Ломая мифы: длительный тест-драйв Nissan Qashqai
А ведь у «Кашкая» стоит вариатор — трансмиссия, к которой многие автовладельцы относятся скептически. Но, похоже, вводя двухлетний срок постгарантийной поддержки, производитель развенчивает это предубеждение.
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Еще недавно вариатор, использованный в трансмиссии авто, заставлял автолюбителей бежать от приглянувшейся машины, как черт от ладана. Действительно, агрегат нежный, не любит резких стартов с пробуксовками и грязных внедорожных забав. Но сколько владельцев кроссоверов регулярно съезжают с асфальта? Если наберется процентов пять — это уже много. Тем не менее, от слухов оказалось не так-то легко отделаться.
И вот Nissan расширил свои обязательства перед клиентами, что говорит об уверенности производителя в качестве своей продукции. Компания ручается за двигатели, любые коробки передач и систему полного привода. Новая программа касается автомобилей, собранных в 2018 и 2019 годах и приобретенных после 1 октября 2019 года. У меня как раз такой.
В совсем уж суровую грязь на «Кашкае» я не заезжал. Для этого есть другие машины. Колейная грунтовка, которая ведет к даче — вот где городской кроссовер чувствует себя отлично. Спасибо дорожному просвету в 200 мм. Плюс к этому на всех версиях, кроме базовой, уже на заводе установлена стальная защита моторного отсека. Поэтому я не нервничаю, опасаясь «чиркнуть» днищем о грунт. Вот только крупные ямы «ходовой» не по «зубам». Их кроссовер отрабатывает жестковато.
А вот в скользкий подъем автомобиль забрался без лишних пробуксовок, да и на раскисшей дачной дороге вел себя уверенно. После это сложилось впечатление, что в преждевременной «смерти» вариатора нужно винить конкретных владельцев, которые уж совсем люто издеваются над своей машиной или затягивают с обслуживанием.