Тест драйв мотоцикла хонда сбр 600

Тест-драйв HondaCBR 600 RR

Yamaha YZR R-6, Honda CBR 600RR

Для меня примеряемые мотоциклы —абсолютный неформат. Не то, что рулить или тормозить неудобно, просто сидеть — тяжело! При достижении приличной скорости — сдувает невыносимо, спрятаться за крошечный обтекатель невозможно, кисти рук начинают ныть, а моя емкость для пива резко конфликтует с бензобаком.

Тем не менее, свою дозу адреналина я получил сполна, причем на обоих аппаратах. Все-таки, динамика у »малышей» — реально спортбайковская. И понравилась больше, как ни странно, R6 — дискомфорта было существенно меньше, а острых ощущений — больше. Но на мои ощущения равняться не стоит, все равно для »больших» мужчин такие шестисотки, несмотря на их серьезность, — как детские игрушки. Лучше прислушаться к другим участникам процесса — это их «размерчик».

Рост: 186 см. Вес: 118 кг

Ездит на: BMW R1150RT

Современный спортбайк — это категория, о которой можно говорить только в превосходной степени. Тщательно проработанный дизайн поражает своим функциональным совершенством, филигранностью линий. Те же мысли приходят, когда речь заходит о технических решениях, примененных создателями мотоциклов: все в них подчинено единственному фетишу любого спортбайкера — скорости. Вам нужны максимальные ускорение и замедление, устойчивость на высоких скоростях, возможность жестко, эффективно и прогнозируемо оттормаживаться с любых скоростей? Тогда ваш формат — такие аппараты, как Honda CBR 600RR и Yamaha R6. Оба байка примерно равны по своим характеристикам, поэтому нет нужды заострять внимание на поведении в экстремальных режимах — оно великолепно, и подтверждается успехами байков в гонках, а также на мировой арене продаж. Для покупателя, который выбирает свой первый спортивный мотоцикл, важнее другое. Например, эргономика. На »шестисотках» от Honda и Yamaha водитель ростом до 175 см чувствует себя, как рука в перчатке: тело комфортно опирается на бак, колени органично вписываются в выштамповки на баке, а ступни легко находят подножки. Сиденья комфортными не назовешь, но R6 дает немного больше пространства для маневра »пятой точкой» по посадке, тогда как специфически спрофилированное сиденье Honda »поерзать» не позволит. Зато CBR отыгрывает несколько очков за счет лучшей аэродинамики обтекателя на высоких скоростях.

Да и вообще, характеры у байков довольно разные. Yamaha более резкая, дерзкая, что ли. Требуется некоторая плавность в манипуляциях с газом и тормозом, чтобы сгладить агрессивные реакции машины.

Honda CBR 600RR напротив, является чрезвычайно »культурным» мотоциклом, если это слово вообще уместно, когда речь идет о байке, преодолевающем отметку 100 км/ч примерно за 3 секунды. Он похож на самурая, философски взирающего на мир, но готового в любую секунду »покрошить» соперника мечем. Все реакции, работа органов управления и агрегатов, кажутся мягкими, но ты с удивлением обнаруживаешь, что за считанные секунды скорость превысила все разумные лимиты, а поворот слишком близок. Нажатие на ручку тормоза мгновенно, но негрубо осаживает машину. Движение рулем — и ты уже в повороте. Все работает однозначно, быстро и оптимально.

Заводная Yamaha и, словно затаившаяся, Honda. Они оба достойны внимания, но мне отточенность реакций и скрытая сила Honda больше по душе. На треке это позволит больше сконцентрироваться на пилотаже и выиграть несколько долей секунды. А на дороге избавит от причин сетовать на неприспособленность спортбайка к более комфортному передвижению по городу.

Honda CBR 600RR — мой выбор.

Kawasaki ZZ-R 400

Yamaha R6 по первым ощущениям показалась несколько сложной в обращении. КПП работает нечетко, а если говорить точнее, то ход лапки очень мал, (поистине, спортивный) из-за чего поиск нейтрали осложнен. От ручки акселератора как будто натянут оголенный нерв, поэтому движения мотоцикла резки и своеобразны, как у необъезженного мустанга, который то и дело ждет, когда же я ошибусь. Что касается посадки, то для »спорта», я бы назвал ее близкой к идеальной.

При первом знакомстве с мотоциклами Honda показалась как минимум родственницей, на которой я отъездил не один добрый сезон. Двигатель настроен мягко и спокойно, аппарат ускоряется равномерно быстро, с предсказуемой дозировкой мощности, без особой нервозности (в отличие от оппонента). Коробка работает четко, позволяя особо не отвлекаться на переключения, все происходит на уровне подсознания. Впечатление полного контроля. Посадка оставляет желать лучшего, сидение жесткое и имеет форму гитары, из-за чего есть только два более-менее удобных положения: первое — максимально отодвинувшись назад, или второе — упершись в бак »нежным местом». Но во втором положении ветровое стекло закрывает половину панели приборов.

Что касается ходовой части и тормозной системы, особой разницы я не ощутил, оба »пациента» показали себя достойно.

Но, отъездив полдня (меняя при этом модели), четко сформулировал свое мнение: CBR 600RR имеет очень мягкий и дружелюбный характер, который может простить маленькие ошибки наездника. На нее может сесть даже начинающий »безумец-байкер» и чувствовать себя спокойно и уверенно, представляя себя «крутым» спортсменом, но только представляя. Потому, что все познается в сравнении, в нашем случае — это сравнение с R6.

Читайте также:  Двигатель вольво 460 схема

Этот »мотор» — только для искушенных. Он имеет более агрессивные настройки, к которым необходимо привыкать. Поэтому байк требует к себе особого внимания и уважения, его доверие еще нужно заслужить, изрядно попотев на нем, почти как с женщиной. Зато после укрощения можно при »прохватах» чуть ли не граммами потреблять выделяемый гипофизом эндорфин. И это удовольствие — уже другого уровня. Поэтому, проездив на Honda, я бы пересел на R6, а вот наоборот — вряд ли!

Honda Steed 600

Перед примеркой этих »спортов» было странное ощущение, что-то вроде сомнения, что ли. И любопытно, и боязно: все-таки это не мой класс. Сначала сел на Honda, и буквально через 100 метров испытал истинное наслаждение от мотоцикла. Удобная посадка позволяет снять нагрузку с рук и держать мотоцикл корпусом. Поведение CBR 600RR полностью прогнозируемо.

Первая передача, газ — реакция мотора уверенная, своевременная и… ожидаемая.

Он не сам себе на уме, а делает то, что от него требуется. Вторая, третья передачи — точно, как в аптеке, стоят на своих местах, имеют свой звук, легкий щелчок. Так что в поисках нейтрали не надо ждать света зеленой лампочки, она проявится по-своему, мягко, но точно. Во время езды я даже не глядел на »приборку», так как в этом совсем не было необходимости.

Звук мотора слышен прекрасно, и этого вполне достаточно, чтобы знать, на »сколько» он примерно крутит. Вид в зеркалах — на должном уровне. Одним словом, в этом мотоцикле ничего не мешает, он очень приветлив и готов показать то, что от него потребуют. Тормоза информативны и достаточно небольшого нажатия, чтобы осадить машину. Сложилось впечатление, что мотоцикл просто создан для ежедневных поездок.

Лучшее, как известно — враг хорошего. Это про Yamaha. Понять R6 сразу под силу, пожалуй, только опытному ездоку. Первая, газ — куда он так торопится? Он просто рвется ехать без тебя! Вторая, третья — все же он очень резок, даже груб в какой- то степени. Разворачиваюсь, но не могу найти нейтраль, да, с коробкой здесь что-то уж больно затруднительное обращение, волшебное слово знать надо или опыта иметь побольше?! Ага, договорился! Снова, первая, газ, вторая. Вроде уже лучше, но что-то не так. Пробую еще. Понял одно: рвет Yamaha так, что аж асфальт поднимает, и складывается впечатление, что на первом месте здесь все же динамика и скорость, а комфорт — это там, дома, у телевизора.

Соответственно, под такой характер и коробка пожестче, передачи поближе, посадка не барская, и подвеска — не по шпалам гоняться, а уж тормоза! Только подумал — уже стоишь, как вкопанный, а уж если нажал, то на переднее колесо поставишь, — даже подумать не успеешь. Зеркала… Какие зеркала! Тут себя бы не забыть, а еще куда-то смотреть!

Он трижды хорош для отжига, он быстр и силен, но больше, похоже, ему ничего не надо. Он просто очень быстрый мотик. Honda чувствует характер хозяина, Yamaha же показывает свой и предлагает потягаться, при этом ей не интересно, готов ты к такому соперничеству, или нет. Назвался груздем — не ной и полезай в кузов, то бишь, за руль. Если бы мог позволить себе иметь вторым байком «спорт», то взял бы R6 — она сильнее щекочет нервы.

Такие выводы от этой примерки…

Yamaha FZ6-N Fazer

Возможности опробовать мотоциклы на поворотах или прокатиться по городу у меня не было, а на кольце нам выделили для примерки »прямик» под дрэг-рейсинг, поэтому мои ощущения разницы между Yamaha YZF R-6 и Honda CBR 600RR будут поверхностными.

Первое, что обратило на себя мое внимание это, конечно же, различие характеров мотоциклов. Yamaha сразу же требует от водителя повышения оборотов, спокойно катиться ей не по нраву. Агрессивный мотоцикл.

Думаю, решение выбрать себе R-6 в качестве первого мотоцикла, может оказаться ошибочным издевательством над аппаратом и над собой.

Honda же более покладистая, но это ей не минус. Чувствуется диапазон двигателя. CBR 600RR может ехать и спокойно, и очень быстро. Правда, есть небольшой провал между 5-ю и 8-ю тысячами, но я на первых порах не обратила на это внимания.

По удобству посадки водителя победила Yamaha. Бак не такой выпуклый, как у Honda и не давит в живот. И тормоза у Yamaha более плавные. Коробка переключения передач соответствует характеру мотоцикла настолько четко, что с трудом можно поймать нейтралку. Хотя, думаю, не следует упускать тот момент, что на спидометре Yamaha было всего 8 км пробега, а Honda прошла 2000 км. Но, тем не менее, мне было приятно кататься на Honda и совершенно не задумываться, на какой я передаче. И на первой она спокойно катится, а не дергается как Yamaha в агонии.

Читайте также:  Тест драйв для додж стратус

Заключение будет таким: оба мотоциклы хороши. Yamaha, на мой взгляд, все-таки, более спортивный мотоцикл. И если мне придется выбирать, мой выбор падет на Honda. Меня подкупила ее покладистость и возможность кататься под настроение, хочешь — едешь тихонько, а захочешь — порвешь всех на куски!

P.S. Кстати, ребята измеряли динамику и эластичность мотора между испытуемыми (от 70-ти км/ч на четвертой), так победила Yamaha. Но это уже условности… Yamaha R1

Изначально что-либо предполагать было сложно, но даже те незначительные соображения, которые и были, разнеслись в пух и прах в первые минуты покатушек.

Так сложилось, что имя Honda напрямую ассоциируется со словом »надёжность», что не раз подтверждалось компанией на практике. И в первые минуты теста ты понимаешь, что Honda CBR 600RR не является исключением из правила. Первое, что хотелось бы отметить — это работа коробки. Включение скоростей происходит чётко, без перескоков »через одну», соответственно, нет никаких проблем с поиском »нейтрали».

По моему мнению, немаловажная заслуга в этом — расположение самого рычага переключения передач, который позволяет пилоту чувствовать себя свободно.

Хотелось бы еще отметить плавность работы сцепления, информативность обоих тормозов, а также работу настраиваемой подвески, так как она была на той высоте, насколько это возможно для спортбайка.

И, конечно, нельзя не отметить аэродинамические качества этого «болида». Набор скорости у Honda плавно-стремительный и полностью прогнозируемый, что обеспечивает достаточно безопасную езду в любых скоростных режимах. Этот мотоцикл можно рекомендовать даже новичкам. Не хочется, но таки придется »подлить ложку дёгтя в бочку с мёдом». Первое: это посадка, точнее — само седло. Второе: для того чтобы увидеть все приборы, нужно лечь на бак или отодвинуться назад, что слегка отвлекает, но, скорее всего, байк проектировался под более низкий рост. Третье: огорчило поведение мотора на низах, а чего ещё можно ожидать от 600-кубового мотоцикла? В целом же байк рулится легко и свободно.

К Yamaha YZF-R6 изначально было подчёркнуто особое отношение, даже можно сказать, несколько настороженное, так как серия YZF всегда считалась спортивно-экстремальной, и эта R-6 является ярчайшим представителем этого семейства. Но, видимо в погоне за спортивностью R-ки, конструкторы забыли о некоторых немаловажных деталях. Больше всего ужаснула работа коробки, а, скорее всего, видимо, сказывается слишком близкое расположение рычага переключения передач к опорной подножке, и из-за этого получается, что нога всё время зажата и напряжена, вследствие чего бывают перескоки через одну передачу и утомительные поиски »нейтрали».

Сразу чувствуется нехватка рулевого демпфера. Жесткость подвески заметно сказывается на неровностях дороги, постоянно приходится привставать, но вполне возможно, что перед тестом её просто не настроили. Но весь негатив забывается, когда ты чувствуешь под собой некую необузданную (а иногда непредсказуемую) силу, как бы постоянно провоцирующую тебя на небезопасные действия. Управляемость байка — отличная. Как на кольце, так и в городском потоке. Ты как бы себя ощущаешь неотъемлемой частью или одним из агрегатов спортбайка — все происходит волею мысли. Надо отдать должное тормозной системе, без которой полёты (так как ездой это назвать трудно) на R6 были бы невозможны.

Достаточно лёгкого прикосновения к тормозному рычагу, и машина заметно сбрасывает скорость, иногда создаётся такое впечатление, что стоит только подумать о торможении, как байк тут же реагирует. Мотор »живой»: когда на 5-й передаче я »сбросила» до 30 км/ч, а потом резко »отвернула», то вопреки всему, он не заглох, а наоборот, начал, хоть и медленно, но набирать скорость, а Honda при этих же действиях заглохла. Еще: когда оба байка разогнали на четвёртой передаче до 70км/ч, а потом резко открутили ручку газа, »Ямаха» без труда вырвалась вперёд. Не лишним будет заметить, что при любом, чуть резком открытии дросселя, байк так и норовит поднять переднее колесо. Это лишний раз подтверждает норовистый характер R6. В общем, если сравнивать два мотоцикла, то про Honda CBR 600RR можно сказать что это хорошо выезженный »арабский скакун», а про Yamaha YZF-R6 можно сказать, что это почти дикий мустанг, требующий к себе от наездника максимум уважения и сноровки.

Но оба байка, каждый по своему, хороши, и только Вам решать, на чём ездить.

Honda CBR 600 RR — гармоничный спортбайк

Мотоцикл Honda CBR 600 RR — возникнув в начале двухтысячных, мотоцикл вобрал в себя передовые технологии, известные производителю.

Honda CBR 600 RR – один из наиболее гармоничных спортбайков, в том числе благодаря тому, что он стал воплощением острия прогресса просто в силу стечения обстоятельств. Это преемник хорошего мотоцикла — F4i. Но этот bike обладает куда более серьезным, решительным характером.

Внешний вид

Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.

Читайте также:  Газель бизнес замена ремня двигатель 4216

Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.

Комфорт

Главное – не начинать с такой машины. Ну, а если человек понимает, что он уже готов к такому ретивому стальному коню, что ж, байк наверняка будет удобен. Быстрая и маневренная машина способна вовремя затормозить. Посадка спортивная, в «позе эмбриона». Таковая помогает снизить нагрузку на позвоночный столб от неровностей поверхности. При прямой посадке такая нагрузка больше.

Нельзя сказать, что езда с пассажиром немыслима. Однако и комфортной таковую назвать невозможно. Завихрения выхлопных газов не дадут человеку комфортно чувствовать себя в роли пассажира. Но не стоит относить это к минусам байка, это ведь не какой-то спорт-турист, а самый обычный спортивный мотоцикл.

Размеры и масса

По габаритам это — средняя машина. Как видно на видео и фотографиях, длинна большая, однако ширина и высота по седлу умеренные. Объем бака для спортбайка впечатляет: целых 18 л. Впрочем, расход топлива тут тоже немаленький. Клиренс небольшой даже для спортивного класса, но это не должно стать проблемой.

Габариты:

  • бак – 18 л;
  • клиренс – 135 мм;
  • снаряженный вес – 196 кг;
  • высота – 1115 мм;
  • ширина – 685 мм;
  • длина – 2030 мм;
  • высота по седлу – 820 мм.

Конечно, по сравнению с кроссовым мотоциклом этот байк покажется легким. Однако, если сравнивать таковой с некоторыми дорожными мотоциклами, разница может быть и в пользу последних. После спорт-туриста эта машина покажется игрушкой.

Технические характеристики

По своим параметрам эта машина соответствует представлениям о типичном спортбайке. Разгон до 100 тут стремительный, а максимальная скорость вызывает восторг у тех, кто прежде не водил спортбайк. Конечно, новый мотоцикл отличается по ресурсу от б/у, но при грамотной эксплуатации и последний может оказаться очень долговечным.

Тормоза сзади один диск, 220 мм
Тормоза спереди два диска, 310 мм
Подвеска сзади маятниковая, 130 мм
Подвеска спереди вилка перевернутая, 110 мм
Разгон за 3,18 с до 100 км/ч
Предельная скорость 254 км/ч
Крутящий момент на пределе 66 Нм
Мощность на пределе 120 л.с.
Ступеней в коробке шесть
Разновидность привода цепной
Расход 5,47 л на 100 км

С учетом того, сколько стоит такая машина (от 175 тысяч российских рублей), технические характеристики возможно назвать хорошими. Спереди не один, а два тормозных диска, как в общем-то и должно в идеале быть на таком скоростном экземпляре. У подвески хороший ход, что помогает при неровностях на трассе.

Производство

Возникнув в 2003, мотоцикл развивается, периодически претерпевая изменения. В итоге машина смотрится лучше и в динамике превзошла сама себя. Байк до сих пор не сошел со сцены, и сложно сказать, когда это сделает. Впрочем, в том, что это рано или поздно случится, сомнений нет.

Одноклассники

Соперники этого мотоцикла: YZF-R6 от Ямаха, Сузуки GSX-R600 и мотоцикл Кавасаки ZX-6R. Все они обладают ярким дизайном. По начинке машины различаются, но, если объективно суммировать их показатели, получится, что в принципе они равноценны, просто одни чуть лучше в чем-то других, и наоборот.

История изменений

В 2005 году состоялся рестайлинг. Это второе поколение. Сзади меняют амортизатор и маятник. Устанавливают новые радиальные суппорты. Обновляется и перевернутая вилка. В 2007 состоится второй рестайлинг. Предельная мощность увеличивается на одну лошадиную силу. В 2009 мощность увеличивается еще на две лошадиные силы.

Видео

Видео обзор мотоцикла Хонда CBR 600 RR:

Что говорят владельцы?

Об этом мотоцикле часто встречаются восторженные отзывы. Оно и понятно: при небольшой стоимости мотоцикл выдает хорошие показатели и по мощности, и по крутящему моменту, и по их производным. Многие предпочитают покупать эту модель, нежели другие, пусть и более совершенные спортбайки.

Посадка радует многих владельцев. На низких скоростях техника едет неплохо, в том числе – в горку. Впрочем, некоторые сравнивают такую езду с ездой на мопеде. В этом есть доля правды, ведь спортбайк изначально приобретают для совсем других целей. Он не может радовать на малых скоростях ни динамикой, ни посадкой.

По описанию тех, кто давно водит этот мотоцикл, он показал себя как надежный. Но, как и любой другой спортбайк, плохо переносит непредусмотренные условия эксплуатации, например, езду по какой-то пересеченной местности. Об этом обычно не говорится в том или ином обзоре, поскольку это известный и несомненный факт.

CBR 600 RR – достойный представитель своего класса. Соотношение цены и качества оптимальное. Некоторые даже сочтут этот мотоцикл слишком дешевым. Возможно, когда-то будет много байков, про которые будет реально сказать то же самое. Но пока что таких единицы.

Оцените статью