Тест драйв моторов болотоходов

Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.

Друзья, все большей популярности набирают лодочные моторы новой конструкции — болотоходы, которые рассчитаны на эксплуатацию в траве, камышах и на мелководье.

И если раньше они были мало востребованы из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки и даже сотни тысяч рублей) то теперь на рынке начали появляться отечественные разработки по более чем приемлемым ценам. Например сейчас мотор-болотоход мощностью 6.5 л.с. можно купить по цене 31950 руб! Его характеристики можете посмотреть тут: ПервыйЛодочный.РФ

Стоит ли впадать в эйфорию и становится в очередь за болотоходом? Цена ведь действительно более чем интересная. Для примера «классический» лодочный мотор мощностью 5 л.с. стоит от 42000 рублей за китайские модели.

Мы предлагаем Вам оценить преимущества и недостатки этого нового направления на рынке водно-моторной техники и решить для себя, нужен ли Вам такой двигатель, или лучше «классическая» компоновка.

Преимущества лодочных моторов — болотоходов

  • Большая свобода перемещения. Вы без ограничений можете передвигаться по болотам озерам и мелким рекам.
  • Воздушное охлаждение — при попадании на мель мотор может продолжать работать без опасности перегрева .
  • Цена. Стандартные лодочные моторы аналогичной мощности дороже на 20-50%. Для сравнения цены можете посмотреть здесь.

Недостатки лодочных моторов — болотоходов

  • Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
  • Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
  • Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.

Друзья, мы допускаем что этот список преимуществ и недостатков неполный.

Мы будем Вам очень признательны, если Вы в комментариях поделитесь своим мнением о таком типе двигателей!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

РусКемпинг — обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг — сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.

от Алексий

Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.

Модель (LongTail LTB SS200 (3,5-6,5 л.с.) ВОМ-Ø20,00мм), которая попала мне в руки производителем KKK отнесена к облегченной версии. Вес всего комплекта около 30 кг. , вполне нормально переносить одному. Для более мощных и скоростных движков есть комплекты и по-мощнее, но и тяжелее.

Сборка проблем не доставила всё понятно из инструкции. Из непонятного только было количество смазки, которое необходимо было закачать в вал. В остальном простенький конструктор. Кстати если обратить внимание то на валу сверху есть ручная пресс-масленка для подачи масла (солидола) — так вот, её я через год сломал, просто задел обо что-то при перевозки, но с успехом заменил на обычную тавотницу на 14 мм в России правда долго искал купить, так в розницу и не нашел — купил в Китае вот здесь http://ali.pub/2se0jf — прислали дней за 10. Там же взял и мелкие на остальной вал, которые повылетали из-за вибрации http://ali.pub/2se23m.

Читайте также:  Капремонт двигателя vw passat

Конечно управлять таким мотором немного непривычно и я бы сказал специфично. Но с практикой начинаешь понимать те преимущества которые он даёт и получать от этого удовольствие.

Начнём с назначения — это конечно же захламлённые и заросшие водоёмы. У нас уже к середине лета река у берегов зарастает так что на обычном моторе проехать по мели не возможно, даже если позволяет глубина, травы просто масса. Не говоря уже о затончиках и заводях где местами и глубина не превышает 5 — 10 сантиметров…. Теперь я могу там ходить.

Первые испытания у меня прошли в половодье. На воде мусор, брёвна, ветки. Мотор с достоинством проходил заливные луга заросшие прошлогодней травой на минимальной глубине. Из эффектного это конечно же переезд через брёвна — топляки. Просто одно удовольствие едешь себе, выбираешь где у бревна место с наименьшим количеством торчащих сучков, переезжаешь его просто приподняв «ногу-хвост» и едешь дальше на глазах ошалевших от увиденного зрителей. При проезде мест с кучей плавающего мелкого мусора, либо опускаешь «хвост» вглубь под мусор, либо «макаешь» его в окошки среди этой массы травы и веточек.

лонг тайл — длинный хвост на лодке солар 350

Пока плыть было некуда, нашёл мотору альтернативное назначение — очистил от плавающего мусора затопленный огород. Направил струю воды создаваемую работающим мотором в прогал в заборе и мусор поплыл. Течение создаёт очень достойное! Заодно и пообкатался с небольшой нагрузкой. Забавно и эффективно )

подвесной лодочный мотор болотоход

Что ещё из специфики. В принципе мотор можно использовать как якорь на мели или страховку, чтоб не уплыла припаркованная к берегу лодка — нижний плавник и винт «хвоста» прекрасно можно вдавить в грунт тем самым зафиксировав лодку. Между тем, то что «хвост» может опускаться практически вертикально вниз, это несёт в себе некоторую опасность, — дело в том что четырёхтактный двигатель на бок класть не рекомендуется — масло может залиться не туда и мотор будет проблематично завести, а на глубине при отпускании ручки заглушенного мотора так оно и получится — надо быть внимательным и фиксировать мотор в горизонтальном положении повернув его например на 45 градусов и облокотив ногу на угол транца лодки или лучше сразу сделать какой-нибудь шнур фиксатор, не дающий опуститься мотору ногой вниз.

Собственно вот видео моего первого выезда, можно было бы покататься увереннее и манёвреннее, сами понимаете первый раз управляя новой техникой я немного был осторожен пока не привык, но самое главное из видео видно — данный мотор действительно вездеходом назвать можно!

На румпель я сразу пристроил сумку которые велосипедисты вешают на раму для всяких мелочей — получился бордачёк для всяких мелочей и ключей.

Мой мотор оборудован электростартёром, хотя в принципе он и так заводится с полоборота (двигатели Лифан оказались на редкость надёжными хоть и китайцы). Я же от одного аккумулятора запитываю сразу и стартер и эхолот, что удобно.

Говоря о винте — пропеллере болотохода Long tail от ККК, можно сказать что хотя и изготовлен он из алюминия, а не стали, как на более дорогих боротоходах, в принципе со своими обязанностями он справляется и после десятка выездов потрепался не сильно, хотя когда вода спадёт ему думаю прийдется молотить ил с ракушечником, а это уже другая нагрузка — запасной наверное будет необходим. Кстати, при покупке мной комплекта болотохода у продавца о котором позже сделав свой вывод расскажу отдельно, действовала акция , что при размещении ролика с отзывом, ещё один винт они дадут в подарок… Так что сейчас отправлю им ссылку на ролик в ютюбе и этот отзыв, посмотрю как они выполняют свои обязательства ) Позже обязательно отпишусь здесь.

Читайте также:  Хендай оптима тест драйв

винты для болотохода

p/s. — Фирма действительно свои обещания по винту-пропеллеру в подарок выполнила. Один я купил на 7,5 дюймов, второй положили в подарок. Скоро буду испытывать, Кстати адрес сайта компании «»Катера Сибири» на фото с коробочкой от винтов — кому интересно рекомендую! их сайт 24kater.ru

Ну и ждите новых статей с тест-драйвом данной техники на просторах наших водоёмов. Например о том как данный мотор прижился у меня не только на ПВХ лодке с усиленным дном, но и на парусном швертботе «Фофан» в качестве вспомогательного двигателя и руля! Вот видео.

В качестве ещё одного плюса мотору могу сказать, что в экстренной ситуации он пока меня не подводил. Было это и перворот с его полным утоплением — те кто ходит под парусом знают что такое бывает… Но вытащили на берег, продернули несколько раз и он дальше прекрасно работал.

Кстати пока я подыскивал подходящую модель вспомогательного мотора-болотохода для своей парусной лодки я склонялся ещё и к покупке интересного мотора китайского производства с алиэкспресс вот его внешний вид и ссылка на страничку где он продается. Может тоже кому пригодится.

Выбор лодочного мотора болотохода (Просматривают: 2)

Владимир38

ТЕРНИКС

ТЕРНИКС

Всем доброго дня!

На выходные было принято решение отправиться на красивейшую реку Свердловской области – Уфу – половить голавля и обкатать новый мотор-весло-болотоход.

Мчим по трассе 120 км и мы на месте! Порадовала сборка мотора, все очень просто и быстро. Есть даже видео в ютубе, где его легко собирает маленькая тайская девочка. Загружаем лодку и в путь!

Лодочное сиденье я решил не брать, сижу на экспедиционном ящике IRISRVBOX 700. Внутри в сухости аппаратура, спальник, одежда, еда.

На первом перекате было немного страшновато. Но на пятом я уже скорость не снижал! Мотор-весло – это ВЕЩЬ! По дороге любуемся великолепной природой, отмечаем в навигаторе перспективные рыболовные места, общаемся с «местными», наблюдаем за коровами, поедающими водоросли. Наверное, в той деревне самое вкусное молоко…

И вот она наша поляна! Широкая песчаная отмель, напротив перспективная точка для рыбалки.

Только поставили палатку и пошел сильный дождь. Сидим внутри, кушаем, травим рыболовные байки. И вот он закончился! Завожу мотор с электростартера и мчим за голавлем!

Первый заброс, второй третий, десятый… Смена приманок, места… Ну вот как не верить в приметы? Нам перед самым спуском на воду пожелали удачи…. Пииии….

За вечер один окушок))). Ну да ладно, за рыбой мы ездим осенью за 1000 км. Любуемся видами, тестируем болотоход по траве и на скорость, меняем винты. Развлекаем себя, как можем.

На берегу разводим костер новым для меня способом . В консервную банку наливаешь немного бензина и аккуратно его поджигаешь длинной палкой с намотанной туалетной бумагой))). Думаю, что таким способом можно зажечь абсолютно сырые дрова! На ужин у нас макароны по флотски, чаек с мелиссой. Едим, болтаем, заваливаемся спать пораньше, есть надежда, что с утра будет клевать.

Читайте также:  Подставка под колеса автомобиля своими руками

С утра туман такой, что ложкой ешь! Варю на газовой горелке кофе, бужу товарища.

Пора на рыбалку! Но увы, ни поклевочки…. Даже у местных. Делаю для себя вывод, что кроме спиннинга надо брать еще и поплавочку и фидер. Уж очень хотелось отведать наваристой ушицы.

Продолжаем тесты болотохода, валяемся на песочке, купаемся… Ляпота!

Собираемся и мчим против течения обратно! Собираем пару совсем уж мелких перекатов, воды там см 10 не больше. Бурлачим. Через пару часов мы одновременно отдохнувшие и приятно уставшие мы собираемся домой. Еще и речного песка везу, сынок заказал.

Выводы по мотору :

Мотор-весло-болотоход. Однозначно классная штука! Воды ему надо от 15 см, неприхотлив, бензин нюхает, собирать-разбирать легко. Теперь для меня будут открыты новые реки. Разумеется, требует настройки, подгонки, подбора винтов.

На этом все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. А я пока писал, заново вспоминал эту замечательную поездку!

Вложения

Айвенго

Владимир38

Kaboat — болотоход

ТЕРНИКС

Сергей Алексеевич.00

Galand

ТЕРНИКС

Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.

Начну с катамарана:
Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны.
Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.

Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс:
Прямо огонь. С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет.
Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.

Палуба:
Пока остановился вот на каком варианте. Надеюсь, он будет окончательный))). Нижняя палуба будет из ПВХ, но не натянута, а с провисом. Степень провиса будет регулироваться. То есть получится как бы мягкое трюмо. Предназначение — запас бензина.
Верхняя палуба на 1/2 катамарана из фанеры 9 мм, на 1/2 натянутый тент ПВХ (650 плотности).

Рама:
В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.

Короткий самодельный болотоход был припасен «на вкусненькое»!
Специально для него был изготовлен «низкий» транец, но он не понадобился. Болотоход идеально встал и на высокий, на котором тестировали Лонгтейл.
Отрегулировал угол наклона, чтобы в дрейфе винт погружался наполовину и дал газу! С набором скорости поднялась межбаллонная волна и винт встал в рабочий режим. Но «сапог» стал пахать воду — первый тест я проводил один. Иду к берегу, беру напарника. Его 90 кг обеспечили отличную развесовку! Стали проводить замеры скорости — 29 км/ч!
Что прямо очень понравилось (буду сравнивать с ПЛМ): легкая управляемость, минимум вибрации. И 500 км не устанешь ехать!
Делаю вывод, что вся эта авантюра с постройкой короткого болотохода увенчалась успехом! Он поехал, да еще как! Теперь осталось сделать изогнутый румпель, потом все отпескоструить и покрасить. И можно покорять неизведанные ранее мной реки.

Оцените статью