Тест драйв мотоцикл урал по бездорожью

Урал: главный по бездорожью. Феномен мотоциклов Ural или особенности двухколесного полного привода

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха

Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidsonи Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71

Как будто в этом есть что-то плохое.

Вон американцы летают в космос на переработанных идеях Циолковского, Королёва и фон Брауна — и ничего, нисколечко от этого не страдают.

А на мотоцикле Урал я ездил, когда жил в посёлке на побережье Камчатки. Уралы до сих пор в ходу в тех диких местах. Машина отлично оправдывает своё предназначение. Крепкая, проходимая, ремонтопригодная. Ломается? Да. В тяжелых условиях эксплуатации ломается любая техника, если её не обслуживать. Но для небогатых деревенских жителей в глубинке России мотоцикл с коляской вполне эффективный и востребованный транспорт.

Урал — наша марка!

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байкаи обычные люди.

Там же, где и не ломающиеся уралы.

Добавлено в 18:43

Уже не возьмут. Давно не возьмут. Еще лет 10 назад была тема: «и сели оппозитчики на своих японцев» — как раз было то время, когда последние упертые адепты отказались от этой помойки.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.
Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

Урал регулярно рекламируются на всех ведущих американских автомобильных выставках. И да, иногда их можно увидеть не американских дорогах.

Но чего то некоторым американкам урал не нравится..

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

Одним из таких дилеров, например, совсем недавно журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Читайте также:  Сушильная машина чистка фильтра

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

Добавлено в 17:52
Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.
Физически ощущалась его тяга реализовать весь заложенный в него запас прочности, которому многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

Тест-драйв Российского мотоцикла Урал Gear Up 2017! (+видео)

Текст: Дмитрий Федотов

Признаться, не думал, что доживу до эпохи, когда мотоцикл « Урал » будет привлекать к себе внимания больше, чем двухдверный BMW третьей серии. Да что BMW, толпа, моментально образовавшаяся вокруг тестового колясыча, не обращала внимание даже на новенький Maserati, стоявший неподалеку. Дожили! А ещё я не думал, что увижу на «Урале» инжектор. Никто не думал, а он – есть, но обо всём по порядку.

Обычно, написание теста дается легко: логика повествования выстраивается в голове само-собой, первичные и вторичные характеристики того или иного мотоцикла, отличия от предыдущих моделей, смена вектора развития инженерной мысли, отход от концепции, интересные фишки – всё выстраивается и переплетается между собой в, надеюсь, интересный текст, ещё до оформления его на бумаге.

Но Ural – мотоцикл особенный, слишком много с ним связано у каждого российского мотоциклиста, да и вопросы у всех разные. Одним интересно, что нового в модели семнадцатого года в сравнении с шестнадцатым, другим – чем новый Ural отличается от мотоцикла, доставшегося в наследство от отца или деда. Но главное – этот мотоцикл невозможно не любить, а объективный тест и брендозависимость понятия взаимоисключающие.

Я постараюсь рассказывать о новом Ural так, будто это обычный 750-кубовый родстер, получивший очередное обновление и попытаюсь забыть о всех тёплых воспоминаниях, связанных с его предшественниками, только ощущения от нового. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях и следите за обновлениями – в скором времени на нашем портале появится большой рассказ о истории отечественных оппозитов и репортаж с ИМЗ, который мне посчастливилось посетить в прошлом году.

Новый Ural Gear Up чертовски хорош собой. Нет, формы, силуэт, штампованные детали за последние лет тридцать не изменились совсем: бак-фисташка, крылья, корыто коляски – всё как в детстве. А вот в мелочах – новая эпоха и новый уровень! Чернёные стальные элементы вместо хрома, аккуратные детали из некрашеного пластика, приятные нигрипсы на баке, аккуратная фурнитура, даже на резиновых ковриках в коляске и её багажнике логотип завода – именно из таких мелочей складывается ощущение от мотоцикла!

Даже камуфляжная окраска, к которой я, в большинстве случаев отношусь скептически, Уралу к лицу, да и цвета пятен явно подбирались дизайнером, а не отставным прапорщиком. Посадка от прежних моделей не отличается совсем и безумно напоминает Triumph Bonneville – высокое седло и высокий руль, ноги согнуты в коленях практически под прямым углом, а как иначе, олдскул же!

Тут же, в седле, задницей ощущаешь подвох. Сиденье, мало чем отличающееся от старых «лягушек», подрессорено на раме резиновым упругим элементом и жёстко крепится к петле всего одним болтом. Именно поэтому оно ходит не только вверх-вниз но и люфтит в стороны из-за чего за рулём сразу возникает дискомфорт. Впрочем, на этом недостатки и заканчиваются: пульты марки Domino выглядят аккуратными и добротными да и работают вполне приятно, неплохо смотрятся рычаги и рукоятка газа, приятные зеркала.

А вот приборная панель просто олицетворяет любимое оппозитчиками слово «ТРУЪ», пробуждая моего внутреннего Станиславского – «Верю!» Стальной стакан, черный циферблат, ещё советский шрифт белых цифр и белая же стальная стрелка спидометра, старая, мать её, школа! Функционал? Общий и суточный пробег, обнуляющийся специальным колпачком, расположенным на правом кожухе вилки – всё, что покажет этот прибор.

Остальной функционал инженеры добрали нарядными контрольными лампами – «нейтраль», «дальний свет», «напряжение», «поворотник», «check engine» и лампа, обозначающая «резерв» в топливном баке. Для «Урала» обилие отображаемой информации беспрецедентно богатое, но по современным меркам – прожиточный минимум.

Говорят, что в будущем электронная приборная панель всё же появится, но я не уверен, что здесь она так уж и нужна. А вот электростартер и инжектор – напротив. Ещё никогда «Урал» не заводился так легко – секундное касание кнопки стартера и мотор начинает шелестеть, без подсоса, открытия топливного краника, подкачки топлива в поплавковые камеры, выставления зажигания, вообще без каких-либо манипуляций.

Читайте также:  Шерхан магикар 5 автозапуск по температуре двигателя как настроить

При этом, в 2017 год «Урал» въехал с кик-стартером, внезапно ставшим рудиментом. Зачем он здесь? Да затем, что ни у одного другого 750-кубового мотоцикла его нет, а настоящий мотоцикл тем и отличается от ненастоящего, что его можно завести «с ноги»! Вы скажете, что случаи бывают разные, что можно, например, остаться в зимнем лесу с высаженным аккумулятором, но в этом случае, полагаю, от кика пользы будет немного – ручного привода у бензонасоса тут всё равно нет. Тем не менее, ситуация, в которой альтернатива электростартеру может действительно пригодиться, вполне реальна. Мы специально попробовали завести им мотоцикл – удалось с первого раза, так же легко, как и кнопкой.

А вот обилие проводов и датчиков на моторе вид классического воздушного оппозита с торчащими корпусами штанг толкателей вид портит. Не идут они ему так же, как и страшные дроссельные заслонки с форсунками – о дизайне тут никто и не думал. Это на загнивающем западе инженеры спорят с дизайнерами, выдумывая корпуса дроссельных заслонок, замаскированных под карбюраторы, у нас решили, что сойдет и так. Хотя за то, как впрыск преобразил архаичный мотор, некоторую внешнюю дисгармонию простить можно.

Не думал, что отечественный «оппозит» вообще может так резво набирать обороты и так чутко реагировать на поворот ручки газа, без всяких сомнений, новая эпоха! Генератор, который давно делается за пределами нашей родины, работает бесшумно, шестерни ГРМ не раздражают гулом, двигатель работает приятно, а главное – никаких подтёков масла. Понятно, что мотоцикл новый, к моменту теста пробежавший менее двух тысяч километров, но надежда на то, что соединения останутся сухими и дальше, есть.

Помимо этого, «Урал» может похвастаться чашкой современного масляного фильтра и новым фильтрбоксом, пластик которого, почему-то, был покрашен чёрной краской – промах, выдающий деревню, которую на заводе по капле выдавливают из этого ирбитского красавца. Это, между прочим, не единственный досадный косяк мотоцикла, второй вообще на грани абсурда.

Угадайте, сколько ключей вы получите, купив новый Ural? Два? Три? Не угадали, пять. Замок зажигания, замок блокировки рулевой колонки, замок пробки бака, замок бардачка на баке и замок, запирающий багажник коляски – разные, к каждому свой ключ! Понятно, что системы бесключевого доступа не для Урала, но ведь помимо банальной необходимости запоминать какой ключ от чего, вся эта связка раскачивается на ходу, оставляя царапины на краске вокруг замка зажигания! Но пусть повреждения краски вас не расстраивают, ИМЗ проблему сколов решили, о чём мы расскажем ниже, а пока – кататься.

Рычаг сухого сцепления довольно тугой, но стоит его отпустить, как тяжёлый маховик и обилие крутящего момента в самом низу диапазона оборотов, позволяет тронуться тяжелому экипажу вообще без касания рукоятки газа. Первая передача включается с характерным ударом, остальные – тоже, хоть и несколько тише. Переборщил с газом – поймал секундный треск, ход олдовой двуплечей лапки небольшой, но чёткость переключений достойная, коробка работает приятно, а главное – харизматично, её не спутаешь ни с какой другой.

Короткие передачи позволяют несколько опережать поток в городе, хотя по меркам 750-кубового класса динамика отсутствует, будьте готовы, что любой школьник на KTM Duke 390 вас обгонит. Та же картина и с максимальной скоростью, 90 – комфортно, дальше – не очень: мотор зудит, мощности на «верхах» не хватает. Но здесь она ни к чему, мотоцикл заставляет лицо расплываться в благостной улыбке ещё до начала поездки!

К тому же, сильная сторона трансмиссии Урала не высокие скорости, а её пригодность к бездорожью. Уникальность заключается не в наличии заднего хода, который можно встретить на таких мотоциклах как BMW K1600GTL и Honda Gold Wing , а в возможности подключить привод на колесо коляски. Именно поэтому справа от пилота, между мотоциклом и коляской, установлено аж три рычага: задний ход, подключение колеса коляски и стояночный тормоз.

Последний рычаг фактически натягивает трос, прижимая колодки заднего суппорта к диску. Зачем он нужен на мотоцикле с механикой, который можно просто оставить на передаче? Полагаю, к такому решению завод подтолкнули требования некоторых стран, без соблюдения которых нельзя пройти сертификацию. Она же в скором обяжет мотопроизводителей устанавливать систему ABS, так что и её появление на Урале, скорее всего, вопрос времени.

А пока и без неё на тормоза жаловаться не приходится – великолепные суппорты Brembo эффективно и прогнозируемо осаживают мотоцикл, и пусть спереди всего один тормозной диск, четырёхпоршневой оппозитный суппорт вгрызается в него как следует. Дисковый же тормоз установлен и на колесе коляски. Он имеет свою тормозную машинку, но давление в ней создает тяга, закрепленная на педали заднего тормоза мотоцикла.

Таким образом снимать люльку можно без вмешательств в гидравлические тормозные магистрали – удобное решение, даже не смотря на то, что катание на этом мотоцикле без бокового прицепа производитель не очень то и предусматривает: правые поворотники только на коляске, а боковой подставки нет. Но если вдруг решитесь – боковую подставку недолго и купить, а если лень – в штатной комплектации есть центральная, хотя пользоваться ей чрезвычайно неудобно.

Читайте также:  Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей своими руками

А главное – без коляски Ural Gear Up вряд ли порадует: плоский профиль резины не добавит управляемости, жёсткие подвески, не высокая крутильная жесткость, рычажная вилка… Нет, «Урал» должен оставаться сайдкаром! Важно, что нашего подопытного научили великолепно ездить. Не знаю, заслуга ли это заводских инженеров или грамотная регулировка коляски дилером, но рулится колясыч изумительно, если это слово вообще применимо к мотоциклам с боковым прицепом.

Человеку, не пробовавшему сайдкары, будет непросто представить восторг от езды на Урале, который на прямой дороге едет прямо! Разумеется, на разгонах коляска немного тащит вправо, а на торможениях – влево, но в отличие от прежних моделей, разворачивающий момент сведен к минимуму. Полагаю, отчасти это заслуга штатного гидравлического рулевого демпфера, отчасти – хороших настроек простых и довольно жёстких амортизаторов.

Подвески здесь вообще как на армейском грузовике – дубовые, с большими ходами. Из регулировок присутствует один лишь преднатяг пружин, но даже в расслабленном положении пустой мотоцикл трясёт, неровности чувствуются даже с учетом подрессоренного седла. И это на 19-дюймовых спицованных колёсах! Видимо, как и раньше, мотоцикл рассчитан на безумно плохую дорогу или, скорее, её отсутствие, а также неслабую загрузку.

Не очень комфортно, зато повороты проходятся уверенно и прогнозируемо, никаких раскачек. Угол поворота руля внушительный, так что необходимость стоять в пробках нивелируется возможностью шустро скакать между рядов и, в рамках пары полос, делать по четыре девяностоградусных поворота играя в шашки, пугая изумленных водителей автомобилей своей запредельной дерзостью.

Разумеется, к коляске нужно приноровиться, о чем напоминает англоязычная наклейка на баке – опасные особенности, почитайте мануал. Но мы то и так всё знаем! Руль вправо чуть резче, чем нужно, и колесо коляски отрывается от асфальта: реакции на руль острые, так что при желании отрыв коляски можно парировать, оставляя его на асфальте, а можно и увеличить, прокатившись с поднятой люлькой. В левых поворотах всё иначе – на небольших скоростях они безопасны, но при желании, и, опять же, вывернутом руле, можно сорвать колеса в небольшой занос. С непривычки эти фокусы пугают, но при должном умении доставляют ни с чем несравнимое удовольствие!

Удовольствие — слово, которое лучше всего подходит этому мотоциклу. Не работа, не война и не рутина, «Урал» – аппарат выходного дня и неплохой турист, подходящий для самых суровых условий. Именно последнее предназначение в модели Gear Up всячески попытались подчеркнуть на заводе – в штатную комплектацию входит неимоверный набор инструментов в фирменном чехле. В нём куча ключей, отверток, съёмников, и, помимо прочего, пара монтажек с перчатками! Добавить синюю изоленту с кувалдой, и можно смело перебирать мотор прямо посреди тайги.

Аналогичного набора вы не встретите ни на одном другом мотоцикле, как не найдёте в них насоса, лопаты, канистры, фары-искателя и запасного колеса. Но и это ещё не всё! Купив «Урал» прямо сейчас вы получите разъём прикуривателя в коляске, к которому прилагается переходник c парой выходов USB и… Не поверите, набор флаконов с красками, каждая из которых соответствует одному из цветов камуфляжа. Именно поэтому расстраиваться от царапин, оставленных связкой ключей на кожухе вилки, долго не придётся.

Мотоциклы ИМЗ продаются по всему миру, было бы неправильно заставлять американца бегать по своему ранчо в поисках метрического ключа или гнать австралийца к колористу ради подбора 20 грамм краски цвета «охра с пропоносинкой». За это, помимо перечисленного выше, Ural за границей и любят. А у нас…

«Ну не может «Урал» стоить 723 000 рублей, у меня сосед такой же вот за 30 тысяч продает», обычно говорят люди, впервые услышавшие ценник. Но если подумать и посчитать, оказывается, что не дорого, а даже наоборот. Конечно, есть ряд особенностей, по которым Ural недотягивает до иномарок, но есть и критерии, по которым иномарки недотягивают до него: комплектация, коляска, привод на неё, кик-стартер и задний ход, да и в надёжности, полагаю, с некоторыми европейцами «Урал» сравнить всё же можно.

В итоге – вполне конкурентоспособное, несмотря на узкую направленность, предложение. А теперь смотрим цены на гипотетических одноклассников – среднекубатурных «дорожников»: Harley-Davidson Street Rod , Honda NC750X , KTM Duke 690 , Kawasaki Z650 , Triumph Bonneville T100 и многих других, они сопоставимы! И в отличие от них, вы получаете не один мотоцикл, а полтора: четыре колеса, дополнительный амортизатор, третье крыло, вторую раму, задний фонарь и в конце-концов кузов коляски. Одиночный мотоцикл стоил бы ощутимо дешевле, но его, к сожалению или счастью, сегодня не предлагают.

Не буду спорить с теми, кому этот мотоцикл не нравится, за 50 лет практически безальтернативного существования в СССР от слова «Урал» многих совершенно оправданно начало тошнить, но и тех, кто от него без ума всецело поддерживаю. Ural Gear Up – яркий, харизматичный аппарат, на сегодняшний день почти не имеющий альтернатив в своем узком сегменте.

Оцените статью