Тест драйв мопеда хонда дио

Хонда Дио: пример для подражания

История Хонда Дио насчитывает уже около тридцати лет. За это время скутер претерпел массу изменений и сменил шесть поколений, но самым популярным среди них до сих пор остаётся третье, известное, как Honda Dio 35.

Скутер Хонда Дио – настоящая легенда среди ценителей лёгкой мототехники. Впервые появившись в 1988 году, он с тех пор претерпел множество изменений, но сохранил те черты, за которые его так ценят – доступную стоимость, лёгкость в управлении и феноменальную надёжность. По странам Азии колесят сотни тысяч Dio разных поколений, и ещё больше китайских клонов этой модели, более или менее удачных. Представители первых двух поколений (Хонда Дио АФ 18/25 и 27/28) в силу преклонного возраста встречаются исчезающе редко, а вот модель Dio AF 35, выпускавшаяся с 1994 по 2004 год, до сих пор очень популярна на вторичном рынке. Представляющий собой сильно доработанную версию Honda Dio City Movement (второе поколение) скутер получил совершенно новый двигатель, на этот раз с горизонтальным расположением, благодаря чему конструкторам удалось выровнять пол в багажном отсеке.

Выпускались также версии Dio AF 35 SR (с дисковым тормозом на переднем колесе) и 35 ZX (усиленная передняя подвеска, форсированный двигатель и другие мелкие изменения). С 2001 года выпускалась версия Honda Dio Smart, отличавшаяся новым двигателем, который потерял часть мощности из-за ужесточившихся экологических требований. С 2003 года параллельно производился New Dio, а с 2014 году на конвейере осталась только Дио 110, которая в России не слишком популярна, так как не подпадает под действие категории «М». По дорогам нашей страны до сих пор колесят в основном модификации третьего поколения, так что о них ниже и пойдёт речь – весь модельный ряд в рамках одного обзора описать невозможно.

Дизайн

Honda Dio AF 35 – яркий представитель «биодизайна» 90-х годов. Сейчас внешность этого скутера кажется банальной и «замыленной», но 20 лет назад он выглядел очень элегантно. Оптика а-ля «хрусталь», центральный замок для зажигания и багажника (только с 2001 года), стильная раскраска с яркими цветами – мопед получился очень удачный, и недаром он пользуется таким спросом до сих пор.

Технические характеристики

Главными параметрами для мокиков, мопедов и скутеров всегда были низкая цена, экономичность и надёжность. Хонда Дио АФ 35 получает 10 баллов из 10 по все пунктам – это настоящая рабочая лошадка для городских условий, неутомимая и не слишком прожорливая. Сбалансированные технические характеристики вкупе с доступной стоимостью сделали этот скутер невероятно популярным, несмотря на то, что он, строго говоря, даже не рассчитан на перевозку пассажиров из-за компактного одноместного сиденья.

Двигатель

На первых трёх поколениях устанавливался 50-кубовый 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Правда, на Honda Dio City Movement цилиндр стоял вертикально, а на AF 35 – уже горизонтально. Способный выдать 5,4 л.с. и 6,2 Нм двигатель Honda Dio Live (третье поколение) отличается отличной экономичностью даже по современным меркам, потребляя бензин очень умеренно. Максимальная скорость, которую способен развить скутер – 70 км/ч. Особняком стоит спортивная модификация AF 35 XZ, форсированный моторчик которой заметно мощнее – 7,2 л.с., а максимальная скорость превышает 80 км/ч.

Трансмиссия

Классический бесступенчатый вариатор, проверенный десятками предыдущих моделей и миллионами километров. У Хонда Дио он отличается особо плавной работой, и в процессе езды какие-либо рывки или провалы в динамике начисто отсутствуют. Такая плавность хода и уверенная разгонная динамика и не снились многочисленным китайским копиям этой сверхпопулярной модели.

Читайте также:  Цепной двигатель какое масло лить

Ходовая часть и тормоза

Выпускалась Хонда Дио АФ 35 в разных модификациях, простейшая из которых оснащалась барабанными тормозами. Но столь старые экземпляры в продаже встречаются редко, и большинство из них оснащено дисковым тормозом на передке. Подвески – самые элементарные, довольно жёсткие, но надёжные. На модификации XZ устанавливались усиленные масляные амортизаторы спереди. Рама обычная, стальная, её заменили на легкосплавную только начиная с 4-го поколения.

Электроника

В Honda Dio AF35 нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и всего остального, чем японская мототехника начала оснащаться ещё полвека назад. Единственным неудобством при самостоятельном ремонте электропроводки может стать необходимость снимать пластик, но проделать эту операцию можно своими силами.

Вес и габариты

Вес Хонды Дио третьего поколения – всего 69 кг без учёта бензина и других технических жидкостей. Справиться с ней не просто легко, а очень легко, а уронить скутер можно разве что намеренно. Компактные размеры превращают этот мопед в идеального городского жителя, с лёгкостью шныряющего между автомобилей и способного пролезть в любую щель, в которой застрянет полноразмерный мотоцикл. Но, как уже указано выше, эта компактность – следствие «одноместности» скутера. Двухместным он стал только с появлением 110-кубового шестого поколения в 2014 году.

Управляемость

Рулится эта двухколёсная игрушка буквально силой мысли! Любой человек с опытом езды на скутерах наверняка оценит управляемость Хонды Дио на высший балл. Продуманная развесовка вкупе с короткой колёсной базой и удобной посадкой обеспечивают великолепный контроль – байк разворачивается на полутораметровом в диаметре пятачке и с лёгкостью входит в крутые повороты даже на высокой скорости.

Расход топлива

Расход топлива у Honda Dio AF 35 начинается примерно от 1,25 литров при езде со скоростью в 30-40 км/ч и в идеальных условиях. Но так никто не ездит, поэтому реальные цифры приближаются к отметке в 2 литра на 100 км в городских условиях. При езде в смешанном цикле расход вряд ли поднимется выше 1,5-1,6 литров АИ-92 на 100 км.

Цена мотоцикла

Стоимость подержанных экземпляров сильно разнится в зависимости от их состояния. Самые старые Дио, выглядящие так, что их хочется облить бензином и сжечь (хотя бы просто из жалости к замученной технике), можно купить за 20-30 тысяч рублей. Более свежие экземпляры, особенно модификации ZX, легко обойдутся втрое дороже, особенно если владельцы хорошо за ними следили.

Ремонт и тюнинг

Как и любой конструктивно простой мопед, Хонду Дио АФ 35 легко обслуживать и ремонтировать своими силами. В случае необходимости доступа к нижней части скутера всегда можно положить его на бок, подложив под него автомобильную покрышку, и проделать все необходимые операции. Запчастей и расходников на него хватает, к тому же стоят они обычно недорого.

Ремонт

Тащить Dio к официальным дилерам, жадно потирающим руки, смысла нет никакого – скутер прост, как три рубля, и разобраться в его конструкции по силам абсолютно всем. Но не факт, что вам представится такой шанс – эта модель славится своей феноменальной надёжностью и огромным ресурсом. Настолько огромным, что никто точно не знает, сколько вообще может проехать этот байк до того, как попросится на покой.

Запчасти

Расходников и запчастей навалом во всех магазинах, торгующих комплектующими на скутеры. Honda Dio AF 35 невероятно популярна, поэтому всё необходимое для неё купить несложно. В крайнем случае остаются интернет-магазины, в которых можно приобрести вообще всё, хоть новый мотор в сборе.

Тюнинг

Заниматься тюнингом 50-кубового мопеда – идея так себе. Ценность Хонды Дио для конечного потребителя заключается в её экономичности и надёжности, хотя, конечно, есть и энтузиасты, и даже целые клубы владельцев. Некоторые из них устанавливают поршневую увеличенного объёма, добавляя байку прыти, только подобные наборы обычно заказываются в Китае, и качество их может варьироваться от неплохого до кошмарного. Как повезёт.

Читайте также:  Сервисный автомобиль для замены масла

Модификации скутера

Помимо стандартной версии, выпускалось ещё несколько:

  • SR. Оснащалась дисковым передним тормозом вместо барабанного.
  • SR Combi Brake. То же самое, но с комбинированной тормозной системой.
  • ZX. Спорт-версия с более мощным двигателем, усиленной передней вилкой, спойлером и другими колёсными дисками.
  • Cesta. Стандартная модификация с интегрированной в передок корзиной для покупок. В России почти не встречается.

Плюсы и минусы

Все недорогие скутеры более-менее похожи друг на друга. Но ведь Хонда Дио недаром стала легендой, верно? А всё потому, что положительных качеств у неё куда больше, чем отрицательных.

Преимущества

  • Достойная для 50-кубового мопеда динамика. Особенно в ZX-версии.
  • Неплохие тормоза (кроме базовой модификации с барабанами на обоих колёсах)
  • Вместительный 6-литровый бензобак, обеспечивающий запас хода в 300 км и более.
  • Удобный и вместительный багажный отсек, в который легко влезает шлем-интеграл.

Недостатки

  • Относительно колкий пластик, который иногда не выдерживает падения.
  • Преклонный возраст многих экземпляров первых поколений, включая AF 35.

Отзывы владельцев

Нормальный скут, на фото выглядит не так клёво, как вживую. Пока китайцы не наклепали 100500 копий, выглядел очень даже оригинально. Мешок с продуктами из Ашана в багажник влезает без проблем)) Вдвоём ездить можно, но пассажиру неудобно, мотик реально одноместный. Если неохота получать А категорию — вариант добротный. Я отъездил три года, проблем не было вообще никаких, но мощности стало мало, так что пересел на Скайвейв 400. Игорь, Москва.

Работал в сервисе по скутерам несколько лет, так что все модели, популярные у нас, знаю снаружи и изнутри. Дио реально огонь, делали почти всегда только обслугу, так как оно почему-то не хочет ломаться даже с пробегом в 50+ тыкм. Реально неубиваемая техника. Дмитрий, Владивосток.

Dio 1999 года уже пару лет как стоит на даче, по весне реанимируется без проблем, достаточно аккум зарядить и бензина свежего плеснуть. Для города вроде Москвы мощности мало, на оживлённые проспекты выезжать стрёмно немного. Далеко не езжу, на трассу соваться на полтиннике неохота. Анатолий, Москва.

Часто задаваемые вопросы

  • Я тут купил китайскую копию третьей Дио, на неё подойдут запчасти от Хонды? Оригинальных китайских запчастей нет.Не факт – проверяйте. Китайцы иногда копируют только внешность, а иногда вообще всё подчистую.
  • Есть ли смысл покупать Dio AF35? Или лучше взять б/у вариант посвежее?Вам решать. Но именно модель AF35 стала легендарной.
  • Не стуканёт ли у 20-летнего скутера, купленного с рук, мотор?Зависит от того, как за скутером ухаживал предыдущий владелец. Но моторчик Дио отличается невероятной живучестью и огромным ресурсом, и «убить» его очень сложно.

Видео тест драйв скутера

Вывод

Бюджетные скутеры за последние два-три десятка лет изменились незначительно. И в их стане, как и среди больших байков, есть свои легенды и примеры для подражания. Honda Dio AF35 как раз из их числа, и даже сейчас, спустя несколько десятилетий, этот маленький и юркий мопед держит марку, не уступая современным конкурентам по качеству и характеристикам.

Самый популярный скутер в мире Xoндa Диo – рассказываю, что в нём такого особенного

Скутеры марки Хонда по праву считаются одними из лучших в мире. Каких только скутеров не выпускает данный японский бренд, начиная от простых полинников, то есть с моделей, двигатель которых 50 кубических сантиметров, и заканчивая всякими там Сильвер Вингами с двигателями, как у приличных мотоциклов, на целых 600 кубиков.

Но самым популярным японским скутером за последние 30 лет был маленький 50-кубовый скутер Хонда Дио. Сегодня я расскажу вам про этот аппарат.

Первые скутеры Хонда Дио появились в 1988 году. С тех пор и до сегодняшнего времени эти скутеры выпускаются, хотя, если разобраться, выпуск классического Хонда Дио был завершён в 2014 году, когда дебютировало шестое поколение этого скутера, которое сменило класс на более высокий – там двигатель на 110 кубиков.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя d4af

По всему миру скутеров Honda Dio просто огромное количество, а их клонов, выпускающихся китайскими компаниями, в разы больше. Самым популярным скутером в России стал Дио третьего поколения, которое выпускалось с 1994 по 2004 годы – это Honda Dio AF 35.

Третье поколение Дио стало серьёзно доработанной версией Дио второго поколения. Скутер получил совершенно новый двигатель, который в этот раз стал горизонтальным, что и помогло сделать ровный пол в багажном отделении.

Дизайн скутера Honda Dio AF 35 в настоящее время кажется совершенно непривлекательным, увидев его, многие думают, что это какой-то старый китайский скутер, ведь новые китайцы сейчас выглядят гораздо массивнее. Но с китайскими скутерами Honda Dio и рядом не стоял, если прокатиться сначала на одном, а потом на другом скутере, сразу же станет ясно, что японская техника рулит.

Honda Dio AF 35 – это типичный городской скутер, хотя многие эксплуатируют их на дачах и в деревнях. Например, у моего соседа в деревне как раз есть такой скутер, он уверяет, что на нём очень хорошо по грибы ездить. Конечно, всё можно, если осторожно, но всё же модель Такт от Хонды больше подходит для сельской местности.

Двигатель на скутере Honda Dio AF 35 одноцилиндровый 49-кубовый, с мощностью 5,4 л.с. Существуют и более мощные версии Honda Dio – там двигатель форсирован до 7,2 л.с. Максимальная скорость стандартного скутера – 70 км/ч, у спортивной версии скорость 80 км/ч.

Трансмиссия у Honda Dio вариаторная, она отличается плавностью, без рывков и провалов в динамике. Тормоза барабанные, хотя версия ZX и ещё вроде какая-то имеет передний дисковый тормоз.

Рама у скутера стальная, простая, но скутер крепкий, выдерживает здоровых русских мужиков, а не только субтильных японцев и подростков. Лично я хотел когда-то взять Honda Dio в деревню. Но в итоге для деревни всё же выбрал Сузуки ГС 500 – мотоцикл. Решил, что развалится этот скутер подо мной, а вес у меня 105 кг.

Но у моего соседа в деревне, который весит под 90 кг, скутер этот уже лет 5, наверное – и нечего, не развалился, хотя носится он на нём по тропинкам с такой скоростью, с какой я на мотоцикле не езжу, берегу подвеску.

Вообще, конструктивно скутер Honda Dio AF 35 простейший, даже если вы никогда не имели дело с мотоциклами, разобраться в этом японском скутере можно легко, достаточно скачать в интернете руководство по эксплуатации.

Стоимость этих скутеров в нормальном состоянии и с документами начинается от 25 000 рублей примерно, а за самые и ухоженные скутеры могут просить и по 50 000 рублей. Особенно дорого оцениваются версии ZX, а если они ещё и с юбилейной окраской, то ценник может быть ещё выше.

Как вы думаете, какой ресурс у старого скутера Хонда Дио, точнее, какой ресурс у его поршневой системы? Тысяч 10 км максимум? А вот и не угадали – в ремонтных мастерских встречались экземпляры, поршневая которых отходила более 50 000 км на родном поршне! Мне мастер, у которого я обслуживаю свои мотоциклы рассказывал, что был у него в ремонте скутер Honda Dio AF 35 с пробегом более 80 000 км на родной поршневой.

В общем, если вы хотите попробовать мототехнику, но жалко денег и страшно, можете приобрести скутер Honda Dio AF 35. Я вот тоже думаю жену к мотоциклам приобщить, надо, наверное, с Хонда Дио начать. Если ей не понравится, пускай хоть дочка летом в деревне катается!

Оцените статью