- Тест-драйв Mitsubishi Chariot
- Mitsubishi Chariot 1995 года выпуска
- Два в одном
- Мини-вен, как мне кажется, – это не просто универсал повышенной вместимости с удобным трансформируемым салоном, а автомобиль, сочетающий в себе свойства почти всех классов, кроме, пожалуй, внедорожников. Надо несколько человек перевезти? Пожалуйста. Надо небольшой груз доставить? Легко. А на отдых, да с ночевкой выехать вообще милое дело – столовая и спальня под одной крышей. Сегодня на нашем тесте японский мини-вен Mitsubishi Chariot.
- Досье
- Коробочка
- И стол, и кров…на колесах
- Легче легкого
- Стол на колесиках
- Особенности эксплуатации Mitsubishi Chariot
- Благодаря компактным размерам в городском потоке на этой машине вы не будете чувствовать себя ущербно, к тому же без особых проблем можно припарковаться в желаемом месте. Узлы и агрегаты Mitsubishi вполне надежны, а затраты на обслуживание не должны ударить по карману даже владельцев со средним достатком.
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Каждый километр будет стоить примерно 11.7 тенге
- Второе поколение Mitsubishi Chariot
- Тест-драйв Mitsubishi Chariot
- Mitsubishi Chariot 1998 года выпуска
- СДАЕТСЯ «КОМНАТА НА КОЛЕСАХ»
- В случае необходимости Space Wagon в течение 10 минут без специальных приспособлений можно из 7-местного мини-вена превратить в объемный фургон с ровным полом; а на ночь – в большую спальню
- Городской цикл
- Сравнение с «однокашниками»
- СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ
- Автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis – это набор высоких японских технологий. В нем можно не только передвигаться в пространстве, но и позволить себе некоторые радости жизни
- Модный «костюмчик»
- «Семь на сорок плюс закуска»
- «Шестьсот граммов» для храбрости
- Автомобиль выходного дня
- ДОСЬЕ MITSUBISHI SPACE WAGON/CHARIOT GRANDIS
- Модель имела два вида кузова: стандартный и удлиненный
Тест-драйв Mitsubishi Chariot
Mitsubishi Chariot 1995 года выпуска
Два в одном
Мини-вен, как
мне кажется, – это не просто универсал повышенной вместимости с удобным трансформируемым салоном, а автомобиль, сочетающий в себе свойства почти всех классов, кроме, пожалуй, внедорожников. Надо несколько человек перевезти? Пожалуйста. Надо небольшой груз доставить? Легко. А на отдых, да с ночевкой выехать вообще милое дело – столовая и спальня под одной крышей. Сегодня на нашем тесте японский мини-вен Mitsubishi Chariot.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1995-й, двигатель объемом 2 л, мощностью 135 л.с., АКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, климат-контроль, ГУР, ABS, семиместный салон, правый руль. Пробег на день теста – 163 000 км.
Коробочка
Мини-вен – это настоящая комната на колесах. Поэтому и выглядит он как коробочка с пятью дверями и небольшим скошенным капотом, а прямые углы сглажены в угоду аэродинамике, ну и общему дизайну – автомобиль все же. Ну а если серьезно, дизайн Chariot вполне соответствует середине 90-х – линии плавные, углов практически нет. Вряд ли внешность Mitsubishi Chariot можно назвать яркой или выразительной, но и плохого ничего не скажешь. Как еще должен выглядеть двухобъемный универсал капотной компоновки? Правильно, вместительный высокий салон с сильно наклоненным лобовиком, переходящим в короткий капот.
Передок вполне симпатичный, «прищуренные» фары и решетка радиатора – фамильные черты Mitsubishi. Посадка в салон никаких затруднений не вызывает – боковые двери большие и распахиваются почти на 90 градусов. Оранжевая и красная полосы на всю ширину задней двери гармонично сочетаются с задними фонарями. Вертикальная задняя дверь открывается вверх, обеспечивая удобную погрузочную высоту.
И стол, и кров…на колесах
Трансформацией салона сегодня уже никого не удивишь, складывающиеся и демонтируемые сиденья – отличительная черта всех мини-венов. А вот спальные места получаются не у всех. В Mitsubishi двуспальную кровать можно организовать как в передней, так и в задней части салона, достаточно нажать несколько рычажков и разложить кресла. Настоящий спальный вагон.
Среднее трехместное сиденье здесь несъемное, только спинки складываются, превращаясь в столики с подстаканниками. Зато все сиденье можно двигать вперед-назад – довольно удобно и для перевозки крупногабаритных грузов, и для прохода на «галерку». Кстати, пробираться туда лучше людям не выше среднего роста, и то ненадолго: места для ног там немного, да и низкие сиденья не очень удобны. За рулем все привычно и знакомо. Знакомо по автомобилям Mitsubishi Galant и Carisma. Те же приборы под большим козырьком, хваткий руль, подлокотник между сиденьями, центральная консоль и блок управления климат-контролем.
Посадка на передних креслах почти вертикальная и довольно удобная, водительское сиденье еще и по высоте регулируется. Подогнать под себя регулируемую баранку и водительский «трон» у меня не заняло и минуты. Да и расположение сиденья и органов управления таково, что не требует ни малейшей адаптации водителя любого роста и комплекции. Рука привычно ложится на высокий рычаг «автомата», пора в путь.
Легче легкого
Управлять Chariot даже проще, чем обычной легковушкой. Высокая посадка позволяет смотреть на автомобильный поток свысока (почти как во внедорожнике). Легкий руль, мгновенные реакции и маневренность автомобиля доставляют удовольствие от управления даже в плотном городском потоке. Умеренная разгонная динамика в экономичном режиме АКПП не вызывает особого восторга, но и чувства неполноценности нет. «Автомат» спокойно перебирает передачи, раскручивая мотор максимум до 2 500 оборотов. От мини-вена ураганной динамики и пробуксовки колес на каждом светофоре никто и не ждет, но в режиме Power лично мне ездить понравилось больше, даже в городе. Двигатель крутится уже до 4 000-5 000 об/мин, разгон вполне приличный.
Автомобиль прекрасно стоит на прямой, уверенно держится в поворотах, не допускает диагональной раскачки на неровной дороге и неплохо проходит «стиральную доску». Одним словом, едет Chariot очень надежно. Так, как положено большому семейному автомобилю. Подвеска работает довольно мягко, без пробоев, а главное, почти бесшумно. Чего не скажешь о шумоизоляции вообще. Двигатель во время движения слышен всегда, слишком хорошо слышны шины (возможно потому, что они зимние). А песочек и мелкие камешки отзываются барабанной дробью по крыльям.
Mitsubishi Chariot, как мне кажется, – это автомобиль на все случаи жизни, точнее, два авто в одном или даже три. Вполне респектабельный вид делает возможным использовать его в качестве служебного, большая вместимость подойдет для большой семьи, да и с функцией развозного фургончика он справится легко.
Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Стол на колесиках
История компании Mitsubishi началась в 1874 году, после того как ее основатель Ятаро Ивасаки арендовал у своего работодателя три парохода и создал собственную фирму, которую он назвал Tsukumo Shokai. Через год Ятаро переименовал компанию в Mitsubishi Commercial Company. Вскоре, при неизменной поддержке японского правительства, скромная судостроительная компания превратилась в огромный холдинг, который в 1946 году был раздроблен на 44 независимые компании. Так началась история Mitsubishi Motors как самостоятельной бизнес-единицы. В конце 1940-х фирма начала выпускать мотороллеры и легкие трехколесные автомобили, а затем автобусы, грузовики и пикапы. В 1989 году был начат выпуск автомобиля Mitsubishi Chariot.
С английского языка название модели переводится как:
— колесница (древняя двух- или четырехколесная повозка, применявшаяся в боевых действиях, спортивных состязаниях, ритуальных и триумфальных процессиях);
— легкая прогулочная коляска, фаэтон.
А во французском языке слово chariot имеет такие значения:
— телега, воз, фура, повозка;
— вагонетка, платформа;
— автокар, электрокар;
— каретка, салазки;
— суппорт;
— погрузчик;
— Grand Chariot, Chariot de David – Большая Медведица;
— Petit Chariot – Малая Медведица;
— chariot d’enfant – ходунки;
— chariot alsacien – колыбель на колесиках;
— chariot а desserte (или а liqueur) – передвижной столик, столик на колесиках (для десерта, ликеров).
Алина ФИНЦ.
По материалам российской прессы
Особенности эксплуатации Mitsubishi Chariot
Благодаря компактным
размерам в городском потоке на этой машине вы не будете чувствовать себя ущербно, к тому же без особых проблем можно припарковаться в желаемом месте. Узлы и агрегаты Mitsubishi вполне надежны, а затраты на обслуживание не должны ударить по карману даже владельцев со средним достатком.
Основные технические характеристики Mitsubishi Chariot, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 1 997 куб. см;
— мощность двигателя – 135 л.с. при 6 000 об/мин;
— крутящий момент – 177 Nm при 4 500 об/мин;
— максимальная скорость – 180 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.2 с;
— расход топлива при смешанном цикле движения составляет 9.1 л/100 км.
Кузов
Кузов автомобиля оцинкован, следовательно, хорошо защищен от коррозии. Даже на сегодняшний день на экземпляре 1995 года выпуска не должно быть видимых очагов ржавчины. Исключение могут составлять лишь экземпляры, некачественно восстановленные после аварии.
Двигатель
Ресурс двухлитрового двигателя до капитального ремонта составляет примерно 300 тысяч км. Этот мотор достаточно сложный по конструкции, поскольку снабжен двумя балансирными валами (они обеспечивают более ровную работу двигателя). Поэтому замену ремней ГРМ и привода балансирных валов (через каждые 60 тысяч км) следует производить только в специализированном сервисе, в противном случае можно легко нарушить положение балансирного вала, что проявится в повышенной вибрации двигателя во время работы. Этот двигатель не терпит масляного голодания, вследствие которого из строя могут выйти втулки балансирных валов. При большом пробеге (около 300 тысяч км) может потребовать замены электроклапан холостого хода.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач имеет ресурс, сопоставимый со сроком службы двигателя. Обслуживание коробки сводится к регулярной замене масла вместе с фильтром и прокладкой поддона через каждые 40 тысяч км. Нередко раньше других деталей в ней изнашиваются фрикционы.
Ходовая часть
Независимые передняя и задняя подвески достаточно энергоемки. Самым слабым местом передней подвески, впрочем, как и на многих других автомобилях, являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в наших условиях редко выдерживают пробег 30-40 тысяч км. Немногим дольше (приблизительно 50 тысяч км) служат шаровые опоры, а вот задний сайлентблок переднего рычага может потребовать замены лишь после 80 тысяч км. В задней подвеске сайлентблоки способны прослужить до 100 тысяч км, но поставляются они вместе с рычагами. Кстати, если из строя выйдет задний ступичный подшипник, то его придется менять в сборе со ступицей.
Каждый километр будет стоить примерно 11.7 тенге
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 7 000 тенге.
На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить порядка 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (1 200 тенге), а также воздушный фильтр (1 500 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 3 600 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены* на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
— рулевой наконечник – 2 000 тенге (дубликат);
— рулевая тяга – 2 500 тенге (дубликат);
— шаровая опора – 3 000 тенге (дубликат);
— передний амортизатор – 13 500 тенге (дубликат);
— задний амортизатор – 13 500 тенге (дубликат).
* Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Mitsubishi
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 997 куб. см, сумма налога соответственно составит
5 828 тенге), оформить страховой полис ГПО – 15 107 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км потребуется 1 800 литров бензина.
При средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 156 600 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mitsubishi Chariot 1995 года выпуска, вам может потребоваться примерно 233 000 тенге, или около $2 000, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Второе поколение Mitsubishi Chariot
Дебют первого Mitsubishi Chariot состоялся в 1989 году. Но его продажи начались в мае 1991 года. Он представлял собой семиместный универсал, посадочные места расположены в три ряда. На тот момент Chariot был одним из немногих, которые могли бы похвастаться такой вместимостью. Кстати, модели, предназначенные для европейского потребителя, носили название Space Wagon. А в Корее выпускали точную копию этого автомобиля под названием Hyundai Santamo.
Первоначально автомобиль комплектовался только двухлитровым двигателем (SOHC) мощностью 105 л.с. (по японскому стандарту). Несколько позже появился новый силовой агрегат объемом 2.4 литра, мощностью 145 л.с., а также дизельный силовой агрегат с турбонаддувом объемом 2 литра, мощностью 88 л.с. (до 1994 года) и 94 л.с.(с сентября 1994 года). Кроме этих моторов Mitsubishi Chariot комплектовался двухлитровым двигателем (DOHC) с турбонаддувом мощностью 230 л.с. (с механической коробкой передач) и 220 л.с. (с автоматической трансмиссией).
Существуют и полноприводные модификации Resort Runner GT и GT-V, на которые устанавливают двигатель с турбонаддувом мощностью 230 л.с. Модель комплектации Resort Runner является в некотором плане уникальной: она имееет люк больших размеров, который тянется от лобового стекла к задним сиденьям. Индивидуальностью обладает и модификация Crystal Lite Roof, кузов которой также оснащен большим люком. В 1997 году произошла смена поколения, новая модель стала носить название Chariot Grandis.
Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Тест-драйв Mitsubishi Chariot
Mitsubishi Chariot 1998 года выпуска
СДАЕТСЯ «КОМНАТА НА КОЛЕСАХ»
В случае необходимости Space Wagon в течение 10 минут без специальных приспособлений можно из 7-местного мини-вена превратить в объемный фургон с ровным полом; а на ночь – в большую спальню
Принято считать, что «прародителями» нынешних мини-венов были Chrysler Voyager (1983 год) и Renault Espace (1984 год). Но у японцев на сей счет другое мнение. Еще в 1982 году на свет появился пятиместный однообъемник Nissan Prairie, а годом позже – универсал с тремя рядами сидений Mitsubishi Chariot.
Мини-вен – не просто средство передвижения. Это настоящая комната на колесах! Соответственно при выборе такой передвижной «жилплощади» в первую очередь следует думать не о лошадиных силах, а об обстановке. Сколько нужно кресел, люков, полочек, ящичков, столиков.
В общем, сегодня у нас в гостях Mitsubishi Chariot в комплектации Grandis: климат-контроль, второй кондиционер для задних пассажиров, полный электропакет, навигационная система и телевизор (работающие, увы, только в Японии), аудиосистема с CD-плейером (но без «кассетника»), монитор, отображающий режимы работы всех систем автомобиля. Двигатель – 2.4 л, GDI, «автомат» с ручным переключением передач, передний привод. Год выпуска – 1998, пробег – 108 тысяч км.
Представители Mitsubishi упорно не хотят ставить подобные авто в один класс с традиционными мини-венами и называют их универсалами повышенной вместимости (УПВ). Mitsubishi Chariot – высокий универсал, внешности несколько «неземной». Узкие прорези радиаторной решетки неплохо смотрелись бы на «броневике эпохи космических десантов», а от строгих линий капота и колесных арок веет «фордовским» стилем New Edge.
Регулируемые по высоте, с удобными «ушками» боковой поддержки сиденья водителя и переднего пассажира очень удобны. Посадка водителя не совсем обычна, но «автобусной» ее все же не назовешь: в поле зрения оказывается большой капот. Передняя панель с «граненой» центральной консолью напоминает стиль легковых автомобилей Mitsubishi.
Далеко отнесенное лобовое стекло создает ощущение простора, а несколько выдвинутая центральная консоль вместила в себя управление всеми системами, в том числе и навигацией, телевизором, климатом. Пепельница и пара подстаканников отнесены вниз, под рычаг селектора «автомата», пользоваться ими не очень удобно. Сверху, под козырьком, расположен информационный дисплей, на котором отображается время, температура на улице, настройки аудиосистемы и данные компьютера. Если бы еще работала навигация в наших краях да телевизор, цены бы данной «жилплощади» не было.
Простая и легко читаемая комбинация приборов состоит из больших шкал спидометра и тахометра и вспомогательных указателей температуры охлаждающей жидкости и количества топлива. Между спидометром и тахометром расположилась наглядная индикация режимов «автомата».
В салоне семь мест (посадочная формула «2+3+2»), есть багажник на пару больших чемоданов, а еще – бесчисленные емкости для всякой мелочи. Среднее трехместное сиденье несъемное: для перевозки крупногабаритных грузов его можно сложить и сдвинуть до упора вперед. К тому же подушка сиденья цельная. Чтобы пропустить пассажиров на самое заднее («багажное») сиденье, среднюю «лавочку» нужно целиком сдвинуть вперед по салазкам да еще сложить половинку спинки. Поэтому желающие войти или выйти из машины обитатели «галерки» будут вынуждены нарушать покой сидящих в «партере». Кстати, пробираться туда лучше людям не выше среднего роста, и то ненадолго: места для ног там немного да и сиденья не так удобны. Половинки «багажного» сиденья легко складываются или снимаются вовсе.
В случае необходимости Space Wagon в течение 10 минут без специальных приспособлений можно из 7-местного мини-вена превратить в объемный фургон с ровным полом. Для начала сложим, а потом снимем два задних сиденья, если этого недостаточно, то можно удалить из салона средний ряд, тогда объем багажника увеличится со скромных 240 до 1 930 л. А на ночь мини-вен можно превратить в большую спальню. Спинки хорошо совпадают с подушками сидений и образуют практически ровную кровать.
Городской цикл
Всем хорош четырехступенчатый «автомат» INVECS-II с возможностью ручного переключения. Передачи переключаются мягко и в то же время быстро, динамика разгона совсем неплоха.
В городе управлять «комнатой на колесах» даже проще, чем обычным легковым авто. Высокая посадка (наравне с внедорожниками) позволяет смотреть на автомобильный поток свысока и прогнозировать ситуацию. Независимая подвеска всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости усиливает ощущение «оторванности от земли». Устойчивость не хуже, чем у обычных машин, стабилизаторы на обеих осях надежно удерживают высокий мини-вен от раскачки. Дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах вкупе с АБС очень надежно и быстро замедляют тяжелый автомобиль.
Помогают легко адаптироваться к машине и большие зеркала, они немного искажают действительность, зато мертвая зона практически отсутствует. Это особенно важно, поскольку через внутрисалонное зеркало видно только четыре подголовника.
Умеренная разгонная динамика не доставит удовольствия, но и не вызовет ощущения неполноценности. Мотор дает неплохое ускорение, а очень чуткая педаль требует аккуратного обращения в пробках: чуть не рассчитал – и Chariot срывается с места с пробуксовкой шин. Правда, они летние, а асфальт в нашем случае был еще «зимний».
Подвеска убаюкивает, плавно покачивая Chariot на «асфальтовых волнах», но в задней части салона амплитуда колебаний, пожалуй, великовата. А жесткие удары на выбоинах передаются в салон резко и громко.
Сравнение с «однокашниками»
В общем, несмотря на то что в мире подобных автомобилей много, у нас универсалов повышенной вместимости мало. Помимо Mitsubishi Chariot ($10 400)*, можно вспомнить разве что столь нечастых гостей, как Honda Odyssey(здесь и далее – нет данных по средней цене предложения), Nissan Prairie, Toyota Ipsum. Среди конкурентов Chariot также, пожалуй, и «полукапотники» – Honda Shuttle, Mazda MPV и Hyundai Trajet.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ
Автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis – это набор высоких японских технологий. В нем можно не только передвигаться в пространстве, но и позволить себе некоторые радости жизни
Одним из достоинств автомобиля Mitsubishi Chariot Grandis является его вместимость. Семь пассажиров – рекорд для легкового автомобиля, для мини-вена же – обычное дело. Нужен ли обычному человеку семиместный автомобиль? Ответ мы попытались найти во время теста Chariot Grandis.
Модный «костюмчик»
Габариты Chariot Grandis внушают уважение. Этот автомобиль – «дитя» своего времени. Он выпущен шесть лет назад, и его внешность не успела устареть. Его «костюмчик» ладен и свеж, хотя мода так переменчива, и первыми от ее капризов страдают именно практичные автомобили.
Хромированный блеск облицовки радиатора заметно выдвинут перед прямоугольно-угловатыми фарами. Тему поддерживает выразительная архитектура капота. Сразу видно, что дизайнеры не скучали. Они удачно вписали в передний бампер противотуманные фары, похожие на основные, и тут же разместили «беззубую пасть» воздухозаборника. «Лицо» получилось запоминающимся. Да и весь облик Mitsubishi Chariot Grandis хорош и гармоничен, хотя и немного пафосен. Но красиво выглядеть не запретишь.
Задние двери Chariot Grandis заметно шире передних – такие нередко встречаются на представительских седанах, претендующих на роль лимузинов. Да и сами мини-вены часто преподносятся как альтернатива солидным лимузинам. Весьма кстати тут и хромированный декор, который не только на радиаторе, но и в оформлении заднего номерного знака, и практически во всех надписях на кузове.
«Семь на сорок плюс закуска»
Внутреннее пространство Mitsubishi Chariot Grandis я бы назвал жилплощадью, максимально приспособленной для обитания. Семь человек здесь могут не только передвигаться в пространстве, но и… жить, позволяя себе некоторые радости. Здесь легко создать атмосферу застолья. Стола здесь, конечно, нет, зато есть множество подстаканников: они и в обивке задних дверей, и в подоконниках. Да и запотевшей бутылочке место найдется. В передних дверях удобные емкости для всевозможных закусок, а рядом с подстаканниками для самого заднего ряда имеются небольшие углубления, как раз для пирожков! Выходит, посадочная формула Chariot Grandis такова – «семь человек на сорок градусов плюс закуска». Это, конечно, шутка, ведь распивать спиртные напитки в автомобиле – дело не совсем благодарное. Одному из семерых – «рулевому обоза» – придется быть трезвым, он может и обидеться.
Нельзя не оценить плоский пол салона – по нему несложно передвигаться с места на место. Спинки всех сидений имеют регулировку по углу наклона. Только два самых задних пассажира могут испытать некоторые неудобства в дальней дороге: их «жилая зона» недостаточно просторна.
При желании или необходимости Chariot можно использовать для перевозки грузов – его легко превратить в фургон.
Приятный цвет отделки песочного оттенка прекрасно дополняется вставками под дерево. Например, центральная консоль кажется вырезанной из одного большого куска древесины. Отрадно, что это искусственное дерево не выглядит откровенной имитацией. Также хороша ткань на сиденьях и дверных панелях, а вот остальной пластик в салоне далеко не самого высокого качества.
Над центральной консолью величественно возвышается цветной жидкокристаллический дисплей. На нем живописная анатомическая картинка – силуэт сидящего человечка, окруженного вихрями теплого воздуха. Так наглядно показана работа системы климат-контроля. Кроме этого, на дисплей можно вывести немало другой информации от настройки музыкальной установки до карты Японии с навигацией.
«Шестьсот граммов» для храбрости
Высокотехнологичный двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива является, пожалуй, самым современным бензиновым мотором Mitsubishi. Высокие технологии показали себя с лучшей стороны – японские конструкторы в авангарде.
Несколькими движениями руки подгоняю сиденье водителя и рулевую колонку. Благо, рычажки регулировки находятся в привычных местах. Также привычным движением перевожу селектор «автомата» в положение «drive», и в путь.
Реакции на нажатие педали газа адекватны и предсказуемы, к работе тормозной системы тоже никаких претензий. Пара десятков метров, и я привык к хорошему… расслабился. Спокойствие нарушает лишь предвкушение поездки с ручным режимом коробки. На автомобилях Mitsubishi с такой трансмиссией и двигателями серии GDI я уже ездил. Однако моторы рабочим объемом 1.8 литра для мини-вена ЯVR и седана Galant показались скромными и даже флегматичными. На этом Chariot Grandis установлен 2.4-литровый мотор – на «шестьсот граммов» больше.
Переключения происходят покачиванием рычага взад-вперед по отдельной прорези, а о включенной передачи информирует шкала на панели приборов. При этом никаких щелчков не слышно. Зато автомобиль реагирует четко. Стартовал на первой, разогнался, включил вторую, третью, четвертую. Двигатель тянет очень ровно и мощно – даже на третьей передаче он вытягивает автомобиль в ситуации, где другой попросил бы вторую, а то и первую. Для резкого ускорения достаточно качнуть рычаг назад и сбросить коробку ступенью ниже.
Дополнительные «шестьсот граммов» рабочего объема придали двигателю хороший приток бодрости. При этом мотор сохранил эластичность. И все же система GDI, в первую очередь призванная блюсти за экологической чистотой, по-моему, несколько «придушила» свободную «песню» двигателя.
Плавность хода хороша, а вот подвеска ведет себя не самым лучшим образом. Она вполне энергоемка, но звуки от ее работы порой проникают в салон. Звуками напоминали о себе и пластиковые козырьки, установленные над передними дверями. Возможно, они предотвращают попадание воды через опущенные стекла в дождливую погоду, проверить не удалось: в день теста дождя не было. Эти «лопухи» постоянно попадались на глаза, ограничивая обзор, и «посвистывали» на скорости выше 100 км/ч.
Автомобиль выходного дня
Тест Mitsubishi Chariot Grandis показал, что современный мини-вен имеет много достоинств – он вместителен, удобен, красив. Но для повседневной езды я бы все же выбрал автомобиль поменьше. А Chariot Grandis пусть дожидается погожих воскресных дней, когда я приглашу на пикник шестерых своих друзей…
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА и автора
ДОСЬЕ MITSUBISHI SPACE WAGON/CHARIOT GRANDIS
Модель имела два вида кузова: стандартный и удлиненный
На модернизированной платформе Galant с октября 1997 года начинают производить мини-вен Space Wagon (в Японии – Chariot Grandis) третьего поколения.
Дизайн Space Wagon выполнен в нарочито консервативном стиле: практически плоские панели, прямоугольные блок-фары и радиаторная решетка, клиновидный капот.
Японская модификация отличается видоизмененным передним бампером и хромированной выступающей решеткой радиатора. В зависимости от комплектации, вместимость – от 6 до 7 пассажиров; все сиденья, за исключением водительского, можно сложить или убрать. Жесткость на кручение и изгиб несущего кузова с интегрированными передним и задним подрамниками повышена.
Space Wagon оснащают двигателями объемом: 2 л, 133 л.с., 2.4 л, 147 л.с. (для японского рынка 165 л.с. по стандарту JIS) или V6, 3 л, 215 л.с. Модель имела два вида кузова: собственно стандартный и удлиненный, который продается только в Японии и называется Royal. На Royal применены более комфортабельная подвеска, отделанный кожей и деревом салон и двигатель V6.
В июне 2000 года модель претерпела модернизацию, коснувшуюся практически всех узлов. Производство MMC Space Wagon/Chariot Grandis продолжалось до конца 2003 года. В Европу пока поставляется старая модель.