«Автомат» по-дешевке
Почему-то многие искренне считают, что автомобили с автоматической коробкой передач — это для глупых девочек. Странное, весьма странное утверждение, ведь огромное количество мужчин уже успели убедиться во всех преимуществах «автомата».
Особенно когда он установлен в так называемых городских автомобилях, которые большую половину своей жизни проводят в трафике. Ну а женщины, чего уж греха таить, так вообще без ума от «автомата». А можно ли купить недорогую машину с АКП? Оказывается, да. Вот рейтинг лучших «автоматических» машин стоимостью до 500 000 руб., по версии «МКмобиля». При составлении рейтинга мы старались не смотреть на машины в базовой комплектации. Ведь их покупают редко. По нашему мнению, современная машина, пусть даже и недорогая, должна иметь как минимум две подушки безопасности и ABS. Да и отказ от кондиционера или магнитолы будет весьма странен — все равно ведь «музыку» придется потом ставить. Пусть уж лучше магнитола будет фирменной. Не забыли мы и про такие аспекты, как надежность, стоимость эксплуатации, практичность, габариты и имидж автомобиля.
KIA Rio
Минимальная цена — 459 000 руб. Оптимальный автомобиль — 459 000 руб.
После долгих споров именно KIA Rio был признан лучшей машиной с «автоматом» стоимостью до 500 000 руб. Эта модель в последние месяцы пользуется в России большим спросом, что неудивительно: спасибо надо сказать соотношению цена/качество, внешности и неплохо собранному салону, от которого не пахнет дешевизной и экономией. К тому же комплектация Rio очень приличная. Даже в базовой версии Comfort есть две подушки безопасности, кондиционер, магнитола с CD и даже с USB-портом, электропривод всех четырех стекол и боковых зеркал (за краску «металлик» доплачивать не требуют). Для полного счастья не хватает только ABS, но эта система есть только в комплектации Luxe, где добавляются уже климат-контроль, подогрев сидений и передние противотуманные фары. В общем, без Luxe можно и обойтись.
Корейцы предлагают Rio как седан и хетчбэк. Последний многим кажется посимпатичнее, но он и немного дороже (5-дверный Rio в комплектации Comfort с АКП обойдется в 465 900 руб.). Двигатель только один, но оптимальный для моделей класса «В»: 1,4 л, 95 л.с.
Гарантия на KIA Rio — пять лет или 150 000 км пробега. Однако это скорее рекламный ход, ведь ограничений огромное количество: на многие элементы гарантия всего один год, а, например, на стойки стабилизатора — лишь 30 000 км. Хотя не будем привередничать: пятилетняя гарантия на двигатель, коробку передач или тот же генератор — это не так уж и плохо. Особенно учитывая вполне адекватные ценники на техобслуживание.
Nissan Micra
Минимальная цена — 489 000 руб. Оптимальный автомобиль — 497 000 руб.
Если честно, мы даже не ожидали, что японская машина с автоматической коробкой передач может стоить меньше 500 000 руб. Но нет — Nissan Micra с АКП можно купить за 489 000 руб. (плюс еще 8000 за краску «металлик»).
И пусть вас не смущает, что мотор здесь объемом 1,2 л, — его 80 «лошадок» хватает для езды по городу (есть еще двигатель объемом 1,4 л, но такие машины уже дорогие — с АКП они стоят от 577 100 руб.). Достойная комплектация для класса «В». Есть две подушки, кондиционер, ABS и прочее. Не хватает только «музыки», но в данном случае на это можно закрыть глаза.
Главный плюс Mirca — ее японское происхождение. И, конечно же, надежность. Опыт эксплуатации Micra в России показал, что эта машина очень крепкая и практически не доставляет хлопот своим владельцам. Есть и минусы. Их по большому счету два. Первый — внешность. Далеко не всем мужчинам понравится такой «милый» дизайн. Второй — скоро Nissan Mirca снимается с производства, ведь еще в начале этого года на автосалоне в Женеве японцы показали новое поколение модели.
Гарантия на Nissan Micra — три года или 100 000 км пробега.
Citroёn C1
Минимальная цена — 408 000 руб. Оптимальный автомобиль — 449 500 руб.
Вообще в России продается еще и «брат-близнец» Citroёn C1 по имени Peugeot 107. Однако в наш рейтинг попал именно С1. Причина выбора элементарна: С1 за счет действующих сейчас скидок получается немного дешевле Peugeot 107. А если нет разницы, то зачем платить больше?
Габариты Citroёn C1, конечно, не самые большие — класс «А». Для единственной машины в семье эта модель подходит не самым лучшим образом. И все же интересный дизайн, хорошее качество сборки, европейская инженерная школа — неплохой наборчик. Да и с безопасностью здесь все в порядке: две подушки и ABS уже в базе. А при желании С1 можно оснастить не только боковыми подушками, но и даже оконными шторками безопасности! Ни один другой автомобиль в нашем рейтинге не предлагает ничего подобного.
Самый простой Citroёn C1 с «автоматом», вернее, с роботизированной трансмиссией, стоит сейчас 408 000 руб. (все продающиеся у нас С1 имеют под капотом бензиновый моторчик объемом 1,0 л, 68 л.с.). Однако базовая комплектация Citroёn C1 не слишком богатая: нет кондиционера, тахометра (!), «музыки». Кроме того, машина за 408 000 руб. имеет три двери. Не слишком удобно, особенно когда у вас есть маленькие дети или время от времени возникает необходимость в перевозке пожилых бабушек (поверьте, запихивать их назад в трехдверном Citroёn C1 не слишком-то удобно). Поэтому оптимальный С1 с АКП имеет не только «кондей», тахометр, краску «металлик» и магнитолу, но и пять дверей. И стоит такая машина 449 500 руб.
Гарантия на Citroёn C1 — два года без ограничения пробега.
Renault Logan/Sandero
Минимальная цена — 421 000 руб. Оптимальный автомобиль — 477 800 руб.
Logan и Sandero очень часто оказываются первыми в подобных рейтингах в классе «бюджетных» моделей. И в этом нет ничего удивительного: седан и хетчбэк имеют отличное соотношение цена/качество, особенно когда покупатель не требует слишком многого. А с недавних пор у Logan/Sandero появился еще один козырь — автоматическая коробка передач. Базовая цена Logan с АКП составляет 421 000 руб. за версию с самым мощным с гамме 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (103 л.с.). Хетчбэк Sandero дороже на 10 000 руб.
Салон Logan/Sandero многим покажется слишком простым, да и комплектация небогатая. Всего одна подушка, а за ABS, кондиционер, «музыку», второй аэрбег и краску «металлик» нужно доплачивать. И если купить все это оборудование, то получится уже другая сумма — 477 800 руб. Плюс еще нужно платить за некую доставку машины от дверей завода до дилерского центра. В Москве это около 4000 руб., в Санкт-Петербурге — 6000, а, например, в Уфе — 12 000 руб.
Безусловно, главными плюсами Logan/Sandero являются довольно просторный для этого класса салон, комфортабельная подвеска, вместительный багажник, приличный двигатель. Гарантия на Logan/Sandero составляет три года или 100 000 км пробега. Причем в данном случае речь идет о более честной гарантии по сравнению с Rio: ограничения касаются только свечей зажигания, приводных ремней, тормозных дисков и колодок.
KIA Picanto
Минимальная цена — 349 900 руб. Оптимальный автомобиль — 419 900 руб.
Это уже вторая модель KIA в нашем рейтинге, но пройти мимо Picanto мы не могли. Ведь на данный момент это самая доступная машина с автоматической коробкой передач на нашем рынке — 349 900 руб. Конечно, комплектация такого авто совсем «пустая» (хотя одна подушка с гидроусилителем здесь все же присутствует). Но есть возможность купить Picanto в версии Comfort с кондиционером, «музыкой», электроприводом стекол, двумя подушками и подогревом кресел (не будет разве что ABS). Цена такой машины вполне гуманная — 419 900 руб.
В паре с автоматической коробкой передач работает четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л, который выдает 65 л.с.
Гарантия на KIA Picanto такая же, как и на Rio, — пять лет или 150 000 км пробега, но с массой ограничений.
Тест-драйв NissanMicra 1.2
Малютка с «автоматом».
Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде
Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов. Даря водителю достаточно воздуха, света и комфорта. После поездки мне ничего не оставалось, как признать: этот автомобиль лучше многих других подходит для большого города.
Скромно и со вкусом
На то, что «меньше Mercedes» московские водители не привыкли обращать внимания. А компактные автомобили словно и вовсе не замечают, стараясь не уступить им дорогу даже тогда, когда положено. Тем удивительнее, что к Micra, я заметил, многие проявляли «гуманное отношение». Может, еще с непривычки, а может — потому, что выглядит она так, что ее невозможно «обидеть». Своеобразный внешний вид с трогательно-плавными обводами кузова и фарами-глазами, словно раскрытыми в изумлении от увиденного так широко, что залезли на капот — не может не вызвать у здорового человека если не умиления, то интереса. Дизайн, несомненно, свеж и удачен.
Отлично проработан и салон, в котором, несмотря на весьма скромные габариты машины, не чувствуешь нехватки пространства. К тому же экстерьер и интерьер воспринимаются на редкость органично — все подчинено теме круга. Но главное — все удобно. И органы управления под рукой, и сиденья не тесны, да еще и с неплохой боковой поддержкой, и баранка — с кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Если музыкальный центр ничем особо не примечателен, то компьютер интересен, например, тем, что обладает памятью, а не просто информирует водителя о расходе топлива, текущем времени или температуре за бортом. Его можно, скажем, заставить запомнить три знаменательные даты, о которых он непременно напомнит в срок.
Маленькая Micra может, тем не менее, похвастать множеством отсеков, больших и маленьких ящичков, кармашков. Перчаточный ящик, к примеру, имеет три отделения, а его общий объем составляет целых 12,8 литра! А откинув подушку пассажирского сиденья, владелец обнаружит просторный 12-литровый пластиковый ящик. Возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 200 мм позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека — с 251 до 371 литра. Можно и вовсе сложить задний диван, тогда поклажа может освоить хоть все 584 литра пространства.
Еще одной особенностью новой Micra является чип-ключ, который больше похож на обычный прямоугольный брелок с кнопками, которыми, впрочем, пользоваться не обязательно. Он позволяет отпирать и запирать двери и багажник, запускать двигатель, вообще не вставляя ключ в замок — достаточно того, чтобы чип находился при водителе. Электроника определяет приближение владельца на расстоянии 80 сантиметров, после чего достаточно нажать на кнопку на двери, чтобы попасть внутрь. И пусть ключ остается в кармане — для пуска двигателя надо лишь повернуть рычажок на рулевой колонке. Более того, чип-ключу можно задать один из двух режимов работы — «Удобство» или «Безопасность». В первом случае, при приближении к автомобилю разблокируются сразу все двери, включая багажник. В режиме «Безопасность» каждая дверь открывается по отдельности. Причем изменить настройки чипа можно простым нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд двух кнопок.
Главное — спокойствие
Гамма силовых агрегатов для Nissan Micra весьма разнообразна, но в Россию пока поставляются только бензиновые версии с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. На тест был взят автомобиль с мотором 1,2 и автоматической КПП. Первое, что следует отметить — отменную шумо- и виброизоляцию. На «холостых» в салоне тишина, а на руле или рычаге КПП ни малейшей «нервной дрожи».
Назвать динамику 80-сильной Micra впечатляющей, конечно, нельзя. Между тем, в городе водитель не должен чувствовать себя аутсайдером, и уж точно он способен дать фору большинству автомобилей российского производства. Это позволяет алгоритм смены передач и силовой агрегат, без особых проблем «раскручивающийся» до 6000 об/мин. Наиболее сильную тягу ощущаешь в диапазоне 2500 — 5000 оборотов. Да, «автомат» Micra не позволяет (было бы удивительно, если бы позволял) переключать передачи вручную, поэтому чтобы поддерживать высокие обороты, требуется практически постоянно держать педаль акселератора в полу. Впрочем, можно принудительно включить первую, затем, «выкрутив» двигатель до максимальных оборотов, перейти на вторую… Но так ли уж важно компактному и симпатичному городскому автомобильчику поражать окружающих еще и динамикой, визжа резиной в поворотах? Хотя «повизжать» слегка все же можно.
Подвески и покрышки — все подобрано очень грамотно, и при прохождении виражей возникает чувство, что вы на картинговой трассе, разве что комфорта не в пример больше. Расставленные по углам кузова колеса обеспечивают автомобилю потрясающую устойчивость и предсказуемость поведения. Даже при быстрой езде чувство уверенности не пропадает. К тому же руль снабжен опцией, обеспечивающей пристойную обратную связь с ростом скорости. В тоже время, ямы и колдобины особо не досаждают, в салоне всегда тихо и уютно. Вот, к примеру, я отправился снимать Micra на Васильевский спуск, где брусчатка способна растрясти основательно. Маленький Nissan безропотно «глотал» стыки, робко и невнятно сообщая о них водителю. Здесь же мне довелось проверить работу АБС и «цепкость» тормозов. Благодаря АБС и системе распределения тормозных усилий EBD, Micra застыла на скользких от дождя камнях, как вкопанная. Вот еще один примечательный факт: миллионеры, дежурившие у Блаженного, даже не попытались немедленно оштрафовать меня за остановку в неположенном месте. Вероятно, на редкость дружелюбный внешний вид машинки смягчил и их сердца.
В день теста я смог в полной мере оценить и работу климатической установки. Она быстро создала необходимую температуру в салоне, и даже при сильном дожде стекла не запотевали. Ну, а о том, что на Micra лавировать в городском потоке одно удовольствие, и говорить нечего.
Все дело — в ценах
Поинтересовавшись, я неожиданно для себя выяснил, что разброс цен на новую Nissan Micra в московских салонах доходит до 500 евро! А V томобиль и сам по себе стоит не дешево, а запросы продавцов и вовсе могут отбить охоту у клиентов. Цены на Micra с самым слабым из предлагаемых в России моторов объемом 1,2 литра, в базовой комплектации и с механической КПП, начинаются с отметки в 12 тысяч евро. АКПП повышает стоимость еще почти на тысячу. Версия же с двигателем 1,4 стоит уже от 13000.
Конечно, конкурентов у Micra не столь уж много — VW Polo, Opel Corsa, да, пожалуй и все. Между тем, при такой цене Nissan вступает в конкуренцию и с машинами другого класса — Opel Astra, Renault Clio, Mitsubishi Carisma, Toyota Corolla и Ford Focus. При таком «раскладе» рассчитывать на внушительные объемы продаж не приходится. Тем более в России, где многие люди привыкли сопоставлять цену прежде всего с габаритами, а не с иными достоинствами. Впрочем, по сведениям «АИ» скоро ситуация может кардинально измениться: Nissan планирует организовать российский торговый дом, который станет эксклюзивным импортером и сможет проводить в том числе более эффективную ценовую политику.
Гарантия на Micra — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Краткие технические характеристики Nissan Micra 1,2
Объем двигателя, куб. см.: 1240
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 80/5200
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 110/3600
Разгон до 100 км/ч, с.: 13,9 (17,9)
Максимальная скорость, км/ч: 167 (145)
Средний расход топлива л./100 км.: 5,9 (6,6)