Тест-драйв… мотособаки! Что это за зверь такой?
— Какую еще собаку мы будем испытывать? Ты что, живодер? — наша Ольга-Анна была немного обескуражена предложением сфотографировать мотособак.
— Да механическую собаку будем испытывать. Механическую!
Сегодня в рубрике «Тест-драйв» вы не увидите автомобиль или мотоцикл. Мы будем пробиваться через снежную целину на двух моделях мотобуксировщиков Baltmotors. Вперед!
Дело в том, что скоро у нас официально откроется салон Baltmotors по продаже мотоциклов, квадроциклов, мотобуксировщиков, лодок и моторов к лодкам. Кстати, купить все это дело можно уже сейчас, ребята уже работают. Про мотоциклы и квадроциклы мы расскажем в следующих материалах, а сегодня покатаемся на мотособаках.
Если описать кратко, то это специальная техника, предназначенная для перемещения нетяжелых грузов или людей по снегу или льду на санях и лыжах. Она может стать незаменимым помощником в зимний период. Хотя в принципе мотособака может использоваться и летом для езды по грязи или болоту. А если поменять сани на колесный прицеп или приделать к саням колеса, то можно ездить и по асфальту.
Состоит мотобуксировщик из нескольких основных частей: саней, двигателя, трансмиссии и гусеничной части. Благодаря широкой гусенице сани могут ехать даже по очень высоким сугробам или болоту. Раздолье для рыбака и охотника!
Причем на мощный мотобуксировщик можно прицепить аж десять саней — получится целый «мотопоезд»!
Можно ехать стоя, а можно установить сиденья. Единственное — я проехал пассажиром во вторых санях, и были моменты, когда чувствовался запах выхлопных газов. Это не очень, конечно, хорошо.
А вот сами сиденья кожаные и оснащены подстаканниками!
Сразу же напрашивается вопрос: зачем изобретать велосипед? Ведь есть снегоходы и квадроциклы, на кой сдалась эта мотособака? Однако последняя имеет два важных преимущества: она дешевле и компактнее.
Мотобуксировщик укладывается в сани — в таком виде загрузить его можно даже в какой-нибудь универсал, минивэн или даже хэтчбек. А попробуйте перевезти так квадроцикл — не получится! Хотя в случае с мощными мотобуксировщиками (как на фото) грузить приходится втроем, если поднатужиться — можно и вдвоем.
Но в любом случае компактная вещь, особенно «младшие» модели.
Если сравнивать с квадроциклом, то этот агрегат еще имеет лучшую проходимость в условиях болота или глубокого снега. Но есть и недостатки…
Перейдем собственно к тест-драйву моделей. Вообще их на нашем рынке три: Baltmotors Barboss Mini, Barboss Compact и SnowDog Standard. Зато есть разные варианты двигателей. С комплектацией тоже можно крутить как угодно. Можно взять «голый» мотобуксировщик, а можно «нафаршировать» его фарой, санями, сиденьями, подстаканниками, электростартером и т.д. и т.п.
Начнем с модели Barboss Mini. Что сказать? Компактная моделька: с габаритами всего 1250х430х650 она легко войдет в багажник универсала или хэтчбека. В комплекте идет чехол, но сотрудники салона его сняли, чтобы показать нам внутренности мотобуксировщика. Цена модели начинается от 14.950.000 белорусских рублей. Сборка, кстати, весьма неплохая, все сделано аккуратно. Молодцы россияне, научились.
Сани, кстати, по ощущениям очень крепкие. Вряд ли их сломаешь. Ездить в них можно даже вдвоем. На креплении к буксировщику есть пружины — на мощных мотособаках это весьма актуальная вещь. Стоят сани 2 млн белорусских рублей.
Укомплектован Barboss Mini 196-кубовым двигателем Honda мощностью 6,5 л.с., а его вес составляет 79 кг. Но моторчик не оборотистый, его главная задача — тянуть, а не быстро везти. В качестве трансмиссии применен редуктор с автоматическим сцеплением.
Присутствует здесь и подобие багажника, в котором можно увезти 38 кг веса. До 150 кг можно загрузить в сани. То есть какую-нибудь тушу кабанчика после охоты вполне должен потянуть. Но нам животных жалко, охоту мы не любим, поэтому решили это дело не проверять.
Скорость Barboss Mini развивает небольшую — всего 20 км/ч по техническим данным. Да и по субъективным впечатлениям ни разу не экстрим. Зато в снегу не проваливается, едет в целом уверенно.
Органы управления просты и незамысловаты: справа — ручка «газа», слева — тормоза. Есть стояночный тормоз, кнопка стартера и выключения двигателя. Кстати, тормозом так и не воспользовался ни разу ни в одной модели мотособаки. Они и так неплохо замедляются.
Но к управлению нужно привыкать. Плюс радиус разворота не очень большой. Зато руки тренирует мотобуксировщик очень хорошо: день «покатушек» может заменить поход в тренажерный зал.
А теперь переходим к самому мощному мотобуксировщику — 420-кубовой 15-сильной версии SnowDog Standard. Стоимость модели — от 25.600.000 рублей.
Весит она 135 кг и способна перевезти 50 кг на себе и аж 300 кг в санях. Мощно!
К нему мы прицепили двое саней с сиденьями.
Если водитель мотобуксировщика вдруг упадет, есть специальная чека безопасности, которая крепится к руке водителя и в случае чего заглушит мотор. А то мало ли эта борзая куда-нибудь уедет без седока.
В данной модели стоит уже не редуктор, а вариатор. Который, к слову, со снятым чехлом открыт всем ветрам — можно изучать принципы работы.
Как на ходу? С места даже вдвоем подхватывает неплохо! Прет как танк! Да он и есть эдакий мини-танк с резиновой гусеницей.
Сиденья, кстати, крепятся к саням с помощью болтов. Но у нас не было времени, чтобы их закручивать, поэтому пару раз я с этих сидений слетел. Не забывайте прикручивать болты! Конечно, это было больно и неожиданно — спиной приложиться о борт саней.
Еще одна проблема: если едешь сидя, то маневренность аппарата ухудшается. Радиус разворота получается просто гигантский! Поэтому нужно привставать. Или выходить и доворачивать сани вручную. Если привстанешь, тоже, конечно, немаленький разворот получается, хотя в траекторию Barboss Mini мне удалось вписаться. Зато руки качает хорошо. Спорт — это здорово!
Мощная модель мотобуксировщика с одним седоком едет еще напористее и быстрее, особенно по укатанному снегу. По ощущениям на глубоком снегу развивается скорость где-то 30 км/ч, может, больше. 40 км/ч по укатанному снегу должен пойти, а сколько точно — неизвестно. Спидометра ведь нет.
Но при этом снег летит во все стороны. Классная штуковина!
С проходимостью тоже все очень хорошо.
Единственное — с боковыми кренами стоит быть осторожнее. В кадр это дело не попало, но на бок я мотобуксировщик все-таки уложил. Впрочем, вернуть его обратно на гусеницу не составляет никакого труда. И рама крепкая, повредить технику сложно.
В общем, техника очень интересная. Вполне неплохая альтернатива более громоздким и дорогим снегоходам и квадроциклам. В хозяйстве белорусу может пригодиться. Мотобуксировщик легок в транспортировке, имеет отличную проходимость и может перевозить грузы. Из недостатков — не самая лучшая маневренность и высокий центр тяжести. В планах у Baltmotors, кстати, переделать мотобуксировщик в бюджетный снегоход. Будет интересно на эту штуковину посмотреть.
Ну а мы решили устроить гонки на мотособаках, о чем расскажем в следующий раз. До встречи!
Мотобуксировщик Barboss MAX 15 с двигателем Zongshen 15 л.с.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Спустя 5 лет после начала производства мотобуксировщиков компания Балтмоторс вернулась к производству модели со сверхдлинной гусеницей. Прекрасная проходимость в местах с большим снежным покровом, закрытый от снежной пыли двигатель, лёгкое управление за счёт заднего расположения двигателя и очень большой багажник делают эту модель желанной для использования в самых тяжёлых условиях.
В сезоне 2019 года улучшили двигатель и способ прокладки проводов и тросов, установили на руль удобный переключатель и уникальную функцию дистанционного управления заслонкой карбюратора.
Полный электропакет: Электростартер и электроподготовка под АКБ с кнопкой запуска и местом под установку АКБ
Двигатель : Zongshen 15 л.с.(максимальные обороты увеличены до 4 200 об./мин)
- Аналог : Honda GX420
- Рабочий объем цилиндра : 420 см. куб.
- Диаметр и ход поршня : 90×64 мм.
- Компрессия : 8.0:1
- Мощность кВт / л.с. Максимальная : 13.2 / 18.0
- Мощность кВт / л.с. Номинальная 11.0 / 15.0
- Крутящий момент : 28.0 Н.м.
- Зажигание : магнитно транзисторное
- Системы запуска : Ручной запуск / Электрозапуск
- Объем масла в картере : 1.1 литра
- Объем бензобака : 6.5 литров
- Расход топлива : 325 гр. / кВт в час
- Тип выходного вала и диаметр мм : 25.00 мм.
- Габаритные размеры : 515x450x490 мм.
- Вес двигателя : 31 кг.
Подвеска :
- Тип подвески : Катковая
- Склизовая (Опционально)
Трансмиссия :
- Ведущий привод: Задний
- Тип трансмиссии : Вариатор Сафари (Адаптированный под 4-х тактный двигатель)
- Ремень / цепь : 30*14*1120
Гусеница : Буксировщик Промысловик
- Характер зацепления : Через окна
- Количество шагов : 66
- Длина гусеницы (Ленты) : 3333 мм.
- Ширина гусеницы : 500 мм.
- Шаг : 50.5 мм.
- Высота грунтозацепа : 21 мм
Тяговые характеристики :
- Вес перевозимого груза на МБ : 50 кг.
- Вес перевозимого груза в санях : 600 кг.
Вес и габаритные размеры :
- в рабочем состоянии : 2850х600х900 мм.
- в транспортировочном состоянии : 1650х600х1000 мм.
- в упаковке : 1650х600х1000 мм.
- Масса без снаряжения : 120 кг.
- Масса в транспортной упаковке : 130 кг.
Стандартная комплектация:
- Расширенная рамная конструкция,
- трехпозиционный складывающийся руль,
- смещенный к центру двигатель,
- защита цепи,
- самоустанавливающиеся подшипники,
- литой фаркоп,
- Чека безопасности (обеспечивает экстренную остановку мотобуксировщика)
- электропроводка на руле,
- кнопки управления и ручка газа HYH (Тайвань),
- пластиковое покрытие днища,
- Магнето-генератор (позволяет подключить при необходимости дополнительное электрооборудование)
- Яркая светодиодная фара (мощностью 8 Вт) с переключателем на руле.
- дисковый тормоз,
- ручка тормоза HYH (Тайвань),
- возможность установки второй фары.
- Передний и задний брызговики
- Электростартер в комплекте с аккумулятором (для модели Barboss 15ME)
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕННЫЕ ДЛЯ BARBOSS (РАЗРАБОТАНЫ ДЛЯ SNOWDOG) :
- Усиленная каркасная рама из 20-мм трубы квадратного сечения с заводской полимерной окраской надежно защищает двигатель
- Пластиковый корпус обеспечивает шумопоглощение при работе двигателя, состоит из быстросъемных панелей, изготовлен из прочного 6-мм ПВХ
- Обновленный двигатель Zongshen объемом 420 см³ (обороты двигателя увеличены до 4 200 об./мин, новый бак, новая пластиковая
крышка бака) - Надежный вариатор Сафари из лучших комплектующих собственного производства и оптимизирован под обороты 4- тактного двигателя
- Дисковый тормоз с функцией паркинга (обеспечивает безопасность движения, позволяет избежать самопроизвольного движения
мотобуксировщика при прогреве на повышенных оборотах) - Валы на самоцентрирующихся подшипниках (залог надежности конструкции, повышает ресурс ходовой части)
- Максимально возможный угол атаки при сохранении необходимой площади контакта гусеницы с поверхностью (обеспечивает
преодоление препятствий и высокую проходимость в глубоком снегу) - Натяжка гусеницы эксцентриком (удобный механизм для легкого и равномерного натяжения гусениц)
- Оригинальное решение для защиты ведомой звезды привода (выступающая часть стальной рамы толщиной 6 мм служит защитным «барьером»)
- Складная конструкция руля с фиксацией по высоте в 3 позициях. Ширина руля (650 мм) позволяет эффективно отрабатывать
повороты, особенно в «пухляке» - Расширенная рама до 560 мм (оптимальное расположение двигателя и узлов обеспечивает развесовку, близкую к идеальной)
- Возможность управлять углом атаки за счет конструкции руля с упором (надежный упор руля позволяет дополнительно увеличивать
угол атаки) - Удобная, мотоциклетного типа, ручка газа (тросики и ручка от Saccon (Италия)
- Рукоять ручного стартера расположена на раме (удобно доставать, не выходя из саней)
Производитель мотобуксировщиков SnowDog (Baltmotors) предлагает российскому рынку бюджетную линейку мотособак Baltmotors Barboss.
Уникальность нового мотобуксировщика — это сочетание высокого заводского качества и низкой рыночной цены.
Возможно ли такое?
Возможно, если товар выпущен лидером рынка, который обладает технологическим преимуществом и оборотами производства.
BALTMOTORS BARBOSS бюджетный мотобуксировщик с топовыми характеристиками
ФАКТЫ:
- Рынок мотобуксировщиков растет.
- В 2017 году в России было продано около 20 000 мотособак.
- До 80% из них — бюджетные машины ценой до 75 000 руб.
Baltmotors последние четыре года создает линейку топовых мотобуксировщиков SnowDog. Качество и надежность техники позволяет продавать SnowDog и в России, и за рубежом.
ВСТРЕЧАЙТЕ BARBOSS — МЕЧТУ РУССКОГО МУЖИКА!
Barboss — это бюджетный мотобуксировщик, который обладает лучшими характеристиками «старшего брата». Над ним работали лучшие инженеры. В его производстве использовались комплектующие тех же надежных мировых производителей, от Тайваня до Италии.
Barboss — это синтез машиностроительного опыта
Baltmotors, лучших качеств SnowDog и запросов рынка.
Barboss отличает оригинальная конструкция и превосходная комплектация с максимальным набором
полезных опций.