентировочные цены на запчасти, которые нам удалось найти:
— один рулевой наконечник стоит примерно 2 000 тенге (дубликат корейского производства);
— одна рулевая тяга обойдется вам приблизительно в 2 600 тенге за дубликат.
При покупке любого автомобиля, как правило, меняется ремень ГРМ (4 600 тенге за оригинал), а также все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 10 000 тенге.
Замена масла в автоматической коробке передач обойдется примерно в 15 000 тенге. Учитывая не самое хорошее качество нашего дизельного топлива, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит 3 500 тенге). В течение года наступает необходимость замены воздушного фильтра (1 500 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 25 500 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 261 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).
Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км, вам потребуется 1 800 литров дизельного топлива. При средней цене дизельного топлива 57 тенге получаем сумму 102 600 тенге.
Если вы купили автомобиль Nissan Serena 1997 года выпуска, вам потребуется еще примерно 183 000 тенге, или приблизительно $1 500, на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Nissan NV300 2021: коммерческий фургон начального ценового сегмента
Новая версия коммерческого автомобиля Nissan NV300 2021 является копией популярного мини фургона Renault Trafic. Новая модель грузового Ниссана отличается от прототипа только видоизменённой радиаторной облицовкой и другими мелкими деталями.
В достоинствах прошедшей косметический рестайлинг новинки – доступный ценовой диапазон, наличие модификаций с удлинённой платформой и увеличенной грузоподъёмностью, номинальные для своего класса тяговые, скоростные и экономичные расходные характеристики комплектующего дизельного двигателя.
Коммерческие модели представляют интерес для мелкого и среднего бизнеса. Комфортный и удобный микроавтобус может претендовать на статус семейного автомобиля, а также вместительного транспорта для активного, в том числе туристического, отдыха.
Экстерьер
Новый кузов мини-фургона оформлен в практичном и подчёркнуто функциональном стиле. Основной упор сделан на эффективность обзора, соответствующий статусу уровень посадочно-дорожного комфорта водительского салона и расширение функционала систем безопасности.
На фото в фасадной проекции Nissan NV300 образца 2021 года демонстрирует небольшую разницу в наклоне высокого лобового остекления и компактного капота с закруглённой передней кромкой. В комплектации передка внимание привлекает:
- яркая декоративная хромировка логотипа и массивного полупериметра мелкоячеистой радиаторной решетки;
- сложная конфигурация комбинированных блоков фронтальной оптики;
- большой формат укомплектованного диффузорами, противотуманными плафонами и площадкой для регистрационного знака пластикового бампера и слегка выступающего обвеса.
Дизайн боковин фургона идентичен конструктиву однотипных европейских и азиатских аналогов. В наличии плоская крыша, чёрный глянец оконного обрамления водительской кабины и панорамные зеркала. Общий антураж дополняет набор ступенчатых рельефов, защитные накладки порогов и многоспицевый рисунок 16-дюймовых штампованных дисков.
Компоновка кормовой части типовая: застеклённая в верхней части большеформатная откидная дверь, парные комплекты установленных на боковых стойках вертикальных фонарей и противотуманных плафонов, малогабаритный обвес с двумя компактными светоотражателями.
По мнению специалистов, практичный и надёжный в повседневной эксплуатации коммерческий автомобиль может использоваться в качестве городского транспорта, а также для дальних междугородних перевозок.
Интерьер
Трёхместный салон коммерческого мини-фургона Nissan NV300 2021 достаточно удобный и комфортный, но несколько консервативный. В поле зрения тканевая или кожимитовая отделка с декоративными пластиковыми вставками, типовая для бюджетных прототипов панель с аналоговым приборным щитком и функциональной центральной консолью.
- Конструкция переднеприводной силовой передачи бестоннельная, поэтому технический сектор с рычагом механической трансмиссии установлен на нижнем приливе торпедо.
- В его составе преобладают аналоговые элементы управления двухканальной стереосистемой, кондиционером и другими функциональными и комфортообразующими опциями.
Сервис пилотного кресла стандартный: это боковая поддержка, регулировка сиденья по высоте и встроенный контур подогрева. Двум седокам боковых кресел доступна функция наклона спинки. В основаниях кресел имеются контейнеры для личных вещей и другой мелкоразмерной клади. На полу между креслами расположен рычаг механического стояночного тормоза.
Технические характеристики
Внешние габариты базового мини-фургона в соотношениях 4999 х 2283 и 1971 мм гармонично сочетаются с объёмом грузового отсека 5,2 м3. Для модели с удлинённой платформой этот показатель увеличен до 8,6 м3, грузоподъёмность разных модификаций варьируется в диапазоне 1000-1200 кг.
Новинка модельного ряда получила доработанную в плане прочности, более жесткую переднеприводную платформу с поперечным расположением силового агрегата. Ходовая часть с комбинированной подвеской, межосевой базой 3098 мм, внедорожным клиренсом более 200 мм, дисковыми тормозами, стабилизаторами и стандартным набором систем безопасности обеспечивает водителю достойный комфорт вождения в сложных погодных и дорожных условиях.
- Новый Ниссан НВ300 2021 модельного года в базовой номинации приводится в движение 1,6-литровым дизелем с выходом 95 л.с./320 Нм, работающим в производительном тандеме с 6-скоростной механической КПП. В ближайшей перспективе топовые модели получат автоматизированные трансмиссии нового поколения.
- Продвинутые в техническом отношении топовые модели комплектуются идентичными по объёму турбированными аналогами мощностью 119,123 и 143 л.с.
Тест-драйв мини-фургона с 95-сильным приводом показал приличную динамику старта – 11,9 сек, максимальную скорость 154 км/ч и расход тяжелого топлива на 100-километровой дистанции в диапазоне 5,9 литра. Выходные характеристики более мощных приводов несколько выше.
В результате комплексных проверок подтверждено отличное взаимодействие штатных узлов и агрегатов грузового Ниссана, плавность хода на всех режимах и эффективность внутренней салонной звукоизоляции.
Комплектации и цены
Ниссан НВ300 2021 нового поколения также заявлен в грузопассажирской и пассажирской модификациях. В ассортименте обещаны варианты с двухрядной шестиместной кабиной, удлинённой платформой и повышенной грузоподъёмностью. В зависимости от технического совершенства модели, цена новинки в рублёвом эквиваленте будет варьироваться от 1,1 до 1,25 миллиона.
Старт продаж в России
В доступных источниках информации, дата выхода в России на этот час отсутствует. По мнению специалистов дилерских структур, первые оптовые поставки могут стартовать уже в середине второго полугодия.
Конкуренты
Идентичный эксплуатационный потенциал имеют однотипные мини-фургоны других брендов, в частности: Fiat Talento, Renault Trafic, Opel Vivaro, Форд Транзит и Ситроен Dispatch.