Тест драйв ниссан альмера хэтчбек

Честный обзор Nissan Almera (Ниссан Альмера) K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с. Стоит ли покупать на вторичке с пробегом?


Характеристики бензинового двигателя модели Ниссан Альмера 1 . 6 ( 2012-2019 модельных годов )

Обзор двигателя Nissan-Renault R9N 1.7 dCI 120/150 л.с (Ниссан Кашкай/Х-Трейл, Рено Колеос/Сценик): надежность, ресурс и отзывы

Двигатель Рено-Ниссан H4Bt 0.9 TCe/Dig-T 90 (110): ресурс, характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и отзывы

Двигатель Рено-Ниссан H4Dt (HR10DET) 1.0 TCe (Dig-T) 100 л.с: ресурс, характеристики, надежность, расход, проблемы и отзывы

Двигатель Nissan-Renault HRA2DDT (H5Ft) 1.2 Dig-T (TCe): надежность, характеристики, ресурс, расход, поломки, цены и отзывы

Двигатель Ниссан CR14DE 1.4 MPI 16v (Nissan Note/Micra): характеристики, ресурс, надежность, отзывы, расход и сервис

Обзор двигателя Ниссан MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI 130 л.с (Nissan Tiida/Sentra): отзывы, ресурс, надежность, обслуживание и поломки

Обзор двигателя Nissan QR20DE 2.0 16v (Ниссан Х-Трейл/Теана): характеристики, надежность, ресурс, расход, отзывы и поломки

Двигатель Renault K4M 1.6 литра: особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс

Nissan Almera: почти Logan, но лучше

Работа над ошибками

Японцы долго доводили «русскую» Almera, тщательно настраивали подвеску, наматывая десятки тысяч километров на полигоне в Сосновке. И конечно, героически преодолевали сложности с постановкой на конвейер, несмотря на то, что на АВТОВАЗе к тому моменту уже год как выпускался соплатформенный Largus. Особые проблемы были с качеством покраски: перфекционизм ниссановцев заставил даже отказаться от первых выпущенных экземпляров и внести изменения в технологию.

И не сказать, что Almera стала образчиком совершенства: ее дорабатывали по мелочам уже после официального начала производства, как дорабатывают почти все новые модели. В частности, японцы «прокололись» с конструкцией передних тормозных шлангов (они сильно натягивались при полностью вывернутых колесах) и их бесплатно меняли при плановых ТО.

В 2014 году Nissan Almera получила несколько изменений, не таких значительных, чтобы говорить о рестайлинге, но все-таки важных. Самое главное — отныне седан оснащается задним сиденьем с откидывающейся спинкой, в пропорции 40/60 (во всех комплектациях, кроме начальной Welcome). В спинках передних кресел появились карманы. И еще одна приятная мелочь: машины с литыми дисками теперь не требуют второго комплекта болтов для запаски на «штамповке».

Большое плавание

В Nissan решили презентовать обновленные Almera широкой общественности через большой пробег от Тольятти до Сочи, который проходит в эти дни и завершится 15 августа. Мы приняли участие в башкирском этапе пробега — в Уфе.

Субъективно, ездовой характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска — это условная «единица», то подвеска Almera — не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.

На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость. Ее динамический коридор (способность оставаться на заданной траектории без дополнительного подруливания) стабилен вплоть до 160 км/ч, и только после превышения этого порога наблюдается легкое «плавание». На одном из затяжных спусков мне удалось разогнать машину до 200 км/ч по спидометру (никогда не повторяйте этот эксперимент на дорогах общего пользования!). Так вот, на этой скорости стандартной ширины полосы машине уже не хватает, ее приходится постоянно «отлавливать» корректирующими движениями руля. А всякие колдобины с курса седан не сбивают, ее не переставляет даже на весьма значительных неровностях.

Тормоза могли бы быть эффективнее. В городском движении их вполне хватает, но при аварийном торможении с максимальной скорости уровень замедления может и испугать. Но отдадим должное курсовой устойчивости при торможении: распределение тормозных сил японцы настроили столь ювелирно, что даже на неоднородном покрытии Almera ни на сантиметр не выходит за рамки заданного водителем коридора.

Плюсы…

Концепция Nissan Almera — практичность, доведенная до абсолюта. Шикарный багажник (500 л, на 20 л больше, чем у Lada Granta), много места для задних пассажиров, подвеска, адаптированная для плохих и даже очень плохих дорог. Великоват задний свес (913 мм), но это не кроссовер, хотя седан с честными 160 мм клиренса по проходимости иным переднеприводным вседорожникам и не уступит.

К достоинствам автомобиля, пожалуй, стоит отнести и простоту конструкции. Тут оставили классический гидроусилитель руля, механический привод дроссельной заслонки. Даже вазовские автомобили перешли уже на электроусилители и электронные педали газа! Шестнадцатиклапанный моторчик K4M (его тоже делают на АВТОВАЗе) неприхотлив и прост в обслуживании, и что важнее, достаточно тяговит для не самого легкого кузова Almera.

Читайте также:  Сжиженные газы для автомобильных двигателей

…и минусы

В пассиве — не самая удобная посадка водителя, избыточно высокая и без возможности регулировки руля по вылету. И конечно, автоматическая коробка передач DP2, с которой автомобиль едет подчеркнуто флегматично и шумновато. Если верить отзывам на форуме владельцев российских Almera, «автомат» этот неприлично часто выходит из строя из-за перегрева.

Эти же владельцы по-прежнему высказывают опасения по поводу передних тормозных шлангов: даже после замены на более длинные (на 9 мм) они продолжают натягиваться. К тому же проложены шланги так, что в «свободном состоянии» соприкасаются с передним подрамником. Но в представительстве Nissan нас заверили, что ни одного случая отрыва или даже перетирания тормозного шланга зафиксировано не было. Тем не менее проверка тормозных шлангов в обязательном порядке проводится во время технического обслуживания автомобиля, и при наличии малейших дефектов данный элемент заменяется дилером по гарантии.

Наконец, есть проблемы и с надежностью задних амортизаторов из-за избыточного хода сжатия, а также сайлент-блоков. Надеемся, что Nissan решит их в рамках очередной модернизации.

Вместе с тем и сейчас японцам на внимание потребителей жаловаться грех: продажи Almera набирают обороты. В первом полугодии эта модель стала одной из самых продаваемых в России (8-е место). Причем поражают не столько данные в абсолютном значении (25 139 реализованных авто), сколько динамика роста популярности: 756% по отношению к прошлому году! Конечно, в этом сказывается эффект «низкой базы»: продажи автомобиля стартовали только в апреле 2013-го, к тому же в первые полгода АВТОВАЗ не мог обеспечить нужного объема. Сейчас все «устаканилось», производство вышло на плановый уровень, очередей на Almera практически нет.

И вот тут-то самое время вазовцам отнестись к «японке» с уважением.

Мутант нашего времени. Тест-драйв Nissan Almera

Если скрестить Бэтмена с Халком, то получится страшная толстая зеленая говорящая летучая мышь со сверхспособностями. Nissan соединил кузов своей ушедшей на покой модели Bluebird Sylphy второго поколения, интерьер нынешнего Renault Logan, который также скоро уступит место новой генерации, и доработанную «логановскую» платформу, и в результате получился… седан Almera российской сборки – здоровый, как «Волга», и допотопный, как Ноев ковчег. Это даже два седана в одном флаконе, потому что различия автомобилей с механической и автоматической трансмиссиями ощущаются спиной, руками, ушами и другими измерительными приборами.

А главное, что этот удивительный мутант обещает стать звездой в российских регионах, где не очень много денег на большую вместительную машину и совсем мало хороших дорог, а красотой салона, комфортностью и динамикой можно пожертвовать.

Снаружи Almera выглядит огромной и солидной, как седан гольф-класса: 4656 мм в длину – больше, чем Volkswagen Jetta с его 4644 мм, и чуть меньше Peugeot 408 с его 4703 мм. Ширина достигает 1695 мм, высота – 1522 мм. На пользу имиджу Almera и внешнее родство с Teana, которое немного портят генномодифицированные китайские фары.

Внешность на первый взгляд идентична донору Bluebird Sylphy, но кузов в целости и сохранности до конвейера нашего АвтоВАЗа не доехал: панели общие, геометрия общая, а силовая структура иная: жесткость увеличена за счет других лонжеронов и моторного щита, более толстого пола иной формы, «косынок», 27 новых точек сварки, а также демпфера массы в задней части – это маленькая ступенька, которой заканчивается крыша.

При столь крупных габаритах по цене (429 000 — 565 000 рублей) новинку нужно сравнивать со значительно более компактными седанами Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo в кузове седан и другими бюджетниками B-класса. Впрочем, кроме внешней солидности и простора на заднем ряду это удобное рыночное позиционирование не дает «Альмере» никаких преимуществ.

Сзади места и правда как в бизнес-классе, ведь колесная база достигает 2700, как у китайской Tiida, мм против 2570 у Kia Rio/Hyundai Solaris и 2552 у седана Polo. От подушки заднего сидения до потолка 91 см, пассажир ростом 188 см едва достает до спинки переднего кресла, отодвинутое под такой же немаленький рост. В машине практически нет центрального тоннеля, а диван ровный, без выступа посередине, так что третье место здесь не номинальное, а реальное. Скоро во всех таксопарках страны!

Однако пассажирам этого просторного такси некуда будет деть локти – центрального подлокотника не может быть ни в одной комплектации, на дверях – только маленькие ручки, которые к тому же сделаны не под естественный хват, а с мелким дном, об которое больно ударяются пальцы. Никаких карманов в дверях не предусмотрено, а до стеклоподъемников, если они электрические, дотянуться можно только ногой – как и в Logan, расположены они на полу между передними сидениями. Лучше бы там разместили дефлекторы обдува…

При такой щедрой колесной базе удалось найти удачный компромисс с объемом багажника – 500 литров, но в жертву принесена проходимость: свесы у «Альмеры» отнюдь не «логановские». Проем багажника достаточно большой, погрузочная высота составляет 700 мм у машины с МКП и 710 у автомобиля с «автоматом». Для сравнения у нового Kia Cerato с таким же расстоянием между осями багажник ужался до 421 литра. У Kia Rio багажник такой же, 500 литров, а у Renault Logan даже на 10 литров больше, но колесная база у этих седанов значительно меньше. А в корме Solaris и Polo можно уместить всего 454 и 460 литров соответственно.

Читайте также:  Что нужно для того чтобы изменить цвет автомобиля

Увы, но в большом багажнике Almera нет никаких ниш и карманов, нет даже копеечных крючков, на которые можно было бы натянуть сетку. А самый серьезный недостаток – заднее сидение не складывается! Даже у Logan диван можно сложить, пусть и с помощью баллонного ключа, и освободить пространство. Почему этой возможности нет у машины, претендующей на статус российского бестселлера, ответить внятно не могут даже представители Nissan, ведь увеличенная жесткость кузова этой трансформации не помеха и в дальнейшем опцию планируется добавить. А сейчас не стали усложнять себе задачу, чтобы можно было на старте выпустить машину по привлекательной цене?

Хорошо еще, что в рамках работы над Almera для России добавили полноценную запаску и ручку для закрывания крышки багажника. В салоне есть рычажок, приводящий в действие тросовый привод, и крышка подскакивает достаточно высоко, однако находится он на полу, так что испачкать руки можно и не выходя на слякотную улицу. А снаружи багажник можно открыть только с ключа. Потребуется его доставать и для того чтобы заправиться — как и у многих «французов», крышка бензобака Almera открывается ключом.

Интерьер не имеет ничего общего с Bluebird, это один в один Logan, совсем архаичный и вопиюще дешевый, свежести добавляет разве что выступ по верху консоли. А ведь даже у «Логана», который вскоре выйдет на рынок во втором поколении, салон будет богаче и современнее, а гулкие пластики и жесткие кнопки останутся достоянием новой Almera. Даже в бюджетном В-классе, например, в Rio или седане Polo, все приятнее и на взгляд, и на ощупь.

Единственная гордость интерьера Almera – мультимедийная система от Nissan, которая используется во всяких Teana и Qashqai. Сенсорный монитор не доставляет никаких хлопот, в меню ориентируешься быстрее и точнее, чем у Mercedes, есть порт для флешки и Bluetooth и даже навигация с картами Navtec. Жаль только, что ее часы рассинхронизированы с бортовым компьютером. И не стоит обольщаться: такая мультимедиа – достояние богатых комплектаций, а в базовой нет даже хромированных окантовок дефлекторов, вставка в рычаге МКП — из серого пластика, а не под металл. Вместо простенькой аудиосистемы — унылая заглушка.

Родство новой Almera с Logan не только в интерьере – конструктивно платформа «логановская», как от этого ни пытаются откреститься «ниссановцы», с теми же силовыми агрегатами и подвесками, пусть и с некоторыми доработками. Так, установлен другой подрамник, балка задней подвески толще и жестче, пружины тоже жестче, у амортизаторов другие настройки, суппорты тормозной системы больше. Но повадки, как выяснилось после сотни километров между Ярославлем и Угличем, очень похожи.

Путь начинается с посадки, а ее геометрия, неудобная форма сидений с плоскими спинками, пусть и с другими креплениями и настройками жесткости пенного наполнителя, отсутствие регулировки руля по вылету, который при этом неловко завален назад, противный писк «поворотников», даже кнопка клаксона на правом подрулевом рычажке, которая «Ниссану» и не снилась – все знакомо по старому доброму бюджетнику от Renault. У переднего сиденья регулировка высоты подпружиненная, а не лифт, и чтобы опустить его ниже, нужно давить собственной массой.

К обзорности назад надо привыкать: задранная задняя полка не дает увидеть корму, а подголовники даже в нижнем положении загораживают вид. На обзор вперед жаловаться не на что — благодаря тонким передним стойками и огромным зеркалам, но зона очистки дворниками не очень большая, так что в слякотную погоду стойка за счет налипшей грязи «увеличивается» вдвое. А сами «дворники», похоже, из Эстонии: Доставляет переживаний и настройка «дворников»: после того как прыснешь на заляпанное стекло «омывайкой», проходит секунды три, прежде чем щетки начнут чистить стекло. А ведь видимости хочется мгновенно… Кстати, залить жидкость будет не так просто – горловина находится у лобового стекла. Хорошо хоть объем бачка увеличили с «логановских» 3,5 до 5 литров.

3,2 оборота руля (тоже «логановский» размерчик) от упора до упора по современным мерками чересчур, тем более что на парковке гидроусилитель особо не помогает: вращая тяжелой «баранкой», можно руки накачать и натереть мозоли об оплетку из искусственной кожи, которая выглядит как пластик. Диаметр разворота в 11,4 метра действительно делает из Almera «Волгу» — такую же неповоротливую. А ведь более крупный Peugeot 408 удалось сделать маневреннее – 11,2.

Читайте также:  Услуга по чип тюнингу

По мотору Almera действительно можно смело записывать в бюджетный B-класс – он только один, «логановский» 1,6-литровый мощностью 102 л. с., и других не планируется. Учитывая, что масса Almera с МКП на 42 кг, а с АКП — на 119 кг больше, чем у Logan, «ниссановский» седан разгоняется еще медленнее: 10,9 секунды до 100 км/ч с 5МКП против 10,4 и 12,7 с 4АКП против 11,7.

Но самое интересное, что в зависимости от коробки – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат» — отличаются плавность хода и устойчивость, отзывчивость рулевого управления и шумовой комфорт, вернее дискомфорт. И более «драйверской» оказалась машина с древним четырехдиапазонным «автоматом»!

Сначала мне досталась Almera с «механикой». Коробка точно такая же, как у «Логана» — те же короткие ходы и «болтанка» в поперечном направлении, четкость переключений хромает на все передачи. На второй передаче машина способна разогнаться до 90 км/ч, на третьей – до 130, а отсечка происходит на отметке тахометра в 6500. Пик крутящего момента в 145 Нм доступен на 3750 оборотах в минуту, но после 2950 – а это скорость в 100 км/ч – гул мотора становится невыносимым и давит своим шумовым столбом в затылок, как будто в коробке развалились все синхронизаторы. Ему вторят вой подвески, плеск воды в арках и свист от проезжающих мимо машин.

Зато подвески знакомо наплевательски относятся к отвратительному состоянию дорог в Ярославской области, и только на руль передается все, чего касаются покрышки — он дрожит, как несчастный йоркширский терьер в сумочке гламурной девушки. При такой энергоемкости раскачка кузова на волнах и неровностях меньше, чем ожидаешь. И все же активное вождение рискованно, так как у машины явно проявляются склонность к заносу и кренам, к тому же реакции на руль запаздывают: только колеса осознали, что им надо поворачивать, как уже пора их выравнивать. А ведь системы стабилизации нет даже в качестве опции. «Ниссановцы» оправдывают такое решение «конкурентным окружением», однако ESP среди названных ими конкурентов есть у всех.

«Автомат» у Almera от Logan – этот ужасный DP2 о четырех ступенях, который у Peugeot теперь называется АТ8. Форумы перегружены обсуждением поломок, которые накрывают коробку до и после 80 000 километров пробега…

Машины с «автоматом» и «механикой» заметно различаются по повадкам. Седан с АКП очень подробно повторяет мелкую рябь дорожного покрытия, старательно передавая вибрации на кузов, руль и спину водителя. Зато практически не страдает от раскачек и кренов, меньше подбрасывает корму на лежачих полицейский и на трассе не пытается сместиться с прямой, а руль хоть и остается вязким и заторможенным, но реагирует быстрее и понятнее, чем у «механики», усилие на нем меньше и более четкая околонулевая зона. Техники клянутся, что настройки у всех автомобилей одинаковы, но эта закономерность подтвердилась на пяти автомобилях. Возможно, разница еще вызвана большей массой силового агрегата с АКП и иным подвесом мотора, но точного ответа Nissan дать не смог, даже после того как инженер проехал со мной на обеих машинах и подтвердил разницу. А вот различная погрузочная высота багажников седанов — 1 см — намекает, что дело все-таки в пружинах.

В седане с «автоматом» вдруг становится слышен ветер – потому что навязчивого гула мотора даже на 3000 оборотах в минуту практически не слышно, не слышно подвески, хотя никакой дополнительной «шумки» нет. Если в седане с МКП порог шумового комфорта составляет 80-90 км/ч, то на «автомате» можно ехать 100-120 на 2750-3500 оборотах и нормально разговаривать. Трансмиссия перекочевала на Almera с небольшой модернизацией, благодаря чему должен реже переключаться. Переключения, конечно, запаздывают, но происходят плавно. Не забудет АКП сменить передачи и в ручном режиме при необходимости.

Средний расход бензина, согласно бортовому компьютеру, составил 8 литров на 100 километров у МКП и 8,6-10,5 литра — у АКП. Радует, что Almera согласна питаться 92-ым бензином. Объем топливного бака увеличили до 50 литров, удлинили горловину, но под горлышко можно залить 64 литра.

Своего мутанта Nissan как будто вызвал из советского автомобильного прошлого — с грубыми незамысловатыми интерьерами, допотопными трансмиссиями и мечтами о здоровом и неповоротливом черном седане высокопоставленного госслужащего. И можно готовиться к советским очередям, потому что пока молодые жители крупных городов будут покупать в кредит яркие юркие Solaris с модными тесными салонами, регионы с разбитыми дорогами будут наполнять «Альмеры». Корпоративные парки уже заинтересовались. Nissan рапортует, что готов к спросу и при необходимости сможет увеличить 60 000-ный план производства до 70 000 — 75 000 штук в год. Амбиции Almera нешуточные: 25% всех «ниссановских» продаж в РФ. А в дальнейших планах — оккупация Белоруссии и Украины.

Оцените статью