Тест драйв ниссан максима 3 литра

Тест-драйв Nissan Maxima QX 2003 года

Nissan Maxima QX

$38495 — такова цена Nissan Maxima / Ниссан Максима в топовой комплектации с 3.0-литровым мотором. Toyota Camry / Тойота Камри, ближайший конкурент, с двигателем 3.0 обойдется в $39800.

Компания Nissan / Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах.

В настоящее время, официально, продают автомобили Nissan / Ниссан в Москве 16 дилеров. В Санкт-Петербурге — 3, Екатеринбурге — 2. В Казане, Краснодаре, Н. Новгороде, Перми, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске по одному.

Nissan Maxima. Помолодел или состарился?

Вот не скажи мне, что Nissan Maxima / Ниссан Максима обновился, никогда бы сам не догадался. Но оказалось, что при ближайшем рассмотрении эти различия найти все-таки можно (опять же, если рядом стоит предыдущая версия Nissan Maxima / Ниссан Максима). Прежде всего, обновление коснулось, конечно же, «лица». Передние фары и решетка радиатора несколько видоизменились, не придав, однако, обновленному автомобилю свежести и новизны. Да, когда-то, в далеком 2000 году, Nissan Maxima / Ниссан Максима был некоторым воплощением современности, но сейчас, даже будучи уже обновленным, дизайн Nissan Maxima / Ниссан Максима язык не поворачивается назвать современным. Также ситуацию не скрашивают новые колесные диски и уменьшенный шильдик на крышке багажника.

С обновлением Nissan Maxima / Ниссан Максима внутри добавилось приятных опций, таких как: магнитола с CD-проигрывателем на 6 дисков, многофункциональный руль и один подстаканник в правой части торпедо. Правда, и это положения не спасает. Потому как салон в целом нуждается в переменах. Простой пример. У обновленного автомобиля появилась магнитола на 6 CD-дисков. Хорошо, даже отлично! Столько любимой музыки можно взять с собой, собираясь в дальнюю дорогу! Вот только видно, что магнитола совсем не из этого автомобиля. Если днем этого практически не замечаешь, то ночью торпедо Nissan Maxima / Ниссан Максима светиться, как кремлевская елка разноцветными огнями. Панель приборов – белым с зеленым, часы – салатовым, индикатор климат-контроля — бледно-зеленым. И ярким оранжевым пятном в центральной панели горит экран той самой магнитолы. Такое многоцветие не то что напрягает, а раздражает. Впрочем, как и жесткий пластик торпедо. Хотя есть у Nissan Maxima / Ниссан Максима и плюсы. Стоит занять место водителя и вставить ключ в зажигание, кресло автоматически придвигается к рулю в то положение, которое было настроено самим водителем. При вынимании ключа кресло соответственно отодвигается, и выбираться из автомобиля становится гораздо легче. В Nissan Maxima / Ниссан Максима много места как спереди, так и сзади. Весьма просторный багажник, объем которого всегда можно увеличить, сложив сидения. Крышка лючка бензобака и опять же багажника открывается из салона. Настройки удобных кожаных сидений всегда можно занести в память компьютера, что очень удобно, когда за рулем ездит два водителя. Превосходна тяга 3.0-литрового 200-сильного двигателя, не раз удостаивавшегося звания «Лучшего двигателя в своей категории» по оценке журнала Ward’s Auto Word. Да и подвеску, в принципе, тоже можно назвать неплохой. В общем, есть чем похвастаться Nissan Maxima / Ниссан Максима. Вот если бы еще управлению добавить точности.

В минусы отправляется невнятное управление, разноцветная подсветка, слабая шумоизоляция и внешний вид. Все-таки хотелось бы уже видеть на наших дорогах что-то более современное по дизайну. Как вариант — Nissan Maxima / Ниссан Максима для американского рынка.

Nissan Maxima QX 3.0: Года – Богатство?

Отметим итоги пятилетки ударным рестайлингом! Даешь новые колеса и решетку радиатора! Рулевому колесу – мультифункциональность, аудиосистеме – CD-чейнджер на шесть дисков, пассажиру – подстаканник!

Все настройки сидений – на добрую память о двух водителях! Ура, товарищи! Воплотим в жизнь программу Максимы нового модельного года!

Обновляж, который снизошел на флагмана европейской (а значит, и российской) легковой производственной гаммы Nissan, носит настолько поверхностный характер, что слово «модернизация» здесь будет попросту неуместно. Все изменения, которые официально обнародованы, можно пересчитать по пальцам – еще и лишние останутся! Другое дело, что лишних пальцев – как и денег – не бывает. А омоложение накинуло пятьсот баксов к цене Максимы…

Читайте также:  Развал схождение года машин

На мой взгляд, уж слишком скромно получилось: машина почти ничем не отличается от самой себя образца двухтысячного года. Как бы это сказать… Произведенные изменения, может, и стоят пресловутую «пятисотку» – но при этом никак не тянут на нее. Ибо не впечатляет. Согласитесь: все-таки пять лет уж минуло – можно было бы не скупиться на новинки. Подстаканник для пассажира! Приятно, конечно, – но уж слишком мелочь! С другой стороны, японцев можно понять: на подходе значится принципиально новая Maxima – в США продажи нового флагмана уже вовсю идут. Чего ради вкладываться в старушку?

Мне Максима всегда была симпатична. Будучи строгим и консервативным, автомобиль выглядит не скучным, но солидным и благородным. Однако одно дело – классика, и совсем другое – старость. Машина и сейчас смотрится бодро, но внутри Максимы уже осень: незамысловатый интерьер, отсутствие запаса над головой – на это попросту невозможно не обратить внимание.

Движение не способно реабилитировать машину. Да, она все еще неплоха, но скрывать свой истинный возраст уже не хватает сил: сразу заметно, что «новая» Maxima QX – это всего лишь образец пятилетней давности. И уж это совершенно точно не тот случай, когда выдержка идет на пользу: массовый автомобиль – это скорее осетрина, нежели вино. Даже будучи отлично подконсервированным, любой очень хороший автомобиль со временем портится, увы.

Так и Максиме уже не достает совершенства: в трансмиссии уже ощущается дефицит быстродействия и передач – четырехступенчатый «автомат» в наше время постепенно превращается в анахронизм. Коробку можно взбодрить спортивным режимом – и это помогает. В целом, надо отдать должное, разгонная динамика у «трехлитровой» Maxima весьма неплоха, да и об отсутствии секвентального режима переключения ни капельки не приходится жалеть. Все по-честному: либо «спорт», либо нет. Но какой бы ни был выбран режим, автомобиль воспринимается как тяжелый, «полновесный»: здесь процесс разгона – это не единый порыв, но серьезный труд. И «автомат» здесь – не помощник мотору: иногда его необдуманные действия мешают правильному мотору делать свою работу. По крайней мере, такую мысль Nissan против собственной воли пытается донести до пользователя.

Поворот накидывает машине еще ненужных килограммов: Maxima чрезвычайно не-охотно выходит на кривую, всем своим поведением недвусмысленно выражая идею о прямолинейном поступательном движении как об идеальной форме существования автомобиля. Четко обозначенная недостаточная поворачиваемость – главная характеристика управляемости машины. В общем, гонять не хочется – разве что между светофорами; да и то лишь для того, чтобы получать заслуженное удовольствие от голоса двигателя: мотор у Максимы подзвучен очень прекрасно!

А еще большой Nissan не любит большие ямы. Ну, не совсем ямы, конечно, – их в городе еще надо поискать. Но значительные неровности, которыми изобилуют питерские дороги, уж точно найдут вас сами – а Maxima подробно расскажет о каждой из них, не скупясь на жесткие выражения.

И все же мне нравится этот автомобиль – прежде всего своим скромным, но довольно выразительным стилем. Но есть у Максимы еще одна недокументированная функция: если взять машину темно-синего цвета, наглухо затонировать стекла и подгадать номера покраше, можно вполне сойти за представителя петербургского муниципалитета. Главное – не злоупотреблять: согласно новому КоАПу штраф за несанкционированную установку спецсигналов составляет 25 МРОТ. Так-то вот.

Тест-драйв Nissan Maxima J30

Nissan Maxima 1990 года выпуска

ИМИДЖ – НИЧТО!

Даже несколько смазанное реактивное усилие на руле не портит приятного ощущения от управления этим большим седаном

Автомобиль Nissan Maxima на сегодняшний день является одним из самых популярных в своем классе. Это относится к двум последним поколениям модели. Но сегодня наш разговор о втором Maxima, что выпускался в 1988-1994 годах.

Коротко о машине: двигатель V6, 3 литра, «автомат», полный электропакет, включающий электропривод передних сидений. Люк в крыше имеется, а вот на такую мелочь, как климат-контроль, тут поскупились. Более того, нет даже обычного кондиционера. Год выпуска – 1990, на счетчике пробега цифра 313 756 километров.

Идеален, как окружность

Над дизайном японцы особо не старались. При взгляде на многие «японки» этого класса возникает ощущение, что все их рисовал один художник, причем под свой ватман подкладывал стопку копировальной бумаги. Не сказать, что это плохо. Но хотя бы небольшой штришок, внесший бы капельку индивидуальности, не помешал бы. Этого так не хватает автомобилю большого класса! В итоге получился автомобиль, по облику которого не разберешь, Nissan это или не Nissan! Впрочем, некоторые детали экстерьера Maxima напоминают более раннюю модель фирмы – Bluebird.

Читайте также:  Согласно классификации api моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой

Внешность Nissan Maxima идеальна и при этом так безлика, как безлика идеальная окружность. В ней нет никаких ярких пятен. Все строго, и для служебного автомобиля это в самый раз.

По японским канонам

Многочисленные регулировки передних сидений с помощью электропривода по всем направлениям позволяют выбрать оптимальную посадку. Запас по регулировке удовлетворит требования очень многих людей. Весьма кстати и отличная боковая поддержка.

Задние пассажиры тоже не обделены свободным пространством. Но если габариты пассажиров достигают нормальной меры упитанности, то троим там долго лучше не сидеть. Также есть ограничения и по длине. Хорошо, если на переднем сиденье будет сидеть человек скромного роста. В противном случае сидящим сзади придется несладко.

Передняя панель салона несколько разочаровала. Для автомобиля типа Nissan Sunny она нормальная. Но Maxima имеет особые претензии. А эта деталь салона – практически визитная карточка автомобиля. Увы, но эта визитка делалась дизайнером с не самым лучшим вкусом.

Щиток приборов довольно лаконичен – на нем только спидометр и тахометр. По краям расположены указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Вся остальная информация выдается контрольными лампочками.

По качеству отделки салон Maxima ничем не отличается от других японских автомобилей – все детали подогнаны идеально, ничего нигде не гремит, не стучит.

Поехали

Трехлитровый двигатель обещал не разочаровать нас и свое обещание выполнил, несмотря на автоматическую коробку передач. Последняя заслуживает самой высокой похвалы – она работает до того мягко, что момент переключения передач заметен лишь по стрелке тахометра. Если хорошо прислушаться, то можно услышать изменения тональности звука мотора – шумоизоляция мотора на Maxima отменная. И это несмотря на далеко не младенческий возраст машины.

При движении в салоне Nissan Maxima, как и подобает солидному автомобилю, тихо и спокойно. Порой возникает ощущение, что под капотом скрывается «молчаливый» электродвигатель. Эту иллюзию усиливает и характеристика двигателя. Он прекрасно тянет с холостых оборотов, не проявляет ярко выраженного подхвата. Конечно, после того как стрелка тахометра перешагнет отметку «3 000 об/мин», двигатель немного оживает. Но на фоне и без того локомотивной тяги это оживление назвать подхватом нельзя. Зато запаса мощности и крутящего момента хватает для того, чтобы чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации.

В целом, для передвижения по магистралям Nissan Maxima подходит неплохо. А как на извилистой дороге? И тут Maxima ведет себя как прилежный ученик. Надо повернуть – пожалуйста, надо это сделать на скорости – тоже нет проблем! Водитель постоянно контролирует поведение автомобиля в любой ситуации. Даже несколько смазанное реактивное усилие на руле не портит приятного ощущения от управления этим большим седаном.

Nissan Maxima второго поколения имеет хорошие динамические параметры. Высокая максимальная скорость, динамичный разгон – все это ему присуще. Но автомобиль этого класса должен не только быстро ездить, но и как можно меньше напрягать тех, кому довелось проводить время на его сиденьях. Одним из главнейших параметров для машины этого класса является комфорт. И с ним у Nissan Maxima все в порядке. Оценивая плавность хода автомобилей такого класса, начинаешь придираться к мелочам. В большинстве случаев подвеска Maxima обеспечивает комфортабельную езду. Но, увы, Maxima – это не Mercedes W126. Отдельные выбоины, стыки, швы и другие неровности дороги передаются на кузов ощутимыми ударами. Причем с ростом скорости ситуация улучшается. Самая неприятная зона – в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч. А ведь это и есть «городская» скорость.

Шумовая картина радует уши. Двигатель изолирован от салона так хорошо, что нет никакой возможности услышать шелест трехлитровой «шестерки». Зато на среднем по качеству дорожном покрытии шумят шины. А на больших скоростях шум от шин уже напрягает, и разговор с пассажирами переходит на повышенные тона.

Рынок

Основными конкурентами Nissan Maxima J30 ($4 420) являются японские аналоги: Mitsubishi Sigma ($5 500) и Mazda 929 ($3 000). Из «европейцев» конкурентами можно считать разве что Mercedes 300 W124 ($7 000) да Opel Omega 3000 ($2 800). Все остальные либо не имеют двигателя объемом три литра, либо относятся к автомобилям так называемого следующего поколения. В Японии и Европе в конце 1980-х — начале 1990-х годов прошла смена почти всего модельного ряда. Остались только «динозавры», которые в начале 1990-х годов морально устарели. Одним из таких «динозавров» является как раз Nissan Maxima J30, который на фоне конкурентов уже в 1992 году смотрелся архаично. Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Читайте также:  Mazda 3 масло двигателя какое

АХ, КАКАЯ ЖЕНЩИНА

Имя Maxima хорошо подходит этому большому седану с сильным характером

Имя большого солидного седана Nissan Maxima известно многим. Впервые слово Maxima было использовано как обозначение максимально роскошной версии модели Bluebird. Ныне Maxima – отдельная модель с максимумом опций. Но что обозначает название? Может быть, Maxima — просто красивое женское имя?

Отправная точка

Этот Nissan Maxima выпущен в 1990 году, когда его формы казались фантастическими. Это было самое первое поколение модели, ставшее отправной точкой в дизайне двух последующих генераций. Неповторимость силуэта Maxima – заслуга оригинального очертания задних дверей. Позже нечто похожее появилось на моделях Primera и Sunny.

Еще одна стилистическая находка дизайнеров Nissan – бамперы, как бы составляющие одно целое с кузовом. Впрочем, весь облик Nissan Maxima соткан из необычных фрагментов. Облицовка радиатора состоит из двух решеток, похожих на крылышки. Передние габаритные огни далеко заходят на крылья. Обрамления дверных ручек продлены до краев дверей. Еще отмечу едва заметные ступеньки на задних стойках кузова и цельный образ всего автомобиля.

Кожа – на любителя

Салон автомобиля Nissan Maxima из тех, к которым не придерешься. Места здесь хватит всем, за исключением, возможно, третьего пассажира заднего сиденья. Кожаная отделка сидений создает внутри особую благородную ауру. Хотя кожа в автомобиле – это на любителя. Как, впрочем, и «дерево», которое в этом автомобиле отсутствует.

В общем, дизайн внутренней отделки интерьера Nissan Maxima не запомнился. Такая безликость присуща большинству японских автомобилей. Все удобно, добротно, но незаметно.

Три литра мощности

За последние несколько тестов я успел привыкнуть к шкале диапазонов автоматической коробки передач, продублированной на панели приборов. На Nissan Maxima ее не оказалось, что нельзя причислить к недостаткам. Это тот случай, когда важнее сила привычки.

Рычаг переведен в диапазон «D», педаль тормоза отпущена — и Nissan Maxima легко трогается с места. В этом движении одновременно присутствуют и легкость, и благородство. Звук V-образной «шестерки» объемом три литра благороден, а его мощность не в силах сдержать даже «автомат».

Очень понравились реакции Nissan Maxima на педали акселератора и тормоза. Нажимаешь на газ плавно — и автомобиль движется плавно. Стоит нажать резче — и разгон становится резким. Так же информативны и тормоза: при необходимости они хватают мертво, но при торможении с малой скорости автомобиль не встает неожиданно как вкопанный.

О женских именах

Характер автомобиля Nissan Maxima можно назвать сильным. И сила его не только в мощном двигателе. Ничего, что его внешность восхищала всех двенадцать лет назад, – теперь она стала классической. А если добавить роскошный салон, то получается сильный образ.

Возможно, женского имени Maxima не существует в природе. Тем не менее, оно хорошо подходит этому большому седану с сильным характером. И это символично, ведь солидные автомобили Mercedes тоже носят красивое женское имя.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ NISSAN MAXIMA J30

Первая модель под названием Maxima появилась в 1984 году. Она представляла собой люксовый вариант модели Bluebird с V-образной «шестеркой» объемом 2 литра. Эта модификация дизайном от базовой модели не отличалась и называлась Bluebird Maxima. Однако двигатель с турбонаддувом мощностью 170 л.с. прибавил автомобилю прыти (скорость достигла 205 км/ч).

В октябре 1988 года появился полностью новый Nissan Maxima. Солидных размеров седан с просторным салоном и большим багажником оснастили V-образным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом три литра. При этом мощность мотора осталась неизменной – 170 л.с. Для североамериканского рынка предусматривалась версия с 24-клапанным двигателем мощностью 195 л.с. Трансмиссия в базе – 5-ступенчатая механическая, за доплату – 4-ступенчатый «автомат». Подвеска всех колес полностью независимая.

Отличное сочетание просторного салона, хорошей динамики и доведенной до высоких параметров управляемости позволило модели занять достойное место на европейском рынке. Nissan Maxima хоть и не стал прямым конкурентом именитых моделей ведущих немецких фирм, но более дешевые Ford Scorpio, Opel Omega, Renault 25 и другие сумел потеснить.

Выпуск первого Maxima был прекращен в 1994 году.

Оцените статью